актер фильма три тополя на плющихе
Что осталось за кадром фильма «Три тополя на Плющихе»: режиссер Лиознова vs актриса Доронина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Во всех работах Татьяны Лиозновой одним из главных героев всегда становится музыка – песни из ее фильмов завоевывают не меньшую, если не большую популярность, чем сами фильмы. А «Три тополя на Плющихе» и вовсе родились из одной песни. Лиознова рассказывала: « Меня необычайно вдохновляет музыка. Некоторые из моих картин в буквальном смысле родились благодаря песням. «Три тополя» – как раз тот самый случай. Я услышала песню Пахмутовой «Нежность», когда она ещё не была, как вы говорите, хитом. Песня меня тогда захватила. Я стала придумывать разные истории, в контексте которых эта песня могла прозвучать. Делала какие-то наброски. Но это всё не попадало в тональность. Наконец, однажды я прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Сразу поняла – история найдена! Хотя потом я ещё долго допридумывала, что представляет собой главная героиня, какая у неё жизнь, дом… ».
Рассказ Борщаговского лег в основу киносценария, хотя Шаболовку режиссер решила заменить на Плющиху: дело в том, что уже тогда все знали, что на Шаболовке находится телецентр, и это вызывало у зрителей дополнительные ассоциации, не имевшие к фильму никакого отношения. Съемки действительно проходили рядом с Плющихой – в настоящей квартире жилого дома №5 на Ростовской набережной.
Никто из актеров, приглашенных на главные роли, с первого раза не ответил согласием. Вячеслав Шалевич, сыгравший мужа Нюры, категорически не хотел снова появляться на экране в образе отрицательного персонажа, но в конце концов все же поддался на уговоры режиссера. А Татьяна Доронина дала свое согласие, когда увидела свои фотопробы: « Я увидела фотографии – они были очень живые. Полное отсутствие какого-либо украшательства было обаятельно и неожиданно. Потому что, когда снимают крестьянок или колхозниц, не считают нужным убирать накрашенные губы, подведённые глаза. А это надо делать. Это совершенно особая страна под названием «Русская женщина ».
И у Лиозновой, и у Дорониной были очень непростые характеры, и их совместную работу коллеги восприняли, как битву титанов. Как-то в интервью режиссер рассказывала, что однажды во время съемок Доронина довела ее до приступа. Серьезных конфликтов удалось избежать только потому, что режиссеру пришлось уступить строптивой актрисе. Лиознова была настоящим профессионалом своего дела и могла пожертвовать личными принципами во имя результата работы. Ее друг Вячеслав Шмыров признавался: « Мне кажется, Татьяна Доронина была единственной силищей, мощным характером, перед которым Лиознова пасовала. И Доронина была единственным человеком, которому она однажды уступила. В фильме должна была быть сцена приезда Нюры в Москву – вагоны, паровозы, вокзал. Героиня Дорониной должна была выйти на перрон, купить мороженое и съесть его. Но когда дошло до съемок, Доронина неожиданно для всех отказалась сниматься. Когда Лиознова пошла выяснять, что случилось, Татьяна Васильевна с вызовом заявила: «А вы разве не знаете, что я не люблю мороженое?» На эту сцену смотрела вся группа, это было крушением лиозновской диктатуры. Лиознова поняла, что сейчас одно из двух: она потеряет либо Доронину, либо авторитет в съемочной группе. И она предпочла потерять авторитет – отказалась от съемок этой сцены ».
Несмотря на то, что Пахмутова дала согласие на использование своей песни в фильме, она долгое время отказывалась писать к нему музыку – ей не понравилась идея картины. И только после того, как Лиознова показала ей фрагменты отснятого материала, согласилась, заявив, что делает это только из-за крупных планов блистательного Олега Ефремова.
Многие сомневались в успехе фильма из-за отсутствия в нем увлекательного сюжета и перипетий, а режиссер возлагала на него большие надежды и надеялась на то, что зрители поймут ее замысел: « Как часто некоторые проживают жизнь, так и не раскрыв тех душевных богатств, которые в них таятся! И жизнь проходит. В картине нам и хотелось поразмышлять о мудрости и доброте, о способности человека видеть, что центр мироздания не только в его доме, ибо лишь понимание этого делает нашу жизнь интересной и неинтересной ».
Работа над фильмом была завершена в 1967 г., а на экраны он вышел в 1968 г. За один год его посмотрели 26 млн зрителей. В 1970 г. Дорониной присудили премию за лучшую женскую роль на IV Всесоюзном кинофестивале в Минске. В 2011 г. вышла цветная версия этого фильма, что спровоцировало новый всплеск интереса к нему. Одна из любимых песен Гагарина «Опустела без тебя Земля…» в фильме звучит в исполнении Татьяны Дорониной и Майи Кристалинской, а позже она вошла в репертуар многих советских звезд эстрады.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Три тополя на Плющихе»: актеры и судьба
Советский мелодраматический фильм «Три тополя на Плющихе» сняли по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Режиссером вошедшей в золотой фонд советского кинематографа ленты стала Татьяна Лиознова.
По сюжету вышедшего в 1968 году фильма таксист Саша возит провинциалку Нюру по всей Москве. Сегодня гиды, рассказывая где снимали фильм, упоминают Новый Арбат, Ростовские переулки, церковь Николы в Хамовниках, кинотеатры «Горизонт» и «Фитиль».
Список имен актеров фильма «Три тополя на Плющихе», их роли и фото — в материале портала 24СМИ.
Татьяна Доронина (1933)
Роль Нюры, замужней матери двоих детей, проникновенно сыграла актриса, театральный режиссер Татьяна Доронина. Также она спела песню композитора Александры Пахмутовой «Нежность», которая стала лейтмотивом фильма. В том же 1968 году на экраны вышла и мелодрама «Еще раз про любовь» по сценарию Эдварда Радзинского, где Татьяна также снискала успех, снявшись с Александром Лазаревым.
Благодаря «Трем тополям на Плющихе» Доронину второй год подряд признали лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран». Впервые это звание актрисе принесли съемки с Леонидом Куравлевым в мелодраме «Старшая сестра». Режиссеры часто использовали в фильмах вокальный талант актрисы. Так, в ленте «Еще раз про любовь» Татьяна исполнила песню «Солнечный зайчик», в драме «Мачеха» — композицию «Ой, закрыл туман небо синее…».
МХАТу имени Максима Горького Доронина посвятила 30 лет жизни. Возглавив этот театр в 1987 году, по сей день работает худруком и директором. Регулярно появляется в телепередачах и документальных лентах, например, биографиях Бориса Ливанова и Георгия Товстоногова, а в 2017 году снялась в собственной биографии «Татьяна Доронина. Легенда вопреки».
Олег Ефремов (1927-2000)
Актер, режиссер, педагог и основатель театра «Современник» Олег Ефремов исполнил в фильме Лиозновой роль таксиста Саши. Для Ефремова не было «маленьких ролей» — даже крошечный эпизод он умел сыграть ярко. Киногерои в исполнении Ефремова получались разноплановыми, но каждый раз максимально убедительными и естественными. Такими стали роли в «Берегись автомобиля», «Батальоны просят огня», «Айболит-66», «Король-олень», «Ширли-мырли».
Сначала Ефремов был худруком театра «Современник», затем возглавил МХАТ, а после его разделения на два театра — МХТ имени Антона Чехова. Признан выдающимся театральным режиссером. Последним телефильмом с участием Ефремова в 1998 году стал многосерийный «Чехов и К°», посвященный 100-летию МХАТа.
Вячеслав Шалевич (1934-2016)
Роль Гриши, мужа главной героини фильма, досталась актеру театра и кино Вячеславу Шалевичу. Особо запомнился зрителям благодаря съемкам в картинах «Хоккеисты» и «Семнадцать мгновений весны». В фильмографии актера много картин на военную тематику. В его исполнении убедительно смотрелись герои любых национальностей — грузины и поляки, англичане и американцы. Лучшими работами Шалевича в 90-х стали главные роли в лентах «Любовь немолодого человека» и «Прощение».
В последние годы снялся в проектах «Инструктор», «Боец», «Боец. Рождение легенды», «Наследство» и «Московская сага». Практически всю жизнь провел на сцене Вахтанговского театра, играя на этой сцене даже в годы руководства Московским драмтеатром имени Рубена Симонова.
Валентина Телегина (1915-1979)
Валентина Телегина сыграла роль Федосии Ивановны, будучи уже популярной актрисой. Сниматься начала с 19 лет, впервые появившись в фильме «Люблю ли тебя». В 50-х сыграла центральные роли в фильмографии в лентах «Дело было в Пенькове» и «Дом, в котором я живу».
На счету Телегиной десятки фильмов, из которых советской классикой стали «Живые и мертвые», «Доживем до понедельника», «Угрюм-река» и «Помни имя свое». В 1979 году после выхода фильма «Завтрак на траве» не стало актрисы, которую критики нарекли «русской матерью».
Виктор Сергачев (1934-2013)
Жениха Нины сыграл актер театра и кино, театральный режиссер Виктор Сергачев. Еще в 1955 году он стал одним из основателей театра «Современник», а в 1957 году дебютировал режиссером, поставив с Олегом Ефремовым спектакль «В поисках радости». Далее следовал за Ефремовым в МХАТ и МХТ им. Чехова.
В 1996 году поставил свою инсценировку романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». На экране сыграл 136 ролей. В числе последних работ — сериал «Убойная сила» и фильм Станислава Говорухина Weekend.
Георгий Светлани (1895-1983)
Роль пастуха в фильме досталась актеру кино и эстрады, человеку с удивительной судьбой, Григорию Пиньковскому, взявшему псевдоним «Светлани» в честь дочери. Выходец из бедной крестьянской семьи пробился в юнги на любимую яхту императора Николая II и стал товарищем по играм цесаревичу Алексею Романову.
При советской власти Светлани часто приглашали на роли второго плана маститые режиссеры. На счету актера съемки в сотне фильмов, в числе которых — «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и «Кубанские казаки». Но в итоге добился главной роли, сыграв охочего до баек массажиста в фильме «Спорт, спорт, спорт». Уже после смерти Георгия на экраны в 1984 году вышел фильм «ТАСС уполномочен заявить…», где актер исполнил роль ювелира.
Фильм «Три тополя на плющихе»: почему Нюра не вышла к Саше?
Фильм вырос из песни. Татьяна Лиознова услышала ее однажды, и все, «песня меня захватила». Женщина поет, а как будто рассказывает про своего любимого, космонавта. Вот он мчится в этом своем корабле в холодной бездне, смотрит сверху на нашу голубую планету. Женщина волнуется, ждет. Миллионы людей вокруг, а ей кажется — пусто, нет никого. Такси спешат, листья падают, но это все не по-настоящему как будто; в ее настоящем только мужчина, который летит где-то там, так далеко, что представить невозможно, и все звезды мира дарят ему свою нежность. Майя Кристалинская исполнила «Нежность» так, что ее ставили в один ряд с «Журавлями» Бернеса и «Тремя вальсами» Клавдии Шульженко. Ее голос тоже был каким-то космосом.
Тополя на Шаболвке
Лиознова долго жила под влиянием этой песни, старалась придумать историю, в контексте которой эта песня прозвучала бы. Что-то набрасывала, записывала – все было не то. А потом прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке»:
«— Спит она, — сказала девочка раздраженно. — Она и стоя уснет. Как клуха.
— Уходили вы свою мать, Анну Григорьевну. — Старик вздохнул. — А какая она была! Привез ее Гриша к нам на Оку, и вроде света в деревне прибавилось. А он ее, видишь, себе привез.
— А как же? — удивилась девочка.
— На работы. В каторгу».
Татьяна прочла этот рассказ и поняла: все, поиск истории завершен. Она будет снимать про то, как простоватая сельская женщина встретила интеллигентного московского таксиста. Они провели вместе всего два часа, и Нюра вернулась к своему подловатому грубому мужу, в хорошую сытую семейную жизнь. Но как раньше уже не будет.
Актеры и роли
Сейчас начинаешь читать этот рассказ, и книжные диалоги звучат в голове голосами актеров с первой же страницы.
Никого больше и представить себе в этих ролях нельзя. Доронина, Шалевич и Олег Ефремов: конечно, никто другой не мог сыграть таксиста Сашу! Татьяна Лиознова не устраивала кастинга, только фотопробы, но актеры, которых она пригласила в фильм, сомневались и артачились. Шалевичу страшно не нравился Гриша, и его можно понять. Актер говорил, что он и так достаточно сыграл отрицательных ролей, с него хватит. Татьяна говорила, что видела все его роли: «Поверь, что такой у тебя не было». И Шалевич согласился.
Доронина играть Нюру не хотела вообще. Ну, как не хотела. Ей не нравились кинематографические колхозницы: с накрашенными губами, ресницами, подведенными глазами. И без этого нельзя: как говорила актриса в одном интервью, такая она, особая страна с названием «Русская женщина». И тут ей показали фотографии, результаты фотопроб. На них она была настоящей, обаятельной, прекрасной. С фотографий смотрело лицо без макияжа – живая, веселая и нежная Нюра.
Авоська, полная коробков
«Три тополя на Плющихе» снимали целый год. Татьяна придавала значение каждой детали, мелочей не было. Шалевич потом вспоминал, что если в сценарии было написано «на стене висит авоська, полная спичечных коробков», то съемки не начинались, пока на стене не появлялась эта треклятая авоська со спичками.
Между дублями Лиознова все время слушала «Нежность», она знала, что песня должна быть в фильме, но придумать, где, долго не могла. Песня была еще одной главной героиней фильма, уже даже трудно было не напевать постоянно: «Опустела без тебя-я-я земля», и все напевали. Лиознова попросила Пахмутову написать всю музыку к фильму.
Сейчас это странно, но и песня «Нежность» в первые годы своей жизни не была никаким шлягером. Пожалуй, Лиознова первая смогла почувствовать ее, понять. А когда Майя Кристалинская впервые исполнила «Нежность» в Колонном зале Дома союзов, повисла ледяная тишина. Певица уходила со сцены под стук своих каблуков. На авторов обрушились критики: зачем вы написали про какого-то французского летчика? Что еще за Экзюпери? Написали бы про Чкалова тогда уж. Безумно популярной «Нежность» стала только после «Трех тополей на Плющихе», а потом, когда погиб Гагарин, люди стали считать ее реквиемом по первому космонавту и полюбили еще сильнее. Но до этого оставалось еще несколько лет, а пока что Лиознова уговорила Пахмутову посмотреть отснятый материал. Пахмутова пришла из вежливости, увидела крупные планы Олега Ефремова и сказала, что да, напишет.
Три тополя на Плющихе
Только на территории России:
«Три тополя на Плющихе» — художественный фильм Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
Содержание
Сюжет
В Москву из далёкой рязанской деревни приезжает простоватая русская женщина (Татьяна Доронина). И первым, кто ей встречается — неожиданно интеллигентный водитель такси (Олег Ефремов). Их встреча случайна, она даже не придёт на свидание (не по своей воле — она просто не смогла открыть дверь в чужой квартире, где гостит), но даже часа, проведённого вместе, ей достаточно, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, прочувствовать, как не хватает ей простого понимания и тепла…
В фильме героиня Татьяны Дорониной напевает песню Александры Пахмутовой «Нежность» («Опустела без тебя земля…», сл. Сергея Гребенникова и Николая Добронравова) — очень популярную в те годы. В финале фильма эта песня, ставшая его главной музыкальной темой, звучит по радио в исполнении Майи Кристалинской.
Награды
Фильм получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Технические данные
Колоризированная версия
17 марта 2011 года на DVD и Blu-Ray вышла цветная версия фильма. Она должна была быть показана по Первому каналу 23 апреля, но из-за смерти Михаила Козакова показ был перенесён на 12 июня 2011 года в 15:30.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Три тополя на Плющихе» в других словарях:
ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ — «ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ», СССР, киностудия им. М. Горького, 1967, цв., 79 мин. Мелодрама. По рассказу А.Борщаговского «Три тополя» на Шаболовке». Татьяна Лиознова предпочитала в те годы камерные повествования, скромные истории, находила свой… … Энциклопедия кино
ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ — 1980 1990 е гг. Гастроном, перед которым росли три тополя (ул. Блохина, 23). < По ассоциации с названием одноименного кинофильма. В настоящее время тополя срублены … Словарь Петербуржца
Три тополя на Плющихе — Жарг. шк. Шутл. ирон. Школьная линейка. /em> По названию кинофильма. ВМН 2003, 134 … Большой словарь русских поговорок
Три тополя на Плющихе (фильм) — Три тополя на Плющихе Жанр Мелодрама Режиссёр Татьяна Лиознова Автор сценария Александр Борщаговский … Википедия
Ефремов, Олег Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ефремов. Олег Ефремов Имя при рождении: Олег Николаевич Ефремов Дата рождения … Википедия
Лиознова, Татьяна Михайловна — Татьяна Лиознова Татьяна Михайловна Лиознова … Википедия
Татьяна Доронина — Биография Татьяны Дорониной Художественный руководитель Московского Художественного Академического театра имени М. Горького (МХАТ), народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 в Ленинграде (ныне Санкт Петербург).… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Доронина, Татьяна Васильевна — Татьяна Доронина. ДОРОНИНА Татьяна Васильевна (родилась в 1933), актриса. С 1959 в Ленинградском Большом драматическом театре, в 1966 72 и с 1983 во МХАТе имени М. Горького; с 1987 художественный руководитель сцены на Тверском бульваре (с 1989… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Пахмутова, Александра Николаевна — род. 9 ноября 1929 в Волгограде. Композитор. Нар. арт. РСФСР (1977). Окончила в 1953 Моск. конс. по кл. композиции B. Я. Шебалина, в 1956 там же аспирантуру (рук. тот же). С 1968 секретарь правления Союза композиторов СССР. Гос. премия СССР… … Большая биографическая энциклопедия
Улица Плющиха — Плющиха Москва … Википедия
Не своя судьба. «Три тополя на Плющихе» (1968)
И что, спросите вы, сильно помогает Нюре ее плащик? Нне очень. Но
Нюра живет сразу в двух системах координат. И поэтому оценивать ее «счастливость» надо с разных точек зрения. Для большинства ее односельчан Нюрка женщина «сытая», благополучная: удачный брак, муж Гриша не пьет и даже не бьет ее (не любит что ли?), дети, дом — полная чаша. В счастье она просто купается, по словам невестки, которой жизнь не улыбалась вовсе («только-только синяки сошли» от тяжелых кулаков мужа, угодившего в тюрьму, боюсь, за что-то похуже, чем жестокое обращение с кошками и женщинами). Соседи тоже откровенно завидуют Нюрке, были бы подруги, и они бы добавили ядовитых комплиментов. Гриша хваткий: он работает (бакенщиком), держит хозяйство, продает излишки сельскохозяйственного производства на рынке, и, если верить осторожному предупреждению дяди Егора (дальний родственник?), еще и браконьерствует. Ну кому же не браконьерствовать, как не егерю, которого поставили наблюдать, чтобы «не шалили на реке». Это внешняя сторона.
А каково будет одеть Нюркины туфли и постоять в них? Муж, любимый, обожаемый (и есть за что!) груб, холоден и жаден. Даже пастух, случайно зацепившийся с Нюркой языками, роняет замечание о том, что жадность для мужа — это грех, простить который трудно, даже тому, кто «рассвет увидел». Кроме того, Гриша в полной мере выполняет для нее роль судьи в последней инстанции, не только инструктируя ее по мелочи, но и водружая вокруг нее стены своих «принципов» и предрассудков, диктуя ей мнения, которых она обязана придерживаться. Идеальность жены, в соответствии с его же правилами, он принимает как должное, чуть ли не с презрением. Безвыходная ситуация: либо жена строптивая, либо дура.
Дети, явно принимают сторону отца, во всяком случае, дочь говорит его словами и реагирует на мать в его манере, наступая на горло ее песне в буквальном смысле слова. Жена дяди Егора, Федосья, беспричинно ревнует ее к своему мужу, который единственный, кажется, понимает Нюрку, да и просто выслушивает ее. Дядя Егор «старый и однорукий», Нюрка не воспринимает всерьез предположения, что она просто ему нравится. Но дело именно так и обстоит. А Федосья исходит желчью. Все, что говорит на это Нюра с мягкой досадой: Вот не любит она нас!
Но не вздумайте утешать Нюру. Она счастлива, по-дурацки счастлива тем, что нужна своему мужу, детям, тем, что когда-то же муж любил ее без памяти и выделил ее одну среди множества красивых подружек. И не теряет надежды, что его любовь вернется. Верит вопреки его небрежению и отстраненности. Нюра просто честно исполняет долг: проживает ту жизнь, что ей дана.
Есть у Нюры и тайная жизнь. Ее сны и грезы наяву. В них она безоблачно счастлива, да у нее, кажется, даже прическа другая. А муж жарко целует ее, крепко обнимает и говорит с гордостью. об обладании самой красивой женщиной. В ее снах появляются и свекры, которых она, скорее всего, и не видела никогда. Поэтому они всегда предстают в той же позе, что и на фотографии, что висит на стене комнаты. Что же они олицетворяют? Семейные устои ее мужа?
Помимо продажи ветчины на рынке в Москве в качестве побочного командировочного задания Нюра получает приказ приструнить невестку, сестру Гриши, которая надумала развестись с мужем (тот, что в тюрьме), и к тому же завела отношения с другим мужчиной и даже «не таится». Слушая отвратительные нотации Гриши мы воображаем себе чуть ли не падшую женщину, гуляющую направо и налево. Вердикт брата строже того, что получил Нинкин муж: развод не разрешаю, всех хахалей отбрить, потому что «она уж свое отжила».
И вот эта воплощенная деревенская простота появляется в Москве, не в первый раз, но после значительного перерыва. И привлекает внимание таксиста, который только что потратил много душевных сил и две копейки, чтобы по телефону убедить узбекского собеседника, что ему надлежит встретить дедушку, который не решился предупредить о приезде свою осевшую в Москве родню. За показной суровостью таксиста прячется неудержимое желание помогать людям. Не верите? А вон, смотрите, на заднем сиденье такси едет дедушка Садык, который в противном случае так и скитался бы неприкаянно по Москве.
Нюру разбирает желание поговорить, есть в ней и мягкий юмор и озорство, но, наученная горьким опытом, она сдерживает себя, пока мягкое обращение Саши не растапливает лед ее недоверия. Вот она уже смеется шутке, шутит сама, рассказывает о себе. А Саша целиком подпал под ее обаяние, их поездка до Плющихи затягивается до бесконечности. Они оба ведут себя так, как два друга, встретившиеся после долгой разлуки. И вдруг происходит нечто, мощным электрическим разрядом пробивающее последнюю преграду, отделяющую их души от совершенного родства. Песня, которую тщетно ищет на радио Саша, и которую Нюра не узнает по названию, вдруг звучит в кабине такси. Нюра поет ее в своей собственной манере, с отступлениями и объяснениями, с придыханием и оханьем. Таксист застывает, шокированный совпадением.
Невинное предложение Саши посмотреть вечером кино встречает невинное же согласие Нюры. А почему нет? Она же в «плаще»? Ее неиспорченность и верность мужу служит ей самой надежной защитой.
И вот она в доме невестки. Неожиданная отповедь Нинки, которая попрекает Нюру счастливой жизнью с Гришей, в то время как она не видела ничего хорошего от мужа (каким же извергом он должен быть, если Нина противопоставляет ему Гришу!), который и отцом был никудышным, вызывает у Нюры слезы. И мы опять ошибаемся, предполагая, что она плачет о себе. Нет, она жалеет Нинку. Миссия провалена, Гриша Нине не указ, и свое счастье в лице влюбленного в нее молодого человека она не упустит. Молодец, Нинка! Так держать!
Загадочная цепь событий препятствует свиданию Нюры и Саши. Упущенная возможность или отведенная беда? Нюра воспринимает неудачу философски. И все же нам обидно за нее. Не судьба этим двоим быть вместе, но почему же они обречены на такой скомканный конец их знакомства?
Жизнь прожить — не поле перейти. И если ты принял свой дар, свою судьбу, то и несешь его, как бы он ни был тяжел. Только как быть, когда она досталась тебе по ошибке? Понять это можно, только если вам на секунду приоткрылась окошко в другую реальность. Это невозможно, вы знаете это, но все же нечаянно проникаетесь уверенностью: вот то, что сделало бы меня счастливым! Почему же я. здесь?
Так и наша героиня с грустью смотрит, как уезжает на белой «Волге» не ее судьба, встретиться с которой больше не доведется. Она вернется к мужу и детям, впряжется в привычную рутину и потянет свой возок без жалоб и сомнений. И все же в душе ее заронилось зерно неуверенности в непоколебимости ее картины мира. И вместо того, чтобы ловить каждое слово мужа и с готовностью отвечать на любой вопрос, стараясь угадать «правильный» ответ, она замирает при звуках песни, как будто окно в альтернативный мир осталось приоткрытым, и в эту узкую щель просачивается тонкой струйкой нежность упущенной судьбы.