зубово больница коронавирус адрес
«О вашей смерти могут сразу не сообщить. Потому что не успевают»: уфимец о лечении в зубовском ковид-стационаре
Клинико-диагностический инфекционный центр для больных коронавирусом (в просторечии – ковид-центр), открывшийся в мае этого года в Зубово, увы, совсем не пустует. Уфимец Ринат Арсланов (имя и фамилия изменены, данные имеются в редакции), поделился своими впечатлениями о пребывании в нем
Вот реально наболело, хотя и не хочу никого пугать – пусть каждый оценивает мой рассказ как хочет. Кто-то увидит лишь желание покритиковать нашу медицину, кто-то может сказать, что я неблагодарный… Но все написанное здесь – правда. От первого и до последнего слова.
В общем, в начале сентября я заболел. Обратился в поликлинику по месту жительства с высокой температурой и симптомами диареи после поездки в командировку в Нижний Новгород. Врач, придя по вызову, осмотрела горло, измерила уровень сатурации, т. е. насыщения крови кислородом, назначила минимум лекарств и сказала прийти на прием в поликлинику через день. Я спросил, не нужно ли делать тест на ковид с моими симптомами, на что получил ответ, что врач на приеме решит.
В день посещения температура моя увеличилась, появилась одышка, но я все же отправился на прием (для информации: состою на учете как болеющий бронхиальной астмой). Врач осмотрела меня, лечение откорректировала и дала направление на КТ. Также я выпросил направление на общий анализ крови, биохимический анализ с показателем С-реактивный белок и мочу, и попросил сделать мне тест на ковид, который сразу и прошел, находясь в поликлинике.
Как я замерзал на улице с высокой температурой
Я купил лекарства, стал усиленно лечиться. На следующий день поехал на КТ в клинику БГМУ. И вот здесь началось невероятное: с высокой температурой я простоял в очереди три часа и потом еще два часа ждал результата – и это при том, что очередь на КТ ждать нужно на улице… В итоге я промерз до самых костей. Погреться в машине не было возможности – на территорию больницы въезжать разрешено только персоналу.
Результат КТ показал поражение легких с эффектом матового стекла, при этом официальный диагноз таков: двусторонняя полисегментарная пневмония.
Узнав о результатах, которые фактически показывали наличие у меня коронавирусной инфекции, жена, испугавшись, что тоже заражена и к тому же может заразить других (она работает в учреждении с большим коллективом), также обратилась в поликлинику. Там она рассказала, что «контактная» и представляет опасность для окружающих, попросила направить ее на карантин и… получила от врача отказ. Врач заявила, что оснований нет, так как «у мужа ковид не подтвержден»!
Я в это время лечился дома согласно рекомендации врача по протоколу лечения COVID-19, хотя мне его и не ставят, так как тест, сданный в поликлинике, отрицательный. Это ли не парадокс?
Не ждите теплых передач
Лечение включало очередной курс антибиотиков, отхаркивающие, плюс начали колоть гормон. В одно «прекрасное» утро я начал задыхаться (дает о себе знать астматический статус) – не исключаю, что это результат совмещения назначенного врачом гормонального «Дексаметазона» с препаратом от астмы, который я использую на постоянной основе (остается лишь догадываться, почему врач не учел этот факт; видимо, действовал строго по протоколу).
Вызвали скорую. Сатурация 83, давление низкое, пульс высокий. Меня увезли в инфекционную в Зубово. Больница новая, пока чистая; в палате четверо больных. Первое впечатление самое благоприятное.
Я пролежал пару дней с кислородной маской, уровень сатурации стал приближаться к норме. Мне приносили передачи из дома. Хочу сразу отметить, их несут здесь очень долго, так что если близкие передадут вам теплый бульон или еще что-то из домашней еды, то съесть это вы сможете лишь холодным.
Соседи по палате мне очень помогали, так как мне было запрещено вставать. Я им очень благодарен – ведь сами болели, но за мной ухаживали!
В таких упаковках приносят еду
«Мы убираем, а вы пачкаете»
А теперь о главном – о больничном «сервисе». Режим уколов здесь не соблюдается – делают, когда вспомнят, говоря, что не успевают. Та же история с капельницами: назначенные на вечернее время капельницы ставят после 12 часов ночи. Однажды ночная смена медсестер чуть не сделала соседу инсулин, который ему уже был сделан пару часов назад. Когда я сказал, что ему уже его вкололи недавно, они ответили, что «не в курсе». Да и мне в один из дней хотели сделать укол, который врач уже отменила ранее!
Санитарки, которые убирались в палатах, постоянно ругались, что унитазы и полы грязные, что нужно быть аккуратными, они не успевают везде убираться. Получается, чтобы они не ворчали, больные должны перед их приходом помыть унитаз и раковины, протереть полы. Хотя уборка палаты занимала у них не более пяти минут…
Доктора приходят на обход каждый день, быстренько всех опрашивают и уходят. В один из обходов врач решила постучать мне по спине, якобы чтобы мокрота отходила лучше, однако в связи с этой манипуляцией у меня снова случился приступ астмы. Вызвали реанимационную бригаду и еле восстановили дыхание: уколы, капельницы и т.д.
В конце концов решили, что меня надо перевести в реанимацию. Пролежал я там пять долгих дней. Кислород там подается неважно: где-то не работает подача, а иногда сам кислород просто ледяной. В палатах тоже холодно.
Было страшно не дозваться помощи
Отдельная тема, на которую тоже хочется обратить особое внимание, –телефонные звонки. Телефоны в реанимации запрещены, и единственным информационным источником для родственников больных остается телефон реанимационного отделения. Дозвониться на него практически невозможно, а сами медработники близким заболевших не звонят, хотя их номера указаны в истории болезни.
Люди рассказывали, как родственники больных, умерших в реанимации, плакали и спрашивали: «Почему вы не сообщили о смерти, пока мы к вам сами через день не дозвонились?» На что врачи отвечали, что не успевают, слишком много народу в реанимации….
В один из дней у меня произошел приступ удушья, и я не мог дозваться медицинский персонал. Задыхаясь, я стучал по кровати, чтобы привлечь внимание – все впустую. Кое-как взял себя в руки, перевернулся на бок, успокоился, отдышался еле-еле. Очень, конечно, напугался. Но слава богу, пронесло! Также однажды вылетела трубка кислорода, и снова я не смог дозваться кого-то из персонала. Еле дыша, сам подтянулся к краю кровати и все-таки смог воткнуть трубку на место подачи.
Каждый день в реанимации санитарки рассказывали истории, что кто-то умер в соседних палатах. Было жутко это слышать и страшно представить, что ждет меня впереди.
Спустя пять дней мучений меня вернули в палату отделения и через пару дней сказали, что выписывают домой.
К госпиталю постоянно подъезжает вереница машин скорой помощи
Наступает день выписки и ты ждешь ее целый день, хотя людям не хватает мест в палатах и они лежат в коридоре, так как вереница машин скорой помощи бесперебойно привозит очередных заболевших. И если вдруг врач не успеет написать выписку, то вас запросто оставят еще на денек.
Вместо послесловия
Нет, вы не подумайте, я не какой-то там скандалист, желающий очернить родную медицину. И я не к тому, что читателям моего рассказа следует испугаться и навсегда отказаться от стационарного лечения – тем более что в некоторых случаях оно все-таки эффективнее амбулаторного. Просто это тот самый случай, когда за державу обидно. И за себя, конечно, тоже.
Я, конечно, отношусь с понимаем, что больных много, что люди работают в сложных условиях. Но, на мой взгляд, это не отменяет человеческого отношения персонала больницы и внимательности – ведь от этого порой зависят человеческие жизни. И если сейчас работа делается «на автомате», то что будет, если вновь начнется волна роста заболеваемости, просто представить страшно. И как в такой ситуации свести смертность к минимуму – большой вопрос.
Постскриптум. У жены все-таки подтвердилась коронавирусная инфекция COVID-19…
Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам
Минздрав Башкирии дал номера телефонов COVID-госпиталей, по которым жители республики могут узнать о состоянии госпитализированных в них родственников
В Башкирии на сегодня в стационарах лечатся 438 пациентов с коронавирусом. Ещё несколько тысяч человек госпитализированы с внебольничной пневмонией и другими инфекционными заболеваниями.
Из-за пандемии родственники пациентов не могут пройти в больницы, в связи с этим у них возникают сложности с получением оперативной информации о состоянии близких. Поэтому Министерство здравоохранения республики опубликовало номера телефонов, по которым родственники пациентов могут узнать информацию об их состоянии.
Уфа:
ГКБ №5 – 272-35-44; 8-917-749-66-84;
ГКБ №8 – 8-987-050-02-87;
ГКБ №10 – 8 (347) 243-38-16 (в рабочее время); 8 (347) 242-68-33 (в вечернее время);
ГКБ №13 – 264-42-08;
ГКБ №18 – 2-35-33-11;
ГКБ Дёмского района – 8-961-357-12-48;
РКИБ (инфекционная больница) – 8-917-439-70-63;
Клиника БГМУ – 8-927-95-47-933;
Инфекционный госпиталь в Зубово – 8-987-100-16-74; 8-347-246-83-04;
БСМП (больница №22) – 8-937-35-86-712;
Другие города и районы:
ГКБ №2 в Стерлитамаке – 8-3473-30-27-01; 8-3433-30-12-56;
РКИБ (инфекционная больница) в Стерлитамаке – 8-347-343-20-86;
Городская больница в Сибае – 8-34775-5-14-88;
Городская больница в Октябрьском – 8-34767-7-08-64 (по пациентам, находящимся в палатах); 8-34767-7-10-65 (по пациентам, находящимся в реанимационном отделении);
Центральная горбольница в Кумертау – 8-34761-4-78-27;
Городская больница в Салавате – 8-3476-38-52-18;
Центральная горбольница в Нефтекамске – 8-917-774-37-48;
Белорецкая ЦРКБ – 8-34792-2-67-86 (госпиталь в травматологии); 8-34792-2-75-61(госпиталь в инфекционном отделении);
Баймакская ЦГБ – 8-34751-3-22-55; 8-967-7496949;
Белебеевская ЦРБ – 8-34786-5-11-67;
Бирская ЦРБ – 8(34784)2-17-97; 8(34784)2-11-79;
Чишминская ЦРБ – 8(34797)2-12-80;
Кигинская ЦРБ – 8-34748-3-96-68;
Благовещенская ЦРБ – 8-34766-3-34-57;
Верхнеяркеевская ЦРБ – 8-34762-5-31-92;
Месягутовская ЦРБ – 8-996-290-53-32; 8-34798-2-47-69 (село Ариево);
Иглинская ЦРБ – 8-34795-2-28-01;
Туймазинская ЦРБ – 8-987-25-00-801;
Дюртюлинская ЦРБ – 8-34787-2-10-22;
Ишимбайская ЦРБ – 8-34794-2-30-52;
Мелеузовская ЦРБ – 8-34764-3-22-26; 8-34764-5-34-90;
Учалинская ЦРБ – 8-34791-6-26-54.
Зубово больница коронавирус адрес
Уфимский врач из ковид-госпиталя: «От коронавируса не умирают, умирают от его последствий» Фото: ИА «Башинформ», Глеб Глебов, Fb
Врач инфекционного центра в Зубово Глеб Глебов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Уфе» 9 ноября подробно рассказал о том, какие препараты стоит применять при первых симптомах коронавируса, а какие ни в коем случае нельзя. Медик акцентировал внимание на профилактике COVID-19, а также заявил, что 85 процентов здоровых людей переболеют этой инфекцией, подчеркнув, что от нее пациенты не умирают, а умирают от осложнений, вызванных ковидом.
Методики лечения постоянно меняются. Врач призывает граждан не употреблять антибиотики, потому что это на начальных этапах развития заболевания навредит.
«При первичном течении, без бактериальной пневмонии, они, скорее всего, сделают вам хуже. В самом начале, когда начался ковид, мы всем поголовно делали антибиотики, я этого не скрываю. Но сейчас мы знаем о неэффективности некоторых препаратов. Препаратом, который используется при ВИЧ, мы изначально пичкали людей до такой степени, что у них волосы выпадали. Естественно, методики меняются. Сейчас мы более-менее научились лечить ковид», — подчеркнул Глеб Глебов.
Мало внимания уделяется поджелудочной железе. Возможно, первый орган, который поражает коронавирус, это и есть поджелудочная железа. Отягощающим факторам является сахарный диабет. Коронавирус поражает поджелудочную железу, от этого повышается уровень сахара в крови – это первый момент. Второй – цитокиновый шторм – это когда иммунные клетки убивают без разбора все клетки нашего организма, чтобы этот «проект» реализовался в организме, нужно повышение уровня глюкозы в крови. Поэтому поджелудочную нужно «утихомиривать», уменьшать интенсивность ее работы.
«А мы с первого дня начинаем пичкать ее антибиотиками, мощными противовирусными средствами, которые сажают ее в моменте. Я общался с патологоанатомами, при вскрытии они наблюдают, что поджелудочная очень поражена у тех людей, которые тяжело болели и погибли. Эта тема пока не изучена, нужно активно ее изучать. Главное правило в медицине – не навреди, мы его должны придерживаться», — сказал врач.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ НЕ ЗАРАЗИТЬСЯ?
— Контролировать свой витамин D (ученые установили, что у кого снижено количество витамина D, тот заболевает и переносит болезнь тяжелее. Нужно сдать анализы, чтобы посмотреть его уровень).
— Соблюдать социальную дистанцию (маски тоже не панацея, если человек не носит очки, глаза не защищены, а кто-то чихнет на близком расстоянии, маска уже не поможет).
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ЗАБОЛЕЛ КОРОНАВИРУСОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Почувствовав недомогание, в первые пять суток человек должен сдать ПЦР. Но нужно помнить, что 30 процентов мазков ПЦР могут быть ложно-отрицательными. Еще один момент: чаще всего его берут неправильно.
«Вы должны проконтролировать, как у вас берут мазок. Его нужно брать двумя разными тупферами: одним – мазок из носа, глубоко, до слез; вторым – мазок с задней поверхности глотки», — отметил Глеб Глебов.
Если резко пропал вкус и запах – в 95 процентов случаев это ковид.
Что касается лечения. Это должны быть антикоагулянты, разжижающие кровь, если нет противопоказаний. Противовирусные препараты. Отхаркивающие лекарства.
Нужно стараться спать на животе. Доказано, что в этот момент и сатурация лучше.
Даже если мазок ПЦР отрицательный, а человек все равно чувствует себя плохо, на седьмые сутки можно сдать кровь. Если обнаружатся иммуноглобулины IgM – значит заболели.
Компьютерная томография. Если нет одышки, нет чувства, что задыхаетесь — не нужно делать КТ, это лишнее облучение. Поражение легких начинается с 5-7 суток. Если КТ сделано раньше, оно будет не информативно.
Повышение температуры. Многие думают, что если повышение температуры держится, не сбивается, то это может свидетельствовать о «воспалении легких». Но при вирусной пневмонии по типу матового стекла никакого воспаления нет. Это скорее не пневмония, а пневмонит. Температура развивается вследствие цитокинового шторма. Если она держится выше 38,5 градусов и не сбивается парацетамолом, то это прямое показание к госпитализации.
ПОКАЗАНИЯ К ГОСПИТАЛИЗАЦИИ
Согласно девятым рекомендациям, есть четыре пункта:
— сатурация ниже 95 процентов, измеряется пульсоксиметром;
— температура выше 38 градусов;
— поражение легких свыше 25 процентов;
— частота дыхания в покое свыше 22 вдохов в минуту.
«Если у вас есть два показателя из этих четырех пунктов, мы обязаны вас госпитализировать», — заявил врач-инфекционист.
В случае, если в больницу не забирают, следует обращаться на горячую линию Минздрава РБ по вопросам коронавирусной инфекции: 8(347) 286-58-27, 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный).
Интересные тезисы из ответов врача-инфекциониста:
«У кого-то был обструктивный бронхит, у кого-то сахарный диабет, у кого-то повышенное тромбообразование. Когда я смотрю статистику, где пишут, что от ковида умерло столько-то человек, я не понимаю, как от коронавируса можно умереть. От последствий – да, умирают много, а вот чтобы от ковида – ни одного не видел, чтобы кто-то вдохнул вирус и умер», — подытожил Глеб Глебов.
Респ. клиническая инфекционная больница
ГБУЗ РКИБ, являясь Республиканским центром инфекционной патологии, оказывает специализированную медицинскую помощь жителям г.
Показать полностью. Уфы и республики с различными инфекционными заболеваниями, осуществляет выполнение государственного задания по обеспечению медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, а так же участвует в реализации федеральных мероприятий приоритетного национального проекта.
Оснащение клинико-диагностической лаборатории позволяет производить диагностику инфекционных и соматических заболеваний в полном объеме. Оборудования отделения реанимации и интенсивной терапии достаточно для оказания интенсивной специализированной медицинской помощи инфекционным больным в полном объеме.
ГБУЗ РКИБ
450015, г. Уфа, ул. Запотоцкого, д. 37
Филиал г. Стерлитамак, ул. Дружбы 1
Приемная: +7(347) 250-28-96
Приемный покой: +7(347) 250-81-63, +7(347) 250-59-58
Платные услуги: +7(347) 250-54-95
Режим и график работы: круглосуточно
Респ. клиническая инфекционная больница запись закреплена
Доброе утро, дорогие друзья!
17 сентября 2021 года Всемирная организация здравоохранения и все страны отметят Всемирный день безопасности пациентов http://nqi-russia.ru/events/patient_safety_day_2021/.
В рамках этого дня традиционно во всем мире проходят профилактические мероприятия, приуроченные к этой дате. На протяжении нескольких дней сотрудниками отделений больницы были проведены лекции и беседы с пациентами. Пациентам подарили разъяснительные буклеты «Медицинская помощь должна быть безопасной», «Залог безопасности медицинской помощи»
Новый инфекционный госпиталь под Уфой готовится к приему пациентов
Медицинские работники начали готовить к приему пациентов новый инфекционный госпиталь в селе Зубово под Уфой, который был построен в рекордные для региона сроки — за 55 дней. Строительство и оборудование объекта обошлось в 1,8 млрд руб. О начале работы госпиталя сообщил сегодня на оперативном совещании в правительстве первый вице-премьер Башкирии Андрей Назаров. Пуско-наладочные работы и запуск оборудования в центре должны завершиться 1 июня.
Андрей Назаров сообщил, что медцентр рассчитан на лечение 383 пациентов, но в режиме чрезвычайной ситуации позволяет разместить до 470 коек. На его территории есть также блок общежития, рассчитанный на размещение 46 сотрудников.
По оценке вице-премьера, это «один из самых оснащенных медицинских центров в России», где все сделано «по высшему уровню»: разделены «грязные» и «чистые» потоки (инфицированных и неинфицированных), установлено новое медицинское оборудование.
Клиника будет филиалом Республиканской инфекционной больницы, построенной еще в 1906-1907 годах, сообщил глава минздрава Башкирии Максим Забелин. По его словам, костяк нового коллектива набран, но часть сотрудников будет переведена в филиал из головной больницы. Они будут работать вахтовым методом, часть сотрудников командируют в новую клинику.
По информации кабмина, новый инфекционный госпиталь включает около ста боксов круглосуточного пребывания, в том числе 82 общие палаты и 18 реанимационных. На территории клиники оборудованы площадка для обработки санитарного транспорта, очистные сооружения и резервные источники питания, котельная и кислородная станция.
Строительство больницы обошлось в 970 млн руб., закупка оборудования — в сопоставимую сумму.
В госкомстрое республики ранее сообщали, что новая больница является капитальным сооружением, но фактически представляет собой конструктор, который можно разобрать и перевести, например, для последующего использования как фельдшерско-акушерский пункт.
Заказчиком объекта выступает Фонд развития жилищного строительства.
Глава Башкирии Радий Хабиров сообщал, что весь комплекс новой инфекционной больницы планируется построить в течение нескольких лет. Для этого в Зубово зарезервирована территория площадью 14 га.