жд вокзал можга адрес
Жд вокзал можга адрес
9 сентября на станции Можга (Удмуртская республика) состоялась торжественная церемония открытия нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединившего железнодорожный вокзал и автостанцию.
Участие в мероприятии приняли генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и глава Удмуртской республики Александр Бречалов.
ТПУ Можга построен на паритетных условиях ОАО «РЖД» с Удмуртской республикой. Регион выступил с инициативой объединить в одном здании железнодорожный вокзал и автостанцию. Они находились рядом, но работали автономно.
Соответствующее соглашение было заключено в 2018 году, строительные работы начались в конце 2019 года. Стоимость проекта – 291 млн рублей.
«Наше взаимодействие с Удмуртской республикой можно назвать эталонным. В 2018 году мы договорились о строительстве нового вокзала и сегодня мы присутствуем на открытии современного и комфортного вокзала. Здесь самое современное оборудование, аромамаркетинг, билеты можно купить на любой вид транспорта. Все пассажиры вне зависимости от их возможностей могут с комфортом расположиться. В новом ТПУ в каждой детали видны совместные усилия с регионом», – сказал Олег Белозёров.
«Партнерские отношения с РЖД на этом не заканчиваются. В 2018 году в Удмуртии, одном из первых регионов страны, начали курсировать двухэтажные пассажирские поезда. Мы урегулировали наши проблемные точки с пригородными перевозками. За три года РЖД инвестировали более 4 млрд рублей в логистический центр Балезино, дом из 8 квартир для сотрудников. Компания — один из крупнейших налогоплательщиков в республике и работодателей. В Можге занято почти 100 человек. Всего на предприятиях РЖД в Удмуртии трудится около 7 тысяч сотрудников», — добавил Александр Бречалов.
Теперь ТПУ Можга отвечает современным стандартам комфорта, надежности и безопасности, адаптирован для маломобильных пассажиров. Здесь имеется общий зал ожидания для пассажиров поездов и автобусов, комната для пассажиров с детьми, кассы пригородного и дальнего сообщения, буфет, санитарные комнаты. Установлены системы автоматического оповещения пассажиров. Для минимизации риска распространения вирусных инфекций помещения оснащены рециркуляторами.
В рамках проекта выполнено благоустройство привокзальной территории, построена новая береговая пассажирская платформа. Для удобства пассажиров организованы прямые выходы из здания на железнодорожную платформу и на автобусную площадку.
Здание рассчитано на одновременное пребывание 250 пассажиров. Прогнозируемый пассажиропоток через ТПУ составит более 700 человек в сутки.
Напомним: по программе обновления вокзалов в Удмуртской республике уже модернизированы вокзалы на станциях Ижевск и Глазов (на паритетных условиях).
Железнодорожный вокзал г.Можга
Здание железнодорожного вокзала г. Можги было построено в 1916 году для нужд рабочего посёлка при стекольном заводе, в то время она получила название Сюгинская в честь протекающей рядом речки. С тех пор станция стала неотъемлемой частью Сюгинского посёлка, выросшего до города Можги.
1) Фото станции «Сюгинская», начало XX века:
Цвет и архитектура с 20х годов до сегодняшнего времени значительно не менялись. Здание вокзала красили, сохраняя изначальный зеленый цвет с частично белыми вставками в некоторые элементы. Вставили решётки, оборудовали системами безопасности, отвечающими современным требованиям.
2) Тыловая сторона здания железнодорожного вокзала в Можге:
В Можге старых исторически значимых зданий не так уж и много, это, как правило, одно- или двухэтажные деревянные дома, традиционно синего, зелёного или голубого цвета. Позднее при возведении фасадов в советские времена стали использовать красный кирпич. Но всё же памятники старины продолжают сносить, так, например, был уничтожен старинный дом владельцев стекольного завода, в котором располагалась коррекционная школа. В ближайшей перспективе собираются сносить и железнодорожный вокзал, на его месте строить нов станцию.
Как выглядит вокзал сегодня:
3) Типичные проводы и встречи гостей для провинциального городка
4) Внутри вокзала места мало. Есть камеры хранения, которыми редко пользуются, в зале ожидания деревянные складные кресла, но желания присесть никакого: запах мочи, грязь, мухи. Хотя на днях вокзал посещала делегация с официальными лицами, всё должны были вымыть до блеска.
5) На стене расписание проезжающих через станцию электричек и поездов дальнего следования. На стекле у оператора греющая сердце надпись «КАССА», оставшаяся еще с советских времен. Перед приездом электрички Ижевск-Казань перед кассами образуются большие очереди в несколько десятков человек, билеты начинают продавать незадолго до прибытия электропоезда:
6) Выход из здания вокзала в город, ранее тут располагалось придорожное кафе и по плану должен находится линейный отдел полиции, но сейчас всё закрыто, скорее всего привокзальная закусочная перестала приносить прибыль после открытия на привокзальной площади кафе и супермаркета
8) Забудьте про жидкое мыло, электрополотенце или туалетную бумагу, здесь так:
9) Особое внимание заслуживает красный уголок вокзала, помимо мух в котором обитают кошки и собаки
13) Дорога с вокзала в центр города сейчас отремонтирована, заасфальтирована. Раньше машины ездили по ней очень осторожно из-за выбоин, которые были скрыты лужами, сейчас гоняют, а приезжие с сумками вынуждены останавливаться каждый раз и оглядываться, тротуара нет.
14) Парковка перед вокзалом большая, таксисты стоят, никаких ограничений в месте стоянки, заборов и ограждений нет, но проезд на саму станцию закрыт знаком.
На днях ОАО «Горьковская железная дорога» закончила строительство нового пешеходного моста через железнодорожные пути, который заменит старый травмоопасный мост, построенный в 1951 г. Сегодня старый мост еще не демонтирован, проход по нему до сих пор открыт.
15) На новом мосту увеличен подмостовой габарит, в соответствие с требованиями.
16) Новый мост стал шире 3,2 м, вместо 2,5 м у старого, честно измерил на глаз шагами, разница в ширине составила в полшага. Видимо интенсивность пешеходного потока заложена на будущее бонусом в 70 см.
17) Основу старого моста составляла металлическая конструкция, пол и ступени были выстланы деревянными досками, края в местах, где проходили электропровода, огорожены сеткой-рабицей.
18) Длина нового моста составила 54 м, при его строительстве использовались сталебетонные конструкции, вместо досок пол и ступени просто заасфальтировали
19) На новом мосту установлено освещение, а также есть спуск на островную платформу, из-за которой не удалось сделать хороший снимок здания вокзала
21) Не все предпочитают безопасность жизни скорости, а штраф за это или предупреждение, или 100 руб. или жизнь.
22) Вообще не понимаю смысла переходить по путям, когда можно пройти по новому мосту, безопасно, спокойно, можно город посмотреть, чистая обувь останется