Афинская знать была недовольна законами солона потому что

Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона?

Содержание:

Народ — демос, занимал важное место в истории Афин на заре 6 века до нашей эры. Парадоксально, но демократическая история Афин (древняя и современная) — это история, в которой этот народ отсутствует. И хотя это правда, что народ никогда не проявляет себя полностью, и само понятие «демос» вызывает многочисленные подозрения, кажется, что в череде великих имен, связанных с элитой (Солон, Писистрат, Клисфен, Перикл и т. д.), демократия развивалась бы естественным образом, совершенно без усилий, в результате умеренности правителей или постоянного внутриэлитного конфликта, который заставил их заключать договоры с теми, кто «не ходил прямо».

Если обратиться к истории, то мы узнали о том, что демос всегда молчал из знаменитой сцены в «Илиаде», в которой Одиссей использует скипетр Агамемнона, чтобы победить Терсита, ахейского солдата неаристократического происхождения, который «знал в своей голове много слов, но беспорядочно тщеславно и без приличия ссорился с князьями».

Если мы примем метафорическое предположение о том, что Терсит воплощает этот демос, мы поймем, что для аристократов люди сочетают в своих словах моральную низость и неумелость.

Что предшествовало реформам

Для явных перемен были созданы материальные и исторические условия: в начале 6 века до н. э. беднейшие классы, гектеморои и тетесы (арендаторы и поденщики), жили, утопая в долгах и живя в унизительных условиях рабства. Беднейшие были вынуждены покрывать свои долги за счет рабства собственного труда или труда своих детей. Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство (аномалия) между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых.

Афинская знать была недовольна законами солона потому что. e801a264c8ed42e8d604b57a5aeccc784b397d68. Афинская знать была недовольна законами солона потому что фото. Афинская знать была недовольна законами солона потому что-e801a264c8ed42e8d604b57a5aeccc784b397d68. картинка Афинская знать была недовольна законами солона потому что. картинка e801a264c8ed42e8d604b57a5aeccc784b397d68.

Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию (если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте), в то время как жители равнин выступали за олигархию. Аристотель писал, как бы мимоходом, о забытой детали, которая имеет смысл: что многие тогда восстали против немногих.

Дело Солона

Демос получил полный доступ к собранию и судам. Ареопаг, аристократическо-монархический институт, утратил бы центральную роль по сравнению с обновленным советом и народным собранием. И, согласно Аристотелю, люди продолжали обладать максимальной властью над голосованием и, следовательно, над политической властью или, другими словами, над эффективной конституцией города.

Неудивительно, что в стихах Солона справедливость и хороший политический порядок ассоциируются с определенной идеей равенства («равенство не порождает войны»), а это, в свою очередь, с зарождающейся экономической и политической рациональностью, которая будет определять политику Афин в следующие столетия.

Источник

Почему не все афиняне были доволны пралением Солона?

К началу 6 века до н. э. борьба между демосом и аристократами обострилась. Бедняки вооружались дубинами и кирками. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. В этих условиях аристократы решили пойти на уступки. Созвав Народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать, и демос. Ему было поручено примирить и тех и других.
____

Законы Солона 594 г. до н. э.

1. Прощение долгов.
Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью.

2. Запрет обращать в рабство за долги.
Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны.

3. Выборность судей.
Из всех афинян независимо от их знатности и богатства.

Знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Знать вынуждена была считаться с демосом.

Солон не отобрал землю у знати и не разделил ее между бедняками, чтобы избежать кровопролития. Отказавшись от передела земли, Солон вызывал недовольство бедняков.
ну или

1)Прощение долгов. Запрет обращать в рабство за долги

3)Регулярный созыв народного собрания, где участие принемали все граждане.

Салон был мудрым и дальновидным человеком.

Он хотел этими законами сделать так, чтобы все были довольны. В результате Солон не угодил никому и навлек на себя ненависть большенства людей.

Источник

законы солона

Статья опубликована на сайте: http://www.gailaw.ru

Новые реформаторские законы пишутся тогда, когда подданные не выполняют старые или нарушают их. Таким реформатором стал Солон, который в 594 году до н.э. был избран архонтом (высшее должностное лицо в древнегреческих полисах).

Не открою ничего нового, если скажу, что основным источником наших сведений о Солоне служит «Афинская полития» Аристотеля, а также поздние жизнеописания Солона, составленные Плутархом и Диогеном Лаэртским.

Хотя истинность оных вызывают некоторые сомнения. Да и некоторые историки подвергают сомнению наличие самих Законов в силу того, что они были уничтожены.

Немного о самом Солоне.

Солон претендовал на происхождение от Кодра (мифический царь Аттики (1089—1068 до н. э.), живший во времена переселения дорийцев. и Посейдона (древнегреческой мифологии бог морей) через царя Пилоса Нестора ( царь Пилоса, сын Нелея и Хлориды, спасся, когда Геракл разрушил Пилос). А его мать была двоюродной сестрой Писистрата (сын Гиппократа (ок. 600 до н. э., Афины — весна 527, там же) — афинский тиран в 560—527 до н. э. (с перерывами). Принадлежал к знатному роду Писистратидов, возводившему себя к Нестору, царю Пилоса, участнику Троянской войны. Однако его наследство было пущено «по ветру» или, попросту говоря, растрачено. Поэтому ему пришлось заняться торговлей и вновь приобрести богатство. Однако не этот фактор стал определяющим при избрании его архонтом. Его высочайшая образованность и эрудированность определила его непререкаемую репутацию. Поэтому ему законодательно и предоставили неограниченные полномочия архонта, которые должен был найти некий modus vivendi (временное дипломатическое соглашение) между народом и ненасытной аристократией.

Так, массы начали участвовать в выборах девяти архонтов из сорока кандидатов.

А в созданных народных судах (Хелиеи) каждый горожанин мог занять место среди судей. Вот оказывается откуда пошла мода на присяжных заседателей!

По иронии судьбы, Хелиея вскоре отняла у архонтов все судопроизводство и стала последней судебной инстанцией.

К конституционным реформам он значительно ограничил частную собственность. Показательно для политика, Солон вместо того, чтобы сделать обычное заявление о сохранении в неизменном виде частной собственности, опубликовал первый из декретов своего знаменитого Закона, который звучал по-гречески «сисахфия», то есть «стряхивание бремени».

Суть «стряхивания», заключалась в том, что ликвидировалось долговое рабство и снимались все долговые камни, которые устанавливались ранее на земле должника. Крестьян, проданных за долги в рабство за границу, он велел разыскать и выкупить за государственный счет. При этом не разрешали в дальнейшем обращать в рабство крестьянина или членов его семьи за долги. Таким образом, Солон уничтожил долговое рабство в Афинах.

Затем, Солон отменил жестокие Законы Драконта, за исключением тех, которые касались убийств.

Заложенные крестьянские земли были возвращены их владельцам. Залоговые столбы, стоявшие на участках, сняты. Выдача кредита под залог самого должника прекращена.

Впервые была узаконена свобода завещания. Любые виды имущества, в том числе и земельные участки, можно было продавать, закладывать, делить между наследниками. Такой свободы обращения с земельным наделом родовое общество не знало.

Щепетильность распространялась и на погребение. В Древней Греции хоронить мертвых считалось святой обязанностью. Был случай, когда афиняне приговорили к смерти своих полководцев, выигравших битву при Аргинузах в 406 году до н. э., за то, что они не собрали (из-за сильной бури) тела погибших воинов и не предали их земле.

Правила погребения распространялись даже на чужеземцев и противников. Погребали и своих, и чужих воинов, павших в бою. Если врага не могли похоронить, то его тело, по крайней мере, забрасывали землей.

На второй день после смерти тело выставляли в передней части дома так, чтобы лицо и ноги покойника были обращены к двери дома. Родственники и друзья покойного находились в доме, а родственницы сидели вокруг постели умершего. При этом допускалось и присутствие посторонних женщин, но не моложе 60 лет. Женщины плакали, но чрезмерные выражения печали (царапание лица и т. п.) были запрещены законом Солона.

Возле постели умершего ставили разрисованные глиняные сосуды, а при входе в дом стоял сосуд с водой, взятой из чужого дома, для омовения входящих (дом, в котором умер человек, считался нечистым). Ритуальными обрядами занимались сначала родственники, а впоследствии и посторонние люди за плату.

В могилу вместе с гробом клали сосуды и другую утварь. В более поздние времена этот обычай исчез.

Если тело умершего нельзя было найти (например, если кто-то утонул в море или не сыскан на поле битвы), то похороны устраивались символические и воздвигалась пустая могила.

Если человек погибал от удара молнии (то есть, по верованиям древних греков, был поражен богами), его хоронили без торжественного погребения, прямо на месте, где он был убит.

Осужденные на смертную казнь за измену отечеству лишались права на погребение.

После погребения в доме усопшего родственники собирались на тризну.

Разработка всего кодекса законов заняла у Солона всего один год, пока он был архонтом. Не сохранилось данных о какой-либо процедуре обсуждения и принятия законов Солона. Похоже на то, что афиняне, предоставив ему полномочия, заранее согласились полностью принять новое законодательство.

Законы были записаны на деревянных досках, которые вращались на стержне, и находились в Акрополе для всеобщего ознакомления. Позднее по совету Эфиальта, были размещены на Агоре. Потом народ и ареопаг поклялись общей клятвой исполнять их, а каждый из новоизбранных архонтов впредь приносил на площади особенный обет в том, что если он чем-нибудь преступит эти законы, то посвятит в Дельфы золотую человеческую статую в свой рост.

История не забывает Великих. Солон по истине Великий!

Заслуга его в том, что в критический момент для Афин появился мудрец, который совершил преобразование государства на основах истинной демократии.

Источник

Входной тест по истории История Древнего мира 6 класс

Входной тест по истории История Древнего мира 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 27 заданий.

Вариант 1

A1. Прародиной человечества является:

1) Азия
2) Европа
3) Австралия
4) Восточная Африка

А2. Религиозные верования появились, потому что:

1) возникла письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пе­щер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных

А4. Египет расположен:

1) на Синайском полуострове
2) от истоков реки Нил до дельты
3) вдоль побережья Средиземного моря
4) по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря

А5. Правителей Древнего Египта называли:

1) вельможи
2) королями
3) фараонами
4) вождями

А6. Земледелие стало для египтян главным занятием, по­тому что в Египте:

1) часто шли дожди
2) протекало много полноводных рек
3) был очень бедный животный мир
4) в долине Нила земля была мягкой и плодородной

А7. В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:

1) был создан алфавит
2) раньше, чем у других народов, возникло государство
3) был найден подходящий материал для письма
4) возник Человек разумный

А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.

Он освобожден от повинностей, он охранен от вся­ких работ, он удален от мотыги и кирки. Ты не будешь носить корзину, избавит это тебя от доли гребущего веслом. Он удален от тягот. Ты не будешь под мно­гими господами, под многочисленными начальника­ми… — это тот, кто облагает Верхний и Нижний Египет; он — тот, кто получает подати от них; он — тот, кто исчисляет имущество всякого. Все солдаты под­чинены ему.

1) писец
2) старейшина
3) ремесленник
4) земледелец

А9. В Финикии в отличие от Двуречья:

1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) отсутствовали полноводные реки
4) почва была мягкой и плодородной

A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если раб человека ударил по щеке сына челове­ка, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей пле­тью 60 раз. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

1) запрещали рукоприкладство
2) закрепляли общественное неравенство
3)признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) защищали в первую очередь интересы крестьян и ремесленников

A11. Библейский старец, спасшийся на ковчеге во время потопа:

1) Ной
2) Адам
3) Давид
4) Моисей

A12. Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока
2) Конфуций
3) Кир Великий
4) Цинь Шихуан

А13. Какое правило поведения сформулировал Конфуций для правителя государства?

1) воспитывать подданных своим примером
2) быть жестоким с подданными
3) вести завоевательные войны
4) отказаться от богатства

A14. В Древней Греции земледельцы пахали исключи­тельно на быках, потому что:

1) почвы в Греции были каменистыми и твердыми
2) быки были священными животными
3) быки были более спокойными животными
4) в Греции не было коров

A15. Афинская знать была недовольна законами Солона, потому что он:

1) отменил частную собственность
2) лишил знать даровых рабочих рук
3) приказал изгнать из Афин всех знатных людей
4) запретил знатным людям участвовать в управлении государством

А16. Какое событие произошло позднее других?

1) завоевательные походы фараона Тутмоса
2) первые Олимпийские игры
3) Греко-персидские войны
4) Троянская война

A17. В чем сходство современного театра и древнегреческого?

1) представления устраиваются каждый день
2) актеры играют в специальной обуви и масках
3) в конце каждого представления выбирается лучший автор и актер
4) актеры разыгрывают представления, специально написанные для театра

A18. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) греки отстояли свою независимость
2) Греция стала хозяйкой Средиземноморья
3) во всей Греции было ликвидировано рабство
4) персидский царь присоединил Грецию к своим владениям

A19. Для Спартанского государства было характерно:

1) использование труда илотов
2) высокое развитие культуры
3) господство демократии
4) отсутствие войн

А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. ДО н. э.:

1) народные трибуны обладали правом вето
2) власть консулов передавалась по наследству
3) народное собрание было высшим органом власти
4) за исполнение государственных должностей платили

A21. В Древнем Риме труд рабов широко применялся в сельском хозяйстве, потому что рабы:

1) в большом количестве прибывали из других стран
2) стоили очень дорого
3) работали лучше свободных земледельцев
4) хорошо разбирались в технике

А22. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали сво­боду
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

А23. Укажите верное соответствие.

1) взятие Рима готами — 30 г. до н. э.
2) конец правления Октавиана Августа — 14 г. н. э.
3) разделение Римской империи на два государства — 476 г.
4) перенесение столицы империи в Константинополь — 395 г. н. э.

А24. Укажите причину падения Западной Римской им­перии.

В1. В чем состояло отличие древнейших людей от людей нашего времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) древнейшие люди жили поодиночке
2) древнейшие люди не умели разговаривать
3) древнейшие люди не ели мяса
4) у древнейших людей тело было покрыто шерстью
5) древнейшие люди изготавливали орудия труда

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) появление городов
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства

В3. Установите соответствие между правителем Востока и событием. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

Правитель

А) Дарий I
Б) Саул
В) Хеопс

Событие

1) создание Древнееврейского царства
2) разделение индийского общества на касты
3) строительство Великой пирамиды
4) создание Персидской державы

Вариант 2

A1. По данным археологов, древнейшие люди появились на Земле более:

1) 2 млн лет назад
2) 3 млн лет назад
3) 4 млн лет назад
4) 5 млн лет назад

А2. Укажите причину возникновения веры человека в сверхъестественные силы.

1) человек научился строить церкви
2) человек боялся природных явлений
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) человеку нравилось придумывать загадочные истории

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) люди были равны между собой
2) люди вели совместное хозяйство
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Египет расположен:

1) в Западной Азии
2) в дельте реки Нил
3) в Центральной Африке
4) по берегам реки Нил от дельты до первого порога

А5. Столицей Египетского государства в 3000 г. до н. э. был город:

1) Библ
2) Мемфис
3) Вавилон
4) Ниневия

А6. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что:

1) во время разливов Нила почва становилась плодородной
2) главной достопримечательностью Египта был Нил
3) первые жители Египта прибыли в страну по реке
4) Нил протекал по границе страны

А7. В Египте развивались науки, потому что:

1) без научных знаний нельзя было заниматься хозяй­ственной деятельностью
2) в Египет приглашали ученых из Европы
3) образование в Египте получали все свободные люди
4) религиозные верования в Египте были запрещены

А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.

Когда я был… носителем сандалий, его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организо­ванную мною на месте стоянки, больше… чем любого другого своего слугу. Никогда раньше эта должность не давалась ни одному другому слуге. Я был ему на­чальником Верхнего Египта на радость, так что никто в нем не причинял зла другому. Я производил все ра­боты; я налагал все, подлежавшее наложению в поль­зу резиденции, здесь, в Верхнем Египте, дважды и все повинности, подлежавшие наложению в пользу рези­денции, здесь, в Верхнем Египте, дважды. Я испол­нял должность сановника образцово здесь, в Верхнем Египте.

1) старейшина
2) вельможа
3) фараон
4) идол

А9. В Двуречье в отличие от Египта:

1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) зимой шли ливневые дожди
4) почва была мягкой и плодородной

A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если долг одолел человека и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) отменяли рабство
2) разрешали чеканить монеты из серебра
3) запрещали давать деньги или зерно в долг
4) защищали интересы свободного населения Вавилонии

A11. Юноша, убивший камнем из пращи Голиафа:

1) Давид
2) Моисей
3) Соломон
4) Тутанхамон

А12. Крупнейшие реки Китая:

1) Ганг и Инд
2) Тигр и Евфрат
3) Нил и Иордан
4) Хуанхэ и Янцзы

А13. Что является высшей добродетелью в конфуциан­стве?

1) уважение к старшим
2) жестокость к врагам
3) поклонение богу Брахме
4) отказ от богатства и удовольствий

А14. На территории Древней Греции существовали толь­ко тропы для вьючных животных (ослы, мулы, лошади), потому что:

1) в стране отсутствовал камень для дорожного строительства
2) ослы, мулы, лошади были священными животными
3) греки вели внутреннюю торговлю
4) Греция была горной страной

А15. Какое событие произошло позднее других?

1) начало Греко-персидских войн
2) первые Олимпийские игры
3) гибель Критского царства
4) принятие законов Солона

А16. Согласно законам Солона архонтом в Афинском государстве мог стать:

1) только знатный афинянин
2) любой гражданин, обладавший богатством
3) чужеземец, не имевший родственников в Афинах
4) любой гражданин, независимо от имущественного положения

A17. В чем достоинство греческого алфавита по сравне­нию с финикийским?

1) греческий алфавит состоял из семисот иероглифов
2) греки стали обозначать буквами согласные звуки
3) вместо знаков греки стали использовать рисунки
4) греки стали обозначать буквами гласные звуки

А18. С историей Греко-персидских войн связано сражение при:

1) Иссе
2) Каннах
3) Мегиддо
4) Марафоне

А19. В Спартанском государстве:

1) запрещалось использовать труд рабов
2) жители отличались высоким уровнем образования
3) большую роль в управлении играл Совет старейшин
4) главным занятием спартанцев было земледелие и ремесло

А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н. э.:

1) существовала должность народных трибунов
2) существовала республиканская форма правления
3) в работе народного собрания участвовали только граждане
4) законы принимали после долгого обсуждения в народном собрании

А21. Рабы в Риме плохо относились к своему труду, по­тому что:

1) мечтали стать гладиаторами
2) были очень слабы физически
3) не были заинтересованы в своем труде
4) получали за свой труд низкую заработную плату

А22. Причина принятия земельной реформы Тиберия Гракха:

1) ухудшение плодородия почв
2) обогащение мелких земледельцев
3) ослабление военного могущества Рима
4) массовое обращение римлян за долги

А23. Укажите верное соответствие.

1) издание указа Константина, разрешающего христиа­нам открыто молиться, — 313 г. н. э.
2) разделение Римской империи на два государства — 476 г.
3) начало правления Октавиана Августа — 14 г. н. э.
4) взятие Рима вандалами — 30 г. до н. э.

А24. Укажите одну из причин падения Римской империи.

1) вторжение Ганнибала
2) восстания рабов и колонов
3) извержение вулкана Везувий
4) перенесение столицы государства на новое место

В1. В чем состояло отличие первобытного человека от животного? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) первобытные люди жили группами
2) первобытные люди умели охотиться
3) первобытные люди общались друг с другом
4) первобытные люди научились использовать огонь
5) первобытный человек умел изготавливать орудия труда

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

В3. Установите соответствие между правителем Востока и событием. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

Правитель

А) Цинь Шихуан
Б) Соломон
В) Ашшурбанапал

Событие

1) возведение храма Бога Яхве в Иерусалиме
2) создание библиотеки глиняных книг
3) объединение Индии под властью одного правителя
4) Строительство Великой Китайской стены

Ответы на входной тест по истории История Древнего мира 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-2
А11-1
А12-4
А13-1
А14-1
А15-2
А16-3
А17-4
А18-1
А19-1
А20-1
А21-1
А22-4
А23-2
А24-4
В1. 24
В2. ГВБА
В3. А4 Б1 В3
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-4
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-4
А18-4
А19-3
А20-1
А21-3
А22-3
А23-1
А24-2
В1. 45
В2. ГБВА
В3. А4 Б1 В2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *