жодино военная часть адрес
ОДИН ДЕНЬ КОМАНДИРА АВТОМОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ
В прошлом году на страницах нашей газеты стартовал проект под названием «Один день командира…». Мы зафиксировали для вас, дорогие читатели, хронологию рабочего дня командира-авиатора и преданного своему делу офицера-мотострелка. Пришла пора расширять список военных профессий. На этот раз я стала на один день своего рода «летописцем» ратных будней командира 65‑й автомобильной бригады полковника Владимира Ярошевича.
Итак, то был вторник…
Встреча на КПП: доклад дежурного по бригаде о состоянии дел в воинской части.
Официальное начало рабочего дня полковника Владимира Ярошевича. Хотя началом это трудно назвать: командир, как и, считай, все его коллеги по должности, приходит на службу заранее — минут на тридцать. А услышав мой вопрос о том, в какое же время происходит утренний подъем офицера, Владимир Вячеславович промолчал.
В соответствии с планом оптимизации Вооруженных Сил в 2013 году 65‑я автомобильная бригада была передислоцирована из Минска в Жодино, на территорию, где ранее размещалась 30‑я отдельная железнодорожная бригада.
Полковник Владимир Ярошевич отправляется на строевой плац. К этому времени на бетонированной площадке застыл в строю весь личный состав части. Владимир Вячеславович приветствует подчиненных и отдает команду начать занятие по строевой подготовке. Прохождение личным составом 65-й абр торжественным маршем по плацу бригады стало логическим завершением командирского приветствия.
Полковник Ярошевич возвращается в свой кабинет и начинает работу с документами. Как правило, это документы различного характера. Начиная с факсограмм и распоряжений, заканчивая рапортами подчиненных.
Звонок начальнику штаба — первому заместителю командира бригады подполковнику Николаю Шаферову. Владимир Вячеславович отдает распоряжение о выделении автомобильной техники с личным составом для оказания помощи военнослужащим одного из складов горючего и смазочных материалов.
Командир по телефону уточняет у работника склада хранения технических средств и полиграфического оборудования время выезда техники и военнослужащих бригады в Столбцы, куда будет перевезена часть имущества для дальнейшей утилизации.
Во время телефонного разговора показалось, что специалист на другом конце провода и командир знают друг друга лично уже давно.
Как говорится, наши люди везде и повсюду. Приятно поговорить с бывшими сослуживцами! Вот, например, только что беседовал с ветераном 65‑й абр, бывшим начальником штаба Виктором Сингаевским. Он профессионал, участник боевых действий в Демократической Республике Афганистан, душевный и честный человек.
Работа с документами продолжается.
Как правило, в день командир анализирует и принимает решение приблизительно по 70 документам. Этот процесс занимает у него около часа — если, конечно, не отвлекать его, что бывает крайне редко…
Здесь, в Жодино, служба стала более размеренной, в отличие от того времени, когда бригада дислоцировалась в столице. Ведь там мы, помимо основных обязанностей, занимались еще и договорами аренды складских помещений, расположенных на территории части. Помню, прихожу на службу, а на столе лежит не одна, а две стопки бумаг, служебные документы, различные соглашения сторон. Приходилось самому разбираться во всех тонкостях сдачи помещений, чтобы все было строго по букве закона. Жаркие были времена.
Командир заслушивает начальника физической подготовки и спорта капитана Юрия Будикова и старшего помощника начальника отделения идеологической работы — офицера по информационно-пропагандистской работе капитана Сергея Алексеенко.
Согласитесь, в каждой воинской части есть хоть один, как говорится, незаменимый солдат. В 65‑й автомобильной бригаде таким военнослужащим-срочником является ефрейтор Сергей Федорович. На тот момент он был откомандирован в состав сборной команды Вооруженных Сил по гандболу. Его же кандидатуру руководство бригады выдвинуло на участие в телевизионном фестивале армейской песни «Звезда». Все бы ничего, да вот вокальные способности парень должен был продемонстрировать жюри фестиваля именно во время спортивных сборов… Как быть?
Вот уж это наше молодое дарование. Не зря пословица гласит: талантливый человек талантлив во всем. Ко всему прочему, он еще и хороший автомобильный специалист. Да и в шашки вроде неплохо играет. (Да? Как-нибудь пригласите его ко мне, посмотрим, кто кого обыграет… — Авт.).
Командир делает телефонный звонок заместителю председателя — начальнику 1‑го отдела Спортивного комитета Вооруженных Сил Республики Беларусь полковнику Евгению Гавронику. Вопрос заключался в том, чтобы отпустить ефрейтора Федоровича со спортивных сборов в день проведения третьего этапа фестиваля «Звезды». Ответ — положительный.
Владимир Вячеславович отправляется в один из учебных классов, где проходят занятия с молодыми специалистами.
Помните, пока вы здесь находитесь, я лично несу за вас ответственность. Ответственность за ваше здоровье, профессиональную подготовку, воспитание или, если хотите, перевоспитание. Запомните: каждый день, проведенный в армии, вы должны потратить на самообразование, боевую подготовку, учебу и завоевывание авторитета — вплоть до ухода в запас.
Командир долго рассказывал недавним новобранцам о моральных ценностях, патриотизме и самоотверженности, давал советы, как лучше справиться со сменой окружающей обстановки, привыкнуть к строгому распорядку дня. Может, это выступление было организовано по случаю присутствия журналиста.
«Не знаю, как в других воинских частях, но у нас командир — это не только администратор или контролирующее лицо. Он еще и наставник хороший, и психолог. Часто по-отечески разговаривает с личным составом — и, поверьте, это не просто слова», — опроверг мои домыслы заместитель командира бригады по идеологической работе подполковник Сергей Чижов.
Командир бригады направляется в столовую для проверки качества приготовления пищи. Он скрупулезно проверяет на весах выход блюд, внимательно осматривает помещения для хранения продуктов, морозильные камеры…
Может со стороны показаться, что я слишком требователен. Но претензий к поварам Военторга у меня нет. Готовят они вкусно — и, как мы только что убедились, все полностью соответствует требованиям нормативных документов.
На столе у полковника Ярошевича, как и полагается для полноценного обеденного рациона, — три блюда. Закуска — овощной салат с помидорами и капустой, на первое — фасолевый суп, а в качестве основного блюда были макароны с котлетами. Напитки — компот и сладкий чай.
В бригаду приехал начальник департамента транспортного обеспечения Министерства обороны генерал-майор Сергей Новиков. В сопровождении командира 65‑й автомобильной бригады он ознакомился с ходом ремонтных работ на некоторых объектах, а также с мероприятиями повседневной жизнедеятельности воинской части.
Владимир Вячеславович держит путь в медицинский пункт бригады. Поступила информация о том, что среди новобранцев участились случаи заболеваний. В коридоре он встречает нескольких рядовых срочной военной службы. Вместе с врачом проверяет журнал учета больных, интересуется здоровьем военнослужащих, проходящих стационарное лечение в стенах медицинского пункта.
Командир отправляется в сборно-разборную мастерскую, где обслуживают и ремонтируют автомобильную технику.
В этой воинской части имеется техника для подвоза материальных средств, другая техника для выполнения специализированных задач, которая требует от личного состава немало затрат сил и умений (техническое обслуживание, ремонт, содержание в соответствующих условиях и т. д.).
У меня есть личный автомобиль. И так как я «от и до» знаю эту автомобильную «кухню», на дороге всегда придерживаюсь спокойного стиля вождения. Точно говорят: хорошее вождение автомобиля начинается с освоения не скорости, а с полноты и своевременности обслуживания и ремонта автомобиля, соответствующей подготовки водителя.
Заслушивание докладов командиров подразделений, постановка задач на следующий день.
Прием доклада от дежурного по бригаде о смене.
Контроль проведения вечерних мероприятий в подразделениях.
Рабочий день командира 65-й автомобильной бригады окончен.
столько длился рабочий день полковника
изучил 74 документа;
принял 43 телефонных звонка;
на выделение автомобильной техники
провел утренний развод
и совещание по задачам
на следующие сутки;
и оказал помощь личному составу подразделений;
принял различные административные решения по повседневной жизнедеятельности воинской части.
Жодино военная часть адрес
В 7-й зенитно-ракетный дивизион войсковой части 30151, что дислоцируется в Логойском районе, отправились по двум причинам. Во-первых, накануне Дня защитников Отечества хотелось познакомиться с теми, кто служит в одном из самых маленьких воинских подразделений Минской области. Вторая причина еще более значимая: 19 февраля дивизион отметил 35-летие с момента его создания. Легки ли солдатские будни, справедливы ли современные командиры и насколько надежна охрана у нашего неба, в репортаже МЛЫН.BY.
Задачи боевые и бытовые
На КПП нас встречает командир дивизиона Иван Лемешевский, который сразу же предлагает провести экскурсию по основным объектам подразделения. Они расположены на участке внушительных размеров, практически в лесном массиве. Его тишину нарушает лишь скрип лопаты, врезающейся в толщу снега, с которой ловко справляется дежурный солдатик.
— В казарме сейчас никого нет, — поясняет командир. — Идет активная подготовка к полевому выходу. Более того, среда у нас — технический день. А это значит, что ответственные за автомобили заняты их облуживанием и, если требуется, ремонтом.
Но движение в главном здании все же есть: дневальные несут свою вахту, в учебном классе оформлением документации занимаются женщины-военнослужащие, повара орудуют на кухне, откуда разносятся запахи готовящегося обеда.
— Как видите, здесь все довольно компактно: основные помещения, начиная от казарменной части и заканчивая столовой, расположены под одной крышей, проводит экскурсию Иван Лемешевский. — Здесь налажен быт солдат, проходит обучение, размещаются рабочие кабинеты офицеров, есть комната отдыха и просмотра телепередач, помещение для хозяйственных нужд, где можно «подшиться», починить обувь. В ней также оборудовано рабочее место для внештатного парикмахера.
— Поскольку нас мало, то все навыки и таланты военнослужащих пытаемся раскрыть по максимуму, начиная от их гражданской профессии, заканчивая творческими способностями, — продолжает командир. — Все это в процессе службы может пригодиться. Например, художники у нас занимаются выпуском сатирической стенгазеты, поющие ребята принимают участие в концертах. А как без культурной части? Живем одной дружной семьей, в которой всегда есть за что похвалить и за что пожурить.
Попадая в дивизион после «учебки», основную практику его выпускники проходят именно здесь, добавляя к своим гражданским профессиям еще и военную.
— Водители спецмашин пусковых установок, получив «корочки» в учебном центре, отрабатывают главные навыки вождения именно здесь, — говорит командир. — Хорошая практика — это полевые выходы, когда, получив задание, личный состав на несколько дней отправляется на службу в полевых условиях. В любую погоду под открытым небом разбивается лагерь, куда едет военная техника, отправляется полевая кухня. Наши ребята участвуют в учениях, становятся участниками парадов, к которым мы тщательно готовим свою технику.
У солдат есть возможность поучиться, а у офицеров — продвинуться по карьерной лестнице. Сам Иван Лемешевский пришел на службу в дивизион в 2011 году, вырос от простого лейтенанта до майора, поучился на командно-штабном факультете в Тверской военной академии, а год назад возглавил дивизион.
— Приходится решать задачи, связанные не только с несением воинской службы, но и с организацией питания, а также работой котельной, которая обогревает городок и жилой дом, расположенный в непосредственной близости к нему, — рассказывает командир. — Кроме этого, мы сегодня активно ведем ремонтные работы, обновляя здание штаба, устанавливаем по периметру территории оборудование видеофиксации, которое позволит полностью отказаться от устаревшего ограждения. Каждый год обновляется состав военнослужащих, а потому приходится работать с людьми, которые должны стать частью коллектива и двигаться в одном направлении с ним. В этом активно помогают наши офицеры, которых в штате 16 человек. Половина из них проживает в городке. Есть и женщины — 6 человек решают вопросы от управления хозблоком до несения секретной службы.
Екатерина Колесень служит в дивизионе оператором радиолокационной станции
И все же главная задача дивизиона – это охрана воздушных рубежей страны и несение боевого дежурства по противовоздушной обороне. А это значит, что офицеры и солдаты подразделения в круглосуточном режиме, используя специальное оборудование, мониторят воздушное пространство. И в случае фиксации какой-либо реальной угрозы, получив соответствующий приказ, готовы ударить по противнику.
Отслужу, как надо и вернусь…
Служат в дивизионе уроженцы всех областей страны. Есть и те, кто здесь достойно представляет Минщину.
Так, Вадима Гусейнова, местного фельдшера, мы встретили возле мобильного медпункта, который он готовил к полевому выходу. Служит молодой человек по контракту, решив армию совместить с основной профессией, которую получил в колледже.
— Сам я из Городеи, — рассказывает о себе Вадим. — Думаю, что в армии пройду хорошую практику, ведь по сути я здесь единственный медработник, и со всеми жалобами солдаты идут ко мне. Оказав первую помощь, приходится принимать решение, отправлять пациента на лечение в госпиталь или же оставлять в условиях расположения.
В период пандемии задач у фельдшера прибавилось. Теперь он усиленно следит за соблюдением режима проветривания и уборок помещений.
— Чаще всего простудой у нас болеют новобранцы, которым в новинку армейский режим, — отмечает он. — Но закаливание, занятия спортом постепенно укрепляют здоровье. Так что служба многим идет на пользу.
Алексей Маркевич — из Жодино. В день нашего визита в дивизион он как раз-таки и обеспечивал соблюдение санитарного режима помещений.
— Служу девятый месяц, — поделился Алексей. — Учусь в Борисовском государственном колледже, где взял академический отпуск. После окончания буду электромонтером. Считаю, что до 21 года нужно обязательно сходить в армию, так делали все мужчины из нашей семьи.
В «учебке» Алексей получил военную специальность электромеханика-дизелиста, что перекликается с гражданской.
— Отслужу, закончу учебу — и в университет, — говорит он. — А пока заступил в суточный наряд.
Уловив аппетитные запахи из пищеблока, не могли не пообщаться с его работниками. А заодно и отведать армейского киселя, который уже был готов к обеду.
Учитывая, что сладостей в меню нет, он вполне может сойти за лакомство.
Хозяйничает здесь повар Вадим Данилюк, получивший призыв из города Кобрина.
— По гражданской профессии я повар, — рассказывает он. — До армии поработал в ресторане. Был и поваром, и барменом. Так что сфера эта для меня близка, а за 14 месяцев службы хорошо изучил армейское меню и все требования к приготовлению пищи. Бывало и такое, когда справлялся на кухне в одиночку, поднимаясь в 4 часа утра.
Вадим отмечает, что для него дело чести — вкусно накормить ребят. А любят солдаты голубцы, белорусскую бабку и молочный суп. И очень скучают по выпечке. Например, в меню нет блинов или оладий.
— Да я могу даже торты печь, — шутит повар. — Но в солдатском рационе они не предусмотрены.
Кстати, профессионализм Вадима Данилюка был отмечен командованием: ответственного военнослужащего наградили часами.
А еще Вадим с удовольствием играет в гандбол, входя в состав местной команды, которую возглавляет Иван Лемешевский. Кроме этого, в части есть сильная футбольная команда — неоднократный победитель первенств Логойского района. Не раз отличались и лыжники, забеги которых традиционно возглавляет начальник штаба Дмитрий Метельский.
Так что настоящие зенитчики сильны и телом, и духом.
30-я отдельная железнодорожная бригада — войсковая часть 18662 (Слуцк)
Состав:
71-й путевой железнодорожный батальон, войсковая часть 26447.
77-й отдельный Краснознамённый мостовой железнодорожный батальон, войсковая часть 14848.
174-й отдельный железнодорожный батальон механизации, войсковая часть 46125.
259-й отдельный мобильно-восстановительный железнодорожный батальон.
Ремонтный батальон.
Рота материального обеспечения.
Школа подготовки младших специалистов.
30‑я Краснознаменная отдельная железнодорожная бригада сформирована 14 июля 1941 года в городе Мичуринске Тамбовской области. С 24 июля части соединения вошли в состав Северо-Западного фронта.
В годы Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1944 год личный состав бригады выполнял боевые задачи по прикрытию и восстановлению железных дорог общей протяженностью около 900 км. Всего в период наступательных операций советских войск Северо-Западного, Прибалтийского, Ленинградского фронтов воинами-железнодорожниками было восстановлено 1225 км железнодорожных путей, около 200 мостов, построено около 230 км новых дорог, более 270 искусственных сооружений. Для обеспечения действий войск вышеуказанных фронтов по железным дорогам перевезено 1 миллион 360 тысяч грузов.
С апреля 1944 по 1950 год военнослужащие бригады занимались восстановлением разрушенного железнодорожного хозяйства Донбасса.
В честь 50‑летия Великой Победы на станции Псков в 1995 году была установлена мемориальная доска в честь военнослужащих 30‑й отдельной железнодорожной бригады.
На базе этой бригады в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 760 от 18 декабря 1992 года были созданы железнодорожные войска Республики Беларусь (ныне — транспортные войска).
В мае 1993 года управление бригады было передислоцировано в город Жодино.
За годы пребывания в Республике Беларусь личным составом соединения были выполнены значительные объёмы работ в рамках плана развития народного хозяйства:
— построены железнодорожный обход вокруг города Минска, вторые пути Гомель — Жлобин — Осиповичи, Калинковичи — Овруч, Гомель — Тереховка, Лунинец — Ракитное;
— произведена реконструкция крупных железнодорожных станций в Минске, Гомеле, Витебске, Бресте, Жлобине, Бобруйске, других белорусских городах;
— построены подъездные пути к 12 крупнейшим предприятиям Республики Беларусь, в том числе к Белорусскому металлургическому заводу в Жлобине, к заводу МАЗ в Минске, к заводу БелАЗ в Жодино.
Всего воинами-железнодорожниками бригады введено в строй в Республике Беларусь более 150 км новых, 320 км вторых и 500 километров подъездных железнодорожных путей, уложено 700 комплектов стрелочных переводов, выполнено около 6 млн м³ земляных работ. Построены два средних и шесть малых мостов, 15 путепроводов, 40 объектов транспортного предназначения.
С первых дней Чернобыльской трагедии военнослужащие бригады трудились в непосредственной близости от четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС, подводя к нему железнодорожные пути.
В 2000 году личный состав соединения участвовал в строительстве и сдаче в эксплуатацию нового железнодорожного вокзала в Минске.
Воины бригады принимали участие в демаркации участков № 1 и № 2 государственной границы Республики Беларусь с Литвой (в 2003 году был сдан в эксплуатацию участок границы протяженностью 8,5 км), а также в строительстве мемориального комплекса на Острове Мужества и Скорби в Минске.
В 2004 году в короткие сроки (за июнь – сентябрь) был построен спортивный комплекс «Заячья поляна» в Логойске, качество которого высоко оценил Президент Республики Беларусь.
24 ноября 2005 года бригаде торжественно вручили новое Боевое Знамя и Грамоту Президента Республики Беларусь.
В 2011 году на основании директивы Министерства обороны была проведена реорганизация путем соединения 30‑й и 307‑й отдельных железнодорожных бригад. Тогда же 30‑я отдельная железнодорожная бригада была передислоцирована в город Слуцк, где и находится по сегодняшний день.