актер который играл шансунга
Почему самый импозантный «злодей» Голливуда принял православие и российское гражданство: Кэри-Хироюки Тагава
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кэри-Хироюки Тагава принадлежит к старинному японскому роду, однако его мать была изгнана из семьи за мечту сниматься в кино. Она стала женой военного, и семья эмигрировала в Америку. Кэри поступил в школу и начал заниматься каратэ и кэндо. В дальнейшем его путь еще много лет был очень далек от кино: юноша подрабатывал в фермерском хозяйстве, водителем грузовика и лимузина, разносчиком пиццы и фотокорреспондентом.
Когда его отец умер от рака, Тагава был зол на весь мир и больше всего – на врачей, которые, по его мнению, показали свое бессилие. Тогда молодой человек за несколько лет разработал уникальную лечебную методику. Как сам актер поясняет, она основана на балансе кровообращения и дыхании, что приводит к стопроцентному использованию легких человека. Целительство до сих пор является для Хироюки важнейшим занятием, которому он уделяет много времени.
Кинематографический дебют Тагавы состоялся довольно поздно, в 1986-м, когда ему исполнилось 36 лет. В интервью актер объяснил этот факт следующим образом:
«Актером я мечтал стать всю свою жизнь. Еще в школе мой преподаватель актерского мастерства посоветовал мне не поступать в институт, где я буду учиться играть со студентами, которые ставят, допустим, Шекспира. Его мысль заключалась в том, что в институте не показывают, как правильно понимать его произведения. Если набраться житейского опыта, уверял он, то можно сыграть Шекспира более адекватно. Я так и сделал. Конечно, он не предполагал, что я, прежде чем начать играть, прожду так долго – 19 лет. Но каждый год я выполнял разную работу: занимался импортом и экспортом, водил фургон, как потом оказалось, для итальянской мафии. Конечно, тогда я этого не знал.»
Актер отличается невероятной законопослушностью, однако из-за характерной внешности долгое время играл он играл только злодеев – главарей Якудзы либо темных колдунов. Правда, по его мнению, именно эта востребованность типажа помогла ему в первые годы продвинуться вперед в непростой голливудской гонке, которая постоянно отсеивает сотни красивых и талантливых молодых актеров.
Тагава начинал с эпизодических ролей в боевиках, но постепенно ему начали предлагать роли именитые режиссеры. За пару десятков лет он снялся во многих известных лентах: «Мемуары гейши», «Перл-Харбор», «Смертельная битва», «Лицензия на убийство», «Спасатели Малибу», «Близнецы», «47 ронинов» и «Хатико». Актер признается, что устал играть отрицательных персонажей, поэтому всегда радуется, когда получается выбиться из приставшего к нему имиджа. Впрочем, в последние годы ему все чаще это удается.
В 2015 году знаменитый голливудский актер принял участие в российском проекте. Фильм под названием «Иерей-Сан» был снят по сценарию Ивана Охлобыстина и Романа Владыкина. Необычная история рассказывает о судьбе священника Японской православной церкви отца Николая, именно эту роль и исполнил Кэри-Хироюки Тагава. Правда, без Якудзы и здесь не обошлось, но для американского актера эта работа стала поворотным моментом. После премьеры он объявил о своем желании принять православие и связать свою жизнь с Россией:
12 ноября 2015 года в Москве, в Скорбященской церкви на Большой Ордынке, Тагава принял православное крещение с именем Пантелеймон. Актер не живет в России постоянно, но с огромным вниманием изучает православные ритуалы.
Амплуа артистов действительно иногда становятся их «вторым лицом». Так, самым известным индейцем на советских экранах был немецкий актер Гойко Митич: Почему «заслуженный индеец СССР» никогда не был женат
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кэри-Хироюки Тагава
Биография
Кэри-Хироюки Тагава – голливудский актер, японец по происхождению, который прославился работами в фильмах «Пёрл-Харбор», «Мемуары гейши», «Хатико: Самый верный друг».
Основное амплуа артиста, в котором привыкли видеть его зрители, – отрицательный персонаж, как правило, злодей, представитель мафии. Но как уверяет сам Тагава, в жизни он остается сентиментальным человеком, который легко может прослезиться, а воинственный облик – это всего лишь маска, ее он приберегает для работы в кино.
Детство и юность
Кэри-Хироюки Тагава (больше известен как Кэри Тагава) родился в Токио в сентябре 1950 года в семье военного, работавшего на американской базе, и актрисы. Мама была из старинного рода, и когда она изъявила желание стать артисткой, ее выгнали из дома. В детстве она читала сыну произведения мировой классической литературы, среди которых почетное место отводилось Льву Толстому, Антону Чехову и Федору Достоевскому.
Когда сыну исполнилось 5 лет, семья переехала в Форт Брэг на севере американского штата Каролина. Как утверждает Кэри-Хироюки, там впервые он понял, что нужно заниматься боевыми искусствами.
Родители отдали сына в Высшую школу Дуарте, лучшую среди государственных школ США, дающих среднее образование. Кэри Тагава увлекся двумя видами боевых искусств – сначала кэндо, а потом карате. Он занимался под руководством Масатоси Накаямы – шеф-инструктора Японской ассоциации карате.
По окончании школы Кэри-Хироюки Тагава становится студентом Университета Южной Калифорнии. После 2-го курса он воспользовался программой студенческого обмена и отправился в Японию для того, чтобы продолжить учебу у сенсея Накаямы.
Окончив вуз, Тагава снова возвратился на родину, но, почувствовав себя чужим, вернулся в Америку. Здесь он перепробовал ряд профессий, прежде чем сделать выбор в пользу актерского искусства. В молодости Кэри-Хироюки Тагава трудился на ферме, водил грузовик и лимузин, развозил пиццу и работал фотожурналистом. Только через 16 лет он решился стать актером кино.
Фильмы
Кинематографическая биография Кэри-Хироюки Тагавы началась в 1986 году, когда ему исполнилось 36 лет. Дебют состоялся в картине «Вооруженный отпор», где начинающему актеру досталась второстепенная роль. В «Большом переполохе в Маленьком Китае» он появился только в массовке. Но Тагаву заметили и уже в следующем году пригласили сразу в несколько проектов.
Кэри-Хироюки Тагава (кадр из фильма «Смертельная битва»)
Главным среди них, ставшим счастливым билетом в большое кино, стал фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император». Этот киношедевр сделал Кэри-Хироюки восходящей звездой кинематографа. С выходом ленты японский актер становится востребованным. К тому же началась «мода» на «плохих азиатов».
Артист сыграл много ролей, в которых выступал негативным героем. Таких – почти 90% от имеющихся. В работе Кэри-Хироюки пригодилась подготовка по боевым видам искусства.
В 1988 году Тагава появился в комедийном фильме «Близнецы», где главные роли сыграли Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито. Еще через год вышла 16-я серия бондианы – лента «Лицензия на убийство», где тоже сыграл японский артист. Обе картины имели успех у зрителей и критиков, заслужив множество наград и премий. Дальше был ряд фильмов, сделавших Кэри-Хироюки Тагаву еще более популярным. Это ленты «Восходящее солнце», «Крыша мира», «Планета обезьян», «Мемуары гейши».
Кэри-Хироюки Тагава (кадр из фильма «Пёрл-Харбор»)
Нередко Кэри-Хироюки воплощал на экране известных исторических или выдуманных персонажей. В военной драме «Пёрл-Харбор» он сыграл легендарного командира Минору Гэнда, в киноленте «Теккен» исполнил роль главного героя одноименной игры Хэйхати Мисима. В образе персонажа вселенной Mortal Kombat по имени Шан Цунг Тагава появился на экране дважды: в полнометражной ленте 1995 года «Смертельная битва» и ее продолжении 2013 года – сериале «Смертельная битва: Наследие».
В ноябре 2015-го на российские экраны вышел фильм режиссера Егора Баранова и сценариста Ивана Охлобыстина под названием «Иерей-сан. Исповедь самурая». Здесь Кэри-Хироюки Тагава появился в образе отца Николая, священника православной церкви, а в прошлом профессионального спортсмена Такуро Накамуры.
В фильме также сыграли Петр Мамонов, Любовь Толкалина, Петр Федоров. Вместе с постановщиком и исполнителем роли Константина Яхонтова Игорем Жижикиным Тагава побывал на съемках в Comedy Club, где представил публике проект.
Кэри-Хироюки Тагава (кадр из фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая»)
Одной из ярких страниц в фильмографии артиста стала его работа в кукольной анимации «Кубо. Легенда о самурае». Наряду с другими звездами Голливуда – Шарлиз Терон, Мэттью Макконахи, Руни Марой – Кэри участвовал в озвучивании мультипликационной ленты. Фильм получил множество престижных премий, в том числе BAFTA и «Энни».
В творческой копилке Кэри Тагавы десятки работ в художественных фильмах и сериалах. В большинстве это роли второго плана, но очень яркие и запомнившиеся зрителям. Артист продолжает активно сниматься, а также нередко выступает продюсером. Он не оставил спорт и даже создал свою систему «чунь-син», по которой тренирует учеников. Также Тагава пишет сценарии и ведет активную общественную жизнь.
Личная жизнь
Кэри Тагава выбрал местом постоянного жительства Гавайские острова. Здесь он снимается и ведет собственную школу боевых искусств.
Кэри-Хироюки Тагава принял православиеЛичная жизнь Кэри-Хироюки – это два брака и трое детей. Обе супруги были американками. От брака с первой, художницей, у Тагавы есть двое сыновей. Вторая жена родила ему дочь. Но и эти отношения окончились разводом. С бывшими супругами и детьми он поддерживает теплые отношения.
После съемок в российской картине Кэри-Хироюки решил принять православие. Таинство крещения, которое состоялось в Скорбященской церкви Москвы, совершил митрополит Илларион (Алфеев). Исполнитель выбрал себе имя Пантелеимон. По словам Тагавы, это не дань моде, а искренний поступок. Артист считает, что в лице всех православных нашел свой народ. Этот поступок звезды Голливуда был освещен в прессе, фото мероприятия появились в социальных сетях – «Твиттере» и «Инстаграме».
Спустя год актер получил российское гражданство. Мужчина стал частым гостем в России. Здесь он решил устроить свою семейную жизнь. Для этого Тагава посетил студию передачи «Давай поженимся». В эфире программы он сделал выбор в пользу участницы Натальи, которая заявила о своем желании стать не просто избранницей актера, но и покорить Голливуд.
Кэри-Хироюки Тагава сейчас
Актер по-прежнему успешен в творчестве. За 2018 год он снялся в двух проектах – сериале «Затерянные в космосе» и боевике «Дуэль легенд». Многосерийный фантастический фильм о бороздящем просторы галактики космическом корабле получил неплохие рейтинги просмотров, поэтому вскоре состоятся съемки продолжения 1-го сезона. В спортивной драме, которая еще только готовится к выпуску, Тагава исполнил главную роль.
Embed from Getty Images Кэри-Хироюки Тагава в 2019 году
Сейчас артист начал работу над несколькими проектами, в том числе и над драмой «Рейган», съемки которой начнутся в 2019 году. Тагава попадет в основной актерский состав фильма. Ожидается, что главных героев представят Деннис Куэйд и Джон Войт.
Кэри-Хироюки Тагава | Cary-Hiroyuki Tagawa
Начало пути Кэри-Хироюки Тагава родился 27 сентября 1950 году в японской столице Токио, в семье актрисы и военнослужащего, служившего на американской военной базе. В 1955 году семья переехала в Америку, где Кэри-Хироюки обучаясь в школе, занимался кендо и карате под руководством М. Накаямы. После окончания школы он поступил в Университет Южной Калифорнии и через шестнадцать лет после его окончания Кэрри-Хироюки Тагава решил стать актером. Прежде чем начать актерскую карьеру будущий актер работал на ферме, фотожурналистом, водителем лимузина и грузовика, доставляющего пиццу. Кинокарьера В актерскую профессию Кэри-Хироюки Тагава пришел в тридцатишестилетнем возрасте. Впервые его дебют в кино произошел в 1986 году, тогда начинающий актер исполнил второстепенную роль в фильме Фреда Олена «Вооруженный отпор», в титрах Тагава был указан как Кэри Тагана. В 1987 году Кэри-Хироюки Тагава получил небольшую, но заметную роль в биографической драме гениального Бернардо Бертолуччи «Последний император», которая стала для актера настоящим стартом в «большом кино». Главные роли тогда исполнили актеры: Джон Слоун, Джоан Чен, Питер О`Тул, Руочэн Йинг и Виктор Вонг. Действие фильма происходило в 1908 году, трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.
Фильм знаменитого режиссера Бернардо Бертолуччи стал первым, но далеко не последним кинохитом в послужном списке Кэри-Хироюки Тагава. Спустя год актер принял активное участие в комедии режиссера Айвена Райтмена «Близнецы» вместе с Арнольдом Шварценеггером и Дэнни ДеВито. Кроме того, фильмография Кэри-Хироюки Тагавы включала в себя такие популярные картины, как: «Убийство в раю», «Совершенное оружие», «Разборки в маленьком Токио» режиссера Марка Л. Лестера, где актер талантливо сыграл роль Фунэкэя Есиды. Криминальная комедия рассказала о буднях лос-анджелесских полицейских. В фильме снимались такие популярные актеры как: Дольф Лундгрен и Брэндон Ли.
Кэри-Хироюки Тагава отлично отработал на съемочных площадках кинолент: «Миссия акулы», «Кикбоксер 2» с Сашей Митчелл, Питером Бойлом, Денисом Чаном в ведущих ролях, «Немезида» режиссера Альберта Пьюана. Партенрами Кэрри-Хироюки Тагавы стали актеры: Оливье Грюнер, Тим Томерсон. Основная фабула фильма – кибернетика, достигшая такого могущества, что любая часть тела могла быть заменена, даже мозг.
В 1993 году компания «20-й век Фокс» поручила талантливому режиссеру Филипу Кауфману экранизировать роман Майкла Кричтона «Восходящее солнце». Вписавшись в привычную голливудскую схему приключенческого детектива, режиссер сумел при этом придать картине «Восходящее солнце» черты умного и эстетически изощренного кино. В фильме был подобран отличный актерский состав: Шон Коннери, Уэсли Снайпс, Харви Кейтель и, конечно же, талантливый Кэри-Хироюки Тагава. А в 1996 году режиссер Луи Морно пригласил Кэри-Хироюки Тагава, Майкла Дудикоффа и Тайрин Тернер на ключевые роли в триллер «Солдаты».
В этом же 2001 году в прокат вышла нашумевшая военная мелодрама режиссера Майкла Бэя «Перл Харбор», в которой Кэри-Хироюки Тагава блестяще сыграл командующего Минору Генду. Его партнерами по съемочной площадке стали актеры: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл. Кинозрителю замечательный актер запомнился и по кинолентам: «Гавайская свадьба», «Мемуары гейши», «Вера моих отцов», «Электра» режиссера Роба Боумана. Этот фильм являлся спин-оффом сиквелом «Сорвиголовы» и поведал историю Электры Начос – актриса Дженнифер Гарнер. Главные роли также исполнили: Горан Вишнич, Кристен Праут, Уилл Юн Ли, Кэри-Хироюки Тагава.
Актерская карьера Тагава успешно продолжалась, ежегодно на экраны выходили фильмы с его участием. 2007 год тоже принес значительный успех. Поклонники Кэри-Хироюки увидели его в американской картине «Ближний бой», спортивном боевике режиссера Бена Гаранта «Шары ярости», в ленте под названием «Герои». В следующем году режиссер Ласе Халльстрем пригласил на ведущие роли Ричарда Гира, Сару Ремер, Джоан Аллен, Джейсона Александра в популярную драму «Хатико: Самый верный друг». Фильм был основан на реальной истории, которая произошла в Японии в 1920-х годах. Пес по кличке Хатико каждый день провожал и встречал своего хозяина на вокзале. Потом хозяин неожиданно умер, и пес на протяжении девяти лет каждый день в пять часов вечера приходил на вокзал встречать хозяина и ждал его до последнего поезда. В этом же 2008 году на экраны вышел еще один фильм с участием Кэри-Хироюки Тагавы «Лигейя Эдгара Аллана По».
Предложение сыграть телохранителя найманской царицы Гурбесу в фильме «Тайна Чингис Хаана » голливудская звезда Кэри-Хироюки считал «посланием свыше». Актер всегда верил в то, что мог создать образ сильного человека Азии. На сегодняшний день якудза всех времен Кэри-Хироюки Тагава – один из самых узнаваемых азиатских актеров Голливуда. Однако мало кто мог вспомнить, как зовут этого великолепного актера. Да уж! Такое «длинное имя почти никому не по зубам…» Кэри-Хироюки Тагава не остановился на достигнутых результатах и продолжал продвигаться вперед в своей актерской жизни. Его индивидуальность была блестяще обыграна в фантастической драме режиссера Дуайта Х. Литтла «Теккен», вышедшей на обозрение зрителей в 2010 году. При поддержке Гэри Дэниелса, Люка Госса, Латифы Кроудер, Йена Энтона Дэйла актер сыграл роль Хейхаши Мишимы. Кроме того Кэри-Хироюки Тагава продолжает активно сниматься в кино и на телевидении, пишет сценарии, продюсирует фильмы и тренирует спортсменов в школе боевых искусств по созданной им системе «чунь-син». Кроме съемок в кино актер много времени и внимания уделяет значимым общественным вопросам и принимает деятельное участие в их разрешении. Личная жизнь Кэрри-Хироюки Тагава проживает на Гавайях, куда переехал вместе с семьей в 1992 году. Актер находится в разводе, но поддерживает хорошие отношения с двумя бывшими женами и тремя детьми.
Сегодня 65 лет отмечает самый душевный актёр обоих миров Кэри-Хироюки Тагава
Дубликаты не найдены
Буквально вчера искал атера из фильма «Мортал Комбат, который играл Шансунга. Так и не нашел. Спасибо!
День рождения отмечает Кэри-Хироюки Тагава
Основное амплуа артиста, в котором привыкли видеть его зрители, – отрицательный персонаж, как правило, злодей, представитель мафии. Но как уверяет сам Тагава, в жизни он остается сентиментальным человеком, который легко может прослезиться, а воинственный облик – это всего лишь маска, ее он приберегает для работы в кино.
Кэри-Хироюки Тагава (больше известен как Кэри Тагава) родился в Токио 27 сентября 1950 года в семье военного, работавшего на американской базе, и актрисы. Мама была из старинного рода, и когда она изъявила желание стать артисткой, ее выгнали из дома. В детстве она читала сыну произведения мировой классической литературы, среди которых почетное место отводилось Льву Толстому, Антону Чехову и Федору Достоевскому.
Когда сыну исполнилось 5 лет, семья переехала в Форт Брэг на севере американского штата Каролина. Как утверждает Кэри-Хироюки, там впервые он понял, что нужно заниматься боевыми искусствами.
Родители отдали сына в Высшую школу Дуарте, лучшую среди государственных школ США, дающих среднее образование. Кэри Тагава увлекся двумя видами боевых искусств – сначала кэндо, а потом карате. Он занимался под руководством Масатоси Накаямы – шеф-инструктора Японской ассоциации карате.
По окончании школы Кэри-Хироюки Тагава становится студентом Университета Южной Калифорнии. После 2-го курса он воспользовался программой студенческого обмена и отправился в Японию для того, чтобы продолжить учебу у сенсея Накаямы.
Окончив вуз, Тагава снова возвратился на родину, но, почувствовав себя чужим, вернулся в Америку. Здесь он перепробовал ряд профессий, прежде чем сделать выбор в пользу актерского искусства. В молодости Кэри-Хироюки Тагава трудился на ферме, водил грузовик и лимузин, развозил пиццу и работал фотожурналистом. Только через 16 лет он решился стать актером кино.
Кинематографическая биография Кэри-Хироюки Тагавы началась в 1986 году, когда ему исполнилось 36 лет. Дебют состоялся в картине «Вооруженный отпор», где начинающему актеру досталась второстепенная роль. В «Большом переполохе в Маленьком Китае» он появился только в массовке. Но Тагаву заметили и уже в следующем году пригласили сразу в несколько проектов.
Главным среди них, ставшим счастливым билетом в большое кино, стал фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император». Этот киношедевр сделал Кэри-Хироюки восходящей звездой кинематографа. С выходом ленты японский актер становится востребованным. К тому же началась «мода» на «плохих азиатов».
Артист сыграл много ролей, в которых выступал негативным героем. Таких – почти 90% от имеющихся. В работе Кэри-Хироюки пригодилась подготовка по боевым видам искусства.
В 1988 году Тагава появился в комедийном фильме «Близнецы», где главные роли сыграли Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито. Еще через год вышла 16-я серия бондианы – лента «Лицензия на убийство», где тоже сыграл японский артист. Обе картины имели успех у зрителей и критиков, заслужив множество наград и премий. Дальше был ряд фильмов, сделавших Кэри-Хироюки Тагаву еще более популярным. Это ленты «Восходящее солнце», «Крыша мира», «Планета обезьян», «Мемуары гейши».
Нередко Кэри-Хироюки воплощал на экране известных исторических или выдуманных персонажей. В военной драме «Пёрл-Харбор» он сыграл легендарного командира Минору Гэнда, в киноленте «Теккен» исполнил роль главного героя одноименной игры Хэйхати Мисима. В образе персонажа вселенной Mortal Kombat по имени Шан Цунг Тагава появился на экране дважды: в полнометражной ленте 1995 года «Смертельная битва» и ее продолжении 2013 года – сериале «Смертельная битва: Наследие».
В ноябре 2015-го на российские экраны вышел фильм режиссера Егора Баранова и сценариста Ивана Охлобыстина под названием «Иерей-сан. Исповедь самурая». Здесь Кэри-Хироюки Тагава появился в образе отца Николая, священника православной церкви, а в прошлом профессионального спортсмена Такуро Накамуры.
В творческой копилке Кэри Тагавы десятки работ в художественных фильмах и сериалах. В большинстве это роли второго плана, но очень яркие и запомнившиеся зрителям. Артист продолжает активно сниматься, а также нередко выступает продюсером. Он не оставил спорт и даже создал свою систему «чунь-син», по которой тренирует учеников. Также Тагава пишет сценарии и ведет активную общественную жизнь.
Кэри Тагава выбрал местом постоянного жительства Гавайские острова. Здесь он снимается и ведет собственную школу боевых искусств.
Личная жизнь Кэри-Хироюки – это два брака и трое детей. Обе супруги были американками. От брака с первой, художницей, у Тагавы есть двое сыновей. Вторая жена родила ему дочь. Но и эти отношения окончились разводом. С бывшими супругами и детьми он поддерживает теплые отношения.
После съемок в российской картине Кэри-Хироюки решил принять православие. Таинство крещения, которое состоялось в Скорбященской церкви Москвы, совершил митрополит Илларион (Алфеев). Исполнитель выбрал себе имя Пантелеимон. По словам Тагавы, это не дань моде, а искренний поступок.
Спустя год актер получил российское гражданство.
Православная Жизнь
Главный редактор Правмира Анна Данилова поговорила с Кэри Тагавой о его пути к православию, влиянию отрицательных героев на его миропонимание, и том, как противостоять злу силой.
– Мистер Тагава, поздравляю вас с принятием православия. А помните ли вы тот момент, тот день, когда вы решили для себя, что хотите принять православие?
– Само решение я принял не так давно. Но думал я об этом очень долго.
Когда мне было шесть лет, моя семья переехала из Японии в Америку. И родители мои решили, что все мы должны принять христианство и отойти от буддизма и синтоизма. Так и произошло. Мы с братом каждую неделю ходили в воскресную школу и христианином я был с детства. Но дело в том, что христианство в Америке – это очень специфическая вещи. Американское христианство менее структурированное, менее четкое. Брата моего это устраивало, а я…я и в Америке оставался японцем и всю жизнь искал «правильное» место для себя, для своей души. Это всю жизнь отдаляло нас друг от друга. И вот наконец я пришел к православию, и чувствую, что обрел то самое «правильное место».
Хочу поблагодарить моего менеджера: меня не убеждали принимать православие, но открывали для меня веру. Мы никогда не начинали съемки нового фильма или не отправлялись в поездку без того, чтобы зайти в церковь и получить благословение на работу, попросить о защите.
Так что получается, что формально выбор я сделал недавно, но, чтобы к нему прийти, мне понадобилась целая жизнь. К «своему» христианству я шел очень долго и непросто.
– А сам момент принятия решения – «Все, буду православным!» – помните?
– Да. Это было не так просто. Мы с вами в такое непростое время живем, столько конфликтов, раздоров, войн вокруг религии… Раньше люди были куда терпимее друг к другу в этих вопросах. Это ведь личное дело человека – его отношения с Богом. И я, бывало, думал – наверное, сейчас не самое подходящее время для таких решений… Но все же нужно было отбросить все сомнения, все страхи и решить – что нужно именно моей душе?
Мне нелегко было принять это решение, и обстановка не была простой. Но после всех моих внутренних поисков, раздумий, колебаний в сухом остатке было – «Бог» или «может быть, Бог, но попозже». И одно дело – это просто принять решение. А другое дело – пройти через опыт исповеди, решения – и это было большим, чем я того ожидал.
– Что вы думаете о происходящем сегодня в Европе и на Ближнем Востоке?
– Я всей душой переживаю за тех, кто погиб, за тех, кто осиротел, молюсь за них.
То, что все эти ужасающие трагедии происходят в результате политических игр – несомненно. Вот таков наш мир сегодня. Люди делают бизнес на войнах. Таким прибыльным бизнесом стала война, такие огромные деньги вкладываются в нее…
Это, что говорить, ужасает, это очень тяжело.
В Библии очень ясно сказано – «не убий». И в Библии не сказано, что можно убивать, имея армию или возможность оплатить войну.
Отчаявшиеся люди прибегают к отчаянным средствам. Конечно, я ни в коем случае не оправдываю вовлеченных в войну людей. Но каким-то странным образом я понимаю, что для тех, у кого есть огромные деньги, война – это прибыль, бизнес. И для тех, от кого война далеко – это как очередная серия некоего реалити-шоу. Но есть отчаявшиеся люди, попавшиеся в безвыходную ситуацию. Повторю, я никоим образом не оправдываю их действия, но каким-то странным образом я могу их понять. Мне жаль людей, совершающих теракты. Ведь многие из них думают, что делают что-то, угодное Богу…
Многое сейчас неладно в мире…Мне вот, например, жаль людей, которые так погружены в современную ерунду, что следующая серия очередного реалити-шоу для них важнее всего. Я, как видите, совершенно не голливудский человек, такая очень нетипичная известная личность. Да, всю жизнь я играю отъявленных злодеев, но мне близко заботиться о других, служить другим. Это в моих генах. Играть злодеев – это одно. Кто ты в реальной жизни – совсем другое.
Забота и сострадание – то, что мне близко. Другими словами, я – самурай. Ведь само слово «самурай» происходит от слова «служить, поддерживать». И это крайне важная часть японской культуры. Но так много людей считают, что самураи – это про драки, бои, но никоим образом не про служение. Клише, стереотипы, очень распространенные при этом.
То, что сегодня происходит – ужасно. И я очень сострадаю людям и молитвенно я с ними.
– В большинстве фильмов, в которых вы играли, весь сюжет строится вокруг драк, порой совершенно жутких…А выходит, мир вокруг нас пострашнее будет…
– Это так. Но, знаете, есть огромная разница между боевыми искусствами, между самурайской культурой боев и уличными драками или «боями без правил». Совершенно четкая и определенная разница.
Можно быть воином – человеком с четкой системой ценностей, с целью в жизни, духовным руководством. А можно драться без ценностей и правил. Разница в том, что руководит человеком.
Ты хороший? Значит, давай, найди плохого, победи его. Это дурная составляющая восточных единоборств, дурная составляющая поверхностного взгляда на мир. Никто не хочет знать об этическом кодексе самурая, о том, какие на самом деле ценности лежат в основе восточных единоборств. Ведь на самом деле придуманы они в первую очередь для защиты – себя и других людей. И лично для меня это очень печально – то, что восточные единоборства зачастую воспринимаются так плоско, так поверхностно. И когда учат этим искусствам – тоже не уделяют внимания философии боя. Это совершенно неверно, в корне.
Всей своей карьерой в Голливуде я пытался это доказать. Для меня это было жизненно важно. Я хотел изменить, разрушить эти дурацкие стереотипы, бытующие, особенно в Америке, об азиатах.
Ведь приходит режиссер в очочках и говорит: «Так, ты злодей, ты благородный герой, деритесь до крови». Злодей обычно как раз азиат. Для меня так важно было разрушить этот расистский подход, когда люди презирают других из-за их национальности. Я пытался играть так, чтобы видно было духовное начало у моих героев. И многое для этого я взял из собственной жизни.
И поэтому сыграть священника для меня – чрезвычайно важное событие. Хотя сам я по натуре, скорее, монах, человек, который пытается стать лучше, пытается помогать другим. Но этот фильм – он действительно изменил мою жизнь.
– Ведь вы и раньше говорили, что сыгранные роли оказывали на вас влияние. Но то были «плохие парни». А тут раз – и священник, русский священник. Как вы чувствовали себя в этом образе?
– Хорошо. Хотя это, конечно, не очень обычная история – из «плохих парней» в священники. Но не нам судить людей, друг друга, за поступки. Это не то, чего Бог хочет от нас, это вообще исключительно Божье дело, это его «работа». И в этом смысле наш фильм и о том, что из тем, кто был «плохим парнем», может произойти преображение – например, он может стать священником, представителем Бога на земле.
Я очень долго ждал подобной роли, искал ее. Мне нужно было направить накопившуюся во мне энергию в принципиально другое русло.
Нужно еще учитывать мой детский опыт тот сильный гнев из моего детства в Америке.Я вырос в в американской глубинке, где расизм цвел самым пышным цветом. И когда ребенку, открытому миру, со всех сторон причиняется с только зла, неприятия… Знаете, я, когда играл своих злодеев, память об этой боли я использую – как меня можно ранить, как я могу ранить других.
Это тяжелое было время – всего 10 лет прошло с окончания Второй мировой войны, и тогда быть японцем, живущем на юге Америки – а мы жили в Северной Каролине, Луизиане, в Техасе – было очень непросто.
Но не сломаться, стать тем, кем я стал, мне помогли два фактора. Во-первых, мой отец был военным. Он родом с Гавайи. А солдаты оттуда получили огромное количество боевых наград. Больше всех в истории армии США. Очень многие из них были награждены золотой Медалью Почета – высшей военной наградой Америки, учрежденной еще Джорджем Вашингтоном.
Мой отец – он один из них. Он не служил именно в этом батальоне, но дух его он полностью разделял. В 20 лет это большое достижение – несмотря на расизм, посвятить свою жизнь защите родины. И хотя из-за расистского отношения я действительно рос в «аду» – но моя мама-японка обеспечила мне очень крепкий тыл. Она была очень сильной личностью, с истинно самурайской энергетикой. И то, чему она учила меня в детстве, помогло мне справиться с той ужасной болью, которую мне причинили в детстве.
Именно из уроков матери я вынес, что из всякой ужасной ситуации есть три выхода – драться, не драться и сдаться, и третий – стать лидером. Очень нелегко шестилетнему ребенку сообразить, что нужно делать, когда вокруг расизм. Но мама очень вдохновляла меня – «никогда не сдавайся», «никогда не стыдись того, что ты японец, гордись этим». И я стал создавать ситуации, в которых я становился лидером всего класса – класса расистски настроенных детей. Я вел, например, рождественские школьные вечера и все такое… Я старался стать сильнее ситуации. И я хотел бы сказать сегодняшним детям, подросткам: если ты попал в ситуацию, когда ты чувствуешь себя беспомощным – никогда не теряй надежды, не отчаивайся. Потому что есть Бог.
И не бойся обращаться за поддержкой к родителям.
Здесь, в России особенно. У вас такая сила духа, такая страсть к жизни… Это просто часть ДНК русских. Да еще ваша погода – все это делает вас очень сильными личностями. И важно эту силу использовать правильно – например, в служении Богу, в религии.
– Одна известная певица, узнав о том, что вы хотите принять православие, написала на своей страничке в Фейсбуке – «это как если бы Дарт Вейдер принял буддизм». Как вам такое мнение?
– Ради Бога, люди могут говорить обо мне все, что угодно – ведь они не знают меня как человека. Знаете, говорят, актеры используют только 10% мозга, играя. Но на самом деле, когда ты вживаешься в роль, 90% мозга в этом участвует. Когда на Бродвее ставили «Маркиза де Сада», через некоторое время многие актеры на самом деле сошли с ума, их пришлось поместить в психиатрическую клинику. Потому что когда ты выкладываешься по-полной, это всегда затрагивает твое подсознание. Но я – японец. А в японской культуре всегда и все рассматривается и с темной стороны, и со светлой.
Я, конечно, сыграл множество отъявленных негодяев, но я играл их, используя свой свет. Не всегда мне это удавалось, были у меня тяжелые периоды в жизни, когда я был слаб. Я не ангел, конечно – просто человек, пытающийся найти свой путь в этом мире. Но с шести лет я стремлюсь к тому, чтобы все, что я делал, приближало меня к Богу, и стараюсь обращаться с людьми так, как хотел бы, чтобы обращались со мной. Это же тоже основы христианства. Так что не стоит судить об актере по его персонажам. Та ваша певица, которая написала это комментарий – нам нужно познакомиться с ней, и она увидит, что зла во мне нет.
– Вы много раз говорили, как лечить людей с помощью боевых искусств. А в крещении ваше имя – Пантелеимон, великий святой, лечивший людей, исцеляющий их. Есть ли связь?
Имя выбрано вовсе не случайно. Я сам работал с больными людьми. Был, например, такой случай. Женщина, больная раком лимфатической системы и эмфиземой легких, умирала. Ей давали два месяца жизни, она в таком отчаянии была. Ей уже было нечего терять, родные пытались использовать все возможные способы лечения. Меня попросили прийти и попытаться помочь. Я пришел, но сразу сказал – никаких гарантий.
Я решил попробовать помочь ей с помощью разработанной мной системы дыхания. То есть я только показывал ей, как нужно дышать. И на моих глазах ее мертвенный, синий цвет лица превратился в розовый, здоровый. Она вспотела, дыхательные упражнения оказали на нее такое сильное действие, что она кричала. Родители ее, увидев это, были в шоке. И они мне сказали «уходи», даже не спросив, что я делал. А я всего лишь показал ей несколько дыхательных упражнений…
Для меня этот случай был переживанием духовного, религиозного плана. Тогда я решил, что не хочу посвящать жизнь боевым искусствам, обучению других людей им. Я хочу создать систему самооздоровления – для себя и для тех, кто захочет ее испытать. Вот поэтому я выбрал такое имя. Меня очень вдохновляет то, что и в Церкви был такой человек, который лечил людей, и радостно, что в православии этому уделяется много внимания.
– А сами вы когда-нибудь попадали в действительно опасные для жизни ситуации?
– Бывало. Иногда я сам создавал их, иногда нет. Но все дело ведь в том, как воспринимать ситуацию. Когда я оглядываюсь на свое прошлое, я вижу, как мало тогда я был связан с Богом. Тогда я считал, что в иных ситуациях меня спасали умения в области единоборств, в других – то, чему научила меня мать. Но сейчас я четко понимаю, что во всех этих ситуациях спасал меня Господь.
Я не боюсь смерти. Я боюсь того, что я не достоин Господней любви.
И так было всю мою жизнь.
Я всегда чувствовал вину, всегда думал, что я этой любви не достоин. Так бывает – всей душой верить в Бога, но при этом все больше и больше бояться, что недостоин Его любви. И только когда я наконец определился с религией, я ощутил себя свободным от всех этих чувств, столько лет мучивших меня. После крещения я почувствовал себя обновленным. И теперь я знаю, чувствую, как это – принимать любовь и делиться этой любовью. Недавно я был в школе – там занимается 35 тысяч детей. Они учатся танцевать, петь, занимаются спортом. И после крещения я ощутил, что могу с чистой душой работать с детьми. Это очень меня вдохновляет.
– А почему вы решил принять российское гражданство? Это сейчас модно, конечно. Но ведь вы можете находиться в России сколько угодно и без него.
– В 17 лет я принял американское гражданство, а японского, кстати, у меня нет. Но все же я хочу иметь двойное гражданство. Именно сейчас, когда мне 65 лет…Именно сейчас для меня очень важно быть там, где я себя чувствую тем, кто я есть на самом деле. Русская энергия, энергия Матушки-России… Я вижу, как глубока русская душа – и не только потому, что у вас такая долгая история, такая древняя культура, но и потому, что в основе этой культуры лежит душа. В американской культуре этого нет. Когда я говорю так, я вовсе не хочу обидеть американцев, как-то неуважительно отозваться о них. Но ведь на самом деле трудно за 300 лет стать нацией с по-настоящему глубокой душой.
Я столько лет работал в Америке, выкладывался, не жалел себя. Все, что мог, я сделал. Сейчас я нахожусь в душевных поисках, в поисках духовного пути. И русская душа очень созвучна моей. Я так хорошо ее понимаю. Глубина борьбы, страданий, победа над болью, страсть к жизни, то, как вы мыслите, как созидаете… Мне даже русская мелодика, то, что ваша музыка почти всегда в миноре, очень близка. В Голливуде этой глубины я точно не найду. Конечно, Голливуд владеет умами людей. Но понимания людей, их жизни там нет. А в России есть, и все здесь очень созвучно, близко моей душе. Так что это не было импульсивным решением или данью моде. Я на самом деле хочу служить России, быть здесь полезным людям. Мне импонирует и то, что русские уважают японскую культуру.
Впервые в Россию я приехал в 2001 году. Приезжал семь или восемь раз, но только на съемках нашего фильма понял, что это такое – Матушка-Россия. Мы были в российской глубинке, общались с живыми, настоящими людьми, людьми, которые ходят по этой земле, знают ее. Сейчас мне нужно понять свою душу. Нам всем нужны учителя, нам всем нужно, чтобы что-то вело нас, вдохновляло.
Глубина души русских людей меня поразила. Русская душа, русское мышление очень отличаются от американского и европейского мышления. Когда я приехал в Россию, я почувствовал, что мое японское духовное начало очень близко к душе и сердцу русских людей. И еще я заметил – и русские, и японцы – не солдаты, но воины.
На каком-то глубинном уровне я связан с матушкой-Россией, я хочу быть частью вас. И теперь, когда начинается мой путь в православной вере, я хочу получить и российское гражданство. Это решение идет от чистого сердца, от понимания, что самое важное в жизни – это душа и сердце.
Я очень благодарен Богу за то, что я смог стать православным и за то, что я смог найти свою духовную родину. Я не боюсь сложностей. Да, какое-то время в России меня будут воспринимать как «Дарта Вейдера». Но я принимаю все испытания, как истинный японский воин.
– Вы много говорили о том, как научились в школе выживать и быть лидером, но не драться. Могли бы вы дать несколько практических советов для мальчиков-школьников? Подсказки, как быть сильным в этом мире?
– Во-первых, все мы Божьи создания и должны понимать, что силы у всех разные. Первая причина – Божественная. Поймите. Тот, кто избивает, унижает людей – он отнюдь не сильный человек, он, наоборот, слаб. Он гораздо уязвимей, чем тот, кого он с помощью своей физической силы унижает. Сейчас я жалею таких людей. Если ты только кулаками можешь найти выход из ситуации – ты слаб.
Драться, задирать друг друга – это идет не от силы. Тот, кто дерется – слабее. Если ты так слаб, что больше, кроме драк, ничего не умеешь – мне жаль тебя.
Не давайте им власти, не давайте им почувствовать себя сильнее.
И наконец – надо учиться видеть ситуацию заранее и учиться избегать сложных ситуаций. Помогайте людям. Служите.
Помогать – намного сильнее, чем избивать слабых. Помогайте тем, кому нужна помощь.
Служение – лучший путь к силе. Если вы начинаете помогать – ваша сила возрастает и вам помогает Бог.
Кэри-Хироюки Тагава — американский актер японского происхождения, преимущественно известный благодаря ролям отрицательных персонажей в боевиках конца 1980-х — середины 1990-х годов. Играл эпизодические роли в сериалах «Звездный путь: Следующее поколение», «Гром в раю», «Спасатели Малибу», а также в эпизоде «Убеждения» сериала «Вавилон-5». Снялся в таких фильмах, как «Смертельная битва», «Пёрл-Харбор», «Мемуары гейши».
«Иерей-Сан» — российский кинофильм. Картина выходит в прокат 26 ноября 2015 года. Одним из сценаристов фильма является священник Иван Охлобыстин, он же исполнил в фильме главную отрицательную роль. Музыкальный продюсер фильма — Борис Гребенщиков. Картина предназначена для лиц старше 16 лет. Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай (Кэри-Хироюки Тагава) — священник японской православной церкви, родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза, в прошлом профессиональный спортсмен. Оказавшись в России, отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви и выступает их защитником в конфликте с местным криминалом.