актеры фильма буря столетия
Буря столетия (мини-сериал)
«Бу́ря столе́тия» (англ. Storm Of The Century ) — американский мини-сериал 1999 года, снятый по сценарию Стивена Кинга режиссёром Крейгом Баксли.
Содержание
Сюжет
Люди на маленьком острове Литтл-Толл у побережья штата Мэн обеспокоены надвигающейся бурей, они покупают продукты в небольшом магазинчике Майкла Андерсона и вспоминают былые времена, те, когда остров оказывался отрезан от материка, ожидая, что это может случится вновь. На острове появляется мужчина, который стучится в дверь пожилой женщины, смотрящей новости, она открывает дверь и погибает от его руки, он как ни в чём не бывало усаживается в её кресло смотреть телевизор. Мёртвое тело обнаруживает мальчишка, туда прибывает мэр города, но, услышав незнакомца, убегает и вызывает Майка Андерсона, городского констебля, который забирает незнакомца. Представившийся как Андре Линож, он как будто бы знает все секреты горожан, чем пугает их, он постоянно повторят «Дайте мне то, что я хочу, и я уйду».
Линож заперт в магазинчике Майка Андерсона, после того как пообщался с горожанами и познакомился с сыном Майка, у него нет ни документов, ни ярлычков на одежде, ничего, что могло бы идентифицировать его личность. Пока незнакомец ожидает конвоирование, которое невозможно, констебль организует людей, которые будут его охранять по сменам, а также узнаёт, готов ли приют в старой церкви. А незнакомец не теряет времени: оказывается, что он в состоянии влиять на жизнь и людей, даже находясь в камере магазина, так он доводит до самоубийства одного из тех, кто его охраняет, и тот вешается, другой человек проламывает себе голову топором, девушка в порыве гнева убивает своего возлюбленного, все они оставляют послание Линожа «Дайте мне то, что я хочу, и я уйду».
Когда люди собираются в зале для заседаний, мэр пытается всех успокоить, как вдруг появляется Линож и пугает его, после чего Линож наконец говорит, чего же он хочет: ему нужен преемник, ребёнок, которого он сможет воспитать как сына. Так как он не может иметь детей, он предлагает следующее: указывая на восьмерых детей, он возьмет лишь одного и все останутся живы, а ребёнок станет могущественным, узнает многое, проживёт тысячелетия. Он объясняет горожанам, что он не может взять ребёнка силой, они сами должны выбрать одного и отдать ему, потому что он может их наказать. Он рассказывает им что случилось на острове Роноарк с горожанами которые отказались выполнить просьбу незнакомца, он даёт им полчаса на размышления и показывает как за окном он летит и держит за руки их детей, лежащих без сознания.
Майк Андерсон убеждает горожан отказаться от предложения Линожа, те напуганы, тогда он решается забрать своего ребёнка, говоря что его сын не будет в этом участвовать, его жена возражает и говорит, что они будут держаться остальных, его бьют и силой усаживают на скамью. Они голосуют и все за, Линож рад этому и раздаёт им камни, они тянут жребий и черный камень вытаскивает жена Майка, Молли Андерсон. Мать Ральфи Андерсона, находясь в состоянии шока, считает, что всё было подстроено, однако это уже не важно, Майк кричит Линожу о том, что он никогда не станет его сыном, а тот отвечает, что он полюбит его и будет звать папой.
Майк рассуждает о том, стоит ли рассказывать своей бывшей жене о увиденном им или не стоит теребить старые раны, решает ничего не говорить, а в это время его бывшая жена стоит у обелиска, посвященного жертвам бури, и гладит имя Ральфи, выбитое на нём.
Буря столетия (1999)
Буря столетия
Storm of the Century
Таинственный незнакомец, появившийся незадолго до катастрофы, становится причиной массовых самоубийств. В самый разгар бури немногим уцелевшим островитянам предстоит разгадать тайну странника, пришедшего на их землю со смертоносной миссией.
Отзывы критиков о сериале «Буря столетия», 1999
Браво!
.. из многочисленных топ-списков про экранизации Стивена Кинга (лучших и худших, страшных и успешных), авторы однозначно незаслуженно обделяют вниманием этот мини-сериал. Как правило, успешных снятых проектов по Кингу фильмов кот наплакал, потому именно эта экранизации как никогда ценна! Ведь именно она является одной из лучших из всего того, что было когда-то создано по мотивам книг знаменитого на весь мир короля ужасов! А упоминают об этом фильме/сериале лишь пару «кинго-манов», где-нибудь в комментариях к той или иной статье про Стивена и его произведения…
Помимо прекрасно созданной визуально атмосферы, в воздухе и душе витает тот самый уникальный, характерный лишь для Кинга дух его мистицизма… Цепь событий в сюжете интригует ответом на вопрос: «Что же ему всё-таки нужно»! В главных ролях — как всегда красавчик-американец среднего возраста, который не юридически (как Руби), а фактически держит город в своих руках — Майк Андерсон — положительный герой и вообще, единственный правильный герой фильма, и Сам Сатана — который не по действиям, а по поведению очень похож на Сатану Марии Корелли в бестселлере конца XIX века «Скорбь сатаны». Да, дьявол совершает злодеяния, и не одно. Однако, как цитировал Библию сам Майк — «если сниспосланы Богом напасти, значит чем-то вы его разозлили…» Творя невероятные вещи и говоря всего лишь правду, разоблачая не таких уж и праведных жителей этого городка, он вызывает к себе уважение и внимание. До этого фильма вы могли по-разному представлять киношного дьявола, в такой шапке и в таком внешнем виде — вы его ещё не видели НИКОГДА.
Через весь фильм и особенно в концовке, сквозит скрытый смысл, который каждый может понять, пускай и не сразу…
Смотря эту ленту и ставя себя на место жителей этого городка, я склонялся всё время на их сторону и когда возникал Майк — не мог понять его мыслей и его версии, ведь кто как ни он другой видел, что может творить Ленож. Но, видно, совсем неспроста нам, зрителям, доводится узнать, что Майк хорошо знал Библию, был немногим и фактически безгрешным человеком этого города, был правильным и порядочным гражданином, а Сатана не зря отмечал для горожан (зрителей, прежде всего), что этот город погряз в педофилии, прелюбодеянии, лжи, грехах…
.. А последние слова Леножа «Вы сами себя обманули…» — говорят о истинно верном варианте в этой истории. Варианте, о котором в этот захудалом и псевдо-правильном городе додумался лишь один человек…
.. Вторят моему суждению и финальные слова Майка: «Ночью мне кажется, что я был не прав, днём — я абсолютно уверен, что поступил верно».
Ночь — Тьма. День — Свет.
Ночь — Страх. День — Радость…
.. Этот город действительно умеет хранить тайны. И Ленож здесь объявился неспроста! Важно другое, все тайны, скрытые здесь, в Литтл-Толле, были тайнами ЛИШЬ о ГРЯЗИ да ГРЕХАХ.
p.s. В фильме отсутствуют звёзды как таковые. Удалось выделить лишь Джеффри Лемана (сериал «Миллиарды») и Колма Фиоре («Новый Человек-Паук: Высокое напряжение»).
И пришла буря…
Общее впечатление: Самый экранизируемый автор нашего времени — Стивен Кинг! Определенно в его произведениях хватает драматичного напряжение, психологического триллера, да и ужаса с лихвой отсыпано!
Атмосфера — вот самый важный плюс данного продукта. Все в этом фильме продвигается с медленной скоростью, возможно для некоторых будет скучновато, могу согласиться, что уменьшив хронометраж, вполне можно было сосредоточиться на важных деталях, коих здесь хватает. Но заметная растянутость оправдана конечным аккордом.
Сама тема раскрываемая в сюжете обширна. Не просто зло и непогода, которая настигла небольшой городок, но и пошатнувшаяся вера вокруг людей. Сталкиваясь лицом к лицу со злом, жителям города приходится рисковать самым ценным. Чем же? Вам предстоит узнать.
Если вы любите экранизации Стивена Кинга, то стоит обратить внимание и на этот мини-сериал. Ужасает он не скримерами, а ситуациями, тем более если откинуть фантастическую часть, можно трактовать как жизненные обстоятельства неблагосклонной судьбы.
P.S. Мужчина из ниоткуда мимолетно напомнил мне героя Билла Скарсгарда, сходства определенно есть.
Linoge/La neige — снег
Повествование начинается с того, что все жители небольшого островка Литтл-Толл в штате Мэн готовятся к сильной снежной буре. Но неожиданно к главной проблеме добавляется ещё одна — в городе убита местная старушка, а убийца спокойно попивает чаёк в её удобном кресле и не собирается никуда скрываться. Да и сам он жутко загадочен, а после заключения его в тюремную камеру гармония местного сообщества быстро рушится — местные жители начинают гибнут так же быстро, как падают холодные снежные хлопья! Оказывается все жители острова не такие уж порядочные люди, и убийца знает все их жуткие секреты.
Несмотря на то, что в «Буре столетия» почти неизвестный актёрский состав, тем не менее он не оставляет равнодушным и передаёт настроение каждого персонажа. Очень понравилась игра Колма Фиори. Ему хорошо удалось изобразить сатанинскую ухмылку на каменно-холодном лице и с неподвижным взглядом, усиливая впечатление своими размеренными движениями.
Городской констебль Майк Андерсон в исполнении Тима Дейли — спокойный и рассудительный, является как бы разумом всего города и он единственный, кто не хочет отдать дьяволу то, что тот просит.
Минимальными техническими средствами прекрасно передана атмосфера стихии снежной бури, а вместе со звуковыми эффектами заставляет зрителя быть в постоянном напряжении.
После трёх длинных и мучительных ночей буря стихает, но её последствия будут ещё долго напоминать и тревожить сознания всех свидетелей этого злосчастного бедствия.
То, что меня действительно напугало.
Для меня этот мини сериал является чем-то особенным. Собственно с него началось моё увлечение, творчеством Стивена Кинга. Спустя несколько лет, прочитав «Туман» и окончательно укоренившись в симпатии к автору, я стал скупать его книги, просматривать все экранизации, сделался ярым фанатом. Но именно «Буря столетия» была отправной точкой.
Теперь объясню почему считаю данное творение очень страшным, а так же просто, качественным произведением. Начну пожалуй с уединенной локации. Мне всегда казалось, что невозможность убежать от опасности куда бы то ни было, имеет огромный потенциал, в сравнении с обычной местностью, пусть даже незнакомой. Закрой группу людей в универмаге окруженном зомби, в снегах Арктики или на острове и будешь ощущать тяжесть безысходности. Ведь как говорится — не можешь сражаться, беги, а если некуда, то…
Следующая сильная составляющая — антагонист. Андре Линож возможно один из ярчайших кино злодеев за последние 20 лет. Я не буду вдаваться в подробности, чтоб не испортить вам знакомства с этим субъектом, но жути он нагонит уж не сомневайтесь. И пугает он не своими действиями, а тем, что и как говорит. После этого образа, я отметил для себя такого артиста, как Колм Фиор и теперь всегда подмечаю его, даже в незначительных ролях.
Дальше идет атмосфера, вот тут нужно более детальное углубление в вопрос. Так как важно понимать, какой тип фильма вы смотрите. Это не слэшер, где маньяк или чудище потрошит своих жертв. По стилистике ближе всего будет саспенс, медленное нагнетание тревоги и беспокойства. К примеру, сцена в которой констебль Андерсон делает снимки дома у убитой Марты Кларендон — он неспешно и методично ходит из комнаты в комнату, переводя объектив камеры с одного предмета на другой. Зритель не должен вздрагивать в ужасе, он испытывает давящее чувство дискомфорта, что-то грядущее… И эту обстановку создает не конкретный враг, а все факторы вместе: сплоченная община, держащаяся особняком от материка, бушующий катаклизм, опасный незнакомец и так далее.
Ещё один аспект, вызывающий у меня холодок внутри, то сколько «скелетов в шкафу» хранят эти с виду милые и порядочные люди. На какие решения они готовы, ради собственного спокойствия. По неволе задумаешься, а кто тут настоящее зло, Линож или островитяне.
Подводя итог, скажу, я пересматриваю «Бурю» каждую зиму, особенно когда идет много снега, ради щекотания своих нервов. Но я так же осознаю, что современная публика давно отвыкла от такого вида страха, назовем его хичкокавским, тем не менее я упорно советую к просмотру.
Снято все дешево, но сердито
Я до конца так и не определился как относиться к этой экранизации одноименного киносценария Стивена Кинга. На одной чаше весов располагаются великолепные актеры, буквально сросшиеся со своими персонажами, запоминающийся зимний антураж и во всю разгорающаяся буря, правильно выстроенный саспенс и образовавшийся «гордиев узел», а с другой — вялотекущее действие, ТВ-формат (единственный раз, когда он был к месту, пожалуй, была «Потерянная комната») и по большей части невнятные диалоги (это не относится к последней трети сериала). Чтобы Вы понимали: примерно 2 часа до жителей островного городка с превеликим трудом доходит, что происходит нечто экстаординарное и не поддающееся логическому объяснению. И вот наблюдать за этим — истинное мучение. Но, повторюсь, во второй серии «Буря столетия» плотно встает на моралистические рельсы и препарирует общественные интересы как они есть. Да и в целом, снято все дешево, но сердито: без каких-либо изысков, максимально уделяя время диалогам и взаимодействию персонажей. Правда, здесь тоже есть свои недостатки. Чувствуется, что сериал практически дословно следует сценарию мастера ужасов и чрезмерно изобилует второ- и третьестепенными героями, чьи имена я так в итоге и не запомнил, хотя о судьбе некоторых из них, говорилось в самом конце.
Ни в коем случае нельзя говорить о том, что это кино недостойно просмотра, как и любое, в принципе. Везде найдется свой любитель жанровой специфики. Если уж касаться конкретно этого телесериала, то если Вам нравятся неспешные, житейские и будничные разговоры на самые разнообразные темы на фоне надвигающейся природной стихии, приправленной жутким безумцем-незнакомцем, мсье Ленужом, то упускать такое нельзя ни при каких обстоятельствах. Если же для Вас важно раскрытие социума, давно привлекают социальные эксперименты и схема «решения-последствия», то та же «Мгла», на мой взгляд, смотрится много лучше, хотя какие-то уроки извлечь из «Бури столетия» не помешает.
«Из бури ты выйдешь не таким, каким был до неё…» Daniel Handler
Произведения Стивена Кинга, перенесенные на стезю кинематографа, можно условно поделить на более успешные и менее успешные. Чем определяется успех? Мы знаем «Короля Ужасов» и его отменные литературные навыки, поэтому смело можем сказать — идея сценария на высочайшем уровне априори. То бишь, весь груз ответственности ложится на режиссера, съемочную группу, а также — «правильное строение и произрастание их рук».
Впечатления от просмотра «Бури столетия» Крэйга Р. Бэксли позволили сформировать в моем сознании наглядный эталон: «Именно так должна выглядеть качественная и кропотливая экранизация». Пусть экранизировали уже подготовленный сценарий, а не полноценный роман, что существенно облегчило задачу. Пусть Стивен Кинг участвовал в съемках и консультировал режиссера. Все факторы дали свои плоды — работа получилась более, чем достойной. Неплохо было бы включить «Бурю столетия» на экране и принудительно посадить перед ним Андреса Мускетти на все 4,5 часа. Если уж вздумал протянуть свои руки к святыне и поймать «хайп» преданных фанатов на ремейке экранизации блистательного «Оно», будь добр — сперва посмотри, КАК нужно это делать.
«Буря столетия» — это история о маленьком островке Литтл-Толл (по доброй традиции, в родном штате Стивена Кинга), который внезапно накрывает свирепая снежная буря, продирающая до костей и сносящая всё на своем пути. Островитяне, лишенные связи с материком, остаются один на один с леденящим холодом, зловещим завыванием ветра и томительным ожиданием возвращения к привычной и обыденной жизни. Но только ли холод и временные неудобства принесла с собой буря? Отнюдь, господа, отнюдь.
Главный антагонист кино-сериала, Андре Линож («… мужчина с демонами внутри»), совершая ужасные преступления и раскрывая постыдные тайны каждого, кого пронзает его глубокий взгляд, сеет среди жителей острова осязаемый страх — страх перед неизведанным. Это чувство преследует и самого зрителя во время просмотра «Бури столетия». Нам неизвестны мотивы, цели, происхождение Андре Линожа. Нам неизвестно, кто станет его следующей жертвой. В конце концов, мы теряем уверенность в самом главном, границы стираются, остается лишь буря и один вопрос — «Кто представляет добро и зло в этой истории?» Является ли Линож однозначным (единственным?) антагонистом, или некоторые его поступки можно объяснить гипертрофированным стремлением к торжеству справедливости? Настолько ли он в таком случае отличен от обычного, грешного человека?
Собственно, название сериала «Буря столетия» подразумевают бурю не только за окном, но и в сознании островитян (самого зрителя). Буря уничтожит электроснабжение, связь, ваши дома. Не пожалеет она и «шкафы», в которых хранятся «скелеты» жителей Литтл-Толла. В сериале нам не предстоит увидеть «ура-экшена» в стиле Майкла Бэя и океанов красной краски а-ля Элай Рот. Как и само произведение, экранизация дарит зрителю почву для рассуждений над поступками героев и над своими собственными. Это очень важно, на мой взгляд. Почему? Просмотр «Бури столетия» практически схож с чтением книги — собственное воображение и мысли, возникающие при просмотре, дополняют визуальный ряд, выдержанный в верной атмосфере. Вот он — ключ успешной экранизации!
Некоторые неискушенные личности могут утверждать, что недостаток «Бури столетия» — это насыщенность сценами, которые напрямую не относятся к основному сюжету. Серьезно? Уберем моменты взаимоотношений главных героев между собой, с их детьми, не станем раскрывать характеры, наплюем на историю отдельных островитян. И всё происходящее на экране перестанет быть подкреплено с позиций драматургии, и «Буря столетия» по вкусу станет похожа на что-то вроде российского «Притяжения». Мы не сможем погрузиться в фильм и сопереживать героям, сам смысл просмотра кино будет утрачен. Отдельная благодарность Крэйгу Р. Бэксли и всей команде (практически этот же состав, кстати, не менее шикарно экранизировал «Особняк Красная Роза» и «Королевский госпиталь», чуть позже) за отсутствие этой ошибки и минимум вырезанных моментов.
И безусловно, мое почтение актерскому составу. В «Буре столетия» нет массовки, как таковой. Есть главные персонажи и есть второстепенные персонажи. Каждый из них играет (!), а не ведет себя словно вырезанный из картонки позади съемочной площадки. Тим Дейли, Дебра Фарентино, Кейси Семашко и другие сделали всё, чтобы зритель мог волноваться за чувства и судьбу их героев. Ну, а Колм Фиор (он же Андре Линож) — выше всяких похвал.
«Буря столетия» — достойный мистический триллер, снятый по канонам произведений маэстро Стивена Кинга. Если вы получили истинное удовольствие от просмотра «Противостояния», «Оно» или «Особняка Красная Роза» — ждите захода солнца, запасайтесь чайком с лимоном на ближайшие 4 часа и наслаждайтесь картиной до рассвета. Приятного просмотра!
Буря столетий
Еще один из моих любимых фильмов по романам Стивена Кинга в полной мере отобразивший сюжет книги и даже большее, он сумел передать тот настрой и то чувство, которое отображается в книге.
Сюжет простой, на маленький остров Литтл-Толл надвигается мощная буря, которую в народе называют бурей столетий. И в этот момент на острове появляется таинственный незнакомец, он совершает преступление но не убегает, его ловят и садят в камеру но странным образом он не противится этому и даже он будто рад оказаться среди людей, которых он видит насквозь. И к удивлению окружающих он периодически повторяет одну фразу, «Дайте мне то, что я хочу и я уйду».
Андре Линож- этот таинственный незнакомец очаровывает сразу, его стать, его холодная надменная улыбка, его пронзительный взгляд, и спокойный рассудительный голос, он словно появился из ниоткуда. Он потрясающий, я была покорена им с первого взгляда. И даже когда он принимает свое истинное обличие, то не выглядит страшно, в этом есть даже нечто могущественное и величественное, для меня он не демон а странник, который творит истории.
Майк Андерсон- главный герой, хороший парень любящий муж и отец, его образ надежности и рассудительности следует с ним до самого конца, и только в конце когда он с женой потерял, сына смог разорвать этот кокон благополучия и выразить все свои чувства, что накопились на протяжении всего фильма.
Робби Билз- мэр городка, заносчивый и неприятный человек, не обремененный нравственностью человек, отсутствовал когда его мать умирала, впрочем это ему напомнит Линож.
Жители городка дети, старики, мужчины и женщины, все они разные и все они раскрыли свои характеры, показали эмоции, конечно это благодаря хронометражу фильма, который длиться 250 минут.
Но кроме жителей и их историй, выделяется сам остров с его заснеженными улицами и домами занесенными снегом по самые окна. Запомнился полет Линожа и детей под облаками, было в этом нечто легкое, воздушное и одновременно зловещее и страшное, но картинка действительно впечатлила. Сам фильм также яркий и красивый, смотрится на одном дыхании.
Буря столетий или это крутой фильм, всем советую посмотреть не пожалеете, ну а от меня, самая высшая оценка.
Туда, где нет Бога приходит Дьявол…
«- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду.» (с)
Среди обширного литературного наследия Стивена Кинга, не всё подходит для большого экрана. Зато того, что можно при желании перенести на плёнку в формате телесериала — довольно много. Ведь, что чаще всего пугает читателя в произведениях этого автора? То, что с теми людьми, к которым он уже испытывает симпатии, может произойти что то плохое. Иными словами, для эмоционального напряжения как читающего книгу, так и смотрящего фильм, необходимо погружение в атмосферу произведения. Для этого же, в свою очередь нужно определённое время. Именно поэтому, многие романы Стивена Кинга такие увесистые. Но справедливости ради, читаются практически все его произведения очень легко, завлекая происходящими с героями невероятными событиями. Сами понимаете, что объёмные книги трудно без существенных потерь «впихнуть» в стандартные 1,5 — 2 часа хронометража, рассчитанной для кинотеатра картины. Поэтому, вполне резонно обращение к книгам мэтра телевизионных каналов, которые финансируют (и не в пример нашим, но подчас влетающие в копеечку) мини — сериалы, сценарии к которым, как правило помогает писать сам автор оригинала. Поэтому снятые по его книгам телефильмы сопоставимы по качеству с «обычными» лентами, созданными для проката. Порой оказываясь гораздо интересней и лучше по всем показателям, своих «старших братьев» — кинотеатральных триллеров и ужастиков класса «Б»…
Вот и роман «Буря Столетия» положенный в основу данного мини-сериала, способен понравится всем ценителям прозы «Короля Ужаса», а также всем любителям остросюжетного кино. Без скидок на телевизионное происхождение, это очень крепкая и достойная работа, которая однозначно останется в памяти потративших на неё своё время зрителей. Даже зная заранее весь сюжет, будучи в состоянии предсказать дальнейшее развитие событий (ведь читающих Стивена Кинга всё таки очень много), фильм Крега Р. Баксли способен увлечь игрой хороших актёров и уверенной режиссурой человека, который вне всяких сомнений любит положенную в основу картины книгу. Которую я, к сожалению пока не прочёл, но смог «прочувствовать» благодаря бережному подходу к её экранизации. Поскольку основная суть истории, была передана — о том, что рано или поздно за всё приходится платить, и плата порой бывает очень высока… «Бурю Столетия» адаптировал для кино сам Стивен Кинг, и ему удалось перенести свою книгу на экран, сохранив многочисленных персонажей истории, сделав их всех достоверными, живыми людьми, со своими недостатками, небезгрешными — обычными людьми, с которыми однажды начали происходить необычные вещи. Литтл-Толл — небольшое поселение, в так называемой Новой Англии, расположенное на отдалённом от материка острове, связь с которым осуществляется благодаря рейсам парома. Размеренную жизнь этого тихого, провинциального американского городка нарушает известие о грядущей буре, доселе не бывалого масштаба. Жители запасаются продовольствием и планируют переждать непогоду в подвале местного Прихода, куда начали уже свозить всё необходимое для жизни в течении нескольких дней, пока будет бушевать буря. Но появление странного незнакомца, который зачем то убивает одну из местных старушек, а потом покорно даёт себя арестовать — вносит в жизнь поселенцев сумятицу. Представившийся месье Линожем, сумел практически каждого напугать непонятно откуда ему известными тайнами, отнюдь неблагопристойного поведения этих граждан. Среди «маскировавшихся» под порядочных людей не только отцы семейств, но и пастор Прихода и даже мэр города! Тем временем непогода усиливается, связь с «большой землёй» пропадает; и постепенно, один за другим начинают погибать жители. Констебль уверен, что причина внезапных смертей — их новый, инфернальный знакомый. Со временем, все жители убеждаются в том, что месье Линож — вовсе не человек! Тот же, в свою очередь позволив всем жителям острова убедится в его демонической сущности, объявляет о том, что оставит их в покое, и покинет остров как только, они сами, добровольно отдадут ему то, что он хочет…
По ходу сюжета, герои так или иначе вспоминают Библию, цитируют Священное Писание. Да и сам «гость» говорит о загробной жизни, назвав Ад — бесконечным повторением. Больше всего пугает холодность невозмутимого месье Линожа, которого замечательно играет Колм Фиори. Его стареющий демон, несущий кару и способный в то же время помиловать, заставляет вспомнить булгаковского Воланда. Не смотря на то, что он вежлив и немногословен, разговаривает не повышая голос, и самолично совершает лишь одно убийство — ни на минуту не покидает уверенность в его могуществе. Столь же удачным получился и молодой и принципиальный констебль Андерсон, в исполнении Тимоти Дейли. Он является чуть ли не единственным, во всех смыслах положительным героем, у которого Демон смог найти только один незначительный грешок — жульничество на экзамене в колледже. Но даже он, являясь единственным «праведником», неспособен этим фактом спасти родной город. Не стоит ждать Божественного вмешательства, которое избавит поселенцев от искушающего их Демона. Они сами должны сделать выбор, и сами нести тяжесть его бремени, тем самым заплатив за прошлые свои прегрешения. Об этом данный фильм, о своеобразной форме искупления. Но странным образом, как бы противореча самому мрачному повествованию, заканчивается сюжет хорошо. Можно сказать, что хорошо, хотя это безусловно не тот сладкий «хеппи-энд» из типичных картин про борьбу «добра» со «злом». Герой сумел вынести тот урок, что однажды, накануне «бури столетия», смогла преподать ему жизнь. О случившимся тогда на острове, кроме него (очевидно написавшего об этом книгу) никто из участников и свидетелей произошедших 9 лет назад событий, никогда не обмолвится. Да и он, вряд ли кому то покажет свои записи, ведь как было сказано — поселенцы умеют хранить свои тайны…
Мой любимый фильм ужасов.
Ужасов не в смысле кровавого потока или стада маньяков, убивающих направо и налево… Нет. Хотя смерти в фильме есть, но дело не в них… это лишь прелюдия, приправочка к главному блюду, чтобы вкус улучшился, а в нашем случае — чтобы предложенный выбор стал необходимостью…
Ужас в том, что происходит на наших глазах с душами обычных добропорядочных людей, когда они оказываются перед страшным выбором…
Помните у Достоевского — если для вечного мира на земле потребуется слеза одного ребенка…
Здесь все гораздо страшнее.
Люди на острове, прикрываясь своим спасением физическим, не замечают как все больше и больше губят нечто большее — свою душу, как разрушаются их судьбы в момент принятия решения.
А самое страшное — последний взгляд бывшего полицейского со «своим» ребенком…