актер которому выстрелили в глаз фото
Андрей Зибров
Андрей Юрьевич Зибров. Родился 5 июля 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российский актер театра и кино.
Андрей Зибров родился 5 июля 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
У Андрея есть младшая сестра Елена.
В раннем детстве вместе с семьей жил на остров Кильдин в Баренцевом море, где проходил службу отец. Там же он пошел в школу, в его классе было всего три ученика. С 10-ти лет вновь проживал в Ленинграде. В школьные годы стал посещать театральную студию при Ленинградском театре юношеского творчества (ТЮТ).
Окончив школу, подал документы в Академию театрального искусства, но с первого раза поступить не смог. Спустя год ему удалось поступить.
В 1996 году окончил актёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ), курс Вениамина Фильштинского. Вместе с ним учились Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Михаил Трухин. Будучи студентами, они сделали несколько постановок и руководство института предложило создать им отдельную труппу.
Затем стал актером Театра эстрады им. А.И. Райкина.
Андрей Зибров в кино
Сниматься начал с 1998 года. Первыми работами были роли в картинах «Империя под ударом» (Владимир Агеев), «По имени Барон» (Валера Томашевский), «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» (Персиваль Браун), «Линии судьбы» (Клим), «Фаворский» (Малютин), «Пушкин: последняя дуэль» (Пётр Владимирович Долгоруков).
Андрей Зибров в сериале «По имени Барон»
Персонаж Андрея Зиброва запомнился по своим фразам: «Человек с двумя высшими образованиями и дворянским происхождением»; «Я хоть и буржуй, Петя, а угнетаешь меня всегда ты»; «Слово дворянина! Между прочим, тринадцать поколений предков. «; «Это была миленькая девушка, хотя и писала слово «щупальцы» через «ю»; «Адашевы-Гурские никогда не торговали дыроколами».
Андрей Зибров в сериале «Двое из ларца»
Далее были главные роли в картинах «Родительский день» (Сергей Тарасов) и «В сторону от войны» (политрук Ершов), роль императора Николая I в историческом фильме «Смерть Вазир-Мухтара».
Андрей Зибров в сериале «Русский дубль»
Запомнился по ролям подполковника Виталия Альбертовича Японцева в «Солдатах» и Равиля Бахтиярова в «Ярости».
Затем снялся в роли полковника полиции Романа Малышева в детективах «Невский. Проверка на прочность» и «Невский. Чужой среди чужих», а также сыграл Геннадия Николаева в продолжении популярного проекта «Агент национальной безопасности. Возвращение».
Рост Андрея Зиброва: 181 сантиметр.
Личная жизнь Андрея Зиброва:
Андрей Зибров и Вероника Дмитриева
10 марта 2010 года Андрей и Анна сыграли свадьбу. На ней присутствовали только самые близкие.
22 марта 2011 года у пары родился сын Андрей.
Андрей Зибров и жена Анна
Андрей Зибров с женой Анной и приемной дочерью Анастасией
Драка Андрея Зиброва с хулиганами и потеря глаза
К счастью, актер и его жена остались живы, но Андрей после нескольких операций лишился глаза. Врачи поставили ему протез.
Суд приговорил Ивченко к трем годам колонии общего режима и выплате компенсации в 600 000 рублей.
Фильмография Андрея Зиброва:
последнее обновление информации: 01.06.2020
Андрей Зибров
Биография
Андрей Зибров — российский актер театра и кино, выпускник легендарного курса Вениамина Фильштинского, подарившего российскому кино и театру множество звезд. Зибров оказался в числе талантливых учеников мастера и своими работами продолжает радовать зрителей и по сей день.
Детство и юность
Родился Андрей Юрьевич Зибров 5 июля 1973 года в Ленинграде. Мама Татьяна Ивановна работала бухгалтером, а отец Юрий Петрович Зибров — человек военный, капитан второго ранга, подводник. В семье было двое детей: у Андрея еще есть младшая сестра Елена.
Когда Андрей был еще мал, вся семья, следуя за отцом, перебралась жить на остров Кильдин в Баренцевом море. Там же мальчик пошел в школу. В классе было всего 3 ученика, поэтому учительница успевала много времени уделить каждому. Также с Андреем занималась мама. В результате учился он хорошо, был отличником.
10 лет Зибровы жили на острове, но потом вернулись в родной Ленинград. Видя, как сыну сложно адаптироваться в городе, Татьяна отвела его в кружок «Умелые руки». Андрей с удовольствием мастерил поделки, но повышению общительности мальчика это не способствовало. Тогда мама уговорила его записаться в театральный кружок. Поначалу Андрея это смутило, но все же он послушался родителей и стал посещать театр юношеского творчества.
Интерес возник не сразу. Юный Андрей хотел стать моряком, как отец, а об актерстве даже не помышлял. Но творческий мир его увлек: ребята сами создавали костюмы, декорации, участвовали в спектаклях. Когда Андрей получил главную роль в постановке «451 градус по Фаренгейту» и успешно справился с нею, он понял, что сцена создана для него.
После школы он попытался поступить в Академию театрального искусства (ЛГИТМиК), но не прошел конкурс. Андрей не опустил руки и весь год готовился, чтобы осуществить свою мечту. На второй раз ему повезло больше, и в 1991 году Зибров стал студентом первого курса.
Во время учебы Андрей сдружился с ребятами, которые впоследствии тоже стали известными актерами: Михаилом Пореченковым, Константином Хабенским и Михаилом Трухиным. Вместе тогда еще студенты выпустили несколько постановок, которые получили восторженные отзывы зрителей и критиков. Тогда руководство института предложило создать им отдельную труппу.
В 1996 году Зибров окончил академию и ушел на службу в армию, в Военно-морской флот. Вернувшись домой, актер понял, что найти работу непросто — в стране были кризисные девяностые. Зрители практически не ходили в театры, киноиндустрия тоже замерла.
На помощь пришли верные друзья. На тот момент Хабенский, Пореченков и Трухин служили в Театре имени Ленсовета. По их коллективной просьбе в штат приняли и Андрея Зиброва. На сцене театра актер выступал с 1997 по 2003 годы. За это время он сыграл в нескольких спектаклях.
Фильмы
В 2000 году на экраны вышла комедия «Особенности национальной охоты в зимний период». Андрей Зибров в ней сыграл роль Игоря Речникова. Комичными жизненными ситуациями и колоритом картина привлекла зрителей, тем самым увеличив узнаваемость актера.
После Андрея приглашали сниматься в разных детективных и криминальных сериалах и фильмах. Вместе с другом Михаилом Трухиным он сыграл в проекте «Улицы разбитых фонарей». Кроме того, его фильмографию пополнили похожие по тематике сериалы — «Убойная сила» и «Спецназ».
Андрей Зибров в сериале «Улицы разбитых фонарей»
В 2003 году Зибров из-за большого количества съемок ушел из театра и посвятил себя работе в кино. Ширился круг образов, которые Андрей воплощал в кадре. Так, в киноленте «Пушкин. Последняя дуэль» он сыграл роль князя Петра Долгорукова. Позднее герои в исполнении Диброва появились в сериале «Куприн. Поединок» и исторической драме «Григорий Р.».
Впоследствии зрители увидели артиста в экранизации романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Работа над фильмом велась кропотливая. Артисты по просьбе режиссера ежедневно перед съемками слушали депрессивную музыку, чтобы полнее проникнуться мрачной атмосферой.
В телепроекте «Троцкий» о биографии известного революционного деятеля Андрей перевоплотился в германского кайзера Вильгельма II. Фильм вызвал неоднозначные оценки критиков и зрителей: его создателей обвиняли в недостоверности показанных событий.
Личная жизнь
Первый раз Андрей Зибров женился на однокурснице по театральному вузу Веронике Дмитриевой. Но совместная личная жизнь молодых коллег не сложилась. Брак продлился недолго, детей у пары не было. Второй женой актера стала девушка по имени Анна, которая теперь носит его фамилию.
Андрей Зибров: «Они целились мне в лицо и шею»
«Я осел на землю, встать не могу. Кричать тоже, хотя хочется… Набираю номер телефона жены и слышу звонок здесь же, рядом — в ее сумочке, которая лежит у меня под ногами. Думаю: «Где она? Что с ней? Там же два урода со стволами». Держусь за глаз, кровь течет, а я наклоняюсь вперед, чтобы одежду не испачкать», — вспоминает питерский актер Андрей Зибров вечер, когда, вступившись за жену, он получил пулю в глаз.
О том, что на самом деле произошло 24 апреля 2010 года, актер рассказывает впервые.
— Сложно ли мне вспоминать события четырехмесячной давности? Уже нет… День как день, ничто не предвещало беды, никаких дурных предчувствий. На ближайшее время жизнь была распланирована, вскоре у меня начинались съемки в одном очень интересном проекте. Утром я сходил в спортзал, а вечером мы с женой встретились с друзьями в баре в центре Питера, на Каменноостровском проспекте. Засиделись до утра. Из бара выходили компанией, распрощались, и как-то все быстро разъехались. Я остановился, закуривая, а моя жена Анна прошла чуть вперед, к дороге, ловить такси. Она была от меня метрах в двадцати, когда к ней подошли два типа — молодые парни, лет двадцати пяти.
Что-то спросили, один из них потянул Аню за руку, по-хамски так, грубо, и тут же схватил за шею. Потом в своих показаниях они написали: «Мы стояли, ловили машину, и тут навстречу вышла девушка. Поскольку у одного из нас не было девушки, мы предложили провести время, вернее утро, вместе».
Анна: Даже не поняла, что они мне сказали. Автоматически ответила: «Нет» — и хотела вернуться к Андрею. И вот тут один из них схватил меня за руку, а потом и за шею.
Чувствую, нехорошая ситуация: парень-то неадекватный — то ли обколотый, то ли просто ненормальный. Говорю спокойно: «Ты готов ответить за тот поступок, который собираешься совершить?» «Готов», — отвечает. И тут прогремел выстрел. Все это произошло очень быстро, за минуту, наверное, если не меньше. Но было ощущение, что время растянулось. Я отчетливо помню каждое свое действие, слово, мысль…
Анна: Я рванулась к Андрею, вижу, что он держится за глаз, а между пальцев течет кровь. Подонки пустились наутек. И я в туфлях на высоких каблуках побежала за ними. Конечно, была в состоянии аффекта, иначе от истекающего кровью мужа никуда не побежала, сообразила бы, что даже если б догнала, толку никакого.
Андрей: Меня потом многие спрашивали: «Что ты почувствовал, когда в тебя выстрелили? Ужас? Боль? Страх?» Да не до того было. Аня пустилась в погоню, а у меня мысли скачут: «Где она?
Как ей помочь? Там же два урода со стволами». Осел на землю и встать не могу. Кричать тоже, хотя хотелось… Лезу в карман за телефоном, набираю Анин номер и слышу звонок здесь же, рядом — в ее сумочке, которая лежит под ногами. Меня охватывает ужас. Держусь за глаз, кровь течет, а я наклоняюсь вперед, чтобы одежду не испачкать. Представляете, какие мысли дурацкие? Ну, это все шок конечно же. В ступоре находился не только я, но и все вокруг. Потом рядом со мной появились какие-то люди, кто-то вызвал милицию, кто-то — «скорую». И вот тут-то до меня стало доходить, что с глазом полный привет — я его не ощущаю, верхнее веко запало, на месте глаза образовалась пустота. А на лице какая-то липкая субстанция — все, что от глаза осталось. Слава Богу, Аня вернулась, тут и «скорая» приехала, и тогда силы стали меня покидать.
Навалилась дикая усталость, слабость, тошнота. Потом оказалось, что у меня еще от резиновой пули сильнейшее сотрясение мозга. Да и крови я много потерял. До больницы доехал в полусонном состоянии. Помню, меня кладут на операционный стол, а я думаю: «Ну наконец-то можно поспать».
Мне повезло, по «скорой» я попал в многопрофильную больницу № 2, где работают очень сильные офтальмологи и хирурги: Юрий Сергеевич Астахов — профессор, известная в Петербурге личность, Вадим Петрович Николаенко, Михаил Михайлович Соколов… Вообще-то участие приняли многие, знаю, что постоянно собирались консилиумы. Как позже выяснилось, мне сделали уникальную операцию — таких в нашем городе еще не было, она шла четыре с половиной часа. А через неделю — вторую, еще сложнее. Мне ведь не только глаз выбило, там еще были другие серьезные травмы.
Сначала глаз пытались спасти, но это оказалось невозможно. Неделю врачи то и дело совещались, решали, что со мной делать. В итоге сказали: «Андрей, делаем вторую операцию. Только нужно ваше согласие на удаление глаза. Если с этим затянуть, начнутся необратимые процессы и во втором глазу, они между собой связаны сосудами, мышцами». И вот тут я, словно хватаясь за соломинку, задал наивный вопрос: «А можно зрение сохранить?» Хотя уже понимал: невозможно.
Во время второй операции трудились офтальмологи и челюстно-лицевые хирурги. От них зависело, как получится. По замыслу хирургов, нужно было изнутри вставить титановую пластину, чтобы как-то собрать три десятка мелких костных осколков, которые образовались в результате травмы.
Обычно такие операции делают через нос, это уже опробовано. А он у меня искривлен, хирургам пришлось подбираться через рот, что добавило трудностей. Работа шла по-настоящему филигранная! И до, и после операции я, конечно, переживал. Но не то чтобы ночи не спал или транквилизаторы пачками глотал. Мысли просто крутились с утра до вечера: «Пойдет ли заживление так, как надо, или нужно ждать сюрпризов?»
После операции, когда все более-менее зажило, врачи подобрали мне первый, пластмассовый, протез. «Глаз» смотрел в одну точку и немножко заваливался к носу. Я как увидел себя в зеркале, рассмеялся и говорю Ане: «Ну вот, теперь я похож на плюшевого мишку из нашего детства, с бессмысленными глазами и одним и тем же выражением лица». Мы вообще по этому поводу много шутили, прикалывались.
Может, это защита такая была… Кстати, к зеркалу я подошел сразу, как только меня перевели из реанимации в обычную палату. Откровенно говоря, ничего этакого не увидел — все сшито, только сильный отек и сплошной синяк…
— Не мучились обычным после несчастных случаев вопросом: «Почему ЭТО случилось со мной?!»
— Подобные мысли появлялись и до сих пор периодически появляются. Но ответ один — значит, так надо. Когда, очнувшись после операции в отделении реанимации, вспомнил все, что произошло, запаниковал: дальше-то как жить? Оглянулся по сторонам. Рядом стояли еще две кровати. Две женщины лежали под простынками, подключенные к аппаратам искусственного дыхания. Тишина абсолютная, только шуршат эти самые аппараты, да запахи лекарств в воздухе.
К одной из них, той, что помоложе, то и дело подходили медсестры. Ей ампутировали ногу, она не могла самостоятельно дышать — почти овощ! И вот именно тогда я отчетливо понял, что мне жалеть себя не нужно. Руки-ноги есть, значит, я здоров. Ну, вместо двух глаз остался один, но он же видит! И ничего в моей жизни не закончилось. Слава Богу, не стал идиотом, хотя при осколочных ранениях в голову такое возможно. Одним словом, уже тогда, в реанимации, сказал себе: «Что случилось, то случилось, и не стоит размышлять, что было бы, не пойди мы в ту ночь в клуб. А может, я вообще отделался легким испугом? Может быть, произошло бы нечто гораздо более страшное?» Через несколько дней я окончательно успокоился, паника прошла. А после выписки появилось столько проблем, что возвращаться мыслями в тот день и предаваться унынию было незачем и некогда.
На судьбу я не обижался. Аня не оставляла меня ни на минуту, родители, друзья приходили. В желтой прессе написали, что я в коме был, а потом впал в жесточайшую депрессию. Неправда. Ничего такого со мной не происходило. И к психологу не обращался за помощью, хотя врачи предлагали. Нюша — мой личный психолог (с улыбкой глядя на жену). Моя история в Интернете побила все рекорды: первые две недели меня обсуждали чаще, чем кого бы то ни было. В одночасье я стал суперпопулярен. (Смеется.) Вы не представляете, сколько было звонков от друзей, знакомых и даже малознакомых людей. По радио и телевидению в тот день повторяли бессчетное количество раз: «Сегодня в 5.35 утра неизвестный произвел выстрел в питерского актера Андрея Зиброва».
Телефон просто разрывался. Первое время сил не было разговаривать, но эсэмэски читал — по пять десятков в день. Слова поддержки, ободрения, предложения помочь… Спасибо всем! Мои ближайшие друзья еще по театральному институту — Миша Пореченков, Миша Трухин и Костя Хабенский кинули клич на съемочной площадке «Белой гвардии», где мы вместе снимаемся, и собрали приличную сумму. Из МХТ еще конверт передали. Миша Пореченков, когда узнал, что случилось, позвонил Ане, а на следующий день приехал в Петербург и сразу — в больницу. О чем и как он договаривался с врачами, не знаю. Только меня сразу перевели в отдельную палату и денег ни за что не брали. Режиссер Дима Месхиев позвонил: «Андрей, даже не вздумай переживать! Работа будет, не вопрос. Вон Питер Фальк, сыгравший Коломбо, тоже с искусственным глазом, и ничего».
— Извините за такой вопрос, но, наверное, очень страшно смотреть на мир одним глазом?
— А вы прикройте один глаз и узнаете.
(Улыбается.) Зрение не испортилось, только изображение сузилось, что сначала было очень непривычно. Точной фокусировки первое время не было, и расстояние до предметов казалось непонятным. Это очень мешало передвижению, да и беря предметы, я промахивался, а потом ничего, привык. Переживания на тему: «Как жить с одним глазом» мучили меня до тех пор, пока не сел в машину, не проехал первые три километра и не понял, что разница теперь лишь в том, что вправо надо просто круче поворачивать головой. Так в этом свой плюс — гимнастика для шеи. (Смеется.) Недавно мне всего лишь на год присвоили третью группу инвалидности.
Врачи так и сказали: «Ну какой вы, с вашим богатырским здоровьем, инвалид?» Вообще, когда люди меня первый раз видят без очков, поражаются — практически ничего не заметно! Это все из-за подвижности протеза. Сейчас он временный. Минимум через полгода, когда ткани окончательно зарубцуются, можно будет сделать косметическую операцию и ставить постоянный. Раньше бессмысленно. Из-за того что отек постепенно уходит, протезы долго не держатся, приходится их менять. Для этого регулярно езжу в Москву, такую продукцию почему-то изготавливают только здесь, на одном-единственном заводе. Жена, естественно, всегда рядом.
— Аня, а как вы пережили эти непростые дни?
— Знаете, когда Андрей сутки лежал в реанимации, я, конечно, находилась в каком-то ступоре, ведь прогнозы были очень неопределенные. Но слез не лила, в истерику не впадала. Сидела в больничном коридоре и думала, что нужно делать, чтобы и в буквальном, и в переносном смысле Андрей быстрее встал на ноги. Когда мужа выписали из больницы, мы поехали в Москву вставлять стеклянный протез. Там в клинике врач сразу мне сказал: «Подходите, не стесняйтесь, учитесь, как обращаться с искусственным глазом, вам ведь придется за ним ухаживать». А я даже вздрогнула от неожиданности: «Почему мне?» — «Ну, пока что вам, потом Андрей и сам начнет». У меня, откровенно говоря, ноги подкосились, когда увидела, что у Андрея под повязкой на месте глаза большая темная полость с кольцом для расширения. И потом, когда помогала ему обращаться с протезом, было страшно, но уже из-за опасения сделать больно, я же не чувствую, как Андрею лучше и удобнее.
Но он успокаивал — да все в порядке, смелее.
Андрей: Можно сказать, что Аня — первая женщина, проникшая в мою голову. (Смеется.) Кстати сказать, вся эта история окончательно подтвердила прочность нашего с Аней союза. Мы вместе чуть больше года, и тут такое! Я и раньше догадывался, что на Аню можно положиться, но теперь знаю это наверняка. Происшедшее нас еще больше сплотило. Аня все время находилась рядом, вела переговоры с врачами, подгоняла медперсонал, когда это было нужно. На нее столько сразу всего навалилось: от бытовых мелочей до открытия счета, на который все, кто хотел помочь, могли перечислять деньги на мое лечение. Знакомые позвонили: «Андрей, срочно надо открывать счет, потому что многие готовы тебе помочь.
Если протянешь, средства потеряются, банки уже начали принимать платежи на счета с какими-то непонятными реквизитами».
— Где же вы нашли такую «боевую» подругу?
— В прошлом году я приехал в монастырь Александра Свирского, известного подвижника. Два дня молился, прося об одном — найти любимого человека. И вот буквально через месяц после возвращения из монастыря начались отношения с Аней. Самое любопытное, мы ведь давно знакомы! Около трех лет назад я снимался в продолжении сериала «Двое из ларца», где Аня работала гримером. А 1 апреля 2009 года мы снова встретились на съемках картины «Русский дубль». У нас не случилось стремительного и бурного романа. Может, потому, что мы уже были знакомы, а возможно, из-за того, что люди мы такие, присматривающиеся.
(Смеется.) Мы много разговаривали. И с каждым разом Аня нравилась мне все больше. Своей серьезностью. Я увидел в ней приятного и умного человека с большим житейским опытом, ну и конечно же очень красивую женщину. Помню, когда впервые услышал Анин открытый и искренний смех, понял, что я на правильном пути. Почему-то для меня очень важно, как человек смеется. Через несколько дней после начала съемок я позвонил Ане: «Извини, понимаю, что это банальщина, но, может, сходим в кино? Если нет, то пойдем просто погуляем где-нибудь, погода хорошая». «Спасибо, но я сейчас занята, уезжаю», — отвечает. Оказалось, мой звонок был не ко времени, Аня собиралась в отпуск на море. Я не расстроился, потому что не услышал категоричного отказа. Тем более через неделю мы снова встретились на площадке и стали еще теснее общаться.
Анна: Конечно, звонки Андрея меня озадачили. Я не знала, действительно он настроен серьезно или весна виновата.
Про устройство своей личной жизни вообще не думала, работала, воспитывала одиннадцатилетнюю дочь. И все же наши отношения развивались довольно быстро. Осенью мы отдохнули на Мальте, и вот там уже стало окончательно понятно, что нам вместе очень хорошо. Хотя мы еще пытались осмыслить, насколько наши желания и намерения серьезны.
Андрей: В таких вопросах надо принимать решение сердцем, а не головой. Я уже познакомился с Настей, Аниной дочкой, и, по-моему, наши отношения сразу стали дружескими. В марте мы с Аней расписались. В загсе получилось смешно. Мы решили, что свадьба — это событие интимное, для нас двоих, а не для кого-то еще, и хотели просто расписаться. Приходим, я говорю даме-регистратору: «Давайте все сделаем прямо здесь, у вас в кабинете». Она меня узнала и, улыбаясь, предлагает: «Можно и в зал пройти, это все недолго».
Мы соглашаемся, идем в зал, и вдруг дама прямо на глазах преобразилась! Перешла на официальный тон, приказала строго: «Отойдите, пожалуйста, от меня, я начинаю работать, между нами должна быть дистанция». И завела: «Сегодня, в этот торжественный день, вы вступаете. » А ведь именно этого нам так хотелось избежать! Мы с Аней как покатимся со смеху.
Супружеская жизнь началась с ремонта в Аниной квартире, в которой мы в дальнейшем собираемся жить. Пока снимаем жилье. Конечно, задумываемся об общих детях, у меня-то их еще нет.
— Вы не хотели перебраться в Москву, в МХТ, вслед за своими знаменитыми друзьями?
— Весной, за месяц до травмы, с подачи Кости Хабенского мне предложили роль Подколесина в «Женитьбе». Я уже должен был ехать в Москву на читку, но в последний момент отказался. Сам перечитал несколько раз это произведение и понял, что те два с половиной месяца, за которые «Женитьбу» намереваются поставить, для меня неприемлемы, маловато времени. К тому же я не понимал, как сыграть человека, у которого не складываются отношения с девушками. По-моему, Подколесин болен — либо физически, либо психически. (Смеется.) А я — крепкий, накачанный до 98 килограммов мужчина, — явно не тяну на такого персонажа. Ну и второй вопрос, который меня волновал: где жить? Пообещали выделить комнату в общежитии, в которой раньше несколько лет ютился Миша Трухин. Я у него не раз бывал — комната-пенал, в доме, где частенько прорывает канализацию.
Спасибо, как говорится и на этом, но у меня жена, ребенок… Значит, надо ехать без них, но семью оставлять я не хочу. Купить же квартиру в Москве для меня не по карману, тем более что мне нечего продать в Питере.
— Андрей, а как вы пришли в актерскую профессию?
И вообще жизнь независима, что ли? Ни тебе налоговой полиции, ни милиции, ни ГАИ, ни ЖЭКа?» А вот мама, наоборот, была только «за». В молодости она очень хорошо пела и, как я догадываюсь, сама мечтала стать артисткой. Именно мама впервые рассказала мне про детский театр и предложила попробовать свои силы. Аргумент был такой: «Там дети не только играют спектакли, но своими руками изготавливают декорации». Дело в том, что мне очень нравилось что-то мастерить, и я с радостью занимался в кружке «Умелые руки». В ЛГИТМиК я поступил в 91-м году. Вместе со мной на курсе учились Трухин, Пореченков, Хабенский, Вилле Хаапасало. Время для страны было непростое, но мы ничего не замечали, настолько были загружены и увлечены работой.
Например, деньги в те годы постоянно меняли свой внешний вид. И лишь получая стипендию, мы удивлялись: «А это что за новые бумажки?» Их у нас было настолько мало, что привыкнуть к ним не успевали. Но нас это никак не волновало. Помню, ставили музыкальный спектакль «Король, дама, валет», он потом шел в «Ленсовете», где Миша Пореченков играл роль со словами, а мы с Костей Хабенским — без слов, но зато весь спектакль танцевали, даже исполнили танго втроем. (Смеется.) А так как мы с Костей не очень гибкие танцоры, наш педагог Юрий Харитонович Васильков в шутку называл нас коньками-горбунками, ведь мы еще и сутулились.
Пять лет пролетели незаметно. Пока учились, выпустили семь спектаклей — это в принципе репертуар маленького театра. Курсом мы и основали свой театр, который назвали «На Крюковом канале», и поставили спектакль «В ожидании Годо», который пользовался просто бешеной популярностью.
Интересные были времена: зал мест на 200, который забивался друзьями и знакомыми. При этом билеты мы не продавали, их в то время все равно не купили бы, да и администратора у нас не было. Мы собирали и убирали декорации, играли спектакли, вообще абсолютно все делали сами. Ощущение такое, что жили одной работой. Денег всем катастрофически не хватало, приходилось крутиться, потому что все мы уже были семейными людьми. Где-то халтурили, все беды-невзгоды делили пополам, почти круглые сутки проводили вместе. Есть деньги — значит, проблем с едой нет. Сидим без денег — значит, ищем, где их найти. Так получилось, что вскоре после окончания института меня призвали в армию. Прятаться я не стал и попал в ВМФ, служил под Питером.
А когда вернулся, работы в театре не было, и я три месяца торговал яблоками на рынке. За день 35 рублей выходило, неплохо в общем-то. Но я точно знал: как только выпадет шанс, снова вернусь в профессию. Мне повезло: наш спектакль «В ожидании Годо» перенесли на сцену Театра имени Ленсовета и меня взяли в штат. Думаю, что в моем служебном продвижении очень велика заслуга друзей. Они, конечно, никогда и ничего по этому поводу не говорили, но я точно знаю, что в «Агенте национальной безопасности» я оказался благодаря протекции Миши Пореченкова и Андрюши Краско. Сейчас судьба нас немного разбросала: я — в Питере, ребята — в Москве, но мы в курсе всего, что с каждым происходит.
— Андрей, а тех, кто с вами все это сотворил, поймали?
— Благодаря тому, что Аня погналась за ними, она успела их хорошо разглядеть. По ее описанию парней быстро нашли. Они — славяне, не кавказцы, как писали газеты. Зачинщик проходит по делу как свидетель, ведь в итоге выстрелил не он. А вот его дружку светит по 111-й статье от двух до восьми лет — за умышленное причинение тяжких телесных повреждений. Его родственники через адвоката предложили: «Может, договоримся? Заберите заявление, мы отблагодарим». Я даже не поинтересовался, о какой сумме идет речь. Похоже, люди вообще с другой планеты, раз считают, что такое преступление можно замять. Меня как-то спросили: «Андрей, как вы себя чувствуете — эмоционально, психологически? Внешне вы так бодры, веселы». Я ответил: «Знаете, я бодр и весел, потому что сам себя бодрю и по возможности веселю. А вот что будет со мной через год…»
Если останусь в профессии, несмотря на все случившееся, значит, мне повезло. Конечно, я и протез поставлю такой, который будет неотличим от настоящего глаза, и, если надо, сделаю пластическую операцию, чтобы шрамов на лице совсем не осталось. Мне 37 лет, то есть я сейчас нахожусь в том возрасте, когда еще многое можно сделать. И работа мне нужна как воздух.