актер хью грант фото
Хью Грант
Имя: Хью Грант (Hugh Grant)
День рождения: 9 сентября 1960 (61 год)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Лондон, Великобритания
Вес: 70 кг
Карьера: актер
Фото: Хью Грант
Биография Хью Гранта
Детские и студенческие годы
На свет будущая звезда кино появилась 9 сентября 1960 года в семье бывшего военного Джеймса Мюррея Гранта, занявшегося мелким предпринимательством, и учительницы Финволы. Хью стал их вторым ребенком. Его старший брат Джеймс сделал удачную карьеру в банковской сфере в США.
Хотя среди предков Гранта немало представителей английской аристократической знати, достаток в семье Хью был весьма скромным – хватало на жизнь, не более того. В своих интервью он не раз признавался, что отсутствие роскоши пошло только на пользу им с братом, так как с детства они поняли, что рассчитывать могут только на самих себя.
Привлекательная внешность доставляла Хью немало хлопот в юношеском возрасте, он считал ее слишком слащавой и не мужественной. К тому же Хью учился в школе для мальчиков и во всех школьных спектаклях ввиду ангельской внешности ему доверяли играть женские роли. Чтобы исправить ситуацию, парень участвовал в драках, разбивал лицо, даже сам наносил себе раны, полагая, что шрамы сделают его брутальным и повысят шансы у противоположного пола. Впоследствии он признавал свои действия в подростковом возрасте большой ошибкой.
В 1979 году Грант окончил школу и, выбрав профессию искусствоведа, был зачислен в престижный колледж Оксфорда. Студенческая жизнь его протекала весьма
Актерская карьера
2007 год ознаменовался в карьере актера выходом очередной комедии с романтическим уклоном «С глаз – долой, из чарта – вон!» с очаровательной партнершей по съемкам Дрю Бэрримор.
Спустя пару лет, в 2009 году, он снялся в дуэте с Сарой Джессикой Паркер в комедийной ленте под названием «Супруги Морган в бегах». На премьере этой картины в Москве Грант присутствовал лично.
Хью Грант
Биография
Хью Грант – актер, карьера которого планомерно развивается. Способность играть разноплановые роли – от застенчивого романтика до решительного героя – позволяет ему браться за любые картины. Широкой публике британец стал известен после выхода на экраны романтической комедии «Дневник Бриджит Джонс», где исполнил одну из главных ролей, сыграв босса и возлюбленного главной героини Дэниела Кливера.
Детство и юность
Хью Грант родился 9 сентября 1960 года в Лондоне. Его родителями были Джеймс и Финвола Грант. Некогда служивший в британской армии отец переквалифицировался в бизнесмена, а мать более 30 лет проработала преподавателем латыни, французского и музыки в государственных школах Лондона. Будущий актер был младшим в семье, у него есть старший брат Джеймс.
«Comedy is probably a way of dealing with anxiety. Sometimes it’s a way of dealing with pain.» – Hugh Grant, who turns 57 today
Хью с малых лет был симпатичным малым и страдал от этого. Будущему актеру казалось, что его внешность недостаточно мужественна. Уверенности в себе подростку придали шрамы, которые появились на его лице после травмы, полученной во время спортивной игры. И даже когда раны зажили, мальчик самостоятельно травмировал себе лицо папиной бритвой и не упускал шанса ввязаться в очередную драку, чтобы выглядеть как настоящий мужчина.
Хью Грант окончил школу в 1979 году и поступил в колледж Оксфордского университета: юноша планировал стать искусствоведом. В те годы он вступил в студенческий клуб закрытого типа под названием Piers Gaveston Society. После окончания колледжа будущий актер некоторое время играл в труппе комедийного жанра «Шутники из Норфолка».
Фильмы
Британец не ставил перед собой цели стать актером кино. Впервые на экраны он попал благодаря своему сокурснику и другу Майклу Хоффману, который предложил снять фильм. Картина под названием «Привилегированный», премьера которой прошла в Лондоне в 1982 году, стала дебютной для товарищей. После выхода этого фильма Грантом заинтересовались многочисленные агенты шоу-бизнеса – тогда о нем впервые заговорили как о подающем надежды актере.
Можно с уверенностью утверждать, что блестящий дебют в «Привилегированном» проложил актеру путь в мир кино. Именно эта картина открыла кинематографическую биографию Хью Гранта. Несколько лет он работал на телевидении, снимался в сериалах и фильмах.
Самой значимой работой на тот момент для него стала роль студента в картине Джеймса Айвори «Морис». Партнером Хью по площадке стал Джеймс Уилби. Картина о молодых людях нетрадиционной ориентации вызвала положительные рецензии. Многие зрители назвали фильм – лучшим в копилке режиссера. За работу в ленте Хью Гранту в 1987 году вручили премию Венецианского кинофестиваля как лучшему актеру.
Грант появился в образе лорда Джеймса в фильме ужасов «Логово белого червя» и лорда Байрона в киноленте испанского производства «Грести по ветру».
В драме «Бенгальские ночи», поставленной по книге Мирчи Элиаде, студента-богослова из Румынии, Грант перевоплотился во французского инженера Аллена, который влюбился в индианку. Бенгальскую девушку сыграла Суприя Патхак.
В 1989-м актер стал благородным преступником в картине об Англии XVII века «Леди и разбойник». Возлюбленной персонажа Гранта стала Лизетт Энтони в роли Пантеи Вайн.
В 1991-м британец с успехом справился с образом всемирно популярного композитора Фредерика Шопена в биографической драме «Экспромт».
Hugh Grant, Meryl Streep en Florence Foster Jenkins (2016). Reino Unido.
И снова ведущий герой достался Гранту в драме Шери Фоксона «Испытание страны Оз». В основу картины легло разбирательство 1971 года: редакторов обвинили в непристойном поведении.
Яркими стали роли в «Горькой луне» и «На исходе дня». Эти кинопроекты вышли на большие экраны в начале 1990-х.
Удалась Хью и роль молодого священника Энтони Кэмпиона, желающего спасти душу заблудшего художника, – его сыграл Сэм Нилл. Искушению поддалась Тара Фицджералд в образе жены священника Эстеллы, подпав под влияние соблазнительных моделей-натурщиц. Комедия-драма «Сирены» вышла в марте 1994 года.
Прорывом в актерской карьере Хью Гранта стала картина «Четыре свадьбы и одни похороны», которую зрители увидели в том же году. В ней артист впервые появился в амплуа стеснительного симпатяги, вызывающего одновременно смех и сострадание.
В комедийной мелодраме «Девять месяцев» 1995 года Грант предстал в образе Сэмюэля Фолкнера, детского психиатра. Счастливо прожив 5 лет с возлюбленной Ребеккой, которую сыграла Джулиана Мур, мужчина вдруг узнал, что его подруга беременна.
Elle a un sourire ravageur et le monde à ses pieds. Il est attachant mais incroyablement maladroit. Julia Roberts et.
В том же году Грант появился в исторической картине «Королевская милость», мелодраме «Разум и чувства» и драме «Ужасно большое приключение».
Однако скандал со временем утих, и в 1999 году прежняя популярность вернулась к Хью Гранту. Он снялся в целом ряде блестящих картин, среди которых любимые зрителями «Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы», «Голубоглазый Микки», «Ноттинг Хилл» и «Дневник Бриджит Джонс».
Это лучшие фильмы актера. В названных лентах поклонники увидели звезду в полюбившемся им образе обаятельного симпатяги и сердцееда. Особенно пришлись по душе две последние картины. И всюду Хью Грант – в главных ролях.
В романтической мелодраме «Ноттинг Хилл», повествующей о скромном владельце маленького книжного магазина в одноименном лондонском районе, зрители с упоением наблюдали за развитием романтических отношений между героями Хью Гранта и Джулии Робертс.
Блистательная комедия «Дневник Бриджит Джонс» увеличила армию поклонников и поклонниц голливудского артиста в разы. Хью Грант, Рене Зеллвегер, Колин Ферт, Джемма Джонс и Джим Бродбент преподнесли зрителям настоящий киношедевр, который и сегодня с удовольствием пересматривают миллионы.
В 2002 году любимец зрителей снялся в двух рейтинговых картинах – «Мой мальчик» и «Любовь с уведомлением». Последний из названных проектов – это комедия Марка Лоуренса, в которой фанаты увидели блистательный тандем Хью Гранта и Сандры Буллок.
Семейная мелодрама с набором комедийных ситуаций «Мой мальчик» была снята по мотивам произведения Ника Хорнби. Фильм был номинирован на различные кинопремии более 20 раз, в том числе и на «Оскар». Сам Хью был удостоен премии журнала Empire как лучший британский актер, также он получил главную кинопремию Германии «Золотая кинокамера» и премию общества кинокритиков Лондона за лучшую актерскую работу года.
Не менее успешной работой Гранта стала трагикомедия «Реальная любовь» – это был режиссерский дебют сценариста Ричарда Кертиса.
☆ COLIN FIRTH ADDICTED ☆ HAPPY BIRTHDAY, «HUGH GRANT» ^^ #ColinFirth #HughGrant #HappyBirthday
Сюжет состоит из десяти параллельно развивающихся историй. Хью Гранту досталась роль премьер-министра Великобритании, а его секретаршу и по совместительству объект его чувств сыграла Мартина Маккатчен. Мировые сборы превзошли все ожидания: они в 6 раз превысили бюджет картины.
После этого в карьере наступило некое затишье. Среди проектов того периода можно выделить менее успешное продолжение «Дневника Бриджит Джонс», музыкальную мелодраму «Американские мечты» и романтическую комедию «С глаз – долой, из чарта – вон!», где знаменитый британец снялся в дуэте с Дрю Бэрримор.
В 2009-м Хью встретился на съемочной площадке с Сарой Джессикой Паркер, которая сыграла его жену в мелодраме «Супруги Морган в бегах». Трагический случай приводит пару, ожидающую развода, к непредсказуемому финалу.
В 2012 году британец удивил и порадовал поклонников своей работой в историко-фантастическом фильме «Облачный атлас», где сыграл одновременно шестерых героев. Эта картина Тома Тыквера, Лилли и Ланы Вачовски состоит из шести символически связанных между собой историй. И в каждой из них главного героя играет Хью. В некоторых персонажах его достаточно трудно узнать из-за сложного грима.
Hugh Grant marries long-time girlfriend Anna Eberstein in London, reports say https://jffc.in/2018/05/26/hugh-grant-marries-long-time-girlfriend-anna-eberstein-in-london-reports-say/
В 2014-м Грант отметился главной ролью в комедийной мелодраме «Любовь не по сценарию». В истории про старого, забытого сценариста появились Мариса Томей, Эллисон Дженни, Белла Хиткот и другие.
В 2015 году фильмография актера пополнилась еще одной работой. На экраны вышла лента «Агенты А.Н.К.Л.», в которой Хью Грант также появился в несвойственном ему амплуа, сыграв начальника британской разведки. К сожалению, проект кассового успеха не имел.
Весной 2016-го состоялась премьера исторической ленты режиссера Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс». Коллегой Хью Гранта по съемочной площадке стала непревзойденная Мерил Стрип. После выхода картины актер признался, что был напуган перспективой совместной игры со звездой, в копилке которой на тот момент было 19 номинаций на «Оскар». За эту работу Хью в 2016-м получил специальную награду Golden Icon Award.
Хью Грант (Hugh Grant)
Хью Джон Мунго Грант (Hugh John Mungo Grant). Родился 9 сентября 1960 года в Хаммерсмите, Лондон. Английский актёр.
Хью Грант родился 9 сентября 1960 года в боро Хаммерсмит, город Лондон.
Хью Грант является троюродным дядей актера Томаса Сангстера.
В 1979 году Грант поступил в New College, колледж Оксфордского университета, собираясь стать искусствоведом. Во время учёбы он был членом закрытого студенческого клуба Piers Gaveston Society, названного в честь Пьера Гавестона.
Сниматься в кино начал с 1982 года. Дебютировал в фильме «Привилегированный».
Хью Грант в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны 1994»
В 1995 году журнал Empire поместил Гранта на 43 место в списке ста самых сексуальных звёзд.
Хью Грант в фильме «Ноттинг Хилл»
В 2001 году выступил в роли Дэниэла в очередной мелодраме «Дневник Бриджит Джонс». Далее в 2003 году снова исполнил роль Дэниэла в продолжении мелодрамы «Реальная любовь». В 2004 году снялся в роли Дэниэла в завершающей ленте трилогии «Дневник Бриджит Джонс: Грани разумного».
Хью Грант сейчас
В 2018 году сыграл в криминальной драме «Чрезвычайно английский скандал». Это экранизация одноимённой книги Джона Престона.
Хью Грант в фильме «Чрезвычайно английский скандал»
В 2019 году снялся в роли Чарльза Ховарда в комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». Это ремейк одноименного фильма 1994 года режиссера Майка Ньюэлла с Хью Грантом и Энди Макдауэлл в главных ролях.
Хью Грант в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны 2019»
Насчёт фильма Хью Грант рассказал: «В картине очень много реплик, лично я несколько месяцев потратил на то, чтобы выучить все реплики Флетчера. Я отправился со своими детьми на лыжные выходные, но в итоге покататься так и не удалось, потому что все это время я разучивал сценарий».
Хью Грант в фильме «Джентльмены»
Рост Хью Гранта: 180 сантиметров.
Личная жизнь Хью Гранта:
С 1987 по 2000 год встречался с актрисой Элизабет Хёрли
В сентябре 2011 года у него родилась дочь, Табита Чжао Ши Хонг Грант, от романа с Тинглан Хонг.
В 2012 году у Гранта родился сын, Джон Мунго Грант, от шведского телепродюсера Анны Эберштайн.
В 2015 году Хью Грант сошёлся с Эберштайн и уже в декабре 2015 года у Гранта и Эберштайн родилась дочь. В 2018 году у Гранта и Эберштайн родился третий ребёнок. 25 мая 2018 года Грант женился на Эберштайн.
Фильмография Хью Гранта:
Озвучивание Хью Гранта:
Награды Хью Гранта:
Хью Грант: «До сих пор удивляюсь — как из убежденного холостяка я превратился в отца пятерых детей?»
Бывший закоренелый холостяк одновременно с отцовством и семейной жизнью обрел второе актерское дыхание. Последние пять лет в карьере Хью Гранта можно назвать творческим ренессансом. Фильмы идут один за другим: «Примадонна», «Приключения Паддингтона 2», «Джентльмены», мини-сериал «Чрезвычайно английский скандал» и недавний сериал с Николь Кидман «Отыграть назад».
Актер часто шутит над тем, что поздновато созрел для отцовства — первый ребенок родился у него в 51 год, — но не скрывает, что именно эта роль оказалась самой успешной в его жизни. В мае 2018 года он женился на своей давней возлюбленной, телепродюсере Анне Эберштейн, которая к тому моменту родила от него уже троих детей. Кроме того, у него есть дочка и сын от китаянки Тинглан Хонг. Кстати, интересно, что о рождении пятого ребенка в 2018 году публика узнала не от счастливых родителей, а от бывшей возлюбленной Хью, Элизабет Хёрли. Высокие отношения: они дружат до сих пор, и Грант даже является крестным отцом сына Элизабет.
— Хью, вы счастливый муж и отец пятерых детей. А в последних проектах играете все более мрачных, сложных и далеких от романтики героев. Диссонанса не возникает?
— Когда из старого сухаря-гольфиста, убежденного бездетного холостяка я превратился в счастливого отца пятерых детишек, то научился испытывать доселе неизвестные мне эмоции. И на работе, и вне ее. Дома я не могу удержаться от слез, читая на ночь книжку детям, например, о том, как мальчик спасается из пожара и воссоединяется с семьей. Такое впечатление, что у меня внутри открылся какой-то ранее закупоренный вход туда, где живут эмоции.
Поэтому я с удовольствием берусь за роди злодеев — чтобы совсем уж не расклеиться. Хотя сниматься в сериале «Отыграть назад» согласился еще и потому, что надеялся немного отдохнуть от вопящих младенцев. (Улыбается.) (Хью играет детского врача-онколога, богатого жителя Манхэттена, мужа героини Николь Кидман. Но выясняется, что все не так прекрасно в этом идеальном браке, — врача подозревают в убийстве любовницы. — Прим. ред.) Съемки проходили в Нью-Йорке и должны были длиться полгода. Я подумал, что, может, мне не повредят небольшие каникулы. Но ничего из моего прекрасного плана не вышло. Я так чудовищно скучал по своим детям, что иногда не мог толком работать. Находился в полной разрухе. Плакал в каждой сцене. Да что там, мог просто зайти в кафе, попросить кофе и слезу пустить. Всю карьеру не мог выдавить из себя ни слезинки, а тут просто поток. И не остановишь никак! Из-за моей любви к детям и жене я стал очень сентиментален, реально не могу удержаться от слез. Старое доброе клише — неожиданно тебя накрывает всепоглощающая любовь, и это оказывается очень приятно.
— Вы всегда скептически отзывались о фильмах, которые сделали вас знаменитым, — я имею в виду романтические комедии. Может, поэтому еще не могли раньше плакать?
— Я благодарен этим фильмам, они сделали меня богатым человеком. Но никогда не думал, что так уж сильно в них хорош. И это действительно мое единственное амплуа — герой-любовник. Милый шалопай с чувством юмора и отсутствием реальных проблем. Другое дело, что я был слишком ленив и труслив для того, чтобы делать что-то иное. Даже когда мне предлагали — редко, но все-таки предлагали — играть других персонажей. Мир был у моих ног. Но я не воспользовался.
— Но вы все-таки обратились к темным, мрачным сторонам человека, судя по последним работам («Отыграть назад», «Джентльмены», «Чрезвычайно английский скандал»).
— Конечно, я несколько сомневался в моих способностях идти против своего «типажа». А вдруг упаду в грязь лицом, не потяну? Но к 60 годам у меня сложилась такая теория. По сути своей, мы все глубинно являемся дьяволами, в нас превалирует низменное, дурное начало. А то, что выглядит таким милым и очаровательным, — всего лишь тонкая фанерка, прикрытие на поверхности. И мы этой внешней оболочкой стараемся на протяжении жизни как-то оградиться от всех, чтобы нас не ненавидели другие люди. Думаю, моя теория объясняет, почему аудитория практически автоматически «западает» именно на негодяев и злодеев, а не на «хороших парней». И почему актеры предпочитают играть «плохих парней». Это куда интереснее и захватывающе, поскольку в них присутствует гораздо больше «нутряной» правды, силы.
— Но и злодеи тоже плачут. Как ваш врач-убийца в «Отыграть назад». Например, в сцене, когда сын приходит навестить его в тюрьме.
— О, там было много душераздирающих моментов. Во время первого дубля этой сцены я всхлипывал и всхлипывал, пока режиссер, Сюзанна Бир, меня не приструнила: «Это замечательно, Хью, но не мог бы ты придать герою больше мужественности, что ли? Он должен стараться быть сильным — хотя бы ради своего сына. » Конечно, эмоциональные сцены требуют куда больше усилий и мастерства. Чтобы вызвать боль или страх, некоторые запирают себя в комнате, слушают определенную музыку. Мне повезло, потому что я и так страдал, чувствовал себя очень паршиво и нервно, будучи разлученным с семьей.
— О, Мерил — настоящий гений. Но еще и большая трудяга. Она рассказала, что поклялась себе: никогда не выходить на площадку играть определенные эмоции, до тех пор пока сама их не ощутит.
— А правда, что вы до сих пор отказываетесь от услуг гримера, от серьезного грима, чтобы выглядеть как можно реалистичнее?
— Как вам работалось с Николь Кидман? Вы же ни разу с ней до этого не снимались вместе?
— Ну, я знаю ее давно, еще с незапамятных времен. Однажды, в начале 90-х, мы даже обедали вместе в ресторане — с ее тогдашним мужем, Томом Крузом. Я люблю австралийцев, мне нравится ее чувство юмора. Так что мы всегда отлично ладили. Вот только я немного боялся ее «Оскара» и «Золотых глобусов». Она же получала призы за драматические роли, а я в этом жанре все еще новичок. Думал: как сниматься в такой глубокой драме с настоящим профи? Но с другой стороны, любому, кто хоть однажды играл вместе с Мерил Стрип, уже в принципе ничего не может быть страшно. Участие Николь стало одной из причин, почему я согласился на эту работу. Как и тот факт, что сценарий написал великолепный Дэвид Келли, один из лучших в этом бизнесе, а снимала Сюзанна Бир, чьи датские фильмы я всем рекомендую посмотреть.
Теперь по опыту знаю: чем блистательнее партнеры, тем с ними проще. Все равно как играть в теннис с профессионалом — это лучше и полезнее, чем с таким 60-летним любителем, как я. Николь всегда была мила и легка в общении. Она умеет превратить съемки в дружеский разговор, словно мы и впрямь общаемся, а не играем. И камера отлично это улавливает. Кроме того, Николь действительно выглядит потрясающе. На ее фоне моя физиономия напоминает паховую грыжу, честное слово! (Смеется.)
— Ну и сравнение! Не преувеличивайте. Вы в прекрасной форме, много занимаетесь спортом.
— Жена отучила меня, слава богу, играть в гольф и приучила к теннису. Теперь я зависаю на кортах. Это тоже превратилось у меня, как раньше гольф, в некую зависимость. Но все же не такую сильную. Еще я одно время занимался пилатесом. Пока не увидел, что почему-то только толстею от этого. Вроде бы чувствовал себя после пилатеса подтянутым, крепким. Но понял, что в этих занятих вообще нет никакой физической нагрузки.
— Вы сыграли и в одном из последних фильмов своего земляка Гая Ричи, в «Джентльменах». Это по-прежнему статусно — получить приглашение от такого режиссера?
— Безусловно! Сразу автоматически ощущаешь себя образцом крутости. (Смеется.) Я люблю старину Ричи и его классические, так сказать, картины. На мой взгляд, традиционно сила британского кинематографа заключалась в качественных сценариях и актерском мастерстве, а не в визуализации. А с появлением Гая, который пришел из мира рекламы, мы увидели потрясающие визуальные эффекты. Он умеет любой предмет, любой вздор, стилизовать так виртуозно, что диву даешься. А у британцев со стилем беда. Даже в обычной жизни, я считаю, это наша слабая сторона. Хочешь быть стильным — отправляйся в Париж или Милан. Ну а если нравится носить старый добротный макинтош, в котором удобно гулять с собакой, — вам в Лондон.
— И все же почему именно вас Ричи позвал на роль продажного журналиста? Потому что в свое время вы боролись с ними, организовав целую войну против британских таблоидов и лично Руперта Мердока?
— Да, мне эти персонажи хорошо известны. После того, как все мои телефоны были у них на прослушке, у них оказались все мои медицинские карты, и, как вишенка на торте, журналисты вломились в мою квартиру и все в ней вверх дном перевернули. Семь лет я потратил на борьбу с этими частными «сыщиками», которых нанимали находящиеся на службе у Мердока редакторы таблоидов для копания в личной жизни знаменитостей. Еще до «Джентльменов» я снялся у Гая Ричи в его «Агентах А.Н.К.Л.», и в принципе неплохо его давно знал. Но когда он позвал меня на роль продажного журналиста в «Джентльменах», иронию, конечно, оценил. (Улыбается.)
— Как бы вы определили сугубо британское понятие «джентльмен»?
— Джентльмен не должен интересоваться сплетнями и лезть в чужую жизнь. Поскольку сам я люблю иногда посудачить о ком-то, пускай и в тесной компании, джентльменом называться не могу. (Улыбается.) Не знаю, почему я в последнее время играю сплошных нарциссов-психопатов, ведь их-то никто, кроме себя, не интересует!
— Наверное, вы знакомы с нарциссами не понаслышке.
— Еще бы! Их немало в нашем бизнесе. К тому же я провел много времени в политических кругах, а уж политики дадут сто очков вперед даже представителям шоу-бизнеса по части нарциссизма. Но о врачах-нарциссах я знал довольно мало. О том, как их потрясающие способности врачевать могут превратить их в страшных персонажей. Когда эго начинает брать верх. Что-то типа: «Я отличный врач, но не уверен, что меня волнует судьба пациента — умрет он или выздоровеет. До тех пор, пока я могу тестировать на нем новую теорию и получить награду в виде должности или кафедры». В общем, пока я не стал готовиться к роли доктора в сериале «Отыграть назад», совсем в этом не разбирался.
И решил немного поисследовать тему. Жена моего брата — они живут в Нью-Йорке, тоже на Манхэттене, как герои этой истории, — порекомендовала встретиться с доктором, которого обожали женщины-пациентки. Все без исключения! К нему шли даже те, кому совершенно не показано оперировать колено. Он хирург как раз по коленям в том числе. Доктор оказался очаровательным, любезным господином. И очень для меня полезным. Не сомневаюсь в его профессионализме, но то, что он типичный нарцисс, — это факт.
— Расскажите, а тяжело сниматься у Гая Ричи? Про него ходит столько легенд.
— У меня, к сожалению, появились проблемы с памятью в последние годы. Пить надо меньше. Поэтому плохо запоминаю текст. А в фильме мой герой целые речи произносит, а не просто реплики. И я должен был учить заранее, долго и нудно. За три-четыре недели до начала съемок. Чтобы слова у меня намертво в голове улеглись. И вот прихожу такой весь подготовленный профессионал на площадку, а Гай говорит: «Не-не-не, мы тут все переписали-переиначили. Вот две новые страницы». Я, если честно, устроил небольшой скандальчик. И заявил со своим противным акцентом выпускника частной школы: «А я не могу это выучить за пять минут!» Гай отвечает, мол, не имеет значения, у нас есть автоматический телесуфлер, и он работает на любом расстоянии. На что я ему снова: «Я — актер, а не говорящая голова в телевизоре, зачитывающая новости!» В общем, вышел конфликт. Но потом мы вернулись к оригинальному, изначальному варианту сценария. (Улыбается.)
— Не любите вы современные технологии, судя по всему. Видимо, еще и вспоминаете свой печальный опыт — с прослушкой и так далее.
— Не так много в жизни однозначных советов, но один из них, как я считаю, — выбросить к чертям все мобильные телефоны. Отключиться от интернета. Как же неизмеримо лучше была жизнь до появления социальных сетей и интернета! Мое личное мнение, никому его не навязываю. Но как же меня бесит, что я своего восьмилетнего сына даже записать на тренировку по регби не могу без чертового приложения!
— Как долго вы еще планируете сниматься?
— Часто об этом думаю. Сам с собой веду дебаты. Если будут замечательные роли, то, конечно, не стану отказываться. Но вот уже четыре десятилетия я себе обещаю дописать роман. И вообще сочинять, как в юности, театральные скетчи, зарисовки, они у меня неплохо получались. По-моему, писательство гораздо больше удовлетворяет жажду творчества, чем актерство. Оно всего лишь интерпретирует, а смыслы закладывает автор текстов.
— Получается, вы и не рвались в актеры, а пописывали себе спокойно. Теперь понятно, почему вы всегда так скептически отзывались о своей актерской карьере.
— Я писал, а еще подписался играть в чудовищных европейских мини-сериалах, я их называл «Европудингами». (Смеется.) Их должен был сочинить испанец, режиссировать немец, а сниматься — английские актеры. Мне заплатили бешеные деньги, но почему-то этот проект толком так и не реализовали. Конечно, это была чудовищная ахинея, но предполагались хорошенькие актрисы, и мне это было по нраву. Словом, я тогда совершал много поступков на основе абсолютно неверной мотивации. И чуть не угробил актерскую карьеру, толком ее и не начав.
К счастью, мне крупно повезло. Неожиданно получил сценарий фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Помню, позвонил агенту и спросил, не перепутали ли меня с кем-нибудь, больно хороший сценарий. Кстати, потом у меня действительно был случай, когда по ошибке прислали сценарий «Джерри Магуайера». Тогда я сразу же за него ухватился и тоже спросил, не ошиблись ли они адресатом. И выяснилось, что ошиблись. «Извините, но это для Тома Круза!» (Смеется.) Короче говоря, пошел я на пробу к «Четырем свадьбам. ». И ужасно не понравился режиссеру Ричарду Кертису, который и написал сценарий. Он меня просто возненавидел с первого взгляда! И продюсер возненавидел. Но зато Майк Ньюэлл, который должен был снимать эту комедию (а не Ричард Кертис, к моему счастью), счел меня многообещающим. И я получил роль, определившую всю мою дальнейшую карьеру.
— И вы стали знаменитым — нравится вам это или нет, то есть стали очень интересовать публику.
— Я люблю одну теорию, слышал от тех людей, что так же в одночасье проснулись знаменитыми. Мол, такие люди эмоционально как бы застревают в том времени. Слышал, например, от Джорджа Клуни, что он в своем пустом доме (еще до брака и детей, тоже поздних, как у меня) спал чуть ли не в гардеробной комнате! Точно такой по размеру была его квартирка в ту пору, когда он только пробивался. Я не смеюсь над такими историями: в какой-то момент и сам застрял примерно в том году, когда мне было 34 года. Расцвет популярности. Скажем, мне наиболее комфортно в окружении тех вещей и того, что я делал тогда. Очень странно, согласен, но факт. Я, например, не продал старую квартиру. И часто туда ухожу работать из нового прекрасного дома. Почему-то чувствую себя там в безопасности. А за углом меня ждут мои визжащие любимые дети. Другой мир, другая жизнь.
— Скажите, среди всех ваших героев в романтических комедиях есть персонаж, на которого вы бы хотели сейчас посмотреть — каким он стал, в кого превратился?
— А у вас много недостатков?
— Ох много. Жадность, тщеславие. и пью я. Но у меня пятеро детей, так что выбора особо нет — я должен становиться лучше. Встал в шесть утра, и вперед, как говорится, с песней.
— Но в творческом плане вы сейчас собой довольны?
— Я чувствую себя немножко лучше как актер. Чем, скажем, в 2003 году. Это был самый уничижительный год. А последние шесть-семь лет я даже получаю удовольствие от своей работы, чего со мной сроду не бывало. Приятно порвать оковы героя-любовника. Знаете, я всегда старался найти причину, чтобы отказаться от любого предложения. Изворачивался как мог. А сейчас вот согласился ради «Отыграть назад» даже на шесть месяцев съемок, вдали от моих любимых! Зато как я наслаждался в последний день! Подозреваю, привел немало людей в ужас, когда, раздавая в подарок сигары, вручил одну и пареньку, который играл моего сынишку. Ему, кстати, понравилась сигара. А вот его маме, боюсь, вряд ли.
— Все же любите вы прибедняться из-за своего сарказма.
— Знаете, есть изумительные актеры, которые одновременно являются настоящими кинозвездами. Таков, например, Мэттью Макконохи, мы с ним в «Джентльменах» снимались. Он мне рассказал, что до сих пор занимается с преподавателем актерского мастерства. Двадцать лет уже! Поверите ли? Актер, получивший «Оскар»!
— А что тут такого? Вполне разумно повышать свое мастерство.
— Наверное, вы правы. В конце концов, взять того же Роджера Федерера. Сколько он уже в теннис играет и выиграл сколько турниров? Не счесть. А по-прежнему тренируется. (Улыбается.) Почему бы и актерам не иметь тренера? Но есть ли он у меня? Нет. И это очень даже заметно!