актеры фильма белый тигр
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «Белый тигр» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
8 ситуаций, когда персонажи «Великолепного века» очень похожи на героев «Игры престолов»
Что будет с «Полем чудес»? Якубович заговорил об уходе с Первого канала
«Только сейчас заметил, что торчит»: оголившийся Панин неудачно прикрылся доской
«Гастарбайтер с запахом дерзкого цитруса»: показавшую голого мужа Макееву облили помоями
Совпадение или закономерность? Актеры, сыгравшие Шерлока Холмса и супергероев в Marvel и DC
Изуродованная жена Аршавина напугала россиян словами о «прислужниках Люцифера»
Тест: проверь свои экстрасенсорные способности за 20 вопросов
72-летняя Пугачева сделала новую пластику, несмотря на запреты врачей
7 сериалов 2021 года, которые вы могли пропустить, а зря
«Так выглядит женское отчаяние»: Бородину жестко высмеяли за фотошоп
Ради денег: Макеева засветила интимное видео с мужем
Знаменитый ведущий Первого канала оказался алкоголиком: «Пил на записях программ»
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Актеры фильма белый тигр
Режиссёр: Карен Шахназаров
Сценаристы: Александр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
Россия. «Мосфильм». 2012 г.
Первый фильм Карена Шахназарова о Войне
«Я давно хотел снять военную картину, но не находил в себе для этого ни физических, ни моральных сил. Сейчас я приближаюсь к тому возрасту, в котором вообще никаких сил не останется, поэтому и решил, что настало время все-таки снять такой фильм.
Для меня сюжет «Белого тигра» был интересен и с точки зрения кинематографа, и самой истории. Это кино потребовало от меня применения всех знаний, которые я приобрел как режиссер, сняв 14 картин. Я все вложил в этот фильм, и при этом обнаружил для себя много нового в профессии.
Еще один побудительный мотив: мой отец был фронтовиком, прошедшим всю войну. Снимая «Белого тигра», я отдавал дань уважения и моему отцу, и его боевым товарищам».
В главных ролях:
Сержант Иван Иванович Найденов (Алексей Вертков) – командир танка
Майор Федотов (Виталий Кищенко) – зам.начальника контрразведки армии
В других ролях:
Сержант Крюк (Александр Вахов)
Старшина Бердыев (Виталий Дорджиев)
Маршал Жуков (Валерий Гришко)
Генерал Смирнов (Дмитрий Быковский)
Капитан Шарипов (Герасим Архипов)
Начальник госпиталя (Владимир Ильин)
Военврач полевого госпиталя (Мария Шашлова)
Гитлер (Карл Кранцовски)
Кейтль (Кристиан Редль)
Штумпф (Клаус Грюнберг)
Фридебург (Вилмар Бири)
Сюжет фильма
После очередного боя солдаты находят в подбитом танке обожженного танкиста (Алексей Вертков). Поражено 90% тела, танкисту осталось жить максимум сутки. Но происходит невероятное: он выживает, от ожогов не остается и следа. Мало того, он приобретает невероятные способности Абсолютного солдата, который слышит танки и молится некоему Танковому богу, восседающему на небесах. Он не помнит своего имени, не помнит вообще ничего, кроме того, что его сжег таинственный «Белый тигр».
Про «Белый тигр» ходят легенды. Он появляется ниоткуда, истребляет советские танки и затем бесследно исчезает. Откуда он? Что это? Про него ничего не знают даже сами фашисты. Мало того, они и сами его немного опасаются.
Танкисту дают имя Иван Найденов, назначают командиром нового экспериментального танка и ставят задачу – найти и уничтожить неуязвимый «Белый тигр». Впрочем, эту задачу он и сам для себя поставил, потому что всей душой ненавидит войну. Ведь если не уничтожить «Белого тигра», то он вернется. Через 20 лет, или через 100, но обязательно вернется, чтобы вновь сеять горе и беды…
Символы
Символично и то, что из их схватки никто не выходит победителем. Война окончена, Берлин взят, но бой между Найденовым и «Белым тигром» будет продолжаться. Ибо тема борьбы Добра и Зла вечна. Зло невозможно искоренить, но важно везде и всегда ему противостоять. Важно, чтобы на пути «Белого тигра» всегда был свой «Найденов».
Актеры
Карен Шахназаров по этому поводу добавляет: «На съемках всегда наступает период, когда кино начинает делаться само. Ты можешь сесть, закурить и ничего больше не делать. Я всегда с нетерпением жду этого момента. Кино тогда, правда, получается совсем не таким, каким ты его задумал, но это и интересно. Вот и у актеров происходит так, что им ничего не нужно играть. Они просто живут в кадре и не могут это объяснить».
Под стать Найденову и другой главный герой – майор Федотов, которого играет Виталий Кищенко. Этого актера всегда отличал высочайший профессионализм, умение играть «без слов», мимикой, выражением глаз. В этой картине он воплощает образ Зрителя или Свидетеля, с трудом осознающего реальность происходящего.
Ляпы и НЕляпы
Сама тематика фильма предполагает некие допущения и вольности. Поэтому нелепо слышать обвинения в исторической недостоверности, а тем более говорить о том, что танки не так горят при взрыве, или не так двигаются во время боя. Фильм – НЕ историческая реконструкция. И танки в контексте картины выступают не боевыми машинами, а живыми существами. Заслуга режиссера в том, что в это действительно начинаешь верить. Особенно поражает первое появление «Белого тигра».
Однако все условности допустимы, если они оправданы сюжетом фильма. Не претендуя на историческую реконструкцию, все-таки необходимо быть точным в мелочах, которые порой режут глаз. Так нелепо смотрится в руках Федотова немецкий автомат, более естественным был бы ППШ или ППС. Непонятно появление у него на груди одинокого Орден Славы Первой степени, которым награждаются последовательно (сначала III, потом II степень). И носили их, соответственно, вместе. Где же остальные звезды? Но самым нелепым является эпизод начала наступления, когда вместе с артиллерией в артподготовке принимают участие самоходки. Изрядно опорожнив своей боезапас, они затем бодро идут в атаку.
Возможно, с точки зрения общей идеи фильма это не столь важно, но впечатление от фильма портит значительно, что, конечно, недопустимо для такого мастера, как Шахназаров.
Интересные факты
В основу картины создатели положили книгу писателя-историка Ильи Бояшова «Танкист». При этом фильм сделан интуитивно, экспромтом, без предварительного режиссёрского сценария.
«Белый тигр» был полностью снят силами киноконцерна «Мосфильм», директором которого и является Шахназаров. По словам Шахназарова ему в процессе съемок приходилось вступать в конфликт с самим собой: «Я жесткий начальник и не всегда мог договориться с самим собой. Мы все снимали на «Мосфильме», но платили на общих основаниях. У нас были инвесторы. Не могу сейчас назвать точный бюджет фильма, но он обошелся нам, думаю, в 10–11 миллионов долларов. В Европе такая картина стоила бы не меньше 35 миллионов».
В фильме была задействована знаменитая декорация «Мосфильма» «Старая Москва». Она сыграла роль захваченного советскими войсками Берлина.
Натурные съемки проходили в Подмосковье (в Алабине) и продлились 3,5 месяца. Специально для фильма в голом поле была построена целая заброшенная деревня, где проходили съемки танкового сражения.
Съемки велись с 6-7 камер. Кроме того, использовали разные «фишки». Например, устанавливали камеры на башню танка или на гусеницы, а также использовали потрясающую движущуюся платформу, которая помогла снять сцены внутри танка.
В фильме было задействовано 30 танков и до 40 единиц другой действующей техники времён Великой Отечественной Войны. Вся техника – настоящая. Танки действительно в свое время участвовали в войне и сохранились до сих пор, находясь в коллекции «Мосфильма». Выстрелы танков тоже были настоящими, только холостыми. Карен Шахназаров рассказывает: «Представляете, им столько лет, а они заводились с первого раза. Я служил в армии, в бронетанковой дивизии, и у нас по тревоге не заводилось тридцать процентов машин, а тут заводились все. Я восхищен работоспособностью техники того времени».
Исполнитель главной роли Алексей Вертков специально для съёмок научился водить танк. Для его героя был разработан специальный пластический грим, который накладывали в течение пяти часов, а потом еще 12 часов ему приходилось в нем сниматься.
Монолог Гитлера в финале – не режиссёрская и сценарная выдумка. Это компиляция высказываний фюрера.
Вопросы
Много вопросов вызвали сцены капитуляции и последующего обеда. Задумано и снято все великолепно. Заслуживает аплодисментов момент, когда Жуков указывает место представителям немецкого командования. Как в этот момент меняется выражение лица немецкого генерала! Или момент, когда один из генералов впервые в своей жизни пробует свежезамороженную клубнику. В этих сценах заключен сарказм войн. Мог ли представить немецкий генерал, что впервые в жизни попробует этот деликатес при подписании капитуляции? Однако, не смотря на это, данные сцены смотрятся инородно, как некая вставка из другого фильма.
Завершает картину монолог Гитлера о войне. Этот монолог также вызвал бурю эмоций у зрителей. Однако, по размышлении, становится ясным его необходимость. Он дает ключ к замыслу картины, и подводит заключительную черту под данным повествованием.
В картине несколько финалов (что возможно перебор для одного фильма), и все они остаются открытыми, подталкивая зрителя к размышлению. Уже только это говорит о том, что фильм Карена Шахназарова заслуживает внимания. И пусть каждый для себя решает и делает свои оценки «Белому тигру».
Использованные материалы:
«Карен Шахназаров: «Снимая «Белого тигра», я не мог договориться с самим собой» http://www.1tv.ru
Сусанна Альперина, «Танковый бог. Фильм Карена Шахназарова «Белый тигр» в прокате с 3 мая», «Российская газета», 03.05.2012
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
Актеры фильма белый тигр
Автор «Аквариум» Виктор Суворов тоже травму головы получил в танковых войсках.
Причины появления психорганического синдрома в танковых войсках он описывает так:-
Танк мой грудастый вселенную пополам режет, и то, что единым было впереди, распадается надвое. И летят перелески справа и слева. Грохот внутри – адов. Карта на коленях. И многое становится ясно. Дивизию в прорыв бросили, и идет она стремительно на Запад. Только где противник – не ясно. Ничего об этом карта не говорит. И оттого впереди дивизии рвутся два десятка рот, и моя – в их числе. Роты эти – как растопыренные пальцы одной ладони. Их задача – нащупать самое уязвимое место в обороне противника, на которое командир дивизии обрушит свой тысячетонный кулак. Уязвимое место противника ищут на огромных пространствах, и поэтому каждая из высланных вперед рот идет в полном одиночестве. Знаю я, что идут где-то рядом такие же роты лихо и стремительно, но обходя очаги сопротивления, – деревни и города. И моя рота тоже в изнурительные стычки не ввязывается: встретил противника, сообщил в штаб и отходи. Скорее отходи и снова вперед. А где-то вдали главные силы, как ревущий поток, прорвавший плотину. «Вперед, ребята, вперед на Запад!»
А бронетранспортер с белым флагом не отстает. Он, проклятый, вдвое легче танка, а силищи в нем почти столько же. Пару раз пытался я оторваться: мол, высокие скорости – залог победы. Но не выгорело. Когда взводом командовал, то такие вещи вполне проходили, но с ротой не пройдет. Разорвешь колонну, танки по болотам порастеряешь. За это не жалуют, за это с роты снимают. Черт с вами, думаю, проверяйте на здоровье, а роту я растягивать не буду…
– Кран впереди! – кричит по радио командир шестого танка, высланного вперед.
«Кран? Подъемный? Точно! Кран! Весь зелененький, стрела для маскировки ветками облеплена. Где на поле боя можно кран увидеть? – Правильно! В ракетной батарее! Каждый ли день такая удача!»
– Рота! – ору. – Ракетная батарея! К бою… Вперед!
А уж мои ребята знают, как с ракетными батареями расправляться. Первый взвод, обгоняя меня, рассыпается в боевую линию. Второй, резко увеличивая скорость, уходит вправо и, бросая в небо комья грязи из-под гусениц, несется вперед. Третий взвод уходит влево, огромным крюком охватывая батарею с фланга.
А водители это и без меня понимают. Знаю, что у каждого водителя сейчас правая нога уперлась в броневой пол, вжав педаль до упора. И оттого двигатели взвыли непокорно и строптиво. И оттого рев такой. И оттого копоть невыносимая: топливо не успевает сгорать полностью в двигателях, и жутким напором газа его выбрасывает через выхлопные горловины.
– Разведку прекращаю… квадрат… 13-41… стартовая позиция… принимаю бой… – Это мой радист-заряжающий кричит в эфир наше, может быть, последнее послание. Ракетные подразделения и штабы противника должен атаковать каждый при первой встрече, без всяких на то команд, каковы бы ни были шансы, чего бы это ни стоило.
А грязь из-под гусениц фонтанами. А лязг гусениц даже громче пушечного грохота. А в шлемофонах новый щелчок – это наводчик снова на спуск давит. И снова мы своего собственного выстрела не слышим. Только орудие судорожно назад рванулось, только гильза страшно звенит, столкнувшись с отбойником. Мы слышим выстрелы только соседних танков. А они слышат нас. И эти пушечные выстрелы стегают моих доблестных азиатов, как плетью между ушей. И звереют они. Я каждого из них сейчас представить могу. В пятом танке наводчик между выстрелами резиновый налобник прицела от восторга гложет. Это не только в роте, во всем батальоне знают. Нехорошо это. Отвлекается он от наблюдения за обстановкой. Его за это даже чуть в заряжающие не перевели. Но уж очень точно стреляет, прохвост. В восьмом танке командир всегда топор с собой держит, и, когда его пушка захлебывается беглым огнем, он обухом по броне лупит. А в третьем танке прошлый раз командир включил рацию на передачу – да и забыл ее выключить, забивая всю связь в ротной сети. И вся рота слышала, как он скрежетал зубами и подвывал по-волчьи…
– Круши! – шепчу я. И шепот мой на тридцать километров радиоволны разносят, вроде я каждому из своих милых свирепых азиатов это слово прямо в ушко нашептываю. – Круши-и-и-и!
А по ушам щелчок, и гильза снова звенит. Аромат у стреляных гильз дурящий. Кто тот ядовитый аромат вдыхал, тот зверел сладострастно. Круши! От грохота, от мощи небывалой, от пулеметных трелей пьянеют мои танкисты. И не удержит их теперь никакая сила. Вот и водители всех танков вроде как с цепи посрывались.
Рвут рычаги ручищами своими грубыми, терзают машины свои, гонят их, непокорных, в пекло прямо. А я назад смотрю: не обошли бы с тылов. А далеко позади бронетранспортер с белым флажком. Отстал, из сил выбился. Люди в нем несчастные: нет у них такой пушки сверхмощной, нет у них грохота одуряющего, нет аромата пьянящего. Нет у них в жизни наслаждения, не познали они его. Оттого труслив их водитель, камни да пни осторожно обходит. «А ты не бойся! А ты машину ухвати лапами, рви ее и терзай. Броневая машина – существо нежное. Но если почувствует машина на себе могучего седока, то озвереет и она. И понесет она тебя вскачь по валунам гранитным, по пням тысячелетних дубов, по воронкам и ямам. Не бойся гусеницы изорвать, не бойся торсионы переломать. Рви и круши, и понесет тебя танк, как птица. Он, танк, тоже боем упивается. Он рожден для боя. Круши!»
– Выводи роту из боя…
Искры из-под гусениц. Влетела рота на позиции ракетной батареи. Скрежет в уши, то ли гусеницы по стальному листу, то ли зубы моего наводчика в моих наушниках.
– Выводи роту из боя…
Чтоб не задеть друг друга, танки без всякой команды огонь прекратили, только ревут, как волки, рвущие оленя на части. Бьют танки лбами своими броневыми хлипкие ракетные транспортеры, краны да пусковые установки, в жирный чернозем втаптывают красу и гордость ракетной артиллерии. Круши!
– Выводи роту из боя… – снова слышу я чей-то далекий скрипучий голос и вдруг понимаю, что это проверяющий ко мне обращается. Ах, черт! Да кто же в такой момент наивысшего, почти сексуального блаженства людей от любимого занятия отрывает? Проверяющий, твою мать, ты же моих жеребцов в импотентов превратишь! Кто тебе право дал портить великолепную танковую роту? Ты враг народа или буржуазный вредитель? Хуль тебе в зубы! Рота, круши! И, треснув кулаком по броне, выматерив в открытый эфир всю штабную сволочь, которая порохового дыма по своим канцеляриям не нюхала, я командую: