актер похожий на винсента касселя
Та, которая затмила Монику Беллуччи: Почему модель Тину Кунаки часто сравнивают со знаменитой итальянкой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Начало карьеры модели
Тина Кунаки родилась в 1997 г. во французской Тулузе, в семье сицилийки и африканца, родившегося в Марокко и выросшего во Франции. Брак ее родителей всегда был для нее эталоном счастливой семьи – они полюбили друг друга с первого взгляда, вырастили троих детей и остаются вместе уже больше 25 лет. Тина всегда мечтала построить такую же гармоничную и крепкую семью.
Свою модельную карьеру Тина начала еще в 8 лет – тогда ее пригласили сняться в рекламе. Девочка осталась в полном восторге от своей первой профессиональной фотосессии, но родители посчитали, что ей еще слишком рано думать о продолжении карьеры модели, и на несколько лет ей пришлось об этом забыть. Когда ей исполнилось 15 лет, ее отправили на учебу во французском гуманитарном лицее в Мадриде. Там Тина выучила испанский язык и продолжила свой путь в модельном бизнесе. Ее экзотическая красота не могла остаться незамеченной в мире моды, и вскоре она заключила контракты сначала с испанским, а затем с британским модельным агентством.
Знакомство с Венсаном Касселем
Ее модельная карьера развивалась вполне успешно, но мировую известность Тине Кунаки принесла не профессиональная деятельность, а роман со знаменитым Венсаном Касселем. Ей было всего 18 лет, когда в 2015 г. во время отдыха на острове Ибица она познакомилась с 49-летним актером. Как это ни удивительно, его имя, которое знал весь мир, ей самой ни о чем не говорило – она не знала, кто он такой и чем занимается, так как до знакомства с ним видела всего 5 фильмов, и те без его участия.
Никто не верил в то, что это знакомство может привести к чему-то серьезному. Разница в возрасте была слишком большой – 31 год! Но для них это не стало непреодолимой преградой, нашлись и общие темы для разговоров, и общие увлечения. Их бурный роман называли «интрижкой на Ибице», ведь в искренность чувств юной модели к знаменитому актеру и отсутствие у нее меркантильных интересов поверить было действительно сложно. Наверное, они и сами не могли предположить, что эти отношения приведут к браку.
Счастливая соперница Моники Беллуччи
Конечно, Тину Кунаки тут же обвинили в расставании Венсана Касселя и Моники Беллуччи. Как только ее ни называли в прессе: разлучницей, которая затмила Монику Беллуччи, авантюристкой, пытавшейся сделать пиар на именах знаменитых актеров, охотницей за состоятельными мужчинами и т. п. Вот только все это совсем не соответствовало действительности.
Итальянка Моника Беллуччи и француз Венсаль Кассель познакомились еще в 1996 г. на съемках фильма «Квартира». Поначалу они испытывали друг к другу резкую антипатию: она считала его чересчур заносчивым и самовлюбленным, а он возмущался тем, что его партнершей стала не французская профессиональная актриса, а «итальянская модель нижнего белья». Но в процессе совместной работы актер и сам не заметил, как поддался чарам одной из самых красивых женщин в мире.
Даже после того, как они стали парой, впускать Касселя в свою жизнь Беллуччи не спешила. Она дорожила своим личным пространством и не верила в традиционные брачные узы. Поначалу их брак был гостевым: она оставалась в Италии, он – во Франции. Так продолжалось 3 года, пока актер не попал в аварию. Только после этого Моника согласилась стать его женой. Но при этом продолжала повторять: « Ревновать – значит, претендовать на его свободу… Менять партнеров – это естественно. Это заложено в человеческой природе. Поэтому я не могу сказать вам, навсегда мы с Венсаном вместе или нет ».
Они оставались вместе на протяжении 17 лет, их называли одной из самых крепких, красивых и гармоничных актерских пар. У них родилось две дочери, но когда младшей было 3 года, появились слухи о расставании пары. О неверности Касселя в прессе писали и раньше, но Беллуччи не придавала этому значения. Однако на этот раз им не удалось преодолеть кризис, и в 2013 г. они развелись.
Когда Венсан Кассель встретил Тину Кунаки, он уже давно был в разводе с Моникой Беллуччи, и если в их расставании и была виновата разлучница, то ею точно не была французская модель. Актера не раз замечали в компании девушек с модельной внешностью, но ни одна из них не могла претендовать на роль его супруги. Так было до тех пор, пока он не встретил Тину.
Союз, в который никто не верил
В 2016 г. Венсан Кассель официально представил свою новую избранницу во время совместного выхода в свет, а спустя 2 года они сыграли свадьбу. С тех пор интерес к Тине Кунаки возрос не только со стороны прессы, но и в мире моды. Модели предложили сотрудничество самые известные мировые бренды, она дефилировала на лучших европейских подиумах и появлялась на обложках ведущих глянцевых журналов.
В 2019 г. у Венсана и Тины родилась дочь Амазони, а уже через месяц после ее появления на свет модель продемонстрировала идеальную фигуру, появившись вместе с Касселем на Каннском фестивале. Заботы о семье и воспитание дочери не мешают ей продолжать заниматься любимым делом – она сотрудничает с известными модными домами и недавно запустила собственную линию женской одежды. Вместе с Касселем они снялись в рекламной фотосессии и стали амбассадорами французского бренда одежды и аксессуаров.
Сегодня Венсан Кассель и Тина Кунаки счастливы все так же, как и во время своей первой встречи 6 лет назад. А вот продлится ли этот брак так же долго, как союз с Моникой Беллуччи, – время покажет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
7 культовых фильмов Венсана Касселя
Главный нос французского кинематографа
7 культовых фильмов Венсана Касселя
Главный нос французского кинематографа
Будучи сыном знаменитого актера Жана-Пьера Касселя, снимавшегося у многих грандов мирового кино, Венсан смог выйти из его тени и стать, в свою очередь, одной из главных звезд нового поколения. При этом шумный брак с Моникой Беллуччи был вовсе не главным достижением его жизни. Давайте вспомним лучшие роли Венсана Касселя, обеспечившие ему международное признание.
Ненависть (La haine, 1995)
«Когда у падающего с десятого этажа человека спрашивают «Как дела?» на уровне третьего этажа, он отвечает «Пока все идет хорошо!». Фильм, снятый в сотрудничестве с режиссером Матьё Кассовицем, сразу позволил Касселю заявить о себе, как о серьезном актере. Ставшая культовой история трех непохожих друг на друга приятелей из парижского предместья, отправившихся искать справедливости после того, как их друг оказывается в коме после столкновения с полицией, получила множество наград и до сих пор считается одним из лучших фильмов актера.
Доберманн (Dobermann, 1997)
Багровые реки (Les rivières pourpres, 2000)
Драчливый новичок-полицейский, роль которого играет Венсан Кассель, ведет расследование загадочных убийств с религиозным подтекстом, которые происходят в небольшом университетском городе, затерянном высоко в Альпах. В этом ему помогает умудренный опытом ветеран в исполнении Жана Рено. От них потребуются все их лучшие качества, чтобы распутать клубок тайн и конфликтов, тянущихся на протяжении десятилетий. В конце фильма им придется столкнуться с безжалостным убийцей, которым окажется совсем не тот, кого они изначально подозревали. Мрачный и атмосферный детектив, снятый Матье Кассовицем по роману Жана-Кристофа Гранже.
Братство волков (Le pacte des loups, 2001)
Франция, вторая половина восемнадцатого века. По стране расползаются слухи о страшном чудовище, терроризирующем провинцию Жеводан. Охотники рассказывают о невиданном звере из преисподней, который нападает на местных жителей и крадет по ночам детей. Расследование поручается знаменитому полицейскому и путешественнику (Самуэль Ле Биан ), который прибывает на место происшествия со своим слугой-индейцем (Марк Дакаскос). Они будут вынуждены столкнуться с заговором местной знати, возглавляемой сыном владельца графского замка, которого играет Венсан Кассель. Отличные поединки, роскошные костюмы и запутанный сюжет – один из лучших исторических боевиков 2000-х.
Необратимое (Irréversible, 2002)
Жесткий и жестокий фильм режиссера Гаспара Ноэ, главные роли в котором исполнили Кассель и Моника Беллуччи. Действие разворачивается в обратном хронологическом порядке, что только подчеркивает удачно выбранное название. В центре фильма – история молодого человека, который решает отомстить за изнасилование своей подруги и обращается для этого за помощью к двум незнакомцам, а также к своему другу. Несмотря на то, что картина получила Золотую ветвь Каннского фестиваля, многие до сих пор считают ее удачной провокацией, получившей известность благодаря двум чрезвычайно натуралистичным сценам насилия. Тем не менее, игра Касселя заслуживает того, чтобы ее посмотреть.
Враг общества номер 1 (L’instinct de mort/L’ennemi public No1, 2008)
Фильм в двух частях рассказывает о жизни одного из самых знаменитых преступников в истории Франции – Жака Месрина. При этом картина была снята по автобиографической книге, написанной самим грабителем. Действие разворачивается в 1960-70-х годах, когда Месрин получает известность как жестокий преступник, а потом – как медийный персонаж, откровения которого не сходят с первых полос газет. В фильме показан весь путь Месрина от первых шагов в преступном мире, через множество удачных и неудачных ограблений и побегов, совершенных во Франции, Канаде и других странах, и до его гибели в 1979 году от рук полиции. Захватывающий детектив, в котором Кассель сыграл одну из лучших своих ролей.
Император Парижа (L’empereur de Paris, 2018)
Историю жизни знаменитого Видока снял Жан-Франсуа Ришэ, автор «Врага общества номер 1». Пройдя путь от легенды преступного мира до самого удачливого сыщика начала 19-го века, Эжен-Франсуа Видок воплотил в себе всю сложность устройства послереволюционного французского общества, в котором многие слои поменялись местами. Для съемок в этой картине Венсан Кассель набрал 20 килограммов, чтобы лучше соответствовать образу знаменитого сыщика, отличавшегося могучим телосложением. Красивый исторический фильм, в котором Кассель опять показывает чудеса перевоплощения.
Чем она лучше Беллуччи? История любви Венсана Касселя и Тины Кунаки
24 августа 2018 года Венсан Кассель женился во второй раз. Его избранницей стала Тина Кунаки. 30-летняя разница в возрасте (что могло быть общего у 50-летнего мужчины и 18-летней девчонки?) и предшественница в лице Моники Беллуччи (ну кто может с ней сравниться?) заставляли многих усомниться в этом союзе. Тем не менее, сегодня их третья годовщина, и эти двое, кажется, счастливы так же, как и в начале романа. В подтверждение фразы «любви все возрасты покорны» – вспоминаем их историю любви.
Как всё начиналось
И в том же 2015-м он встретил ее – начинающую модель Тину Кунаки, которой только-только исполнилось 18 лет. Они познакомились на Ибице, где оба проводили короткий спонтанный отпуск. Тина обратила на седовласого, но очень хорошо сложенного Венсана, когда тот покорял волну на серфе. Забавно, но она понятия не имела, кем любуется. Кассель заметил Кунаки тем же вечером в баре: девушка заразительно смеялась, собрав вокруг себя максимальное число представителей мужского пола.
Знакомство юной модели и экс-мужа Моники Беллуччи произошло в 2015 году на Ибице. В условиях романтичного курорта 18-летняя Тина Кунаки девушка заметила импозантного мужчину за барной стойкой и подошла к нему познакомиться. Тогда Тина не поняла, что перед ней сидел знаменитый актер. Их роман развивался стремительно: в 2018 году они сыграли свадьбу, а через год у них родилась дочь. За время супружеской жизни Кунаки и Кассель не растеряли своей страсти. Влюбленные постоянно подогревают чувства нежными прикосновениями. Глядя на их полуобнаженные тела, слившиеся в объятиях, сложно поверить, что актер старше возлюбленной на 31 год.
Благодаря общему знакомому они впервые переглянулись, потом заговорили, и Тина напросилась на урок по серфингу. Венсан назначил встречу на следующее утро, хотя всё еще сохранял скептицизм в отношении молоденькой девушки.
В этом что-то есть
Они встретились, оседлали пару волн и решили прогуляться. Ей нравилось слушать его истории из жизни и съемок в кино, а он с удовольствием заряжался ее живостью, энергией и беззаботностью.
С того дня они стали видеться каждый день. Гуляли в отдаленных уголках – подальше от папарацци (хотя те их всё равно поймали). Мнение Касселя по поводу молоденьких девушек потихоньку менялось: его не раздражала болтовня Кунаки, ее бесконечные селфи для инстаграма, предпочтения в музыке и кино. А она и вовсе забыла, что рядом с ней мужчина, который старше даже ее отца. Им было хорошо вместе.
«Я всю жизнь чувствовал себя аутсайдером» Венсан Кассель об уходе от образа мачо, протестах и «Особенных»
В прокат выходят «Особенные» — новый фильм режиссеров международного хита «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано, сочувственно, страстно и не без юмора рассказывающий о деятельности двух реальных парижских ассоциаций помощи людям с аутизмом и подросткам из неблагоприятной социальной среды, а также их борьбе с безличной французской бюрократией. Главу одной из ассоциаций в «Особенных» сыграл суперзвезда французского и мирового кино Венсан Кассель, который рассказал «Ленте.ру» о работе над картиной.
«Лента.ру»: Чем вас привлек этот проект?
Венсан Кассель: В первую очередь, режиссерами. Для меня это всегда самый главный определяющий фактор. Потом я узнал о теме фильма — очень сильно отличающейся от всего, что я делал в прошлом. Ну и в третьих — Реда Катеб. Я давно слежу за его карьерой, и мне всегда казалось, что между нами есть что-то общее. Пусть, наверное, я и не смогу объяснить словами, что именно. В общем, я был очень «Особенными» заинтересован — не по одной, а по нескольким причинам. Точнее даже, по всей ауре этого проекта. И сразу понял, что это будет новый для меня опыт.
В данном случае у вас был еще и реальный прототип — создатель и глава занимающейся поддержкой аутистов организации «Молчание праведных» Стефан Бенаму. Это облегчало или осложняло вам работу?
Когда ты играешь кого-то, кто на самом деле существует, положительный момент в том, что вы можете познакомиться и провести вместе какое-то время — что я и сделал. Но еще важнее для меня была возможность побыть с детьми, которыми Стефан занимается. Не буду скрывать, мне было страшно — из-за отсутствия опыта и знаний о предмете. И, конечно, при первой встрече с ними я был. Сказать, что я был тронут — ничего не сказать. Я даже подошел к режиссерам, Эрику и Оливье, и спросил: «А вы точно уверены, что это комедия?» Потому что в этой теме нет ничего смешного. Я не сразу понял, чего они хотят достичь — то есть находить юмор в ситуациях, а не в каких-нибудь специально прописанных в сценарии шуток (которых в «Особенных» и не было). И даже когда мы снимали, то мне не казалось, что хоть что-то из того, что мы делали, сможет кого-то рассмешить. Меня это беспокоило немного — я и так-то не король комедии! По крайней мере, если судить по моей фильмографии. Но, вы знаете, я ведь доверился Накашу и Толедано, потому что знал, что они смогут снять кино доходчивое и доступное. А в итоге приходил каждый день со съемок домой и был. Не опечален, нет, но. растроган. Стал понимать, что мы делаем что-то важное. А тот факт, что «Особенные» при этом еще и фильм легкий, не избегающий юмора или абсурда, делает его еще важнее.
Что вы чувствовали, работая с ребятами с аутизмом, — и во время подготовки к роли, и уже потом на съемочной площадке?
Когда ты погружаешься в их мир, то самое главное — и это то, чего я хотел добиться в этой роли на самом деле — это нащупать правильную дистанцию. Потому что твоим первым чувством неизбежно оказывается жалость — пока очень быстро не осознаешь, что жалость в этом мире неуместна. Заниматься детьми с аутизмом — это работа. Ты должен сосредоточиться на том, чтобы суметь установить коммуникацию — и это самое главное, то, без чего никакая забота не будет возможной. И с этими ребятами ты часто оказываешься в ситуациях настолько абстрактных и нестандартных, что именно определенная дистанция, если ты сумел ее найти, как раз и помогает тебе посмотреть на происходящее с долей юмора, с улыбкой. От жалости нужно избавляться в первую очередь. Ты с этими детьми не для того, чтобы выплакаться. А чтобы работать. А это проще и эффективнее делать в позитивном, нормальном настроении.
Еще один источник юмора в фильме — сцены свиданий вслепую, на которые ходит ваш герой и на которых он ведет себя максимально неловко. Каково было играть их вопреки вашему куда более привычному амплуа, близкому к образу мачо?
Вообще, эти сцены были нужны, чтобы показать, насколько сильно жизнь персонажа посвящена детям-аутистам — у него не только нет времени на себя, но уже нет больше и привычки о себе заботиться. И Стефан Бенаму такой же. Что меня потрясло при первой же нашей встрече — он всегда обеспокоен. Ты буквально кожей чувствуешь во время разговора его нервозность, ощущаешь, что мыслями он весь в работе, все время думает о проблемах, которые должен решить. И когда я как-то спросил его, что им движет, он ответил так: «Все очень просто. Дети». У него нет собственных детей — но в то же время у него сорок детей, понимаете?
Ваш герой во многом аутсайдер, что фильм подчеркивает самыми разными решениями — тем, как подает его иудаизм, например. Вам легко было себя с ним соотносить?
Конечно! Я всю жизнь чувствовал и продолжаю чувствовать себя аутсайдером. Никогда не принадлежал ни к одной четко определенной группе, ни к какому коллективу, ни к какой общности. Всегда был немного в стороне от всего подобного. Всегда был сам по себе. Мне так комфортнее — меньше ярлыков, меньше лишних обобщений на свой и чужой счет. Я француз, я актер — и это, пожалуй, и все. Ну, может быть, я еще человек своего поколения. Но что это в наши времена обо мне сообщает? Очень немногое (улыбается).
У «Особенных» есть и определенное политическое измерение — фильм показывает, что несмотря на образ Франции как эгалитарной страны, даже такие безусловно благие инициативы, как помощь аутистам, могут сталкиваться с проблемами вроде бюрократии или даже судов.
Да, даже у нас никакое подвижничество не дается легко — особенно в таком сложном деле. У Франции большая и довольно славная — со времен Наполеона, представляете, — история работы на поле социальной помощи. Но и мы все больше и больше по разным причинам, включая общие мировые тенденции, это теряем. Соцподдержка обходится все дороже — а правительство больше обеспокоено угождением капиталистической махине, чем адаптацией к новым условиям. Поэтому у нас и возникло Движение «желтых жилетов», а в Париже одни протесты сменяют другие — люди недовольны тем, что мы теряем то, что делало Францию Францией. И тот факт, что полиция стала прибегать во время этих протестов к довольно серьезному насилию, чего не происходило раньше, возмутителен. Ведь Франция не просто всегда была за протесты. Франция это и есть протест. В моем детстве каждые выходные в Париже проходили какие-то протесты. И они могут утомлять или наскучить, но я всегда этим фактом гордился. Французы — нация, которая все время жалуется.
Венсан Кассель – единственная звезда мирового класса родом из Франции
Вспоминаем, как складывалась карьера актера десять лет назад, в чем он похож и не похож на своего отца и почему Касселя не смущает, что Голливуд видит в нем исключительно колоритных злодеев и прохвостов.
Премьера фильма Жана-Франсуа Рише «Враг государства № 1», первой части дилогии о легендарном налетчике 1970-х годов Месрине, наверняка станет для ровесника героя, актера Венсана Касселя поворотным пунктом. Таким же, каким стала в свое время роль Винса в прославившем Касселя черно-белом шедевре «Ненависть». Винс и Месрин – две ипостаси мятежника: это амплуа сделало Касселя звездой, пусть затем он и пожертвовал им.
Герой «Ненависти», бритоголовый Винс, кривлялся перед зеркалом, подражая Роберту Де Ниро в «Таксисте» Мартина Скорсезе: еврейский мальчик из иммигрантского пригорода мечтал стать крутым, но случайная полицейская пуля перечеркнула его грезы. Жак Месрин был реально крутым: чтобы остановить его, полицейским из бригады комиссара Бруссара потребовалось холодным парижским утром 2 ноября 1979 года всадить в него из засады не одну, а девятнадцать пуль. Фотографии изрешеченного тела шокировали Францию, но 13-летний Кассель тогда больше интересовался цирковыми фокусами и искусством жонглирования, чем криминальными страстями.
Французы вообще относятся к своим преступникам как к национальному достоянию, посвящая им больше фильмов, чем художникам или писателям.
Джо Дассен воспел анархиста-налетчика 1910-х годов Жюля Бонно. Ален Делон романтизировал в «Банде» Жака Дере убийцу-лунатика Пьера Лутреля по прозвищу Безумный Пьеро. Жан-Поль Бельмондо азартно сыграл Александра Ставиского, чьи аферы едва не угробили в 1934 году Третью республику. Жерар Депардье побывал в шкуре Хромого Рене, семнадцать раз бежавшего из тюрем. Рише не первым обратился к фигуре Месрина, но до него режиссерам не везло с исполнителем главной роли. Просто не было актеров молодого поколения, равных по харизме Делону или Бельмондо, которые смогли бы сыграть Месрина, сполна заслужившего титул «враг общества номер один», любимца парижского света, видевшего в нем «нового Робин Гуда».
Никто не мог претендовать на роль Месрина, пока не появился Венсан Кассель, единственная звезда мирового класса родом из Франции.
Актер, успешно дозирующий лоск и расхристанность, брутальность и ранимость, космополитизм и замашки пацана из опасного предместья, цыганистость и интеллектуальный шарм левого берега Сены. Проще говоря, воплотивший дух времени, как воплотили его в свое время Дассен, Бельмондо, Делон, Депардье. Любопытно, что сначала права на экранизацию «Инстинкта» купил Бельмондо, но не потянул: его время прошло.
На фильм о Месрине Кассель потратил два года жизни, входя в образ, потолстел на двадцать килограммов и обезобразил свое притягательно-асимметричное лицо накладными усами, едва не разбился, упав с десятиметровой высоты в сцене побега: оборвалась веревка. Впрочем, трюки для 42‑летнего Касселя привычное дело, а не подвиг, хотя удаются не всегда: в сцене драки из «Багровых рек» он ухитрился сломать нос. Еще в детстве он якобы убегал из дому с бродячим цирком. А первое профессиональное образование получил в цирковой школе Анни Фрателлини, куда поступил в семнадцать лет. Позже к ремеслу акробата прибавилось владение техникой бразильского боевого танца капоэйра. Именно ее Кассель продемонстрировал в «Двенадцати друзьях Оушена» Стивена Содерберга: французский вор Франсуа Тулур пробирается к заветному яйцу Фаберже, ввинчивая тело между лазерными лучами, стерегущими сокровище.
После цирковой школы Кассель учился актерскому ремеслу в театральных школах Парижа и Нью-Йорка, служил в театре великого Жана-Луи Барро. Сейчас он говорит, что будет категорически против, если Дева, дочь Касселя и Моники Беллуччи, пойдет по стопам родителей. То же самое некогда говорил ему самому отец, знаменитый Жан-Пьер Кассель, тот самый месье Сенешаль из «Скромного обаяния буржуазии» Луиса Бюнюэля, который пригласил дорогих гостей на званый ужин, да и бросил на произвол судьбы: с ним сын выступал дуэтом, в частности, в «Багровых реках». Венсан почтительно внимал отцу, но «все, что делал в дальнейшем, делал вопреки его советам».
Отец и сын Кассели – отдельный сюжет для психоаналитика. Когда Жан-Пьер умер, президент Ширак назвал его эталоном «спокойной элегантности».
Венсан обычно противопоставляет себя отцу, «буржуазному герою». Однако режиссер Клод Шаброль почтил память Жан-Пьера так: «Актер, созданный, чтобы играть ублюдков». Шаброль щедро одарил его возможностью раскрыть эту грань своего таланта. Кассель бравирует тем, что когда по сценарию требуется европейский ублюдок, англосаксонские режиссеры сразу же вспоминают о нем. Он играл братка Алексея, вламывающегося в дом благонравного английского клерка, в «Имениннице». Психопата и латентного гея Кирилла, с которым не могут справиться даже русские отморозки, в «Пороке на экспорт» Дэвида Кроненберга. Гангстера «Добермана» в комиксе Яна Кунена, сексуального шантажиста в «Цене измены» Микаэля Хафстрема, сального сатаниста в «Шайтане» Кима Шапирона. Этот имидж не могут поколебать даже роли честного мента Марка Керкеряна в «Багровых реках» или Маркюса, обезумевшего от горя после зверского изнасилования жены, в «Необратимости» Гаспара Ноэ.
Отцу не то чтобы не давались роли в костюмных фильмах «плаща и шпаги», но, когда он снимался в них, фильмы проваливались, а карьеры поставивших их режиссеров шли под откос. Сын решил исправить историческую несправедливость, отомстить за отца: парики и камзолы на диво идут бывшему участнику молодежной банды из парижского квартала Бельвилль. Он был революционным вождем Камилем Демуленом в «Джефферсоне в Париже» Джеймса Айвори, одноруким исчадием ада Жаном-Франсуа де Моранжа, насильником собственной сестры, в «Братстве волка» Кристофера Ганса. Герцогом Анжуйским в «Елизавете» Шекхара Капура и соратником Орлеанской девы Жилем де Ре в «Жанне д’Арк» Люка Бессона. Впрочем, Жиль де Ре скорее встраивается в другой ряд героев Касселя: герой Столетней войны в свободное от ратной работы время вытворял такое, что заслуженно стал прототипом Синей Бороды.
Параллельно с занятиями в цирковой школе Венсан профессионально учился танцам. Это тоже наследственное. Жан-Пьер, завсегдатай богемных подвальчиков Сен-Жермен-де-Пре, своими танцами обратил на себя внимание великого хореографа, «поющего под дождем» Джина Келли, который научил его мастерству чечетки. Отец, как и вся послевоенная молодежь, был влюблен в американскую культуру, но, не имея выхода на американский экран, компенсировал эту любовь спектаклями в честь великих джазменов. Сын стал первым французским актером, успешно работающим в Голливуде, что не удалось ни Делону, ни Депардье.
Касселя не смущает, что Голливуд видит в нем исключительно колоритных злодеев и прохвостов. Он прагматик, расчетливо дозирующий бунтарство, контролирующий провокации. И в этом он тоже воплощает дух времени. Снимается в постельной сцене в «Необратимости», но делает это со своей женой и партнершей уже по десяти фильмам Моникой Беллуччи. Обличает «профессиональный цинизм» Бессона, «кормящего зрителей «продуктами из «Макдоналдса», но снимается у него в «Жанне д’Арк». Да и принадлежит по большому счету к «поколению Бессона», строящему «Голливуд на Сене». Ведет церемонию открытия Каннского фестиваля – и в том же Канне дерется перед ночным клубом Jimmy’z с лучшим другом Кассовицем, которого отказывается впустить на вечеринку в честь «Месрина». Приветствует корреспондента «Коммерсанта», пришедшего на интервью, на чисто конкретном русском: «Отвали, брателло, а то мочить буду». Сравнивает свою работу в «Необратимости» Ноэ с угоном самолета: «Сняли кино, схватили деньги и убежали». Приветствует поджоги автомобилей в арабских кварталах: «Красивая революция: нет человеческих жертв, пострадали только машины». Впрочем, он не преувеличивает, когда говорит, что еще за десять лет до пригородных пожаров был уверен в их неизбежности: «Ненависть» говорила как раз о латентной гражданской войне в предместьях. В общем, Кассель – этакий антиглобалистски настроенный глобалист, искренне недовольный миропорядком, но обращающий его себе на пользу.
Кассель – комедиант поколения комиксов, с видимым наслаждением сочиняющий самых невероятных персонажей.
Добермана, Кирилла или шерифа, путешествующего под индейскими снадобьями в дебри подсознания, из «Блюберри» Яна Кунена. Но пунктиром сквозь его фильмографию проходит, начиная с Винса из «Ненависти», линия других героев: неэффектных, неуверенных в себе, терпящих поражение, даже когда они выигрывают. Условно освобожденный воришка Поль из фильма Жака Одиара «Читай по губам» (2001), хронический неудачник, чучело с пшеничными усами и немытой головой, сумевший переломить судьбу в свою пользу благодаря патологической особенности: он не чувствует боли. Спецагент Жорж из «Секретных агентов», уставший от рутины убийств и предательств. И эти персонажи, в которых Кассель, безусловно, вкладывает гораздо больше души, чем в персонажей блокбастеров, доказывают, что ему хватит дыхания надолго. Он не боится выглядеть на экране не так, как подобает звезде, не боится, что молодость уходит, и имеет все шансы красиво состариться на экране, как состарился в свое время Жан Габен, прообраз всех экранных мятежников, некогда тоже прославившийся как «лицо молодого французского кино».
Материал был впервые опубликован в номере GQ за декабрь 2008 года.
Вероятно, вам также будет интересно:
Чем занимался Венсан Кассель последние три года?
40 фотографий Тины Кунаки – новой девушки Венсана Касселя
Фото: Vincent Peters
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.