абдулова актриса улицы разбитых фонарей
Анастасия Рюриковна Мельникова
Фото Все
Видео Все
Анастасия Мельникова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Анастасия Мельникова. Жена. История любви @Центральное Телевидение
Анастасия Мельникова. Когда все дома @Россия 1
Анастасия Мельникова — биография
Анастасия Рюриковна Мельникова – российская актриса театра и кино, телеведущая, политический деятель, член фракции «Единая Россия». Известность ей принесла главная женская роль в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Опера. Хроники убойного отдела» и «Литейный».
Анастасия Мельникова – это успешная, красивая, умная женщина, которая востребована не только в актёрской профессии, но и в политике. Её путь к славе был тернист, как у большинства людей творческих профессий. Однако она сумела преодолеть все жизненные трудности и стать той, кем она стала.
Детство. Юность
Анастасия Рюриковна Мельникова родилась 19 сентября 1969 года в Ленинграде в семье потомственных врачей. Её родители, Рюрик Александрович и Елена Олеговна, работали хирургами-онкологами. Отец возглавлял крупную клинику в Ленинграде. Старший брат Анастасии Олег продолжил врачебную династию, он – хирург. Младший брат Александр – юрист.
В семье Мельниковых любили живопись, театр и чтение. Анастасия мечтала стать балериной, поэтому родители решили показать дочь другу семьи Нонне Борисовне Ястребовой, которая возглавляла балетную студию при Ленинградском дворце пионеров. Педагог заключила, что пропорции фигуры Насти не подходят для балета. Пришлось отказаться от красивой идеи. Однако сценическое искусство притягивало Анастасию как магнит и со временем, с одобрения родителей, она стала готовиться к поступлению в театральный ВУЗ.
Анастасия Мельникова в детстве
В шестнадцать лет будущая звезда благополучно поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) на актёрский курс Игоря Петровича Владимирова. Вместе с Мельниковой на курсе обучались Эвелина Бледанс, Валентина Касьянова, Елена Руфанова, Александр Новиков, Алексей Агопьян, Юрий Стыцковский Сергей Щербин. На этом же курсе училась и Варвара Владимирова, дочь Игоря Петровича и Алисы Бруновны Фрейндлих. Обучение проходило в атмосфере любви, праздника и озорства. Талантливых студентов с первого же курса включили в работу, ввели в спектакль «Левша» в массовку, постепенно вводили на эпизоды и второстепенные роли.
Театр
В 1990 году после окончания института Анастасия Мельникова некоторое время стажировалась в театральном центре классического американского мюзикла имени Юджина О’Нила (США).
Ради своего первого мужа, продюсера Вячеслава Тельнова, Мельникова вернулась в Россию и в 1993 году поступила в труппу Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, на сцене которого играет по сей день.
Анастасия Мельникова в театре
Роли, сыгранные актрисой в театре настолько разноплановые, что её нельзя причислить к исполнительницам какого-то одного жанра.
Наиболее примечательными работами Мельниковой в театре Комиссаржевской были: Манон Леско в спектакле «Дама с камелиями» по роману А.Дюма-сына (1994 год), Элис в спектакле «Лев зимой» по пьесе Дж.Голдмэна (1994 год), Софи в постановке «Дело корнета О-ва» по пьесе Е.Греминой (1995 год), Клеретта в «Фортуне» Марины Цветаевой (1995 год), баронесса в «Игроке» Ф.Достоевского(1995 год), Лавиния в «Маленькой принцессе» по сказке Ф.Э.Бернет (1999 год), Фру Альвинг в постановке «Привидения»по пьесе Г.Ибсена (2016 год), Мэдж из «Костюмера» Р.Харвуда (2017 год).
Актриса успешно играет в антрепризных спектаклях «Скандальное происшествие» и «Пижама для шестерых».
До отъезда в Америку Мельникова успела сняться в эпизодах фильмов «Афганский излом» (1991 год), «Гений» (1991 год) и сыграть совсем небольшую роль в совместном российско-немецком проекте «Дымъ» (1992 год).
Анастасия Мельникова в сериале «Улицы разбитых фонарей»
По возвращении она время от времени снималась в кино, но всё это были незначительные «проходные» роли («Год собаки», «Русский транзит», «Мания Жизели»). Переломным в биографии актрисы стал 1998 год, когда она почти случайно оказалась на съёмках первого сезона «Улицы разбитых фонарей». Роль дознавателя Абудулова изначально по сценарию была эпизодической. Продюсеры попробовали взять на эту роль женщину и, увидев убедительную работу Мельниковой, решили разработать «женскую линию» и сценарий был полностью изменён. В результате актриса задержалась на проекте на пять лет.
«Улицы разбитых фонарей» были крайне популярны. В те времена детективный сериал с подробностями закулисной жизни уголовного розыска был диковинкой на российском телевидении. В считанные дни после запуска первых серий в эфир Анастасия Мельникова вместе с Александром Лыковым, Сергеем Селиным и Алексеем Ниловым стала любимицей зрителей.
Процесс работы над сериалом увлёк и самих артистов, поэтому Мельникова, узнав о своей беременности, до последней минуты скрывала своё положение. У неё это получилось, потому что вес она набрала ещё в первом триместре. И лишь когда понадобилось снимать дубль, где актриса должна была получить пинок в живот, Анастасии Рюриковне пришлось признаться коллегам. Эпизод изменили. Буквально через неделю после этого, 24 июля 2002 года Мельникова отправилась в роддом.
Анастасия Мельникова в сериале «Опера. Хроники убойного отдела»
По мнению экспертов, проект «Улицы разбитых фонарей» был самым успешным сериалом в российском постперестроечном кино. Остальные сериалы проигрывали по колориту. После 2003 года, когда съёмки сериала завершились, Мельникова плавно перекочевала в похожие телепроекты «Опера. Хроники убойного отдела» (2004 – 2007 год), «Секретные поручения» (2006 год), «Литейный, 4» (2007 – 2014 год) и фильм «Глухарь. Приходи, Новый год!» (2009 год). В общей сложности актриса отдала одиннадцать лет творческой жизни «ментовским» сериалам и, по её словам, это было настоящим счастьем, потому что актрису всегда окружали фантастически профессиональные партнёры.
Дарование и внешние данные актрисы позволяли ей выходить за рамки детективного жанра и сниматься в художественных сериалах, таких как «Идиот» (2003 год) и «Казус Кукоцкого» (2005 – 2006 год). Примечательными стали её работы в криминальном сериале «Сонька Золотая Ручка» (2007 год), в котором она сыграла каторжанку, и главная роль директора гимназии в драме «Казнить нельзя помиловать» (2007 год).
Анастасия Мельникова в сериале «Сонька Золотая Ручка»
Новые грани мастерства актриса продемонстрировала в криминальной мелодраме «Бес» (2008 год), где она сыграла практикующего психолога.
Среди других заметных ролей Мельниковой можно выделить Ирину в мелодраме Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» (2015 год), маму Лизы и Костика в семейной сказке Дениса Елеонского «12 месяцев. Новая сказка» (2015 год), известную актрису в его же фильме «Серёжка Казановы» (2016 год), главную героиню Ольгу в мелодраме «Иван» (2016 год), мать главной героини в остросюжетном фильме «Птица» (2017 год).
В 2018 году с участием Мельниковой вышли социальная драма «Сквозь черное стекло», в 2019-м —фильм Алексея Козлова «Спасти Ленинград» об истории гибели баржи №752 в 1941 году. После этого артистка воплотила образ милой тётушки героя в детективном телефильме «Агата и сыск. Рулетка судьбы».
Анастасия Мельникова в фильме «Сквозь черное стекло»
С 6 по 17 июля 2021 года на 74-ом Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» (Un certain regard) будет представлена картина Алексея Германа-младшего «Дело», ранее анонсированная под названием «30 дней 30 ночей». Анастасия Мельникова играет там одну из героинь в компании с Анной Михалковой, Мерабом Нинидзе, Розой Хайруллиной и другими звёздами кино.
Почему пропала с экранов звезда «Улиц разбитых фонарей»: Зигзаги судьбы Анастасии Мельниковой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Анастасия Мельникова родилась в Санкт-Петербурге в семье потомственных врачей. Ее родители были хирургами, старший брат продолжил династию, а Настя нарушила эту традицию. Она с детства мечтала о сцене и хотела стать балериной – до тех пор, пока педагог не вынес вердикт: из-за крупного телосложения у нее нет будущего в балете. Тогда Мельникова решила попробовать свои силы в актерской профессии и после школы поступила в ЛГИТМиК. Этот выбор дался ей непросто, ведь родители были против того, чтобы их дочь была актрисой.
Еще в юности она пережила первую трагедию: в 16 лет Анастасия начала встречаться с мужчиной, который был старше нее на 22 года и когда-то учился с ее мамой на одном курсе (интересно то, что отец Насти был старше матери тоже на 22 года). В 18 лет девушка собралась за него замуж, но за 2 месяца до свадьбы жених ушел из жизни. Спустя годы Мельникова признавалась, что долго не могла пережить эту трагедию и до сих пор не может забыть свою первую любовь. Какое-то время она даже всерьез задумывалась о том, чтобы уйти в монастырь. От этого шага ее удержал священник, который сказал ей: « В монашество приходят не от несчастья, не от беды, а от невероятной удовлетворенности, умиротворения и счастья. Это не уход от страдания, а счастье ».
Сразу после окончания учебы в институте девушка отправилась в США, где ей посчастливилось участвовать в масштабных мюзиклах на Бродвее. Но спустя полгода она приняла решение вернуться в Россию. Этот выбор она сделала ради мужа – ее новым избранником стал директор фильма «Афганский излом» (в будущем – продюсер) Вячеслав Тельнов. Мельникова вышла замуж еще до своего отъезда, и даже после того, как получила очень выгодное предложение на Бродвее, все-таки решила пожертвовать карьерой ради семьи. Муж считал, что актерская профессия несовместима с семейной жизнью, и после своего возвращения актриса перестала выступать на театральной сцене и почти не снималась в кино.
В 22 года ей довелось пережить еще одну трагедию, из-за которой она едва не лишилась жизни. После автокатастрофы она на полгода оказалась парализованной, лишившись к тому же речи и памяти. Врачи говорили, что актриса больше никогда не сможет ходить и не может родить ребенка. Восстановиться ей помог муж, а стимулом стала мечта о возвращении в профессию. Правда, какое-то время это было невозможно. На протяжении 3-х лет Анастасия Мельникова жила только семьей, как того хотел ее муж. Но вскоре она поняла, что не представляет свою жизнь без сцены и съемочной площадки. Она вернулась в профессию, и ее брак не выдержал этого испытания: после 10 лет совместной жизни супруги расстались.
Но после того, как ее семейная жизнь была разрушена, судьба вознаградила ее успехом в профессии. В конце 1990-х гг. Мельникова получила роль Анастасии Абдуловой в сериале «Улицы разбитых фонарей». Поначалу предполагалось, что она сыграет эпизодическую роль, но ее героиня так понравилась и режиссерам, и зрителям, что ее сделали одним из главных персонажей. В этом образе она появлялась на экранах в нескольких проектах на протяжении 18 лет. С одной стороны, это принесло ей невероятную популярность, с другой – лишило многих других ролей, ведь актриса стала заложницей образа «женщины в погонах». Ни зрители, ни режиссеры не представляли ее в другом амплуа.
А вскоре и в ее личной жизни произошли счастливые перемены: в 2002 г. у актрисы родилась дочь Маша. Имени ее отца Мельникова никогда не называла, дочь носит ее фамилию. Единственное, что Анастасия говорила о том романе, – то, что она бесконечно благодарна этому мужчине за их дочь. День ее появления на свет Мельникова называет самым счастливым событием в своей жизни. Рождение ребенка не заставило ее сделать паузу в съемках – актриса знала, что ее героиня – одна из главных действующих лиц в сериале, и не могла подвести своих коллег. Свою беременность она держала втайне до последнего месяца, объясняя изменения во внешности склонностью к полноте. А после рождения дочери она сразу вернулась на съемочную площадку.
В последние несколько лет актриса практически не появляется на экранах. Дело в том, что в 2011 г. Анастасия Мельникова стала депутатом, а затем вошла в состав Законодательного собрания Санкт-Петербурга, где курирует сферу культуры: выступает за сохранение исторического наследия, реставрацию и охрану памятников архитектуры. В 2016 г. она вошла еще и в комиссию по социальной политике.
Новая деятельность отнимает много времени: Мельникова лично ведет прием граждан, посещает неблагополучные семьи, помогает многодетным и пенсионерам. Свой депутатский статус она расценивает как подаренную судьбой возможность помогать тем, кто нуждается в этой помощи, и потому считает эту деятельность необходимой. При этом актерская профессия остается для нее отдушиной – время от времени она снимается в новых фильмах.
Долгое время вся жизнь Анастасии Мельниковой была подчинена воспитанию дочери, и она даже не думала о личном счастье. 3 года назад появились сообщения о том, что актриса втайне от общественности вышла замуж. До сих пор ни в одном из интервью Мельникова так и не раскрыла эту тайну – просто не хочет ни с кем делиться личным. Она опровергла информацию о своем тайном замужестве и заявила, что не собирается вступать в брак, пока у дочери не появится своя семья.
В 2019 г. актриса отпраздновала свой 50-летний юбилей. Только сейчас она может назвать себя абсолютно счастливой. Сегодня Анастасия Мельникова говорит: « Я думаю, ждать нужно обязательно, чтобы дождаться именно того, чего ты хочешь дождаться, а не лишь бы чего. Мне нужно только то, без чего я не смогу существовать ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Смерть жениха, имя отца дочери, закрытая свадьба. Тайны Анастасии Мельниковой
Артистка едва не загубила карьеру, пойдя на поводу у супруга и став домохозяйкой. После развода Анастасия Мельникова окунулась в работу и прославилась благодаря ролям в криминальных сериалах. Но удалось ли ей наладить личную жизнь?
В конце 90-х имя Анастасии Мельниковой узнала вся страна: актриса сыграла Абдулову в «Улицах разбитых фонарей». Сериал получил «ТЭФИ» как лучший телепроект года, а артисты, исполнившие в нем ключевые роли, — любовь зрителей и востребованность.
Мельникова могла прославиться гораздо раньше, но в самом начале карьеры сделала вынужденную паузу: супруг Вячеслав Тельнов настоял на том, чтобы избранница посвятила себя семье. Три года Анастасия держала обещание и играла роль идеальной жены, но тяга к искусству оказалась сильнее. Многие полагали, что из-за амбиций звезды брак распался, но так ли это было на самом деле?
19 сентября Мельниковой исполняется 52, и к этому возрасту она сумела добиться успеха в актерстве, воспитать прекрасную дочь, стать депутатом. Но личная жизнь артистки по-прежнему полна тайн и вызывает вопросы у поклонников. Что же мы знаем о загадочной звезде?
Между любовью и профессией
Анастасия росла среди врачей: дед, мама и папа работали хирургами-онкологами. По медицинской стезе пошел старший брат Мельниковой Олег, а вот младший Александр — стал юристом. Иную судьбу выбрала в итоге и Настя: еще до школы она мечтала о сцене, правда, поначалу речь шла о балете. Увы, преподаватели вынесли девочке жестокий вердикт — из-за высокого роста и недостаточной пластичности дорога в хореографию была ей закрыта.
Вопрос самоопределения отошел на второй план, когда Анастасия впервые влюбилась: в однокурсника своей матери. История повторялась — Рюрик Александрович Мельников был старше жены на 22 года, а теперь 41-летний Томаз сделал предложение 18-летней Насте. Ситуация не пугала родителей девушки, знавших, что жених — человек надежный и благородный. Близкие уже готовились к свадебной церемонии, как вдруг все рухнуло в одночасье: избранник Мельниковой неожиданно скончался.
«На сегодняшний день никто не знает, от чего. За неделю до смерти я была у него в больнице, — вспоминала Мельникова в программе «Судьба человека». — Благодаря Томазу я узнала, что такое, когда тебя любят, когда любишь ты».
Потеря жениха — огромная трагедия для юной девушки, и в то время Анастасия даже задумалась о монашестве, надеясь избавиться от боли вдали от цивилизации. Священник пояснил Мельниковой, что к Богу приходят не от беды, а от невероятного счастья и умиротворения. «Я благодарна, что меня тогда остановили, это было бы неискренне, неправильно», — признавалась актриса.
Отдушину девушка нашла, когда поступила в ЛГИТМиК на курс Игоря Владимирова, где училась с его дочкой Варей. К окончанию вуза Мельникова обрела новую любовь: на съемках «Афганского излома» сблизилась с директором картины Вячеславом Тельновым. Получив диплом, Анастасия планировала уехать в США, куда ее приглашали играть на Бродвее. Однако избранник поставил условие: сначала свадьба, мол, иначе актриса никогда не вернется домой. Артистка согласилась и вышла замуж за Вячеслава, хотя прекрасно знала, что и в статусе свободной женщины не эмигрировала бы в Америку. «Мне предлагали там остаться. Они фантастические профессионалы, но я — русский православный человек и хочу жить здесь», — поясняла звезда.
А потом на целых три года Мельникова выпала из профессии: сразу после венчания супруг заявил, что актерство несовместимо с семейной жизнью. «Это был факт, и раз муж сказал, я так и сделала. Когда ушла, то искренне старалась: окончила аспирантуру в театральном институте по кафедре сценического движения, написала диссертацию, просто не успела защитить, занималась искусствоведением и дизайном, пыталась заполнить жизнь чем угодно. В доме было чисто, рубашки выглажены, обед готов. Но я понимала, что есть женщины, которые об этом мечтают, а у меня был запал на что-то еще», — откровенничала актриса.
Анастасия впала в депрессию и серьезно заболела, врачи прямо сказали ее родителям, что если ничего не изменится, она «продолжит чахнуть». Тогда артистка пришла к супругу и заявила, что устроится в театр, хотя он и против. Вячеслав понял жену и разрешил ей выйти на работу. Почему же спустя семь лет влюбленные все равно разошлись? По словам актрисы, просто в какой-то момент они стали друг другу не нужны.
«Развод в моей семье всегда считался позором. Я выходила замуж один раз и навсегда, венчалась. Скажу кощунственную вещь, но я невероятно благодарна мужу, что через 10 лет брака он ушел. Я бы не бросила его никогда, не решилась на это, — уверяла Анастасия. — И, может, стала бы несчастным человеком, потому что не состоялась бы в профессии. А так и у мужа сложилось все удачно, и у меня».
Взлет карьеры
После развода артистка, наконец, смогла с головой окунуться в работу. Звездной для нее оказалась роль Анастасии Абдуловой в сериале «Улицы разбитых фонарей». Картина получила всероссийскую известность, а Мельникова, Алексей Нилов, Сергей Селин и Александр Лыков вмиг стали народными любимцами. Коллеги крепко подружились и отныне отмечали праздники вместе.
В конце 2001-го актриса забеременела, но поначалу умело скрывала этот факт от товарищей: за первый триместр женщина набрала 10 килограммов, что подметили коллеги, однако живот под свободной одеждой не разглядели. В больнице артистка провела совсем недолго — на следующий день после рождения дочки Маши она уже стояла на съемочной площадке.
Кто же был отцом ребенка? «Не считаю возможным об этом говорить — настолько оберегаю личное пространство Маши, что хочу защитить и его, — отвечала Мельникова. — Кроме него, все знают три человека — моя мама, дочь и я. Когда-то Маша попросила: «Поехали к нему». Я была не против, но предупредила: «Малыш, у тебя есть волшебный удивительный образ отца, но он может повести себя не так, как ты ожидаешь. Если ты сейчас не поедешь, то останешься жить в своей сказке и не разочаруешься». И Маша согласилась со мной. Может, я сделала ошибку».
Анастасия продолжила играть в сериалах на криминальную тематику: «Бандитский Петербург», «Опера. Хроники Убойного отдела», «Литейный». Впрочем, на образе стража правопорядка она не зацикливалась. Так, актриса засветилась в телефильмах «Идиот» и «Казус Кукоцкого», мелодрамах «Всегда говори «всегда» — 2» и «Бес».
Самым удивительным оказалось не это: режиссер Алексей Козлов пришел к Мельниковой домой, чтобы пригласить ее на роль матери ключевой героини, как вдруг услышал, что кто-то играет на рояле в соседней комнате: у Маши был урок музыки. Увидев 15-летнюю девушку, Алексей решил задействовать ее в эпизоде, а потом и вовсе предложил главную роль. Анастасия отговаривала постановщика, мол, девочка еще мала для такого уровня драматургии, однако Козлов был непреклонен.
Играть на одной площадке с мамой было страшно, но Маша справилась с волнением, четко следуя рекомендациям режиссера. Так в династии врачей появилось уже две актрисы. Мария поступила в театральный вуз и начала пробоваться на интересные роли. «Маша и еще одна девочка, у которой есть возможности, самые скромные на курсе. Они — работяги. Они могут перевернуть этот мир», — отмечала Анастасия в программе «Когда все дома» канала «Россия 1».
И снова тайны
Артистка добилась успеха в кино, начала играть в театре, сниматься в рекламе, благодаря чему купила собственную квартиру и сделала там ремонт. Но как же личная жизнь? Неужели Мельниковой не хотелось найти нового избранника, ставшего бы для нее опорой?
Актриса утверждала, что не имеет права создавать семью до тех пор, пока этого не сделает ее дочка. «У Маши нет абсолютно чувства вины из-за того, что мама не выходит замуж. Лично я не могу быть счастлива, если мой ребенок чувствует какой-то дискомфорт. Я обожаю мужское внимание, оно мне необходимо, но для матери дитя всегда будет на первом месте», — рассуждала Анастасия.
Как же тогда объяснить информацию о тайной свадьбе Мельниковой, просочившуюся в прессу в 2017-м? Знакомые Анастасии утверждали, что она расписалась в петербургском загсе с избранником Сергеем, на церемонии присутствовали только близкие друзья и дочка.
«Мы были у Анастасии Рюриковны в гостях в конце 2016-го года, — делилась со «СтарХитом» Алена, один из волонтеров проекта помощи старикам. — Они с дочкой передали в подарок дедушкам и бабушкам домашние соленья. Сергея дома не было, но мужские вещи заметили. Здорово, что Анастасия нашла свое счастье».
Вопреки слухам о браке, во всех последних интервью Мельникова придерживается прежней позиции: говорит, что под венец пойдет, если сложится, но пока все ее мысли связаны с наследницей. «Дочке говорю: «У меня к тебе две просьбы, пока я не померла: «Диплом на стол и выйти замуж, чтобы я была спокойна». А она мне отвечает: «За кого выходить?» А ведь так и есть, подождем!» — заключила актриса.
Забот у актрисы было предостаточно: она продолжала играть в театре и кино, занималась благотворительностью, а в 2011-м стала депутатом Законодательного собрания Петербурга. Правда, в прошлом году артистка заставила поклонников поволноваться, неожиданно исчезнув с радаров на несколько месяцев. Выяснилось, что звезда болела коронавирусом, потому и изолировалась от общества. Когда же Анастасия вышла в свет в минувшем мае, окружающие обратили внимание, что она сильно поправилась. Как известно, это проблема многих людей, перенесших COVID-19: пациенты часто набирают вес, который в дальнейшем не так-то просто сбросить.
Со стороны может показаться, что кинематографическая карьера актрисы сбавила обороты, однако фильмы с ее участием регулярно выходят на экраны. Так, на осень намечены премьеры картин «Учености плоды» Игоря Угольникова и «Дело» Алексея Германа-младшего. Успевает ли артистка заниматься сердечными делами при таком загруженном графике — по-прежнему вопрос открытый.