актер фильма топор главный герой
Содержание фильма «Топор». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
9 мая 2018 года на канале НТВ премьера фильма «Топор».
Военная драма от режиссера Владимира Семеновых.
В основу сценария положен подвиг Героя Советского Союза Дмитрия Овчаренко, который 13 июля 1941 года в одиночку вступил в бой против 50 немецких солдат и офицеров, при этом с помощью гранат и топора уничтожил 21 из них, включая двух офицеров.
Он провел 17 лет в добровольном изгнании. Но узнав о нападении фашистской Германии на СССР, он, не задумываясь, устремляется на фронт, чтобы защитить родную землю.
Старый казак попадает в хозяйственную часть. Во время отступления отряд оказывается в фашистском окружении и только благодаря подвигу сибиряка остальным удается спастись.
кадры из фильма «Топор»
Режиссер: Владимир Семеновых;
Сценарист: Владимир Семеновых;
Оператор: Игорь Вотинцев;
Художник: Павел Яновицкий;
Продюсеры: Рубен Дишдишян (ген.), Елена Денисевич (креатив.);
Производство: Марс Медиа по заказу НТВ;
Год: 2018;
Премьера: 9 мая 2018 (НТВ);
Cерий: 2.
Телеканал НТВ завершил съемки новых серий исторической драмы «Топор» с Андреем Смоляковым
Продолжение исторической военной драмы «Топор» «Топор.1943» завершил телеканал НТВ. Главный герой картины сибирский отшельник и в прошлом казачий офицер Иван Ильич Родин, которого сыграл народный артист России Андрей Смоляков.
Премьера исторической драмы «Топор» состоялась в эфире НТВ 9 мая 2018 года и стала лучшим эфирным событием в своем слоте с долей 19,7% в аудитории «все 18+». Также лента стала лауреатом премии «ТЭФИ Летопись Победы» в номинации «Телевизионный художественный сериал».
Действие сюжета разворачивается в 1941 году. Старый отшельник, который 17 лет прожил в сибирской тайге, узнает о начале Великой Отечественной войны и отправляется на фронт защищать Родину. В продолжении военного фильма события происходят в 1943 году.
Накануне наступления Красной армии группа капитана Белова (Иван Шибанов), в которую входит Иван Родин (Андрей Смоляков), случайно обнаруживает у села Анино замаскированную танковую дивизию. Разведчики понимают, что только они знают об устроенной немцами засаде.
Раненный Белов приказывает Ивану дойти до советского командования и предупредить их об опасности. Он докладывает штабу об увиденных танках и даже воспроизводит тактический номер дивизии, но командование фронта ему не верит указанную танковую дивизию немцев в сотне километров от Анино обнаружил другой разведчик Одинцов (Александр Голубев).
Ивана подозревают в распространении дезинформации и работе на немцев и арестовывают. Полковник Алёшин (Дмитрий Шевченко) пытается спасти друга. Благодаря его настойчивости командование решает отправить еще одну группу к Анино, проводником становится Иван, а руководит отрядом Одинцов. Дойдя до села, группа капитана обнаруживает неожиданную находку.
Работа над картиной велась в Белоруссии. Привычный Минск зрители в кадре не увидят, основная часть съемок прошла на территории усадьбы в Несвижском районе, на реке Ислочь, что в Минской и Гродненской областях, в деревне Гонолес возле Заславского водохранилища и других местах.
В чём заключался невероятный подвиг Дмитрия Овчаренко по мнению авторов фильма «Топор»
В День Победы 9 Мая журналист Роман НОСИКОВ посмотрел по ТВ новую двухсерийку «Топор» и поделился впечатлениями по поводу увиденного.
Проблема тут в том, что такой эпизод действительно имел место во время Великой Отечественной. Русский солдат покрошил в капусту топором пару десятков фрицев. Но это был не белогвардеец в белом пальто, а сын плотника из Луганской области Дмитрий Овчаренко.
«13 июля 1941 года в боях в районе города Бельцы (Молдавия), при доставке боеприпасов в свою роту возле местечка Песец (Хмельницкая область), ездовой пулеметной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. При этом противнику удалось завладеть его винтовкой. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и, выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера в огороде местечка Песец и также отрубил ему голову. Третьему офицеру удалось сбежать. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту».
Новые перипетии: актеры фильма «Топор. 1943»
В материале 24СМИ – подборка интересных фактов о съемках исторической картины, задействованных актерах и сюжете.
Сюжет и съемки
Ивана Родина обвиняют в дезинформации и подозревают в сотрудничестве с врагом. Разведчика арестовывают, а его товарищ полковник Алешин пытается восстановить справедливость и спасти друга. Благодаря настойчивости Алешина, к Анино отправляется еще один отряд, которым руководит Одинцов, а Родин становится проводником. Добравшись до нужного места, разведчики обнаруживают неожиданную находку.
Актеры и роли
Главные роли в фильме «Топор. 1943» сыграли актеры:
Интересные факты
1. Режиссер Вадим Островский также известен как сценарист и продюсер. Островский написал сценарии к фильмам и сериалам «Ивановы-Ивановы» и «Остров». Также он снимал такие картины: «Исчезнувшие», «Сделано в СССР», «Джуна», – выступал в роли продюсера в проектах «За час до рассвета», «Потерянные», «Мастер», « Доктор Лиза », «Дельфин» и других.
2. Фильм «Топор. 1943» снимали в Беларуси летом и осенью 2020 года. Основная часть съемочного процесса проходила в Усадьбе Снов в Несвижском районе, в окрестностях реки Ислочь, которая протекает в Минской и Гродненской областях. Также в кадре зрители увидят другие натуральные площадки и локации, например, деревню Гонолес, расположенную возле Заславского водохранилища.
3. Актер Андрей Смоляков поделился впечатлениями о проекте и рассказал о съемках фильма. По словам знаменитости, перед началом работы у него присутствовали страхи и опасения по поводу того, что пришлось возвращаться к уже «пройденному материалу». Однако были и положительные эмоции от того, что съемочный процесс проходил в «осознанной стихии». «Мой герой попадает в уже новые перипетии. Физически было тяжело, трудно, мокро, но это работа, и мы старались сделать все достойно, чтобы продолжение истории было также интересно зрителю, как и первая часть», – говорит актер.
Как тульский немец стал одним из самых востребованных российских актеров: Нетипичный герой Николай Шрайбер
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тульский «фашист»
Своей необычной фамилией Николай был обязан предкам – поволжским немцам. Когда именно они переехали из Германии в Россию, он не знал. Ему было известно только то, что до начала Великой Отечественной войны бабушка с дедушкой жили на Волге, а потом, как и другие этнические немцы, были депортированы в Сибирь. После реабилитации они смогли вернуться, но путь в большие города им был закрыт, и семья поселилась под Тулой, где и вырос Николай.
Мать актера была из русских крестьян, а отец – настоящий немец. И сын говорил, что в нем самом всегда словно уживались два человека: один с распахнутой русской душой, другой с немецкой рачительностью и педантичностью в делах. В детстве ровесники дразнили Николая фашистом и часто поколачивали. А он, хотя и обладал крепким телосложением, в силу природной доброты и мягкости не мог отвечать им тем же.
Когда в 1990-е гг. в Германии был принят закон о репатриации, многие поволжские немцы решили уехать из России. Этой идеей загорелся и отец Николая. Однако его не поддержали ни дети, не жена. Сын на тот момент уже учился актерскому мастерству в колледже культуры и искусства и засомневался в том, что за рубежом сможет воплотить свою мечту об актерской профессии. Так они всей семьей и остались в России, а сестры отца с детьми эмигрировали в Германию.
Как провинциальный актер взял столицу осадой
В их колледже набирал свой курс главный режиссер Тульского ТЮЗа, Шрайбер поступил к нему и уже через год начал выступать на театральной сцене. После окончания колледжа Николай предпринял попытку продолжить учебу в столичном театральном вузе, но ни в один из них его не приняли. И тогда он отнес документы в Ярославский государственный театральный институт. Их курс стал костяком труппы местного драмтеатра, которому Шрайбер отдал 15 лет своей жизни.
Возможно, он так и остался бы в Ярославле, и о нем никогда бы не узнали миллионы зрителей по всей стране – в столицу Николай не рвался, о кино не мечтал и был вполне доволен своей судьбой: в театре он был занят во многих спектаклях и творческого голода не ощущал. Но в Ярославль часто приезжали киноэкспедиции из столицы, и на эпизодические роли приглашали местных актеров. Так Шрайбер начал сниматься в кино.
Выбор режиссеров часто падал на Шрайбера, и сам актер объяснял это такими своими преимуществами: « Я большой, фактурный и не тупой ». При росте 196 см, крепком телосложении и чертах лица, о которых обычно говорят «вырублены топором», он, конечно, поначалу получал однотипные роли – бандитов, рецидивистов и прочих громил и верзил.
Он начал сниматься в кино в 25 лет, но его первые роли были эпизодическими и малозаметными. Их не помнили не только зрители, но и сам актер – он признавался, что его первый выход на площадку не стал для него событием и ничем особенным не запомнился. Но при этом на протяжении 10 лет Николай ездил в Москву на кастинги и взял столицу осадой.
Звездный час
Его судьба изменилась, когда он познакомился с режиссером Борисом Хлебниковым. Его фильм «Аритмия» сыграл поворотную роль в карьере Шрайбера, а работа с ним стала творческой отдушиной. Знаковым оказался для актера и выбор места съемок – его родной Ярославль. Артистов консультировал врач, проработавший на скорой помощи четверть века – возможно, благодаря его советам перевоплощение актеров в бригаду скорой и вышло таким правдоподобным и убедительным. В итоге фильм получил несколько призов на отечественных и международных кинофестивалях.
После этого режиссеры засыпали Шрайбера новыми предложениями. Их было так много, что актеру пришлось уйти из театра. С тех пор его съемочный график был расписан по месяцам: несколько сезонов сериалов «Ольга», «Гранд», «Отель «Элеон», «Обычная женщина», сериалы «Годунов», «Садовое Кольцо», «Специалист», «Бихэппи», «Территория», «Клиника счастья», «Хрустальный», фильмы «Последний богатырь», «Текст», «Лед-2». Диапазон его ролей сегодня невероятно широк и многообразен.
Номер два
О главных ролях и всенародной популярности Шрайбер никогда не мечтал. Кажется, он напрочь лишен тщеславия, которым грешат большинство его коллег. У него никогда не было амбиций выбиться в звезды №1 и получать самые высокие гонорары. На протяжении 15 лет актер выступал на сцене драмтеатра Ярославле и не стремился во что бы то ни стало попасть в кино – он считал, что «только в театре возможно полное творческое самовыражение».
Быть «на вторых ролях» для него – не признак неуспеха, а своеобразная миссия: « Я по натуре скорее «второй». Мои заслуги не всегда видны… Это не тень – определенная позиция. Возьмите Станиславского и Немировича-Данченко. Оба начинали как режиссеры, но в какой-то момент Немирович-Данченко осознал свое предназначение и сказал: «Нет, Константин Сергеевич, давай ты будешь главным, а я – «завхозом». И без него не было бы многих достижений великого Станиславского ».
Для многих до сих пор остается загадкой, как ему удалось из актера-эпизодника превратиться в одного из самых узнаваемых и востребованных артистов, специально под которого сегодня в сценариях прописывают роли. Он долгое время оставался в тени харизматичных главных героев, но относился к своим «вторым ролям» так, что они в итоге ничем не уступали центральным. Николаю Шрайберу удалось сломать стереотипы о типажах и выбиться из того амплуа, которое диктовали его внешние данные, далекие от стандартов красоты. Все-таки «номер два» иногда может стать «номером один».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: