Аффилиация это простыми словами что значит
Аффилиация: что это такое простыми словами и примеры
Аффилиация: что это простыми словами, примеры
Людям свойственно любить находиться в обществе. Там мы общаемся, учимся, находим новые знакомства, обзаводимся друзьями и любимыми людьми. Без взаимодействия с другими индивидуума всего это не достичь.
Замкнутым в себе личностям весьма проблематично найти себе вторую половинку, достичь успехов работе. Именно поэтому каждый из нас хочет хорошо выглядеть в глазах других. Никто ведь не захочет общаться с грубым, неотёсанным хамом.
Аффиляцией в психологии называют желание человека жить в обществе, выстраивать тесные, дружеские и доверительные отношения со своим окружением.
Для этого стремимся произвести хорошее впечатление на других. Быть лучше, чем может показаться на первый взгляд. Такое стремление является положительной характеристикой.
Своему происхождению термин обязан английскому слову «affiliation», которое в свою очередь произошло от латинского «filialis». На русский язык его можно перевести, как «связь» или «соединение».
Основа формирования
Обычно всё начинается в раннем детстве. Нас учат быть послушными, не драться со сверстниками, слушаться воспитательниц в детском саду, учителей в школе.
От всех неприятностей ищем поддержку в кругу близких по духу людей и семьи. Таким образом формируется круг общения.
В чём основная суть?
Все мы разные. Одни очень общительные, им с лёгкостью удаётся заводить новые знакомства.
Другим это доставляет неудобство. Не так легко впустить к себе в душу незнакомые личности, делиться с ними самым сокровенным.
Но и те, и другие боятся получить отказ, быть непонятыми, претерпеть неудачу и провал. Подобные мысли свойственно любому здравомыслящему человеку. Другое дело, как кто воспринимает неудобство с проблемами установления неформальных отношений.
Всё достигается путём умения находить общий язык, показывать своё дружелюбие, интерес к построению долгих взаимоотношений и сотрудничества.
Высшим проявлением аффилиационных мотивов является проявление любви к другому человеку.
Ведь именно с английского точный перевод означает «присоединять». Что мы получаем взамен, присоединяя к себе других людей?
Мотивация может быть разной, но цель преследуется одна. Если она позитивная и не несёт в себе корыстных мотивов. Обычные взаимовыгодные партнёрские отношения или возможность завоевать доверие.
Но есть хитрецы, которые просто втираются к нам в доверие. А затем начать командовать. Что очень свойственно политикам перед разного рода выборами.
Хотелось бы, чтобы нам говорили правду в глаза и не лгали. Но, увы, житейский опыт говорит об обратном. Слишком много в нашей жизни лжи и обмана. Именно поэтому люди так неохотно идут на сближение.
Что такое аффилированность и как этого избежать
Вы в блоге Сальдо Фаворит — мы разбираем налоговые решения и методы взаимодействия с ФНС. Здесь мы рассказываем про наш опыт, делимся новостями и разбираем проблемы, которые часто возникают при работе с налогами.
Аффилированное или взаимозависимое лицо — это гражданин или компания, которые могут влиять на финансово-хозяйственную деятельность организации или частного предпринимателя. Такая зависимость позволяет создавать схемы снижения базы или ухода от уплаты налогов полностью.
Для целей осуществления налогового контроля взаимозависимыми считают лиц, перечисленных в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. К ним относят:
Перечень взаимозависимых лиц остается открытым и по решению суда аффилированными могут быть признаны лица, не указанные в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Например, формально 2 человека не связаны, но находятся в приятельских отношениях и договариваются о совместном ведении бизнеса. Если налоговая инспекция сможет доказать это в суде, то их признают взаимозависимыми.
Для ФНС аффилированность контрагентов служит поводом для проведения более тщательной проверки и установления контроля над заключенными сделками. Это происходит из-за того, что взаимозависимые лица могут подписывать договоры на условиях, которые они бы не предложили независимым фирмам. Из-за невыгодных условий занижается доход одних компаний, и увеличивается расход других предприятий.
Поэтому, при установлении зависимости налоговая инспекция вправе:
Сама по себе аффилированность лиц не приводит к доначислению налогов. И, даже если компании являются зависимыми, это еще не значит, что владельцев привлекут к ответственности по обвинению в дроблении бизнеса с целью ухода от налогов.
Собственник предприятия должен будет доказать суду, что каждая фирма ведет обособленную деятельность и не влияет на взаимозависимые компании. Также придется обосновать, что каждое из предприятий создано для получения собственной прибыли, а не оптимизации налогов.
Чтобы меньше привлекать внимание со стороны налоговой, взаимозависимым лицам следует соблюдать простые правила:
Аффилиация: что это простыми словами, примеры, причины
Приветствую Вас, друзья!
Каждый человек значительную часть свободного времени проводит с семьей или друзьями. Наличие небольшого круга близких людей необходимо всем – так уж устроена наша психика, что без общения мы не можем жить полноценной жизнью. Эта тяга человека к обществу называется аффилиацией, и сегодня мы подробно разберём, что она собой представляет, какой бывает и почему так сильно влияет на наше поведение.
Что такое аффилиация в психологии?
Аффилиация – это естественная потребность человека быть частью общества и проводить время в этом обществе. Каждый из нас нуждается в том, чтобы строить отношения с другими людьми, получать различные эмоции от общения с ними, испытывать привязанность, доверие, взаимное уважение и другие чувства.
Термин «аффилиация» образован от английского слова affiliation (принадлежность, присоединение), которое в свою очередь происходит от латинского слова filialis (сыновний или дочерний). То есть буквальный смысл данного понятия заключается в присоединении чего-то меньшего к чему-то большему (одного человека к группе).
Данная потребность формируется у нас в раннем детстве при общении с семьей и со сверстниками. У маленького ребенка присутствие других людей вызывает ощущение спокойствия и безопасности. Если же он часто бывает в одиночестве, у него возникает тревожность. Взрослый человек точно так же испытывает комфорт в окружении близких людей, а от длительно одиночества может впасть в депрессию.
Психологи считают, что аффилиация является следствием воспитания и имеет обоснованную причину. Для ребенка постоянное пребывание в окружении семьи – залог безопасности и благополучия. Это восприятие у него закрепляется, и в будущем взрослый человек точно так же постоянно нуждается в наличии близких людей. При этом он стремится быть частью нескольких независимых групп: семьи, круга друзей, рабочего коллектива.
Виды аффилиации
Понимание того, что такое аффилиация, может несколько отличаться в зависимости от контекста. Хоть это и не совсем правильно с точки зрения психологии, но обычно этим словом называют потребность человека быть частью какой-то компании. Также аффилиацией можно называть процесс вовлечения в отношения или сами эти отношения. То есть, этим словом обозначают как особенность психики, так и связанное с ней социальное явление.
При классификации видов аффилиации психологи используют комбинацию из двух понятий:
Потребность в аффилиации и надежда на неё могут сочетаться в четырех комбинациях, формируя четыре разные ситуации:
Некоторые авторы считают, что последнее сочетание является основной причиной конформного поведения. То есть, чем сильнее человек стремится к приобщению и чем больше при этом боится быть отвергнутым, тем выше будет его склонность к конформизму.
Мотивация аффилиации
Для лучшего понимания того, что такое аффилиация, необходимо знать ещё два понятия: мотив аффилиации и мотив отвергания. Это два противодействующих мотива, присутствующих у каждого человека. У большинства людей доминирующим является первый из них, но и второй иногда даёт о себе знать.
Мотив аффилиации – это комплексный мотив, состоящий из стремления к аффилиации и потребности в эмоционально-доверительных отношениях. Степень выраженности данного мотива зависит от воспитания, а также от жизненного опыта человека. Люди с сильным мотивом аффилиации обычно успешны в общении и имеют высокий статус в коллективе.
Мотив отвергания – это противоположность мотива аффилиации. Он заключается в том, что личность отрицает и саботирует собственную потребность в приобщении. Люди, у которых данный мотив является доминирующим, не стремятся быть частью коллектива и не сильно расстраиваются из-за недостаточной социальной успешности.
Потребность в аффилиации
С точки зрения психологии, аффилиация – это одна из фундаментальных потребностей, присутствующих у каждого человека. У всех людей она выражена в разной степени, но полностью отсутствовать не может. Ощущая себя частью определенной группы, человек чувствует, что в сложной ситуации сможет рассчитывать на поддержку. При этом и сам он готов поддерживать других членов этой группы, чтобы усиливать связь с ними.
Потребность в аффилиации может значительно усилиться, если человек потерпел неудачу и пребывает в состоянии фрустрации. В такой ситуации он может действовать одним из двух способов: либо продолжать предпринимать отчаянные попытки приобщиться к той же группе, либо начать искать альтернативный способ удовлетворить потребность в аффилиации (найти другую компанию).
Заключение
Человека не зря называют социальным животным, ведь одна из важнейших наших потребностей заключается в том, чтобы чувствовать себя частью некоторой группы людей. Эта потребность выражена у всех по-разному и по-разному проявляется, но нельзя найти человека, который совсем не нуждался бы в общении и сближении с другими людьми.
Почему нас тянет к людям, или что такое аффилиация
Что такое аффилиация
Аффилиация в психологии это тяга к обществу, желание сблизиться посредствам общения, вступить в дружеские или любовные отношения. Развитие потребности зависит от специфики социальных отношений в детстве, особенно от характера взаимоотношений с родителями. Отстраненные, эмоционально холодные родители воспитывают таких же детей. В этом случае потребность в сближении не развивается. Или она возникает на подсознательном уровне, но человек не знает, как ее удовлетворить.
Понятие и определение
Каково значение слово аффилиация? Термин образован от английского слова affiliation, что значит «присоединять, присоединяться». Под аффилиацией понимается тяга к созданию близких отношений, основанных на доверии, тяга к объединению с людьми.
Аффилиация, что это в психологии (определения):
“Аффилиация – это стремление заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам”, – Генри Мюррей, американский психолог.
Групповая аффилиация
С индивидуальной аффилиацией разобрались, перейдем к групповой аффилиации. По сути это то же самое. Групповая аффилиация – это стремление маленькой группы стать элементом чего-то большего, войти в большую группу, разделить ее культуру, традиции, нормы, правила и т.д. При этом каждый отдельный участник маленькой группы хочет стать частью чего-то большого, значимого, глобального. То есть здесь мы снова возвращаемся к вопросу индивидуальной аффилиации.
Этимология слова
Понятие аффилиация имеет английское происхождение и в переводе означает «присоединять». Можно выделить следующие потребности, которые регулирует данное понятие:
Исходя из перечисленных категорий мотив принадлежности гораздо шире, чем просто мотив общения. Многие ученые отмечали, что потребность в коммуникации основывается на других потребностях, которые начали функционировать ранее. В основе коммуникативных потребностей лежит и нужда в новых эмоциях и впечатлениях. М. И. Лисина отмечала, что мотивы аффилиации вторичны, это лишь инструмент удовлетворения самой главной познавательной потребности. Именно поэтому мотив принадлежности – комплексное понятие, которое включает в себя множество категорий.
Мотивация аффилиации
Аффилиация как мотив выступает в качестве движущей силы, побуждает к психической и физической активности по налаживанию доверительных, хороших отношений с людьми. Со временем потребность во взаимодействии становится устойчивой особенностью личности. Такие люди первыми идут на контакт, звонят, пишут, приглашают или приходят в гости, зовут на прогулку. Для такого человека всегда и во всем важны теплые отношения между людьми. Они выбирают тех, кто приятен им и кому приятны они, а не тех, кого можно использовать.
В процессе общения акценты меняются:
В постоянные партнеры по общению они выбирают тех, кто привлекателен внешне и внутренне (деловые, нравственные качества).
Мотивация аффилиации имеет внешние и внутренние проявления:
Если в системе мотивов личности мотивация аффилиации стоит на первом месте, то в общении человек отличается смелостью, искренностью, уверенностью, непринужденностью. Он старается сделать все для укрепления отношений, предотвращения и разрешения конфликтов, восстановления отношений.
Личности с выраженным мотивом сближения выражают эмпатию, доверие, уважение к своему партнеру. Окружающие отвечают им тем же. Однако если активность мотивированного субъекта и попытки угодить оппонентам, сблизиться, подружиться с ними слишком навязчивые, окружающие могут ответить непринятием, избеганием.
Противоположный мотив – мотив отвержения. Люди с такой ведущей мотивацией отличаются неуверенностью, зажатостью в общении, стеснительностью. Они боятся быть отвергнутыми теми, к кому их тянет, кто для них значим.
Типы мотивации аффилиации
Аффилиация сочетает в себе и мотив отвержения и мотив сближения. Эти противоречивые компоненты сочетаются и образуют четыре варианта, типа мотивации аффилиации:
Для определения выраженности обоих компонентов были разработаны специальные психологические опросники. Одна из популярных методик – тест Альберта Мехрабиана. Рассмотрим его подробнее.
Для определения выраженности обоих компонентов были разработаны специальные психологические опросники. Одна из популярных методик – тест Альберта Мехрабиана.
Диагностика мотивации аффилиации
Методика «Мотивация аффилиации» (модификация М. Ш. Магомед-Эминова) помогает понять, какой из компонентов выражен больше: страх отвержения (СО) или стремление к принятию (СП).
Прочитайте два набора утверждений (по 30 тезисов на каждый мотив), согласитесь или не согласитесь с каждым из утверждений. Не затягивайте с ответом, говорите первое, что придет в голову.
Вопросы для параметра СО:
Вопросы для шкалы СП:
Для подведения итогов сравните совпадение своих ответов с ключом (таблица ниже). За каждое совпадение приплюсуйте балл, за несовпадение вычтите балл. Сложите балл по каждому из двух параметров, сравните их между собой и оцените результат.
Шкала СП | Шкала СО |
ДА на вопросы 1, 2, 5, 7, 12, 14, 15, 20, 22, 26, 30 | ДА на вопросы 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 25, 27, 28, 30 |
НЕТ на вопросы 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29 | НЕТ на вопросы 5, 6, 7, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 29 |
Итог: преобладает тот тип мотивации, по которому вы набрали больше баллов.
Если получились равные и притом высокие значения (максимум 30 баллов по каждой шкале), это говорит о серьезном внутреннем конфликте личности. Это значит, что опрашиваемый испытывает выраженную потребность в аффилиации, но не может ее удовлетворить из-за страха оказаться отвергнутым.
Гендерная принадлежность
Психологи отмечают, что на аффилиационную мотивацию влияет также гендерная принадлежность. К примеру, девушки, предпочитают искренне и открыто делиться переживаниями, парни пытаются строить коммуникации на основе деловых вопросов и обсуждений. Нельзя не отметить, что помимо гендерной принадлежности влияние имеет и возраст. С годами содержание общения может кардинально меняться.
Склонность к аффилиации повышается тогда, когда человек вовлекается в потенциально критичную и стрессовую ситуацию. Именно в такие моменты, окружающие люди дают возможность проверить правилен ли выбор способа поведения в опасной ситуации. Как показывает практика, близость других людей в период стрессовой ситуации приводит к снижению тревожности и волнения, что позитивно сказывается не только на психологическом, но и физиологическом состоянии. Блокирование человеком аффилиации провоцирует чувство одиночества, отчуждения и непринятия.
Потребность в аффилиации
Аффилиация – это стремление к людям, принятию, сближению. Мы вступаем в коммуникативные отношения с разной целью: помочь или получить помощь, самоутвердиться, почувствовать себя доминантом, произвести хорошее впечатление. Потребность в аффилиации подразумевает потребность в конкретном виде социального взаимодействия. Такое общение нужно для всестороннего развития личности и удовольствия. У таких отношений нет предела развития, все зависит от участников взаимодействия. Взаимодействие, основанное на аффилиации, предполагает партнерство, взаимную симпатию. Аффилиация выражается через сближение в коммуникации: контакт глазами, тактильность, расслабленные позы, рассказы о чем-то личном, честная самопрезентация и т.д.
Если для одного из участников общение становится средством, а не самоцелью, то со временем эти отношения разрушаются. Аффилиационное взаимодействие предполагает, что никто из участников не будет удовлетворять свои личные потребности за счет другого, например, использовать его как зависимого или доминирующего участника, безотказного источника помощи, того, на фоне кого можно самоутверждаться. Говоря простыми словами, в психологии под аффилиацией подразумевают то, что люди обычно называют настоящей дружбой или настоящей любовью. Это общение, взаимодействие ради общения, ради всестороннего и взаимного обогащения, интересного времяпрепровождения.
Абьюз
Один из видов насилия, который носит психологический характер. Цель: максимально занизить самооценку партнера, оскорбить, заставить подчиняться. Обычно такое поведение свойственно домашним тиранам. Все фразы произносятся в повелительном наклонении и не подразумевают никаких возражений. Другие характерные черты абьюзера — жесткость и ультимативность.
Многие путают абьюз с заботой, наивно полагая, что все нелепые табу делаются из лучших побуждений. Это не так: абьюзер просто жаждет властвовать.
Абьюз может также иметь и другие формы: физический (насилие), сексуальный (принуждение к близости), экономический (тотальный контроль над финансами).
Чем отличается потребность и мотив аффилиации
Каждый человек с рождения имеет потребность в аффилиации. Позже формируется мотив аффилиации. От условий воспитания, развития зависит каким он будет: страх отвержения или мотивация принятия. Если ребенок сталкивался с жестокостью, холодностью, равнодушием, то формируется страх, индивид ждет нового отвержения. Если ребенок знаком с любовью, принятием, дружбой, то у него формируется выраженное стремление к аффилиации (мотив принятия). Он готов дарить и принимать тепло. Если индивид знаком как с поощрением (принятием), так и с наказанием (отвержением), то у него формируется противоречивое отношение к людям. Индивид живет в состоянии внутреннего конфликта.
Кто может быть аффилированным лицом
Юридические лица могут быть аффилированными как с организациями, так и с физическими лицами. В их перечень входят:
Физические лица могут быть аффилированными:
Аффилиация и психофизическое здоровье
После того, как мы выяснили, что такое аффилиация в психологии, осталось сказать, какое значение она имеет для здоровья и гармонии личности. «Человеку нужен человек», – так говорят люди, подразумевая потребность в аффилиации. Для здоровья личности важно быть понятым и принятым. Неудовлетворенная потребность в аффилиации приводит к фрустрации, чувству ненужности и одиночества.
Потребность в аффилиации усиливается в стрессовых ситуациях. Это связано с функциями аффилиации, ее пользой для здоровья:
Научно доказано, что люди, состоящие в продолжительных теплых отношениях или входящие в какое-либо сообщество, живут дольше, их здоровье лучше, а психоэмоциональный фон стабильнее, чем у одиночек.
Стоит упомянуть, что количество близких контактов, необходимое одной личности для счастья и гармонии, индивидуально. Кому-то нужно много близких друзей и постоянные новые знакомства, а кому-то хватит одного человека.
Позитивные ценности
Мотивацию человека определяют его ожидания, которые базируются на прошлом опыте. Если взять категорию ожидаемой ценности, то аффилиация – позитивная ценность. Можно привести следующий пример, человек предстоит диалог с совсем незнакомым человеком. И результат этого общения зависит от ожиданий успеха. Чем сильнее это ожидание, тем выше его позитивная привлекательность, и, соответственно, наоборот. Здесь можно наблюдать некую связь, когда ожидание успеха влияет на поведение человек и ход действия, в то время как ход событий влияет на результат коммуникации. Для построения успешного диалога, ожидание успеха должно быть выше ожидания неудачи, это способствует тому, что позитивная привлекательность будет преобладать над негативной. Но такая связь присуща только мотивам аффилиации. Например, в мотиве достижения все работает наоборот. Чем выше ожидания успеха, тем ниже привлекательность стоящей перед человеком задачи.
По степеням потребности в общении людей можно разделить на три типа — индивиды, которые:
Аффилиация отвечает за степень воодушевления перспективой общения субъекта с социумом. Психологи выделяют два вида аффилиации — низкую и высокую.
Высокая
Этот тип характерен для экстравертов. Такие индивиды открыты к общению, новым знакомствам. Они могут обратиться к любому незнакомцу и завести разговор.
При длительном нахождении в одиночестве испытывают сильный стресс. Таким индивидам проще достигать поставленных целей в компании с кем-нибудь.
Низкая
Низкая аффилиация свойственна интровертам. Эти люди самодостаточны, независимы, на все имеют собственный взгляд, яростно отстаивают свою точку зрения.
Они редко выходят из зоны комфорта, с крайней осторожностью подпускают к себе других людей. Редко заводят новые знакомства, ценят дружбу с близкими друзьями.
Центральный мотивационный момент общения
К данной категории можно отнести выбор временного или постоянного партнера по коммуникациям. Выбор постоянного партнера осуществляется не только по деловым, нравственным и интеллектуальным качествам, но и по внешнему виду. Определить мотивы аффилиации конкретного индивида можно с помощь различных методик, которых насчитывается огромное количество. Самая используемая на сегодняшний день методика разработана Мехрабианом. Базируется она на диагностике двух общих мотиваторов, которые являются устойчивыми и входят в состав аффилиационных мотивов. Эти мотиваторы – тенденция к аффилиации или любовь к общению и чувствительность к непринятию, страх быть отвергнутым. Эти две категории являются основой диагностики мотивов аффилиации по А. Мехрабиану.