актеры фильма 100 вещей и ничего лишнего
100 вещей и ничего лишнего (2018)
100 вещей и ничего лишнего
100 Dinge
Лучшие друзья Пауль и Тони, находясь буквально в шаге от богатства, на спор отказываются от всего своего имущества, чтобы доказать – вещи не имеют на парней никакого влияния. Ставки высоки, а их пари оказывается под угрозой, когда на горизонте появляется симпатичная девушка, ведь сложно произвести впечатление, когда ты миллионер без штанов…
Видео к фильму «100 вещей и ничего лишнего», 2018
Постеры фильма «100 вещей и ничего лишнего», 2018
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «100 вещей и ничего лишнего», 2018
Пустышка для заполнения временного промежутка. Зато с красивой оберткой.
Фильм 100 вещей и ничего лишнего, говорит нам об 2-х молодых стартаперах, которые долгое время работают над проектом, который должен поменять их жизнь, но пока один из главных героев уверен в том, что их технологичное детище станет святым Граалем для людей другой же напротив нашел в этом технологическом помощнике перчатку Мидаса (Рука Мидаса превращала все чего касалась в золото) озолотившую их. Кинолента разворачивает свой сюжет уже на 10-й минуте, говоря нам что главной целью становятся вещи и их потребление в мире, проблема потребительства которое чрезвычайно избыточно в наше время ставится очень жёстким ребром.
Фильм буквально выстраивает всю экспозицию вокруг спора 2-х главных героев, которые будущие пьяными решили, что никто из них не может прожить и дня без всех своих дорогих и безусловно любимых ими вещей, спор решено было подогреть тем что работники компании получат часть доли от их технологического проекта в случай проигрыша одного из парней все бы хорошо фильм бы кончился не начавшись если бы не то что спор был начат на глазах десятков людей которые мгновенно отрезвели ведь ничего не трезвит так как запах денег. Не стану пересказывать сюжет скажу лишь то что фильм похож на волну сначала дни где персонажи получают по одной нужной им вещи длиться медленно герои тянут их еще дольше всячески продлевая их в наших глазах и говоря то как же долго тянется время для них, не смотря на это дни становятся короче а от этого насыщеннее. Не смотря на казалось бы главную тему проблему потребления в мире фильм к середине все плавнее и плавнее переносит центр экспозиции от потребительских забот к вечной теме любви и дружбы, причем если тематика дружбы очень быстро раскрывается то тема любви тут как будто для галочки и появляется буквально с ничего, фильм при этом сохраняет приобретенную в начале потребительскую проблему и время от времени возвращается к ней. Фильм показывает что такое счастье, ну естественно по его мнению и если дьявол был в деталях то тут он кроется в мелочах.
Кино стоит вашего времени только из-за нетипичной темы выбранной для создания сюжетного узла, а касательно его интересности то он скорее подойдет тогда когда хочется чего то размеренного, это сто процентов не что то над чем вы будете долго ломать голову или гуглить объяснения концовки, это не что то под кормовое с кучей взрывов и пафоса, драма тут хоть и есть но она очень далека от того чтобы про чувствоваться.
Я уверен что фильм отбил ожидания не только команды которая работала над ним и инвесторов но и зрителя. Отзывы с оценками весьма сносны, это и показывает что работа над кинокартиной была хорошая, начиная от идеи и исторических отсылок до вплетения в сюжет проблем кризиса среднего возраста, разницы слоёв населения и «несчастья, без причин быть несчастными».
Зачем вы вылили прокисшее молоко — его же ещё можно пить
Главные герои: все у них хорошо. Один — почти гениальный инженер, второй — отличный продавец. У них своя компания, свой продукт, идеи, планы. Потом они увлекаются минимализмом, эко-активизмом, борьбой с потребительством и прочей наивной, но очень важной и нужной ерундой. И что из этого получается? — они теряют все, в том числе и то, что создавали годами. В принципе — это единственная мораль фильма. Хочешь создавать что-то — создавай, хочешь заниматься ерундой? — вперёд, это легко, выращивай чистые продукты, живи в лесу, ешь ягоды и коренья живи в пещере, откажись от достижений медицины, это же так правильно — умереть от гангрены из-за пореза пальца. Но последнего нет в фильме — главные герои отказываются от сорока кроссовок и двадцати кашемировых костюмов, бегают голышом, но при этом живут в огромных квартирах, содержат сотрудников, разрабатывают приложение для смартфонов… Если вам ещё не очевидны неразрешимые противоречия, то я вообще не понимаю мотивации и логики героев, вообще хоть какого-то смысла в их действиях. Хотите заниматься минимализмом — раздайте все свои кроссовки бездомным. Причем здесь беготня голышом и отказ от мыла? Разве в этом смысл? Я даже не буду говорить о невероятной большой и чистой любви, которая взялась просто из ниоткуда.
Короче, фильм с правильной интересной идеей, абсолютно беззубой, наивной, нелогичной реализацией и бестолковыми шаблонно-картонными героями.
отлично…
«Что такое счастье?» — простите я говорю сразу, что написал эту рецензию даже не досмотрев фильм, потому что очень резко для себя осознал, что до этого фильма не разу не задумывался об этом так как оно этого требует. Нет не торопитесь откладывать фильм на потом т. к. «Я собирался посмотреть комедию, а не загоняться как он». Фильм действительно веселый, и я бы даже отдельно выделил что не смотря на сложность поставленных вопросов он остается легким. Не напрягает и не навязывает ничего. Поэтому лично я отдохнул и смог поразмыслить о многом.
Два протагониста этого фильма на первый взгляд фрики, (которые очень легко поддаются на любые пари, что возможно связанно с тем что с детства они стараются превзойти друг друга). Каждый герой в начале фильма для многих из просмотревших эту картину будут казаться абсолютно счастливыми и имеющими все что может быть нужно. Но как оказывается это суждение в корне не верно. (из-за желания не оставлять каких либо спойлеров, напишу вкратце, а вы там сами и узнаете). Счастьем нельзя обладать как какой либо вещью. Мне кажется, что проблема современности это то, что большинство людей несмотря на их моральные ценности, или то как они ставят себя в обществе (я имею ввиду таких людей, которые любят показать то, какой он добрый и благодетельный) они все равно считают, что будут счастливы, когда завладеют чем-то, особенно часто это материальная вещь.
Также я осознал, что мы не ценим то, что мы имеем. Того, кто есть рядом с нами. Забываем то, что делало нас счастливым буквально вчера. Человек как будто ненасытим счастьем.
P.S. Навряд ли кто-то дочитает. Все понравилось и ничего не мешало задуматься:’ А что такое счастье для меня?»
Конфликт личного и социального
Очень глубокий, качественный фильм, на поверхности которого актуальная на сегодняшний день тема культуры потребления, а на более глубоких пластах смыслов — еще и тема конфликта между Самостью и Эго. А также темы: сиблингов, дружбы, конкуренции, противопоставления личного и социального, системы ценностей, ну и тема одиночества человека в этом сумасшедшем мире… В общем, фильм очень многоплановый глубокий и интересный.
Безусловно, этот фильм в первую очередь о современной культуре потребления. О бездумном поглощении вещей и всего на свете в бессмысленном марафоне насыщения. О том, как с помощью рекламы нам впаривают абсолютно бесполезные «блага» человечества, искусственные заменители живого общения, статуса, самоценности, призванные заполнить внутреннюю пустоту и вопиющую разобщенность современных людей в этом безумном мире.
Но еще этот фильм про болезненное одиночество, когда находясь в кругу друзей, близких и коллег, человек чувствует себя непонятым и одиноким. Про отсутствие банального тепла и умения дружить. Про неумение видеть в другом — живого человека. Про неумение быть в близости и принимать себя и других настоящими. Про то, что зачастую вместо дружбы и близости люди используем друг друга как товары на рынке.
Про то, как вместо себя настоящих предъявляют некий продуманный причесанный бренд, а за его маской остаеются испуганными неуверенными комочками биомассы. Как прячутся за вещами и боятся предъявить свою не-идеальность.
В этом фильме удивительное количество смыслов и пластов. Один из них мне показался очень интересным… Дело в том, что если посмотреть на двух этих замечательных парней — Пауля и Тони, то становится понятно, что они олицетворяют такие два понятия, как Эго и Самость.
Пауль — талантлив, трогателен, не амбициозен, живой, настоящий, умеющий проявлять слабость, местами наивен, местами мудр. Он родной сын своих родителей. Это метафора Самости. Он был изначально. И Тони в конце фильма ему об этом говорит. Ему ничего не приходилось доказывать, и в этом его огромный бонус и сила.
Тони — амбициозен, умен, изворотлив, силен, безупречен, но, как оказалось, очень уязвим в своей потребности быть лучшим. Он — приемный сын. Это метафора Эго. Он пришел после. Если Пауль получил все по праву рождения, то Тони пришлось все завоевывать и доказывать свое право на существование.
И тогда, анализируя события этого фильма, мы можем наблюдать, что Самость без Эго слишком уязвима и малоэффективна, но она дает возможность Эго творить и оставаться живой. И любить.
Самость знает ЧТО, Эго знает КАК. Самость чувствует, Эго знает. Самость хочет, Эго умеет… Самость про внутреннее содержание, Эго про социальную адаптацию. Иногда, они конфликтуют. Иногда конфликтуют очень сильно и глубоко. В основном, о том кто из них лучше и кто важнее. Но это бессмысленно. Ответьте мне что важнее — кожа или почка?
В конце фильма происходит интеграция Самости и Эго — Пауль и Тони признают что не могут существовать отдельно, и оба важны друг для друга. Интересно и то, что нам неоднократно показывают, что для своей мамы они одинаково важны и любимы. Вся конкуренция происходит исключительно в их головах.
Я бы назвала этот фильм «Обнаженные». И это не про тело, а про личность. И про то, как два парня, оказавшись обнаженными, обретали себя заново. С них сорвали одежду и привычные маски, и они оказались наедине с собой. Непростой квест для современного человека. И фильм об этом. О том, как пройти этот квест, и что обретается в конце пути. В конце они обрели себя настоящих, живых и реальных.
Этот фильм — метафора рождения Личности. Человек приходит в этот мир голым, и в процессе жизни обрастает все новыми и новыми вещами, достижениями, статусами, деньгами, талантами, качествами характера и всем тем, что мы привыкли называть Личностью. Но со временем, многие люди забывают кто они на самом деле и зачем пришли в этот мир. Забывают, что было сначала, а что потом. Начинают идентифицировать себя с приобретённым статусом, вещами и достижениями. Эго вытесняет Самость. И человек становится очень уязвимым. В броне и уязвимым. Потому как отними броню — и он остается «без кожи». И тогда жизнь теряет смысл и превращается в пустую гонку за горизонтом. Апатия, депрессия, потеря смысла и желания жить — все это отсюда. За внешним теряется внутреннее, за фасадом — живое, за неоновыми лампочками — настоящее. А без него тяжко. Выжить можно, и даже очень круто выжить, а жить — нет. Жить становится очень пусто и холодно.
Любопытна фигура Люси, девушки, страдающей шопоголизмом. Ей тоже в итоге приходится «обнажиться» и предстать перед Тони совсем не той, кем она была для него изначально. В сюжете ее фигура хорошо отражает разницу в отношении к миру Пауля и Тони. Пауль просто интересуется ею как человеком. Тони пытается произвести впечатление и завоевать её. В первом случае — контакт очень глубокий и живой. Во втором — это отношения одного «образа» с другим. Пафоса много, толку ноль. Нам доходчиво показывают разницу между субъектностью и объектностью.
Еще, на мой взгляд, интересно раскрыта тема конкуренции. Она обостряется в тот момент, когда на кону встает большая сумма денег и слава. Конкуренция всегда там, где идет борьба за власть и ресурсы. И тогда возникает вопрос: а правда ли победитель может быть только один? Вопрос на подумать.
Но и здесь, авторы фильма изящно показывают нам, как неуемная жадность Эго (Тони) рушит всё. А отсутствие амбиций и сытая лень Самости (Пауля) отказывается от «всего» сама. И это очень глубокая мысль. Истина, ка всегда, в балансе. Есть люди-бессребреники, которым типа «ничего не нужно», есть амбициозные жадины, которым все мало. Уравновешивает эту историю только баланс и курс на понятие «достаточно». «Мне достаточно» — это то состояние, которое в идеале должно руководить человеком в его выборах и решениях, и быть для него определяющим.
Ну и еще интересно было наблюдать, как вопрос дефицита обнажает человеческие качества и выборы каждого из персонажей. Это хороший тест. Если хотите узнать больше о своей системе ценностей — составьте свой список вещей, по каждой на один день. В каком порядке вы бы забирали свои вещи из «гаража»? Уверяю, узнаете о себе много нового и интересного.
Баланса нам всем, мудрости, устойчивости и хорошего, теплого контакта со своей Самостью.
«У всех есть дыра в душе. И мы все надеемся, что она заполнится…»
Пауль и Тони — лучшие друзья с детства. Вместе они руководят IT компанией и находятся в одном шаге от долгожданного богатства. Разногласий между ними становится всё больше, а ставки повышаются всё выше. Друзья заключают пари — прожить 100 дней без своего имущества. Победитель получит деньги… или внезапное переосмысление своих жизненных ориентиров.
У режиссера и исполнителя одной из главных ролей Флориана Давида Фица удалось удачно скомбинировать озорной юмор и социальную драму, представив на суд общественности отличный пример драмеди. То, что начинается как недалекая комедия без претензии на глубину, внезапно перерастает в череду интересных наблюдений и рассуждений на тему общества эпохи потребления. Причем проблема здесь рассматривается комплексно, начиная от ушлых маркетологов, готовых продать душу за данные пользователей, заканчивая психологическими проблемами несчастных в душе шопоголиков. Препарирование жизней главных героев доходчиво даёт понять зрителю, почему люди могут быть несчастливы даже в окружении богатой и сытой жизни.
Пари Пауля и Тони, конечно, имеет гротескный оттенок, без которого бы просто не вышло заявленной комедии, но при помощи такого приема легко доносится степень важности вещей в обиходе и их восприятия в голове современного человека. Искренняя радость теплой куртке или кровати коррелирует с абсолютной бесполезностью половины гардероба, накопленного от непомерного желания чем-то обладать. Медленно и верно история дискредитирут культ вещей и обращается к традиционным ценностям, а так же к степени их важности для процесса взросления личности с большой буквы. Проповедуемые истины хоть и просты донельзя, но использованы с умом и вкусом. Такого бы кино просто не снимали, если бы оно не было бы таким актуальным. К сожалению, приходится понимать, что в реальном будущем тенденции роста неуёмного потребления и психологической зависимости будут только расти.
«100 вещей и ничего лишнего» — отменный немецкий фильм с идеальным балансом смешного и грустного. Глубокое, душевное, жизнеутверждающее и ироничное зрелище с отличным терапевтическим эффектом. Пересмотреть мир неодушевленных предметов вокруг себя точно захочется, ведь подобная зависимость может поджидать почти каждого.
Для счастья — у нас все есть.
Писать рецензию на фильм, который поменял отношение к жизни — особенно трепетно.
«100 вещей и ничего лишнего».
Фильм немецкого режиссера Флориана Давида Фица.
История стара, как мир. Двое друзей Пауль и Тони спорят, что могут прожить с минимальным количеством вещей.
Один — педант, на стиле, при деньгах и пользуется невероятным успехом у женщин.
Второй — изобретатель и творческая личность, на данный момент погряз в своей последней разработке — искусственный интеллект в телефоне, замещающий друга-собеседника.
Телефон — это незаменимый предмет в жизни каждого. Замечали легкие покалывания в пальцах правой руки (если вы правша), когда долго не держишь телефон в руке?
Мы настолько привыкли к присутствию этого предмета в нашей жизни, что уже появилась новая болезнь — номофобия. Это боязнь остаться без мобильного телефона.
Пауль как раз попал в число «заболевших». Оказалось, что голос был запрограммирован и вел его к бесконтрольной трате денег онлайн. Самые новые кроссовки, последняя модель спортивного костюма, фрак и рубашка, которую ему даже некуда надеть. Квартира заваленная «хламом», купленным спонтанно.
О том, что это была «запланированная акция» Тони рассказывает на презентации разработки перед Дэвидом Цукерманом — молодым предпринимателем, покупающим за миллионы долларов новые идеи.
Спор — смогут ли парни сто дней обойтись без своих вещей? Дополнительное условие — после каждого прожитого дня они могут забрать со склада только одну вещь. По сути, к концу необычного эксперимента у главных героев должно быть при себе не более ста вещей. И теперь предстоит выбрать либо самое любимое и не пригодное для выживания, либо особо необходимое для жизни.
Сюжетная линия объединена взглядами разных поколений.
«Вам было проще, у вас ничего не было,’ — говорит Пауль бабушке.
Любовная история начинается в середине фильма, когда Тони случайно встречает соседку на складе с вещами. Пылкая страсть и незнание правды о сущности человека — такие отношения завязываются с самого начала.
Почему же фильм изменил мою жизнь?
Все просто — нам для счастья, действительно, много не нужно.
Как говорилось в одном афоризме — «какая разница какой марки твои кеды, если они идут по Парижу»?
Лично я достала всю одежду из шкафов и коробок и оставила только самое необходимое, на данный период моей жизни.
Не увеличивать количество вещей, покупая яркую и дублирующую одежду.
Покупать только качественные вещи, носить их долго.
Не «кормить» рынок китайского ширпотреба и подпольных производств.
Прекратить потреблять, ради чувства всемогущества и краткосрочного удовлетворения желания «купить, чтобы было».
Я записала эти правила в блокнот своих жизненных ориентиров.
Спасибо за такие фильмы, которые меняют взгляд на вещи.
По сюжету два закадычных друга-холостяка являются самыми настоящими рабами своих вещей, а точнее они ничем не отличаются от большинства современной молодежи, которые ради простой тряпки или вещицы готовы потратить чуть ли не всю зарплату. Но главные герои не бедствуют. Они предприимчивые и уверенные в себе бизнесмены. Но однажды во время пьяной гулянки наши герои заключают между собой пари, что они смогут целых сто дней обойтись без своих вещей, но при этом после каждого прожитого дня они в праве забирать обратно только одну вещь. По сути, к концу необычного эксперимента у главных героев должно быть при себе не более ста вещей. И теперь парням предстоит выбрать либо самое любимое, либо особо необходимое для жизни. И все бы ничего, но во время незатейливого марафона один из героев влюбляется в девушку, которая сама страдает нездоровым отношением к вещам.
С первых минут авторы четко обрисовывают стилистику своей истории. События развиваются быстро и в какой-то степени даже стремительно. Герои много двигаются, бегают, находятся в эмоциональном ритме и постоянно подкалывают друг друга. В фильме имеется немалое количество шуток, хотя большая их часть не особо смешная, но при этом наблюдать за героями любопытно.
И все же, несмотря на оригинальный концепт, сама история довольно узнаваема, ведь романтическая мелодрама она и в Африке мелодрама, в которой имеются все необходимые атрибуты для построения увлекательной истории о любви. Да, эта картина в первую очередь о высоких чувствах, но с серьёзным посланием для общества, что уже выделяет эту картину от многих других. Фильм подталкивает зрителя к определенным размышлениям, заслуживающие отдельной темы для разговора, но при этом поставленные авторами вопросы действительно важны и актуальны для современного общества.
Безусловно, особую благодарность заслуживают молодые парни-актеры, которые действительно постарались сделать все возможное, чтобы их герои выглядели интересными, яркими и запоминающимися. Актерский тандем сыграл на все сто, поэтому сомневаться в своей симпатии к героям не стоит, потому что персонажи действительно классные, задорные и притягательные. А вот что касается женской аудитории, здесь лучше всех проявила себя старушка со своими искрометными шуточками и железобетонным взглядом. К сожалению, главная героиня не вызвала столь ярких эмоций, но это не помешало насладиться хорошей историей о приключениях друзей, которым пришлось отказаться от многого, чтобы найти нужное (лучшее).
Подводя итоги, можно смело утверждать, что история получалась хорошей, яркой и содержательной, хотя и не обошлось без незначительного провисания. Ведь хронометраж картины составляет почти два часа, а для легких комедий это однозначно много. И всё же это не помешало фильму у себя на Родине собрать приличную кассу. В любом случае картина заслуживает внимания и однозначно придется по душе всем поклонникам современного немецкого кинематографа. Приятного просмотра.
100 вещей и ничего лишнего, 2018
Мы часто не осознаем, как сильно зависим от вещей, и думаем, что они приносят нам счастье. Вот и лучшие друзья Пауль и Тони, находясь буквально в шаге от богатства, на спор отказываются от всего своего имущества, чтобы доказать – вещи не имеют на них никакого влияния. Ставки высоки, а пари оказывается под угрозой, когда на горизонте появляется симпатичная девушка, ведь сложно произвести впечатление, если ты миллионер без штанов.
100 вещей и ничего лишнего смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Пауль и Тони — лучшие друзья. У обоих есть одна слабость. Дело в том, что они чересчур зависимы от своих материальных ценностей. Имея склонность к пари, они решают проверить, кто из них дольше продержится без вещей. Следующие сто дней все их имущество будет заперто на складе. Каждый день они могут брать одну из вещей, но в конце дня обязаны вернуть ее обратно. Кажется, ничего сложно, но внезапно в их жизнях появляется девушка…
Режиссером немецкой комедии «100 вещей и ничего лишнего» выступил известный у себя на родине актер и сценарист ленты «Тронутые» Флориан Давид Фиц. Это его третий режиссерский проект, также Флориан исполнил в фильме одну из главных ролей вместе с Маттиасом Швайгхефером, известным по картинам «Красавчик» и «Дикая жизнь» 2007 года.
— В картине «100 вещей и ничего лишнего» можно обнаружить отсылки к «Звездным войнам», «Сумеречной зоне» и «50 оттенкам серого».
— Режиссер Флориан Давид Фиц вдохновился на создание «100 вещей и ничего лишнего» документальным фильмом «Мои вещи» Петри Лууккайнена.
— Маттиас Швайгхефер и Флориан Давид Фиц играли вместе в картине «Самый крутой день».
— «100 вещей и ничего лишнего» снимался в Берлине, Бранденбурге и польском городе Леба.
«100 вещей и ничего лишнего»: Рецензия Киноафиши
Ксения Реутова о красоте и юморе немецких актеров
Немецкие комедии редко выходят на российские экраны и пользуются куда меньшей популярностью, чем, например, французские. И дело тут даже не в качестве фильмов или известности отдельных актёров, а в трагическом несовпадении архетипов. Современная российская комедия оставила в далёком прошлом сложных интеллигентных персонажей вроде гайдаевского Шурика и вовсю эксплуатирует анекдотические клише.
Если в кадре женщина, то набор её мотиваций крайне ограничен: чаще всего она просто хочет устроить личную жизнь. Если в кадре мужчина, то тут уже появляется выбор, пусть и крайне скудный: герой философствует (в том числе о женщинах), ищет смысл своего существования (в том числе в семье и женщинах), охотится (в том числе на женщин) или занимается карьерой (здесь, скорее, обходится без женщин). Немецкий кинематограф в большинстве случаев тоже делает ставку на персонажей мужского пола, но это совсем другие образы. Архетипический герой немецкой комедии — сентиментальный мужчина, а его главная сюжетная задача — в своих чувствах.
Невидимый фильтр российского проката одно время пропускал только те фильмы, в которых эта сентиментальность была искусно прикрыта брутальной внешностью (отсюда — феномен картин Тиля Швайгера). Теперь он потихоньку начинает пропускать и другое кино, не обращая внимания на выкрики отдельных недовольных зрителей, почему-то путающих чувствительность с гомосексуальной чувственностью. «100 вещей и ничего лишнего» — идеальный образец современной немецкой комедии, на примере которой можно познакомиться и с её основными идеями и положениями, и с главными суперзвёздами.
Лучшим друзьям Паулю (Флориан Давид Фиц) и Тони (Маттиас Швайгхёфер) выпадает шанс на миллион. Их изобретение — голосовую помощницу Нану, способную подстраиваться под эмоции пользователя и незаметно мотивировать того на ненужные покупки, — хочет приобрести американский бизнесмен Дэвид Цукерман. На вечеринке, посвящённой празднованию ещё не состоявшейся сделки, приятели по пьяни заключают пари. Каждый из них должен отдать все свои вещи (вообще все, включая мебель, одежду и деньги) и провести без них ровно сто дней. Есть и небольшое послабление: раз в сутки одну вещь можно забрать назад. Тот, кто первым нарушает условия пари, делится своей долей со всем коллективом фирмы.
Оригинальную завязку режиссёр, сценарист и исполнитель роли Пауля Флориан Давид Фиц позаимствовал из финского документального фильма «My Stuff». Его автор Петри Лууккайнен поставил на себе эксперимент, загрузив все свои вещи на склад. В течение года он забирал оттуда по одному предмету в день и таким образом учился жить без неумеренного потребления. Заимствование не скрывается. В одной из сцен в «100 вещах» неожиданно начинает звучать финский язык — так немецкий постановщик передаёт привет изобретательному коллеге.
Из панорамных окон роскошного лофта, в котором живет Пауль (несоответствие между реальными доходами персонажей и астрономически дорогими местами их обитания — одна из важных особенностей немецкой комедии), открывается такой вид на Берлин, что хочется тут же бежать на специальные сайты и заказывать билеты. Плохая погода кажется чьей-то выдумкой: в таких фильмах даже зимой всегда светит солнце.
На первом месте — чувства, как и было сказано. Ограничение потребления приводит героев к размышлениям о том, чего им по-настоящему не хватает в этой жизни. Пауль заново учится получать удовольствие от простых радостей вроде чашки утреннего кофе или отдыха на природе. Тони разбирается в том, почему для него так важен внешний вид и куда так быстро пропадают завоёванные им женщины. В сюжетной схеме присутствует слегка чудаковатая героиня (Мириам Штайн), но любовного треугольника с Паулем и Тони она не образует: ненужное соперничество отвлекло бы чувствительных мужчин от собственных сантиментов.
Мягкий юмор почти обходится без «сортирных» эпизодов. Слово «сортирный» стоит понимать буквально: в немецком кино, не стесняющемся физиологии, любят обливать персонажей клейкой массой коричневого цвета или заставлять их мыть голову в унитазе. К счастью, фильм Фица избавляет Тони и Пауля не только от вещей, но и от необходимости смешить зрителей непотребным образом.
В Германии картина вышла в декабре прошлого года — аккурат к открытию рождественских базаров. Она и подавалась как подарок публике. Появление в одном фильме Фица и Швайгхёфера (уже второе в их карьере) — это как если бы в России вдруг сняли buddy movie с Данилой Козловским и Александром Петровым, двумя самыми востребованными на данный момент отечественными артистами. Хотя до физической формы немцев и Козловскому, и Петрову далеко. Зрителей — точнее, зрительниц — не зря заманивают в кинотеатры постером, на котором Пауль и Тони сидят вместе голышом — тут действительно есть на что посмотреть.
В результате получается, что доброе кино, нравоучительно призывающее не затыкать душевные раны неуёмным потреблением, действует ровно теми же методами, от которых пытается отвадить своих персонажей. Оно продает красивые мужские тела, туристические виды Берлина и нехитрую мораль, от которой должно потеплеть на душе. Не то чтобы в этом было что-то плохое. Наживка слишком хороша, чтобы от неё отказаться, и она уж точно интереснее, свежее и искреннее аналогичных предложений от российских режиссеров. Перефразируя соотечественника Тони и Пауля, прусского короля Фридриха Вильгельма I: сантименты сантиментами, а консьюмеризм по расписанию.