жд вокзал омска адрес
Вокзал Омск
Телефоны
Сервисы
О вокзале Омск
Вокзал станции Омск расположен на главном ходу Западно-Сибирской железнодорожной дороги.
По приему и отправлению пассажирских поездов работает на четыре направления: Челябинское, Тюменское, Барнаульское, Новосибирское.
По объему выполняемой работы по отправлению и обслуживанию пассажиров вокзал Омск является внеклассным
История вокзала Омск
Строительство Западно- Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево–1) прибыл первый поезд. С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при «обкатке» пути, желающих «прокатиться» возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно- Сибирской железной дороги, от станции Омск и от станции Кривощеково. Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск- Кривощеково, с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш. Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноябрю 1895 года.
После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге.
К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала ст. Омск одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907 – 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930м2.
В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая.
В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции, улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам.
В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой.
В 1996 году произведен капитальный ремонт фасада здания: отремонтировано штукатурка «под шубу» с последующей покраской, произведена замена оконных рам.
В 1999 г. произведен капитальный ремонт фасада вокзала: произведена очистка «шубы» от загрязнения, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами; фасада багажного отделения – отбивка старой штукатурки, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами. Цоколь здания облицован природным камнем.
В 2006-2007 г. выполнена реконструкция здания вокзала. Площадь всех служебно-технических помещений – 10 000 кв.м. Размеры привокзальной площади составляют 30000 м2, в том числе под газоны и насаждения занято 5000 м2.
Вокзал Омск
Телефоны
Сервисы
О вокзале Омск
Вокзал станции Омск расположен на главном ходу Западно-Сибирской железнодорожной дороги.
По приему и отправлению пассажирских поездов работает на четыре направления: Челябинское, Тюменское, Барнаульское, Новосибирское.
По объему выполняемой работы по отправлению и обслуживанию пассажиров вокзал Омск является внеклассным
История вокзала Омск
Строительство Западно- Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево–1) прибыл первый поезд. С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при «обкатке» пути, желающих «прокатиться» возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно- Сибирской железной дороги, от станции Омск и от станции Кривощеково. Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск- Кривощеково, с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш. Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноябрю 1895 года.
После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге.
К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала ст. Омск одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907 – 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930м2.
В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая.
В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции, улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам.
В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой.
В 1996 году произведен капитальный ремонт фасада здания: отремонтировано штукатурка «под шубу» с последующей покраской, произведена замена оконных рам.
В 1999 г. произведен капитальный ремонт фасада вокзала: произведена очистка «шубы» от загрязнения, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами; фасада багажного отделения – отбивка старой штукатурки, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами. Цоколь здания облицован природным камнем.
В 2006-2007 г. выполнена реконструкция здания вокзала. Площадь всех служебно-технических помещений – 10 000 кв.м. Размеры привокзальной площади составляют 30000 м2, в том числе под газоны и насаждения занято 5000 м2.
СХЕМА ПРОЕЗДА
Железнодорожный вокзал «Омск-Пассажирский» находится в городе Омск по адресу улица Леконте, 1. Доехать до вокзала можно на общественном транспорте, на личном автомобиле или на такси. На вокзале также налажено сообщение с автовокзалом и аэропортом.
Как добраться общественным транспортом
Автобусные маршруты № 24, 32, 46, 51, 60, 69, 79, 106, 110, 123, 125, 163;
Троллейбусные маршруты № 3, 4, 7, 12;
Маршрутное такси №904;
Трамвайные маршруты № 2, 4, 8, 9.
Аэропорт — Ж/Д вокзал
До Омского аэропорта можно доехать на автобусе №60, посадка осуществляется прямо у привокзальной площади.
Также можно заказать такси, однако проезд обойдется в несколько раз дороже в зависимости от компании. Заказывать такси лучше по телефону, дежурящие непосредственно у вокзала водители захотят за поездку непомерные деньги. В среднем путь от вокзала до аэропорта не занимает больше 40 минут.
Центральный автовокзал — Ж/Д вокзал
Чтобы добраться от Центрального автовокзала до железнодорожной станции, необходимо выйти на проспект Комарова и сесть на:
Маршрутное такси № 409;
Автобус №24.
От остановки «Школа милиции» до вокзала также следует маршрутное такси №418.
Речной вокзал — Ж/Д вокзал
От Ж/Д вокзала также можно доехать на общественном транспорте до речного вокзала:
Автобусы № 24, 46, 69, 79;
Троллейбусы № 4 и 12;
Маршрутки № 307, 335, 215, 777.
Как доехать до центра города
Центром Омска местные жители считают «Площадь Бухгольца», которая названа в честь первого основателя Омской крепости. Площадь просторная, по ней приятно прогуливаться в летнее время года, а еще отсюда открывается прекрасный вид на слияние рек Омь и Иртыш. В центре площади установлен огромный шар с изображением исторический сцен основания Сибири.
Добраться до площади Бухгольца можно на:
Автобусы № 51, 24, 32, 69, 79, 110, 46;
Маршрутное такси 346, 350, 309.
Ехать нужно до остановки «Площадь Ленина», далее придется прогуляться пешком.
Единая горячая линия:
8 (800) 775-00-00
ЖД Вокзал ОМСК-ПАССАЖИРСКИЙ в городе Омск
На странице железнодорожного вокзала ОМСК-ПАССАЖИРСКИЙ вы всегда сможете найти расписание поездов и номер телефона справочной, а так же другую важную информацию. ЖД вокзал ОМСК-ПАССАЖИРСКИЙ на карте города со схемой проезда.
Пассажирский вокзал Омска работает на четыре основных направления: Челябинское, Барнаульское, Тюменское и Новосибирское. Считается, что это один из самых крупных транспортных железнодорожных узлов Западно-Сибирского отделения РЖД.
Здание вокзала появилось в городе еще в конце 19-го века, сразу после возведения жд моста через реку Иртыш. Сначала вокзал был одноэтажным, но с течением времени пассажиропоток увеличивался, приходилось делать все новые и новые пристройки, чтобы вместить всех прибывающих и уезжающих. Благодаря строительству железной дороги население Сибирских городов стремительно росло. Как сообщает РЖД, в Омске за 20 лет количество жителей выросло в 4,5 раза.
Современное здание вокзала возведено в 1958-ом году. Хотя с тех пор оно уже много раз ремонтировалось. Последняя реконструкция закончилась в 2007-ом году. Сейчас из Омска ходит четыре фирменных поезда: “Иртыш”, “Омич”, “Дружба” и “Обь”.
Важно: электрички местного сообщения отходят с жд вокзала “Омск-Пригородный”. Билеты на поезда можно приобрести в кассах обоих вокзалов.
Расписание поездов вокзала в городе Омск
Железнодорожный вокзал в городе Омск представляет собой современный объект городской инфраструктуры, реконструкция которого проводилась в период с 2006 по 2007 год. Первое здание станции было возведено в 1896 году и простояло до 1914, после чего было глобально перестроено в связи со значительно увеличившимся пассажирским потоком. На сегодняшний день залы ожидания омского вокзала могут обслужить одновременно порядка полутора тысяч пассажиров. При реконструкции в 2006-2007 годах к главному зданию вокзала был пристроен третий этаж, а привокзальная площадь была оборудована пешеходным мостом. Сегодня омский железнодорожный вокзал соответствует всем международным стандартам качества. Одним из факторов, который приближает ж/д вокзал Омска к европейским нормам, является возможность приобретения ж/д билета через интернет.
ЖД вокзал Омск — расписание поездов, телефоны, справки
Железнодорожные билеты онлайн
Единая справочная РЖД: 8 800 775‑00-00
+7(3812) 44-21-01 — справочная
+7(3812) 44-38-85 — справочная
+7(3812) 40-14-12 — багажное отделение
Как добраться / доехать до ЖД вокзала
Омский жд вокзал находится в удобном районе города всего в нескольких километрах от его центра. Большая часть общественного транспорта останавливается рядом с ним. Доехать до остановки «Ж/д вокзал» можно:
Также рядом с вокзалом останавливается более 20 маршрутных такси.
Железнодорожный вокзал Омска – один из самых значимых на Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. Он предоставляет путешественникам отправиться в путь в разных направлениях и связывает региона с другими городами страны.
Железнодорожный вокзал Омска — краткая информация
Современное здание вокзала занимает более 10 тыс. кв. м. Оно представляет собой большое 3-этажное длинное здание с центральным порталом и боковыми колоннами. В архитектуре железнодорожного вокзала Омска смешаны несколько стилей – классический русский, модерн и даже элементы европейских принципов строительства подобных зданий. Сегодня этот вокзал – крупнейший в регионе, он был построен в середине прошлого века. А до него жителям города и области служил старый вокзал, возведенный сразу после строительства в Омске железной дороги.
При входе в вокзал через центральный вход, путешественники попадают в большое фойе с лепниной на потолках и росписью, где можно посмотреть расписание поездов Омска, а также, следуя указателям, направиться в нужную часть здания. В огромном здании находятся:
Вокзал удобен для людей с ограниченными возможностями здоровья – повсеместно установлены пандусы и поручни. В кассовом зале и в центральном фойе пассажиры могут воспользоваться электронными справочными терминалами, но если ответ на нужный вопрос не найдется, можно обратиться в справочную железнодорожного вокзала Омска по телефону или лично.
Расписание поездов жд вокзала Омска
Жители Омска могут уехать в любом направлении, воспользовавшись услугами железнодорожного вокзала. Поезда от пассажирских перронов отправляются с интервалом в 25-30 минут, а ежедневно через этот терминал региона проходит более 130 пассажирских составов, в том числе и пригородных. Расписание работы железнодорожного вокзала Омска круглосуточное, поэтому отправка пассажиров осуществляется даже в ночное время. Наиболее популярными остаются такие направления, как:
Международные направления представлены 2 городами – Пекин (Китай) и Улан-Батор (Монголия). Международные рейсы отправляются из Омска по определенным дням, поэтому лучше всего посмотреть расписание движения поездов на сайте жд вокзала Омска.