актер который играл фреди крюгера
Кто играл Фредди Крюгера: актер
Мало кто не знает Фредди Крюгера — главного маньяка-убицу из популярной кинофраншизы A Nightmare on Elm Street. Он по праву является культовой лентой в мире ужасов, и до сих пор может напугать своего зрителя. Впервые мир встретился с Фредди в далеком 1984 году, когда на экраны вышла первая часть серии. В нашей статье мы расскажем не только о фильмах с участием знаменитого злодея, но и о ключевых актерах фильма о легендарном Фредди Крюгере.
Фредди Крюгер — образ-легенда
Представьте себе сильно обгоревшего мужчину, одетого в старый красный свитер с зелеными полосками, и со шляпой на голове. А еще его правая рука спрятана под кожаную перчатку с острыми бритвами, напоминающими металлические когти. Именно так и выглядит Фредди Крюгер. Он приходит тогда, когда люди спят, и превращает обычное сновидение в самый настоящий ночной кошмар. Однако он может настигнуть и в реальном мире, продолжая всячески изводить свою жертву, и, в конце концов, убивает ее. Во снах его практически невозможно ранить. Примечательно, что в реальности Фредди может предстать в двух обликах: в том же изуродованном, что и во сне, и со своей обычной внешностью, что была у него до смерти. Крюгер умеет подпитывать себя страхом своих жертв и может воплощать в жизнь самые разнообразные фобии.
Лавры создателя такого легендарного персонажа принадлежат режиссеру Уэсли Крейвену, а воплощение на экране является заслугой сразу нескольких талантливых актеров. Фредди Крюгер, несмотря на разных исполнителей этой роли и некоторые изменения образа, до сих пор считается одним из самых жутких монстров.
«Кошмар на улице Вязов», 1984-1991 годы
Первые шесть фильмов культовой серии, связанные одними событиями и последствиями. Актером для Фредди Крюгера в этих картинах выступил Роберт Инглунд, которому выпала честь стать первопроходцем в этой роли.
Первая картина рассказывает о противостоянии обычной девушки подростка Нэнси, ее друзей и Фредди. Как оказалось потом, родители главных героев были одними из тех людей, которые когда-то свершили самосуд и сожгли Крюгера, чтобы отомстить ему за убитых детей. Собственно, это и является предысторией и началом одного большого сюжета. В финале именно Нэнси удается остаться в живых, а злодей оказывается повержен, пусть и ненадолго.
Действия второй картины переносят нас на пять лет вперед. На этот раз Крюгер захватывает тело подростка, который вместе с семьей поселился в тот самый старый дом на улице Вязов. Таким образом Фредди вновь может убивать. К счастью, подруга мальчика вовремя понимает, в чем причина, и совместными усилиями им удается изгнать злой дух.
В третьей части франшизы возвращается не только Фредди, но и повзрослевшая Нэнси. Она находит работу в клинике для психически нездоровых подростков, которым удалось пережить ночной приход Крюгера. Вместе с еще одним героем Нэнси пытается положить конец злодеяниям, однако в конце сама погибает от его руки.
Четвертый фильм также связан с предыдущими частями и рассказывает историю о бывших пациентах той самой психиатрической больницы, в которой работала Нэнси. Герои являются последними живыми детьми людей, отправивших Крюгера, когда тот еще был человеком, на тот свет. На этот раз сильным противником Фредди стала девушка по имени Элис. Он освобождает души мертвых детей, заточенные в теле злодея, и те разрывают его изнутри.
Элис становится главной героиней и в следующей части. Она оказывается беременной, а ее парень уходит из жизни по окончании школы. Используя сны еще нерожденного ребенка Элис, Фредди вновь пытается прорваться в мир живых. В результате вновь гибнут люди, а Элис пытается найти способ, чтобы покончить с Крюгером раз и навсегда.
Начало шестого фильма рассказывает нам о том, что от рук Фредди погибли практически все дети и подростки города Спрингвуд. Остаться в живых удалось лишь молодому юноше, который теперь страдает от амнезии и пытается разобраться с тем, кем же он является на самом деле. Помогают ему в этом еще несколько героев вместе с социальным работником Мэгги. Вместе они отправляются в тот самый город, где Мэгги узнает страшную тайну — она является дочерью самого Фредди Крюгера. Только подробности о его сделке с демонами сна помогают девушке отправить своего отца прямиком в Ад.
Новый кошмар 1994 года
Изначально задумывалось, что шестая часть станет заключительной, поэтому возрождать серию решили необычным путем. Седьмой фильм назвали «Новым кошмаром Уэса Крейвена», а место действия сделали на воображаемой съемочной площадке. По задумке настоящий Фредди Крюгер выходит с экрана телевизора и начинает охотиться за семьей актрисы, сыгравшей главную роль Нэнси в первых фильмах. Фредди вернулся к истокам, и стал еще мрачнее и опаснее.
Фредди выходит против Джейсона
В 2003 году на экраны выходит своеобразный кроссовер, ставящий всеми любимого Фредди Крюгера против еще одного героя подростковых слешеров того времени — Джейсона. Следующий фильм планировался как еще один кроссовер, в котором к уже известным злодеям присоединился бы Эш из «Зловещих Мертвецов». Однако в итоге данная идея смогла воплотиться лишь в виде комикса.
Возвращение Фредди в 2010 году
Роберт Инглунд был актером для Фредди Крюгера до 2010 года, где его эстафету принял Джеки Эрл Хейли. Примечательно, что Хейли был знаком с этой историей еще с далекого 1984 года, во время прохождения прослушивания на роль парня Нэнси. Вместе с собой он захватил своего друга, которому в итоге и удалось получить роль (кстати, это был молодой Джонни Депп). И вот, в 2010 году, когда планируется долгожданный ремейк A Nightmare on Elm Street, Хейли, наконец, получает свою роль самого Фредди!
Актеры, играющие Фредди Крюгера
Роберт Инглунд и Джеки Эрл Хейли являются теми актерами, чьи лица сразу же проносятся перед глазами, когда думаешь о франшизе. Инглунд взял не только качеством, но и количеством фильмов и тв шоу, в которых он принял участие. Хейли же, хоть и появился только в одной картине, смог остаться в памяти зрителей, как один из самых каноничных и жутких Фредди.
Фото Фредди Крюгера (актеров фильма) вы можете увидеть в статье.
Стоит также упомянуть и бодибилдера Майкла Смита, которому удалось примерить на себя полосатый свитер в одном эпизоде шоу «Супер-Фредди».
«Кошмар на улице Вязов» — от худшего фильма к лучшему
Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.
И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.
«Кошмар на улице Вязов» (2010)
Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.
Фредди Крюгер
Фредди Крюгер Freddy Krueger | |
---|---|
Фредди Крюгер в исполнении Роберта Инглунда в оригинальной серии фильмов | |
Появление | Кошмар на улице Вязов (1984) |
Исчезновение | Кошмар на улице Вязов (2010) |
Информация | |
Прозвище | «Спрингвудский потрошитель» «Рубака из Спрингвуда» |
Вид (раса) | человек призрак демон |
Пол | мужской |
Род занятий | сторож в котельной (оригинальная серия), садовник в детском саду (ремейк) |
Семья | Аманда Крюгер (мать) Отец неизвестен (один из преступников, содержащихся в приюте) |
Супруг(а) | Лоретта Крюгер |
Дети | Мэгги Берроуз (урождённая Кэтрин Крюгер) |
Отношения | Враги: Нэнси Томпсон Эш Уильямс Джесси Уолш Кристин Паркер Джейсон Вурхиз |
Число эпизодов | 9 фильмов + 44 эпизода сериала |
Прототип | Бездомный, которого в детстве испугался Уэс Крэйвен |
Создатель | Уэс Крэйвен |
Исполнитель роли | Роберт Инглунд (1984-2003), Джеки Эрл Хейли (2010) |
Содержание
Биография
До событий фильма
Фильмы
Телевидение
Комиксы
К примеру, история рассказывается в первой комикс-серии «Freddy Krueger’s A Nightmare On Elm Street» издательства Marvel Comics: в 1947 году ребёнок был усыновлён четой Странк, но прожил в их доме менее 24 часов, так как в дом забрались грабители и убили обоих родителей — «казалось, даже в младенчестве Фредерик привлекал насилие». Нападавшие забрали ребёнка и продали его неким Уолтеру Финглу (англ. Walter Fingle ) и Изабелле Тронт (англ. Isabel Tront ) — сутенёру и проститутке соответственно — «Остаётся неизвестным, зачем им понадобился ребёнок, возможно — ввиду некоего извращённого семейного инстинкта, возможно — для чего-то похуже». В возрасте шести лет начал участвовать в «семейном бизнесе», привлекая клиентов.
Затем права на публикацию переходят к издательству «Innoation Publishing», которое выпускат три серии комиксов — адаптацию фильма «Фредди мёртв. Последний кошмар»; продолжение шестого фильма под названием «Кошмар на улице Вязов: Начало», а также серию «Кошмары на улицы Вязов», которая связывает пятый и шестой фильмы, показав, как постепенно кровожадные деяния Крюгера опустошают город Спрингвуд. В этой серии, в борьбе с Фредди объединяются многие герои разных частей сериал, но, ключевым, по-прежнему, остаётся противостояние Крюгера и Нэнси Томпсон, ставшей добрым хранителем мира сновидений под названием «Прекрасный сон» — теперь душа Ненси обитает там, защищая души людей, уязвимых перед Крюгером.
Кроме того, издательство выпустило небольшую серию комиксов, где Крюгер преследует группу подростков уже после событий фильма «Фредди против Джейсона», когда Спрингвуд вновь расцвёл. В этих комиксах Крюгер представлен вернувшим себе силы демоном снов, который однако сталкивается с сильным соперником в лице маленькой девочки, которой удаётся водить Крюгера за нос. Кроме того, подростки прибегают к помощи древнего демона, который сможет защитить их от Крюгера, если принести ему жертву.
Компьютерные игры
Впервые персонаж Крюгера появился в двух компьютерных играх, разработанных компаниям «LJN» [46] и «Monarch» [47] в 1990 и 1989 годах соответственно. У версии для системы Nintendo Entertainment System отсутствовал чёткий сюжет, и развитие событий в игре следовало концепции фильмов — игрок должен выполнить миссию, не заснув как можно дольше, а оказавшись в царстве сновидений, должен выжить при встрече с Крюгером. На одном из уровней Фредди-босс принимает змееподобный вид, напоминающий одно из его обличий в фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна».
Образ героя
Концепция
Образ Фредди Крюгера претерпел значительные перемены за те годы, которые он существует. Первоначально продюсеры хотели, чтобы Крюгер был обычным молчаливым маньяком-громилой, наподобие Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса. Однако создатель образа, Уэс Крэйвен, предложил развить персонаж, в нескольких сценах позволив ему высказать пугающие по своей жестокости фразы. Тем не менее, в герое оставалась загадочность, так как зрители немного знали о прошлом героя, кто он и откуда. А в сценах с ним использовался слабый свет, не дающий возможности разглядеть пристально лицо Крюгера.
Внешний вид
Перчатка
Перчатка Фредди появилась в хорроре «Зловещие мертвецы 2» 1987 года [3] — она висит над дверью на стенке с инструментами. Это был ответный жест Сэма Рэйми Уэсу Крэйвену, который использовал фрагмент фильма «Зловещие мертвецы» в первом «Кошмаре на улице Вязов» — Нэнси Томпсон смотрит фильм, чтобы не уснуть, что, в свою очередь, также было отсылкой к творчеству Рэйми — постер фильма «У холмов есть глаза» 1977 года можно увидеть в «Зловещих мертвецах». Перчатка также появляется в фильме «Невеста Чаки» среди улик в полицейском участке, где хранятся останки куклы-маньяка Чаки. Также там можно увидеть бензопилу Кожаного лица из фильма «Техасская резня бензопилой» и маски Майкла Майерса из фильмов серии «Хэллоуин» и Джейсона Вурхиза из фильмов «Пятница, 13».
Считалочка
One, Two, Freddy’s coming for you,
Three, Four, better lock your door,
Five, Six, grab your crucifix,
Seven, Eight, gonna stay up late,
Nine, Ten, never sleep again… [3]
Раз, два, Фредди идёт за тобой!
Три, четыре, лучше дверь закрой!
Пять, шесть, хватай своё распятие!
Семь, восемь, не засыпай допоздна!
Девять, десять, больше не спи никогда.
Исполнители роли
Реакция
Критика
Признание
Оценка психологов
Окончательный диагноз звучал бы как: