актеры фильм мачеха россия
Мама! Почему Татьяна Доронина так хотела сыграть в фильме «Мачеха»
1973 год. По всей большой стране, от Москвы до самых далеких деревень люди выходят из кинотеатров, вытирая слезы. Не плачешь на «Мачехе» – считай, у тебя нет сердца: эта тонкая, мощная драма только притворяется незамысловатой мелодрамой, тут все по правде, ни слова фальши, ни кадра вранья. «Нам хотелось сделать фильм психологическим, камерным, по форме несложным, спокойным. Наш фильм о великой силе материнской любви, о сложном мире ребенка, о нелегком пути к детскому сердцу, об ответственности и долге семьи и окружающих людей в становлении маленького человека», — говорил постановщик фильма Олег Бондарев.
Шура Олеванцева, особая роль
Зрители это оценили: фильм вошел в двадцатку лидеров советского кинопроката, его посмотрели 59 миллионов 400 тысяч человек. Журнал «Советский экран» назвал «Мачеху» лучшим фильмом 1973 года. Прошло почти пятьдесят лет, и ничего не изменилось – да, это один из самых лучших в мире фильмов о материнской любви. В финале молчаливая Света называет мамой свою мачеху Шуру Олеванцеву, и как будто кто-то сжимает твое сердце горячей детской ладошкой.
Роль Шуры в творчестве Татьяны Дорониной стоит особняком. Она хотела ее сыграть, когда о фильме еще никто не думал. В сущности, она сама придумала этот фильм.
Татьяна Доронина никогда не суетилась. Она относилась к кино несколько скептически, считала себя театральной актрисой и была ослепительной звездой. Когда Доронина еще играла в БДТ, московские театралы специально ездили в Ленинград, чтобы посмотреть на ее игру. Тушкой, чучелком, стоя на галерке — только бы увидеть это чудо. Конечно, у Дорониной всегда было бесчисленное множество предложений от киношников, но она соглашалась только на судьбоносные роли (вроде Нюры в советском хите «Три тополя на плющихе»), не меньше. А здесь вдруг она обратилась к киношникам сама — так, во всяком случае, рассказывают.