здание отсутствует по адресу
Почему моего дома нет на кадастровой карте
Проблемы с поиском?
Загрузка данных с сервера Росреестра.
Произошла ошибка при обмене данными
Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.
Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту
По вашему запросу ничего не найдено
Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору
Найдено объектов
Проверяя недвижимость на публичной кадастровой карте, собственник может столкнуться с проблемой отображения информации. В представленном материале вы узнаете, причины отсутствия сведений, что нужно делать в такой ситуации.
Продавая жилой объект, передавая его по договору дарения, для приватизации и других манипуляций нужно получить выписку из ЕГРН. Для оформления справки нужно найти недвижимость по адресу или кадастровому номеру. Не всегда введя данные, субъект увидит запрашиваемую информацию, тогда нужно знать, почему на кадастровой карте нет дома, что делать в такой ситуации, в какой государственный орган обращаться, с чем связана причина.
Кадастравая карта – что это?
Прежде чем подать запрос в регистрационный орган, нужно понимать, что представляет собой тематическая карта, что она дает, какие данные отображает.
Кадастровая карта – свод данных о недвижимом объекте, ЗУ. Данные формируются на основании сведений, представленных в Росреестре. Внешне представленная информация выглядит как снимок, сделанный со спутника. Если произведено межевание ЗУ, границы четко выражены.
С помощью кадастровой карты можно получить информацию не только о недвижимом имуществе и земельном участке, строениях, но и о техническом плане. Для получения сведений достаточно зайти на сайт с ПК или смартфона. Загрузив карту, субъект получает такую информацию:
Для получения сведений нужно ввести адресные данные или кадастровый опознаватель. Если субъект ввел данные и ничего не нашел, нужно выяснить, почему дома нет на публичной кадастровой карте.
Участка нет на карте: возможные причины
Несмотря на то, что система существует давно, наводить порядок стали недавно. Субъект может владеть, проживать в недвижимом имуществе много лет, а на карте данные отображаться не будут.
Отображение ЗУ, дома на карте набирает актуальности во время продажи, передачи имущества по наследству, во время других манипуляций. Эксперты выделяют две основные причины:
Чтобы субъект мог понять – есть отмеченные черты или нет, нужно запросить выписку из ЕГРН. Если в справке информация не отображается, владельцу необходимо пригласить кадастрового инженера.
Задача специалиста по землеустройству сделать замеры надела, определить координаты ЗУ, выделить границы, составить план межевания.
Полученные материалы собственник должен подать в МФЦ, а оттуда материалы передаются в регистрационный орган и вносятся изменения в выписку.
После проделанных манипуляций информация на тематической карте о недвижимости, ЗУ появится не сразу, только после обновления
Отсутствует технический план
На тематической карте, в справке должна отображаться схема, показывающая, как объект расположен на ЗУ. Если данных нет – не составлен технический план.
Если объект только строится, технический план является обязательным документом.
Если технический план составлен, то на карте обозначения участка будут обведены в круг зеленого цвета.
Нет техплана – что будет?
Если нет документа, описывающего недвижимость, его положение в пространстве, владельцы могут толкнуться с такими проблемами:
Техплан нужен во время подачи обращения в суд, в такой способ можно доказать, что конкретный объект стоит на конкретном участке. (техплан находится в выписке из ЕГРН, заказать которую вы можете на официальном сайте: rosreestor.com
Техническая ошибка
Дом не отображается на кадастровой карте – проблема может крыться в опечатке. Если есть план, но нет сведений на карте, в документ внесли неверную информацию, допустив ошибку. Что делать в этом случае:
Если плана-схемы нет, подайте обращение в регистрационный орган.
Важно! Если после формирования технического плана прошло уже достаточное количество времени, в регистрационном органе его могут не принять, так как требования к документу постоянно меняются.
Дом на карте есть, но расположен в другом месте
Те, кто столкнулся с такой проблемой, должны обратиться к специалисту по землеустройству. Кадастровый инженер изготовит план с изменениями.
Собственникам нужно провести межевание, составить технический план, подать материалы в регистрационный орган. При отсутствии имущества на публичной карте, проводится межевание по предварительно подготовленным документам:
К общему пакету нужно приложить акт, подтверждающий факт согласования границ, квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины. Если первоначально земельный участок был в аренде, а потом передан собственность, нужно предъявить акт администрации, удостоверяющий получение права собственности.
Почему в поиске по базе Росреестра нет дома, квартиры или земельного участка?
При проверке недвижимости может внезапно оказаться, что в выписке ЕГРН отсутствуют сведения об этом объекте. Почему в поиске по базе Росреестра нет дома, квартиры или земельного участка?
Почему в базе Росреестра числятся не все объекты недвижимости
Основные причины связаны с тем, что электронная база Росреестра возникла только в 1998 году.
В результате появилось немало ошибок и пробелов, многие из которых существуют по сей день. Неудивительно, что можно жить в своем доме всю жизнь, а потом заказать выписку ЕГРН и увидеть, что этого дома в базе Росреестра не существует. Или испытать шок от того, что у вашего дома есть собственник, и это — не вы.
Чем грозит отсутствие данных о недвижимости в выписке ЕГРН
Возможны проблемы, в основном, двух видов:
Таким образом, важно проверить сведения о вашем доме, квартире, земельном участке, гараже как можно скорее. Самый простой способ — заказать выписку ЕГРП по электронной почте и убедиться, что все в порядке. Или узнать о проблеме и начать ее решать.
Примеры ситуаций по недвижимости, которой нет в базе Росреестра
Что делать, если в Росреестре нет дома, квартиры или земельного участка
Независимо от того, почему в Росреестре нет дома, квартиры или земельного участка, нельзя пускать дело на самотек. Нужно действовать планомерно и довести начатое до конца.
Итак, что делать, если в выписке ЕГРН нет вашей недвижимости:
Считать проблему решенной можно будет только тогда, когда вы получите выписку ЕГРН по вашей недвижимости с полной и достоверной информацией:
Как быстро получить выписку ЕГРН
Выписку ЕГРН из официальной базы данных Росреестра можно легко получить через онлайн-сервис ЕГРН.Реестр. Достаточно указать адрес объекта и его кадастровый номер. Выписка с ЭЦП Росреестра придет на указанный вами адрес электронной почты. Ее можно распечатать, скинуть на флешку или переслать куда угодно.
Почему моего дома нет на кадастровой карте?
Если существующее здание не отражено на публичной кадастровой карте, то с регистрационными данными не все гладко. Разбираемся, почему дома нет на кадастровой карте и что делать в такой ситуации.
Причины отсутствия дома на публичной кадастровой карте
Проблемы с официальной привязкой дома к координатам на местности бывают 3 видов:
Рассмотрим каждую из них отдельно.
Отсутствие технического плана
Важно не путать технический план с паспортом — последний не является эквивалентом плана.
Оформление техплана стало необходимым для строящихся объектов лишь с 2015 года. Если дом был построен раньше, то этот документ может отсутствовать. Между тем, именно технический план служит для фиксации координат дома и внесения данных в кадастровый учет.
Первое, что нужно сделать, если дом не отмечен на общедоступной кадастровой карте — проверить данные кадастрового учета по строению. Для этого достаточно посмотреть содержание раздела 5 выписки из ЕГРН. Отсутствие этого раздела означает, что в кадастре нет сведений о техплане.
Быстро получить выписку из ЕГРН можно не выходя из дома, на сайте официального сервиса ЕГРН.Реестр — достаточно знать точный адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Выписка из ЕГРН придет на электронную почту и будет заверена ЭЦП Росреестра.
При отсутствии техплана нужно будет заказать его у кадастрового инженера.
Важно проверить специалиста по землеустройству:
Техническая ошибка
Если техплан есть и был зарегистрирован, но дома нет на кадастровой карте, то вероятна опечатка сотрудника при внесении информации в кадастровый реестр. Потребуется подать заявление в Росреестр для уточнения информации. Это можно сделать и через МФЦ.
Если технический план у вас есть, но раздел 5 в выписке ЕГРН отсутствует — скорее всего, он не был зарегистрирован в органе регистрации прав (Росреестр). Нужно будет пройти процедуру регистрации техплана. Важно иметь в виду, что требования со временем меняются и старый документ могут не принять.
Строение отмечено на карте в другом месте
Чаще всего такая ситуация — следствие ошибки землеустроителя при составлении техплана. К сожалению, придется заново заключить договор с кадастровым инженером для подготовки исправленного плана. Новый документ нужно будет зарегистрировать, а затем проверить результат на кадастровой карте.
Важно помнить о том, что изменения в карту могут быть внесены спустя несколько дней.
Что важнее — кадастровая карта или выписка ЕГРП?
Важно знать о том, что публичная кадастровая карта служит для наглядности представления регистрационных данных. Сам по себе факт наличия или отсутствия дома на карте не является доказательством в суде, но может послужить поводом для запроса судом информации в Росреестре в виде выписки.
Получить достоверную выписку из базы данных Росреестра по любому дому можно на сайте ЕГРН.Реестр. Заказать информацию в сервисе можно онлайн в любое время. Официальная выписка придет на вашу электронную почту в виде документа, заверенного ЭЦП. Стоимость услуги зависит от вида выписки и колеблется от 200 до 350 рублей. Никакие документы не требуются, нужно будет заполнить адрес и кадастровый номер объекта.
Подведем итоги
Вопрос о том, почему моего дома нет на кадастровой карте, имеет несколько ответов. Причины обычно связаны с отсутствием техплана или недостоверностью учетных данных. Неточности кадастрового учета можно исправить через регистрацию актуального технического плана и устранение технических ошибок.
Для составления или исправления технического плана обязательно следует привлекать только квалифицированных специалистов.
При расхождениях между данными Росреестра и публичной кадастровой карты приоритет имеют сведения, указанные в выписке из ЕГРН.
Статьи
Отсутствие адреса дома в ФИАС – это проблема управляющей организации?
Мало кто из сотрудников и руководителей управляющих организаций испытывает положительные эмоции при упоминании о ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства).
По замыслу разработчиков данная система должна быть местом, где собрана вся информация по многоквартирным домам, управляющим организациям, ресурсоснабжающим организациям для надлежащего контроля за выполнением своих обязанностей всем участниками жилищно-коммунальных отношений.
Как писал Лев Толстой: «Гладко вписано в бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Несмотря на выделенные и потраченные на разработку ГИС ЖКХ огромные денежные средства, она так и не работает надлежащим образом до настоящего времени.
Да и органам Госжилнадзора (далее – органы ГЖН) без разницы, по какому основанию выписать очередной протокол, даже если нарушение минимальное и не наносит никому ущерба: ведь суды все равно практически всегда на стороне надзорных органов. Они редко признают их действия незаконными. А решения о прекращении административных дел выносят только очень смелые и бесстрашные судьи.
Именно про отсутствующие адреса многоквартирных домов (далее – МКД) в ГИС ЖКХ мы и поговорим в настоящей статье.
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 443), который закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 384 Федеральная налоговая служба (далее по тексту – ФНС) России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.
присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Указанные органы несут ответственность за надлежащее содержание информации в ФИАС и должны проводить работу по проверке информации в системе, а также размещению новых адресов, исправлению ошибок в старых адресах в ФИАС.
проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок ведение государственного адресного реестра установлен Приказом Минфина России от 31.03.2016 № 37н «Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра» (далее по тексту – Приказ 37).
Согласно пункту 3 Приказа 37 сведения в реестре размещаются:
Но на деле почему-то делать это приходится управляющим организациям, которые не могут внести сведений в ГИС ЖКХ из-за отсутствия или неверного указания адреса МКД, вследствие чего получающие отказы от органов ГЖН.
Согласно пункту 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, правом вносить изменения в ФИАС обладают органы местного самоуправления или оператор системы по заявлению заинтересованных лиц либо без такового при обнаружении недостоверной информации либо ее отсутствии о каком-либо адресе.
Сроки ответа на заявление заинтересованного лица о внесении адреса дома в ФИАС либо исправлении некорректной информации законом не установлены.
В соответствии с пп «г» пункта 5 Приказа Минстроя РФ № 938/пр от 25.12.2015 г. «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее по тексту – Приказ 938) орган Государственного жилищного надзора (ГЖН) проверяет выполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе ГИС ЖКХ, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
То есть, при отсутствии адреса МКД в ФИАС, управляющая организация не сможет выполнить требования ст. 198 ЖК РФ, и однозначно получит от ГЖН отказное решение. Хотя вина за отсутствие такого адреса лежит на операторе системы и ОМСУ.
Но в законе почему-то не прописаны санкции к нарушителям, отсутствуют также штрафы на должностных лиц в этом случае и в КоАП РФ. Практически не встречаются судебные решения о возмещении убытков ненадлежащим исполнителями в лице государственных органов и органов местного самоуправления. И, заметьте, бегают и доказывают «очевидное» не те, кто писал вывески, и не те, кто скрепил своей подписью адрес в официальном документе, и даже не специалисты оператора ФИАС либо ОМСУ, которые косячат либо не делают то, что должны. Бегают без вины виноватые управляющие организации.
Судебная практика не признает незаконными действия органов ГЖН при отказе во внесении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о МКД при отсутствии адреса дома в ФИАС.
Например, Постановление 3 ААС от 1 сентября 2016 г. по делу № А33-1216/2016:
«Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы общества о том, что информация по остальным многоквартирным домам не вносилась в программу по причине отсутствия адресов управляемых объектов в Федеральной информационной адресной системе ГИС ЖКХ.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности по внесению указанной информации в период с 01.08.2015 по 26.10.2015. Скриншот страницы исходящей почты от 23.10.2015 не содержит текст обращения, направленный в службу технической поддержки.
Ссылка заявителя на значительный объем подлежащей размещению информации также не может быть принята во внимание, поскольку большая часть адресов многоквартирных домов была размещена, не размещена информация только в отношении 18 многоквартирных домов, что может свидетельствовать о технической ошибке, но в любом случае не освобождает общество от исполнения обязанности размещать указанные сведения в предусмотренный законом срок.
Таким образом суд пришел к выводу, что обязанность размещения сведений на сайте в полном объеме установлена федеральным законодательством, а у общества отсутствовали объективные причины, препятствующие размещению информации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что оспоренное обществом предписание соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и иным названным нормативным правовым актам, права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, поэтому не подлежит признанию недействительным в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
Таким образом, органы ГЖН и суды считают внесение адреса в ФИАС – проблемой управляющих организаций, и именно они должны направлять обращения (в том числе и посредством ГИС ЖКХ) о внесении адресов в ФИАС и исправлении некорректных данных об адресе.
Например, на сайте ГЖИ Кировской области так и написано:
«Обращаем внимание, что в случае отсутствия адреса многоквартирного дома в ГИС ЖКХ лицензиатам необходимо проверить наличие адреса в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) на сайте.
Если адрес в ФИАС отсутствует, ФИАС необходимо актуализировать. Лицензиату следует обратиться одновременно в орган местного самоуправления и налоговый орган с просьбой актуализировать сведения и приложить перечень адресов, которые необходимо актуализировать в ФИАС.
Если адрес существует в базе ФИАС, но отсутствует в ГИС ЖКХ, лицензиату необходимо направить в службу поддержки данные с информацией присутствия данных в базе ФИАС по адресу электронной почты support@dom.gosuslugi.ru в следующем формате…»
Наверное, тогда, когда «низы» не захотят жить по-старому, а «верхи» не смогут управлять и хозяйничать по-старому, что–либо изменится в нашей стране. И в сфере ЖКХ, надеюсь, тоже.
Только неизвестно, сколько времени мы будем ждать этого счастливого момента, да и дождемся ли…
С уважением, Ильмира Носик.
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.
Комментарии
«отсутствует в ГИС ЖКХ, лицензиату необходимо направить в службу поддержки данные с информацией присутствия данных в базе ФИАС по адресу электронной почты support@dom.gosuslugi.ru «. Месяцами от них ждать ответа.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация