актер в фильме пастырь
Пастырь
Россия смогла оценить его в мае 2011 года, актеры фильма «Пастырь» получили заслуженную славу и овации. Для того чтобы ужиться в роли, актерам пришлось изучить культуру корейских комиксов, особенности персонажей и их сверхъестественную силу, которая на протяжении всего фильма перекликается как с церковью, так и с потусторонним миром.
Учитывая то, что фильм относится к антиутопии, смотреть его легко и особенно он полюбится тем, кто является приверженцем фантастики сопряженной с реализмом.
Актерский состав
Подбирая актеров, режиссеры и постановщики ставили перед собой задачу обеспечить такой актерский состав, который бы мог полностью соответствовать сюжету фильма, передал бы всю его мистичность и неповторимость. В первую очередь учитывались способности актеров фильма «Пастырь», их харизматичность и трагизм во взгляде.
Актеры, которые исполнили главные роли:
Основной актерский состав
Полл Беттани
После длительных кастингов главная роль «Пастора» была отдана актеру Полу Беттани, который на протяжении многих лет исполнял роли гангстеров, плохих парней и мистических персонажей. Среди его последних фильмов стоит отметить серию «Железный человек», «Легион», «Ломаные линии, «Предел риска» и «Мстители». Как правило, этому герою достаются добрые персонажи, которые моментально влюбляют в себя зрителя, также как и получилось главным героем фильма «Пастырь».
Кэм Жиганде
Роль Хикс досталась актеру фильма Кэм Жиганде, как признавался сам актер, он на протяжении многих лет мечтал сыграть такого героя, а после окончания сериала «Место преступления, основной его работой оставались сериалы. Среди фильмографии актера особое место занимает драма «Никогда не сдавайся» и «Сумерки», которая по сюжетной линии немного схожа с фильмом «Пастырь».
Мэгги Кью
Роль монахини была отдана актрисе Мэгги Кью, которая отлично вжилась в роли не только благодаря своим азиатским корням, но и любви к комиксам, и заняла достойное место среди актеров фильма «Пастырь». Эта роль открыла для неё многие двери и дала возможность поработать в роли ведущей актрисы в сериале «Stalker». Характерные черты актрисы фильма и главной героини является то, что она отождествляет с собой сильную женщину, именно после этой роли ей стали предлагать принять участие в подобных проектах, где она играла сильных независимых и самодостаточных женщин, которые выбирали свою жизненную позицию, исходя исключительно из собственных принципов.
Лили Коллинз
Роль Люси досталась Лили Коллинз, которая в силу своего молодого возраста смогла в полной мере передать наивности и трепетность героини. До этого проекта она снималась в нескольких фильмах и сериалах, а после триумфальной премьеры фильма «Пастырь» актриса была приглашена на главную роль в проект «Орудия смерти: Город костей».
Карл Урбан и Стивен Мойер
Во время просмотра фильма особое внимание приковано к таким героям как Черная шляпа и Оуэн, которых феноменально исполнили актеры Карл Урбан и Стивен Мойер. Благодаря своему врожденному обаянию и немалому актерскому опыту им удалось добавить фильму динамики.
Интересные факты о фильме
При проведении рекламной акции продюсеры решили создать необычную стену, выставляющуюся перед кинозалами, в которых демонстрировался фильм. Подойдя к такой стене можно было скачать и установить специальное приложение на смартфон, после чего посмотреть пролог к фильму и рекламный ролик. Режиссером которых стал Дженди Тартаковски.
Для актера Пола Беттани это не первая роль в фильмах с религиозной окраской и всегда с такого рода ролями он справляется великолепно, чем обеспечивает успех киноленте.
Для главного героя Пола Беттани фильм был достаточно удачным, так как предыдущая его работа «Легион» практически провалилась в прокате. В некоторых странах кинокритики пытались запретить показ фильма исходя из религиозных убеждений, также предметом спора стала извечная борьба вампиров и представителей тёмных сил, а также представителей церкви. Однако, несмотря на стандартный сюжет, фильм получился достаточно красочным и необычным чем и заслужил хвалебные отклики от кинокритиков и зрителей.
Киноляпы в фильме практически отсутствуют, единственным недостатком является недостаточно хорошая работа постановщика, из-за чего некоторые сцены выглядят слишком наиграно.
Пастырь (фильм, 2011)
Майкл Де Лука
Джошуа Донен
Tokyopop
Screen Gems
Michael De Luca Productions
Buckaroo Entertainment
Содержание
Сюжет
Альтернативная вселенная. Война между людьми и вампирами шла с начала времён. Вампиры были сильнее и быстрее, но боялись солнца. Несмотря на это, люди проигрывали. Под угрозой вымирания они укрылись за высокими стенами городов, разбросанных по пустыне постапокалиптического мира. Тогда Церковь, защищающая города, создала орден «пастырей» — воинов невероятной силы. Большинство вампиров было уничтожено, а остальные были помещены в резервации — зоны, охраняемые людьми. По окончании войны Церковь распустила орден, боясь мощи пастырей, и приказала им стать частью общества. Про них забыли.
Фильм начинается с тайной миссии Пастырей по уничтожению королевы вампиров в улье «Сола Мира». Во время операции Пастыри попадают в засаду и оказываются окружены. Лидер группы приказывает отступить по тоннелям обратно, но во время отступления одного из пастырей хватают вампиры. Лидеру не удаётся удержать его, и вампиры утаскивают пастыря вглубь улья. Эта сцена впоследствии постоянно мучит лидера кошмарами.
Однажды к Пастырю (Пол Беттани) приходит Хикс (Кэм Жиганде), шериф соседнего города, чтобы сообщить неприятное известие: Люси (Лили Коллинз), дочь Пастыря, была похищена бандой вампиров во главе с Черной Шляпой (Карл Урбан). При этом пострадали приемные родители: бывшая подруга Шэннон (Медкен Эмик) была убита, а Оуэн (Стивен Мойер), брат Пастыря, получил смертельные ранения и вскоре умер.
Пастырь нарушает церковные запреты, исходящие из уст монсеньора Орелэса (Кристофер Пламмер), лидера Церкви, и вместе с Хиксом пытается выследить банду вампиров, чтобы спасти Люси. В ответ Орелэс отправляет группу из четырех пастырей во главе с Монахиней (Мэгги Кью), чтобы схватить нарушителя и вернуть его, живого или мертвого.
Пастырь и Хикс начинают поиски с резервации «Найтшейд». По прибытии туда они не обнаруживают охраны. Путники разговаривают с фамильяром (человеком, укушенным вампирами, но не мертвым), после чего спускаются в один из склепов, чтобы найти следы вампиров. Вместо этого они находят там еще одного фамильяра. Пока Пастырь выясняет у него, где Люси, на Хикса нападают другие фамильяры. Хикс вынужден отступить наверх, однако Пастырь приходит ему на помощь. Тем временем, солнце заходит, и героям приходится отбиваться от вампиров, вылезших из склепов. Пастырь замечает, что склепов было пятьдесят, а вампиров всего шесть. Путники отправляются в улей «Сола Мира», чтобы узнать, где оставшиеся вампиры.
В «Сола Мира» Пастырь и Хикс встречаются с Монахиней. Монахиня и Пастырь обнаруживают новые ячейки в улье, что означает рождение вампиров. Внезапно на группу нападает огромный вампир — хранитель улья. Расправившись с ним, троица спешит в Иерихон. Там они обнаруживают распятых пастырей, хоронят их и направляются вслед за поездом.
Догнав поезд, группа разделяется: Монахиня обгоняет поезд, чтобы подорвать железнодорожные пути и остановить его, Пастырь и Хикс высаживаются на поезд для освобождения Люси. В то время как Хикс проверяет вагоны, Пастырь на крыше встречает Чёрную Шляпу и с удивлением узнаёт в нём пастыря, которого не удержал во время тайной миссии в «Сола Мира». Королева вампиров превратила того в первого гибрида человека с вампиром. Проигрывая рукопашный поединок, Пастырь падает с крыши вагона, однако успевает зацепиться за его днище, через которое проникает внутрь и объединяется с Хиксом. Они находят Люси, однако появившийся Чёрная Шляпа выбрасывает Хикса из поезда, а Пастыря избивает и прикалывает к стене.
Пастырь возвращается в главный город под куполом, где идет прямо к Орелэсу, заявляет, что вампиры создали новую армию, а война не закончилась, и бросает к его ногам голову вампира. Орелэс отказывается даже слушать его. Тогда Пастырь покидает город вместе с Монахиней для продолжения войны.
Детально о кинофильме «Пастырь (2011)»
СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА
Созданный Кори Гудманом сценарий «Пастыря» уходит корнями в мир современных комиксов, и вместе с тем — в мир классического кино. Место действия — пост-апокалиптический мир американского «Дикого Запада». В этом на первый взгляд знакомом и в то же время оригинальном мире сливается давящая готика, пост-атомная пустыня и восточные единоборства.
Изначально идея пришла из одноимённой 16-томной серии комиксов корейского художника Мин-Ву Хена. В США эта серия вышла в издательстве комиксов “TokioPop”. Слово продюсеру и представителю издательства Стюарту Леви: «В “Пастыре” сочетаются западный и азиатский стиль комиксов. И коль скоро Мин-Ву Хену очень интересно кино, вся его работа изначально очень кинематографична».
Стюарт Леви: «Гудман отталкивается от исторической природы этой серии комиксов и создаёт на её основе мир пост-апокалиптического будущего. Ему удалось многое позаимствовать у Мин-Ву и создать нечто совершенно оригинальное и новое. В фильме соединились таланты этих мастеров: цветовая гамма и стиль Мин-Ву Хена и персонажи и сюжет Кори Гудмана. Это тот случай, когда один плюс один даёт три.
Кроме того, Гудман почерпнул идею из классического вестерна «Искатели» с Джоном Уэйном, Джеффри Хантером и Натали Вуд режиссёра Джона Форда. Этот фильм вдохновляет кинематографистов уже несколько поколений с момента его выхода в 1956 году. В нём ветеран гражданской войны в США отправляется на поиски своей племянницы, захваченной индейцами во время набега. В 2008 году Американский институт кино назвал этот фильм величайшим вестерном Америки. Он оказал влияние на многих режиссёров, от Дэвида Лина до Мартина Скорсезе и Стивена Спилберга.
«Я обожаю Джона Форда, и особенно его “Искателей”, — рассказывает Гудман, — В мире и персонажах Форда есть ощущение мифического. Я ориентировался на это ощущение, говоря о персонажах и о том, насколько простой должна быть история в фильме. И в то же время у них есть глубина и сложность. Мне показалось, что будет здорово перенести эту историю в новый мир, где будет поменьше Джона Уэйна и побольше вампиров».
Как и в «Искателях», в «Пастыре» всё начинается с похищения девушки. Слово Гудману: «Люси — уроженка маленького города посреди пустыни. Она мечтает увидеть мир за пределами этого города и этой пустыни. Тут появляются вампиры и они ей показывают такой мир — но это явно не тот мир, который она хотела бы увидеть. Из-за её похищения главный герой фильма, Пастырь, должен покинуть город, чтобы разыскать её и спасти».
Продюсер Митчела Пек заинтересовался историей о мире, полуразрушенном многовековой войной между человеком и вампирами. Ситуация напоминала сцену из голливудского фильма. Однажды поздно ночью Пек играл в покер со знакомыми: «Я задал обычный для деловой публики Голливуда вопрос: “А вы случайно не читали чего-нибудь хорошего в последнее время?” Один из игроков рассказал о сценарии про вампиров в пост-апокалиптическом обществе под контролем церкви».
Как говорит сам Пек, он не любитель научной фантастики или ужасов, но от истории Гудмана просто не мог оторваться: «Кори соткал полотно из очень интересных и необычных идей, и читать сценарий было очень приятно. Персонажи очень хорошо прописаны, и действие разворачивалось в понятной и близкой зрителю обстановке. В ней была элегантность и одновременно глубина, которые редко сочетаются. И с каждой страницей становилось всё лучше и лучше».
Пек оперативно получил опцион на сценарий и принялся за работу с Гудманом. Перед ними стояла задача соединить традиции вестернов и самурайских фильмов: «“Искателей” считают классикой американского кино. И режиссёр Джон Форд, и актёр Джон Уэйн в этих фильмах используют свой творческий потенциал на максимум. Кори насытил сценарий этой силой и дал ему новую жизнь. Истинный киноман непременно узнает в этом фильме классическую сюжетную схему, но у Кори было и немало оригинальных идей, которые он реализовал».
Благодаря поддержке Creative Artists Agency сценарий Гудмана дошёл до продюсерской компании Майкла Де Лука на базе Sony Pictures. Там этот сценарий попал в руки Джошу Братману, ставшему исполнительным продюсером фильма: «В работе редко встречается настолько сочный и насыщенный сценарий. В этом смысле “Пастырь” нас захватил уже с первого листа. На протяжении ста страниц я не мог оторваться от этой истории и этого мира. Даже если вы не читали этот комикс или вообще не любите комиксы, вас очарует эта смешанная вселенная».
Он передал сценарий продюсеру Майклу Де Лука, которого эта смесь вестерна и вампирского кино заинтересовала ничуть не меньше: «У Гудмана в сценарии было по чуть-чуть всего, что мне нравится в кино: пост-апокалиптический мир “Безумного Макса 2” и дух “Бродяги высокогорных равнин”. А вампиры — вообще отдельный большой жанр».
Производство фильма поручили компании Screen Gems в составе Sony. Эта ведущая компания по производству жанрового кино взяла на себя как съёмки, так и маркетинг и продажи фильма. По масштабу и охвату это самый амбициозный фильм в истории Screen Gems.
«Пастырь» — вторая режиссёрская работа Скотта Чарльза Стюарта после апокалиптический картины «Легион» 2010 года, также произведённого в Screen Gems. Слово Майклу Де Лука: «“Легион” нас поразил. У Скотта огромный опыт работы в области спецэффектов, и он знает, как создать интересный и будоражащий визуальный стиль. Но и в то же время он внимательно относится к сюжету, и у него складывается отличное взаимопонимание с актёрами. Он отличный во всех смыслах».
Стюарт знает о видеоэффектах не понаслышке: он был со-основателем одной из успешных компаний видеоэффектов «The Orphanage». К тому же, он знает толк в создании новых миров. «Скотт Стюарт — визионер каких мало, — рассказывает Глен С. Гейнор, вице-президент и глава отдела физического производства в Screen Gems, выступивший на фильме в роди исполнительного продюсера, — «Он мастерски владеет языком того кинематографа, в котором работает. Создать мир — это, безусловно, огромная и сложная задача. В этом фильме каждый кадр — это картинка из параллельного мира, который существует в голове Скотта».
Ещё до начала работы над фильмом Стюарт был знаком как с комиксом издательства TokyoPop, так и со сценарием Гудмана: «Я, — рассказывает Стюарт, — давно этот сценарий приметил, и мне он очень нравился. У Кори получился волшебный мир, и волшебство в нём очень необычное и интересное. К тому же, он нарисовал очень живых и привлекательных персонажей. Я сосредоточился на том, чтобы у сценария была какая-то связующая эмоция и тематический фокус».
Стюарт начал делать акценты на том, что в нём самом находило отклик: «Я понял, что это история о том, как люди идут на жертвы. В частности, это фильм о солдатах, которые отправляются на войну за правое, как им кажется, дело, но эта война ломает их судьбы. Общество живёт своей жизнью и больше не нуждается в них, поэтому они возвращаются не героями, а изгоями. С пастырями случилось то же самое».
Здесь, как он считает, уместна аналогия с последствиями войны во Вьетнаме. «Пастыри спасли человечество. За это они пожертвовали своими семьями и своими личностями — у них даже нет имён. Они вернулись с войны, сменилось всего одно поколение, и мир уже не так прекрасен, каким он был раньше. И за это они сражались? Эта тема жертвенности стала для меня главной в фильме».
До начала съёмок фильма создатели пошли к автору комикса Мин-Ву Хену за благословением. Он прилетел в Голливуд из Кореи, чтобы встретиться с командой фильма и посмотреть на эскизы и концепт-арт. Слово Стюарту Леви: «Меня тревожило, что у него будут совершенно другие ожидания от фильма. Он ведь очень серьёзно расходится с источником. Скажем, время действия фильма — далёкое будущее; а у Хена всё происходит в прошлом. И мы волновались, как он отреагирует на наши идеи. Вообще, Мин-Ву серьёзный и напористый человек; он посмотрел на зарисовки и сразу всё понял. А так как он знал, что Скотт был одним из основателей Orphanage, он не сомневался в результате. Мы восхищаемся их работой, и я был уверен, что у Скотта получится привнести в фильм его уникальное видение».
Кроме того, у Мин-Ву Хена и издательства “TokioPop” появилась идея создать новую серию комиксов — Чистилище пастырей (Priest Purgatory). Как говорит Стюарт, «в ней раскроется предыстория нашего фильма. Будет рассказано много историй из прошлого этого мира: войны вампиров и их происхождение, жизнь Пастыря и его товарищей в молодости… Не буду раскрывать всех карт, но вот подсказка для поклонников этой серии: ключевой объект из исходной истории — это Домас Порада».
МИР «ПАСТЫРЯ»
Для фильма «Пастырь» Кори Гудману и Скотту Стюарту нужно было создать продуманную предысторию о том, как такой похожий на наш (и вместе с тем — совершенно чужой) мир стал полем боя двух видов, сражающихся за выживание — человека и вампира.
Слово продюсеру Митчелу Пеку: «Люди и вампиры ведут эту войну много веков. И обычно у человека хватало сил победить вампиров, но когда природных ресурсов стало не хватать, люди пустили в ход атом — и не против вампиров, а против других людей. Планета пострадала, человечество ослабло, и в этот момент вампиры нанесли удар».
Столкнувшись с этой страшной и явно нечеловеческой силой, люди спрятались в города, обнесли их стенами, и править ими стала церковь. Чтобы дать отпор вампирам, церковь обучает специальных бойцов: элитных, ловких и устрашающе умелых убийц. Их стали называть пастырями. Слово Стюарту: «Пастыри в фильме — это не священники из нашего мира. Они больше похоже на джедаев. Они солдаты церкви, обученные сражаться против вампиров и имеющие особые навыки. И хотя стать таким пастырем может показаться безумно привлекательным, на деле тебя отлучают от твоей семьи и запрещают иметь с кем-либо близкие отношения. В какой-то степень это монашеский обет».
Продюсер Майкл Де Лука обращает внимание на то, что эта «концентрация» — дань многим старым фильмам, в том числе «Звёздным войнам» и «Матрице»: «Эта дзенская способность контролировать связь тела и разума уже стала своего рода штампом в этом жанре. В нашем фильме мы говорим, что это навык “единения с дланью господней”, владение физическим пространством, позволяющее определённым людям совершать на первый взгляд сверхъестественные вещи».
Пастыри смело и яростно сражались, и им удалось побороть вампиров. Немногих уцелевших заточили в особые охраняемые резервации. И после этого пастырям нужно было вернуться в общество, которое они спасли. Война закончилась за несколько лет до событий фильма, и повсюду всё ещё царит разруха, и пустыня простирается, сколько хватает глаз. Большая часть мира — ядовитые пустоши, большая часть человечества всё ещё живёт в городах под покровительством церкви».
Слово автору сценария Кори Гудману: «Эти города — тоталитарная антиутопия. В нашем мире пастырь был бы спецназовцем: жёстким, злым, но в то же время одарённым и умелым убийцей вампиров. Пастыри спасли человечество, они положили конец войне, и как только она закончилась, они же и оказались на дне общества».
Стать полноценной частью общества им мешает печать пастырей — татуировка креста на лице. По ним сразу видно, что человек — пастырь. «Крест на лице, — рассказывает Гудман, — ассоциируется у людей с грехами той войны. А самим пастырям это напоминание того, как он опустился после войны. Это несмываемое пятно, но вместе с тем это и объект гордости».
В одной из сцен в начале фильме маленький мальчик, не знающий толком о войне, спрашивает Пастыря, не больно ли ему ходить с этой татуировкой. «Вот почему я хотел сделать этот фильм, — рассказывает Стюарт, — а не из-за экшна и эффектов. Мы с Полом Беттани много говорили об этой сцене. У пастырей множество талантов и способностей, они очень духовные люди, но их соотечественники избегают садиться с ними рядом в автобусе и сторонятся их на улице. Они выполняют грубую тяжёлую работу, потеряв все связи с другими людьми. Даже дети смотрят на них как на диковинку. В этой сцене мы показываем, как Пастырю хочется быть частью общества».
Противники пастырей так же отличаются от их обыденного представления в литературе, как и сами пастыри. Как рассказывает продюсер Майкл Де Лука, они хотели не брать традиционный готический или романтический образ вампира, а вернуться к идее о том, что вампиры — это страшные создания. «Наши вампира — производная раса, они куда больше похоже на летучих мышей, чем на людей».
У них влажная полупрозрачная белёсая кожа, острые когти и клыки… Они скорее похожи на Носферату Макса Шрека, чем на Эдварда Каллина в исполнении Роберта Паттинсона. Слово Гудману: «Ни один человек в здравом уме не захотел бы поцеловать это…»
Вампиры “Пастыря” живут и размножаются в огромных подземных ульях, теряя человеческий облик. «Мне, — рассказвает Гудман, — понравилась мысль, что они могли бы жить, как насекомые. Эти существа — часть природного ландшафта, но и в то же время это потусторонние твари. Вспоминаются пейзажи моего любимого Джона Форда, но с устрашающим оттенком».
Вампиры для фильма были созданы известным художником и дизайнером персонажей Четом Заром. Они появляются только в сценах с компьютерной графикой, что позволило Стюарту делать с ними самые неожиданные вещи: «Как только мы могли не думать о практической стороне вопроса, мы моги делать с ними что угодно. Мы сделали их гуманоидами, прожившими в темноте многие сотни поколений, и потому утратившие глаза. Они двигаются очень непредсказуемо, и они куда быстрее людей. Под кожей у них виден скелет, и он сильно отличается от нашего. Они обладают нечеловеческими пропорциями, а также тонким слухом и обонянием, чтобы ориентироваться без зрения».
Слово Полу Беттани: «В этих вампирах есть что-то пугающее и волнующее. Конечно, вечная жизнь — весьма заманчивая вещь, но вампиры — это что-то совершенно новое».
КАСТИНГ
Персонаж Пастыря берёт своё начало в прообразе, знакомом как любителям фильмов о самураях, так и почитателям вестернов. Это одиночка, немногословный воин, который возвращается на поле боя, чтобы восстановить справедливость. Когда похищают его племянницу, он разрывет все связи с церковью, которая воспитала его, чтобы найти девушку и отомстить за неё. Кори Гудман говорит, что Пастырь — «это наполовину Клинт Иствуд, наполовину Джон Уэйн и татуировка креста на лице».
Его отвергает общество, его пожирает чувство вины за товарищей, которые не вернулись домой с поля боя, и он постепенно теряет веру. Слово Скотту Чарльзу Стюарту: «Где-то в глубине души он почти рад, что это случилось. У него нет места в мире без вампиров, ведь всё, что он умеет — это сражаться с ними».
У стройного, немногословного и угловатого британца Пола Беттани есть повод носить пастырскую робу с гордостью. У него за плечами известные роли в большом кино: «Игры разума» Рона Ховарда, «Код Да Винчи», «Происхождение», недавняя роль в кинодебюте режиссёра Скотта Чарльза Стюарта «Легион», где он сыграл архангела Михаила. После этого фильма киномир заговорил о Беттани как о потенциально большой звезде экшна. Слово Стюарту: «Беттани — великолепный актёр, но и такие роли у него получаются очень здорово. Мы решили пойти ва-банк и сделать ещё более масштабную картину».
Но персонажами в этих фильмах движут очень разные силы, как говорит сам актёр: «“Легион” — это история о всепрощении. “Пастырь” — это ярость и месть. История классическая, как древнегреческая трагедия».
Беттани также говорит, что когда вампиры похищают племянницу Пастыря, он сразу же знает, что нужно делать, даже если церковь этого не одобрит: «Пастырь должен действовать по зову сердца. Он знает, что церковь коррумпирована: они закрывают глаза на явную угрозу. И хотя он идёт просить их разрешения, он будет действовать вне зависимости от того, что они скажут. К тому же, его ведёт желание спасти человека, которого он любит. Война настолько изменила его, что он не может сделать для неё ничего, кроме как поубивать всех, кто ей угрожает».
О похищении Люси Пастырь узнаёт от Хикса, лихого шерифа из далёкого провинциального города Огустин в сердце пустыни. В роли Хикса — Кэм Жиганде. Слава пришла к нему после его роли Кевина Волчок в сериале «Одинокие сердца». Позже он вновь привлёк к себе внимание, сыграв вампира Джеймса в саге «Сумерки».
Он молод, горяч и очень зол. Вот что о нём говорит Майкл Де Лука: «Хикс слишком рано узнал, что такое бремя ответственности. Вершить правосудие в дикой пустоши — судьба нелёгкая, но его отец и дед были шерифами, у Хикса нет другого пути».
Его участие в поиске выходит далеко за рамки обязанностей шерифа. Он собирался жениться на Люси. Слово актёру: «Огустин — маленький затерянный в пустоши провинциальный городок. У него нет такой защиты, какая есть у больших городов, потому обязанности Хикса куда более серьёзные, чем у обычного городского блюстителя закона. Он весь сосредоточен на том, чтобы выжить и не допустить гибели горожан. Люси же открыла ему глаза на жизнь, в которой можно делать то, что нравится. Они собирались начать новую жизнь, а не следовать тому, что нужно окружающим. Но тут Хикс понимает, что на самом деле мир не такой, каким он его себе представлял. Война с вампирами ещё далеко не окончена, и жить как нравится пока никому не светит».
Как отмечает Стюарт, все ниточки снова приводят к идее самопожертвования: «У него, конечно, было другое представление о том, что делать в жизни. Но все поступают исходя из того, как другие хотят их видеть — по крайней мере, в их понимании. Как говорит Хикс, “То, что мы хотим, и то, что нужно другим — разные вещи.” Так между Пастырем и Хиксом родилась незримая духовная связь».
Как говорит Беттани, Жиганде привнёс лёгкость в некоторые их совместные сцены: «С Кэмом работать просто чудесно. Так как Пастырь принимает жизнь стоически, у него в запасе есть что угодно, но не шутки. Весь юмор и лёгкость — дело Кэма. У них складываются отношения, как у ворчливого отца и сына».
Когда Пастырь нарушает запрет церкви и покидает город в поисках Люси, совет старейшин отправляет по его следу команду других воинов-пастырей. «Это, — говорит Стюарт, — классический стиль вестерна. На поимку героя отправляется команда головорезов с заданием вернуть живым или мёртвым».
Мэгги Кью очень хотела поработать со Стюартом: «Скотт любит отсылки к фильмам определённого жанра. В “Пасторе” жанр махрового вестерна делается актуальным для современного зритеря. У Скотта получился чистый вестерн по ощущениям, но нам непонятно, что это за год, что было раньше, что будет потом. Есть в этом своя оригинальная неопределённость. И определённая оригинальность».
У Пастырь и Монахини сложные и давние отношения. Они сражались плечом к плечу во время вампирских войн, у них друг к другу сильные чувства, но им строго запрещено что-либо с ними делать. Слово режиссёру: «Монахиня лелеет воспоминания о нём со времён войны. Он был их лидером, так что в каком-то смысле он был для неё источником порядка и безопасности. Мы с Мэгги много говорили о том, что происходило с её персонажем в последующие годы, и как то чувство, которое она вынесла со времён войны, переросло в то, что в её понимании есть любовь».
Как говорит сама Мэгги, эта её работа очень далеко отстоит от всего, что она раньше делала на лоне приключенческого кино: «Снять такое, конечно, непросто, но мы ведь не только сняли приключенческую ленту на радость зрителям. Это ещё и настоящее эмоциональное путешествие. У нас отличные актёры и сюжет, и это идеально сочетается с экшном».
Враг Пастыря, Блэк Хэт, — настоящий лютый злодей в лучших традициях вестернов. В фильме его играет новозеландец Карл Урбан, известный по своим ролям в «Звёздном пути», «Превосходстве Борна» и «Властелине колец: Возвращении короля». В «Пастыре» же ему досталась роль вампира новой масти.
«Блэк Хэт, — рассказывает Гленн С. Гейнор, — на 100% комиксовый персонаж. Он может делать всё, что пожелает: разрушить город при свете дня, выжить под лучами палящего солнца, жить среди рабов вампиров днём и среди вампиров ночью. Его сила и самодисциплина сравнятся с пастырскими, что делает его интересным соперником. Но в первую очередь ему нужно, чтобы Пастырь перешёл на его сторону. У Урбана такой типаж, который как раз нужен для такого персонажа. Мы видим, что под всей этой злостью он хороший человек. Чтобы такое сыграть, нужен хороший актёр».
Блэк Хэт собрал серьёзную армию вампиров и их рабов, чтобы свергнуть церковь и обнажить её лицемерие и обман — особенно то, на какие жертвы ради неё приходится идти её последователям. И ему сейчас очень нужно, чтобы Пастырь последовал за ним. Слово Беттани: «У Блэк Хэта было нечто, что он бы сам назвал просветлением. Это очень хорошо проработанная часть фильма, и у него там есть очень убедительные речи. Из его уст, перейти на сторону вампиров становится весьма заманчиво».
В роли правителя города Монсиньора Ореласа встречаем Кристофера Пламмера — актёра с международным именем, известного по ролям в таких фильмах как «Звук музыки», «Свой человек» (номинация на «Оскар», реж. Майкл Манн) и «Последнее воскресение». Его персонаж в «Пастыре» — непреклонный, жёсткий и могущественный правитель вроде Большого брата. Пламмер признаёт, что очень любит хорроры, и это была одна из причин, по которой он согласился участвовать в фильме. Ему слово: «У “Пастыря” собственный уникальный стиль. Это не просто готика, это такая футуристическая готика с оттенками чего-то оруэлловского, с отсылками к Герберту Уэллсу».
«Мне, — продолжает актёр, — очень по нраву мой персонаж, потому что я люблю играть негодяев. Я их достаточно наиграл в жизни, но в этом есть нечто особенное. Он — ужасный священник, вставший на кривую дорожку. Это милый, стильный, интересный злодей».
И хотя Пламмеру пришлось работать на «Пастыре» всего несколько дней, его персонаж постоянно присутствует в фильмах, появляясь в на видеоэкранах и в автоматических исповедальнях в качестве голоса и лица церкви. Слово Гудману: «Нам очень повезло, что Кристофер Пламмер присоединился к команде. Я обожаю его работы с детства. Во всех его ролях всегда есть авторитет и воспитание, это вызывает уважение».
Тон вестерна в «Пастыре» задаётся почти с самого начала, когда мы попадаем на десятый аванпост, владение хоумстедера Аарона Писа (Стивен Мойер), его жены Шэннон (Мэдкен Эмик) и их восимнадцатилетней дочери Люси (Лили Коллинз). Слово Стюарту: «Эти люди приняли осознанное решение не жить в городе. А жизнь в пустоши очень сложная: здесь царит беззаконие, изоляция и опасность».
Известный по своей роли в сериале «Настоящая кровь», Мойер с радостью взялся за работу над «Пастырем»: ведь здесь можно было играть человека, который может жить в лучах солнца и которому перед съёмкой не нужно было накладывать метки под спецэффекты на лицо. Слово ему: «Аарон — брат Пастыря. Он учёный, решивший работать в аванпосте далеко за чертой города. Это богом забытое место — его детище: у него есть турбины, моторы, и он пытается вести хозяйство, растить что-то. На самом деле, это даже красиво: эдакий домик у озера вашей мечты, только стоящий в самом центре выжженной пустыни».
Роль Люси Пейс исполнила Лили Коллинз, недавно замеченная на одном экране с Сандрой Буллок в хитовой «Невидимой стороне» и ожидаемая в роли белоснежки в фильме «Белоснежка братьев Гримм». Люси — обыкновенный подросток, тихо живущий с родителями в далёком захолустье. О войнах с вампирами она только слышала от родителей.
Слово актрисе Лили Коллинз: «Люси — очень женственный персонаж. Женственный и немного язвительный. Её родители счиают, что им очень повезло, что они не живут в сутолоке города, но Люси обожает ездить туда и смотреть, как живут городские. Там ведь так много людей и так много дел для подростка из пустоши. Она подрастает и хочет уже делать собственные самостоятельные шаги, но по мере развития сюжета она становится всё серьёзнее и жёстче».
Также в фильме задействованы талантливые актёры для персонажей второго плана. В их числе — Медкен Эмик, известная по «Твин Пикс» и её роли в «Калифрении», Алан Дэйл, игравший Чарльза Уидмора в сериале «Остаться в живых» и Брэд Дуриф, номинант на премию «Оскар», известный по ролям в «Пролетая над гнездом кукушки» и сериале «Дэдвуд», играющий загадочного коммивояжёра со странными связями с вампирами.
Как рассказывает Карл Урбан, Скотт Чарльз Стюарт позволяет каждому состоявшимся актёрам делать то, что у каждого из получается лучше всего. «Ведь Скотт, — рассказывает Урбан, — не только режиссёр, но и писатель, сценарист. У него есть ощущение динамики персонажа, и он добивается от актёров, чтобы напряжение и амплитуда фильма нарастали от сцена к сцене. Он создаёт богатую палитру характеров, и его персонажи буквально выпрыгивают с экрана в зал. Такого сильного пост-апокалиптического вестерна с вампирами вы ещё не видели, так что пристегните ремни!»
ЗЕМЛЯ В РУИНАХ: ПОСТ-АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ МИР
Чтобы воплотить на экране режиссёрское видение пост-апокалиптического мира, Скотт Стюарт собрал команду из очень сильных специалистов. В их числе — арт-директор Дон Бёрджесс, художник-постановщик Ричард Бриджлэнд и режиссёр по спецэффектам Джонатан Ротбарт.
Ричарду Бриджлэнду не впервой создавать научно-фантастические пейзажи. Он приложил руку к таким стильным фильмам как «Чужой против Хищника» и «Обитель зла». «У Скотта, — рассказывает Ричард, — очень чёткое понимание, какой мир он хочет увидеть. Эта история не нарисована в комиксах, так что нам был дан зелёный свет создавать тот мир, который мы хотим. Я мог бы двигаться в любом направлении, но Скотт меня сразу направил в сторону пост-индустриального мира, который был бы узнаваемым для зрителя, но в то же время где мы могли бы накрутить чего-то своего. Если ты дизайнер, ты с радостью берёшься за такую задачу, особенно когда это позволяет сюжет и сценарий».
Первое указание Стюарта — делать город в промышленном стиле. Слово Бриджлэнду: «Всё, что мы хотели показать на экране, должно было носить отпечаток тяжёлой промышленности, в том числе и церковь. Высшие церковные чины хоть и живут в отдельной части города, намного более чистой, но она всё равно промышленная. Вокруг города должна быть одна сплошная мёртвая пустыня, чтобы показать, что в последней войне против вампиров произошла катастрофа, погубившая природу. Мы специально искали такие места, где не будет ни деревьев, ни травы, ни любых других растений».
Одна из первых кадров фильма — силуэт женщины на пороге дома, как это было в известном фильме «Искатели». На удалённом аванпосте посреди пустоши живёт небольшая семья, и за ужином на них нападает свора вампиров. В этой сцене задаётся особый вневременный тон: «Похоже на тридцатые годы прошлого века, но в то же время тут есть и геотермальные панели отопления, ветряные турбины и футуристические устройства весьма потрёпанного вида. И вокруг — совершенно опустошённая местность, насколько хватает глаз».
За чертой города мир превратился в пустыню. Природу полностью уничтожила война. Слово Фитсджеральду: «Было очень непросто найти пустыню без какой-либо растительности, чтобы получилась эпическая картинка. Когда мы находили такие места, мы могли снимать совершенно эпохальные сцены с силуэтами одинокого человека на фоне безжалостной пустыни».
Как говорит режиссёр Скотт Стюарт, «Люди, решившие жить за стенами города, хотели избавиться от всевидящего ока церкви и жить свободнее, без гнёта Монсеньоров. Они выбрали пустошь, хотя это и территория вне закона».
Атмосфера промышленно-теократического фашизма в Пятом городе берёт своё начало в визуальных образах отдельных районов Гонконга и Восточной Европы во времена СССР. «Это город, окружённый стеной. Один из многих городов, в которых люди спрятались во время войны, — рассказывает режиссёр, — Здесь всюду трубы и дымоходы, и трубы к дымоходам, и дымоходы от труб к другим дымоходам. Самое высокое здание— собор в центре города, и из него к небу величественно простираются трубы».
«Всюду здесь, — продолжает Скотт Стюарт, — висят видеощиты, по которым с утра до вечера крутят политинформацию о том, что бог, церковь и город защищают тебя от всех бед, поэтому не задавай лишних вопросов и продолжай подносить уголь к печам».
Люди в городе живут в постоянной тьме, по уши в саже и с чёрными хлопьями сажи, опускающимися с неба. В пустыне солнце светит всё время, а в городе — никогда».
Слово актёру Полу Беттани: «Город как будто из романа Джорджа Оруэлла, он ужасно холодный. А пустошь, в то же время, удивительно безжизненная, и это на удивление очень красиво. Я никогда в жизни не видел таких мест. Такое ощущение, что попал в фильм Джона Форда».
Чтобы тщательно смешать реальные и виртуальные части фильма, вместе со Скоттом Стюартом над фильмом работал и со-основатель его студии The Orphanage Джонатан Ротбарт. Вместе с главами других отделов они создавали этот мир во всей его полноте.
Слово Ротбарту: «В фильме было полно идей и решений, которые нужно было довести до ума на пост-обработке. Самая главная трудность была в том, чтобы создать ощущение масштабности мира, сохраняя при этом динамику. Моя главная задача — чтобы в фильме никто не замечал, что на экране компьютерная графика. Поэтому подмешивать одно в другое, соединять эти два мира максимально гладко и незаметно — это самая сложная и одновременно самая любимая часть моей работы.
«Так как Скотт знает, в каком направлении мы можем думать, он кое-где нас направлял и подталкивал, — продолжает Ротбарт, — Его опыт работы с графикой и эффектами позволяют ему придумывать великие вещи, и это видно в фильме. Благодаря этому у нас была возможность создавать действительно новые вещи и придавать масштабу фильма большую чёткость».
Трюки, сцены и эффекты «Пастыря» изначально создавались специально для 3D, но его бесконечные пейзажи в духе Золотого века требовали более традиционной технологии и большего внимания к деталям, и Скотт Стюарт принял решение переводить фильм в 3D только на этапе пост-обработки. Ему слово:
«Мы планировали, что фильм будет в 3D с самого начала, и много проговорили об этом на подготовительном этапе. Но в последний момент я решил не снимать в 3D, потому что и мой главный оператор Дон Бёрджесс, и я сам — мы все хотели снимать в анаморфотном формате, чтобы получилась эта эпическая картинка».
Как говорит режиссёр, использование двухступенчатого процесса позволило собрать всё лучшее из двух миров кинематографа. «Мы использовали старые линзы Panavision серии С, те же самые, которые использовались в «Звёздных войнах», «Чужом», «Бегущем по лезвию» и некоторых старых вестернах. «Пастырь» — пейзажное кино, и мы смогли придать фильму это мощное пейзажное ощущение. Мне нравится, как это выглядит, а Дону (и Дон в своём деле очень хорошо разбирается) было очень интересно работать с этой оптикой».
«В то же время мы подумали, что пространство современного фантастического фильма просто обязано существовать в 3D. Аудитории хочется быть погружённой в мир, особенно в такой, как у нас. Мы решили, что 3D позволит аудитории погрузиться в наш мир глубже».
Чтобы достичь желаемого эффекта, создателям фильма пришлось разыскать очень редкие линзы. Рассказывает Стюарт: «Этих линз осталось очень мало, к тому же с такими характеристиками они больше не производятся. Кто-то любит на них снимать, но достать полный комплект — это на грани фантастики. Майкл Бэй снимал на них “Трансформеров”; Джей Джей Абрамс тоже любит с ними работать. Чтобы их заполучить, мы обратились напрямую к производителю».
«Люди же отказываются от этих линз ровно по тем же причинам, по которым мне они нравятся, — продолжает режиссёр, — Они ведь дают очень крутые засветы, серьёзно искажают картинку по краям, дают заметные цветовые аберрации и кучу других вещей, которые есть в старых фильмах».
Конвертирование в 3D выглядит не хуже, если не лучше, чем если бы фильм изначально снимали в 3D, утверждает режиссёр: «Мы заложили достаточно времени, чтобы сконвертировать его по всем правилам и без спешки. Многие эффекты отрендеренены сразу под 3D, вампиры у нас тоже рисовались с учётом 3D, большие пространства компьютерной графики — всё в 3D на самом раннем этапе. А те плашки, на которые мы накладывали эффекты в реальном мире — их пришлось конвертировать».
Успех конвертации в первую очередь в том, что фильм изначально планировался в формате 3D. Скотт Стюарт: «Подход к композиции и вообще визуальной составляющей фильма был c учётом 3D. Мы везде старались создать максимально глубокие картинки, это вопрос композиции: композиция кадра, отрисовка действий и планирование движений актёров, чтобы в кадре было напряжение и глубина — и мы всё именно так планировали. Но, с другой стороны, мы бы и в 2-D делали такие вещи, так что я надеюсь, что фильм понравится и без стереоэффекта. В любом же случае динамическая и напряжённая композиция это интересно».
На предварительных показах фильм встретили с огромным энтузиазмом, вспоминает режиссёр: «Когда ребята из студии посмотрели часть исходного материала, они одобрили наше решение сделать конвертацию в 3-D. Потом мы показали минут 8 этого фильма на фестивале WonderCon, и многие тогда были настроены скептически, так как не видели, как это можно сделать в 3D. Сейчас же эти люди говорят, что мы оказались правы в нашем желании сначала снять всё на плёнку».
В последние несколько лет компания Screen Gems была известна своей инициативой максимально перенести процесс съёмок в Лос-Анджелес, чтобы поддержать его экономику и обеспечить работой талантливых специалистов этого региона. А после того как правительство объявило о льготной налоговой программе для калифорнийских киношников, сомнений не осталось совсем.
Исполнительный продюсер «Пастыря» Гленн С. Гейнор один из первых настаивал на том, чтобы снимали в Калифорнии. Ему слово: «Это фильм с эпическим размахом, в каждом кадре здесь мы видим созданный в воображении авторов мир. Мы хотели, чтобы в начале фильма у нас была отсылка к «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта, поэтому мы снимали его там же, где он снимал свой фильм.
Мы хотели получить в кадре бескрайние просторы пустыни, как в «Лоурэнсе Аравийском», и мы нашли такие же пустыни прямо у нас, в Калифорнии. Нам нужны были эпохальные декорации, и мы нашли площадку на Warner Brothers площадью в почти 3,000 кв. м. Мне кажется, что лучше места найти бы просто не удалось, но в любом случае это огромное предприятие».
Сцены в главном соборе снимали на первом этоже башень «Твин Спрингс» в старом районе Лос-Анджелеса. Это здание в стиле модерн построили в 1928 году: здесь всюду мрамор, гранит и мозаика. Ричард Бриджлэнд был очень рад возможности создать здесь зал совещаний Монсеньоров.
Некоторые другие съёмки вынесли за черту города — примерно в 250 км от Лос-Анджелеса в пустыне Мохаве. Построили декорации для съёмок сцен в десятом аванпосте, доме семьи Пейс. Для этих декораций подобрали место на дне высохшего озера в окружении пятисот естественных колонн из известнякового торфа. Эти колонны можно приметить в «Планете обезьян» Тима Бёртона, «Звёздном пути 5» и в сериале «Затерянные в космосе».
Слово Стюарту: «Мы искали места, в которых не было бы заметно человеческого присутствия. И эти безумные каменные наросты мы просто не могли обойти стороной».
Чтобы создать резервацию вампиров «Найтшейд», создателям фильма не пришлось выезжать далеко за черту Лос-Анджелеса. Они нашли старый военный Форт МакАртур, который построили в начале XX в. для защиты гавани. Из старого военного здания арт-команда фильма сделала настоящий военный лагерь с деревянными времянками, пустыми сторожками и клетками с колючей проволокой. Там же они создали подземный склеп, в котором вампиры хоронились от солнца».
«Найтшейд, — рассказывает Фитсджеральд, — это как Гуантанамо для вампиров. По сути, это здание под землёй. На поверхность выходит только небольшое помещение для входа, а дальше вся территория располагается на подземных этажах. Чтобы попасть туда, нужно спуститься по большой железобетонной шахте. Ощущение от этого места очень тревожное: огромный подземный комплекс в итоге оказывается ещё более огромным».
Сцены в антиутопическом пограничном городе Джерико снимали на Мелоди Рэнч, построенном в 1915 году джином Отри и часто фигурирующем в классических вестернах. Чтобы добиться нужного эффекта, они придали этому месту промышленные черты. Ребята из арт-отдела привезли сюда декорации из других сцен фильма и приодели старинные деревянные фасады магазинов, салунов, церквей, отелей, банков, домов тюрьмы. Также они преобразили главную улицу: в ход пошли станки, стальные балки и другие промышленные детали, которые помогли создать пугающую футуристическую картинку.
Как рассказывает Бриджлэнд, превращение Мелоди Рэнч в нужный им город было очень сложной задачей, особенно с учётом ограничений по времени и ресурсам: «Этот город вобрал в себя всё, что у нас есть в фильме. Мы собрали по коробкам все наши предыдущие декорации, привезли на Мелоди Рэнч и собрали всё там. Если присмотреться, увидите там и кусочки квартиры Пастыря, и городские стены, и многие другие вещи из Пятого города. Было очень занятно предпринять такое».
Вместе с многими другими декорациями фильма, Джерико тоже нужно было доработать на компьютере. Слово Ротбарту: «Это очень интересное пространство. В нём уже было много деталей, от которых мы отталкивались, чтобы создать промышленный город с большими трубами, вентелями, станками и шахтёрским оборудованием и многими другими вещами. Ричард строил в декорациях идущий вверх водовод, но у него он обрывается, а у нас к нему пристраивается виртуальное продолжение».
Последние пару недель съёмки проходили на огромном Тридцатом лоте Sony, где создали декорации огромного вампирского улья Сола Мира. Этот улей — место, где вампиры размножаются и живут. Это страшное место, вырубленное в горах и состоящее из тысяч полых цилиндров, в которых раньше жили вампиры. Бриджлэнд решил сделать это место на основе идеи пчелиного улья: «Мы исходили из мысли о том, что у вампиров в каком-то смысле тоже есть цивилизация. Есть вампиры-рабочие, есть вампиры-охранники, есть главная матка, которая всех их рожает».
Строить рабочие рельсы на несколько километров не представлялось возможным, так что фасады вагонов навесили на 18-колёсные фуры, которые пустили по пустыне. Большую часть сцен с мотоциклами снимали в Согги Драй Лейк в двух с половиной часах от Лос-Анджелеса. На фоне этого величественного пейзажа создатели сняли сцены погони Пастыря, Монахини и Хикса за поездом Блэк Хэта и его вампиров.
По завершении съёмок Ротбарт и его люди воссоздали миниатюрную модель поезда у себя в студии в Северной Калифорнии, чтобы ещё поснимать сцен с разных ракурсов и в разных условиях. В итоге на сцену с поездом пришлось задействовать четыре места: в пустыне для реалистичных общих планов, одно фиксированное место для съёмок драки, интерьер в декорациях и миниатюрная модель».
На этапе разработки внешнего вида мотоциклов Стюарт обратился к своему товарищу из компании International Lights and Magic, Таю Рубену Эллингсону — известному дизайнеру и художнику, чьи предметы засветились в самых разных фильмах, начиная с «Парка Юрского периода» и заканчивая «Аватаром». Слово режиссёру: «Ричард Бриджлэнд придумал термин “брутальный функционализм” — нам нужно было что-то невообразимо мощное по ощущениям, отдалённое от какой-то стилизации или стилистики вообще. Это должно быть простое и чистое выражение скорости. Мы изучили мотоциклы мира, какие-то концепт-арты мотоциклов будущего, и начали рисовать исходя из того, что мы насмотрели. Тай потом довёл до ума эскизы, сделал проект и собрал эти мотоциклы».
Каждый мотоцикл проектировался с учётом характера персонажа, который будет на нём ездить. Слово режиссёру: «Мне хотелось, чтобы мотоцикл Хикса был как у Марлона Брандо в “Хулигане”. Это, наверное, самая лютая штука во всём фильме, и Кэм на ней рулит не по-детски».
Немало времени ушло у Беттани на то, чтобы научиться ездить на мотоцикле: «У него колёса расставлены очень далеко, отчего на нём невероятно сложно рулить. И если на парковке в Лос-Анджелесе, где я учился, это было ещё куда ни шло, то в пустыне всё было совсем по-другому. В тот момент решили, что нам пора снимать с мотоциклов дополнительные колёса, с которыми мы учились кататься. Это было неудобно; Макс Бреме даже подшутил над нами: водрузил на мой мотоцикл розовую корзинку с ленточками и цветочками и детский сигнальный горн, как на велосипеде для малышей».
«Так как этот мир на самом деле не существует, мы должны были сами произвести весь реквизит. Для этого мы смешали старые и новые технологии, причём нужно было поженить современное понимание объектов и материалы из прошлого».
Экшн-сцены в «Пастыре» опасны и зрелищны: чего стоит одна драка внутри и на крыше поезда, которая фактически является кульминацией всего фильма! Стюарт отмечает, что сцены драк до съёмок были поминутно прописаны. «Перед съёмками мы делали предварительную 3D визуализацию, чтобы отработать наиболее сложные движения камеры и понять, как подходить к процессу с технической стороны. А затем было множество дней нескончаемых съёмок».
Для фильма, в котором присутствуют драки, каскадёрские трюки, которые нужно было совершать на тросах, а также пересечение пустыни на мотоциклах, актёры должны были быть хорошо подготовлены. После того, как Полу Беттани пришлось набрать больше 20 килограммов для роли Чарльза Дарвина в фильме «Происхождение», он был вынужден на протяжении длительного времени приводить себя в надлежащую физическую форму, чтобы сыграть физически крепкого и атлетичного Пастыря. Другим актёрам-исполнителям основных ролей, включая Кэма Жиганде, Мэгги Кью и Карла Урбана, также пришлось проходить длительную подготовку до и во время съёмок. Группа тренировалась с постановщиком трюков Маркусом Янгом для наиболее сложных боевых сцен.
«Все мы прошли через изнуряющие тренировки для этих съёмок», — сказал Урбан. «Чтобы выдержать пару недель таких съёмок, нужно быть в отменной физической форме. Это было жестоко».
Беттани проделывал большую часть трюков самостоятельно, не полагаясь на команду профессиональных каскадёров, которая была наготове. «Я ехал на мотоцикле вдоль поезда и должен был на ходу встать с него, чтобы запрыгнуть на поезд», — рассказывает Беттани. «И в процессе я думал: что же я в вообще делаю?! Но я тренировался 9 месяцев, чтобы подойти к роли в должной физической форме. Я очень хотел выполнять большинство трюков самостоятельно. Когда висишь на тросе, вновь чувствуешь себя ребёнком. Я соврал бы, если бы сказал, что этот фактор не влиял на моё желание стать актёром».
Но даже при самом лучшем уровне подготовки травмы неизбежны. «Есть одна сцена, где Пол свисает с края поезда, удерживая Люси», — рассказывает Урбан. «Я должен был наступить ему на руку. В первом дубле я полностью промахнулся мимо его руки, но каблуком зацепил его палец. Он громко закричал от боли, и я подумал, ну какой же он великолепный актёр! Правда, потом я понял, что произошло. Съёмки были остановлены. Слава богу, я ему ничего не сломал, и он сразу же вернулся на съёмочную площадку. Я его безмерно уважаю и восхищён его мастерством».