актер фильма изгой главный герой
Изгой
США | 2000 г. | 143 мин. | приключения, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 8,3 IMDb 7,8
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Изгой»:
Актеры фильма «Изгой»:
Содержание фильма «Изгой»:
Фильм «Изгой» ( Cast Away, 2000 ) — драма-приключение. Работа режиссёра Роберта Земекиса. История в духе Робинзона Крузо о жизни и выживании после авиакатастрофы.
Сюжет фильма «Изгой»
В декабре 1995 года Чак Ноланд ( актёр Том Хэнкс ) — инженер, путешествующий по всему миру должен решить проблемы с производительностью компании ФедЕкс. У него отношения с Келли Фрирс ( актриса Хелен Хант ). Пара хочет жениться, но график Чака мешает отношениям. Прямо в рождество Чака вызывают для решения проблемы в Малайзии. Из-за сильного шторма самолёт падает в Тихий океан. Чак спасается на надувном плоту, но теряет аварийный локатор.
Он оказывается на необитаемом острове. Мужчина хоронит труп одного из пилотов, прибитого к берегу. Он пытается подать сигнал бедствия и уплыть на плоту, но прибой и коралловые рифы мешают.
Чак ищет еду, воду и укрытие.Чак ранит руку и рисует лицо на кровавом отпечатке руки на мяче, называет его Уилсоном. По подсчётам Чака его спасение маловероятно.
Уже 4 года он живёт на острове, приспособившись к его условиям. Мужчина ловит рыбу, разводит костры и стоит плот. Достроив его, Чак выходит в воду. Океан почти разрывает его плот.
Проходящий грузовой корабль находит плот дрейфующим. Вернувшись к цивилизации, Чак узнаёт, что все разуверились в его спасении, провели похороны. Келли вышла замуж за дантиста Джерри Ловетта ( актёр Крис Нот ). Келли встречается с Чаком, пара понимает, что быть вместе не получится.
Чак отправляется в Канаду, чтобы вернуть неоткрытый пакет ФедЕкс с крыльями ангела ее отправителю, Беттине Петерсон ( актриса Лари Уайт ). Он оставляет посылку у двери с запиской о том, что она спасла ему жизнь.
Фото фильма «Изгой»:
Фильм «Изгой». Актер Том Хэнкс в главной роли. Сериал «Изгои»: актеры и сюжет
В 2000 году на телеэкраны вышла необычная и в то же время интересная и интригующая кинокартина «Изгой». Актер Том Хэнкс в главной роли сразу же приковал миллионы зрителей к телеэкранам. И этот фильм стал поистине кассовым, ведь бюджет составил 90 млн долларов, что, кстати, совсем немало, если учесть, что практически весь фильм сосредоточен на одном герое. Ну а мировой прокат собрал почти полмиллиарда долларов. Невероятная сумма, но данный фильм того стоит.
Сюжет фильма «Изгой»
Со временем Чак обживается в новом «доме», а его надежды на спасение тают с каждым днем, ведь за столько времени он не увидел ни единого корабля или самолета. А это значит, что наверняка его здесь никто не найдет. Единственным другом Чака становится бейсбольный мяч, к которому он обращается как к живому. Да уж, в таких условиях легко съехать с катушек.
О главном герое и актере
Актеры фильма «Изгой» известны широкому кругу телезрителей. Но не найдется, наверное, ни одного человека, кто не знает Тома Хэнкса. До участия в проекте «Изгой» главный актер уже получил огромную популярность благодаря таким фильмам, как «Филадельфия» (1993), «Форрест Гамп» (1994), «Зеленая миля» (1999). Это невероятно талантливый актер, и интересно, что он является вторым актером за всю историю кинематографа, который получил премию «Оскар» два года подряд (соответственно за «Филадельфию» и «Форреста Гампа»).
Остальные действующие лица
К тому времени уже достаточно известный Крис Нот исполнил роль Джерри Лаветта в фильме «Изгой». Актер с 1989 года снимался в телесериале «Закон и порядок» в течение пяти сезонов. Но особую популярность ему принес телесериал «Секс в большом городе», в котором он исполнил одну из ведущих мужских ролей.
Также в фильме «Изгой» приняли участие такие актеры: Элден Хенсон исполнил роль Элдена Мадена, персонаж Венди Ларсон достался актрисе Венди Уортингтон, Рич Сиклер сыграл менеджера почтовой компании «ФэдЭкс». В целом в съемках приняли участие около тридцати актеров. Кстати, Дмитрий Дюжев дебютировал в кино именно в «Изгое», появившись в эпизоде сортировки посылок в российском филиале компании.
Смысл фильма
Несмотря на то что практически весь фильм мы наблюдаем за главным героем в тишине и нет никакой закадровой музыки, это абсолютно не напрягает. Чак борется не только с природой за свое существование, но и со своим разумом. И это заставляет задуматься о многих вещах, которые мы не замечаем в повседневной жизни. Вместе с Чаком мы переживаем каждый момент, проведенный на острове. И страшно подумать, что бы делал любой из нас, оказавшись на месте главного героя.
Однозначно одно: фильм заслуживает большого уважения. И если вдруг его еще кто-то не смотрел, то многое упущено, поэтому данный шедевр обязателен к просмотру.
Сюжет сериала «Изгои»
Сериал «Изгои» рассказывает нам историю одного большого семейства Фаррелов. Много десятилетий назад они решили отправиться подальше от цивилизации и начать новую, независимую от современных технологий жизнь. Еще тогда глава клана создал определенные правила и условия жизни, которые не мог нарушить никто. Спустя много лет они огородили себя от всего мира, и никто не мог посягать на их жизнь и земли. Но в один момент все поменялось.
Фаррелы проживали на плодородных землях, и одним очень влиятельным людям уж очень понадобились их владения. Только семейство не собирается без боя отдавать то, что они строили столько лет. Поэтому клан выходит на тропу войны с захватчиками.
Главные действующие лица сериала
Кстати, данный фильм довольно уникален в своей сюжетной линии, так как до этого проекта не снимали ничего подобного. И поэтому чем дальше история развивается, тем суровее и и сильнее накаляется обстановка. А актеры сериала «Изгои», в свою очередь, отлично справляются с возложенной на них задачей.
Любимое кино. Изгой
Величайшее испытание для звезды – одиночество в кадре. Если актер театра заряжается энергией не только от партнеров, но и от зрителей, то киноактер без партнера похож на канатоходца без страховки
Величайшее испытание для звезды – одиночество в кадре. Если актер театра заряжается энергией не только от партнеров, но и от зрителей, то киноактер без партнера похож на канатоходца без страховки. Он может рассчитывать только на себя, и один его неверный шаг может приговорить картину. Поэтому только очень уверенный в себе мастер может придумать проект с блокбастерным бюджетом, где в большинстве сцен на экране он один. И лишь всемирная звезда может добиться, чтобы такая картина была снята, и сделать ее хитом. В 2000 году все это удалось Тому Хэнксу. В прокат тогда вышла драма о современном робинзоне на необитаемом острове, которую снял Роберт Земекис. Она называлась «Изгой».
Какие люди были самыми одинокими в истории человечества? Очевидно, космонавты, летавшие на Луну. Никто в истории ни до, ни после них так не отдалялся от человеческого сообщества. Конечно, они поддерживали радиосвязь с центром управления, но в случае аварии они могли рассчитывать лишь на советы и напутствия. Никто не мог прилететь и помочь с ремонтом.
В 1994 году Том Хэнкс сыграл главного героя в основанной на реальных событиях космической драме «Аполлон-13», которая рассказывала о космической экспедиции, чуть не закончившейся катастрофой. Пока лауреат двух «Оскаров» (за «Филадельфию» и «Форреста Гампа»), а также ведущий голливудский актер того времени изображал командира «Аполлона-13» Джеймса Ловелла, у него было много поводов задуматься о беспримерном одиночестве персонажей фильма. Похоже, именно это навело Хэнкса на мысль создать картину о современном робинзоне – о человеке, который из суеты западной жизни вдруг попадает на необитаемый остров и выживает там, не зная, сможет ли он когда-нибудь спастись.
Подобные истории не раз переносились на экран, и не только в Голливуде. Но, как правило, они либо с самого начала изображали робинзонаду нескольких персонажей, либо вводили дополнительных героев по мере развития сюжета. Еще автор «Робинзона Крузо» Даниэль Дефо наделил своего знаменитого персонажа соратником-дикарем по прозвищу Пятница, хотя шотландский моряк Александр Селькирк, история которого была положена в основу книги, провел четыре года в полном одиночестве.
Кадр из фильма «Изгой»
Все писатели и сценаристы, обращающиеся к этой теме, в определенный момент приходят к выводу, что одного персонажа слишком мало для полноценного повествования. Так, в знаменитом в США ситкоме о робинзонаде «Остров Гиллигана» было семь главных героев, четверо мужчин и три женщины. Хэнкс, однако, хотел нарушить традицию и рассказать совершенно «одинокую» историю. Он полагал, что выживание на необитаемом острове – достаточно драматичная тема, чтобы не нуждаться в надуманных усложнениях вроде «я пытаюсь найти общий язык с дикарем» и «на мой остров напали пираты». Конечно, для сериала этого было бы недостаточно, а вот для полнометражного фильма вполне могло хватить.
Своим замыслом Хэнкс поделился с Уильямом Бройлесом-младшим, соавтором сценария «Аполлона-13». Бройлес не понаслышке знал, что такое отчуждение от западной жизни и мучительное возвращение к прежней жизни, поскольку воевал во Вьетнаме как офицер морской пехоты. Его первым экранным проектом был телесериал «Чайна-Бич», который шел в конце 1980-х и рассказывал об американском военном госпитале во Вьетнаме. Хотя «Чайна-Бич» и «Аполлон-13» кишели колоритными персонажами и такой подход к сценарию автору был наиболее интересен, Бройлес принял вызов Хэнкса и занялся сочинением истории, которая бы обошлась минимумом героев и в основном оставила центрального персонажа в одиночестве.
Когда сценарий начинается не с ранее написанной книги или реальной истории, а с почти абстрактного замысла, который исчерпывается одной фразой, создателям картины приходится ответить себе на множество вопросов. В случае «Изгоя» это были вопросы вроде: «Кто наш герой?», «Как он попадает на необитаемый остров?», «Что поддерживает в нем волю к борьбе за выживание?», «Что делает его способным выжить в экстремальной ситуации?» и «Почему жизнь на необитаемом острове для него особенно тяжела?». С самого начала было ясно лишь, что остров будет тропическим, потому что выжить на острове с суровым климатом и несъедобной растительностью без снаряжения и снабжения практически невозможно.
Нередко сценаристы отправляют на необитаемые острова безалаберных и изнеженных богачей, чтобы сделать там из них настоящих мужчин (или женщин). Так устроен, например, популярный супергеройский телесериал «Стрела», где жизнь на необитаемом острове запускает превращение плейбоя Оливера Куинна в супервоина. Для Бройлеса и Хэнкса, однако, такой сюжетный ход казался слишком примитивным. Они не хотели, чтобы их персонаж примитивно перевоспитался. Им было интереснее создать историю, в которой «перековка» героя на острове одновременно фундаментальна и не выразима в нескольких словах. Ясно, что он многое пережил и сильно изменился, но каждый зритель должен сам для себя решить, как именно необитаемый остров повлиял на персонажа. Бройлес и Хэнкс стремились придумать кино, которое заставит людей задуматься, а не разжует и положит им все в рот.
Кадр из фильма «Изгой»
Так главным героем «Изгоя» оказался не миллионер, а «рабочая лошадка» из среднего класса. Бройлес и Хэнкс выбрали для него профессию системного инженера – человека, который организует работу региональных и национальных представительств большой компании. Таким образом, Чак Ноланд одновременно инженер и человек, связанный с множеством людей, начиная с членов семьи и заканчивая сослуживцами по всему миру. Познания в науке и технике упрощают ему выживание, а потребность в общении делает для него жизнь на острове пыткой.
На какую компанию Чак работает? В таких случаях голливудцы обычно придумывают вымышленный бизнес, но авторы фильма решили, что будет честнее, если Ноланд будет трудиться в реальной известной компании, которая вызовет у зрителей определенные ассоциации, выигрышные для фильма. Речь не шла о платной рекламе – если бы с упомянутой в фильме компанией был подписан рекламный контракт, то она бы получила право влиять на сценарий, а этого соавторы не хотели.
В итоге Ноланд стал сотрудником международной курьерской службы FedEx. FedEx уверяет клиентов, что работает как часы, и именно этого добивается от подчиненных Ноланд – чтобы каждая секунда была на счету и использовалась с толком. Бешеный ритм корпорации стал ритмом героя, и он даже свидания с любимой женщиной назначает по рабочему календарю. На необитаемом острове, однако, времени хоть отбавляй, а вот командовать некем. И ходить на свидания тоже не с кем.
Курьерская служба появилась в сюжете еще и потому, что она предоставила логичное объяснение того, как Чак оказался на необитаемом острове. Он сел на корпоративный самолет, летящий в Малайзию, и машина, попав в сильную бурю, потерпела крушение над Тихим океаном. Ноланд оказался единственным, кто смог спастись и доплыть в спасательной шлюпке до ближайшего острова. Также он выловил несколько посылок, содержимое которых слегка облегчило ему жизнь.
Кадр из фильма «Изгой»
Обрисовав общие контуры проекта, соавторы обнаружили, что вопросов стало еще больше. «Какой в точности была жизнь Ноланда до катастрофы?», «Как закончится история – хеппи-эндом или неоднозначным, открытым финалом?», «Спасется ли Ноланд сам или его кто-нибудь отыщет?», «Какие именно предметы он найдет в посылках и как он их использует?»… И самый главный вопрос: «Как Чак будет выживать на необитаемом острове и что он там обнаружит?».
Поиск удачных ответов на все эти и многие другие вопросы оказался очень долгим. По оценке Бройлеса, он сочинил более сотни редакций сценария, прежде чем довел проект до ума. Порой требовалось перебирать десятки вариантов, прежде чем находилось наилучшее решение.
Как известно, лучший способ быть оригинальным – описывать собственный уникальный опыт, а не заимствовать траченные молью идеи. Так что Бройлес решил сам пережить приключение на необитаемом острове. Он связался с экспертами по выживанию, получил у них несколько базовых уроков, а затем провел десять дней на необитаемом острове у побережья Мексики, не имея еды, снаряжения и убежища. Он мастерил инструменты из палок и камней, гарпунил рыбу, слизывал росу с листьев, пробовал развести огонь («пробовал», потому что это получилось у него далеко не сразу), ел сырую пищу, учился разбивать кокосы… Почти все из того, что в итоге вошло в картину, Бройлес проделал на самом деле – как во время своей жизни на острове, так и позднее, в ходе экспериментальной проверки разных идей. Например, сценарист на собственном опыте убедился, что из пленки видеокассет можно сделать прочную веревку.
Кадр из фильма «Изгой»
Во время добровольной робинзонады течение прибило к берегу волейбольный мяч фирмы Wilson. Бройлес украсил его как человеческую голову и разговаривал с ним как с другом, чтобы легче переносить одиночество. В дальнейшем это стало ключевым событием фильма, и мячик «Уилсон», с которым общается Ноланд, запомнился и полюбился публике. На экране он не отвечает герою, но в сценарии для него были сочинены реплики, чтобы Хэнксу было проще изображать односторонние диалоги.
Дабы придать художественность повествованию, в котором значительную часть занимает решение повседневных проблем, Бройлес широко использовал символизм. Так, Ноланд не решается открыть посылку, на которой нарисованы крылышки, поскольку она для него символизирует связь с прежней жизнью и возможность спасения. В конце концов герой после возвращения к цивилизации доставляет посылку отправителю, так в нее и не заглянув.
В ранних версиях сценария Чак узнавал, что было в посылке, – упаковки острого соуса, знаменующего для отправителя радость жизни и остроту чувств. Но так как после выхода картины зрители часто спрашивали у создателей, что было в неоткрытой посылке, авторы ленты в шутку начали отвечать, что там был телефон спутниковой связи, который бы помог Ноланду спастись. Это, конечно, было ерничество – Бройлес не стал бы так издеваться над главным героем.
В определенный момент к проекту подключился в качестве постановщика Роберт Земекис, ранее работавший с Хэнксом над «Форрестом Гампом». Как и Бройлес, режиссер «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера» предпочитал истории с множеством колоритных персонажей, и потому «Изгой» стал для него художественным вызовом и возможностью испытать себя в непривычным жанре и стиле. Земекис видел в проекте в первую очередь историю о принятии жизни со всеми ее непредсказуемыми странностями и испытаниями. Это сделало «Изгоя» менее амбивалентным, чем он поначалу планировался. Подобно Хэнксу, Земекис не писал сценарий, но активно участвовал в его проработке и совершенствовании.
Кадр из фильма «Изгой»
Участие Хэнкса и Земекиса позволило проекту получить финансирование студий Fox и DreamWorks. Первая за свой финансовый вклад получила права на американский прокат ленты, а второй студии достался международный прокат. Бюджет ленты составил 90 миллионов долларов – огромная сумма для постановки, в которой, кажется, совсем немного спецэффектов. Но это лишь иллюзия, которую мы разрушим чуть позже.
Пока же остановимся на дополнительном кастинге, который был одновременно простым и сложным. Простота кастинга состояла в том, что лишь у Хэнкса в картине была большая роль. Прочие актеры появлялись только в прологе и эпилоге, и их значение для фильма было многократно меньшим. Тем не менее некоторые из них за считаные минуты должны были произвести сильное впечатление на зрителей. В этом заключалась сложность кастинга.
Труднее всего было найти актрису на роль Келли, невесты Чака, чья фотография составляет компанию герою наравне с Уилсоном. Келли была очень важным персонажем с крохотным экранным временем, и Земекис понимал, что ему нужна хорошо знакомая зрителям и очень обаятельная актриса, которая смогла бы стать для Ноланда путеводной звездой. Но знаменитости такого калибра маленькие роли играть не любят. К счастью, в то время Земекис обсуждал с Хелен Хант другой проект, который так и не был реализован. Когда звезда «Смерча» и ситкома «Без ума от тебя» узнала, что Земекис не может найти звезду на роль Келли, она согласилась сниматься. Ее лучезарная улыбка очень украсила ранние сцены ленты.
Также роли в картине получили Ник Сирси (будущий герой сериала «Правосудие», который до «Изгоя» снялся в спродюсированном Хэнксом мини-сериале «С Земли на Луну»), Крис Нот (мистер Биг из сериала «Секс в большом городе») и звезда кантри Лэри Уайт. Последняя исполнила крошечную, но ключевую роль в финале ленты. Она сыграла женщину, которая отправила посылку с крыльями на коробке.
Кадр из фильма «Изгой»
Параллельно с поисками актеров проходил международный «кастинг» необитаемого острова. После долгих поисков Земекис остановился на вулканическом островке Монурики, входящем в архипелаг Фиджи. Этот необитаемый остров площадью 40 гектаров находится в частном владении, и создатели ленты долго договаривались, прежде чем им разрешили снимать на острове. Им даже пришлось участвовать в традиционных церемониях фиджийцев, чтобы, так сказать, «вписаться в коллектив». Когда все наконец было согласовано, Бройлес в очередной раз переписал сценарий, чтобы обыграть в нем особенности ландшафта Монурики.
Чтобы не навредить природе острова, съемки проходили под наблюдением экологов, и голливудцы сами настояли на строгом соблюдении требований ученых. Если, например, группа выкапывала одно дерево, которое мешало съемкам, то после окончания съемок на его месте высаживали три таких же дерева. Во время работы на Фиджи группа жила на соседних с Монурики обжитых островах, которые давно облюбовали западные серферы. Чтобы в объектив камеры не попали следы на песке, оставленные членами группы, передвигаться по пляжу можно было только там, где следы быстро заливала и уничтожала океанская вода.
Монурики не во всем соответствовал замыслу Бройлеса и Земекиса. В частности, с него были видны другие острова, входящие в архипелаг. Поэтому снятая на острове картинка зачастую менялась с помощью компьютерной графики. Как и в «Форресте Гампе», в фильме было немало так называемых «скрытых» спецэффектов, которых зрители не замечают, потому что думают, что в кадре настоящая вода, настоящие волны, настоящая гора и так далее. На деле же остров Ноланда был творением не только природы, но и художников десятка спецэффектных студий, приложивших руку к проекту и «съевших» существенную часть бюджета. Супервайзером эффектов был знаменитый Кен Ралстон, у которого тогда уже было пять «Оскаров», в том числе за «Кто подставил кролика Роджера» и «Форреста Гампа».
Компьютерщики и декораторы «доработали» не только тихоокеанский остров, но и нашу столицу Москву. Зрители «Изгоя» впервые видят Ноланда в российской столице, где он налаживает работу местного офиса FedEx. В одной из сцен Земекис хотел показать, как курьер доставляет посылку в маленький частный дом в самом центре Москвы. Однако таких зданий в нью-йоркском стиле, с характерной высокой лестницей и входной дверью, которая открывается прямо в дом, а не в предбанник, в окрестностях Красной площади не существует. Поэтому требуемые кадры были созданы с помощью комбинированных съемок и компьютерных декораций.
Кадр из фильма «Изгой»
Красная площадь, напротив, в кадре была самая настоящая. Группе удалось договориться, чтобы Красную площадь на время перекрыли и пускали только участников съемок. Голливудцы, которые еще застали холодную войну, были в изрядном шоке, что им позволили снимать в центре Москвы.
Естественно, наполнены спецэффектами были и сцены авиакатастрофы, показанной глазами главного героя. Поэтому камера ни разу не показывает самолет снаружи, как это обычно делается в картинах вроде «Аэропорта» и «Аэроплана!». Земекис справедливо считал, что так получится страшнее, потому что зрители увидят трагедию не объективно, а субъективно.
Самыми сложными съемками картины были океанские съемки импровизированного плота, на котором Чак спасается с острова. Эта часть проекта потребовала многомесячной подготовки и планирования, поскольку нет ничего опаснее непредсказуемой и могучей стихии. Когда это было возможно, Хэнкса подменял Джон Роузман, один из самых опытных и известных американских серферов, базирующихся на Фиджи.
Чтобы показать, как робинзонада преображает Чака, авторы фильма решили, что Ноланд начнет картину с пивным животом и похудеет по ходу картины. Соответственно, Хэнкс перед началом съемок набрал существенный вес. Когда первая часть съемок (до титра «Четыре года спустя») завершилась, съемки были остановлены на год, в течение которого Хэнкс вернулся к своему обычному «спортивному» весу и отпустил длинные волосы и бороду. Чтобы съемочная группа не простаивала, Земекис в промежутке между этапами съемок «Изгоя» снял мистический хоррор «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер. Кстати, сценаристом этой ленты был актер Кларк Грегг, главный герой сериала «Агенты “Щ.И.Т.”».
Кадр из фильма «Изгой»
Помимо Москвы и Фиджи съемки проходили на студии Sony в Лос-Анджелесе, а также в техасской провинции и в Мемфисе. В крупнейшем городе штата Теннесси находится суперхаб компании FedEx. Последняя хоть и не оплачивала свою рекламу в «Изгое» и не могла влиять на содержание ленты, но активно участвовала в съемках, предоставляя доступ ко всему, что могло понадобиться голливудцам, – от корпоративных регламентов до корпоративных самолетов. Основатель и владелец FedEx Фред Смит снялся в роли самого себя в конце фильма. От бесплатной рекламы не отказываются! Хотя, конечно, FedEx не нравилось работать над картиной, где самолет компании падает и посылки не доставляются адресатам.
Обычно голливудцы стараются записывать на съемках «живой звук», но из-за сильного шума воды во время съемок на острове «живая» запись была забракована. Природные шумы Фиджи для звукового микса имитировались на студии. В островных сценах не использовалась музыка, чтобы подчеркнуть полную изоляцию главного героя от современного мира.
«Изгой» вышел в прокат 22 декабря 2000 года, аккурат под Рождество. Хотя эта была не рождественская картина, а артхаусная драма о смысле жизни, замаскированная под приключенческое кино, имена Хэнкса и Земекиса привлекли в кино толпы зрителей. Лента заработала 430 миллионов долларов и стала вторым хитом года в американском прокате после детского фильма Рона Ховарда с Джимом Керри «Гринч – похититель Рождества». При этом публика была довольна – судя по высоким оценкам, которые фильму ставят зрители.
Картину высоко оценили и критики. Записывать «Изгоя» в шедевры мало кто решился, но все отметили умный сценарий, отказавшийся от многих жанровых клише, а также мастерскую режиссуру Земекиса и убедительную игру Хэнкса, который удержал зрительское внимание даже в самых банальных сценах выживания. Голливудская киноакадемия удостоила Хэнкса и звукорежиссеров ленты номинациями на «Оскар», а жюри «Золотого глобуса» присудило актеру статуэтку, предпочтя Хэнкса отмеченному киноакадемиками Расселлу Кроу из «Гладиатора». Вскоре после этого по мотивам «Изгоя» решили снять телесериал, и со временем проект перерос в знаменитое телешоу «Остаться в живых».
Если не считать фигурирующей в фильме мобильной техники, «Изгой» ничуть не устарел за прошедшие с его премьеры годы. Это все еще одна из лучших работ Хэнкса и одна из лучших картин о робинзонаде. Однако смотреть «Изгоя» стоит не ради приключений на необитаемом острове, а ради той мысли, к которой картина приучает: «Что бы ни случилось, нужно жить дальше, пока есть такая возможность. Кто знает – может быть, даже самая страшная беда когда-нибудь сойдет на нет». К Бройлесу стоит прислушаться – он ведь пережил Вьетнам. Хотя и не с той стороны, где было воевать тяжелее всего…