жд вокзал ереван адрес
Железнодорожный вокзал Еревана
Во всем мире поездки на поезде являются одним из самых цивилизованных, удобных, и, к тому же, экономичных способов путешествия на сравнительно недалекие расстояния. Конечно, европейские страны, предлагающие современные скоростные поезда, задали довольно высокую планку, до которой республикам бывшего Советского Союза еще очень далеко. И все же железнодорожное сообщение может стать отличной альтернативой тем же междугородним автобусам и даже самолетам.
Во время путешествий я лично отдаю предпочтение именно поездам, выделив для себя ряд плюсов:
Конечно, забегая немного вперед, отмечу, что всеми указанными плюсами передвижений на поезде в Армении я еще не насладилась, но надеюсь, что в скором времени этот пробел будет устранен.
Так, в Армении ситуация с внешним железнодорожным сообщением несколько затруднительная с географической точки зрения, учитывая локальный конфликт с Азербайджаном и закрытую границу с Турцией. Так как я сама живу в Армении, данный факт очень сильно ощущается, ведь в поездках мне приходится выбирать не особо любимые самолеты, хотя очень бы хотелось удобные скоростные европейские поезда.
По этой самой причине прямых курсирующих поездов между Россией и Арменией нет, что, в прочем, не помешает вам выбрать данный способ путешествия, если вы решите устроить комбинированный тур по Грузии и Армении.
Но, обо всем, как говорится, по порядку.
Как добраться до ж/д вокзала
Начну, пожалуй, свой небольшой экскурс с того, как попасть к железнодорожному вокзалу Еревана. Он расположен к югу от центра столицы примерно в 10 минутах езды, на проспекте Тигран Мец.
Отмечу поподробнее, как можно добраться до ж/д вокзала Еревана:
Привокзальная площадь
Первое, что вы заметите, как только доедите до вокзала Еревана – это величественная статуя Сасунци Давида (Давида Сасунского), героя древнего армянского эпоса «Неистовые из Сасуна» («Сасна Црер»). В нем рассказывается история юноши, защищающего свою Родину от арабских захватчиков в неравной борьбе. Одна из самых любимых мною поэм, датируемая 8 веком, в письменном виде впервые появилась в 1873 году. Она доступна и на русском, поэтому, если вас заинтересует, то, думаю, ее можно найти в Сети.
Сама статуя Сасунци Давида на коне, расположенная напротив вокзала, является шедевром выдающегося армянского скульптора Ерванда Кочара, который создал его в 1939 году. Изначальномонумент возвышался на 3 метра, и на нем был изображен точный эпизод из поэмы, когда арабские солдаты лежали на земле перед Давидом, сидящим на спине коня. Однако в 1941 году, когда скульптор был ложно обвинен и отправлен в ссылку, статую разрушили. Лишь в 1959 году Кочар получил второй шанс воссоздать Давида и представил еще более прекрасное произведение искусства.
Сегодня этот монумент является одной из визитных карточек Еревана. Примечательно, что данная скульптура существует не в единственном экземпляре. Аналогичная находится в городе Фресно, штат Калифорния.
Здание вокзала и строительство железной дороги
В свое время вокзал Еревана и площадь вокруг нее были целостным комплексом: справа располагался кинотеатр «Сасунци Давид», слева – Дворец Культуры. На протяжении многих лет вокзал был воротами в Ереван, отсюда начиналось знакомство тысяч туристов с древним городом.
Железная дорога Армении имеет почти 110-летнюю историю. В 1895 году Николай II получил запрос на строительство железной дороги по маршруту Карс – Тбилиси – Александрополь (Гюмри). Реализация проекта началась в 1896 году. Рассматривалось несколько вариантов – построить пути через Черное или Каспийское море, но царь выбрал каньон Лори, и 7 февраля 1899 года из Тбилиси в Александрополь прибыл первый поезд.
Открытие нового здания вокзала, которое мы наблюдаем по сегодняшний день, состоялось 22 июля 1956 года. Оно представляет собой элементы традиционной армянской архитектуры, гармонично сочетающей в себе центральную высокую структуру, боковые портики и административный корпус. Как и большинство строений в столице Армении, здание вокзала также построено из розового туфа, являющегося «визитной карточкой» Еревана. Колонны и карнизы с внешней стороны украшают оригинальные национальные орнаменты с гроздями винограда.
Для меня здание ереванского вокзала уж очень «советское» что-ли, что, впрочем, не удивительно: до сих пор на вершине бросающегося в глаза высокого шпиля красуется герб Армянской ССР.
Убранство с внешней стороны также заслуживает внимания – здесь мы видим высокие колонны, карнизы, потолок, украшенный гипсовой лепниной на белом туфе.
Главный вход станции – это художественно оформленный металлический витраж, окаймленный широким арочным входом.
Удобства вокзала
Железнодорожный вокзал Еревана находится на довольно оживленной улице: в шаговой доступности есть множество магазинов, пунктов продажи сим-карт, печатных изданий и прочего. Также на площади, напротив главного входа, работает небольшой рынок, где торгуют сельские жители и откуда в сезон можно купить много вкусных и недорогих фруктов.
В самом же здании вокзала продают газеты, журналы и предметы первой необходимости, если вдруг вы что-то забыли в последний момент. В автоматах можно приобрети горячий кофе, а также прохладительные напитки. Кроме того, на территории работает небольшое кафе «забегаловочного» типа. Горячих блюд здесь нет, но есть салаты (средняя стоимость примерно 0.7$ за 100 грамм) и различные закуски, булочки, кексы и хачапури, стоимость которых также колеблется в районе 1$.
Стоит также отметить, что железнодорожный вокзал находится не в самом престижном районе, поэтому ждать роскошных кафе и ресторанов с хорошим сервисом, каких много в центре Еревана, не стоит.
Однако, само здание очень чистое и достаточно хорошо обустроено. Во-первых, оно довольно просторное, в том числе и зал ожидания, а во-вторых, здесь предусмотрены также удобства для людей с ограниченными возможностями. Кстати, курение на всей территории запрещено.
Кроме того, в ж/д вокзале Еревана действует Музей железной дороги Армении, который очень нравится маленьким деткам. Вход туда бесплатный.
Южно-Кавказская железная дорога
С 2008 года система железнодорожного транспорта в Армении перешла в управление ЗАО«Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), являющееся «дочкой» компании «Российские железные дороги». То есть, фактически, железные дороги Армении сегодня «принадлежат» Российской Федерации.
Возможные маршруты
Как я уже отметила, из-за армяно-азербайджанского, а позже и российско-грузинского конфликтов, железнодорожные ворота Армении оказались в тупике. Сегодня единственным транснациональным маршрутом из города является Ереван – Тбилиси, а в летнее время года также Ереван – Батуми.
Пару лет назад вот на таком поезде я ездила по второму варианту, и дорога заняла примерно 15 часов.
Сказать, что поездка была уж очень комфортной, наверное, я не решусь. Сыграла большую роль, скорее, моя нелюбовь к длинным переездам. Хотя, надо признать, что по уровню комфорта вагоны такие же, как и в среднестатистических междугородних российских поездах. Поэтому, если вы не избалованы высокоскоростными европейскими поездами, то такой вариант однозначно комфортнее, чем ехать все 15 часов на машине. А вот до Тбилиси я все же доезжаю на автомобиле: около 4-5 часов в зависимости от сезона, и вы на месте.
С конца сентября до середины июня поезда Ереван – Тбилиси отправляется в четные дни месяца, а обратно, соответственно, в нечетные. Отправление из Еревана в 21:30, на станцию Тбилиси поезд прибывает около 8 часов утра.
С середины июня до конца сентября поезда в Тбилиси идут ежедневно и доезжают уже до Батуми. В это время года они отбывают из Еревана в 15:30, прибывают в Тбилиси в полночь, а в Батуми (Махинджаури) в 7 часов утра.
Путь на армянской стороне лежит через такие города, как Масис, Эчмиадзин, Арагац, Гюмри, Спитак, Ванадзор, Санаин, Ахтала и другие.
Несмотря на то, что время отбытия в последние пару лет не менялось, советую вам сверить информацию и график по маршруту Ереван-Тбилиси-Ереван здесь, а по маршруту Ереван-Батуми-Ереван здесь.
Типы вагонов и стоимость билетов
На перечисленных направлениях действуют 4 типа вагонов:
Вот пример купейного вагона с повышенной комфортностью.
Среди прочих удобств спального и VIP вагона, можно отметить бесплатный WIFI интернет.
Стоимость взрослого билета в плацкарт составит около 17.5$-19.5$ (от 8500 до 9500 драм), в зависимости от нижнего или верхнего места. Поездка в купе обойдется около 26.3$-28.8$ (от 12800 до 14000 драм). Ну а путешествие в так называемом «люксе» – спальном вагоне, будет стоить около 36.7$ (17800 драм) на человека.
Цены из года в год могут меняться так же, как и расписание. Поэтому, в любом случае, сверяйте информацию на указанном сайте.
Послесловие
Несмотря на некоторые минусы железнодорожного сообщения в Армении, все же воспользоваться данным способом передвижения в доступные города не составит никакого труда. К тому же приятным бонусом для вас станут восхитительные виды из окна. Вот, например, такие.
Ереван (станция)
Эта статья о станции Ереван. Статья о городе — Ереван
1 боковая и 1 островная
Садахло | ||||||
Грузинская ж/д | ||||||
Айрум | ||||||
2585 км | ||||||
Шиних | ||||||
Ахтала | ||||||
2598 км | ||||||
Ахпат | ||||||
Алаверди | ||||||
Санаин | ||||||
Кобер | ||||||
2626 км | ||||||
Туманян (Дзорагет) | ||||||
Джахацнер | ||||||
Ваагни | ||||||
Шагали | ||||||
Памбак | ||||||
Ванадзор | ||||||
Арчут | ||||||
2667 км | ||||||
2669 км | ||||||
Спитак | ||||||
Саарарт | ||||||
Налбанд | ||||||
Парни | ||||||
Сараландж | ||||||
Калтахчи | ||||||
Лусахпюр | ||||||
Джаджур | ||||||
2708 км | ||||||
Маисян | ||||||
2722 км | ||||||
Гюмри | ||||||
Ахурян | ||||||
Далее — Турецкая ж/д | ||||||
Аревик | ||||||
Пос. Аревик | ||||||
Айгабац | ||||||
Меграшен | ||||||
Паник | ||||||
Анушаван | ||||||
Артик | ||||||
Лмбат | ||||||
Пемзашен | ||||||
Маралик | ||||||
Баяндур | ||||||
Ширакаван | ||||||
Исаакян | ||||||
Агин | ||||||
Джрали | ||||||
Баграван | ||||||
Пос. Баграван | ||||||
Ани | ||||||
Ани Пемза | ||||||
Гетап | ||||||
Арагац | ||||||
Артени | ||||||
Каракерт | ||||||
Даларик | ||||||
Аракс | ||||||
Армавир | ||||||
Мецамор | ||||||
Аршалуйс | ||||||
Мргашат | ||||||
Советакан | ||||||
Арташар | ||||||
Эчмиадзин | ||||||
Айкашен | ||||||
Сис | ||||||
Азербайджанская ж/д | ||||||
Иджеван | ||||||
Лусабац | ||||||
Гош | ||||||
Дилижан | ||||||
Фиолетово | ||||||
Меградзор | ||||||
Какавадзор | ||||||
Сотк | ||||||
Варденис | ||||||
Арег | ||||||
Артаниш | ||||||
Шоржа | ||||||
Крунк | ||||||
Зепюр | ||||||
Цицернак | ||||||
Аревик | ||||||
Шогер | ||||||
Цовагюх | ||||||
Ахтамар | ||||||
(Полу)остров | ||||||
Севан | ||||||
Варсер | ||||||
Цахкунк | ||||||
Раздан | ||||||
Кахси | ||||||
Солак | ||||||
Чаренцаван | ||||||
Нурнус | ||||||
51 км | ||||||
Абовян | ||||||
Егвард | ||||||
Прошян | ||||||
Спандарян | ||||||
Канакер (в пределах Еревана) | ||||||
Алмаст (в пределах Еревана) | ||||||
Арабкир | ||||||
Ереван | ||||||
Норагавит | ||||||
Масис | ||||||
Кармир Блур | ||||||
Мхчян | ||||||
Арташат | ||||||
Айгаван | ||||||
Арарат | ||||||
Зод | ||||||
Суренаван | ||||||
Армаш | ||||||
Ерасх | ||||||
Азербайджанская ж/д |
Ерева́н (арм. Երեվան ) — железнодорожная станция в столице Армении Ереване на площади Давида Сасунского. Рядом расположены станция Ереванского метрополитена Сасунци Давид, а также локомотивное и вагонное депо
Содержание
История
Расписание
Поезда дальнего следования
Пригородные поезда
Пригородное сообщение представлено электропоездами серии ЭР2, курсирующими от станции Ереван по маршрутам:
Маршрут | Интенсивность сообщения (пар рейсов) | Стоимость проезда [3] |
---|---|---|
Ереван — Гюмри | 2 | 950 драм |
Ереван — Аракс | 1 | 350 драм |
Ереван — Армавир | 2 | 300 драм |
Ереван — Арарат | 1 | 350 драм |
Ереван — Ерасх | 1 | 500 драм |
Все электропоезда, отправляющиеся от станции Ереван, курсируют ежедневно.
В отдалённой перспективе планируется пуск электропоезда с соответствующим строительством железнодорожного участка из аэропорта «Звартноц» к железнодорожному вокзалу Еревана, а также пуска электропоезда со станции Аршалуйс в Ереван. В будущем возможен запуск городской электрички, которая будет проходить в черте города Еревана.
С центрального вокзала отправляются большинство пассажирских поездов. Но все поезда, идущие на север (в сторону Севана) отправляются со платформы Алмаст, которая расположена на северной окраине города.
Сcылки
См. также
Примечания
Метрополитен • Автобус • Троллейбус • Трамвай (закрыт в 2004 году) • Маршрутное такси • Ереван (станция) • Эребуни (аэропорт)
Смотреть что такое «Ереван (станция)» в других словарях:
Ереван — У этого термина существуют и другие значения, см. Ереван (значения). Запрос «Эривань» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Ереван арм. Երևան … Википедия
Ереван Хостел — (Ереван,Армения) Категория отеля: Адрес: Улица Тпагричнер 5, 0010 Ереван, Армения … Каталог отелей
ЕРЕВАН — (до 1936 Эривань) столица Армении, на р. Раздан. Железнодорожная станция. 1283 тыс. жителей (1991). Машиностроение (электротехническая промышленность и др.), химическая и нефтехимическая (пластмассы, химические волокна и реактивы, шины и др.),… … Большой Энциклопедический словарь
Станция Спортивная (команда КВН) — У этого термина существуют и другие значения, см. Станция Спортивная. МСЭБ Станция Спортивная Страна … Википедия
Ереван — (до 1936 Эривань), столица Армении, на реке Раздан. Железнодорожная станция. 1226 тыс. жителей (1994). Машиностроение (электротехническая промышленность и др.), химическая и нефтехимическая (пластмассы, химические волокна и реактивы, шины и др.) … Энциклопедический словарь
Локомотивное депо Ереван — Локомотивное депо Ереван локомотивное депо Южно Кавказской железной дороги. В служебных документах отмечается как ТЧ 1 ЮКЖД. Ереван Номер ТЧ 1 Подразделение Южно Кавказская железная дорога Год основания 1892 Основные серии локомоти … Википедия
Натанеби (станция) — Координаты: 41°55′56.9″ с. ш. 41°48′08.4″ в. д. / 41.932472° с. ш. 41.802333° в. д. … Википедия
Арташат (станция) — Станция Арташат Масис Ерасх Южно Кавказская железная дорога Ток … Википедия
Баяндур (станция) — Станция Баяндур Гюмри Ереван Южно Кавказская железная дорога … Википедия
Садахло (станция) — Станция Садахло Грузинская железная дорога Дата открытия: 1899 … Википедия