актер в фильме спутник
«Чужой» в СССР»: чего ожидать от нового российского фильма «Спутник»
Редакция, Культура, 10:51, 24.04.2020
Ленту снял молодой режиссер-дебютант Егор Абраменко
23 апреля в Сети состоялась премьера российского фильма «Спутник». Ленту можно посмотреть в онлайн-сервисах more.tv, Wink и IVI, уточняет «Рен-ТВ». Из-за пандемии коронавируса и закрытия кинотеатров премьеру «Спутника» перенесли в интернет. Это первый крупный российский релиз в онлайне, уточняет ТАСС.
Сюжет фильма «Спутник»
Действие фильма происходит в Советском Союзе в 1983 году, рассказывает film.ru. Два космонавта летят на Землю, но в итоге живым возвращается только один – Константин Вешняков. Он привозит в собственном теле инопланетное существо.
Актеры фильма «Спутник»
Главные роли в фильме «Спутник» исполнили Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Федор Бондарчук, Антон Васильев и Павел Устинов.
Чего ожидать от фильма «Спутник»?
Продюсер Hype Film Илья Стюарт обещает зрителя детально воссозданную атмосферу советской эпохи:
«Творческая команда и художественные департаменты во главе с режиссером провели ювелирную работу по изучению советской фактуры», — отметил он.
Фильм «Спутник» характеризуют как «Чужой» в СССР». ТАСС пишет, что сценаристы «Спутника» сделали акцент на психологической составляющей, а не на триллере (каким был «Чужой»):
«Большую часть фильма зритель вместе с героиней Акиньшиной пытается разобраться в мотивах всех участников необычного исследования, и именно за распутыванием клубков секретов и недомолвок интереснее всего наблюдать. Но психологический подтекст фильму зачастую мешает», – резюмирует издание.
На премьеру фильма в своем паблике «Вконтакте» обратил внимание блогер Евгений Баженов, известный как BadComedian. Он написал, что фильм еще не смотрел, но опасается за качество использованной в фильме компьютерной графики, и назвал это одной из основных проблем российских фильмов ужасов:
«Физические эффекты могут сбоить, но им даёшь скидку, ведь они выглядят настоящими, натуральными, что ли. А вот CGI никакой скидки не получит. Главная проблема российского хоррора, как по мне, – это именно CGI. Ну не лезьте туда, оно тебя сожрёт. Но всё равно лезут», – написал блогер.
«В целом «Спутник» получился ладным и компактным научно-фантастическим фильмом без космоса», – резюмирует ТАСС.
Сериал «Зулейха открывает глаза» бьет рекорды по просмотрам
Сериал в рейтинге опередил даже известный «Мир Дикого Запада»
Фильм «Спутник»: сюжет, актеры, интересные факты
Фантастический хоррор — редкое явление в российском кинематографе, но частое — в иностранном. Федор Бондарчук представил в апреле 2020 года новый проект под названием «Спутник», призванный неординарным сюжетом дать глоток свежего воздуха после фильмов «Веном» и «Чужой». Дата выхода картины — 16 апреля.
Редакция 24СМИ подготовила материал об актерах, исполнивших роли в ленте, и интересных фактах о съемках фильма.
Сюжет
1983 год ознаменовался для жителей СССР событием мирового масштаба: по новостям объявили, что из космоса здоровым и невредимым вернулся космонавт Валерий Вешняков. Однако на самом деле корабль героя потерпел крушение и был вынужден вернуться на Землю. Пилот сильно пострадал — потерял память и получил ранения.
Валерия направляют в закрытый режимный город и при обследовании выясняют, что в его теле живет инопланетное существо, которое набирается сил и неминуемо выйдет наружу. Полковник Семирадов просит нейрофизиолога Татьяну Климову объяснить происходящее с научной точки зрения.
Актеры
Главные роли исполнили:
Второстепенные роли сыграли:
Интересные факты
1. Дата выхода фильма «Спутник» на российские экраны — 16 апреля 2020 года. Однако в связи с эпидемиологической обстановкой создатели решили запустить показ фильма в онлайн-кинотеатрах с 23 апреля.
2. Съемки картины закончились 11 февраля 2019 года. Об этом сообщил в Instagram-аккаунте режиссер проекта Егор Абраменко, предварительно «замазав» лица на публикации, чтобы не раскрывать тайн.
3. Для Егора Абраменко «Спутник» стал дебютной режиссерской работой над полнометражным фильмом, до этого он мастерски снимал короткий метр. Федор Бондарчук уверен в своем подопечном, ведь мужчины уже встречались на съемочной площадке «Притяжения». Первый серьезный фильм Егор определил как альтернативную советскую историю, отметив, что в реальности такое событие могло бы произойти.
4. На съемках использовалось реальное советское оборудование: электронно-вычислительные машины, видеокамеры, телефоны с дисковым набором номера, осциллографы.
5. О том, в каком помещении снимали эпизоды, создатели молчат, однако Федор Бондарчук упоминал, что очень редкая возможность — найти здание, сохранившее антураж Советского Союза.
6. Документы, которые зритель увидит в фильме, тоже взяты из настоящих архивов и написаны собственноручно и аккуратно — никаких небрежных «каракулей» только ради кадра.
7. «Спутник» стал единственным полнометражным российским фильмом, который жюри фестиваля Tribeca Film, ежегодно проходящего в Нью-Йорке, одобрило на участие в программе Midnight.
8. Представлять проект в США должны были Михаил Врубель, Федор Бондарчук, Илья Стюарт, Александр Андрющенко и Егор Абраменко. Событие планировалось с 15 по 26 апреля 2020 года, однако из-за последних событий в мире его перенесли на вторую половину июля.
9. Зрители, посмотревшие трейлер фильма «Спутник», отметили поразительное сходство инопланетного существа с образом Чебурашки.
10. European Film Market в Берлине отметил заинтересованность мировых дистрибьюторов в показе «Спутника» на своих экранах. Ведутся переговоры с Германией, Японией, Китаем, Францией, США и Канадой о продаже прав на фильм для премьерного показа осенью 2020 года.
Фильм «Спутник» — трейлер:
Содержание фильма «Спутник». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
24 апреля 2021 года на канале СТС телевизионная премьера фильма «Спутник».
Научно-фантастический фильм от режиссера Егора Абраменко.
СССР, 1983 год. Советский космонавт-герой Владимир Вешняков привозит на землю инопланетное существо. в собственном теле. В секретной лаборатории закрытого режимного города нейрофизиолог Татьяна Климова пытается спасти космонавта от чудовища, обнаруживая, что испытывает к своему пациенту куда больше, чем профессиональный интерес.
кадры из фильма «Спутник»
Режиссер: Егор Абраменко;
Сценаристы: Олег Маловичко, Андрей Золотарев;
Оператор: Максим Жуков;
Композитор: Олег Карпачев;
Художник: Мария Славина;
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря, Михаил Китаев (иcп.), Алина Тяжлова (креатив.);
Кастинг-директор: Юлия Марина;
Производство: Art Pictures Studio, «Водород», Hype Film;
Год: 2020;
Премьера: 16 апреля 2020, 24 апреля 2021 (СТС)
Интересные факты про фильм «Спутник»
Международная премьера «Спутника» состоялась на фестивале Tribeca Film Festival, а отечественный зритель увидел его в апреле 2020 года. Впервые в России полнометражный крупнобюджетный фильм вышел в онлайн-прокат, минуя кинотеатры, которые приостановили работу из-за пандемии коронавируса.
Затем при поддержке прокатной компании IFC фильм был показан в Северной Америке. После кинотеатрального проката в США «Спутник» возглавил американский iTunes, заняв первое место в категории «хоррор». Лента также получила главную награду «Астероид» и приз зрительских симпатий на престижном Итальянском фестивале научно-фантастического кино в Триесте, была номинирована на Saturn Awards и Critics Choice Super Awards.
Российский триллер «Спутник» режиссера Егора Абраменко получит англоязычный ремейк. Его снимут в сотрудничестве с голливудскими студиями Village Roadshow, выпустившей «Джокера» и «Великого Гэтсби», и 6th and Idaho, которая готовит нового «Бэтмена».
“Спутник” – российский хоррор про космос
И снова космическая тема в российском кинематографе, покорение космоса и отношения человека с Искусственным Интеллектом вызывают все больше интереса у зрителя. Смотрите трейлер фантастического фильма “Спутник” (2019), точная дата выхода в России – 16 апреля 2020, актеры известны, а сюжет удивит поклонников “Чужого”, “Венома” и Кельвина из фильма “Живое”.
Жанр: триллер, фантастика, драма
Режиссер: Егор Абраменко
Дата выхода в мире: 2020
Премьера в России: 16 апреля 2020
Актеры: О. Акиньшина, П. Фёдоров, Ф. Бондарчук, А. Васильев, П. Устинов
Фильм перенесет зрителя в СССР 1983 года.
Сюжет
Советский космонавт В. Вешняков и экипаж космического корабля “Орбита-4” возвращаются с очередного задания на Землю, но что-то идет не так, и штатный космический полет заканчивается трагедией. Во время неудачного приземления погибает командир, а Вешняков – единственный из членов экипажа, кому удалось выжить. На Земле он подвергается допросу, в котором выясняется, что космонавт ничего не помнит о случившемся.
Провалы в памяти становятся настоящей проблемой для командования, ведь Вешняков — единственный свидетель загадочного крушения “Орбиты-4”. Чтобы вернуть Вешнякову память, принято решение обследовать его в секретной лаборатории, ответственной назначают женщину-нейрофизиолога Татьяну Климову. В ходе исследований выясняется, что космонавт вернулся не один…в его теле теперь живет инопланетное существо.
Производство
Режиссерское кресло занял Егор Абраменко (“Пассажир”, “Капсула”, “Полк идет”, “Полароид лав”), для которого “Спутник” (2020) станет дебютным полнометражным фильмом. Режиссер и один из продюсеров картины Илья Стюарт представил свой проект на Comic Con Russia 2019, показал тизер-трейлер и ответил на вопросы гостей.
Актеры
Интересные факты
Точная дата выхода в России фильма “Спутник” (2019) – 16 апреля 2020, актеры и сюжет известны, наслаждайтесь трейлером очередной российской фантастики.
Чужой среди своих Пришелец-паразит и псевдосоветские люди: что не так со «Спутником» от продюсера Бондарчука
Онлайн, по понятным причинам минуя кинотеатральный прокат, вышла первая большая премьера года в российском кино — фантастический триллер Егора Абраменко «Спутник», продюсерский проект Федора Бондарчука о том, как в 1983-м советский космонавт привозит на родину из полета таинственного инопланетного паразита. «Лента.ру» рассказывает о фильме.
1983 год, осень. «Миллион, миллион алых роз. » — вяло напевает в отсеке космического корабля летчик Аверченко. Командир экипажа Вешняков (Петр Федоров) подпевать отказывается — хотя полет был успешным, а космонавты уже близки к возвращению на Землю, настрой у него вовсе не победный: это напарник дома первым делом пойдет вместе с женой на концерт Пугачевой, а вот ему придется ехать в Ростов, «решать дела». На подлете к орбите, впрочем, об обшивку корабля что-то с грохотом стукнется — и предыдущие заботы, мягко говоря, отойдут на второй план. Меломана Аверченко при приземлении найдут уже мертвым — с выеденной половиной черепа. Вешнякова же — с по-инопланетному налитыми черными зрачками — закроют на наблюдение в тщательно охраняемом секретном институте где-то посреди бескрайней казахской степи.
Именно сюда вежливый и, судя по манере решать вопросы, чрезвычайно эффективный полковник госбезопасности Семирадов (Федор Бондарчук с любопытной седой шевелюрой) привезет из Москвы нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина) — под предлогом оценки несколько пошатнувшегося в полете психического здоровья космонавта. Но уже в первые сутки пребывания в Казахстане врачу продемонстрируют, как по ночам из вполне нормального в дневное время Вешнякова вылезает прогуляться довольно хищный пришелец, — и поставят подлинную задачу: найти способ отделить паразита от его носителя, причем так, чтобы в живых остались и инопланетный гость, и новоиспеченный Герой Советского Союза. Климова первым делом почему-то спросит героя, как же так вышло, что он бросил в ростовском детдоме собственного семилетнего ребенка.
Словом, хотя «Спутник», полнометражный дебют режиссера Егора Абраменко и продюсерский проект студии Федора Бондарчука «Водород», всем своим естеством и ориентируется на выводок американских образцов сай-фая о пришельцах, от соблазна привнести в чистый жанр немного русской специфики его создатели все-таки не удерживаются. И по-своему, занятно, что выражается эта специфика прежде всего в великорусской тоске отношений отцов и детей — вот даже и мерный, будто по метроному учебника драматургии прописанный ход основного сюжета то и дело разбивают почти не связанные с ним короткие сценки мытарств одного больного ребенка в советском детдоме. И конечно же, эта затронутая сценаристами «Спутника» постановка России как страны угрюмых и резких безотцовщин так и не обернется никакой подлинной внятной поэтикой — останется всего лишь навязчивой, несколько смехотворной деталью общего пейзажа.
В этом не было бы проблемы, если бы сам пейзаж к тому же был по-настоящему проработан — но увы, советская прописка «Спутника» служит Абраменко и компании лишь удобным способом срезать смысловую дистанцию, увернуться от необходимости осмыслять российскую современность. Не то чтобы они всерьез интересовались и отечественным прошлым: все советское носит строго декоративный характер, исчерпывается олдскульными олимпийками, игрушкой-неваляшкой да припевом от Пугачевой. В остальном же глубина понимания советских реалий и мифотворчества здесь оказывается не лучше, чем в каких-нибудь сценах с русскими из сериала «Очень странные дела» — вот и тут все, кто попадают в кадр, за исключением почти вытягивающей на себе весь фильм Акиньшиной, обладают странной склонностью стоически каменеть лицом, что бы ни происходило вокруг.
Эту одномерность диалога с вообще-то самими авторами заданными историческими и национальными обстоятельствами только подчеркивает и усугубляет их во всем остальном незыблемая вера в шаблоны и идеи голливудских жанровых схем. Полбеды — пришелец, который выглядит, как худосочный провинциальный племянник сразу ксеноморфа и демогоргона. Хуже, что авторы «Спутника» не рискуют ни на шаг отступить от протоптанных десятками их предшественников по кинофантастике троп — пока во второй половине фильма эта вера в драматургические клише не приводит к тому, что жизнь, логика, самобытность уходят и из поведения героев, которые окончательно перестают вести себя не только, как советские люди, но и как похожие на настоящих людей в принципе, вместо этого превращаясь в ходячие иллюстрации устаревших догм об «обязательном развитии персонажей». Бог с ними, с персонажами — судя по «Спутнику», куда сильнее в развитии, в первую очередь, своих представлений о кино, мире и зрителе, нуждаются сами кинематографисты.