актер харланчук павел фильмография
Павел Южаков-Харланчук
Павел Александрович Южаков-Харланчук. Родился 27 июня 1978 года в Гомеле (БССР). Белорусский актер театра и кино, театральный режиссер.
Павел Южаков-Харланчук родился 27 июня 1978 года в белорусском городе Гомель.
Его мать работала в специальной школе для сирот, ему с ранних лет довелось общаться с детьми, у которых нет родителей. Полученные в детстве впечатления оказали на него большое влияние.
Имеет старшего брата. Их воспитывали в строгости, приучали к дисциплине и уважению к родителям.
С детства его тянуло к творчеству. В 2000-м он окончил Белорусскую государственную академию искусств, актерское отделение. В 2003-м там же окончил еще и режиссерское отделение.
Как театральный режиссер поставил: «Самотны захад»; сказка «Царевна-лягушка»; «Крокодил» Корней Чуковский; «Детектор лжи» Василий Сигарев; «Джельсомино в Стране Лгунов» Джанни Родари.
Родители Павла Южакова-Харланчука
Павел Южаков-Харланчук в детстве с братом
Павел Южаков-Харланчук в молодости
С 2021 года актер Московского Губернского театра.
Павел Южаков-Харланчук в кино
С 2003 года снимается в кино, дебютировав в фильме «Бабий Яр». Далее были картины «На безымянной высоте», «Дунечка», «Дочь генерала» и др.
В 2009 году снялся в главной роли в картине «Дольше века» (Клим Державин в молодости, разведчик, офицер НКВД).
Павел Южаков-Харланчук в сериале «Талаш»
Позже последовали главные роли в фильмах и сериалах «Мать и мачеха» (Анатолий), «Русалка» (Олег Светличный), «Смертельный танец» (Андрей Качура), «Государственная граница» (Борис Крайнов), «Следы апостолов» (Адам Ковальчик), «Чего хотят мужчины» (Антон).
Павел Южаков-Харланчук в сериале «Следы апостолов»
Далее были роли в картинах «Черная паутина» (Андрей Качура), «Красная королева» (Гриша Спиридонов), «Королева красоты» (Веня Кротов), «От печали до радости» (Роман Бубнов).
Павел Южаков-Харланчук
Рост Павла Южакова-Харланчука: 181 сантиметр.
Личная жизнь Павла Южакова-Харланчука:
В 2013 году как многодетная семья они получили просторную квартиру в деревне Богатырево под Минском.
Павел Южаков-Харланчук и жена Анна
В 2014 году семья Павла Южакова-Харланчука представляла Минскую область на национальном конкурсе «Семья года».
Фильмография Павла Южакова-Харланчука:
последнее обновление информации: 09.09.2021
Актер харланчук павел фильмография
Белорусский актер театра и кино, режиссер
Свои творческие способности Павел начал проявлять еще в школьные годы. Мальчик с удовольствием посещал различные студии и кружки, а также занимался спортом.
В 2000 году юноша окончил актерское и в 2003-ем режиссерское отделение Белорусской государственной академии искусств.
Театр
С 2010 года служит в Белорусском Национальном театре им. Я.Купалы.
В 2011-ом стал лауреатом Национальной театральной премии. Удостоен Приза за «Лучшую мужскую роль» в постановке «№ 13» Театра-студии киноактера.
Театральные работы:
Режиссерские работы:
Кинематограф
Дебют в кино Павла Харланчука состоялся в 2003 году в военной драме «Бабий Яр». Свою первую главную роль сыграл в 2007-ом в экранизации пьесы Янки Купалы «Здешние».
Среди других успешных картин актера можно отметить такие, как: «Дольше века», «Суд», «Все, что нам нужно…», «Немец», «Талаш», «Мать и Мачеха», «Русалка», «Смертельный танец», «Государственная граница», «Следы апостолов», «Чего хотят мужчины», «Белые росы. Возвращение», «Сладкое прощание Веры», «Черная паутина».
Сюжет: Уже который год Полину (Дарья Щербакова), заштатную актрису небольшого театра, выручает роль Снегурочки на Новый год. Но в этот год ей придется заменить своего перепившего друга-напарника и самой сыграть роль Деда Мороза.
Полина оказывается на Рублевке. Однако по стечению обстоятельств вместо того, чтобы разыграть новогоднее представление перед детками богатых родителей, Полина вынуждена веселить взрослого, но несчастного владельца одного из домов.
Фильмография Павла Харланчука-Южакова насчитывает более 50 проектов.
Личная жизнь
Еще во время студенчества в личной жизни Павла произошли перемены: он познакомился со своей будущей женой Анной Южаковой, которая училась в том же вузе. После свадьбы супруги работали вместе в театре.
«Когда я встретил свою жену Аню, разговора о том, что у нас будет много детей, не было. Мы с ней хотели одного своего ребенка и говорили о том, чтобы когда-нибудь взять ребенка приемного. А когда мы с ней года два пожили, подумали, почему бы не завести троих-двоих своих и одного приемного. Потом планы разрослись до четырех. Сейчас остановились на пяти. Двоих мы взяли из детдома, но мы не делим детей на родных и приемных, для нас с женой они все родные.
Интервью
О театре:
«Лично я театр люблю больше, чем кино. Несправедливо, что работа в кино оплачивается гораздо выше, хотя в театре она требует вдвое больше сил и времени. К сожалению, для части актеров это просто место нахождения трудовой книжки. Но другого отношения, получая нашу зарплату, сложно ожидать».
О детях:
«Много детей – крест на личной жизни и карьере. Так думают только немногодетные. Дети – это счастье! Более того, знаю много примеров многодетных семей, которые и бизнес успешно развивают, и детьми занимаются, и отношения сохранили. То, что дети каким-либо образом мешают реализации родителей, – очередной стереотип, который люди придумали себе в оправдание. Конечно, когда у тебя большая семья, твоя жизнь меняется в корне, выходы в свет сокращаются до минимума… Но этот факт вызывает отчаяние только у закоренелых эгоистов».
Об отдыхе и о себе:
«Да, отдыхать от театра театром у меня не получается. Потому выбрал для себя футбол. Болею им еще с детства, а вот играть начал сравнительно недавно. У нас любительская команда по мини-футболу, называется «Без грима». В команду входят актеры из разных театров. Капитан – Сергей Жбанков, основатель команды – Юрий Зинченко. Раз в неделю собираемся и играем в удовольствие.
Еще мечтаю, чтобы у меня была мастерская, где я мог бы работать с деревом. Я вообще люблю физическую работу, работу по дому. Но пока времени на это катастрофически не хватает».
О любви:
«Настоящая любовь не проходит. Знаю, что женщины болезненно относятся к переменам в отношении мужчин к себе. Но любовь развивается этапами: сначала мужчина бегает за любимой, а она будто держит его на расстоянии, потом наоборот».
Человек без званий и наград. Большой рассказ про звезду белорусского театра Павла Харланчука
До сих пор мы рассказывали об известных людях отечественного театра, сплошь увенчанных званиями, наградами, славой. Сегодняшний эксклюзив — судьба человека без званий и наград, но со славой талантливого популярного артиста. Вы видели его не только в театре. Кажется, сегодня ни один отечественный фильм не обходится без Павла Харланчука-Южакова. Театральный критик Татьяна Орлова рассказывает о знаменитом белорусском актере.
Когда сегодня пишут о Павле Харланчуке или берут у него интервью, обязательно в первую очередь рассказывают о его семье, о пятерых детях. Надежный тыл и семейный очаг — это прекрасно для творческого человека, но у Павла еще множество достоинств, которые сделали его сегодня одним из самых ярких и перспективных артистов белорусского театра и кино. Семейное и творческое начала тесно сплелись, и это, наверное, знак судьбы.
С чего начиналось
Павел в десятилетнем возрасте вышел на театральную сцену. Это было в его родном Гомеле. Любительский детский театр был его первой театральной семьей, с которой он объехал почти всю Европу. Редкая удача для провинциального мальчика и замечательная школа взросления, которая вскоре привела его на сцену Гомельского областного театра. В то время его возглавлял режиссер Владимир Короткевич. Я «открыла» Харланчука совершенно неожиданно для себя.
В Гомеле шел хороший спектакль «Алые паруса» по Грину. В качестве эксперта мне предстояло решить его судьбу для какого-то фестиваля.
Режиссер Владимир Короткевич трижды ставил в Беларуси «Алые паруса». Сначала на сцене ТЮЗа, потом в Витебске и Гомеле. Мне мало нравилась тюзовская работа, хотя минские артисты значительно пластичнее и музыкальнее гомельских. Однако в гомельском спектакле появилась та богатая зрелищность, которой прежде не хватало. Появились естественность и неопытность молодости, которые так нужны «Алым парусам» и которых не добудешь опытной актерской игрой. Режиссер рисковал, поручив главные роли Ассоли и Грея совсем молодым артистам Виолетте Сарвировой и Павлу Харланчуку.
Спектакль убеждал, что сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она волнует, тревожит и заставляет желать другой жизни. Если воображение бедное, то эта жизнь представляется исключительно в виде американского рая. Но не для фантазии Грина. Для него чудеса — это улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное сочувственное слово. Как раз такую жизнь воспринимал зрительный зал гомельского театра и искренне на нее откликался.
Когда появился капитан Грэй, к восторгу всех романтично настроенных девочек, стало ясно, что у этого исполнителя большое будущее. Сравнительно скоро Харланчук-Грэй уже работал в Русском театре им. Горького и стал столичным жителем.
Короткевич взял юношу на свой курс в Академии искусств. К финалу учебы Харланчука потянуло к режиссуре, и он пошел учиться к режиссеру Борису Луценко. Тогда он и решил серьезно попробовать себя в режиссуре.
Актерская режиссура
Режиссерская карьера складывалась трудно. Первые опыты успеха не имели. С одной стороны, актеры идут в режиссуру, когда чувствуют в себе возможности и желание ставить спектакли не так, как их предлагают играть другие режиссеры. Исполнитель пропитывается значительно большим объемом знаний, чем этого требует конкретная роль. С другой стороны, «актерская режиссура» не позволяет полностью оторваться от актерской субъективности и желания показать «делай как я». Метания Павла Харланчука имели серьезные основания. Багаж увиденного, изученного, подсмотренного был уже неподъемным — театр, кино, телевидение, сериалы, Москва и разные города. Однажды в нашей частной беседе он признался:
— Я видел такие спектакли и фильмы, после которых думал: зачем я занимаюсь режиссурой? Видел актеров, которые играли так, как мне никогда не сыграть.
Хочу сопоставить сказанное с одним его же отцовским советом от Павла Харланчука:
— Неправильно лепить своего ребенка таким, как ты сам хочешь. Детям нужно давать выбор, но при этом обязательно объяснить, что последует за его выбором, что он получит в итоге. И пусть ребенок сам решит, что выбрать.
Желание вывести современный белорусский театр из привычно наработанной колеи рождает интерес ко всему, что можно определить как ожидание неожиданного. Потом на сцене Республиканского театра белорусской драматургии состоялся еще один режиссерский дебют Харланчука — «Дожить до премьеры». И опять современный автор Николай Рудковский. И опять вовсе не горячая, но необычная тема. И опять возможность поработать со своими коллегами, актерами, над трудным материалом. У Харланчука получилось. Спектакль с успехом играется до сих пор.
Продвинутые критики окрестили работу как «экзистенциальный абсурд с оттенком подслащенной иронии». Но у драматурга и у театра с помощью Харланчука совершенно иной взгляд на войну. Взгляд того поколения, которое знает про войну по рассказам ветеранов, литературе и кино.
Как режиссер Павел Харланчук стал своеобразным оптическим прибором, с помощью которого публика через незлой юмор, фарс, лирику, гротеск и даже натурализм рассматривает события прошлого и сегодняшнего и становится невольным свидетелем весьма сумасшедшего зрелища.
Горячая кровь спектакля «Дожить до премьеры» потекла благодаря новой пьесе, новому режиссеру, новому свежему взгляду на человека и увлеченности всех, кто принимал в этом участие. Искусствоведы и критики сейчас много рассуждают о тех героях, которых должно воспевать современное искусство. Всем основательно надоели бизнесмены, бандиты, представители милиции, особы легкого поведения и нетрадиционной сексуальной ориентации. Но и передовика производства, как в прежние советские времена, не пригласишь на театральную сцену. Перспективно только заинтересованное разглядывание многообразия человеческой жизни.
Спектакль выстреливает по-снайперски точно по самым актуальным проблемам. Павел Харланчук сразу же оказался в самом центре театральной и кинематографической жизни, которая бескомпромиссно помогает увидеть, где фальшь, где правда, где погоня за деньгами, где искренняя боль. Герои через смех и страдания доживают до премьеры.
Преодоление
В 2006 году в жизни Павла наступила черная полоса. Его уволили из Русского театра. Потеряна обещанная квартира. Три года он тщетно пытался найти стабильную работу. Немного спасали съемки в сериалах и рекламе, правда, в России. Они давали деньги, а душу спасала семья. Она стала разрастаться даже в это очень трудное время. Спасибо жене и родителям — запросы у всех Харланчуков скромные. От депрессии, по словам Павла, удерживала «непридуманная мотивация жить и работать». Участие в частных самостоятельных проектах, спектакли в театре-студии киноактера, а с 2010 года он актер театра им. Янки Купалы. Теперь он играет во множестве спектаклей, всегда главные роли и всегда с огромным успехом. Сегодня его вершина — Хлестаков в «Ревизоре», у которого «легкость мысли необыкновенная».
На Харланчука обратили серьезное внимание киношники. Сейчас он пашет из проекта в проект. На сегодняшний день в его фильмографии более 40 фильмов, хотя первый неприятный киноопыт многому научил. Он заставил обязательно изучать сценарий и соглашаться работать далеко не с каждым режиссером. Впрочем, это обычный поступок для артистов высокого класса. Прежде всего — самоуважение.
— Мы с Павлом сразу нашли общий язык, — говорит российский артист. — Однако в фильме отношения наших героев складываются не столь гладко.
Есть в картине и лирическая линия. После долгой разлуки главный герой снова встречается со своей школьной любовью.
В фильме заняты в основном белорусские артисты, среди них — Марина Денисова, Владимир Грицевский-старший.
— Специфика жанра требует динамики. Поэтому решили добавить несколько острых эпизодов, которых не было в сценарии, — рассказывает режиссер Игорь Четвериков. — В съемках принимают участие бойцы спецназа, задействован вертолет. Сцены преследований постарались снять как можно зрелищнее.
Милицейская форма пришлась Харланчуку по вкусу. Потянули за собой похожие предложения и в других фильмах. Но главное было в том, что биография лейтенанта Качуры совпала по фактам и настроению с собственной харланчуковой. Были там неустроенный быт, проблемы с начальством на работе, предательство коллег и обостренное чувство справедливости.
Кинематограф нашел Харланчука, а Харланчук нашел себя, преодолев жизненные трудности. Друзья-кинематографисты даже сочинили стишок, где есть такие строчки:
Нужен Паша Харланчук.
Сколько раз я убеждался:
Если фильм не получался,
Звали тут Харланчука:
Вот где «легкая рука»!
Однако актерская карьера продолжала тянуть Павла к театру, и он приобщал к ней свою семью.
В семье Павла и Анны пятеро детей: после рождения первой дочки Адели они планировали взять из детдома одного ребенка, но взяли двоих — у Ивонны оказался старший брат Филипп.
Одна из его режиссерско-актерско-отцовских работ стала принципиальной удачей. Ко Дню защиты детей Харланчук сделал спектакль «Маё сэрца б’ецца». Это не столь художественный, сколько социальный проект о вреде абортов. Там Павел с женой Аней, тоже актрисой, играют самих себя, а их дети играют ангелочков. Все семейство на сцене.
Кстати, имена у харланчуковских детей вполне театральные, словно заимствованные из классического репертуара от Шекспира до Гомбровича. Посудите сами: Адель, Филипп, Ивонна, Оливия. По-моему, очень красиво. Да и сам Павел неожиданно удвоил свою фамилию. Теперь он Харланчук-Южаков. Что-то от известнейших фигур прошлого: Щепкина-Куперник, Сумбатов-Южин, Дунин-Марцинкевич… Хотя объяснение весьма простое. Это девичья фамилия его жены, очень дорогая для нее фамилия. Они решили их объединить в одну.
Семья
Долгие годы Павел Харланчук работает на износ. Кинематограф. Несколько театров. Экспериментальные проекты. Многодетный отец: из пятерых двое усыновленных. Вот как сам об этом говорит:
— Я не умею говорить нет, только учусь. Поэтому многие годы, если мне предлагали работу, не мог отказать, в том числе в ущерб семье и себе самому. Ближе к сорока анализировал, когда уже накопилась эмоциональная усталость, и понял, что это от неуверенности. Раньше, даже полумертвый, все равно летел — казалось, я должен помочь.
Высосано очень много энергии, но организм уже понимает, что не обязательно умирать на каждой репетиции. Одно время накопленная усталость провоцировала постоянную тревогу, доходило до панических атак. Я считал эти тревожные маячки, тем более состояние, когда ты везде и всюду, когда постоянно занят, приводит к тому, что, когда остаешься предоставлен сам себе, у тебя лишь одно желание: никого не видеть и не слышать. Тяжелее стало слушать людей. С тобой все разговаривают только о себе, о своих проблемах. Людям надо выговориться, отдать кому-то. У меня такой человек только я. Понимаю, что эта зажатость, неуверенность с детства. Советским детям внушали, что ошибаться плохо, в школе у доски мы слышали что угодно.
Актерская зарплата маленькая. Могу сказать про свою зарплату: максимум, который я получал в театре со всеми детскими, — около 1000 рублей. Если бы жил один — прожил бы, но семью с пятью детьми на эти деньги не прокормить. Поэтому для меня нынешнее лето стало переломным — нужно что-то решать.
Кажется мне, что желание любого человека — разобраться со своей головой. То же самое и с желаниями, они у меня очень примитивные: я хочу поменять машину жене. Из глобального — я бы хотел, чтобы работа артистов лучше оплачивалась, хотел бы работать на одной работе и чтобы это обеспечивало мою семью. Понимаю, что меньше всего времени уделяю своей жене, и это проблема. В планах съездить вдвоем в путешествие. Дети — это прекрасно, но мы тоже есть, и важно беречь друг друга.
Да, за беготней часто кажется, что все супер, что все желания реализованы. Помню, в школьном сочинении писал, что хочу быть артистом или футболистом. А вообще, в детстве особых желаний не было — мама даже обижалась, когда мне купили велосипед, а я его на следующий день подарил соседу: «Бери навсегда!» Притом что всегда любил куда-то ехать — куда глаза глядят. Я бы хотел вот так участвовать в этой жизни: ехать по ней и за всем наблюдать. Я такой благодарный зритель. Конечно, хотел бы заработать, но так, чтобы рвать жилы — ехать в Москву, ходить на все кастинги, прорываться — вряд ли смогу. Сейчас съезжу в Питер, поговорю с агентом, поговорю с театром… Возможно, надо попасть в хороший проект, но вначале важно восстановиться.
Мудрый фотохудожник Олег Сильванович, который привык разглядывать артистов через объектив фотоаппарата и делать еще маленькие словесные портреты, подметил в Харланчуке «талант вечного ребенка, брата по жизненной жажде, сумевшего сохранить чистоту восприятия, точность настройки на жизнь-игру». Еще мне понравилась краткая характеристика его поклонницы, написавшей письмо в журнал «На экранах»: «Его герои все равно не похожи — ни на других, ни друг на друга. Он для каждого находит свой „голос“, свое лицо, как бы это странно ни звучало. Лица-то у них его, а все равно разные! Он — европейский артист. Стильный, интеллигентный, я бы сказала, как про фигуриста: „техничный“».
Вроде бы все главное сказано. Лучше и не скажешь, но хочется оставить и своих несколько мазков в этой заключительной рамке. От «Алых парусов» до «Государственной границы» прошагали его правдолюбы, романтики, менты, солдаты, партизаны, хоккеисты, научные сотрудники, менеджеры, снайперы. В кино жизнерадостные, отважные современники, парни из соседнего двора, умные сыскари. Очень редко «плохие парни».
Особняком стоит Степан из «Талаша». Словно актер собрал из каких-то неведомых ему тайников постыдные комплексы, желчь неудачника, страх слабости. Все это есть в каждом человеке, закопано глубоко и может не появиться на свет, если обстоятельства не раздразнят, как быка красной тряпкой. Павел уже попробовал играть эту звериную разнузданность на сцене в роли Евхима в спектакле режиссера Гарцуева «Люди на болоте». Для любого актера вообще смена оптики — вещь интересная. Кино все еще видит Харланчука социальным героем и размахнуться пока не дает. Иное дело театр, который для Харланчука всегда на первом месте.
Смена оптики
В театре палитра более красочная и часто комедийная. От булгаковского Мастера до мелкого пакостника Джорджа Пикдена («№13»). Он замечательный честный наивный Жадов в «Доходном месте», величественный, немного окаменевший пан Тадэуш, пластичный Черт в «Ночи на Рождество». Прекрасное чувство юмора, трудолюбие наперегонки с фантазией и умением импровизировать. Меня потрясла его театральная работа — Дон Жуан. Таким он еще не был. Все, что наработал за эти годы на сцене и в кинематографе, дополнилось трагическим даром. Традиционный мольеровский Дон Жуан прочитан питерским режиссером Правдиным как вполне современный тип. Он ловко играет чужими судьбами, но не испытывает удовольствия. Уже не хочется прилагать усилий, чтобы кого-то соблазнить. Как в воровской заповеди: «Не верь, не бойся, не проси». Все радости и соблазны жизни он испытал, но не сумел стать счастливым. Ему скучно и одиноко. Он не знает, как жить и зачем жить. По поступкам гад, конечно. Но почему-то его жалко, ему сочувствуешь.
Считается, что любой актер в кино, на сцене надевает маску. Маска — это кожа, облик, характер другого человека. К некоторым маска прирастает навсегда. Они и в жизни продолжают быть не самими собой. Это не про Павла Харланчука-Южакова. Он работает без маски.
«У меня нет другого выхода»: известный актер оставил жену и пятерых детей
43-летний актер Павел Харланчук – многодетный отец. У звезды сериала «Спросите медсестру» и его супруги Анны трое кровных детей – Адель, Оливия и Паулина, а также двое приемных – Филипп и Ивона, которые приходятся друг другу братом и сестрой.
ПО ТЕМЕ
Олеся Железняк раскрыла секреты 7-го сезона любимого сериала «Сваты»
«Старая бездарная страшная крыса»: Апексимова объяснила внезапное исчезновение
В свежем интервью Харланчук признался, что в последнее время редко видит супругу и наследников. Пока артист зарабатывает на хлеб в российской столице, его семья проживает на родине – в Белоруссии. Павел отметил, что пандемия коронавирусной инфекции усложнила перемещение между странами. Забрать жену и отпрысков в Москву Павел тоже не может – не потянет переезд финансово.
В Минске, говорит Павел Харланчук, для него работы нет. С 2000-го он был членом труппы театра Горького. Через шесть лет работы его сократили, дескать, не прошел аттестацию, между тем за год до этого Павлу почему-то повысили категорию. Затем актер попробовал себя на новом поприще – работал вторым режиссером в популярном сериале. В 2009 году Харланчук устроился в театр Ивана Купалы. В минувшем году Павел вместе со значительной частью труппы был вынужден уйти вслед за худруком.
Актер сериала «Спросите медсестру» отметил, что, будь он холостяком, в Москву не поехал бы. Но он вынужден оставить жену и наследников, чтобы зарабатывать.
«Но у меня нет другого выхода. Что хорошего, если буду с ними, но не смогу помочь финансово», – рассуждает знаменитость.