актер который играл жоржа милославского
Что делает Жорж Милославский в 2020 году? (2 фото + 1 видео)
Нет, это не ремейк фильма «Иван Васильевич меняет профессию», слава Богу. Хватит нам бездарной новой «Кавказской пленницы». Впрочем, ремейк «Ивана Васильевича» несколько лет назад всё же планировался, под названием «Василиса Ивановна меняет профессию», но этот проект свернули. И правильно сделали. Но пост — не об этом.
А вот одного из главных героев оригинального фильма — обаятельного жулика Жоржа Милославского, великолепно сыгранного Леонидом Вячеславовичем Куравлёвым — мы в 2020 году увидели. Речь идёт о вышедшем на днях рекламном ролике.
В фильме Милославский сказал крылатую фразу (которой, кстати, не было в пьесе Булгакова, литературной основе фильма):
Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у Вас есть!
Это можно назвать даже не скрытой, а самой прямой рекламой, хоть и ироническая! Как и «Мальборо», любимые сигареты Гайдая, которые держит в руке Жорж во время исполнения песни — сегодня все сказали бы, что табачная компания за это заплатила создателям, и ещё возрастные ограничения бы влепили. А тогда это было просто весело.
В 2020 году Милославский снова рекламирует банк, точнее, целую систему. В коротком ролике он пользуется всеми сервисами данной системы, а также знакомится с девушкой, модно одевается и. попадает на концерт Niletto.
Почему выбран Милославский? А именно из-за вышеуказанной цитаты — руководство решило, что его можно назвать первым «бренд-амбассадором» банка.
Сберегательный образ жулика
Максим Буйлов о биометрии образа Жоржа Милославского
Многим, наверное, запомнился недавно появившийся динамичный ролик Сбербанка, в котором вор Жорж Милославский из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» попадает в наши дни. Сама по себе идея рекламы банка с жуликом в главной роли выглядит неоднозначно. Даже учитывая, что он рекламировал «Сбер» еще в 1973 году: «Граждане! Храните деньги в Сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть». Но в Сбербанке гордятся примененными передовыми технологиями, которые позволили, как отметил директор департамента маркетинга и коммуникаций банка Владислав Крейнин, «зарядить предпраздничным настроением» «несколько поколений нашей страны».
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Между тем мастерская имитация внешности и голоса Леонида Куравлева — актера, сыгравшего Жоржа Милославского почти 50 лет назад,— вызвала пристальный интерес специалистов по информационной безопасности, обсуждавших ролик в профильном Telegram-канале. И возможности «самых передовых технологий» Сбербанка привели их вовсе не в праздничное настроение. Российский эксперт в области информационной безопасности и защиты данных Михаил Емельянников назвал ролик реквиемом «по ЕБС и биометрии по лицу и голосу в целом».
ЕБС — единая биометрическая система, которую под надзором ЦБ внедряют в свою практику российские банки. Сдав образы лица и голоса, клиент кредитной организации впоследствии сможет получать различные услуги — открывать вклады, платить по счетам, брать кредиты и т. п.,— идентифицируя себя дистанционно, например через смартфон.
Однако после такого ролика идентифицироваться в ЕБС, по мнению эксперта, «как-то странно».
Ведь теперь мошенник при удаленной идентификации сможет с помощью технологии deepfake накладывать на свое изображение лицо жертвы и изменять свой голос. И обновленный Жорж Милославский это прекрасно всем продемонстрировал.
Мощности компьютеров и сами технологии развиваются такими темпами, что скоро для подделки профиля любого гражданина не нужно будет ресурсов экосистемы «Сбера». И красть биометрические данные клиентов из хранилища банков тоже не потребуется: образцы голоса и фотографии или видео клиента легко можно найти в Facebook, Instagram и других соцсетях.
Да, способы защиты от deepfake уже прорабатываются. Однако затраты на них пока высоки, а самой системе необходимо время для проведения анализа. И будет ли ее эффективность близка к 100% гадать, скажем так, преждевременно.
В этой истории немного утешает только тот факт, что ЕБС еще толком не запущена, хотя банки продолжают собирать образы своих клиентов. Так что не исключено, что в новой версии закона о биометрической идентификации вспомнят о сберкнижках, которые также рекламировал Жорж Милославский.
«Лицо банка – вор и мошенник». Зачем «Сбер» снял в рекламе Жоржа Милославского?
В редакции «Выберу.ру» мы считаем, что хороший «баян» – как старый конь, шутки не портит. Поэтому повторим, что Сбербанк гордится тем, что ведёт историю с 1841 года и отмечает 179-летие, но за советские вклады, которые до сих пор не вернул, считает ответственной другую организацию. В новой рекламной кампании «Сбер» снова решил назваться сберегательной кассой. Прозвучала и знаменитая фраза из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Остаётся гадать, что это – постирония креативщиков «Сбера» или ответ Альфа-Банку и его клипу с Моргенштерном.
Ролик начинается со знаменитой фразы Жоржа Милославского «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!», после которой персонаж перемещается в 2020 год. Этот твист можно объяснить: фильм про путешествие во времени, только на этот раз Милославский попадает не в прошлое, а в будущее. В руках у него оказывается смартфон, и голосовой помощник «Сбера» уверяет героя – всё хорошо, беспокоиться не о чем.
В ролике Милославский снимает деньги в инновационных банкоматах «Сбера» с помощью биометрии (и когда только успел сдать), заказывает еду в Delivery Club, шоппится и тусит с молодёжью. На фоне звучит ремикс на «Звенит январская вьюга». Впрочем, что рассказывать, прилагаем сам ролик.
В конце фраза «Храните деньги в сберегательной кассе» сокращается до «Храните деньги/такси/фильмы/музыку в Сбере». Реклама заканчивается концертом Дани Niletto (это который «Любимка»), после чего начинаются вопросы к создателям ролика.
Хайп и постирония
Главный вопрос – целевая аудитория. Даже на протяжении рекламы актёра Леонида Куравлёва в Милославском узнают только люди поколения 40+. Молодёжь воспринимает персонажа как своего ровесника, но ролик явно ориентирован на молодую аудиторию: начиная от подачи и заканчивая концертом Niletto.
Ролик заканчивается концертом Niletto, Кадр из рекламы «Сбера».
Business FM справедливо заметил, что молодёжь может и не помнить Милославского. А люди, которые хорошо помнят фильм и характер персонажа, не пользуются современными технологиями, которые лоббирует «Сбер». Зато отлично знают, что Жорж Милославский – вор и мошенник. Который внезапно становится лицом рекламной кампании первого банка страны.
Вчера в ютубе наткнулась на рекламу [Сбербанка — прим. ред.]. Про то, как банкомат по лицу узнает клиента и без карт и пароля выдаёт деньги. Это не ново, слухи давно ходили. Вот только в роли главного персонажа рекламы выбрали Жоржа Милославского. Вора. У меня все, — пишут пользователи Pikabu
Не исключено, что это была задумка креативной команды «Сбера». Или сценаристам просто понравилась фраза Милославского про хранение денег в Сберкассе, и «плясали» уже от неё.
Вполне может быть, что это какая-то дичайшая постирония со стороны креативщиков, которые это разрабатывали. То есть все-таки Милославский — мошенник отъявленный. И особенно после введения так называемого частного налога в 1% от суммы перевода, я думаю, что, вполне вероятно, это имело место, – рассказал BFM директор компании Rich PR Николай Казанцев
Задача рекламы – «разогреть» целевую аудиторию и продать ей товар. В зависимости от ЦА строится компания. Последнее время банки избрали целевой аудиторией молодёжь, и… понеслось. От карт для геймеров и Сберкота до Моргенштерна в недавнем рекламном ролике Альфа-Банка. Иногда идея в кассу, а иногда – лютый кринж, как говорит молодёжь.
Откуда взялся Милославский?
Это самый интересный вопрос. «Сбер» не нанимал актёра, безумно похожего на Куравлёва, потому что… в ролике Жорж Милославский играет сам себя.
Сбербанк любит IT, и при создании ролика использовалась технология deepfake от лаборатории искусственного интеллекта «Сбера». Поэтому к качеству изображения претензий нет. Удалось синтезировать даже голос Милославского.
Жорж Милославский тусуется с молодёжью. Кадр из рекламного ролика «Сбера».
Подобную технологию давно применяют в рекламе. Например, МКБ таким образом «снял» легендарного футболиста Льва Яшина, в китайской рекламе Johnnie Walker появился актёр и мастер единоборств Брюс Ли, а в ролике шоколада Galaxy – Одри Хепберн в образе из фильма «Завтрак у Тиффани».
В принципе ролик «Сбера» с Милославским получился симпатичным. Но, несмотря на последние IT-разработки, он не догнал коллаборацию Альфа-Банка и Моргенштерна, снятую на iPhone: 100 тысяч просмотров против более 7 миллионов.
Лицом рекламы Сбера стал персонаж фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В этом помог ИИ
Лицом рекламной кампании «Сбера» стал Жорж Милославский — персонаж фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Осуществить задумку банка помог искусственный интеллект.
В «Сбере» Жоржа Милославского, которого в картине Леонида Гайдая сыграл Леонид Куравлев, называют «первым бренд-амбассадором банка»: все из‑за его фразы «Храните деньги в сберегательной кассе», которая стала крылатой. Внешность персонажа воссоздали с помощью искусственного интеллекта, также создатели рекламы синтезировали голос актера.
В ролике персонаж оказывается в 2020 году, исследует современный мир (например, попадает на концерт Niletto) и параллельно знакомится с сервисами «Сбера».
Чтобы воссоздать голос Леонида Куравлева, сыгравшего Жоржа Милославского, использовали технологию TTS (text-to-speech). Многие записи, как и голос живого актера, которому сейчас 84 года, не подходили для работы. Поэтому команда работала всего с четырьмя минутами записи речи из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Глубокие родственники», «Суета сует» и «Не может быть».
«С помощью нейросетей всего по четырем минутам речи нам удалось воссоздать голос 50-летней давности», — сказал директор Группы компаний ЦРТ (входит в экосистему «Сбера»), которая разработала технологию TTS.
Вперед в будущее: Сбер вернул Жоржа Милославского
Его воссоздали в точности по внешности и по голосу
Голос актера создали с помощью технологии TTS (text-to-speech)
Одна из компаний экосистемы Сбера сделала возвращение любимого персонажа россиян возможным. Помимо воссоздания внешности киногероя с помощью технологий искусственного интеллекта, создателям ролика необходимо было синтезировать его голос, который является важной составляющей образа героя. Эту нестандартную задачу решали специалисты Группы ЦРТ, входящей в экосистему Сбера.
Обычно для качественного синтеза речи с помощью технологии TTS (text-to-speech) требуется не менее речи диктора, записанной в студии по определенному текстовому шаблону. В случае с голосом Леонида Куравлёва задача требовала нестандартного подхода. Во-первых, нужен был именно тот голос, которым актер говорил назад, а с годами его речь изменилась. Во-вторых, даже с учетом того, что актер на протяжении годов много снимался в кино, записи его голоса не всегда подходили для работы. В разных кинокартинах, в зависимости от роли, актер менял манеру речи и подачу, на его монологи накладывались фоновая музыка и шум, плюс старые записи, даже оцифрованные, содержат дефекты.
В общей сложности в распоряжении команды ЦРТ было около разнообразно звучащей речи актера в разных кинолентах. Эти аудиодорожки легли в основу обучения системы TTS и синтеза речи. Для зрителей и слушателей такое аудио ничем не отличается от обычного, и они не смогут различить, что было синтезировано, а что — архивная запись. Однако специальные системы детектирования, которые разрабатывает Группа ЦРТ, способны определить искусственность голоса. Это позволяет защититься от хакеров и безопасно использовать TTS в коммерческих проектах компании.
Благодаря такой кропотливой работе Жорж Милославский побывал на концерте NILETTO, познакомился с новыми сервисами Сбера, а также подарил зрителям радость и веру в новогоднее чудо, ведь такие необычные волшебные истории обычно случаются в канун самого любимого праздника — Нового года.