железнодорожная станция коротчаево адрес
Железнодорожная станция коротчаево адрес
Вокзал на станции Коротчаево, построенный на средства ЯНАО, открыт 15 сентября 2003 года. Общая площадь вокзальных помещений составляет 720,5 м².
Для удобства пассажиров в здании вокзала, рассчитанном на одновременное пребывание ста человек, расположены: камера хранения ручной клади, комнаты отдыха, справочное бюро. Так же имеются кафе, киоск печатной продукции и товаров первой необходимости в дорогу, парикмахерская, банкоматы и платежные терминалы.
Услугами железнодорожных касс вокзала станции Коротчаево активно пользуются пассажиры, в том числе вахтовые рабочие Заполярного, Мессояхского и группы Ванкоровских месторождений. В среднем в сутки на вокзале оформляется до 300 проездных документов.
На вокзале созданы условия для людей с ограниченными возможностями. Обеспечен регламент действия при обслуживании маломобильных групп населения. Обеспечивается транспортная безопасность.
28 декабря 1980 года открыта станция Уренгой (магистраль Тюмень – Сургут – Уренгой). 20 декабря 1982 года зарегистрирован поселок Коротчаево. Поселок и железнодорожная станция получили название в честь легендарного строителя Коротчаева Дмитрия Ивановича.
29 октября 1983 года на станцию Коротчаево прибыл первый пассажирский поезд. С открытием пассажирского движения сотрудники станции занимались не только грузовыми, но и пассажирскими перевозками. В 2001 году организована служба пассажирских перевозок, назначен начальник вокзала. 1 января 2006 года вокзал станции Коротчаево передан в аренду ЯЖДК Администрацией ЯНАО.
Железнодорожные станции АО «ЯЖДК»
Станция Коротчаево, участок Коротчаево – Новый Уренгой. 28 декабря 1980 г. бригада В.В. Молозина (СМП-522) уложила последнее звено магистрали Тюмень – Сургут – Уренгой (Коротчаево). Еще в октябре 1977 г. на месте будущей станции высадился десант СМП-522. Задачи десанта – подготовка просеки для будущей железной дороги и места для дислокации железнодорожного поселка. Вслед за строителями в поселок прибыли предприятия: Путьрем-12, Мостоотряд-93, СМП-703 впоследствии Горем-18, механизированные колонны, подразделения гидромеханизаторов, локомотивные бригады из Тобольска. На месте железнодорожной станции формировалась инфраструктура поселка, создавалась материально-техническая база железнодорожных объектов, развивались структуры, обеспечивающие жизнедеятельность станции.
20 декабря 1982 г. зарегистрирован поселок Коротчаево. Поселок и железнодорожная станция получили название в честь знаменитого транспортного строителя Коротчаева Дмитрия Ивановича. 29 октября 1983 г. на станцию Коротчаево прибыл первый пассажирский поезд, открыто пассажирское движение. После образования АО «Ямальская железнодорожная компания» (2003 г.) станция Коротчаево находится на полигоне ее деятельности. 15 сентября 2003 года возобновлено пассажирское движение на участке Коротчаево – Новый Уренгой, сдан в эксплуатацию вокзал на этой станции, построенный на средства ЯНАО.
В настоящее время район Коротчаево входит в состав муниципального образования город Новый Уренгой. Основную производственную инфраструктуру района составляют железнодорожные объекты.
Станция Нартовая. Промежуточная станция на участке Коротчаево – Новый Уренгой, введена в эксплуатацию в феврале 1982 г. Назначение станции – это прием, отправление, пропуск поездов, подача вагонов для клиентов ЯЖДК на путях необщего пользования.
Станция получила название в честь Фарафонтьева Александра Александровича (1898 – 1956 гг.), главного инженера Северной экспедиции Желдорпроекта МВД СССР, ж.д. магистраль Чум – Салехард – Игарка.
Станция Новый Уренгой. Открытие станции в начале сентября 1982 г. имело решающее значение для развития газовых месторождений и города. 6 ноября 1985 г. из Тюмени в Новый Уренгой прибыл первый пассажирский поезд. Железная дорога надежно связала город газодобытчиков с «большой землей». Сегодня Новый Уренгой – одна из основных станций ЯЖДК, на ней перерабатывается третья часть всего грузопотока на полигоне компании. На станции расположен участок погрузо-разгрузочных работ (грузовой двор и контейнерная площадка), практически в центре города. По своему назначению станция участковая, работает на три направления: Новый Уренгой – Коротчаево, Новый Уренгой – Ямбург, Новый Уренгой – Пангоды – Надым-Пристань. Она является опорной для местной работы станций Ево-Яха, Ягельная. Кроме того, на станции Новый Уренгой происходит оборот пассажирских поездов, в течение суток их прибывает и отправляется 5 пар. На станции завершено строительство и готовится к вводу в эксплуатацию новое трехэтажное современное здание вокзала, построенного на средства ЯНАО.
Станция Пангоды. Станция Пангоды обозначена в проекте 501-го строительства, обустроена она в период освоения нефтегазовых месторождений (1971 – 1978 гг.). С 1977 г. станция находилась в структуре Надымского предприятия железнодорожного транспорта (НПЖТ). В январе 1988 года объединением Тюменстройпуть достроен железнодорожный участок Новый Уренгой – Ягельная – Пангоды и с 1 февраля 1988 г. станция Пангоды вошла в состав ОВЭ (отделение временной эксплуатации) Тюменстройпути. На этой станции был создан обменный пункт вагонов между ОВЭ и НПЖТ.
С 1 декабря 2004 г. станция находится под управлением АО ЯЖДК. В марте 2006 г. на станции Пангоды исключен из технологического процесса обменный пункт с Ныдымским предприятием железнодорожного транспорта. По характеру работы станция является грузовой, с 2006 г. она обеспечивает грузами строящиеся объекты, в том числе участки федеральной автомобильной дороги Сургут – Салехард (Пангоды – Надым и Надым – Салехард).
Станция Надым-Пристань. Название станции Надым по названию реки, обозначено в проекте 501-го строительства. Развитие станции связано с промышленным освоением нефтегазовых месторождений. В начале 1970-х годов на месте будущей станции обустроен временный поселок СУ-34 треста «Надымгазпромстрой». На правом берегу реки Надым построили речпорт, к которому подвели железнодорожную ветку. От Надым-Пристани восстановили дорогу до Пангод, и затем до Ягельной по проекту 501-й стройки. Грузы для обустройства Медвежьего и Уренгойского месторождений шли по воде с перевалкой на железную дорогу. С 1977 года станция Надым-Пристань находилась под управлением Надымского предприятия железнодорожного транспорта (НПЖТ), которое образовано в марте того же года на базе СУ-34. С 1 марта 2006 г. она находится в структуре ЯЖДК. На станции имеются производственные объекты и жилой поселок железнодорожников. Станция тупиковая, по характеру работы является грузовой. С 2012 г. на ней производится массовая выгрузка грузов для обеспечения строительства объектов Северного широтного хода, в том числе и для возведения совмещенного мостового перехода через реку Надым, и других объектов автомобильной дороги Надым – Салехард.
Станция Ево-Яха, первая промежуточная станция на участке Новый Уренгой – Ямбург, открыта в первой половине 1980-х гг. при сооружении железной дороги на Ямбург. Станция грузовая, к ней примыкает ремонтно-путевоя база (РММ) ЯЖДК. В 2012 г. силами АО «ЯЖДК» восстановлен и обустроен путь № 40-а, вместимостью 16 вагонов, для выгрузки сыпучих грузов.
Станция получила название по названию реки Ево-Яха.
Станция Тосовэй. Станция открыта 27 июня 1986 г., первоначальное название Озерная. Это последняя промежуточная станция на пути к Ямбургу. Сюда поступали грузы для развития Ямбургского месторождения и строительства вахтового поселка газодобытчиков. В структуре ЯЖДК: станция Тосовэй является опорной (с 2008 г.) для работы станций Селькупская и Ямбург. В результате применения ЯЖДК новой технологии работы основная нагрузка по выполнению грузовых и коммерческих операций на ямбургском направлении возложена на станцию Тосовэй, которая работает как грузовая. «Тосовэй» в переводе с ненецкого означает «остерегаться», «опасаться». В этих местах водится дикие животные, зачастую волки нападают на оленьи стада.
В настоящее время станция временно закрыта.
В настоящее время станция временно закрыта.
Обслуживание пассажиров
Так сложилось, что вокзалы стали проводниками исторических событий, они показатели развития культуры всего населения территории.
Из Нового Уренгоя уходят поезда на Москву, Новосибирск, Челябинск, Оренбург, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфу, Тюмень, Пермь, Самару, Санкт-Петербург и другие направления, год от года география поездок северян расширяется. За период деятельности АО «ЯЖДК» (с 2003 г.) отправлено около 5 млн пассажиров.
01.05.2015г. в Новом Уренгое открыт новый современный комфортабельный вокзал II класса, являющийся самым крупным железнодорожным вокзалом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В билетных кассах вокзалов Новый Уренгой и Коротчаево организована продажа:
С 10 декабря 2017 г. установлена глубина продажи мест 90 суток на поезда дальнего следования, курсирующие во внутригосударственном сообщении, перевозчиков ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «ТКС», АО «АК «ЖДЯ» и следующие с ними прицепные и беспересадочные вагоны данных перевозчиков.
Условиями заключенных договоров с АО «ФПК» в билетных кассах АО «ЯЖДК» можно оформить проездные документы перевозчика АО «ФПК» и страны СНГ без взимания сервисного сбора. С 11 января 2021 года в билетных кассах АО «ЯЖДК» можно оплатить стоимость проездных документов по безналичному виду расчета через интегрированный платежный терминал с платой услуг банковской картой.
В зданиях вокзалов Новый Уренгой и Коротчаево работают предприятия общественного питания, парикмахерские, открыты киоски сотовой связи, печатной продукции, сувенирной продукции, установлены банкоматы и терминалы, автоматы по продаже напитков, мороженого, мелкой розницы.
В залах ожидания имеются информационные стенды для пассажиров, информация на которых своевременно обновляется и дополняется. Имеется информация о правилах перевозки домашних животных, перевозки багажа в специально оборудованных купе в составе поездов дальнего следования, информация для пассажиров, выезжающих в ближнее и дальнее зарубежье железнодорожным транспортом, о нахождении таможенных органов с указанием адресов и номеров телефонов. Для удобства пассажиров и обеспечения сохранности ручной клади работают круглосуточные камеры хранения.
На вокзалах созданы условия для пребывания людей с ограниченными возможностями. По всем вопросам обслуживания маломобильных групп населения обращаться к дежурному помощнику начальника вокзала:
Аппарат управления железнодорожного вокзала
Начальник вокзала Новый Уренгой:
Соловьёв Олег Владимирович: +7 (3494) 92-14-20
Заместитель начальника вокзала:
Новицкая Татьяна Александровна : +7 (3494) 92-14-10
Дежурный помощник начальника вокзала:
+7 (3494) 92-14-01
Справочная:
+7 (3494) 92-14-14
Начальник вокзала Коротчаево:
Пепелева Наталья Анатольевна: +7 (3494) 24-73-50
Дежурный помощник начальника вокзала:
+7 (3494) 24-73-50
Уважаемые пассажиры! Обращаем Ваше внимание!
Железнодорожный вокзал станции Коротчаево закрыт на период проведения капитального ремонта, ориентировочно до августа месяца текущего года включительно. Для обеспечения комфортного ожидания прибытия–отправления пассажирских поездов, рекомендуем воспользоваться услугами железнодорожного вокзала Новый Уренгой или вокзалов ОАО «РЖД» (Сывдарма, Пуровск, Пурпе). Проездные документы целесообразно оформлять заблаговременно на официальном сайте ОАО «РЖД» или иным удобным способом, в том числе на указанных вокзалах.
Многофункциональный вокзал г.Новый Уренгой
На Многофункциональном вокзале г.Новый Уренгой для предоставления услуг посетителям вокзала, из числа лиц с ограниченными возможностями, имеются следующие помещения: кассовый зал, зал ожидания первого этажа, зал ожидания второго этажа.
Вся актуальная информация и маршруты движения размещены на информационно-тактильных стендах, находящихся на территории вокзального комплекса (на выходе с пассажирской платформы и рядом с местом стоянки такси).
На вокзале имеется четыре места для парковки лиц с ограниченными возможностями. У главного входа в вокзал, в зале ожидания второго этажа и в местах оказания услуг информация дублирована тактильными указателями с использованием шрифта Брайля.
Билетные кассы, справочное бюро и кабинет дежурного помощника начальника вокзала оснащены индукционными петлями для обеспечения общения с лицами, имеющими ограничения по слуху.
В целях обеспечения доступности объекта транспортной инфраструктуры и услуг, предоставляемых в нём маломобильным группам населения, вокзал оборудован кнопкой вызова дежурного персонала, расположенной у входных дверей в здание, кнопкой вызова дежурного персонала, расположенной в санитарной комнате для инвалидов.
В залах ожидания оборудованы места, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями.
В зале ожидания первого этажа работает подъёмник для маломобильных групп населения, служащий для обеспечения доступа в зал ожидания второго этажа. Кабина подъёмника позволяет перемещать инвалида в коляске вместе с сопровождающим.
На вокзале имеется подъёмник, предназначенный для посадки инвалидов в коляске в вагон пассажирского поезда.
На вокзале имеется коляска для передвижения инвалидов по территории вокзала, которая может быть предоставлена по запросу или устному обращению.
Информация о режиме работы мест оказания услуг
Дежурный помощник начальника вокзала | Справочное бюро | Камера хранения |