агент о люди в черном актриса
Актеры «Людей в черном» 20 лет спустя
20 лет исполняется замечательной комедии « Люди в черном », одному из тех немногих фильмов, которые можно смотреть и пересматривать бесконечно. Мы решили узнать, как изменились актеры картины за прошедшие годы. Такое ощущение, что Уилл Смит только помолодел.
Томми Ли Джонс — агент К
Уилл Смит — агент J
Люди в черном (1997)
Линда Фиорентино — агент L
Люди в черном (1997)
Ричард Хэмилтон — агент D
Умер в 2004 году в 83 года
Люди в черном (1997)
Дэвид Кросс — Ньютон, сотрудник морга
Люди в черном (1997)
Винсент Д’Онофрио — инопланетянин Эдгар
Шивон Феллон — Беатрис, жена Эдгара
Тони Шэлуб — пришелец с отрастающей головой Джек Джибс
Фредрик Лене — Агент Янус
Джон Грайз — Ник, водитель автобуса
Майк Нуссбаум — аркиллиец Гент Розенберг
Люди в чёрном
Персонажи
Поиск персонажей
Главный герой серии. Бывший офицер полиции Нью-Йорка.
Агент ЛвЧ — инопланетянин.
Напарник агента Джея. Один из первых агентов и основателей ЛвЧ.
Глава ЛвЧ в третьем фильме.
Старший сотрудник лондонского подразделения Людей в черном.
Патологоанатом. Помогла Джею вернуть аркиллийскую карманную галактику.
Сотрудник лондонского подразделения Людей в черном. Когда Эм была маленькой, всю ее семью нейрализовали у нее на глазах, кроме нее самой. С тех пор она пыталась найти тех, кто был к этому причастен. Обнаружив одно из подразделений организации, она уговорила агента О взять ее на работу.
Основатель и первый глава ЛвЧ. Упоминался в мультсериале.
Техники-близнецы с Беты Центавра. Работают на ЛвЧ.
Межгалактический уголовник, главный антагонист третьего фильма серии.
Арканианец, помогал Кею и Джею в третьем фильме.
Пришелец с отрастающей головой. Держит небольшой магазин.
Научный консультант ЛвЧ, инопланетянин, гений.
Главный антагонист первого фильма серии.
Один из главных персонажей второго фильма серии. Нравилась агенту Джею.
Инопланетянин, притворяющийся мопсом, и работающий на ЛвЧ.
Злобная королева килотианцев, главный антагонист второго фильма серии.
Двухголовый инопланетянин, помощник Серлины.
Бывший глава ЛвЧ. По версии комиксов потом стал злодеем.
Рип Торн
Биография
Актер Рип Торн славен тем, что его творческая карьера длилась более 6 десятилетий. Американец, пришедший в кинематограф в середине 1950-х, сыграл порядка полутора сотен главных и второстепенных ролей в полнометражных фильмах, телевизионных шоу и сериалах, а также был задействован в сценических постановках по мотивам классических и современных пьес. Харизматичный мужчина, завоевавший сердца публики, стал обладателем почетных номинаций, в 1990-х и 2000-х в его копилке появились престижные международные награды.
Детство и юность
Биография Элмора Раула Торна — младшего началась 6 февраля 1931 года в густонаселенном городе Темпл, расположенном на территории штата Техас. Будущий актер рос и воспитывался в семье, унаследовавшей черты представителей разных национальностей. Предками были австрийцы и моравы.
Рип Торн в молодости (кадр из фильма «Куколка»)
Отец, Элмор Руал Рип Торн — старший, имел обширные земельные угодья. Ежегодно просчитывая экономические выгоды, он выращивал фасоль. Мать, Тельма Мэри Торн Спейсек, приходилась тетушкой актрисе Сисси Спейсек, получившей премию «Оскар» за лучшую женскую роль в драме «Дочь шахтера». До того как сын и племянница стали звездами Голливуда, женщина не предполагала, что будет вращаться в кругу знаменитых людей.
Элмор Раул тоже не знал, что ему уготована судьба актера. По окончании начальной школы он намеревался продолжить дело главы семейства и освоить профессию, связанную с сельским хозяйством. Получив обязательное образование, он поступил на факультет животноводства государственного университета штата Техас.
В начале 1950-х, получив определенные знания, уроженец Темпла взял несколько уроков актерского мастерства у англичанина Бена Идена Пейна и неожиданно для окружающих решил посвятить жизнь искусству. Зная, что творческие люди обитают в Нью-Йорке, Рип собрал вещи и направился туда автостопом.
Фильмы
На старте карьеры Торн посещал кастинги, но никак не мог найти заслуживающую внимания работу. Ему приходилось перебиваться появлениями в массовке, а также крошечных эпизодах малобюджетных картин.
Чтобы попасться на глаза талантливым режиссерам, выходец из Техаса поступил в школу профессиональных актеров Ли Страсберга. Уроки сценической речи и пластики пошли на пользу: Рипу удалось попасть в нью-йоркскую театральную труппу и сыграть в бродвейском спектакле по мотивам пьесы «Сладкоголосая птица юности» в 1959 году.
Незадолго до этого американец дебютировал в кинематографе. Открытием фильмографии стала драма Элии Казана «Куколка», главными лицами которой были Карл Молден, Кэрролл Бейкер, Илай Уоллак и Милдред Даннок.
Рип Торн и Дэвид Спейд в фильме «Без чувств»
В начале 1960-х, после изображения Иуды, предателя Иисуса Христа, в эпопее «Царь царей», Торн приобрел статус востребованного актера. Он сыграл аспиранта в телесериале «Ченнинг», Роя Кендалла в многосерийной медицинской драме «Точка перелома», Томаса Дж. Финли — младшего в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» и камео в эпизоде психологической саги «Одиннадцатый час».
Благодаря сотрудничеству с прославленными мастерами Торн довел до совершенства способность перевоплощаться. Зрители оценили образ коррумпированного миллионера из Нового Орлеана, противостоявшего знаменитому игроку в покер, в картине Нормана Джуисона «Цинциннати Кид», а также характерного главного героя в драматическом проекте Джозефа Стрика «Тропик Рака».
В 1972 году уроженец Техаса получил восторженные отзывы за роль кантри-певца в культовом фильме Payday и был упомянут в The Best 1000 Movies Ever Made — рейтинге газеты The New York Times. Другими яркими работами в 1970-х стали научно-фантастический фильм «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи и «Соблазнение Джо Тайнэна» с Аланом Алдой и Мерил Стрип.
Рип Торн в роли агента Z в фильме «Люди в черном-2»
Особняком стояла биографическая лента «Кросс-Крик», вошедшая в программу Каннского кинофестиваля. Вместе с партнершей Элфри Вудард американец получил номинацию на премию «Оскар» за создание впечатляющих образов второго плана. Помимо этого, Рип попробовал себя в роли режиссера полнометражной комедии «Телефон».
Мировая известность пришла к Торну после премьеры зрелищного научно-фантастического фильма Барри Зонненфельда «Люди в черном», где актер сыграл агента с кодовым именем Z — шефа организации, контролирующей популяцию живущих на Земле пришельцев. Созданный образ настолько понравился зрительской аудитории, что героя решили оставить в сюжете картины «Люди в черном — 2».
В 2010-х американский актер часто появлялся в шоу Ларри Сандерса и озвучивал мультипликационные фильмы. Из-за проблем со здоровьем рабочий график пришлось сократить, поэтому поклонникам творчества пришлось довольствоваться появлением Рипа в видеоклипе рок-группы They Might Be Giants, а также ролике для авиакомпании Air New Zealand.
Личная жизнь
В личной жизни Торна было три официальных брака. Веря в вечное счастье с каждой из женщин, он стал отцом шестерых детей.
Первая свадьба состоялась в середине 1950-х. Женой выходца из Техаса стала Энн Уэджуорт — начинающая актриса, только что попавшая на Бродвей. Когда пятилетний союз распался, мужчина пару лет побыл приходящим отцом дочери Данаи. Досуг скрашивали ни к чему не обязывающие романы с исполнительницами второстепенных ролей.
Embed from Getty Images Рип Торн и его жена Эми Райт
Последней подругой американца стала актриса Эми Райт, снимавшаяся в его режиссерском дебюте «Телефон». Дочери Кэти и Клэр, родившиеся в браке, заключенном в 1989-м, скрасили подступавшую старость. Участница создания драм и комедий, в молодости бывшая фотомоделью, считалась самой лучшей и преданной из всех законных жен.
Смерть
В июле 2019 года причиной смерти Рипа Торна стала болезнь Альцгеймера. Последние дни актер провел в обществе близких в поместье на северо-западе США.
Рип Торн в боевике «Робокоп 3»
Поклонники через аккаунты в соцсетях выражали соболезнования, поэтому члены семьи не разглашали место и время проведения прощальной церемонии. Жена и дети опасались, что у могилы соберется многочисленная толпа.
Как зовут актера, который сыграл агента K (Кей) в фильме Люди в черном?
«Люди в чёрном» — это известная американская фантастическая комедия 1997 года (режиссёр Барри Зонненфельд).
Фильм был создан по мотивам комиксов Лоуэлла Каннигема (сценарист, актер). В фильме идет рассказ о деятельности двух сотрудников совершенно секретного надправительственного агентства «Люди в чёрном», которое контролирует пребывание инопланетян (пришельцев) на Земле.
На фото изображен Томми Ли Джонс (родился 15 сентября 1946 года, Техас, США) — это очень известный американский актёр и кинорежиссёр. Он четырежды был номинирован на премию «Оскар», однако Томми Ли Джонс получил «Оскара» лишь в 1994 году за роль в фильме «Беглец» в категории «Лучший актёр второго плана». Томми наиболее известен по ролям невозмутимых, довольно-таки рассудительных шерифов, а также следователей и спецагентов. Как пример, можно перечислить такие фильмы, как «Люди в чёрном», «Беглец», «Служители закона», «Старикам тут не место».
В 2013 году Томми Ли Джонс получил «Премию Гильдии киноактёров США» ( эта премия является одной из самых престижных в мире киноиндустрии), а также был вновь номинирован на премии «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» за роль в биографической кинокартине «Линкольн».
Back to Black. Полная история «Людей в черном»
12 июня на российских экранах появятся «Люди в черном: Интернэшнл» — спин-офф популярной франшизы о спецагентах, защищающих Землю от всяческой межпланетной нечисти. Несмотря на то, что аналитики пока очень сдержанно прогнозируют возможные кассовые успехи картины — уж слишком сильны у зрителей воспоминания об оригинальной трилогии — грядущий фильм определенно станет одной из заметных премьер летнего сезона блокбастеров. И это отличный повод вспомнить, откуда вообще взялись стражи космического порядка в темных очках и строгих костюмах.
Формально точкой отсчета для Людей в черном можно считать 1990 год, когда на свет появились одноименные комиксы, но сама идея к тому времени витала в воздухе уже несколько десятилетий. Пик интереса американцев ко всему мистическому и паранормальному пришелся на середину прошлого века: розуэлльский инцидент, таинственная Зона 51 в Нью-Мексико, многочисленные свидетельства очевидцев, якобы контактировавших с представителями внеземных цивилизаций — все это вызвало среди населения Америки всплеск увлечения уфологией. Само правительство США подбрасывало дрова в этот разгорающийся конспирологический костер, создав проект под названием «Синяя книга», целью которого была проверка всех поступавших сообщений о НЛО и пришельцах.
На фоне всего этого и возник термин «люди в черном». Тридцатилетний уфолог Альберт К. Бендер из штата Коннектикут в 1952 году основал Международное бюро по изучению летающих тарелок — первую подобную организацию во всем мире. У Бендера в сжатые сроки появились многочисленные последователи, а бюро обзавелось даже собственным печатным изданием, на страницах которого исследователи близких контактов третьей степени делились результатами своих изысканий. Дело Бендера пользовалось большим спросом среди жаждущих сенсаций американцев, но неожиданно всего через год после основания бюро он свернул свою деятельность без объяснения причин.
Уже позднее Альберт рассказал, что в своих поисках он вплотную приблизился к некой страшной тайне, связанной с летающими тарелками, и его открытие якобы изменило бы все существующие на тот момент представления о визитерах из космоса, обнародуй он его. Но именно тогда, когда призванный сорвать покровы материал готовился к публикации, Бендера посетили незваные гости.
По его словам, прямо посреди квартиры из ниоткуда материализовались трое человек в черном. Черты их лиц было сложно разобрать, движения и повадки были неестественны, но цель их посещения считывалась легко — люди в черном недвусмысленно дали понять Бендеру, что лучше бы тому воздержаться от разоблачений, иначе это может не очень хорошо для него закончиться.
Беседа с таинственными личностями произвела на уфолога столь сильное впечатление, что на следующий же день он слег с болезнью и даже после выздоровления долгое время испытывал сильные головные боли. Опасаясь за свою безопасность, Бендер в срочном порядке закрыл бюро и прекратил выпуск газеты.
Грэй Баркер
Разговорить Бендера впоследствии удалось писателю Грэю Баркеру. В своих книгах «Они слишком много знали о летающих тарелках» и «Летающие тарелки и трое мужчин» Баркер вместе с Бендером разобрали не только случай, произошедший в Коннектикуте, но и подобные ему прецеденты со всего мира — их количество увеличивалось с каждым годом.
Рассказы очевидцев отличались деталями, но основные атрибуты людей в черном из этих историй оставались неизменными — строгие костюмы, полное отсутствие эмоций, сухая и даже официозная речь. Уфологи пришли к выводу, что в таком виде представали либо правительственные агенты, либо сами пришельцы, маскирующиеся под жителей Земли. Все это надолго укоренило образ людей в черном в качестве своеобразной городской легенды, еще одних персонажей американского фольклора.
Параноидальные настроения общества неизбежно начали находить свое отражение в массовой культуре. В частности появлению тех людей в черном, что нам хорошо знакомы, мы обязаны писателю Лоуэллу Каннингэму. Однажды в одном из разговоров его друг, провожая взглядом проезжавший мимо них наглухо затонированный минивэн, упомянул теорию заговора о спецагентах в черных костюмах, скрывающих от населения правду о разного рода паранормальщине. Каннингэм решил, что из этого может получиться неплохая история. Вооружившись поддержкой художника Санди Карратерса, Лоуэлл написал комикс Men in Black и издал его под брендом небольшого независимого издательства Aircel Comics.
Те «Люди в черном» заметно отличались от последующих экранизаций. Герои комикса, среди которых были хорошо знакомые Джей, Кей и Зед, в своей профессиональной деятельности не зацикливались на одних лишь пришельцах. Сфера их интересов распространялась на вампиров, зомби, оборотней, мутантов, демонов и прочую чертовщину. Орудовали они не бластерами, а вполне привычными пистолетами и ружьями, да и методы их работы сильно отличались от того, что мы видели в кино.
Комиксные люди в черном выступали не благородными защитниками Земли, а жестокими и суровыми парнями, регулярно злоупотребляющими служебным положением ради достижения собственных целей. Собственно, вся графическая история Каннингэма была выдержана в соответствующей тональности — мрачный триллер с персонажами, которые в лучшем случае заслуживают звание антигероев.
Самостоятельно Aircel Comics издали три выпуска Men in Black. После того, как обладатели прав на «Людей в черном» были поглощены более крупным издательством Malibu Comics (через несколько лет их самих купили Marvel), на свет появилось еще три номера. Казалось бы, на этом история MiB могла подойти к концу, но, к счастью, комиксы Каннингэма и Карратерса попались на глаза продюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд. Супруги-киноделы решили, что к ним в руки попал материал, на основе которого можно создать настоящий хит. Стороны ударили по рукам, Amblin Entertainment и Columbia Pictures получили разрешение на экранизацию, и началось производство фильма.
Продюсерская команда, к которой присоединился сам Стивен Спилберг, не ставила себе цели снять дословную адаптацию комикса. Из первоисточника взяли только концепт, персонажей и сюжетную завязку одного из выпусков. Все остальное, включая общее настроение повествования и характеры героев, требовало тщательного пересмотра (к слову, подобным жанровым метаморфозам в 90-ых подверглась еще одна экранизация комиксов — «Маска»). Авторы сразу нацелились на то, что их «Люди в черном» станут фантастической экшн-комедией, так что ближайшими жанровым ориентиром здесь были не оригинальные комиксы, и не стартовавшие осенью 1993-го «Секретные материалы», а, скорее, «Смертельное оружие». Только с пришельцами.
Для такого специфического запроса требовался соответствующий режиссер. Одним из ключевых претендентов на вакантную должность стал Барри Зонненфельд. Постановщик только-только выпустил два фильма про семейку Аддамс, и продемонстрированное им сочетание комичного и готичного идеально подходило для задуманной концепции. Но сразу же привлечь Зонненфельда к проекту не удалось — он к тому времени уже успел подписаться на съемки картины «Достать коротышку».
Студии пришлось начать долгий процесс перебора режиссеров — одним из кандидатов, поговаривают, был даже Квентин Тарантино. Но не найдя общий язык ни с одним из потенциальных постановщиков, Паркс, МакДональд и Спилберг решили все-таки дождаться, пока Зонненфельд закончит работу над комедией с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито.
Чтобы не терять времени даром, создатели приступили к препродакшну будущего фильма. Пока Эд Соломон и призванный на помощь Акива Голдсман в очередной раз переписывали сценарий, успел смениться не один актерский состав. Первоначально Кея и Джея на экране должны были изобразить Клинт Иствуд и Дэвид Швиммер (Росс из «Друзей»), но надолго они не задержались. Следующей кандидатурой на роль молодого агента стал Крис О’Доннелл. Актер только что получил роль Робина в «Бэтмен навсегда» Джоэла Шумахера, и на тот момент подавал большие надежды. На кандидатуре О’Доннелла настаивал сам Спилберг, однако с ним не согласился Зонненфельд, задумавший изменить цвет кожи у одного из главных героев (в комиксах оба агента белые) и взять на борт Уилла Смита.
Последний, кстати, поначалу не пришел в восторг от этой идеи — он только что закончил съемки в «Дне независимости» Роланда Эммериха и не особо горел желанием ввязываться в новую авантюру с инопланетянами. Переубедить актера смогла его супруга, Джада Пинкетт Смит, посоветовав не торопиться с выводами и все же присмотреться к проекту, что он в итоге и сделал. Компанию ему составил Томми Ли Джонс, главным условием которого стала очередная переработка сценария. Злого жука, освежевавшего простого фермера Эдгара и укравшего его личину, должен был сыграть Джон Туртурро, но ему пришлось отказаться из-за плотного графика съемок, так что оперативно нашлась замена в лице Винсента Д’Онофрио.
Для работы над важной для фантастического фильма визуальной частью привлекли студию industrial Light & Magic и эксперта по гриму и практическим эффектам Рика Бэйкера. Последний занимался созданием пришельцев — продюсеры дали ему полную творческую свободу, и, по его собственному признанию, за время работы над «Людьми в черном» он создал больше концепт-артов, чем за всю свою карьеру до этого. В итоге у Бэйкера и спецов из ILM получился отличный тандем. Компьютерщики оцифровывали аниматронных монстров Бэйкера и оживляли их на экране в особо динамичных сценах, где механические куклы не смогли бы справиться. В итоге сочетание аниматроники и компьютерной графики дало именно тот эффект, который хотели видеть Зонненфельд и его боссы.
Несмотря на заинтересованность в проекте всех задействованных в нем лиц, съемки «Людей в черном» нельзя назвать простыми. Сценарий подвергался ревизиям даже после того, как впервые прозвучала команда «Мотор!». Он продолжал переписываться буквально на ходу, и картина вообще регулярно отклонялась от первоначально заданного курса.
Например, одной из ключевых правок, внесенной в последний момент Зонненфельдом, стало сокращение географии фильма — от почти всей Америки до одного Нью-Йорка. А Томми Ли Джонс отказывался заучивать реплики и просто пересказывал их смысл своими словами, так что Уиллу Смиту приходилось подстраиваться под напарника и постоянно импровизировать. Благо актер в этом преуспел, и диалоги от этого только выиграли.
И даже на финальном этапе производства, когда казалось, что все самое сложное уже позади, авторы фильма решили внести в него кардинальные изменения. Во-первых, был значительно упрощен сюжет. Изначально в сценарии шла речь о конфликте двух враждующих рас, в эпицентре которого по случайности оказывается Земля, но в итоге одну из сторон противостояния из сюжета выкинули вовсе, сконцентрировавшись на поисках галактики — той, что на поясе Ориона, разумеется. И если этот ход удалось провернуть, лишь проведя несколько дополнительных смен в монтажной мастерской, то полная реформа финального акта потребовала куда больше сил.
По задумке сценаристов «Люди в черном» заканчивались словесной дуэлью между агентами ЛВЧ и гигантским тараканом, в ходе которой главные герои убеждали антагониста в слабости его убеждений и мотивов и заставляли с позором покинуть нашу планету. Но режиссер решил, что подобная развязка вряд ли понравится зрителям, идущим в кино ради настоящего зрелища. В итоге идею отправили в утиль вместе с уже сконструированным специально для этой сцены гигантским механическим жуком, а вместо нее отсняли насыщенный экшном и спецэффектами эпизод, ставящий в фильме убедительную точку.
В таких производственных перипетиях редко рождаются шедевры, но «Люди в черном» не только прошли через все выпавшие на их долю испытания, но и предстали перед критиками и простыми зрителями в лучшем своем виде, завоевав благосклонность и тех, и других. Первые тут же осыпали картину положительными рецензиями, а вторые хлынули в кинотеатры, сделав ленту одним из самых кассовых релизов 1997 года в американском прокате. Картина уступила пальму первенства только «Титанику», а проиграть творению Джеймса Кэмерона никогда не стыдно, так что результат превзошел все ожидания.
Вокруг «ЛВЧ» быстро сформировался небольшой культ, распространившийся за пределы киноманской тусовки. Продажи очков Ray-Ban, в каких щеголяли герои фильма, сразу после премьеры подскочили в несколько раз. Стирающий память нейрализатор стал одним из самых популярных и узнаваемых киногаджетов и остается таковым до сих пор. Смит, записав для саундтрека Men in Black одноименную песню, дал мощный толчок не только актерской, но и своей музыкальной карьере.
На полках книжных магазинов появилась официальная новеллизация за авторством Стива Перри. Владеющие правами на комиксы по «Людям в черном» Marvel выпустили официальную графическую адаптацию, попутно переиздав и оригинальные выпуски Каннингэма. А ярые фанаты фильма могли сами попробовать себя в качестве «людей в черном» — Men in Black обзавелись собственным аттракционом в тематическом парке развлечений Universal в городе Орландо. Для тех же, кому было лень выходить лишний раз из дома, выпустили несколько игр по мотивам, но сказать про них что-то хорошее очень сложно.
Всего через несколько месяцев после премьеры картины на канале The WB Television Network стартовал мультсериал по мотивам. Сюжет анимационных «Людей в черном» формально продолжал историю, рассказанную в кино, но с заметными изменениями — в частности Кею здесь не стирали память, и он продолжал трудиться в рядах ЛВЧ. Продержавшийся в эфире четыре сезона мультфильм хорошо знаком и российским зрителям — в нашей стране он транслировался на канале СТС. Так что если у вас сейчас в голове заиграла музыкальная тема из опенинга — это нормально. А если не заиграла, то мы поможем.
Если об Уилле Смите заговорили еще после «Плохих парней» и «Дне независимости», то «Люди в черном» окончательно закрепили за ним статус звезды. Предложения посыпались одно за другим, и сразу после съемок в триллере Тони Скотта «Враг государства» актер совершил один из своих главных карьерных промахов. Смит отказался от роли хакера Нео в «Матрице» и, вновь доверившись Барри Зонненфельду, согласился на участие в фантастическом вестерне «Дикий, дикий Запад». Результат: полное кассовое фиаско, пять честно заработанных «Золотых малин» и осознание того, что репутацию — и актера, и режиссера — нужно срочно реабилитировать. Каким образом? Разумеется, выпустив сиквел «Людей в черном».
Стоит сказать, что удалось им это лишь отчасти. Сборы «Людей в черном 2» немногим уступали результату первого фильма, но приняли их куда прохладнее. Во-первых, многих смутило то, что сюжет продолжения уж слишком походил на своего предшественника. Вновь на Землю прибывал злобный пришелец, принимал человеческое обличье и отправлялся на поиски таинственного артефакта, пока главные герои пытались тому помешать. Свежести в историю добавляла рокировка между главными героями: из-за того, что воспоминания персонажа Томми Ли Джонса стерлись в финале первой части, роль наставника на какое-то время на себя пришлось взять его бывшему протеже Джею.
Во-вторых, по мнению большинства критиков (да и зрителей тоже), в этот раз авторы запутались в жанрах. Если лента 1997-го года идеально удерживал баланс между мрачностью и даже циничностью отдельных моментов и легкой пародийной составляющей, то вторая часть больше походила на фарс, периодически ударяясь в совсем уж абсурдный юмор. Впрочем, светлые моменты были и тут.
Так, основным источником шуток стал говорящий мопс Фрэнк, мельком показанный в первой картине и ставший полноценным сюжетным персонажем в сиквеле. Из Лары Флинн Бойл, заменившей выбывшую из проекта по личным причинам Фамке Янссен, получилась весьма эффектная злодейка (правда, организаторы «Золотой малины» с этим не согласны). А некоторые сцены, вроде уморительного битбокс-диалога между Джеем и работающим на почте пришельцем, можно пересматривать хоть сейчас.
После этого франшиза взяла перерыв, затянувшийся на целых десять лет. Одной из причин столь длительного тайм-аута была напряженная обстановка на съемочной площадке «Людей в черном 2». Поговаривают, что Зонненфельд успел разругаться чуть ли не со всей командой, так что продюсеры опасались привлекать его к созданию триквела, хоть и понимали, что «ЛВЧ» должны стать трилогией и лучше режиссера первых двух лент никто с этим не справится.
Спустя долгое время все распри наконец забылись, альтернативные кандидатуры постановщиков отметены (говорят, интерес к проекту проявлял Майкл Бэй) и Зонненфельд приступил к созданию третьей части.
В основу сюжета легла идея, предложенная Смитом еще во время работы над сиквелом — агент Джей отправляется в прошлое и там встречает молодого Кея. Не самая оригинальная завязка (кого нынче удивишь путешествиями во времени) в теории срабатывала благодаря химии между ключевыми персонажами, так что в напарники к Смиту требовался кто-то не менее харизматичный, чем Томми Ли Джонс. Роль в итоге досталась Джошу Бролину, и будущий Танос со своими обязанностями справился, хорошо вписавшись в коллектив «Людей в черном» 60-ых.
Выбранная эпоха, кстати, позволила авторам не только, например, поиронизировать над расовыми предрассудками того времени, но и поэкспериментировать с сеттингом. Перед Риком Бэйкером, продолжавшим трудиться над франшизой (между прочим, один из семи имеющихся у него «Оскаров» он получил благодаря работе над первыми «ЛВЧ»), в частности поставили задачу добавить к внешнему облику «Людей в черном 3» нотки ретро, так что в целях аутентичности пришельцы стали походить на персонажей старых фантастических фильмов.
«Людей в черном 3» признали достойной работой над ошибками, которую стоило ждать десять лет. До вершин первой части она не дотягивала, но и в недоумении как сиквел не оставляла. Кассовые сборы превысили 600 миллионов долларов, что стало рекордом трилогии, но и бюджет вырос до внушительной суммы почти в четверть миллиарда.
Впрочем, результат студию устроил, и какое-то время ходили разговоры о «Людях в черном 4», в которых были заинтересованы все ключевые лица франшизы, но постепенно все переговоры о возможном продолжении сошли на нет.
Вновь о Men in Black вспомнили в совсем уж неожиданном ключе в конце 2014 года. Тогда студия Sony подверглась мощной хакерской атаке, и в сеть утекли тысячи писем из корпоративной переписки, из которых можно было многое узнать о далеко идущих планах компании и еще даже не анонсированных проектах. Тогда и выяснилось, что Sony на полном серьезе рассматривала возможность слияния франшиз «Люди в черном» и «Мачо и ботан». Какой бы бредовой ни казалась эта идея на первый взгляд, интеграция персонажей Джоны Хилла и Ченнинга Татума в мир борцов со зловредными пришельцами могла бы стать одним из самых смелых и необычных кроссоверов в истории. Но, к сожалению, Sony так и не запустили фильм в производство.
Еще несколько лет тишины, и наконец в начале 2018-го года состоялся полноценный анонс свежих «Людей в черном». Агенты Кей и Джей отправлены на пенсию, и на сцену выходят абсолютно новые герои — поэтому здесь и нет цифры 4 в названии. «Люди в черном: Интернэшнл» — это, как принято сейчас говорить, мягкий перезапуск. Он не перечеркивает события предыдущих частей, но рассказывает самостоятельную историю, для понимания которой необязательно знакомство с остальной франшизой.
О преемственности можно судить уже по одним только трейлерам — в них можно заметить висящие на стене картины, изображающие подвиги персонажей Уилла Смита и Томми Ли Джонса, также в кадре мелькают появившиеся еще в самом первом фильме червеподобные инопланетяне, обожающие кофе, и агент О в исполнении Эммы Томпсон, возглавившая нью-йоркский филиал надправительственной организации в третьей части. Ну а подзаголовок «Интернэшнл», во-первых, говорит о том, что агенты ЛВЧ наконец-то покинут Штаты.
Срежиссировал ленту Ф. Гэри Грей, снявший, помимо всего прочего, рэп-байопик «Голос улиц» и восьмой «Форсаж», а главные роли исполнили Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, отлично сработавшиеся еще в третьем «Торе». Их экранный дуэт неизбежно будут сравнивать с классическим тандемом Кей-Джей, но новому поколению требуются новые защитники, ведь Земля всегда будет лакомым кусочком для разномастных негодяев из космоса. Остается только надеяться, что фильм окажется настолько хорош, что на выходе из кинозала захочется воспользоваться нейрализатором, чтобы стереть себе память и посмотреть его еще раз.
Что же из всего этого получилось, узнаем уже 12 июня, когда «Люди в черном: Интернэшнл» стартуют в российском прокате.