афера оливера твиста актеры и роли 2021
«Афера Оливера Твиста»: актеры современной интерпретации романа Диккенса
Режиссер и сценарист «Клуба анонимных киллеров» Мартин Оуэн представит зрителям современную экранизацию романа Чарльза Диккенса с рабочим названием «Афера Оливера Твиста» или просто Twist. В руках молодого кинематографиста классическая история о злоключениях нищего мальчишки на улицах Лондона обретает новое звучание. События переносятся в наши дни, где уличный художник и граффитчик Оливер однажды попадает в банду, планирующую выкрасть ценную картину из дома олигарха.
Вечных персонажей Оуэн транспортирует в настоящее время, и это добавляет энергии и изюминку новому фильму, кроме того, смещает гендерный фокус. По словам одного из прокатчиков, «Twist может похвастаться действительно фантастическим актерским составом, который пересекает все поколения». Главных и второстепенных персонажей зрители знают по популярным фильмам и сериалам.
В титульной роли можно видеть юного Рафферти Лоу, музыканта, модель и сына Джуда Лоу. Ранее он участвовал в громком проекте «Потрошители» вместе со звездным родителем. «Афера Оливера Твиста» станет первой серьезной ролью актера. В проект его выбрали за блестящее умение держаться перед объективами камер. А сам Рафф Лоу признался, что Оливер Твист является одним из любимейших его персонажей, и ему не терпится перенести образ на экраны.
Звезда Голливуда Майкл Кейн («Интерстеллар», «Игра навылет») предстанет в роли криминального авторитета Феджина. Именно на него работает Оливер, соглашаясь совершить серьезное преступление. Личность колоритная, и Кейн предвкушает, как будет работать в проекте. «Это станет неординарным опытом», – сказал актер в одном из интервью.
Добродетельным джентльменом Браунлоу станет темнокожий актер Ноэль Кларк («Стартрэк», «Доктор Кто»). Пока не ясно, как киногерой будет отличаться от книжного.
Франц Драмех выступит в роли верного напарника Оливера, некоего Бейтси. Вместе с главным героем и опытной воровкой Додж они работают сообща на протяжении длительного времени. Они знакомы с детства и доверяют друг другу.
Героиню Софи Симнетт («Диккенсиада») зовут Рэд, Эллиотта Джеймса Лангриджа («Портал Юрского периода») узнаем как Арчи, а звезда сериалов «Синдикат» и «Пуленепробиваемые» Таня Берр предстанет как Рози.
Дальше дела обстоят интереснее. Оригинальных персонажей Сайка и Доджа будут играть Лина Хиди – прекрасная и ужасная Серсея из «Игры престолов» – и Рита Ора из нового поколения «Беверли Хиллз». Вот так лихо режиссер сделал мужские роли женскими, и это должно быть занимательно! Сайк в интерпретации превратится в безумную напарницу Феджина, а Додж – в «карманницу» по прозвищу Плутовка.
Познакомиться со всеми актерами и их ролями можно будет совсем скоро. Изначально ленту планировали выпустить в 2020 году, но перенесли на первый квартал 2021-го. В настоящее время называют дату премьеры 22 января (и неделей позже в России). Одновременно картина станет доступна на Sky Cinema.
Афера Оливера Твиста – Современный взгляд на классическую сказку Чарльза Диккенса
Современная интерпретация знаменитого «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса снова выходит на экраны в британском боевике «Афера Оливера Твиста» режиссера Мартина Оуэна. В ней Оливер будет показан бродячим художником граффити, живущим на улицах современного Лондона. Актриса Лена Хиди, знаменитая Серсея из «Игры престолов», сыграет Сайкса, ужасного обидчика, которого здесь называют «психопатом». Премьера фильма “Афера Оливера Твиста” состоится в 2021 года, точная дата выхода в России назначена на 2021 год. Трейлер можно посмотреть ниже.
Сюжет
Это современный взгляд на классическую сказку Оливера Твиста. Юный Оливер Твист живёт и промышляет на улицах современного Лондона. Судьба сводит юношу с харизматичной Додж, которая работает с профессиональным вором Фейгином и его безумной напарницей Сайкс. Они подговаривают Оливера принять участие в похищении бесценной картины.
Производство
Режиссер — Мартин Оуэн (“Клуб анонимных киллеров”, “Давай будем плохими”).
Майкл Кейн рассказал перед съемками:
«Фейгин такой печально известный персонаж, играть его будет очень весело. Я действительно с нетерпением жду работы с Линой, Раффом и остальными актерами в Лондоне, когда мы начнем снимать».
«Я и ожидать не могла, что смогу когда-то примерить на себя культового персонажа Сайкса из Оливера Твиста. Изменение ролей или смягчение характеров – блестящий способ вдохнуть новую жизнь в устоявшиеся материалы и донести историю до новой аудитории».
Сара Райт, директор Sky Cinema and Acquisitions в Sky UK & Ireland:
«Твист – это классическая сказка Диккенса, которую вы никогда не видели раньше. Это совместное производство, смелое, современное и наполненное величайшим британским талантом. Я не могу дождаться, чтобы наши клиенты увидели это”.
Актеры
Главную роль Оливера Твиста сыграет Рафф Лоу (“Потрошители”).
Интересные факты
Дата выхода в России фильма “Афера Оливера Твиста” – январь 2021 года, трейлер картины уже в сети.
«Афера Оливера Твиста»: Рецензия Киноафиши
Переосмысление культового романа Чарльза Диккенса на фоне современного Лондона и мира искусства.
Фильм Мартина Оуэна – это вольная интерпретация «Приключений Оливера Твиста», в которой отбрасывается сюжет и идейная составляющая оригинала и остается лишь несколько узнаваемых персонажей. Эти герои перебрались из Викторианской эпохи на современные английские улочки и стали дерзкими грабителями в кроссовках и новомодных куртках. Тем не менее, как бы создатели ни стремились вдохнуть новую жизнь в популярный роман, картину можно смотреть лишь благодаря впечатляющим сценам паркура и непревзойденному Майклу Кейну.
Перед нами современный Оливер Твист – любитель взбираться на высотные здания и оставлять на них свои граффити, чтобы максимальное число жителей могли увидеть его произведения. Однако полицейские не разделяют восхищенных взглядов горожан и всячески пытаются поймать дерзкого идеалиста. К счастью, на своем пути парень встречает новых приятелей, которые приводят Твиста к Феджину, старому торговцу произведениями искусства, создавшему теперь из молодых людей банду грабителей. Здесь же Оливер знакомится с Нэнси, которая впечатляет его своей ловкостью и скоростью. Вскоре парень, скитавшийся раньше по крышам города, переезжает к своей новой семье, совместно с которой начинает планировать похищение картины XVIII века.
Афера Оливера Твиста
В неуверенной попытке перенести классическую сказку в XXI век фильм превращается в вялое подобие работ Гая Ричи. Здесь и похожие движения камеры, и история с ограблением, и загруженный экшен. Это никак не идет на пользу фильму, который отказывается быть самостоятельным произведением и с каждой минутой становится лишь более разрозненным, а концу история выдыхается настолько, что кульминация кажется ужасно затянутой. Сразу после того, как Твист становится частью команды, в ленте один за другим начинают возникать устаревшие клише об ограблениях. В пучине такой шаблонности сами герои остаются где-то на обочине. Практически каждый персонаж является лишь функцией, лишенной предыстории и обыкновенных черт, способных сделать из них настоящих людей, а не карикатурных подобий Робинзонов Крузо.
Прежде чем исчезнуть из жизни мальчика, мать Оливера часто приводила его в музей, чтобы поразмышлять над картинами. Ничего не напоминает? Да это же практически «Щегол» Донны Тартт, которая, кстати, вдохновлялась Диккенсом. Намеренно или нет, но создатели очерчивают ряд ассоциаций, которые заставляют нас ждать определенных мотивов: например, темы взросления, преодоления утраты или же силы искусства. Все они крупицами разбросаны то здесь, то там в течение всего хронометража, но не дают никаких ростков и шанса на какое-либо развитие. Казалось бы, что из, пожалуй, самого мрачного романа Диккенса можно сделать настоящий coming of age фильм об изнанке преступного мира, но вместо этого мы получаем истории, которые мы уже где-то слышали, а из-за отсутствия некой оригинальности картина остается такой же сырой, как погода в Лондоне.
Афера Оливера Твиста
Любые надежды на то, что перед вами современный пересказ Диккенса стоит сразу же отбросить, а молодых бездомных лучше рассматривать вне рамок произведения. Ведь, несмотря на нехватку свежих идей и экспериментов (помимо смены пола некоторых оригинальных персонажей), в этом хаосе есть толика очарования. Фильм несомненно придется по душе любителям криминальных комедий, где есть солидный главарь банды (ну а кто его изобразит лучше Кейна?) и воодушевленная молодежь, способная любого обвести вокруг пальца. К тому же, это лишний повод оказаться в динамичном и даже головокружительном путешествии по улицам Лондона. Город здесь словно существует отдельно от фильма. Он как утешительное удовольствие, которого герои бессознательно достигают в конце приключения, и идеальный фон, смягчающий любые неровности.
Афера Оливера Твиста, 2020
Юный талантливый художник, живущий в Лондоне, случайно попадает в банду, которая готовит дерзкую кражу бесценной картины.
Афера Оливера Твиста смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Новый взгляд на классическое произведение Чарльза Диккенса о приключениях Оливера Твиста. События переносятся в современный Лондон, где группа подростков готовится совершить ограбление века.
Добро пожаловать на задворки английской столицы. Здесь, за пределами туристических маршрутов, люди сражаются за выживание. Отсутствие работы, пищи и крыши над головой побуждает малоимущих промышлять кражами. Оливер (Рафферти Лоу) — беспризорник, знающий лондонские улицы как свои пять пальцев. За плечами подростка десятки мелких афер в компании банды единомышленников. Занимаясь паркуром, неуловимый Оливер без труда скрывается от погони, оставляя полицейских не у дел. Его лучшая подружка Додж (Рита Ора) — самоуверенная карманница по прозвищу Хитрая Плутовка, а верный компаньон Бейтси (Франц Драмех) — прирождённый хакер. Подростки действуют сообща с ранних лет, полагаясь исключительно на собственные силы. Но однажды судьба сталкивает банду с загадочным Феджином (Майкл Кейн). Старик делает мошенникам предложение, от которого невозможно отказаться.
Манипулируя доверчивыми ребятами, лидер предлагает провернуть по-настоящему крупное дело. В задачу Оливера, Додж и Бэйтси входит кража дорогостоящей картины из дома лондонского олигарха. Продумав план до каждой мелочи, друзья приступают к реализации. На пути к цели сироты столкнутся с множеством неприятностей. Выясняется, что на стороне Феджина действует ловкая Сайкс (Лина Хиди). Теперь по следу героев идут лучшие копы Лондона. Эти несколько дней троица запомнит на всю оставшуюся жизнь!
— Кинокартина является вольной экранизацией романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». В отличие от книги действие разворачивается в наши дни. Изменениям подверглись имена и характеры ключевых персонажей. Например, главный антагонист произведения Билл Сайкс стал женщиной. Роль исполнила актриса Лина Хиди, известная публике по сериалу «Игра престолов». Джек Доукинс по прозвищу Ловкий Плут также сменил пол и превратился в воровку Додж, сыгранную певицей Ритой Ора.
— В повествование введён темнокожий персонаж Бейтси, которого не было в романе.
— Майкл Кейн, сыгравший Феджина, уже неоднократно снимался в фильмах-ограблениях. Вот лишь некоторые из них: «Иллюзия обмана», «Начало», «Уйти красиво».
— Оливер Твист — первая крупная роль в карьере Рафферти Лоу, сына всемирно известного актёра Джуда Лоу. Прежде он появлялся вместе с отцом в антиутопии «Потрошители».
— Изначально предполагалось, что «Твист» выйдет на экраны в 2020 году. Однако релиз был перенесен из-за пандемии COVID-19. Премьера состоится на британском кабельном канале Sky Cinema 22 января 2021 года.
Гей-драма, мюзикл и авантюрная комедия. Как экранизировали «Приключения Оливера Твиста»
18 февраля в украинский прокат вышел фильм «Афера Оливера Твиста» – новая экранизация легендарного романа Чарльза Диккенса. Произведение, при всей его хрестоматийности, абсолютно уникальное. Это первый роман в английской литературе, главным героем которого стал ребенок. Это подробный рассказ о жизни Лондона конца 1830-х – от аристократических лондонских особняков до захолустных приютов.
Еще более впечатляет комбинация жанров, созданная Чарльзом Диккенсом. С одной стороны, это роман воспитания о ранней инициации 10-летнего Оливера во взрослую жизнь. С другой – социальная проза, в которой Диккенс отказался романтизировать криминальных персонажей, показав их жизнь во всем ее ужасе и неприглядности. Наконец, это сказка. Безвестный сирота с манерами и внешностью джентльмена оказывается в банде воров, но на первом же деле попадается. Причем его несостоявшаяся жертва оказывается мало того что добрейшим человеком, так еще и другом его отца. Мы вдоволь переживаем, но счастливый конец гарантирован – а чего еще желать?
Именно потому роман стал таким популярным: его начали экранизировать уже в 1909 году и с тех пор сняли около 20 кино- и полдюжины телефильмов. Рассказываем о наиболее заметных экранизациях «Приключений» и самой новой британской версии.
«Оливер Твист» (1948)
Для британского классика Дэвида Лина эта работа стала второй экранизацией Диккенса после успешных «Больших надежд». Режиссер ввел два важных дополнения к оригинальной фабуле: пролог с рождением Оливера (Джон Говард Дэвис) и смертью его матери в работном доме и эффектную развязку, в которой погибает главный злодей – Билл Сайкс (Роберт Ньютон), взявший героя Дэвиса в заложники.
Здесь особенно проявляется умение Лина насыщать кадр множеством персонажей без вреда для повествования. Это очень многолюдный фильм, в нем до мельчайших деталей прорисована социальная панорама викторианской Британии, но сюжет выстроен идеально. Лин в полной мере сохранил сочувственную интонацию Диккенса по отношению к аутсайдерам. Актеру Алеку Гиннессу, прославившемуся в «Больших надеждах», досталась роль злодея Фейгина, и выполнил он ее настолько колоритно, что фильм в Америке даже обвинили в антисемитской предубежденности. Впрочем, успешному прокату в США это не помешало.
В списке лучших фильмов по версии Британского киноинститута этот «Оливер Твист» располагается на 46-м месте. Важнее, однако, что именно Лин задал стандарт последующих экранизаций.
«Оливер!» (1968)
После того как театральный мюзикл Лайонела Барта «Оливер!», поставленный в 1960 году, побил все рекорды по продолжительности проката и получил премию «Тони», его перенос на экран оставался лишь вопросом времени.
Ветеран британской режиссуры Кэрол Рид набрал на роли основных персонажей малоизвестных актеров, усилив состав лауреатом «Оскара» Хью Гриффитом на роль Магистрата. В целом фильм, за исключением пролога, следует драматургической структуре Лина: этот Лондон столь же многолюден и классово разделен, но интонация, конечно, совершенно иная.
«Оливер!» – пример классического мюзикла 1960-х. Мелодии Барта въедаются в память; каждый из основных персонажей получает свою вокальную «минуту славы»; слаженность хореографии – завораживающая. Обычный разговор перерастает в пение и танцы, и в следующую минуту танцует весь квартал: мясники и прачки, пекари и полицейские. И, конечно, почти всем гарантирован хеппи-энд. Даже Фейгин не ждет виселицы, а выкидывает коленца с верным Доджером (Джек Уайлд), уходя в закат.
Это радостное и динамичное зрелище получило пять «Оскаров», в том числе в категории «Лучший фильм».
«Не такой как все» («Twisted», 1996)
Режиссерский дебют бывшего журналиста Сета Майкла Донского – возможно, самая радикальная деконструкция оригинального сюжета. Действие перенесено в современный Нью-Йорк, в среду гомосексуалов. Главный герой Ли (Кейвин МакНейлл Грейс) – подросток-афроамериканец, живущий на крыше под опекой уличного певца по кличке Жестянщик. Развратный старик Андрей (номинант «Оскара» Уильям Хикки) – содержатель борделя. Нэнси стала начинающим музыкантом по имени Энджел (Дэвид Норона), а злодей Билл – наркомафиози Эдди (Энтони Кривелло). Наконец, Ли спасает чернокожая драг-квин Шиниква, сыгранная будущей звездой сериала «Pose» – лауреатом «Эмми», «Грэмми» и «Тони» Билли Портером.
Фильм разбит на главы с титрами наподобие «Приятный старый джентльмен» или «Видения разбитого прошлого Ли». Преобладает сумеречная атмосфера, на злых улицах царит насилие; нет ни наследства, ни богатого доброхота. В финале Ли в одиночестве, неприкаянный, бредет по бруклинской набережной мимо лужи, где мокнут партитуры с музыкой погибшей Энджел.
Представленная на 47-м Берлинском кинофестивале, эта малобюджетная драма позже была несколько раз показана в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) и вошла в его постоянную коллекцию.
«Оливер Твист» (2005)
Роман Полански вскоре после премьеры своего «Твиста» отметил, что необходимость новой версии продиктована тем, что миновало почти сорок лет с тех пор, как роман Диккенса был надлежащим образом адаптирован для большого экрана, – и пришла пора для нового прочтения. К команде присоединился сценарист Рональд Харвуд, работавший с Полански над «Пианистом».
Параллель с «Пианистом» действительно есть. Полански использует материал Диккенса для воплощения важной для него темы попадания героя в незнакомый и враждебный мир. Здесь нет ни юмора Лина, ни искрометной легкости «Оливера!». Все всерьез: за счастье придется побороться.
Мытарства Твиста кажутся нескончаемыми. Над ним издеваются, неоднократно избивают, в Лондон он добирается пешком, умирая от голода. Мотив наследства Полански также убирает. В конце концов настоящим сокровищем и спасением оказывается обычная человеческая доброта. И распространяется она даже на Фейгина (Бен Кингсли) – Полански дает ему полную сочувствия сцену в камере смертников в финале.
«Афера Оливера Твиста» («Twist», 2021)
«Позвольте рассказать вам историю парня по имени Оливер. В ней нет ни песен, ни танцев и совершенно точно нет хеппи-энда».
Этот закадровый эпиграф к фильму Мартина Оуэна настраивает на пессимистический лад; впрочем, комментатор несколько сгущает краски. Песен и танцев нет, зато есть паркур и стрит-арт, а хеппи-энд при таком сюжетном раскладе обязателен.
Все происходит в Лондоне XXI века. Фейгин (Майкл Кейн) – скупщик краденого и ценитель искусства. Нэнси, она же Ред (Софи Симнетт), – рыжеволосая бойкая девушка. Разбойник Билл Сайкс в новой экранизации стал опасной и властной злодейкой в исполнении Лины Хиди – королевы Серсеи из «Игры престолов». А главную роль исполнил старший сын актера Джуда Лоу — Рафферти Лоу. Этот Оливер воспитан матерью-художницей, умершей, когда ему было 10, а еще он мастер скоростного беганья по крышам и одаренный граффитист.
Одним словом, Оуэн при помощи сценаристов Джона Рэтхолла и Салли Коллетт достаточно далеко отошел от оригинала. Вышеупомянутая афера – на самом деле месть Фейгина обокравшему его партнеру по арт-дилерству Лосберну (Дэвид Уоллиамс). Герой Кейна с помощью юных помощников хочет выкрасть у Лосберна полотно Хогарта. У Оливера своя цель: освободить Ред от тирании Сайкс.
Здесь почти нет рефлексий на тему нищего детства и тяжелой судьбы малолетних преступников, а гибнет только злобная фурия Сайкс. У Оуэна получилась динамичная авантюрная комедия, полная живописи, ярких красок, модной музыки и сногсшибательных трюков.
В конце концов, каждому времени – своего «Твиста». Каждое поколение должно иметь свою версию этой сказки о сироте, нашедшем свое счастье.