адалин боуман реальная история биография
Век Адалин. Рецензия
Загадочная история Адалин Боуман
Тема вечной жизни и молодости не раз поднималась в искусстве – и неудивительно: кому бы не хотелось жить вечно, быть молодым, красивым и бесконечно наслаждаться существованием? Но, если подумать логически, вечная жизнь скорее, проклятие, а не дар – вряд ли человек может быть счастливым, глядя как стареют и умирают его дети, а также уходят из жизни все, кого он знал и любил. Очередную попытку поразмыслить на эту тему решил предпринять режиссёр Ли Толанд Кригер, сняв романтическую фантазию «Век Адалин».
Девушка по имени Адалин Боуман родилась вместе с ХХ веком. Однажды она попадает в автокатастрофу, падает на машине в воду и её, в довершение всего, бьёт молнией. В результате этих манипуляций в организме Адалин происходят некие процессы, из-за чего её тело перестаёт стареть. Со временем девушка понимает, что скрывать свой возраст от окружающих больше не представляется возможным. Ею заинтересовываются спецслужбы, и Адалин решает сбежать, оставив дочь и любимого человека. Она берёт имя Дженни и устраивается работать в библиотеку, но покой её вскоре нарушается появлением мужчины по имени Эллис Джонс, который влюбляется в Дженни/Адалин. Но сможет ли женщина раскрыть любимому свою тайну, или ей снова предстоит побег?
Имея в распоряжении такой потенциально сильный сюжет, обещавший полноценную притчу о проклятии вечной жизни, режиссёр Ли Толанд Кригер, к сожалению, даже не попытался воспользоваться выпавшим ему шансом. Всё, что его интересует – это очень затянутая и разговорная лав-стори, в постановке которой он также оказался не силён. То, что у него получилось, похоже скорее на сильно выхолощенную и обезжиренную версию «Загадочной истории Бенджамина Баттона», только с упором на нетребовательную часть женской аудитории и с минимумом филососфских размышлений.
Темп картины не выдерживается, история затягивается либо скучными диалогами, либо линейными флэшбэками, сопровождающимися закадровым голосом, который перестал быть оригинальным после выхода «Амели». Исключительно поверхностный подход постановщика к весьма небанальной теме особенно заметен в ключевых сценах и в финале.
Поднять картину на качественно иной уровень пытается Блейк Лайвли. Девушка очень точно уловила «вековую грусть» в глазах своей героини, играя тонко, вдумчиво и завоёвывая зрителя своим обаянием. А вот плеяда замечательных актёров в остальных ролях не может блеснуть ввиду слабой прорисовки героев. Особенно это относится к Харрисону Форду, Кэти Бейкер и лауреатке «Оскара» Эллен Берстин, которую в Голливуде вот уже второй раз подряд (после «Интерстеллара») зовут играть постаревшую дочь молодых родителей.
Вердикт: Потенциально сильная история о проклятии вечной жизни, низведённая до уровня банальной лав-стори и держащаяся только на обаянии Блейк Лайвли.
Сто лет молодости
Анна Сотникова о фильме «Век Адалин»
В прокат вышел «Век Адалин» — история женщины, в результате удивительного природного явления потерявшей возможность стареть и прожившей целый век, скрываясь от властей. Интересный материал режиссер Ли Толанд Кригер превращает в среднюю мелодраму, позволяя главной героине делать на экране единственную вещь — быть красивой
Адалин Боуман (Блейк Лайвли) родилась в 1908 году в Сан-Франциско. Выросла, вышла замуж, завела детей, потеряла мужа. Однажды темной ночью 1937 года Адалин ехала на машине к своей матери и попала в погодную аномалию: в Калифорнии внезапно выпал снег. Адалин засмотрелась, машина перевернулась и упала в воду. Ее сердце остановилось, но ненадолго — в машину ударила молния, которая не просто вернула девушку к жизни, но одарила ее сверхспособностью: ее клетки потеряли возможность стареть. Когда Адалин исполнилось сорок пять, ее слишком молодой вид вызвал подозрения у ФБР, и чтобы больше не сталкиваться с любопытством властей, она решила переезжать с места на место раз в десять лет, меняя свою внешность, профессию, имя и историю. В канун нового, 2015 года Адалин по-прежнему выглядит на двадцать с лишним, живет в Сан-Франциско, работает библиотекарем и представляется «Дженни» — впрочем, через несколько месяцев снова настанет время переезжать, и на этот раз она планирует отправиться в тихий домик в Орегоне. Но на новогодней вечеринке с ней знакомится интересный молодой человек по имени Эллис (Михил Хаушман) — миллионер, филантроп и всезнайка,— который, к расстройству Адалин, начинает очень настойчиво за ней ухаживать.
Блейк Лайвли, звезда сериала «Сплетница», блистала в удивительном фильме «Джинсы-талисман», засветилась в отличной роли в «Городе воров» Бена Аффлека и пропала с экранов после стоуновского фильма «Особо опасны». В «Веке Адалин» двадцатисемилетняя Лайвли вынуждена изображать вечные двадцать девять — опираясь на этот странноватый сюжет, хочется провести кинематографическую метафору: мол, экран дает звездам бессмертие и возможность никогда не состариться. Но для Адалин, как и для многих экранных вампиров, бессмертие — не подарок, а бремя, которое она с непроницаемым лицом кинодивы несет почти сто лет. С той же легкой элегантной усталостью, с которой она носит умопомрачительной красоты ретроплатья, Блейк Лайвли носит свою роль — ничто не выдает в ней женщину, пережившую две мировые войны, эпоху хиппи, эпоху панк-рока, The Beatles, освоение космоса и многие, многие другие удивительные вещи,— черт возьми, она прожила целый XX век! В то время как любой другой режиссер сделал бы акцент на этой головокружительной судьбе, открывающей миллион кинематографических возможностей, Ли Толанд Кригер почему-то счел, что главное в его фильме — любовная линия.
В этой романтической мелодраме нет ничего особенного — более того, парадоксальным образом в том, как ее изображает Лайвли, совсем нет жизни. Есть тем не менее удачные моменты — например, династия кавалер-кинг-чарльз-спаниелей, которую годами держит Адалин, или Эллен Бернстин в роли ее дочери, играющая семидесятилетнего подростка. Отдельного упоминания стоит мощный выход Харрисона Форда в роли отца Эллиса, дающего картине новое измерение,— впервые увидев Адалин, он сначала поражается, почему она так похожа на его давнюю любовь, которой он хотел сделать предложение, но та внезапно исчезла, а потом начинает что-то подозревать. Этот интересный конфликт — романтическое вовлечение аж в два поколения одной семьи — не получает никакого внятного развития. Как, впрочем, и все остальное в «Веке Адалин», демонстративно игнорирующем весь потенциально богатый материал, кроме невыносимо скучной романтической истории. Вполне очевидно, что Кригер хотел зарифмовать любовь с течением времени, что более или менее суммируется в реплике Адалин: «Любовь — это когда ты можешь постареть вместе с человеком. Все остальное — просто так». Но изобразить эту магию на экране у него не получилось, и фильм в результате выглядит, как платья, которые носит Адалин — красивым, застывшим во времени и немного слишком нарядным.
«Век Адалин»: бессодержательная биография 107-летней красавицы
В прокат вышел фильм «Век Адалин» — биография девушки, которая благодаря удару молнии перестала стареть. Наиле Гольман показалось, что жизнь ее прожита впустую.
Адалин Боуман (Блейк Лайвли) родилась в 1908 году. В двадцать девять она попала в автокатастрофу, упала в ледяную воду и получила разряд тока от ударившей в нее в этот момент молнии. После этого случая Адалин перестала стареть и следующие 80 лет прожила красавицей, которая раз в несколько лет меняет место жительства, работу и документы — чтобы у окружающих не возникало вопросов. Она старалась не фотографироваться и не заводить романов, не оставлять о себе лишних воспоминаний и не слишком выделяться на фоне простых смертных людей — что для такой исключительно красивой и блестяще образованной девушки было не очень просто. В наше время она работает в Сан-Франциско библиотекаршей, живет в шикарной квартире с умирающей собачкой (таких собачек, одну за другой, она заводила много лет подряд) и часто видится со своей уже постаревшей дочерью. Чтобы отвести душу, изредка носит шикарные вечерние платья на светские мероприятия — например, на новогоднюю вечеринку в дорогом отеле, где ее и замечает мужчина по имени Эллис, после встречи с которым все идет наперекосяк.
Главный соблазн такого сюжета — превратить биографию персонажа в спекуляцию на ключевых событиях двадцатого века: технически по воле сценариста Адалин могла оказаться в любой стране и поучаствовать в чем угодно. Этой супергеройской судьбы она, к счастью, избежала, разве что успела удачно вложить деньги в компанию Xerox и пожить в нужное время в свингующем Лондоне. Несмотря на развернутые рассуждения режиссера Ли Толанда Кригера о том, как важно было его съемочной команде правильно подобрать декорации для сцен аж в восьми разных десятилетиях, его фильм про златокудрую красавицу — это поучительная лав-стори, а не портрет героя на фоне века. Изучать по нему можно разве что моду: платья подобраны под каждое десятилетие тщательно, хотя Блейк Лайвли виртуозно одевают и гримируют таким образом, чтобы ее героиня оставались немного «вне времени». Трудно, правда, сказать, что в самой актрисе есть подобное магическое качество — то обаяние, которое описывают словом classy, присущее большим звездам золотой голливудской эпохи. В любом случае Адалин нам предлагают воспринимать именно так: обворожительной женщиной, которая с одинаковым самообладанием владеет почти любой ситуацией вот уже восемьдесят лет кряду. Лайвли, впрочем, играет ее на тонкой грани между задумчивостью и скукой — шансы увлечься драмой героини остаются только у самых чувствительных. В идеально сконструированном мире, приспособленном для красивых романтических свиданий, ради которых «Век Адалин» и был снят, интересного так мало, что нивелировать внутренние драмы героини до одной фоновой эмоции было, пожалуй, не лучшим решением.
Если верить сведениям, которые на протяжении всего фильма сообщает закадровый голос, больше всего Адалин боялась связать свою жизнь с мужчиной и кого-нибудь всерьез полюбить. Встретив Эллиса — богатого, красивого и начитанного мецената, который вместо букета дарит ей стопку романов с разными цветами в названиях, — Адалин очень старается устоять. Как только она сдается, возникает другая проблема: выясняется, что отец ее избранника (Харрисон Форд с седой бородкой) — именно тот мужчина, за которого много лет назад она чуть не вышла замуж. Воплощая таким образом один из человеческих страхов — подозрение, что за все романы прошлого в самый непредсказуемый момент вдруг придется расплачиваться, — сюжет мог бы стать интереснее. Но, увы, не становится, спуская разговор на тормозах: в дело вступает астрономия, встреча оказывается cудьбоносной, так что и здесь, получается, нечего обсудить.
«Ты всегда убегаешь, перестань убегать», — на разные лады советуют Адалин немногочисленные близкие люди. «Но я не знаю как!» — неизменно отвечает она, грустнеет и в очередной раз идет паковать чемоданы. Несколько раз повторив эту ситуацию в разных вариантах, фильм устает и заканчивается, разрешаясь по формуле «жили долго и счастливо». И остается историей о сбежавшей невесте, рассказанной без юмора, без фантазии и без какой-либо особенно глубокой мысли. Фантастическим допущением в итоге выглядит не бессмертие героини, а то, что за 107 лет она, кажется, не нашла ровно ни одного интересного ответа на те многочисленные вопросы, которые не могли не возникнуть у женщины с ее удивительной судьбой. Зато научилась очень красиво одеваться и остроумно вести себя на свиданиях. Но это и без всякого бессмертия у многих хорошо получается.
История Адалин Боуман в фильме Век Адалин. Адалин Боуман: краткая биография
«Мир изменился с прошлого века. Адалин – нет». Этой фразе можно придать какое угодно значение, если не знать, что речь идёт о фильме. «Век Адалин» вышел в кинотеатрах год назад (в 2015) и собрал совершенно разные отзывы и мнения кинокритиков. С одной стороны, эта кинолента очень скучная, без особых прикрас, которые так любят голливудские режиссёры. При просмотре фильма кажется, что вот-вот случится нечто интересное, невероятное, поразительное. Но ничего не происходит.
С другой же стороны, Адалин Боуман (главная героиня) заставляет задуматься о сущности бытия. Не поверхностно, не просто оценить свою жизнь, а глубоко, уделяя внимание каждому моменту, каждой секунде… И понять, что вечность – это мучение.
О фильме «Век Адалин»
Тема вечной молодости поднимается в кинематографе с завидной регулярностью. Но если во всех других вышедших фильмах внимание сконцентрировано на том, как бы это было прекрасно, то «Век Адалин» демонстрирует обратную сторону медали. И она, увы, мрачна.
Ли Толанд Кригер, режиссёр киноленты, основательно подошёл к вопросу её создания. Но, к сожалению, не все люди могут настолько же глубоко проникнуть в суть сценария, чтобы понять и принять то, что он пытается донести до людей. Кригер даже смеет предположить, что в 2030 годах физикам удастся изобрести закон, по которому человек сможет получить бессмертие. Только вот надо ли это? Картина «Век Адалин» наиболее красочно отвечает на этот вопрос.
История Адалин Боуман: первые 29 лет жизни
Первого января 1908 ровно в 00:01 на свет появляется самый обычный ребёнок, девочка. Единственное, на что можно обратить внимание, так это то, что она стала первым человеком, рождённым в этот год. Тогда даже предположить никто не мог, что её судьба – длиною в вечность…
В середине июня 1928 года Адалин вместе с матерью отправляются к мосту, который в скором времени должны были достроить и открыть. Волею судьбы с головы девушки ветер срывает шляпку, которую ловит симпатичный молодой человек. Уже в сентябре он становится мужем Адалин Боуман, а спустя 4 года у них рождается дочь, которую пара называет в честь бабушки по материнской линии – Флем. В феврале 1937 года муж Адалин погибает. Спустя ровно 10 месяцев после этого события, 17 декабря 1937, происходит то, что изменило всю жизнь девушки.
Сделка с судьбой
Проклятие вечной жизни
Женщина понимает, что оставаться здесь, в этом городе, где её многие знают, становится опасным. Подозрения воплотились в реальность – однажды вечером, когда она собирать домой с работы, у входа её поджидали представители спецслужбы. Тогда Адалин Боуман невероятным образом смогла выбраться из машины, в которую её посадили и привезли на вертолётную площадку. Чудом избежавшая бесконечных экспериментов, она прощается со своей дочерью и покидает город. С тех пор только трое были в списке её постоянного окружения: любимая собака, дочь и слепая пианистка, которая не могла даже представить, насколько молодо выглядит её подруга.
«Тебе нужно остановиться»
Следующие 78 лет нестареющая девушка вынуждена каждое десятилетие менять место жительства, работу, имя и фамилию. Неизменным остаётся лишь возраст – ей всегда 29. Неизвестно, сколько бы ещё она бегала, если бы не «любовь нежданная», которая нагрянула, когда её совсем не ждали. Но Адалин ждала. Ведь кто не хочет встретить старость с любимым. А ей постоянно приходилось сбегать.
Во время празднования наступления 2015 года, когда молодой красотке вот-вот должно было исполниться 107 лет, она встретилась глазами с симпатичным парнем. В таких случаях говорят, что между ними пролетела искра. Девушка в тот момент уже готовилась к переезду и даже приобрела новые документы. Но 83-летняя дочь, которая выглядела, скорее, как её бабушка, уже тогда начала говорить: «Остановись!» Адалин и сама об этом задумывалась, но в то же время понимала, что она не сможет этого сделать. Не сможет остановиться. Адалин Боуман, биография которой растянулась уже на столетие, очень устала от бесконечности, но не понимала, как можно исправить ситуацию.
Возможно, девушка поступила бы так же, как делала всегда: переехала в другой город с новыми документами. Но она решается поехать с Эллисом, своим парнем, к его родителям. Кто же мог знать, что отец её возлюбленного, Уильям, – бывший парень очаровательной «старушки». Сначала она сказала, что Адалин – её мать. Пожилой мужчина поверил, хотя и не переставал удивляться сходству. Свою роль сыграл шрам на руке от глубокого пореза, который женщина получила, отдыхая с Уильямом. И он сам зашивал края раны. Как говорится – отпираться бессмысленно. Адалин проявила слабость, всё рассказала Уильяму, но потом поняла, что нужно бежать. Мужчина только и успел несколько раз повторить ей: «Не делай этого, перестань убегать, тебе нужно остановиться».
Обратный эффект
Далее фильм про Адалин Боуман рассказывает, как всё стало на круги своя. Уехав на машине Эллиса, она всё же поняла, что дальше так продолжаться не может. Решив вернуться, девушка начала разворачивать машину, врезалась в другой автомобиль и покатилась с обрыва. В этот раз водоёма не было, авто несколько раз перевернулось, Адалин вылетела через окно и замерла. Её температура тела упала до 30 градусов. Она сделала 2 вдоха в течение минуты, а потом её сердце перестало биться.
Многие думают, что Адалин Боуман – реальная история, настоящий человек. Но это не так. Хотя, кто знает, может быть, и правда где-нибудь на Земле ищет своё пристанище молодая 107-летняя красавица…
«Век Адалин»: реальная история женщины, которая в 90 лет выглядела на 30
Сюжет фильма «Век Адалин» покорил сердца зрителей. В 32 года главная героиня попадает в страшную аварию и перестает стареть: она живет на свете 100 лет, а ее красота не увядает. О вечной молодости мечтают многие, однако всем понятно, что такое бывает только в кино. В это трудно поверить, но в реальной жизни тоже есть место чуду, и история Розы Фарон — яркое тому подтверждение.
фото: Кадр из фильма «Век Адалин», 2015 год
Если вы посмотрите на фотографии Фарон, вряд ли вам удастся заметить что-то необычное. Перед вами предстанет очаровательная женщина с милой улыбкой, которая выглядит примерно на 30 лет. В одном вы неизбежно ошибаетесь: реальный возраст Розы сильно отличался от любых предположений.
Фарон родилась в 1896 году, и в ее свидетельстве о рождении не было опечаток. Женщина не обращалась к пластическим хирургам и не делала никаких операций. Ее молодость — это бесценный дар природы. «Миссис Фарон почти 100 лет. Но ее ум и память ясны. Это самое невероятное, что я когда-либо видел», — рассказывал доктор Лучано Граца, эксперт в области старения.
История знакомства Лучано и Розы началась со статьи в генуэзской газете, которую увидел врач. На снимке женщина позировала вместе со своим мужем Гвидо, двумя детьми, шестью внуками, пятнадцатью правнуками и шестнадцатью праправнуками. Это было поистине фантастически. Только представьте: 93-летняя Фарон выглядела моложе, чем ее правнуки. Минимум морщин, идеальная укладка и прекрасная фигура — никто и никогда не дал бы этой женщине больше 40.
фото: Кадр из фильма «Век Адалин», 2015 год
И вечная молодость коснулась не только внешности. По словам Граца, исследования работы сердца и печени выявили, что Роза могла похвастаться здоровьем как у подростка. Специалист сравнивал результаты тестов с показателями, полученными ранее, и его находка оказалась шокирующей. В свои 93 года женщина находилась в лучшей форме, чем 30 лет назад. «С годами она будто молодеет», — подметил он.
Уникальный случай поразил Лучано, и он решил заняться изучением организма Фарон. Доктор попытался найти причину в генетике, но это не дало результатов. Роза относилась к происходящему философски: молодость и отличное здоровье она считала подарком свыше.
«Я ем то, что захочу, курю и пью больше, чем следует», — признавалась она. По словам женщины, ее беспокоили только противозачаточные таблетки. Принимать их Розе не нравилось, однако такая мера была необходима. Она все еще могла забеременеть. Фарон считала, что в ее возрасте этот поступок граничил с безумием.
фото: Кадр из фильма «Век Адалин», 2015 год
При этом супруг Розы выглядел на свои 93 года. Бесспорно, Гвидо очень повезло с женой, но у союза с необыкновенной избранницей были свои недостатки. «Люди не могут поверить в то, что мы женаты уже более 70 лет», — поделился он с Weekly Word News.
30 лет назад история Розы стала настоящей сенсацией. К сожалению, сейчас о жизни Фарон ничего не известно. Многим хотелось узнать ее секрет, однако по сей день этот случай остается загадкой.
Если вас вдохновила история Розы, мы нашли несколько советов, которые гарантированно помогут замедлить старение. Подробнее читайте здесь.