Аэрограф одинарного действия что значит
ТОП 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения
С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.
Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.
Что это такое
Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.
Устройство
Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.
В стандартную комплектацию входят:
К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:
Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.
Как работает
Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.
Виды аэрографов
Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:
В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:
Проточные и запираемые
Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.
В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.
Внутреннего и наружного смешения
Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.
Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.
Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.
Одинарного и двойного действия
По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.
Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.
При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.
Типы подачи
В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:
При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.
При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.
При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.
Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.
Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:
При выборе модели учитываются:
Iwata
Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.
Fengda
Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.
В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.
Jonnesway
Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.
Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.
Как пользоваться
Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:
При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.
Почему плюется краской
Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.
Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:
Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.
Настройка
Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:
Как красить
Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:
Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.
Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора
Аэрограф – небольшое пневматическое устройство, осуществляющее распыление краски. По размеру и форме оно сравнимо с шариковой ручкой. С помощью прибора выполняется нанесение тончайших линий краски, обработка мелких деталей. Существуют несколько типов таких устройств, различающиеся конструкцией и принципом действия.
Принцип работы
Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.
Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.
Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.
Области применения
В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.
Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:
Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.
Классификация устройств
Основная группировка устройств осуществляется по типу управления выходом факела:
Автоматизированные изделия
Агрегаты зависимого двойного действия, предусматривающие перемещение курка только в одну сторону – вверх. Оттягивание триггера открывает воздушный поток, а последующее продолжение движения выпускает пигментированную смесь. Покрытие получается ровным, но отсутствует возможность задействовать другие художественные приёмы.
Аэрографы независимого двойного действия
Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.
Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.
Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.
Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.
Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.
Курковые приборы
Агрегаты больше всего похожие на стандартный краскопульт, подсоединяемый к компрессору. Они оснащены курком в нижней части корпуса. Таким устройством можно работать долгое время без усталости, но специфический принцип регулирования подачи материала усложняет реализацию изображений с мелкими и тонкими элементами. Поэтому подобные распылители предпочтительны для оформления фонов и создания лакированных покрытий.
Первым выпускается воздушный поток, более сильное смещение курка приводит к началу распыления красителя. Отпускание рычага отключает выход компонентов в обратном порядке. Такая технология способствует получению ровных и чистых линий без подтёков.
Аппараты одинарного действия
Распылители с упрощённой конструкцией и более низкой стоимостью. При смещении рычага они одновременно выпускают красящий состав и воздушный поток. Двигать триггер можно только вниз, контролируя интенсивность распыления силой воздействия на него. В тыльной части также находится винт для фиксации иглы.
Как выбрать лучший аэрограф?
Эта статья будет интересна для новичков, пробующих себя в аэрографии. Ведь чтобы начать рисовать методом аэрографии нужно собрать необходимое оборудование. Аэрограф – это важная часть необходимого набора, который Вам предстоит собрать.
Нужно понимать, что профессиональный художник сможет нарисовать шедевр, используя самый дешёвый аэрограф, тогда как начинающий художник-любитель не нарисует что-то, вызывающее восхищение, даже используя самый дорогой инструмент. Тем не менее, если Вы увлеклись аэрографией и планируете заниматься ей в дальнейшем, то нужно нацеливаться на приобретение качественного профессионального инструмента. Существует огромная разница между дешёвым и дорогим аэрографом. Разница заключается в том, для каких целей Вы будете его применять.
Существует много параметров, по которым можно разделить типы аэрографов. Их можно оценить по действию, подачи краски и смешиванию. Вы можете найти в Интернете массу описаний характеристик аэрографов, но не так много комментариев и советов по выбору. Давайте рассмотрим каждый параметр подробно.
Действие
По действию различают два типа аэрографов: одиночного действия и двойного действия.
Одиночного действия (англ. Single-Action/ SA )
В таких аэрографах курок регулирует только поток воздуха. Подача краски неизменна, но её можно отрегулировать глубиной расположения иглы внутри дюзы. Чаще всего это можно сделать, вращая регулятор, расположенным в задней части аэрографа.
Двойного действия (англ. Double-Action/ DA )
Аэрограф двойного действия
Здесь один рычажок регулирует и поток воздуха, и поток краски. Нажимая рычажок, Вы пускаете поток воздуха. Далее, если Вы потянете рычажок назад, то краска начнёт поступать в смеситель. Поток краски зависит от того, насколько далеко Вы тянете назад рычажок. Это значит, что Вы можете менять количество выдуваемой краски налету (не останавливаясь и не регулируя её подачу). Аэрограф двойного действия требует определённых навыков и времени, чтобы научиться им пользоваться, так как нужно делать два действия одновременно (регулировать поток воздуха и подачу краски).
Такие аэрографы хороши для детализированной работы и очень популярны в среде моделистов (но не каждый их использует, некоторые довольны применением аэрографов одинарного действия).
Подача
Этот параметр описывает то, как краска поступает в аэрограф.
Гравитационная подача (англ. Gravity Feed/ GF )
Такие аэрографы имеют бачок для краски на верхней части аэрографа. Принцип работы прост, так как основан на гравитации, которая давит краску вниз, краска спускается в смеситель, где смешивается с воздухом и потом распыляется наружу. Гравитационная подача не требует такого сильного давления, как сифонная подача, что даёт такому аэрографу преимущество при рисовании тонких линий.
Аэрограф с сифонной подачей
Сифонная подача (Siphon Feed S/F)
Аэрографы такого типа имеют флакон(бачок) снизу. Иногда они называются аэрографы с нижней подачей (англ. Bottom Feed). И как можно понять из названия, принцип работы как у сифона. В бачок, расположенный внизу идёт трубочка от аэрографа. Выдуваемый в бачок воздух выталкивает краску наверх, в смеситель. Главный плюс данного типа аэрографов в размерах бочка. Ёмкости используются большего размера, чем на аэрографах с гравитационной подачей. Это даёт большое преимущество в рисовании больших объектов, так как не приходится останавливаться и доливать краску.
При выборе между двух только что рассмотренных типов аэрографов можно дать некоторые советы. Аэрографы с гравитационной подачей могут различаться по размерам бочка и некоторые имеют возможность замены бочка, а некоторые «намертво» зафиксированы (в большинстве случаев). Некоторые идут с крышечками на бочках, а некоторые без. Таким образом, нужно учитывая эти параметры, выбрать аэрограф, который Вам нужен. К примеру, если Вам надо будет часто рисовать мелкие детали, то лучше выбрать аэрограф с маленьким бачком, если будете использовать акриловую краску, то лучше предпочесть бачок с крышкой. Также крышку можно приспособить позже.
Для некоторых аэрографов с сифонной подачей краски Вы можете купить бачок, который можно прикрепить сбоку. Это поможет снизить давление, необходимое для его использования. Правда, не каждый аэрограф имеет такую функцию.
Также есть такая интересная вещь, как SPECTRUM 2000.
Она позволяет Вам использовать до 9 флаконов одновременно. Эта система используется с аэрографами сифонного типа подачи краски. Этот вариант не распространён, но упомянуть о нём, я думаю, нужно.
Гибридная подача (англ. Hybrid Feed/ HF )
Как понятно из названия, это гибридная подача двух вышеописанных типов. Такие аэрографы имеют специальный переключатель, который позволяет выбирать каким бачком пользоваться. Некоторые аэрографы с двумя бочками имеют функцию использовать одновременно оба резервуара, если нужно увеличить поток краски.
Смешивание
Следующие два типа, по которым различаются аэрографы, зависят от смешивания краски с воздухом, это с внутренним смешиванием и с внешним смешиванием.
Аэрографы первого типа смешивают краску с воздухом внутри «тела» аэрографа, с второго типа – снаружи.
Хороший пример аэрографа с внешним смешиванием – это Paasche H. У него сопло расположено под «телом» аэрографа, где и происходит смешивание с воздухом. Таким образом, «тело» аэрографа остаётся чистым. Но аэрографы с внутренним смешиванием выдают более тонкое распыление. Поэтому, если Вы собираетесь много рисовать мелких деталей, то лучше предпочесть аэрограф с внутренним типом смешивания. Тогда, конечно, его надо будет чаще чистить, чем аэрограф с внешним смешиванием.
Вот мы и рассмотрели все типы, которые существуют на сегодняшний день.
Следующий момент, про который нужно помнить – это сопло и игла. В большинстве аэрографов их можно менять, в зависимости от требований в вашей работе. Это не всегда нужно. Даже если первая мысль, которая приходит в голову, что замена сопла и иглы на меньший размер, даст Вам более тонкое распыление. Большинство профессионалов признало, что это неправда. Ширина линий больше зависит от положения иглы к соплу, а также, конечно, чем ближе Вы держите сопло к поверхности, тем тоньше распыление. Также важны давление и способности художника.
Советы
Итак, какой же аэрограф лучший?
Очень трудно сказать. Сначала, Вы должны определиться, какой тип аэрографа выбрать.
— Одиночного или двойного действия
— Какой тип подачи краски Вам больше подходит
— Какой тип смешивания краски с воздухом Вам предпочтителен
Теперь самое время представить некоторые советы от профессионалов.
Вот некоторый рейтинг аэрографов, который был составлен, учитывая голоса профессиональных художников аэрографистов:
Аэрографы брэнда IWATA принадлежат к лучшим производителям аэрографов. Даже если Вы считаете, что данные аэрографы слишком дороги, то любой профессионал скажет Вам, что цена разумна для продукта такого уровня.
Принцип работы и устройство аэрографа
Простейшие механизмы.
Все аэрографы работают по принципу Бернулли, в соответствии с которым воздух, проходящий по трубке, находится под более высоким давлением по сравнению с внешней средой; это заставляет краску подниматься по вертикальной трубке и смешиваться с воздухом, образуя мощную и ровную струю. Количество воздуха регулируется при помощи механизма управления – триггера. При нажатии на триггер воздух засасывает краску из ёмкости, распыляет её и в форме конического факела выбрасывает. Аэрографы различаются разными конструкциями узла смешения красочного и воздушного потоков и механизмом управления подачи воздуха и краски.
Аэрографы одинарного действия .
В этих моделях триггер регулирует только воздушный поток. Нажатием на триггер открывают путь для воздуха, который, в зависимости от конструкции аэрографа, смешивается с краской внутри или снаружи корпуса. По этому принципу различают аэрографы внутреннего и наружного смешения.
Аэрографы с наружным смешением самые простые и их чаще всего используют для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей. У некоторых моделей аэрографов одинарного действия предусмотрен игольчатый клапан. Им настраивается количество подаваемой на распыление краски, но для такой настройки необходимо прерывать работу.
У аэрографов одинарного действия с внутренним смешением процесс смешения воздуха и краски проходит внутри корпуса. Нажимая на триггер, открываем воздушный клапан, и воздух с большей или меньшей силой распыляет краску наружу. Количество краски регулируется винтом, находящимся в задней части ручки аэрографа.
Аэрографы двойного действия.
Конструкция
Большинство моделей имеют одинаковую конструкцию независимо от того, где расположен бачок для краски. Вообще говоря, наиболее распространенные модели аэрографов, имеющиеся на рынке, представляют собой приборы независимого двойного действия, в которых обеспечивается раздельное управление потоками воздуха и краски.
Отдельные детали могут различаться, однако это не влияет на принцип действия. Все модели имеют металлический корпус, внутри которого размещены основные детали и где происходит смешивание воздуха и краски.
Существуют модели аэрографов с гравитационной подачей краски, в которых бачок для краски расположен в верхней части прибора, а также модели с сифонной подачей краски, в которых бачок для краски расположен внизу.
Одной из основных деталей аэрографа является игла. Изменяя ее положение, можно регулировать количество краски, распыляемой через сопло. Игла должна быть расположена точно по центру сопла, иначе она будет препятствовать распространению струи краски; расположенная внутри втулка удерживает иглу в правильном положении. Ручка, которая прикручивается к корпусу аэрографа, защищает иглу от повреждений.
Клапан подачи воздуха расположен в месте крепления воздушного шланга, он обеспечивает подачу воздуха в аэрограф. Пусковой рычаг соединен с двумя пружинами, регулирующими потоки краски и воздуха. При надавливании на него происходит открытие клапана подачи воздуха и регулирование его потока: при отклонении рычага назад игла втягивается и краска распыляется.
Два типа бачков для краски: с сифонной (А) и с гравитационной (В) подачей краски. Бачки обоих типов могут иметь разную конструкцию и соответственно разную емкость и высоту. Бачки с гравитационной подачей краски находятся сверху корпуса, через отверстие внизу краска проходит внутрь и смешивается с воздухом. Бачки с сифонной подачей краски крепятся снизу и являются съемными, что позволяет использовать разные краски. Трубка на крышке бачка соединяется с корпусом, и краска по ней попадает внутрь аэрографа. Есть модели аэрографов с возможностью применять оба типа подачи краски.
Краска ровной струей поступает из выходного отверстия. Если сопловое отверстие деформируется, струя не будет ровной, в результате получаются брызги.
Положение иглы регулируется винтом. Он позволяет перемещать иглу только назад при отклонении пускового рычага. Перед тем как использовать аэрограф, убедитесь в том, что стопорная гайка установлена правильно, иначе игла не будет втягиваться.