Ахроматы в одежде что это
Сочетания цветов в одежде. Советы стилиста
Один из самых интересных приемов в работе с образом – это контрастные сочетания и игра с цветом. Этот прием я люблю намного больше экстравагантного кроя одежды. Если вы хотите выглядеть ярко и интересно, то это отличный способ выделиться из толпы. Образ, созданный из базовых вещей и дополненный интересными цветовыми контрастами, выигрышно смотрится и менее затратен по бюджету, чем игра с формами и необычностью фасона.
Я всегда стараюсь опираться на принцип «время, место, обстоятельство»: важно выглядеть к месту, соответствовать формату мероприятия (встреча, свидание, поход в магазин) и чувствовать себя комфортно. Поэтому необычные по крою вещи вы не сможете носить очень часто, ведь они запоминаются, требуют определенных обстоятельств или образа жизни, а также детального продумывания образа. Если вы не свободный художник, икона стиля или модный блогер, первая история – не совсем ваша. А правильно созданный комплект из базовых вещей в интересных цветовых сочетаниях выглядит интересно, уместно и практичен в повседневной жизни.
По опыту работы я знаю, сколько вопросов возникает в ответ на предложение совместить 2 цвета, на их взгляд, совсем друг к другу не подходящих. Непонятно, как зеленый может «дружить» с красным, и зачем к фиолетовой сумке мы подбираем желтую обувь.
Давайте подробнее разберём этот вопрос и поймём, в чем фокус.
Цветовой круг Иттена
Начнем с самых азов. Цветовой круг Иттена – это универсальный инструмент сочетания и совместимости цветов, который используется не только в сфере моды, но и в интерьерах, графических дизайнах и во всех областях, где присутствует визуальная картинка.
Основные цвета: красный, синий, желтый, они расположены в центре. Это чистые цвета, остальная цветовая гамма – производные. Эти 3 цвета всегда отлично сочетаются между собой.
Второй круг – второстепенные цвета, так называемые вторичные. Образуются от слияния основных цветов между собой. Третий круг – третичные цвета. Эти цвета образуются от сочетания основных и вторичных цветов.
Также у каждого цвета есть температура: цвет может быть теплым или холодным. Исключением являются черный, белый и серые цвета – они не имеют температуры, а также оранжевый цвет – он всегда будет теплым, поэтому идет крайне ограниченному числу людей.
Как определить температуру цвета?
В теплых цветах всегда можно заметить примесь красного, желтого или оранжевого оттенков. В холодных цветах можно увидеть присутствие серого, голубого, синего, оттенок как будто припылен, более сложен по цвету. Нельзя сразу и однозначно сказать, какой это цвет, в нем всегда будет присутствовать более сложный подтон.
Совет стилиста
Как можно понять, одна температура у оттенков или нет? Есть небольшой нюанс, который поможет вам распознать, попали ли вы в точку. Если цвета сочетаются, то оба оттенка на фоне друг друга будут выглядеть гармонично; если же не подходят, то один из тонов на фоне другого будет выглядеть грязно. Потренируйтесь в магазине: приложите 2 цвета и посмотрите на результат. Это поможет вам в дальнейшем не ошибиться с выбором, натренирует глаз и сократит время на поиски нужного оттенка.
Итак, поговорим о контрастах и сочетаниях.
Монохромность
Самый простой контраст – это монохромное сочетание. Простыми словами, это растяжка цвета от самого светлого тона до темного. Ключевой момент: все цвета должны быть одной температуры. Если вы не любите яркие контрастные сочетания, а предпочитаете уют и комфорт, монохромные сочетания – это то, что надо!
Я очень советую женщинам, у кого есть сложности с сочетанием оттенков, потренироваться именно на монохромности, а затем переходить к более сложным экспериментам.
Ахроматическое сочетание
Это сочетание черного, белого и серого цветов. Этот контраст – очень яркий и графичный, подходит далеко не всем девушкам, но смотрится интересно, модно и стильно.
Ахроматическое сочетание с дополнительным цветом
Ахроматическое сочетание с дополнительным цветом – еще один прием для создания стильного образа. Черный, белый и еще один любой цвет. Это может быть как аксессуар, так и один из предметов одежды.
Самое главное – не подбирать к этому цвету пару, то есть не нужно яркую обувь дополнять шарфом, брошью, ремнем или серьгами в том же цвете, – цветовое пятно должно быть только одно.
Контраст теплого и холодного
В цветовом круге мы берем два цвета, расположенных рядом, но обязательно разные по температуры. В данном контрасте важным моментом является насыщенность цвета: если мы берем насыщенный глубокий цвет, то второй должен быть той же интенсивности.
Советую потренироваться на собственном гардеробе, поискать примеры подобных сочетаний и, возможно, найти совершенно новые и необычные. Не бойтесь экспериментировать!
freshjournal_ru
Черный, белый и все оттенки серого относятся к ахроматическим цветам. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны.
Это не совсем так, потому что «кипенно-белый» и чисто черный (и приближающиеся к нему оттенки) очень требовательны к фактуре ткани, силуэту и крою.
В черном человек выглядит стройнее, потому что черный цвет не отражает, сетчатка глаза не возбуждается и объекты этого цвета кажутся меньше своих истинных размеров. Это свойство черного цвета называется иррадиацией.
Белый же, как вы уже поняли, отражает лучше любого другого цвета. Поэтому чем ближе наш белый к идеально-белому, тем больше он придает объем.
Разными свойствами цветов мы будем пользоваться в дальнейшем.
В ахроматической цветовой гамме у нас есть четыре основные комбинации:
total black
total white
Черный и белый
Черный, белый и все оттенки серого (или просто оттенки серого):
Серый получается двумя способами:
если смешать белый и черный
если смешать два противоположных оттенка (complementary colors)
И если при смешении черного и белого мы получаем палитру идеально-серых оттенков:
Так во втором варианте, если вы начнете смешивать цвета, получится множество близких к серому цвету оттенков.
Все видят, что это разные оттенки серого цвета?
То же самое можно сказать про черный и белый цвета. Это у чукчей около 40 названий белого цвета, а мы все 40 оттенков назовем белым. Только в крайнем случае можем вспомнить, что один из них кипенно белый, другой молочно белый, третий голубовато-белый и так далее.
На этом месте уже пора вспомнить цветовой круг и хроматические цвета.
Чтобы не перегружать этот пост, хроматические цвета рассмотрим отдельно. Пост про них будет завтра, а в пятницу обещанное задание.
Есть вопросы? Все пока понятно?
Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!
Ахроматические цвета. Это какие в одежде, фото, чем отличаются
Человеческое зрение обладает способностью различать цвета. Исключением являются только люди с разными степенями дальтонизма – дефекта цветового восприятия. Поэтому цвет, его особенности (оттенок, тон, светлота и другие характеристики) и сочетания хроматических и ахроматических цветов оказывают сильное влияние на состояние, настроение, работоспособность и контактность человека. На это свойство человеческой психики опираются многие приемы и правила дизайна, живописи, фотоискусства, архитектуры, а также личностного стиля и имиджа.
Что такое ахроматические цвета?
Ахроматические (от греч. «а-» — приставка отрицания и «хромос» — «цвет») цвета – это белый, черный и все переходы серого цвета. Следуя определению цвета из колористики – науки о цвете, — ахроматические предметы не имеют цвета, а ахроматическая гамма – это разновидности светлоты (от белого до черного).
Что такое ахроматические и хроматические цвета в принципе.
Зачем нужно разделение цвета на 2 категории? Цветовой круг
Существует и противоположная категория в колористике – это хроматические цвета. Несколько теорий цветоведения предлагают разное количество основных, то есть неизменяемых, цветов.
Ахроматические цвета
Из них формируются все многообразие остальных оттенков, которые можно расположить в виде «цветового круга»:
Модель HCV
Ахроматические цвета – это способ разнообразить основную палитру любого цветового круга.
Основные первичные цвета из любых хроматических систем, а также вторичные и третичные цвета, которые получаются путем смешивания базовых, многократно увеличиваются в количестве при присоединении белого, серого и черного:
Таким образом, использование белого, серого и черного превращает базовый хроматический набор и его комбинации в бесконечное множество колеров расширенного цветового круга.
Сочетаемость хроматических цветов в одежде сложна, подчиняется нескольким основным законам и требует применения определенных правил. Ахроматические цвета спокойнее воспринимаются психикой, являются менее требовательными в композиции и более доступными для применения неподготовленным человеком. Они лучше гармонируют между собой и с цветами спектра.
Как мы видим цвета в жизни?
Согласно физическому представлению о мире, в природе не существует цветов. Их заменяет способность предметов излучать, поглощать или отражать электромагнитные волны определенной длины.
Чувствительные рецепторы зрительных органов живых существ воспринимают эти волны и формируют в мозге ощущение цвета, которое согласовывается с врожденным или приобретенным отношением к конкретному раздражителю и формирует образ цвета, а также соответствующую ему модель поведения, а у взрослого человека еще и наименование (вербальный символ) этого ощущения.
Человеческий глаз способен воспринимать только волны видимой части оптического диапазона всего спектра электромагнитного излучения (380 – 780 нм), где нижняя граница соответствует фиолетовому цвету радуги, а верхняя – красному.
Иногда (особенно в молодом возрасте при предрасположенности к различению цветов, а также в пожилом возрасте при деградации хрусталика) нижняя граница видимого спектра расширяется до ближнего ультрафиолета.
За цветовое восприятие у человека отвечают главным образом специфические клетки сетчатки глаза – конусные сенсоры (или «колбочки»), за четкость изображения и черно-белое (сумеречное) видение – цилиндрические («палочки).
Именно палочки дают возможность видеть в сумерки и при пониженном освещении и адаптироваться к темноте, и именно они отвечают за восприятие ахроматических цветов.
Ахроматические цвета – это, с точки зрения науки, отсутствие цвета. Белой воспринимается поверхность, отражающая излучение всех длин волн видимой части спектра, а черной – поглощающая их.
Если же предмет, ввиду определенных свойств материала своей поверхности, отражает только какую-либо область падающего на него спектра, поглощая все остальные, то глаз получает именно эту часть отброшенного излучения, а мозг определяет ее как определенный хроматический цвет.
При этом в условиях плохой освещенности на картинке повышается доля серого и черного, а при рефлексии (отражении на предмете излучения от соседствующей с ним поверхности другого цвета) или при искусственном освещении цвет «приобретает» дополнительные оттенки. Именно поэтому привычная для нас окраска знакомого предмета, например, одежды, может показаться в других условиях иной.
Так, например, матовый черный при электрическом освещении становится глухим и глубоким и начинает подчеркивать морщины, тени, гематомы и пигментные пятна – то есть все дефекты, имеющие более темный тон, чем основная кожа.
Цветовая и световая чувствительность и пороги восприятия различаются у разных людей. Существуют индивиды, способные различать намного больше оттенков цвета, чем это принято в норме (нормой считается 30000 оттенков при хорошей освещенности). Также разнятся возможности по различению цветовых нюансов в соседних частях спектра.
Так, существуют люди с повышенной чувствительностью к зеленой, красной или желтой части спектра, реже – к синей. Более того, цветовое восприятие не является устойчивым, оно активно откликается на тренировки, поэтому способность различать цвета у профессиональных колористов, художников, дизайнеров возрастает с опытом.
Характеристики ахроматических цветов
Спектральные (хроматические) цвета имеют 5 характеристик:
Ахроматические цвета – это особая группа. В отличие от спектральных, в чистые ахроматы разнообразие вносит только 1 параметр – это светлота. Светлота отличает белый цвет от черного и серого, а также вносит в последний все его варианты.
Количество чисто серых оттенков, различаемых человеческим глазом, приближается к 400 (по другим данным – к 500 или даже 600). На экране монитора в системе RGB при смешивании равных долей красного, синего и зеленого существует 256 оттенков.
Однако на практике люди воспринимают как серый или сероватый любой хроматический цвет, насыщенность которого меньше 50%. Таким образом, при смешивании серого и любого цветного колера (или двух противоположных, комплементарных, оттенков цветового круга) можно создать цвет, близкий к серому.
Например, голубиный, маренго, розовато-серый, мышиный, серо-зеленый, эбеновый – количество этих оттенков приближается к бесконечности. Если же добавить к этим разновидностям различия по матовости и глянцу, то появятся такие цвета, как перламутровый, жемчужный, стальной, серый бархат и серый шелк и другие.
Более того, любой рельеф поверхности приобретает тени, которые окрашены именно в разные оттенки серого цвета, поэтому каждый объемный предмет будет иметь в глазах смотрящих на него людей несколько вариантов этого тона.
Такое же правило действует на белый и черный цвета: несмотря на то, что физически существуют только чистый белый и чистый черный, добавление небольшой доли хроматического тона или глянца дарит этим антагонистам богатую гамму оттенков.
Так, среди белых цветов наиболее известны молочный, снежный, грязно-белый, айвори, а в языке жителей Чукотки существует 40 наименований разных оттенков белого. Черный может быть угольным, эбонитовым, графитовым, цветом вранового крыла и так далее.
Сочетания в одежде
Ахроматические цвета, с точки зрения имиджмейкера, имеют достоинства в том, что хорошо сочетаются со всеми цветами видимого спектра, повышая их интенсивность. Эти тона можно использовать и в качестве преобладающего фона, и в виде аксессуара.
В деловом гардеробе приветствуется сочетание одного из ахроматических и 2 хроматических цветов. При этом следует помнить, что перенасыщенность образа черным действует угнетающе и подавляюще не только на собеседников, но и на носителя.
Подбирая ахроматический оттенок согласно цветотипу внешности, следует помнить, что ослепительно белый и чистый черный подходят только к типу «яркая зима».
Для приглушенных летних цветотипов больше подойдут мягкие оттенки белого, серого и черного; цвета одежды для «осени» должны быть разбавлены теплыми вливаниями желто-оранжево-коричневой гаммы, а ярким обладателям цветотипа «весна» лучше выбирать вещи с примесью голубых, розовых, зеленых тонов.
Классическими заменителями белого в одежде служат кремово-белый, цвет яичной скорлупы и слоновой кости, а черного – цвет мокрого асфальта, коричневато-черный, иссиня-черный.
Холодным цветотипам подходят голубые и сине-зеленые оттенки или блеск ахроматических цветов, особенно из богатой шкалы серого, а теплым – бежевые, солнечно-желтые, нюдовые.
Белый
Общее свойство белого цвета ослаблять яркость соседствующих цветов используется модельерами и стилистами для затемнения последних. Все хроматические цвета, находящиеся рядом с ним, становятся более контрастными, поэтому использовать белый в комбинации с другими тонами следует осторожно.
Наиболее распространенный и безопасный вариант – это 1 хроматический цвет рядом с белым.
Чистый, кипенный белый цвет довольно требователен к материалу, силуэту, фактуре и крою ткани и окружающих аксессуаров. Отражая весь попадающий на него свет, он зрительно увеличивает размеры фигуры, придает объем и способен «прибавить» около 3 кг к воспринимаемому весу носителя.
Однако существуют приемы, позволяющие вносить в набор белый цвет, не угрожая стройности фигуры:
Сочетание разных фактур в тканях, считавшееся ранее дурным тоном, сегодня способно создать стильный смелый образ. Хорошо гармонируют кружевные юбки и брюки с шелковым «верхом», а также кожаный «низ» и куртка или пальто с атласной блузой или рубашкой.
Белый цвет считается праздничным, поэтому в гардеробе лучше сочетать его с хроматическими или бесцветными компаньонами. Подсознательный посыл, который воспринимают люди при виде белой одежды – это организованность, скрупулезность, беспристрастность.
Коварство белого цвета проявляется в том, что он зрительно подчеркивает даже незаметные погрешности в свежести и чистоте, а также усиливает заметность покраснений на коже. Более того, коричневатые оттенки белого не приветствуются на блузках, рубашках, топах, футболках, поскольку ассоциируются либо с нижним бельем, либо с неидеальной свежестью.
Поэтому в таких случаях белому лучше предпочитать явно выраженные кремовые, бежевые и другие натуральные цвета.
Основные взаимодействия белого:
С яркими цветами | Хроматические цвета становятся более строгими, сдержанными, образ приобретает более торжественный колорит и аккуратность. |
С темными цветами | По закону контрастного восприятия все темные тона становятся еще глубже, а темные хроматические тона приближаются к нейтральным. |
С пастельными цветами | Пастельные тона подчеркивают белый, превращаясь в его фон; белый становится акцентным, основным, ярким. |
С золотом | Образ приобретает черты торжественности, роскоши, воспринимается как дорогой, элитный. |
С серебром | Такое сочетание охлаждает образ и вносит футуристические нюансы, в определенной обстановке и при соответствующих аксессуарах может восприниматься как творческий. |
Черный
Черный делает прилегающие к нему цвета более яркими и светлыми, а также, аналогично белому, усиливает их контрастность. Чистый черный, без примесей, цвет очень требователен к силуэту, фактуре и крою ткани и даже освещению.
Например, под солнечными лучами матовые черные поверхности выглядят плотными, тяжелыми, непроницаемыми, поэтому этот цвет редко встречается в коллекциях для летнего сезона.
А при электрическом свете матовый черный становится «глухим», неярким, бесцветным, а кроме того, он начинает подчеркивать неровности кожи и фигуры. Поэтому черный чаще выбирают люди с идеальными пропорциями и здоровой гладкой кожей, в особенности молодежь.
На черном сильнее всего проявляется действие фактуры ткани:
Пытаясь сочетать между собой черные вещи из разных тканей, нужно отслеживать их взаимодействие. Иногда противоположное поведение разных фактур играет на интересный, привлекающий образ, устраняя мрачность или однообразие черного ахроматического наряда.
Ахроматические цвета – это возможность повлиять на восприятие линий фигуры. Модельеры и стилисты активно используют такое свойство черного цвета, как иррадиация: неспособность возбуждать сетчатку глаза вследствие поглощения всех падающих на него световых лучей.
Поэтому черные предметы одежды могут казаться меньше своих естественных размеров, скрадывать излишний объем, рост, массивность, делать силуэт стройнее и миниатюрнее. При этом нужно помнить о способности черного к усилению контрастности, из-за чего края черного предмета просматриваются более четко.
Вследствие этого облегающая одежда черного цвета хорошо смотрится только на идеальной фигуре или тех частях тела, которые не имеют недостатков силуэта.
Также следует помнить, что черные цвета, особенно глубокие и яркие, имеют склонность отвлекать на себя внимание. Чтобы придать выразительность лицу, его отделают от остального образа белыми, металлическими или хроматическими аксессуарами (шарфом, платком, воротником или украшениями).
Поскольку «люди в черном» невербально транслируют окружающим свое стремление к лидерству, делать этот цвет основным в гардеробе имеет смысл людям с авторитарными полномочиями, состоящим на управляющих должностях или в ситуации, когда от коллектива требуется принять безоговорочное решение.
Чтобы снизить эффект доминирования, черный образ можно разбавлять белыми или цветными пятнами.
Основные взаимодействия черного:
С яркими цветами | Черный осветляет яркие тона, которые приобретают роль акцентных; подчеркивает драматичность и интригу образа. |
С красным | Наиболее контрастный вариант сочетания с черным. Смелость такой комбинации приобретает черты вызова и в то же время аристократичности. Классическое применение этого дуэта – красные аксессуары, макияж губ и маникюр при глубокой черной основе. |
С фиолетовым | Фиолетовый считается вечерним образом, поэтому такое взаимодействие хорошо смотрится на светских мероприятиях или при создании «звездного», независимого образа. |
С бирюзовым | Экстравагантный, отчужденный и холодный вариант образа. |
С нюдовыми цветами | Бежевый, землистый и другие натуральные оттенки в смешении с черным создают бесцветный, незаметный имидж. Сочетать такие комбинации нужно опытным путем, наблюдая эффект фактур, рисунков, силуэтов во взаимодействии. |
С пастельными цветами | Пастельным оттенкам черный придает яркость, свежесть, динамичность, лишает их приглушенности, не затрагивая общее впечатление утонченности образа. |
Серый
Из-за способности человеческого глаза к объемному видению серый цвет всегда присутствует в картине окружающего мира в виде теней, впадин, складок, текстуры поверхностей, которые формируют рельеф.
Поэтому серый цвет воспринимается мозгом нейтрально, не вызывает специфических реакций и ожиданий. Благодаря такому положительному отношению психики серые вещи в гардеробе считаются универсальными и всесезонными.
Темно-серый цвет подойдет любой фигуре и цветотипу, именно его положительно воспринимает большинство рекрутеров на собеседованиях при приеме на работу и именно он является основой делового гардероба. Однако более стильно этот цвет выглядит в сочетании с цветами из палитры текущего сезона.
В компании с любым хроматическим тоном серый становится контрастным и субъективно приобретает оттенок, дополнительный к прилегающему цвету, поэтому даже небольшой яркий аксессуар сможет сделать более интенсивным образ, основанный на сером.
Этот цвет выбирают люди с аналитическим складом ума. Чтобы добавить какой-либо личностный акцент, можно использовать к основному фону хроматический аксессуар. Для делового стиля наиболее выигрышным является сочетание графитового и темно-синего: такой образ создает иллюзию респектабельности, стабильности и утонченности, не навязывает сильных эмоций и не подавляет рабочую активность.
Также следует помнить, что темно-серые оттенки передают окружающим невербальный посыл о нежелательности излишних контактов, отгороженности и замкнутости, а светло-серые – наоборот, говорят об открытости, мягкости и готовности к коммуникации.
Серый цвет наиболее благодарно откликается на попытки комбинирования нескольких фактур.
Совмещая предмету одежды или аксессуары с «теплой» и «холодной» поверхностью, можно разнообразить любой серый ахроматический образ:
Основные взаимодействия серого:
С яркими цветами, кроме желтого | Хроматические цвета-компаньоны серого получают насыщенность, а образ приобретает живость, динамичность. |
С желтым | Яркость желтого приглушается, он становится менее вызывающим, более сдержанным, но продолжает привносить в образ ненавязчивые, фоновые жизнерадостные ноты. |
С приглушенными цветами | Классическое смешение для создания элегантного образа, придает впечатление уверенности. |
С пастельными цветами | Беспроигрышное сочетание для создания нежного, романтичного, а также утонченного и изысканного колорита. |
Микс ахроматических цветов
Ахроматические цвета – это способ создать интересные сочетания в костюме.
Гармоничный образ на основе ахромата составляется по 2 основным принципам – на основе контраста или с опорой на нюанс:
Ахроматический образ
Стилисты и дизайнеры открыли для себя красоту и утонченность ахроматических гамм только в ХХ в. До этого времени черно-белые изображения и образы считались эскизами и не предъявлялись как самостоятельные произведения искусства.
Выделение бесцветной палитры в отдельное направление имиджа можно считать с появления «маленького черного платья» Коко Шанель в 1926 году. Сегодня в ахроматической гамме выделяют 5 базовых комбинаций:
Total black
Образ «во всем черном» часто встречается в мегаполисах. Этот цвет психологически разъединяет людей, демонстрирует закрытость, отсутствие эмоций, замкнутость. Считаясь практичным, черный опасен в переизбытке – тогда он может подавлять настроение и даже привести к депрессии.
Чтобы черный «тотал лук» не выглядел банальным или официозным, можно следовать некоторым правилам:
Total white
Образ «во всем белом» опасно оставлять без цветных, серых или черных акцентов, иначе он может показаться примитивным и напоминать стерильную спецодежду. При этом контрастный белому акцент должен быть представлен минимум в 2 предметах (это могут быть не только предметы одежды, но и очки, украшения, заколки для волос или галстука, запонки, сумка).
Помня о том, что чисто-белый придает фигуре объем, не следует закрывать им излишне крупные части тела, если их размер выглядит как недостаток. В таких случаях можно выбирать приталенные либо подчеркивающие плечи или зону декольте вещи.
Правила формирования белого монохрома в одежде:
Черный и белый
Сочетание белого и черного – это классика, не теряющая актуальности. Такое взаимодействие придает образу скромность, строгость и отстраненность. Контрастность черно-белой гаммы всегда действует на окружающие взгляды притягательно, такой образ не может остаться незамеченным.
Однако следует осторожно применять вариант «белый верх и темный низ», так как в укоренившихся культурных стереотипах людей он связан прежде всего с официальностью и деловой обстановкой:
Черный, белый и серый
Серый цвет снижает контрастность белого и черного, поэтому с его помощью можно сгладить пестроту и яркость основного аутфита.
При совмещении с белым серые оттенки придают наряду свежесть, гармонизируют внешность любого возраста, силуэта и цветотипа. Серо-белые сочетания украшают общий ансамбль, а светло-серый с чисто-белым придают ему праздничность, нарядность.
Черный и серый, как и черный с синим, — это классическая пара для формирования интровертивного имиджа. Она консервативная, строгая и деловая, особенно будучи выраженной в темных тонах. Размягчить такую композицию помогут клетка, полосы или геометрический принт одного из колеров ахроматической шкалы.
Серый
Чтобы ансамбль в серой ахроматике не выглядел дешево и скучно, можно пользоваться несколькими приемами:
Серебряный и металлический оттенки серого придают образу жесткость и доминирование. Для смягчения «демонстрации силы» можно добавлять в облик нежные, пастельные или яркие тона. Светло-серый основной фон визуально увеличивает фигуру, поэтому его следует оттенять вертикальными темными элементами или разбавлять яркими цветами.
В целом, правильно подобранный минимализм в серой гамме в глазах современного человека выглядит еще более аристократично, чем привычные черные и белые монохромы.
Все ахроматические цвета позволяют сделать гардероб более практичным, современным и элегантным. Вещи в белых, черных и серых оттенках – это универсальный способ выглядеть стильно и объединить разноцветный набор предметов одежды и аксессуаров в единый ансамбль.
Автор: Lyubov_A
Видео об ахроматических цветах:
Черно-белый стиль в женской одежде: