академик шипунов фатей яковлевич биография
Фаттей Яковлевич Шипунов
Фаттей Яковлевич Шипунов | |
Дата рождения: | 1933 |
Место рождения: | село Топольное (Алтайский край) |
Дата смерти: | 9 сентября 1994 |
Место смерти: | Калужская область |
Этническая принадлежность: | Русские |
---|---|
Гражданство: | Россия |
В запросе есть пустое условие. | |
Научная сфера: | экология |
Альма-матер: | Ленинградская лесотехническая академия |
Известен как: | противник проекта поворота северных рек |
Фаттей (Фатей) Яковлевич Шипунов (1933 — 9 сентября 1994) — русский учёный-эколог, публицист и общественный деятель. Автор книг «Организованность биосферы», «Оглянись на дом свой», «Великая замятня» и множества статей по проблемам биосферы, экологии и охраны окружающей среды.
Содержание
Биография [ править | править код ]
В начале 1980-х годов решительно выступил против проекта поворота северных рек.
Был одним из самых ярких и популярных деятелей русского патриотического движения второй половины 1980-х — начала 1990-х годов. Участник «Российских встреч» (Ленинград, 1990), лектор, автор многих статей, в которых научно обосновывал многие традиционные знания (см., например, интервью http://www.rv.ru/content.php3?id=10730), в том числе сотворённость мира и духовность его основ, полезность колокольного звона и мн.др. Подписал «Письмо писателей России».
Один из первых выступил с инициативой возвращения православным верующим мужского монастыря Оптина пустынь и женского монастыря Шамордино (Калужская область).
Возглавлял Общественный Комитет спасения Волги (КСВ) и общественно-политическую организацию «Россия Соборная», был членом руководства Фонда восстановления Храма Христа Спасителя.
В 1992 году опубликовал историко-публицистическую книгу «Истина Великой России», отразившую судьбу русской нации за весь XX век.
Незадолго до смерти подготавливал проект создания мощной всероссийской организации, способной объединить самые значительные русские силы.
Был найден мёртвым на своей даче в окрестностях Шамординского монастыря, на территории которого его и похоронили.
В 2001 году соратники по Комитету спасения Волги установили на его могиле дубовый крест, на котором прибили табличку с надписью «Человек, который любил и любит Россию».
Шипунов Фаттей Яковлевич – русский ученый-эколог, доктор биологических наук, специалист по квантовой механике. Академик Российской народной академии. Умер в 1995 году при невыясненных обстоятельствах. В последние годы жизни часто выступал на конференциях, съездах патриотической общественности на тему духовно-нравственного возрождения России.
В Институте литосферы ученый руководил лабораторией биосферных явлений – там изучали Церковь, духовные явления с точки зрения энергетики. За время работы лаборатории было собрано и изучено много фактического материала. Выводы делались порой просто невероятные, но на основе конкретных фактов.
Один красноречивый пример: ученые точно установили, что во время пасхального богослужения крест, установленный на куполе православной церкви, излучает вниз, на прихожан поток энергии огромной силы. Энергии целительной. Ее регистрировали специальные датчики измерительных приборов, которые были подсоединены к кресту. По мнению Шипунова, крест выполняет функцию «переизлучателя космической энергии», которую, в свою очередь, принимает и концентрирует купол…
Еще в начале прошлого века о взаимоотношениях науки и религии интересно писал в своих «Заветных мыслях» известный русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев (раздел «Мировоззрение» ).
В общем, как верно подметил профессор МДА А.И.Осипов, «нет противостояния науки и религии. Величайшие ученые верили в Бога, и многие ученые не верят в Него, следовательно, не наука отрицает Бога. Мы стоим перед альтернативой не науки и религии, а религии и атеизма.»
«Вся Вселенная состоит из некоторой субстанции, которую нельзя назвать материальной»
— Наука, которая называется квантовой механикой, исследует частицу как физическую структуру и, частично, как волну… Оказалось, что за пределами элементарных частиц – нейтронов, протонов, электронов, позитронов и т.д. – уже не существует материального мира, а существует их волновая функция. Вся Вселенная состоит из некоторой субстанции, которую нельзя назвать материальной – это духовная субстанция, которая имеет в физике значение только как волна. Причем эта волна организована более сильно, чем физический мир, и эта волновая функция определяет всю структуру и строит весь физический мир. Причем имеются такие волны, материя которых равняется материи Вселенной. Слово ли произнесенное, или событие – запечатлеваются в любой точке Вселенной инавсегда.
«Мы знаем только формулу Эйнштейна: E=MC2. Она не точна»
В учебнике нет формул квантовой механики. И если бы они были опубликованы, то мир просто прозрел бы. Он сейчас ведь слеп. И, к сожалению, не дают публиковать. Мы знаем только формулу Эйнштейна: E=MC2. Она не точна. Там не введен духовный волновой коэффициент. В ближайшее время мы, вероятно, опубликуем уравнение квантовой механики, которое доказывает существование духовного мира, который правит физическим миром.
Наука подошла к порогу, за которым она открыла совершенно другой мир… Наука открыла богословский мир и мир духа…
Доказано с математической точностью существование творящих сил Вселенной, от которых зависит весь материальный мир и мы с вами. Это последнее открытие квантовой механики.
Нам не разрешают публиковать волновые уравнения Шредингера и других ученых, хотя Капица и Семенов так пытались это сделать; к сожалению, только недавно удалось опубликовать книгу Логунова, которая показывает ложность теории относительности и в общем, и в частности. Полностью доказан математический блеф Эйнштейна, и показано, что пределы физического мира существуют, и существует еще более сложно организованный волновой безматериальный мир. Это со стопроцентной точностью определила современная математическая и физическая наука.
«Существует «антимир», который не имеет жизненного начала, он может только разрушать физический мир»
…Существует духовный мир, очень сложный. Сейчас разработаны жидкокристаллические датчики, которые фиксируют волновые функции, когда через кв.см. проходит 10 в 12 степени секунду сигналов волновых функций, а каждая волновая функция – это монала, это носитель сущности, причем он организован более сложно, чем физический мир. Физический мир – это полухаос, его держат в узде волновой функции.
Мы фиксируем волновые функции с отрицательным знаком. Преобладают, конечно, с положительным знаком. А эти, с отрицательным – они фиксируются в левой части осциллографа – говорят о том, что существует «антимир», который не имеет жизненного начала, он может только разрушать физический мир. Эти отрицательные поля мы обнаружили в НЛО, летающих тарелках.
(Корр: Они на самом деле существуют, или это фантазия?) Существуют демонические явления, допускаемые на Земле. Определен их центр, траектория полета и т.д. Есть точка, где существует некий владыка, который этим управляет. Мы это знаем, нам давно вера подсказала, что это такое. У нас есть сейчас и своя терминология по этому делу… Волновые функции организованы более строго, иначе они не управляли бы нашим миром.
Именно на Земле растет с каждым годом количество электромагнитных матриц с отрицательным знаком. Причем в окружении одного человека их практически нет, а другой ими просто облеплен. Но что самое поразительное, когда мы обратились в МВД, то узнали, что у нас в 70% нераскрытых уголовных преступлений не знают причины. Так мы им сказали, что при определенных причинах – раньше это называли «бездуховный человек» – образуется вакуум, и в него (мы это фиксируем прибором) внедряются электромагнитные матрицы с отрицательным знаком, и они начинают управлять человеком. Кто-то это называет «бесами», мы их называем – электромагнитные матрицы.
«Даже если нет фундамента, богослужение идет в каждой церкви, будь она действующая или недействующая»
В присутствии полей волновой функции меняется нейтральная структура электромагнитного поля. Вот мы приезжали к Кирилло-Белозерскому монастырю, а на машине стоят датчики. На расстоянии 70 километров от монастыря они раскаляются, это называется – промоленное пространство.
Если вы кирпич с Белозерского монастыря принесете в дом, то он излучает большое количество энергии. На Елоховском соборе на Пасху во время богослужения с каждого квадратного сантиметра креста излучается несколько киловатт энергии в секунду. Причем тифозная палочка в течение нескольких секунд гибнет…
Волновая функция – это комплекс всех полей, которые организованы в очень сложные структуры, которые принимают всю вселенскую информацию и выдают ее, приближаясь к абсолютному знанию. Именно волна имеет способ принимать формы на порядок миллионов, миллиардов более сложные, чем она есть. Волна более пластична, поэтому текущая волна имеет возможность обладать всей вселенской информацией, чем не может обладать материальное тело. Волны без перемещения в пространстве и времени пронизывают друг друга, не изменяя структуры, а есть волновые функции, длина волны которых равна метрике Космоса. Они вмещают любую информацию, принимают любую форму, могут измениться так, что они уже не обладают ни пространством, ни временем.
Так вот, оказалось, что волновая функция человека обладает и пространством, и временем и т.п. Она может материализоваться и принять любую форму в любой точке Вселенной и вспыхнуть в миллиарде доли секунды. Поэтому когда говорят, что душа человека знает все, что она совсем другой категории, это становится понятным, потому что она обладает всепространством и всевременем. Для нас нет ни пространства, ни времени.
«Сейчас наднациональных, надгосударственных идей, единого смысла жизни нет в стране»
Без богословия не может развиваться и существовать единое знание. Поэтому наступает время развития богословия, без которого мы не сможем сделать ни единого шага… Именно богословие и дает нравственную оценку любому знанию.
Россия создавалась как христианское государство, и прожила века печалования о раздорах и розни и своей добротой, без всякого завоевания, мирным путем, вобрала в свое лоно многие народы. И как же могло быть иначе, если Россия была нравственным и духовным столпом этих народов. На русский народ, на его веру, духовность смотрели как на величайшую святыню. Русский народ считал своей задачей христианизацию входящих в состав России народов. И все эти народы жили в мире и не было тех центробежных сил, которые ныне возникли.
«МНЕ ДАЛИ ПЯТЬ ЛЕТ. ТРИ ГОДА Я УЖЕ ПРОЖИЛА»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Фатей
Вечная ему память, Фатею Яковлевичу
Научных авторитетов у Фатея не было. Может быть, немного Вернадский и Чижевский. Им он позволял хоть как-то иметь свое мнение. Флоренскому отводилась роль богослова, вынужденного философствовать, Федоров для Фатея был «румянцевским мечтателем», вообще не было фамилии ученого, историка, писателя, которого Фатей бы не знал и ставил на свое место. Из современников Фатей уважал Валентина Распутина и Василия Белова. Распутина больше, так как Распутин его слушал, а Белов, согласно своему характеру, с первой же минуты кинулся спорить с Фатеем, а Фатей этого не любил. Во всех научных центрах: Черноголовке, Обнинске, Протвино Фатея, конечно, знали, знали его труды по ноосфере (то есть по сфере разума). Молодежь шла за Фатеем, старшее поколение с ним старалось не встречаться и на всякий случай обзывало поверхностным популистом.
Отлично помню, как на семинарах Фатей забирался в своих сапогах повыше, и всем было ясно, что это он дал возможность высказаться тому же Гумилеву. Да не просто дал, а даже и вдохновил на написание трудов про этносы, субэтносы и суперэтносы, а также про пассионарные вспышки людей, обществ, наций, государств. Гумилев, человек с юмором, в споры с Фатеем не вступал, да и Фатей Гумилева не трогал, они, как владельцы породистых собак, стравливали своих аспирантов. О, тут летели искры!
Когда мы заезжали, заходили в церкви, ставили свечи, Фатей тоже ставил и тоже крестился, но у него и религия была подтверждением его убеждений. В Задонске, в Тихоновой пустыни, тогда была психиатрическая лечебница, женская. Мы пошли к источнику. Сам источник был, но окружал его не мрамор, как прежде, а трава. Креста над источником не было. За нами шли больные. Попить было не из чего. Что делать? Хоть и помнили мы уподобление пьющих прямо из реки скотам не смышленым, но пить-то надо было. Черпая ладошкой, напились. Тем временем больные расположились кругом вокруг источника и тоже стали пить. Одна даже просто лакала, смеялась и фыркала. Подавленные, мы шли обратно. Но Фатей и тут сказал, что эти люди рас корректированы, но несколько иначе, чем вся жизнь, что разумом они напоминают руководителей советской науки и культуры, только тем подсказывают, что говорить, что делать, и приносят боржом со стаканом.
Слово «коррекция» он употреблял часто.
Фатей едет в кабине, мы в крытом кузове, Фатей дает, нам время осмыслить сказанное им. Но ему всегда кажется, что сказано мало, что мы еще не совсем докорректированны, он останавливает машину среди леса и велит выходить.
Смерти для Фатея не существовало. «Надо отпевать покойников. Обряд отпевания соединяет душу с космосом, она приходит к себе. Неотпетые души страшатся и мечутся. Они лишены земного тела и не могут попасть в Божию обитель. Это ад. »
Скажу в конце, что это очень немногое из того, что сохранил я в памяти о Фатее Яковлевиче. Как же обостренно и даже трагически нам его не хватает. В наше оболганное и заболтанное демократами время. Как бы нужен был его сильный, смелый ум, его воля, его напористость в деле служения России.
Фатей Шипунов. Истины великой России
Несколько дней назад на РНЛ я прочитала статью Крупина о Фатее Шипунове.
Я ничего о нём не знала, прочитала эту статью и тут же нашла в сети его книгу «Истина великой России» и текст его лекции в Доме художников в 1989-м году. Читала до утра.
Он в советское время был директором центра экологии АН, родом из Алтайских крестьян, внешне и по характеру чем-то на своего земляка Шукшина похож, в 94-м погиб при не расследованных обстоятельствах, много писал на тему советской безхозяйственности и дикого отношения к природе, многое реально сделал для её спасения.
Фатей.Владимир Крупин, Русская народная линия,11.07.2013
Вечная ему память, Фатею Яковлевичу
Научных авторитетов у Фатея не было. Может быть, немного Вернадский и Чижевский. Им он позволял хоть как-то иметь свое мнение. Флоренскому отводилась роль богослова, вынужденного философствовать, Федоров для Фатея был «румянцевским мечтателем», вообще не было фамилии ученого, историка, писателя, которого Фатей бы не знал и ставил на свое место. Из современников Фатей уважал Валентина Распутина и Василия Белова. Распутина больше, так как Распутин его слушал, а Белов, согласно своему характеру, с первой же минуты кинулся спорить с Фатеем, а Фатей этого не любил. Во всех научных центрах: Черноголовке, Обнинске, Протвино Фатея, конечно, знали, знали его труды по ноосфере (то есть по сфере разума). Молодежь шла за Фатеем, старшее поколение с ним старалось не встречаться и на всякий случай обзывало поверхностным популистом.
Отлично помню, как на семинарах Фатей забирался в своих сапогах повыше, и всем было ясно, что это он дал возможность высказаться тому же Гумилеву. Да не просто дал, а даже и вдохновил на написание трудов про этносы, субэтносы и суперэтносы, а также про пассионарные вспышки людей, обществ, наций, государств. Гумилев, человек с юмором, в споры с Фатеем не вступал, да и Фатей Гумилева не трогал, они, как владельцы породистых собак, стравливали своих аспирантов. О, тут летели искры!
Когда мы заезжали, заходили в церкви, ставили свечи, Фатей тоже ставил и тоже крестился, но у него и религия была подтверждением его убеждений. В Задонске, в Тихоновой пустыни, тогда была психиатрическая лечебница, женская. Мы пошли к источнику. Сам источник был, но окружал его не мрамор, как прежде, а трава. Креста над источником не было. За нами шли больные. Попить было не из чего. Что делать? Хоть и помнили мы уподобление пьющих прямо из реки скотам не смышленым, но пить-то надо было. Черпая ладошкой, напились. Тем временем больные расположились кругом вокруг источника и тоже стали пить. Одна даже просто лакала, смеялась и фыркала. Подавленные, мы шли обратно. Но Фатей и тут сказал, что эти люди рас корректированы, но несколько иначе, чем вся жизнь, что разумом они напоминают руководителей советской науки и культуры, только тем подсказывают, что говорить, что делать, и приносят боржом со стаканом.
Слово «коррекция» он употреблял часто.
Фатей едет в кабине, мы в крытом кузове, Фатей дает, нам время осмыслить сказанное им. Но ему всегда кажется, что сказано мало, что мы еще не совсем докорректированны, он останавливает машину среди леса и велит выходить.
Смерти для Фатея не существовало. «Надо отпевать покойников. Обряд отпевания соединяет душу с космосом, она приходит к себе. Неотпетые души страшатся и мечутся. Они лишены земного тела и не могут попасть в Божию обитель. Это ад. »
Скажу в конце, что это очень немногое из того, что сохранил я в памяти о Фатее Яковлевиче. Как же обостренно и даже трагически нам его не хватает. В наше оболганное и заболтанное демократами время. Как бы нужен был его сильный, смелый ум, его воля, его напористость в деле служения России.
Выступление Фатея Шипунова в Доме художников в Москве в марте 1989г.
Начнем нашу беседу с установления ряда исходных точек. Сейчас судьба нашего Отечества находится в руках нашего народа. Давайте обсудим, что у нас происходит, куда мы идем, что с нами может стрястись, если дальше будем вести ту же хозяйственную, экономическую и политическую линию, а потом обменяемся мнениями. Нам надо разобраться, что с нами происходит.
Всякое государство, всякий народ жив только тогда, когда он сохраняет четыре священных принципа:
1. веру в высочайший идеал и смысл жизни;
2. овеянное славой государство, которое возглавляет Верховная власть как символ народной веры и духа;
3. семью как нравственно-духовную твердыню Отечества и первооснову Родины;
4. частную собственность как орган духовной активности народа и его материального благополучия.
Сейчас мы наблюдаем за перестройкой и за всеми нашими общественными движениями: собраниями, митингами и т.д. Мы видим, что эти четыре принципа у нас до сих пор не соблюдаются. Они были упразднены 70 лет тому назад и с тех пор мы о них забыли.
Без соблюдения этих четырех принципов всякий народ разлагается и вымирает. В наше время, оказавшись у разбитого корыта, мы попытаемся исправить создавшееся положение потому, что если будет продолжаться нравственная и экономическая жизнь, как она продолжалась прошедшие 70 лет, то наш народ вряд ли просуществует более 15 лет. После этого он сойдет со сцены как историческое бытие прошлого. И так как те священные принципы не соблюдаются, то делается попытка возбудить некоторые материальные механизмы, которые обеспечивают только физическую жизнь человека, которая неизбежно погружается в нравственную нечесть и вещественную нечисть. Это делается не с помощью соборности, а с помощью подогреваемой общественности. В такой общественности господствуют следующие законы:
1. преобладание права над обязанностью;
2. несогласие и раздор, бесчестие, недостоинство, беспамятство;
3. паралич индивидуальной свободы, общественный разлад, разнузданное самодурство властей; распад экономики и ниспадение образа жизни общества.
К сожалению те, кто пытается двигать нашу историю и нести ответственность за неё, забыли о том, что создание подлинной ответственности любого народа, опирающейся на материальный механизм, возможно только в том случае, если соблюдаются духовно-нравственные принципы, так как кроме материального механизма у каждого народа существует духовный организм.
Духовный организм строится из понятия человеческих душ, которые, сливаясь в одно целое в святыне, образуют соборность.
Вот об этой соборности мы и забыли. Но без неё не может развиваться ни материальная, ни нравственная, ни историческая, ни культурная жизнь народа. В соборности господствуют совсем другие законы. Они суть: преобладание благодати-силы над правовым законом-идеей, всепроникающей солидарности над общественным разладом, чести и достоинства над бесчестием и недостоинством, народной памяти над беспамятством, обязанности над правом, индивидуальной свободы над рабством. В соборности господствуют высочайшая нравственность, возрастающая в силе и мощности экономика и усовершенствование жизни общества.
Вот этих, главных устоев в жизни нашего современного общества не имеется. Несмотря на четырехлетнюю неугомонную деятельность со стороны партийных и правительственных органов, даже и народа, «воз остается и ныне там».
И сегодня я буду говорить, как строился в исторической России, да и в любом цивилизованном государстве строится, этот мир взаимодействия духовного организма с материальным механизмом.
Проблема эта очень сложная, о ней можно говорить особо. а я хотел бы остановиться. немного поразмышлять с вами о сущности монастырей. В России за долгую историю, за 1000 лет, был создан и выстроен уникальный монастырский строй. Именно монастырский строй внес в жизнь народа и укрепил в нем духовный организм.
По Оптиной пустыни мы знаем, как и по другим сотням обителей, что монастырь есть центр духовного возрождения; даже если народ нравственно тяжко заболевает, то при существовании монастырей, при наличии их духовного огня, он выздоравливает. Именно монастыри были тем центром, где шло созидание, творение духовного организма, т.е. соборности, но этим сказано ещё не всё. Каждый монастырь, велик ли мал ли, обязательно поддерживал и оберегал нравственные устои народа. Из каждого монастыря, как из драгоценного сосуда, постоянно выливался нектар благодатного учения: каждый человек должен благоговеть перед высшим божественным миром, сострадать равному себе миру-человечеству и всемерно помогать нижележащему миру-животных, растений и минералов. И тысячу лет наш народ пил этот божественный нектар возвышаясь нравственно.
Многие десятилетия тому назад мы порушили (по своей ли воле или не по своей) эти центры духовного возрождения и нравственного совершенствования и подошли к нравственной, экономической и экологической катастрофе.
Более того, монастыри являлись очагами святоотеческой государственности, такой государственности, которая не насилует народ, не создает рабства, борется со злом и защищает его духовный организм. Именно монастыри были академией и думой, судом и законом. И в добавление к сказанному, монастыри являлись вековыми накопителями экологического и хозяйственного опыта народа.
Достаточно вспомнить, что экологическое хозяйство монастырей было настолько совершенным и образцовым, что сейчас не найдем его ни на одной пяди нашей земли. Перед революцией наши монастыри занимали около 900 000 гектаров земли и давали почти 15-20% сельскохозяйственной продукции, производимой в стране.
Это были не только духовные и нравственные светильники, но и очаги образования и просвещения, науки и искусства, сельского хозяйства и народных промыслов. Наши монастыри учили индивидуальную, семейную и народную личность нравственно-духовной ответственности перед окружающим миром. Но этого мало: монастыри были центрами высочайших, возможных в жизни человечества, небесно-земных культуры, философии, науки, искусства, образования и просвещения.
Образование в точном смысле обозначает несение в собственной душе образа Бога. Именно принятие в душу такого Образа и просвещает нас Светом Божиим. Вот что такое образование и просвещение.
И будем помнить наше русское слово «образование»: несение образа Бога в душе человека и в душе всего народа, без которого нет просвещения. Вот что такое образование и просвещение. И именно монастыри несли функцию такого образования и просвещения.
В 1924 году были разгромлены 673 монастыря. В 30-ые годы погром монастырей расширился и в руинах и запустении их уже стояло около тысячи. В сороковых годах и позднее из 1245 монастырей было разгромлено 1225, вместе с Оптиной пустынью. Монастыри обладали большим капиталом, их вклады составляли в 1921 году около четырех миллиардов рублей золотом. Большая часть драгоценностей монастырей была «экспроприирована» и пошла в основном заграницу.
Каждый монастырь был замечательным памятником истории и культуры, выдающимся архитектурным ансамблем! От разрушения их Россия понесла ущерб более чем в 10 миллиардов рублей золотом. Сейчас нам придется восстанавливать все эти монастыри, иначе мы не выживем! И нам потребуется именно такая сумма, а может быть и больше.
Кроме того, было разрушено уникальное экономическое и экологическое хозяйство монастырей, которое, как я уже сказал, давало 15-20% продукции, и это хозяйство не знало ни засух, ни невзгод, ни порухи. Монастыри являлись подлинными центрами кормления народного.
Вспомните историю Троице-Сергиевой лавры в Смутное время. Жители Москвы вымирали, и на помощь пришла Троице-Сергиева лавра. Именно на площадях Москвы раздавался бесплатно хлеб из той обители. Москва выжила со стотысячным населением. То же делали десятки и сотни других монастырей. Именно они хранили запасы хлеба и продовольствия для таких бедствий и всякий раз приходили на помощь. Вечная слава и память монастырям.
Богатейшие ризницы, реликвии народные, собранные монастырями в течении веков, не имели цены, но то, что её имело, исчислялось в сотни миллиардов золотых рублей. И всё это было разграблено. Большая часть тех народных драгоценностей также ушла за границу и осела в банках ростовщиков западного мира и обогатила многих политических авантюристов.
Достаточно сказать, что в 20-х и 30-х годах эшелон за эшелоном с изделиями из золота и серебра, с драгоценностями и произведениями искусств шли за границу, где продавались на вес в городах Западной Европы и Ближнего Востока. Надо сказать, что вся смута, развязанная в России международными силами, была заварена для того, чтобы ограбить самую богатую страну мира, каковой она являлась тогда. По экспертным оценкам, из благословенной России было увезено драгоценностей, произведений искусств, предметов быта и мебели, народных реликвий, библиотек и архивов, включая церковные и монастырские, на сумму в 300 миллиардов золотых рублей.
С тех пор наша страна не поправилась ни финансово ни экономически. Значение её рубля упало в бездну, и она влачит жалкое существование.
Второй путь их уничтожения был избран такой: передавать монастыри тюрьмам, концлагерям, психбольницам, фабрикам и заводам, под жилье, воинским частям, которые и добивали эти святые места. Около половины обителей было отдано таким организациям и учреждениям. Остальная часть монастырей была просто брошена, чтобы они разрушались под воздействием ветра, дождей и снега. Погром таких святынь довершали стяжатели, грабители и воры, кои росли в числе с годами.
1245 монастырей, 80.000 церквей создавали благотворный колокольный звон, симфонию звукосферы. То было поистине космическим явлением, и не было страны, по красоте равной нашей России. Нам сейчас даже трудно представить, что из себя представляла Россия. Мы только по отдельным осколкам видим эту красоту, и ни на одной пяди земли мы уже не увидим того, что было в Великой России.
Я думаю, что нам надо сейчас пойти по пути передачи Церкви, воссоздания и восстановления таких святынь Отечества, как Соловецкий, Преображенский. Валаамский Спасо-Преображенский, Кирилло-Белозерский, Спасо-Каменный, Павло-Обнорский, Ростовский Сергиев-Вариницкий, Троицкий-Калязин, Успенский Отроч, Нилово Столобенский, Переяславский Никитский, Аврамиев Покровский, Печерский Вознесенский, Серафимо-Дивевский, Саровский Успенский, Хутынский Спасо-Преображенский, Успенский Вышинский, Задонский Богородицкий, Дивногорский Успенский, Казанский Зилантов Успенский, Боровский Пафнутьев, Перемышльский Троицкий, Казанский Амвросиев Шамординский, Глинский Рождество-Богородичный, Святогорский Успенский, Абалаковский Знаменский и другие монастыри. И Столица наша Москва-матушка должна засиять, как встарь такими святыми обителями, как Чудов и Вознесенский (в Кремле), Страстной, Сретенский, Симонов, Спасо-Андроников, Николаевский Угрешский монастыри.
Нам надо незамедлительно отдать Патриархии всю округу святынь, которые окружают Троице-Сергиеву лавру, где до сих пор, к нашему стыду, сохраняется мерзость запустения. Это нужно сделать незамедлительно по двум причинам.
Поэтому-то Россия и была нравственным столпом мира и ей суждено было пострадать за его грехи. Россию называют тюрьмой народов те, кто пытался и ещё пытается сделать её таковой, всеохватным концлагерем, кто превращал и ещё превращает её в забитую, нищую, бесправную колонию.
Но давайте посмотрим, была ли нищей наша страна, как представляют современные её ненавистники? Они утверждают, что она в энергетическом плане была самой отсталой в мире. Но при этом умышленно забывают один факт: Россия была страной преимущественно аграрного типа. Промышленно развитую страну можно создать на любом конце света, на любом континенте за 10-15 лет, с ракетами, бомбами, танками, автомобилями, тракторами и т.п.
А вот создать аграрно-развитую страну со свободным тружеником крестьянином, с самобытным крестьянским строем, могли лишь отдельные страны за столетия. Именно такой страной, самой высочайшей державой по идеалам крестьянстования и сельского хозяйства, была наша Россия. А раз она была самой развитой в этом отношении, то и имела самую развитую энергетику, причем экологически безопасную, о которой ныне мечтают все государства. Вспомним 816 тысяч ветряных двигателей суммарной мощностью более 6-7 миллионов киловатт, до ста тысяч водяных двигателей мощностью более одного миллиона киловатт, т.е. в сумме столько же, сколько дает Волжский каскад ГЭС. А 36 миллионов рабочих лошадей и волов мощностью около 8-10 миллионов киловатт, да производство биологических энергоресурсов и т.д. Так что мощность энергетики дореволюционной России мы догнали лишь в 1975 году. Именно она кормила шесть месяцев в году всю Европу и была главным производителем жизненных припасов в мире, а по выпуску промышленной продукции стояла в первых рядах самых развитых стран. Вот что такое была Россия.
Ф.Я. Шипунов выражает некоторые мысли об образовании.
Образование и просвещение нераздельны, дополняют друг друга. Из образования вытекает просвещение. Это единая связка и когда мы именуем министерство или комитет, или какое-то общество, то надо иметь в виду и образование и просвещение, потому что без образа Божьего не бывает на свете разума, поэтому надо сначала произносить «образование», а потом «просвещение», они соподчинены, так в России было всегда.