актеры фильма 31 июля актеры
Как сложилась судьба принцессы Мелисенты из фильма «31 июня» актрисы Натальи Трубниковой.
Детство
Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в московской интеллигентной семье. Ее мама работала инженером, а отец имел два высших экономических образования, служил в Госснабе, затем в Арбитражном суде. Благодаря безупречному музыкальному слуху сам научился играть на пианино и аккордеоне. В три года девочка увидела по телевизору «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой и навсегда влюбилась в балет. А когда бабушка, в юности тоже грезившая балетом, привела ее на «Щелкунчика» в Большой театр, Наташа поняла, что обязательно должна танцевать в этих стенах.
Рядом с детским садом был балетный кружок. Отец, работавший неподалеку, водил дочку на занятия.
Балет
Домашние постоянно твердили: «Если хочешь чего-то добиться, надо учиться и много работать». Поступив в хореографическое училище, Наташа трудилась, не позволяя себе расслабиться даже тогда, когда было трудно.
Она танцевала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра. В пятнадцать лет, участвуя в международном конкурсе, из рук Юрия Григоровича получила диплом лауреата за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Андрея Петрова.
После на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова станцевала более тридцати сольных и ведущих партий.
Впервые ей предложили сниматься в фильме «Хуторок в степи» по повести Валентина Катаева, когда она была студенткой хореографического училища и собиралась на первые зарубежные гастроли. Наташа отказалась и предложила вместо себя Светлану Орлову.
«Из-за душевной инфантильности и невинности я отказалась и от следующего предложения в кино: прямо в троллейбусе меня позвали пробоваться на главную роль в фильме «Романс о влюбленных». Безумно понравился сценарий, но я сказала «нет», понимала, что достойно не сыграю. Не только потому, что не могу сниматься обнаженной, буду зажата. Главное — не вытяну роль на эмоциональном уровне, не сыграю любовь, не испытав ее в жизни», — признается Наталья Евгеньевна.
Отношения с кино у актрисы долгое время не складывались. Даже когда она окончила ГИТИС и получила диплом с редкой специальностью «режиссура балета, педагог-балетмейстер» ее приглашали в кино только как танцовщицу. С огромной радостью она ездила на кинопробы, но неизменно получала отказы.
«31 июня» и другие фильмы
Когда ее пригласили попробоваться на главную роль в фильме «31 июня», Наталья почти не сомневалась, что получит очередной отказ. Но режиссер Леонид Квинихидзе сумел отстоять ее кандидатуру. Поначалу она очень нервничала, так как не была уверена в своих драматических способностях. Но в конце концов освоилась, познакомилась с другими актерами и даже отпраздновала на съемочной площадке свой день рождения.
«31 июня» — музыкальная сказка о любви нашего современника — художника Сэма и принцессы эпохи Средневековья Мелисенты. Наталье Трубниковой и ее партнеру Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Глаза Мелисенты часто оказывались в фокусе камеры и говорили лучше всяких слов.
Картина вышла в прокат в 1979 году и произвела неизгладимое впечатление на зрителей, но ее судьба оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище.
Картину положили на полку на долгие годы. Однако Наталья Трубникова уже приобрела тысячи поклонников. Ее редко снимали в кино, возможно, опасаясь, что актриса уедет за границу. Но еще несколько фильмов с участием Трубниковой все-таки увидели свет: «Откровения», «Фантазер», «Шляпа», «Клоун», детская сказка «Тайна Снежной королевы» и сериал «Аляска Кид».
Личная жизнь
Со своим мужем Трубникова знакома со студенческих лет. Анатолий Кулаков старше ее на десять лет. Ему довольно долго пришлось отстаивать свои права на Наталью перед ее родителями. Еще до знакомства он был известен как талантливый солист балета, но при этом власть считала Кулакова неблагонадежным, а потому — невыездным. Родители опасались, что его репутация отразится на карьере дочери. Тем не менее любовь победила, а Анатолий стал прекрасным супругом и другом Натальи на всю жизнь.
Актриса сегодня
С 1992 года Анатолий Кулаков стал режиссером-постановщиком различных представлений, шоу, показов мод, и Наталья ему в этом старается помогать. Они вместе работают в «Русской академии моделей». Наталья продолжает танцевать на сцене Московского академического театра.
Независимо от того, снимется ли она еще в кино, ее Мелисента — одна из любимых героинь советского зрителя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как сейчас выглядит Наталья Трубникова – принцесса Мелисента из фильма «31 июня»
Советские зрители с замиранием сердца смотрели фильм «31 июня», особенно переживая за судьбу утонченной красавицы принцессы Мелисенты. Наталья Трубникова блистательно сыграла роль, и ей предрекали большое будущее.
Выход фильма имел эффект разорвавшейся бомбы — все восхищались работой Трубниковой, которая передала переживания принцессы. Сама Наталья признается: «Мне говорили, что сейчас поступят предложения, и меня будут вызывать режиссеры». Но исполнитель одной из ролей — актер Александр Годунов — попросил политического убежища в США и фильм тут же запретили.
Трубникова, впрочем, продолжала ходить на кастинги и кинопробы – ее охотно слушали и даже приглашали еще, но в итоге не брали. «Только потом мне сообщили, что пришло сообщение от руководства — балетных не брать, так как им надо танцевать, а не играть. Боялись, что убегут», — призналась Наталья в шоу «Звезды сошлись».
Через несколько лет фильм снова показали по телевидению и о Трубниковой заговорили вновь. Она начала сниматься в кино и даже поучаствовала в 14 картинах, но то были 90-е годы. «Большинство этих работ не дошло до широкого проката», — сетует 65-летняя звезда в эфире НТВ.
Она стала работать в московском ТЮЗЕ вместе с мужем, а параллельно завела домашних питомцев — обожаемых кошек, которые сейчас живут во дворе дома. Наталья так и не стала мамой: по ее признанию, балетные педагоги внушили ей, что главное — это танцы, потому она даже не думала о чем-то другом. Зато с пушистыми обитателями она на «ты» — построила для любимцев кошкин дом, провела туда отопление и теплый пол. В свободное время она ухаживает за котами, и подкармливает их.
Ссора Пугачевой и Зацепина сломала карьеру Анциферовой
Композитор Владимир Белоусов был единственным мужчиной в жизни Татьяны Анциферовой. Фото: личный архив
Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать в Москву.
Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый, 1978 год.
Зацепин обратил внимание на Аллу Борисовну в октябре 1974 года на конкурсе артистов эстрады и сразу предложил сотрудничество. Фото: © РИА Новости
Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Зацепин остался доволен. И раскрыл карты:
— Весной планируется начать съемки музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен.
Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И по словам Александра Сергеевича, все мэтры отдали предпочтение моему исполнению.
«Делай, как считаешь нужным»
Между тем при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в фильме «Моя прекрасная леди».
Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые его увидела. Во время записи Леонид Петрович сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты остались. Многие музыканты думали, что так и было задумано Зацепиным.
— Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!
И результат устроил даже Запольского:
Леонид Дербенев с супругой Верой. Фото из архива Веры Ивановны Дербеневой
Запись закончилась пол-второго ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево, где мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе Зацепин сбросил «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась, Леонид Петрович улыбался:
— Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так.
— Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?
Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам композитор был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.
«Мы просто хорошо общались»
— В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все кому не лень. Даже балерина Наталья Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты. Кадр из фильма
На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном.
Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали:
— Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви.
В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.
После того как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке».
Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 году вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать:
— А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?
Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить.
Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович.
В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его:
— А Пугачева с вами сотрудничала?
Наталья Евгеньевна Трубникова
Фото Все
Видео Все
Наталья Трубникова: судьба актрисы и балерины
Двойная судьба: почему звезда фильма «31 июня» исчезла с экранов
Наталья Трубникова — биография
Наталья Евгеньевна Трубникова – советская балерина и актриса, известная по главной роли в фильме «31 июня». Работает в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Грациозная Наталия Трубникова запомнилась советским зрителям в роли принцессы Мелиссенты из музыкального фильма «31 июня». Больше значительных ролей в кино у неё не было, хотя она является страстной поклонницей этого вида искусства. Как артистка балета Трубникова вполне себя реализовала.
Детство
Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. Мать была инженером. Отец, имевший два высших образования, работал в Госснабе. Будучи родом с Волги, он, как многие волжане, обладал сильным голосом и отменным слухом, мог подобрать на фортепиано или аккордеоне любую мелодию. У Натальи был младший брат Виктор, который всю жизнь стремился в мир искусства, несколько раз пробовал поступить на актёрский факультет, но ничего у него не получалось. Он умер в пятьдесят лет.
Наталью в детстве опекали дедушка с бабушкой. Они учили девочку быть доброжелательной к людям. Жили без телевизора. Зато в доме была хорошая библиотека. Рядом с детским садом, куда отдали Наташу, был балетный кружок и отец, работавший неподалёку, отводил туда девочку во время тихого часа. Потом, учась в общеобразовательной школе со специализацией по истории, Наталья сменила несколько студий по классическому и народному танцу, ходила в музыкальную школу. Когда она поступала в хореографическое училище при Большом театре, уже умела танцевать на полупальчиках. Но в училище были более высокие требования. Приходилось трудиться на преодоление, стирать ноги в кровь. Гелевых прокладок тогда ещё не было и раны заклеивали яичной плёнкой, а сверху накладывали пластырь. Трубникова с утра до вечера пропадала в училище. Все домашние относились с пониманием – балет не развлечение, а бесконечный труд. Когда Наталья стала постарше, отец даже заказал балетный станок, который можно было вешать на дверь.
Наталья Трубникова в молодости
Ещё в училище балерине посчастливилось выйти на одну сцену со знаменитой Майей Плисецкой. Она исполняла партию главного амура в балете «Дон Кихот» в Большом театре, а Плисецкая – Китри. Ещё у неё была ведущая партия в балете «Цветик-семицветик», с которой она выступала на сцене Кремлёвского дворца. На выпускном концерте в 1973 году ей досталась Пахита из одноимённого балета. В пятнадцать лет за лучшее исполнение композиции «Вальс» на музыку Андрея Петрова на одном из международных конкурсов Трубникова получила диплом лауреата с подписью самого Юрия Григоровича.
Взрослая жизнь. Театр
В Большой театр юную танцовщицу не взяли из-за четвёрки на выпускном, но предложили альтернативный вариант – Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), где была большая вероятность пробиться в солистки. Начать пришлось с кордебалета.
Репертуар театра Станиславского сильно отличался от репертуара Большого. Если в Большом театре традиционно ставились классические произведения, в МАМТе было много постановок с драматическими партиями. У Трубниковой была возможность развиваться не только в качестве танцовщицы, но и как драматическая актрисе. Она исполняла Флер де Лис в «Эсмеральде», в «Риваресе» играла сразу две роли — Паолы, матери Овода, и цыганки Зиты. В театре Станиславского у танцовщицы были сильные наставники. Народная артистка СССР Виолетта Трофимовна Бовт помогала Трубниковой подготовить три партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке». За последнюю роль артистка получила диплом лауреата фестиваля «Московские звезды».
Наталья Трубникова в театре в роли Зитты
В 1991 году Михаил Лавровский поставил антрепризный пластико-хореографический спектакль «Откровения» на музыку Валерия Кикты в театре-студии «Группа граждан». Премьера состоялась на сцене музыкального театра имени Станиславского. Трубниковой посчастливилось поработать со знаменитым балетмейстером в этом спектакле, а в 1995 году ещё в одной постановке Лавровского – «Кафе-квартал» на музыку Джорджа Гершвина.
Достигнув пенсионного возраста, артистка перестала танцевать, но продолжила выходить на сцену цыганкой в «Каменном цветке», баронессой Хеленой в «Майерлинге», в «Манон» она играет хозяйку гостиницы и тетку главной героини. Она часто помогает драматическим артистам как хореограф. Работая в театре, Трубникова окончила ГИТИС по специальности «режиссура балета и педагог-балетмейстер». В театре артистка по-прежнему востребована.
Наталью Трубникову стали приглашать сниматься в кино ещё в студенческие годы. Её утвердили на роль в картине «Хуторок в степи», но пришлось отказаться – предстояли летние гастроли училища. Ей только-только исполнилось шестнадцать лет, а она уже выходила на сцены Парижа, Марселя, Лиона, Ниццы и Монте-Карло.
Из-за своей наивности и нерешительности артистка отказалась от главной роли в фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых». Прочитав сценарий, ей показалось, что она не вытянет роль, не сможет сыграть любовь, о которой знала только по наслышке.
Наталья Трубникова в фильме «12 стульев»
Работая в театре, Трубникова уже не отказывалась от предложений – кино манило и влекло. Но, как правило, её приглашали на небольшие эпизоды. Тем не менее с большой теплотой актриса вспоминает съёмки фильма Марка Захарова «12 стульев», где у неё была танцевальная роль капитана корабля из фантазии Остапа Бендера. Она сама ставила танец и помогала Андрею Миронову освоиться в драматургии её постановки. Репетировали часами, чтобы добиться точности и лёгкости.
Наталья Трубникова в фильме «31 июня»
В 1978 году, когда Наталью режиссёр Леонид Квинихидзе пригласил на главную роль в картине «31 июня», она до последней минуты не верила, что её утвердят. Не принято было брать на главные роли балетных артисток. Утвердили. И актриса попала в волшебный мир кино. Роль принцессы Мелисенты требовала сдержанности и минимума эмоций. Трубниковой пришлось сильно постараться, потому что по жизни, по её словам, она хохотушка. Иногда она приезжала на утренние съёмки к семи утра уставшей после вечернего спектакля. Кинихидзе, всегда заходивший до начала съёмок в гримёрную, восклицал что-нибудь вроде: «Боже! Какой кошмар! Кого я утвердил на роль?»
На первых порах актриса чувствовала себя неуверенно и очень боялась, что ей не хватит мастерства для роли. Но постепенно всё сложилось. Очень помогли коллеги сдружившейся группы. Своего партнёра, красавца Николая Ерёменко, как объекта влюблённости Трубниковала не рассматривала. Она признаётся, что, профессионально оценивая внешность людей, высматривала «золотое сечение» фигуры, а Ерёменко оказался далеко не пропорционален. Они прекрасно подружились без амуров и постоянно хохмили в перерывах съёмок.
Премьера состоялась в кинотеатре «Родина», а 31 декабря фильм показали по телевидению. Он должен был разделить судьбу «Обыкновенного чуда», который как раз снимался в соседнем павильоне. Но на много лет фильм «положили на полку».
В августе 1979 года один из участников картины, танцовщик Александр Годунов, находившийся с труппой Большого театра на гастролях в США, попросил политического убежища. А через три года композитор фильма Александр Зацепин эмигрировал во Францию. Всё это, пусть косвенным образом, но повлияло на биографию Натальи Трубниковой.
После «31 июня» актрису часто звали на кинопробы, но не утверждали. Существовал негласный запрет, хотя она идеально подходила для большинства картин. Балетные артисты считались неблагонадёжными. Годунов не был единственным, кто покинул СССР. Поветрие было такое.
В 1981 году Леонид Квинихидзе вытащил Трубникову из забвения, дав ей роль второго плана в фильме «Шляпа», где её партнёром был Игорь Кваша.
Ещё раз она снялась у Марка Захарова в «Формуле любви» в 1984 году. Через два года – в сказке «Тайна Снежной королевы» с Алисой Фрейндлих. Ещё через два года, в 1988 году, актриса работала в музыкальном фильме «Фантазёр», поставленном Валерием Буниным по мотивам оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс». В 1993 году она украсила один из эпизодов германо-российско-польского сериала «Аляска Кид» по мотивам рассказов Джека Лондона исполнением роли Кончиты.
Последними фильмами, в которых снималась танцовщица, были киноверсии спектаклей Михаила Лавровского «Откровения» и «Кафе-квартал».
Трубникова по-прежнему обожает кино, ходит на кастинги, снимается для кинопроб, но её не утверждают.
Личная жизнь
Личная жизнь такой красивой и стройной женщины должна была бы быть бурной. Но природная скромность и избирательность актрисы не позволила ей заводить большое число романов. Были многочисленные поклонники. Один её тайный вздыхатель в течение года присылал дефицитные билеты в лучшие театры Москвы, цветы и конфеты, пока не увидел её с Анатолием, будущем мужем актрисы (поклонник, видимо, незаметно ходил за ней по пятам).
Наталья Трубникова с Анатолием Кулаковым
Анатолий Кулаков был партнёром Трубниковой по сцене. Они сблизились во время репетиций спектакля «Прозрение». Анатолий красиво ухаживал. У всех на виду встречал свою возлюбленную на автомобиле. После спектаклей они часто ездили в Шереметьево, выжимая по трассе 160, и подолгу сидели там в ночном ресторане. Оба любят путешествовать.