зубовский ковид госпиталь адрес
Правила внутреннего распорядка для пациентов
Обособленное подразделение (филиал) «Клинико-диагностический инфекционный центр»
Уважаемые посетители!
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГБУЗ РКИБ КДИЦ
В целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 29.03.20 г. во всех медицинских учреждениях Республики Башкортостан запрещено посещение пациентов, находящихся на стационарном лечении.
В целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30.03.2020 г. в ГБУЗ РКИБ введен особый режим посещений:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ, РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПАЦИЕНТАМ В COVID-ЦЕНТРЕ
(основание: СанПин 2.3.2.1324-03, постановление главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 года № 58)
ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕДАВАТЬ ПАЦИЕНТАМ
О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ РОДСТВЕННИКАМИ ПАЦИЕНТОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА
Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить!
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГБУЗ
Республиканская клиническая
инфекционная больница
__________ Р.Р. Галимов
«01» апреля 2020 г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая инфекционная больница» (далее – Правила) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в инфекционный стационар, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре, а также обращающихся за медицинской помощью.
Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:
2. порядок обращения пациента;
3. порядок госпитализации и выписки пациента;
4. права и обязанности пациента;
5. правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре;
6. порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом;
7. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
8. порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
9. время работы больницы и её должностных лиц;
1.2. Правила внутреннего распорядка больницы обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данном учреждении.
1.3. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся под роспись в медицинской документации.
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
2.1. В ГБУЗ РКИБ оказывается стационарная медицинская помощь.
2.2. В случае самостоятельного обращения граждан либо доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения больницы оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации. В случае обращения по поводу травмы криминального характера дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного отдела полиции Управления МВД России по г.Уфа.
2.3. В случае обращения в стационар пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, для предупреждения распространения инфекции, пациент направляется в отделение больницы. При отказе от госпитализации в инфекционное отделение, если состояние пациента позволяет, он может быть отправлен домой, при этом передается активное извещение в поликлинику.
На инфекционных больных подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены по Республике Башкортостан» (форма 060/у; СП 3.1./3.2.1379-03., п.12)
2.4. Иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (острое заболевание, последствия несчастных случаев, травм, отравлений), медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в объеме необходимом для устранения угрозы жизни и/или снятия острой боли.
После выхода из указанных состояний иностранным гражданам, не имеющим полиса ОМС, медицинская помощь оказывается на платной основе.
Глава 3. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА
3.1. Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:
-по экстренным показаниям по направлению врачей медицинских учреждений,
-в порядке перевода из других стационаров,
-службой скорой медицинской помощи, дезостанцией.
3.2. Госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования, в случае его отсутствия госпитализация проводится на платной основе, за исключением госпитализации в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни, для предупреждения распространения инфекции, или требующих срочного медицинского вмешательства.
3.3. Прием больных в стационар производится круглосуточно.
3.4. Одному из родителей или иному члену семьи, или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течении всего периода лечения (ст.51 ФЗ РФ №323-ФЗ от 23.11.11г.). При этом лица, осуществляющие уход за больным ребенком обязаны соблюдать настоящие Правила
3.5. В случае госпитализации больного в стационар врач приемного отделения обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении (СП 3.1./3.2.1379-03., п.11)
3.6. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
3.7. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступногй форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последстви, а также о предпологаемых результатах оказания медицинской помощи.
3.8. На лечение ребенка врач обязан получать информированнон согласие (ст.20 ФЗ РФ №323-ФЗ ). «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель», в той же статье регламентирован и отказ от вмешательства, но помните, что больница имеет право обратиться в суд и опеку, если отказ угрожает жизни ребенка.
3.9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается (ст.20 п.9 ФЗ РФ №323-ФЗ):
— если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить волю или отсутствуют законные представители;
— в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
— в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
— в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления)
3.11. Родителям может быть отказано в совместной госпитализации в следующих случаях:
— родители находятся в состоянии опьянения;
— ребенок госпитализируется в отделение реанимации и интенсивной терапии.
3.12. Инфекционный стационар вправе потребовать от родителя наличия сменной обуви, ношения халата (маски, колпака), сведений о флюрографии и т. д. В отделениях кишечных инфекций родителей (законных представителей) или иных членов семьи подвергают бактериологическому обследованию на носительство возбудителей кишечных инфекций (Приказ № 916 от 04.08.83г., п.11.).
При плановом поступлении на стационарное лечение пациенты на догоспитальном этапе подлежат профилактическому обследованию на:
— туберкулез (флюорография, результаты действительны в течение года);
3.13. Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы.
3.14. При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующие отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре. Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под подпись, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
3.15. В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает больному экстренную медицинскую помощь и в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о состоянии больного, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.
3.16. Выписка производится ежедневно лечащим врачом, согласно МЭС, по согласованию с заведующим отделением. Выписка из больницы разрешается:
— при выздоровлении или улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
— при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
— по письменному требованию родителей, либо другого законного представителя больного, если выписка не угрожает жизни и здоровью больного и не опасна для окружающих.
3.17. Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
3.18. В случае самовольного ухода больного из стационара выписка выдается после получения всех анализов из лаборатории.
3.19. В случае доставки в стационар больных (пострадавших) в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, а также в случае их смерти, медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы по месту расположения больницы.
3.20. Уведомляем, что медицинское учреждение имеет право без согласия пациента или его законного представителя разгласить конфиденциальные сведения в следующих случаях: в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю; при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; по запросу органов дознания и следствия и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством; в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет (для больных наркоманией – до 16 лет) для информирования его родителей или законных представителей; при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий; в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Правительством РФ.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
4.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
4.1.1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
4.1.2. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
4.1.3. обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
4.1.4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
4.1.5. перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача;
4.1.6. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
4.1.7. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
4.1.8. обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации, в суд или страховую компанию.
4.1.9. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
4.1.10. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
4.2.1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
4.2.2. своевременно обращаться за медицинской помощью;
4.2.3 уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
4.2.4. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
4.2.5. своевременно и точно выполнять медицинские предписания;
4.2.6. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
4.2.7. соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы;
4.2.8. бережно относиться к имуществу больницы.
4.2.9. за оставленные без присмотра вещи пациентов (законных представителей) администрация ответственности не несет.
Глава 5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СТАЦИОНАРЕ.
— проносить и употреблять спиртные напитки;
— проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
-курение табака на территории больницы (крыльце, в фойе, лестничных площадках, коридорах, палатах, туалетах);
— использование электронагревательных приборов, плиток, кипятильников, утюгов, телевизоров;
— покидать палату во время врачебного обхода;
— покидать самовольно территорию больницы;
— громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми.
5.2. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней грязные подгузники, памперсы и другие использованные средства по уходу за ребенком и личной гигиены должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате отделения (в отделениях с кишечными заболеваниями использованный памперс помещается в горшок, который сразу же относят в санитарную комнату). Бросать их на пол, класть на прикроватные тумбочки, кровать категорически запрещено! Запрещено подмывать ребенка в раковине!
5.3. Строго соблюдать правила личной гигиены. Тщательно и часто мыть руки.
5.4. Прием пищи родителями, и кормление детей осуществляется в строго отведенное время, согласно принятому в отделении распорядку дня. Запрещается размещение и хранение пищевых продуктов, приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках.
5.5. Продукты питания детей, не предусмотренные рационом питания больницы, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, расположенном на посту отделения, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки. Детское питание для грудных детей хранится в холодильнике для детского питания.
Индивидуальный перечень допускаемых к передаче продуктов питания устанавливается в каждом отделении в зависимости от его специфики.
5.6. Запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе или в кровати с опущенными бортиками, это может привести к падению и тяжелой травме.
5.7. Категорически запрещено давать ребенку лекарственные препараты, неразрешенные лечащим врачом.
5.8. Перед ежедневными обходами медицинского персонала палата, ребенок и внешний вид родителей должны быть приведены в порядок. Во избежание распространения инфекций родителям и детям, находящимся в отделении, не разрешено заходить в другие палаты.
5.9. В процессе лечения ребенка в отделении реанимации и интенсивной терапии нахождение родителей в отделении запрещено. Справки о состоянии ребенка можно получить у заведующего отделением или лечащего врача ежедневно.
5.10. Немедленно сообщайте врачу или медицинской сестре о:
— повышении температуры, насморке, кашле;
— появлении одышки или других расстройств дыхания;
— вздутии живота или расстройстве/задержке стула;
— заторможенности, вялости или необычном беспокойстве ребенка;
5.11. В день перевода ребенка из отделения реанимации и интенсивной терапии родитель, допущенный к уходу за ребенком, должен прибыть в отделение заранее, получив всю необходимую информацию об уходе за ребенком у лечащего врача.
5.12. Посещения больных запрещены.
5.13. Заведующий отделением и старшая медицинская сестра имеют право отстранить родителя от ухода за ребенком, удалив его из отделения, в случае несоблюдения изложенных правил поведения.
5.14. Больные, допустившие нарушения, подлежат выписке с отметкой в больничном листе о нарушении режима.
5.15. День беседы с лечащим врачем: четверг с 13.00-14.00 ч.
Глава 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ БОЛЬНИЦЕЙ И ПАЦИЕНТОМ
6.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ
7.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
7.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
7.3. В случае отказа родственников пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка делается соответствующая запись в медицинской документации.
7.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
Глава 8. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
8.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством.
8.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011г. № 624н.
Глава 9. ВРЕМЯ РАБОТЫ БОЛЬНИЦЫ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
9.1. Режим работы больницы круглосуточный.
9.2. Соблюдение распорядка дня, установленного в конкретном отделении стационара, является обязательным для всех пациентов и их законных представителей.
9.3. По вопросам организации медицинской помощи в учреждении можно обращаться к заместителю главного врача по медицинской части, и непосредственно к главному врачу больницы;
приемный день – понедельник, с 16.00 — 18.00.
Глава 10. ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ
10.1. В учреждении оказываются платные медицинские услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 года №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
10.2. В связи с тем, что учреждение не имеет в своей структуре амбулаторной службы, консультативная помощь населению оказывается только на платной основе согласно прейскуранту, утвержденным главным врачом стационара, на договорной основе.
10.3. Перечень платных услуг можно узнать, обратившись в клинико-диагностическое отделение по телефону (347)250-54-95, также информация представлена на сайте учреждения www.ikb4.ru.
450015, г. Уфа, ул. Запотоцкого, д. 37
UFA.RKIB@doctorrb.ru
Приемная: +7(347) 250-28-96
Платные услуги: +7(347) 250-54-95, +7(917)460-36-12
Обособленное подразделение «Клинико-диагностический инфекционный центр»
450520, Уфимский муниципальный район, село Зубово, ул. Электрозаводская, 11
Отдел госпитализации: +7(347)246-83-04, +7(987)100-16-74 (WhatsApp)
453100, г. Стерлитамак, ул. Караная Муратова, 58
Отдел госпитализации: +7(3473)30-13-53
Рассказ о болезни от переболевшего коронавирусом в тяжелой форме. К чему быть готовым в ковидном госпитале
Мой COVID-19. Часть 2. Терапия
Когда считаешь себя здоровым человеком и не любишь ни лечения, ни обследований, ни анализов; когда в поликлинике бываешь раз в пять лет, только собирая справки, вдруг попасть в стационар – это шок, стресс и холодный душ. По крайней мере, полная неожиданность. Мир переворачивается в один момент.
Ты не только выпадаешь из рабочего ритма, невольно отстраняешься от звонков, встреч, намеченных планов. Ты выпадаешь из привычного быта, лишаешься мелких удобств, которые за их недоступностью начинают наращивать свою значимость. Ты начинаешь задумываться о своем здоровье и беспокоиться о здоровье близких.
В первой части я рассказал о своем пребывании в отделении реанимации Городской Клинической Больницы им.Виноградова. Честно признаюсь, что за время болезни ни разу у меня не возникла мысль, что я могу умереть. Возможно, в самые сложные моменты я спал. При переходе из реанимации в терапию я еще был зависим от аппарата, подающего кислород, но считал, что минут 15-20 без него обойтись смогу.
Меня предупредили, что сначала разместят временно в платной палате, на несколько часов, а потом переведут в обычную, когда освободится место.
Переезд занял не более десяти минут. Я оказался в двухместной палате, где спал, повернувшись к стене, мужчина лет шестидесяти. Сразу выдали вещи, в которых я поступил, чтобы одеться, так как привезли меня в терапевтическое отделение в одной простыни. Всё было упаковано в полиэтиленовый пакет, по этой причине, переодеться сразу не получилось. Напомню, все это время стояли жаркие летние дни. Когда я поступил в больницу, у меня была температура, и я довольно сильно потел. Влажная от пота одежда, пролежав более двух недель в жарком помещении в закрытом целлофановом пакете, стала непригодной для носки, её сразу же пришлось стирать. Это оказалось возможным, потому что каждая из палат была оснащена раковиной. После стирки я принял душ, так как в палате был душевой поддон и унитаз.
Пока я решал бытовые вопросы, проснулся сосед. Мы познакомились. Оказалось, что Сергей поступил вчера с коронавирусом, а сегодня у него день рождения. Мы едва разговорились, как пришла медсестра и дала мне команду переезжать уже на свое постоянное место.
В обычной палате помещается семь человек. На каждой кровати прикреплен листок формата А4 с фамилией, именем и отчеством больного. К каждой кровати подведен кислород, что меня приятно удивило. Видимо, так же было и в реанимации, но там это не бросалось в глаза. Здесь у каждого была своя тумбочка для личных вещей, с чем в реанимации были проблемы. Из неприятных открытий можно назвать отсутствие душа (не только в палате, но и в отделении) и невозможность проветривания: окна не отрывали, во-первых, потому что лежащие у окна боялись, что их продует, а во-вторых, потому что подоконники использовались ими для хранения личных вещей, вместо тумбочек. Был кондиционер, но без пульта, чтобы не включали, дабы не продуло.
В тот же вечер, как только я почувствовал в себе силы выйти в коридор, я отправился на поиски соседа из реанимации, Владимира. Он оказался неподалеку, в палате интенсивной терапии. На просьбу подселить меня к нему на свободную койку мне отказали, так как Владимира вот-вот самого должны были перевести на обычный режим, в обычную палату.
Тем не менее, встреча была теплой, мы были взаимно рады своему постепенному возвращению к привычной, не лежачей, жизни. Сразу скажу, и в дальнейшем съехаться у нас не получилось – оказались разные врачи, а больные распределялись по палатам, исходя из этого факта. Лечение в разных палатах не мешало нам встречаться в коридоре для совместных прогулок (их настоятельно советовали совершать для быстрейшего восстановления), а также для совместной дыхательной гимнастики. Гимнастику по методу оперной певицы и педагога Александры Стрельниковой советовали и мне, и Владимиру лечащие врачи, но ему, кроме того, кто-то отправил запись с упражнениями на WhatsApp.
Если Вы подумали, что в больнице все занимаются дыхательными упражнениями, то это не так. И ходить, и делать гимнастику рекомендуют всем, но вот выполняли такие рекомендации врачей совсем немногие. Гуляли по коридорам два-три человека, гимнастику делали сначала мы с Владимиром вдвоем. Потом к нам присоединился Андрей, мужчина лет двадцати семи. Он, оказывается, занимался этими упражнениями и до госпитализации. Так что он стал главным в нашей троице. Чуть позже присоединились еще два человека, один из которых мог заниматься только сидя. А вот зрителей и одобрений было много.
Моё восстановление шло достаточно быстро, может быть потому, что не менее трех километров (самое большое – 10,5) ежедневно проходил по больничным коридорам пешком. Чтобы придать своему хождению какой-то смысл, я решил считать пройденные метры. По плитке на полу легко было рассчитать длину коридора от двери до окна, получилось 30 метров. Туда и обратно – 60 метров. Для учета я взял сборники сканвордов, которых было много, но которыми никто не пользовался. Сделав круг 60 метров, я клал маленький сборник. Пройдя пять кругов, менял маленькие сборники на один большой, это 300 метров. Пять больших сборников, 1,5 км, снова менял на маленькие, которые складывал отдельно.
Возможно, это покажется ненужной подробностью, но в больничной обстановке именно такой подход оказался очень продуктивным, и в плане восстановления здоровья, и в плане придания смысла долго тянущимся одинаковым дням. Кстати, основной «пробег» у меня приходился на раннее утро, примерно с пяти до восьми часов, пока коридоры были пусты, пока в них было прохладно, а больные в большинстве своем еще спали. Иногда очень ранним утром мог себе позволить прикорнуть и персонал.
Вообще, можно сделать вывод, что в любой обстановке не стоит впадать в уныние. На этот счет есть хорошие слова, сказанные когда-то 26-м президентом США Теодором Рузвельтом: «Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься».
Я уже написал, что в отделении душ был только в платных палатах. Толи это было сделано для стимулирования использования платных услуг, но, скорее, благодаря формальному отношению и непродуманности. Люди больше чем по две недели, в середине лета, сутками находясь в не особо проветриваемом помещении, не имели возможности принять душ, смыть пот, освежиться. На второй день своего пребывания в терапии я обратился к Сергею из платной палаты с просьбой пустить в душ Владимира, он находился в больнице уже около двадцати дней. Заодно я обмолвился и о себе. В итоге, Сергей позволил нам приходить к нему в душ ежедневно. Остальным больным, нашим соседям по палатам, оставалось только завидовать.
Кстати, как рассказал пациент платной палаты, пребывание в ней обходилось в 3000 рублей ежедневно. На вопрос, какие преимущества, кроме душа, платная палата дает перед остальными, Сергей ответил: «Покой и тишина, никто не мешает». Хотя, были еще моменты, о которых можно упомянуть. Во-первых, в платной палате стоял маленький холодильник, который позволял охлаждать воду. Во-вторых, что было важно во время чемпионата Европы по футболу, в платной палате был телевизор. Видимо, чтобы все чувствовали разницу, не то, что в других палатах, даже в холле больше телевизора не было.
Можно представить мой восторг, когда Сергей в день финала сказал мне: «С тебя бутылка, будем сегодня смотреть футбол по телевизору». До этого я, хотя и смотрел матчи по смартфону, как-то даже и не обратил внимание на телевизор. Видимо, потому что, как и у прочей техники в больнице, у него не было пульта, и он, видимо, долго не включался. Так что Сергею, действительно, нужно отдать должное не только за гостеприимство, но и за выдержку и настойчивость, проявленные при включении и настройке.
Выздоровление, до выписки, продлилось восемь дней. Когда я поделился с новыми знакомыми своим намерением написать статью о пребывании в госпитале, поступило много пожеланий, что я должен поставить на вид для улучшения качества лечения в дальнейшем.
К самому лечению претензий практически не было, за исключением того, что пульсоксиметры, показывающие уровень насыщения крови кислородом (что считалось одним из важных показателей восстановления), были только у врачей, которые делали обход два раза в сутки. Многим хотелось бы делать замеры чаще, и это можно было легко организовать. Второй момент – отсутствие таблеток, к лечению коронавируса не относящихся. Например, когда у одного из мужчин заболел живот, на его просьбу «дать какой-нибудь эспумизан», ему ответили, что такие лекарства не предусмотрены, хотя через пару часов нашли упаковку активированного угля.
Николай из 209-й палаты попросил рассказать о том, что у него только перед самой выпиской обнаружили повышенный уровень сахара в крови, и то, сделав замер по его просьбе. Хотя о возможном повышении этого показателя на фоне применения гормональных препаратов говорили часто.
Основные же пожелания касались не жизненно необходимых вещей, а уровня душевного комфорта, который для выздоровления не менее важен, чем лекарства. Во-первых, почему бы не поставить телевизор в холле? Нельзя в холле – почему бы не сделать что-то вроде Красного уголка? Возможно, в том же помещении, которое должно хорошо проветриваться, оборудовать небольшое пространство для физических упражнений. Дыхательную гимнастику, кстати, можно было бы проводить организованно. Второе, о чем мечтали многие – кулер с горячей водой, чтобы можно было пить чай по вечерам. Кормили нас в десять утра, в два часа дня и в шесть часов вечера, так что чай перед сном был бы не лишним. Ну и, третье, конечно же, душевая. Даже с одним душем на отделение больные бы разобрались, расписали бы очередь. В отсутствие душа, одним из пожеланий была влажная туалетная бумага.
Через четыре дня после моей выписки (кстати, уезжали мы из госпиталя одновременно с Владимиром на машине его дочери) ковидный госпиталь должен был вновь превратиться в стационар обычной больницы, об этом начал говорить персонал. Сказали, что выздоровевших отправят по домам, а больных из реанимации перевезут в один из центров, построенных именно для лечения коронавируса. Не знаю, как обстоят дела там, но надеюсь, что к просьбам и пожеланиям, высказанным в этой статье, прислушаются. Главное, что меня попросили донести – это желание больных видеть в нужный момент рядом с собой людей, работающих по призванию, не за деньги. Если персонал будет относиться к лечению каждого пациента, как к лечению родственника, будут в больницах и души, и кулеры, и кондиционеры. А вообще, всем, кто помог нам выздороветь, огромное спасибо. Пусть врачи, санитары, медсестры, работающие в красной зоне, будут здоровы.