актеры фильма доживем до понедельника тогда и сейчас фото
Фильм «Доживем до понедельника»: актеры и судьба
В 1968 году вышел фильм “Доживем до понедельника” режиссера Станислава Ростоцкого. Лента рассказывает о трех днях обычного 9 класса советской школы, в которую пришла новая преподавательница английского языка, выпустившаяся как раз из этого учебного учреждения.
«Доживем до понедельника» снимали в Московской средней школе №234 по одноименной книге Георгия Полонского. Картина была тепло принята, и зрители аплодировали стоя после его просмотра. Остроумные цитаты главных героев пользуются популярностью среди любителей советского кино и по сей день. В 1970 году фильм получил Государственную премию СССР, а музыкальные композиции, в том числе “Иволга” и “Журавлиная песня”, пришлись по душе зрителю.
Журавлиная песня (из фильма «Доживем до понедельника»)Как сложилась судьба актеров, исполнивших роли главных героев — в материале 24СМИ.
Вячеслав Тихонов (1928 — 2009)
В фильме «Доживем до понедельника» Вячеслав Тихонов сыграл роль учителя истории Ильи Мельникова. Дебют актера состоялся еще во время учебы во ВГИКе в 1948 году. С выходом ленты «Молодая гвардия” его имя узнала вся страна. После окончания учебы с отличием в 1950-м Тихонов поступил работать в Театр-студию киноактера. Другие известные кинокартины с его участием — “Война и мир” и “Семнадцать мгновений весны”.
В последние годы жизни артист много времени проводил на даче и интересовался футболом. Умер в 2009 году от последствий инфаркта. В честь Тихонова назвали морское судно геофизической разведки судоходной компании «Совкомфлот», а в 2018-м в честь 90 лет со дня его рождения открыли памятник в Павловском Посаде.
Ирина Печерникова (1945)
В «Доживем до понедельника» Ирина Печерникова сыграла преподавательницу английского языка Наташу Горелову. Ее актерская деятельность началась с театра. В годы обучения звезду пригласили на сложную роль в постановке «Зима тревоги нашей». Кинокарьера Печерниковой также складывалась успешно, первые роли принесли ей успех, и она смогла добиться популярности.
В 1990-е звезда взяла затяжную паузу в карьере, произошло это из-за распада Советского Союза. Ко всем неудачам Печерниковой прибавились алкоголь и профессиональная невостребованность. В 2001 году артистку снова пригласили на съемки в фильм “Не покидай меня, любовь”.
В 2010-м вышла кинолента о жизни актрисы «Ирина Печерникова. Лекарство от одиночества», она начала участвовать в различных телешоу. Последняя художественная лента со знаменитостью вышла в 2007 году, она сыграла роль Вассы Андреевной в фильме «Последняя репродукция».
Нина Меньшикова (1928 — 2007)
Нина Меньшикова исполнила роль учительницы литературы Светланы Михайловны. Ее дебют состоялся задолго до этого, в фильме “Переполох” 1954 года, где она сыграла главную героиню. Эта кинолента стала дипломной работой Меньшиковой для университета.
Последующие проекты были не менее интересны. До 2006 года Нина Меньшикова снималась практически без перерывов. Последний фильм с ее участием — “Человек безвозвратный”. Скончалась знаменитость 26 декабря 2007 года.
Михаил Зимин (1930 — 1991)
В картине «Доживем до понедельника» Зимин исполнил роль директора школы Николая Борисовича. Творческая карьера киноактера Михаила Зимина началась в 1959 году, когда он сыграл роль Ромашкина в фильме «Золотой эшелон”. До этого он выступал в театре, обучаясь во МХАТе.
Лучшими фильмами Зимина считаются «Капроновые сети», «Пароль не нужен», «Цветы запоздалые» и другие. Кроме этого, артист работал на радио, записал сказку «Рикки-Тикки-Тави» на грампластинку.
Актер тяжело переживал раздел МХАТа, творческая деятельность Зимина приостановилась. 30 декабря 1991 года он умер от болезни легких.
Ольга Жизнева (1899 — 1972)
Ольга Жизнева прославилась сразу после первой роли — Лулу в фильме «Его призыв» 1925 года. С 1920-го она выступала как артистка драматического театра и только через пять лет получила первую роль в кино. В 1946 году стала членом труппы Театра студии киноактера.
Последняя роль звезды совпала с годом ее смерти. В 1972-м Жизнева сыграла роль княгини Тихвинской, а 10 ноября этого же года умерла.
В фильме «Доживем до понедельника» предстала в роли матери Мельникова. О жизни Ольги Жизневой после этого мало что известно.
Дальвин Щербаков (1938)
Советский и российский актер Дальвин Щербаков дебютировал в 1963 году в фильме «Первый троллейбус», сыграв Павла. После этого он активно продолжил пополнять свою фильмографию. Кроме карьеры киноактера Щербаков выступал на сцене театра и озвучивал персонажей зарубежных фильмов.
Последний раз мужчина появлялся в фильме «Белый человек» в 2012 году. В 1995-м получил звание Заслуженного артиста России.
В фильме «Доживем до понедельника» Павел сыграл бывшего ученика Мельникова, Борю Рудницкого. О личной жизни Щербакова ничего неизвестно.
Надир Малишевский (1918 — 1977)
В фильме «Доживем до понедельника” Малишевский сыграл телеведущего. У советского актера Надира Малишевского небольшая фильмография. Он снимался редко, однако его роли запоминались зрителю. В 1941 году вышел первый фильм с участием звезды, он сыграл Илью-младшего в картине «Дело Артамоновых».
Малишевский за недолгую карьеру успел стать популярным и добиться успеха. Последней актерской работой Надира стала роль синьора Помидора в сказке про Чиполлино. Умер 6 декабря 1977 года в возрасте 59 лет.
Как сейчас живет звезда фильма «Доживем до понедельника». Валерий Зубарев
Обаятельный советский актер Валерий Зубарев уже в семь лет познал вкус славы. Однако, голову она ему не вскружила. Он рано понял — у этой профессии есть негативные стороны. Да и не факт, что повзрослев ты также будешь востребован.
После премьеры фильма «Доживем до понедельника» Зубарев, как и многие молодые актеры, стали знамениты на весь Советский Союз. Родители радовались успехам сына и очень хотели, чтобы он стал профессиональным актером. А вот Валерию этого совсем не хотелось.
Семья и начало карьеры
Валерий появился на свет 10 июня 1952 года в обычной московской семье. Мальчик рос любознательным и энергичным ребенком. От сверстников отличался необыкновенными артистическими способностями.
В 1959 году мама решила привести сына на кастинг в киностудию им. Горького. Там его заметил режиссер Георгий Победоносцев и утвердил на роль Сергуньки в военной драме «Спасённое поколение». В этой же картине дебютировал Борис Токарев, который позже снялся в знаменитой экранизации «Два капитана» (1976 год).
На съемочной площадке царила дружеская обстановка. Юные актеры всё выполняли на высшем уровне. Правда, Валерию приходилось пропускать занятия. Одноклассники ему завидовали, и мечтали оказаться на месте Зубарева. Но сам, юный актер, после многочасовых съемок знал, это всё не так красиво и увлекательно. Приходилось делать одно и тоже, а это очень утомительно.
Из актеров в продавцы
После школы Валерий пришел поступать во ВГИК (как и хотели родители). Однако, студентом легендарного ВУЗа он не стал. Комиссия признала, что он состоявшийся актер и дать ему что-то новое не смогут.
Зубарев не расстроился, в отличие от папы и мамы. Подал документы в торговый техникум. Успешно его окончил, далее работал продавцом. Позже занял пост директора магазина. Через некоторое время возглавил компанию, которая занимается грузоперевозками.
Яркие роли в кино
Несмотря на смену профессии, роли, сыгранные Валерием Зубаревым, прочно вошли в золотой фонд советского кинематографа. В 1963-м году его утвердили на главную роль Пашки-«Спартака» в приключенческую ленту «Тайна».
Через год принял участие в съемках мелодрамы «Девочка и эхо». Далее была роль Юры «Кай» в полюбившейся подросткам экранизации «Дубравка». Но настоящая популярность ждала Валерия впереди. Премьера картины «Доживем до понедельника» произвела настоящий фурор. Можно с уверенностью сказать, что герой актера Генка Шестопал – лучшая его роль.
Всего в творческой биографии Валерия Зубарева насчитывается 20 кинолент («Сыновья уходят в бой», «Нина», «Мушкетёры 4 «А», «Спасённое имя» и др.). Последний раз сыграл в киноальманахе «Поклонник» (1973 год). Пробовал свои силы на радио, принял участие в постановке «Мертвая зона» по произведению С. Кинга, озвучил с десяток картин.
Личная жизнь
Несмотря на то, что актер расстался с кинематографом, его творческая натура дает о себе знать. Валерий пишет замечательные стихи. О былой популярности не вспоминает и не жалеет, что не связал судьбу с миром кино.
О личной жизни звезды «Доживем до понедельника» информации нет. Для Валерия семья святое и своих близких он тщательно оберегает от назойливых журналистов. Считает себя счастливым человеком.
Неоднократно режиссеры предлагали Зубареву сняться в сериале или полнометражной картине. Но, Валерий Александрович категорически отказывается. Говорит, что наигрался в детстве. Что ж, нам жаль. Актер замечательный, играл душевно, искренне, чувственно.
Нам очень важна ваша поддержка!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Рекомендуем прочесть интересную статью о партнере Валерия Зубарева:
Что случилось с молодыми актерами из фильма «Доживем до понедельника»
Успех картине принесли не только замечательные сценарий и режиссура, не только работа мэтров, но и старания юных исполнителей
21 сентября 1947 года родилась Ольга Остроумова — одна из самых красивых советских актрис. Ее первым фильмом стал «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, который и принес актрисе известность. В день рождения Ольги Остроумовой мы вспоминаем, что стало с молодыми актерами, дебютировавшими в этом фильме.
В картине «Доживем до понедельника» 21-летняя Ольга сыграла красотку-десятиклассницу Риту, в которую влюблены одноклассники — самоуверенный Батищев (Игорь Старыгин) и скромный, но очень умный Генка Шестопал (Валерий Зубарев). Старшеклассники неожиданно оказываются в центре школьного скандала, который помогает им по-новому увидеть и самих себя, и друзей, и преподавателей.
Ольга Остроумова (Рита Черкасова)
Вскоре после «Доживем до понедельника» Ольга Остроумова сыграла Женю Комелькову в фильме «А зори здесь тихие. » (1972 г.). Отчаянная рыжеволосая красавица запала в душу каждому, кто посмотрел эту картину.
На Остроумову посыпались предложения от режиссеров. Но все они, будто сговорившись, предлагали играть однотипные роли, а Ольга не хотела остаться в истории кинематографа только «Женей Комельковой». Она не торопилась, выбирала и только после долгого перерыва согласилась на роль в фильме «Василий и Василиса» (1981 г.). Роль Василисы артистка считает своей лучшей работой.
Кадр из фильма «Василий и Василиса», 1981 г.
Затем были фильмы «Любовь земная» и «Судьба», которые получили Госпремию СССР. После «Гаража» Эльдара Рязанова (работа в котором, по признанию Остроумовой, не принесла ей большого удовольствия) актриса на несколько лет исчезла с экранов, полностью отдавшись работе в театре Моссовета.
Впрочем, потом еще были работы в картинах «Не было печали», «Безумный день инженера Баркасова», «Змеиный источник». Снялась Остроумова и в мистическом триллере под названием «По ту сторону волков». Любители сериалов могли увидеть ее в «Бедной Насте» — в роли княгини Марии Долгорукой.
В 1996 году Ольга Остроумова, уже вырастившая к тому времени двоих детей от второго брака, вышла замуж за известного актера Валентина Гафта. Супруги счастливы и до сих пор вместе, а Остроумова много снимается и сегодня: она по-прежнему удивительно привлекательная женщина.
Игорь Старыгин (Костя Батищев)
Визитной карточкой Игоря Старыгина стал Арамис из легендарной ленты «Д’Артаньян и три мушкетера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Красивого, харизматичного актера называли советским Аленом Делоном.
Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 г.
Интересно, что в ГИТИС Старыгин когда-то пошел поступать «за компанию» с друзьями — сработал стадный инстинкт. И из всей компании поступил лишь он один.
Первой его яркой ролью стал Батищев, а после «Доживем до понедельника» последовали такие известные фильмы, как «Обвиняются в убийстве», «Адъютант его превосходительства», «Красное и черное». Однако с популярностью его Арамиса ничто не сравнится — он на всю жизнь остался для наших зрительниц благородным аристократом-мушкетером.
В 80-х на экраны вышел многосерийный фильм «Государственная граница», в котором Старыгин предстал в образе белого офицера. Фильм сначала хотели запретить, но помогло заступничество Галины Брежневой.
Успешной была и работа Старыгина на сцене — например, в театре Моссовета он играл вместе с такими звездами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.
В 90-х стало подводить здоровье — Игорь Старыгин перенес несколько сложных операций. Впрочем, потом его снова стали приглашать сниматься. Зрители могли увидеть любимого артиста в сериалах «Кодекс чести», «Козленок в молоке», «Потерявшие солнце».
Красавец актер 5 раз был женат, и ни одна из бывших жен не держит на него обиды: он сумел сохранить добрые отношения со всеми. Пятая, и последняя, супруга — Екатерина Табашникова — стала для него ангелом-хранителем. Она ухаживала за артистом во время его болезни. После тяжелого инсульта, 8 ноября 2009 года, Игоря Старыгина не стало.
Юрий Чернов (Сыромятников)
Сыгравший в фильме веселого лоботряса Сыромятникова Юрий Чернов мог бы стать известным в роли Петрухи («Белое солнце пустыни»). Его приглашал туда режиссер Владимир Мотыль, однако Юрий отказался — он хотел выступать в цирке.
За плечами у Чернова цирковое училище и ГИТИС, он сыграл в сотне фильмов — в основном в эпизодах. Сыграл, кстати, роль отца Сергея Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника». Много снимался в «Ералаше», вел «Спокойной ночи, малыши!» и «Колесо истории».
Чернов — настоящий человек-оркестр: он умеет виртуозно играть на многих музыкальных инструментах, выступает с концертами, записывает диски. А еще он много работает для Общества инвалидов, ведет издательскую работу.
Валерий Зубарев (Генка Шестопал)
Валерий Зубарев с 7 лет много снимался в детских и юношеских картинах. Однако во ВГИК его не приняли, объяснив, что ему нечему учиться, — он и так уже все знает и умеет.
По совету родителей Валерий отнес документы в торговый техникум, после окончания которого работал по специальности, сначала продавцом, а потом — директором магазина. В начале 90-х он открыл собственный бизнес по грузоперевозкам.
Людмила Архарова (Надя Огарышева)
Та самая Надя, которая написала в сочинении о своей мечте — иметь большую семью, хорошего мужа и много детей. Юную Людочку Архарову заметил ассистент режиссера картины «Доживем до понедельника» — она как раз поступала в Щукинское училище. Не поступила. Но в фильме снялась, и на нее обратили внимание.
После окончания педучилища Людмила два года проработала учительницей, а потом все-таки поступила в ГИТИС — на факультет музыкальной комедии. Получив диплом, Архарова работала в детском музтеатре, а затем перешла в труппу Центрального Дома Советской армии. Пела в опереттах — ее называли «золотым голосом». Вышла замуж, родила дочь Викторию.
После рождения дочери она уже не выходила на сцену — стала преподавать вокал в Раменском районе Московской области. Людмила Архарова умерла 30 сентября 2012 года.
Судьба актеров культового фильма сложилась по-разному, однако, несмотря на это, всех их помнят и любят за прекрасные роли. А фраза Генки — «Счастье — это когда тебя понимают» — давно стала крылатой.
«ОН БЫЛ СТРАННЫЙ МАЛЬЧИК. «. КУДА ПРОПАЛ С ЭКРАНА ГЕНКА ШЕСТОПАЛ ИЗ «ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА»
Валерий Зубарев (1952), еще один актер, сошедший с экрана на переходе от юности к зрелости.
Мальчику исполнилось семь лет, когда мама привела его на студию Горького, где сынок прошел кастинг в картину «Спасенное поколение». В этом фильме также дебютировал Борис Токарев.
После дебюта ничего впечатляющего не произошло. Последовал перерыв в четыре года. Вновь на экраны Валерий вернулся только в 1963, снявшись в главной роли в детском фильме «Тайна». В 1965 он сыграл одну из лучших своих ролей в картине «Девочка и эхо», составив дуэт с Линой Бракните (СУОК И ДУБРАВКА). Лента о первом чувстве, предательстве, невозможности предательство простить прошла по международным фестивалям. Я не поклонник этой возвышенной поэтичности, равно как и следующей работы Зубарева и Бракните, фильма «Дубравка» (1967), который нашим временем возведен (наравне с первоисточником рассказом Радия Погодина) в «розовый» культ.
Между «Девочкой и эхо» и «Дубравка» Зубарев появился в драме по сценарию Шпаликова «Я родом из детства», но главным его козырем стал положительный влюбленный молчун Генка Шестопал из фильма «Доживем до понедельника» (1968). Как Генку Шестопала Валерия Зубарева и помнят до сих пор.
«Доживем до понедельника» стали стартовой площадкой для Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина, Юрия Чернова. Почему они состоялись как актеры, а Зубарев сошел с круга?
Существовала, однако, жесткая тенденция, — как бы ни был раскручен актер, не получив должного образования он с советского экрана сходил. Все вышеперечисленные звезды не смогли преодолеть профессиональный барьер, но Зубарев все же заимел себе приличную судьбу, миновав трагедию.
Хотя есть сведения, что двигался он по дорожке кривой. Виктор Мережко в одной из передач вспоминал, как на съемках детского фильма «Если есть паруса» его поразил пьющий наравне со взрослыми семнадцатилетний Валерий.
Не пройдя конкурс во ВГИК Зубарев поступил в торговый техникум, продолжая сниматься. За пять лет после «Доживем до понедельника» его фильмография обогатилась еще девятью картинами. В ленте «Нина» (1971) он исполнил роль брата главной героини, партизанки Нины Сосниной, а «Спасенное имя» вообще ставился под Зубарева. В «Спасенном имени» Валерий был внуком подпольщика, восстанавливающим доброе имя деда, обвиненного в предательстве.
После 1973 года Зубарева снимать толи перестали, толи он сам больше не захотел, решив сосредоточиться на торговой деятельности. Дослужился до должности директора магазина, в новое время руководил фирмой легкогрузовых перевозок.
Вот что говорил о нем партнер по «Доживем до понедельника» Игорь Старыгин:
«Он был странный мальчик, очень замкнутый. Что и по роли требовалось. И в компанию классную не входил, держался отдельно. Потом стал поступать во ВГИК. И его не взяли. Под потрясающим предлогом: он все уже умеет, состоявшийся артист, его учить нечему. Он сыграл еще в двух или трех фильмах — насколько помню, «Сыновья уходят в бой»… И все, переквалифицировался — видимо, был все-таки травмирован этим отказом. Стал предпринимателем. Тогда тоже были предприниматели, хотя и в тени. Сначала что-то связанное с мясом, мясничеством, потом уже не знаю. Думаю, сейчас он богаче меня».
К Зубареву до сих пор поступают предложения о съемках, но возвращаться он не хочет, предпочитая остаться в памяти людской трогательным школьником Генкой Шестопалом.
За кадром фильма «Доживем до понедельника»: Почему руководство Госкино требовало запретить съемки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В основу сценария легла повесть Георгия Полонского «Доживем до понедельника». По ней он создал сценарий, который стал его дипломной работой на Высших сценарных курсах. Это было первое произведение 28-летнего автора, и никто не ожидал от начинающего писателя и драматурга такой психологической достоверности и глубины. По его замыслу, главный герой, учитель истории Мельников, – человек зрелый, немало повидавший, фронтовик с тяжелым ранением. Поэтому автор был категорически против кандидатуры Вячеслава Тихонова – он был слишком молод и красив для этой роли. Однако возрастной грим и талант актера сделали свое дело, и образ получился очень убедительным.
Сам Тихонов тоже не сразу согласился на участие в съемках. До этого он исполнил роль князя Андрея Болконского в «Войне и мире», что далось ему ценой невероятных душевных усилий, к тому же результатом он остался недоволен (« Ну какой я князь? Посмотрите на мои руки! »). Он настолько не нравился себе в этой роли, что даже всерьез думал о том, чтобы уйти из кино. Его герой, учитель истории Мельников, тоже находился на перепутье, у него менялось отношение к профессии и происходила переоценка жизненных приоритетов, из-за чего он сомневался в том, имеет ли он право преподавать. Именно из-за близости внутренних конфликтов актера и героя Ростоцкий и настаивал на том, чтобы эту роль сыграл именно Тихонов.
По поводу этого образа у актера было много сомнений: « Я дважды отказывался, потому что после четырех лет, проведенных в мире Льва Толстого, не хотел играть роль учителя. Решился после того, как Станислав Ростоцкий поставил жесткое условие: «Если ты мне друг – будешь играть!» … Сейчас я осознаю, какое счастье, что я всё-таки сыграл Мельникова. Какое счастье, что Ростоцкий не отступил, настоял на своём и заставил меня сняться… В картине я играл и свои собственные переживания. А позже понял, что благодаря этому фильму обрел веру в свои силы и вернулся в кинематограф ».
Для многих молодых актеров участие в фильме Тихонова стало настоящим подарком судьбы. Работа с мэтром и привлекала их, и пугала одновременно. Ирина Печерникова рассказывала: « Поначалу было очень страшно сниматься, так как у Ростоцкого всегда была одна и та же съёмочная группа, а я была новенькая. Да к тому же я тогда, как и полстраны, была тайно влюблена в Тихонова и очень его боялась. Меня на все внерабочие мероприятия брали с собой, чтобы я к нему привыкала. И вот однажды, когда всю съёмочную группу наградили поездкой в дом отдыха на Валдай, я зачем-то робко вошла к нему в номер, а он стоит на четвереньках посреди комнаты и совершенно зачарованно мне говорит: «Ира, посмотрите, какая красота!», и показывает на разложенные вокруг по всей комнате блесны, крючки и другие рыболовные снасти. Я посмотрела, и все мои страхи по отношению к нему улетучились. А потом многие годы зрители считали нас мужем и женой. Хотя он для меня всегда был просто очень любимым артистом ».
На роль учительницы английского языка, которую сыграла Ирина Печерникова, пробы проходили Светлана Светличная и Валентина Шендрикова, но режиссер выбрал «незасвеченное лицо». Эту роль Печерникова сыграла на одном дыхании, хотя поначалу тоже хотела от нее отказаться: « Я без вдохновения отнеслась к предложению сниматься в фильме про школу. Подумалось, что будет типичная идеологическая ерунда. Но прочла сценарий и загорелась! Вообще съемки в «Доживем до понедельника» работой никак не назовешь. Было ощущение семьи, в которой все хотят, чтобы было хорошо, И когда сейчас меня спрашивают, как я работала над ролью, я не знаю, что ответить. Я же не могу сказать, что не работала, а только радовалась ».
Зрители могли бы никогда не увидеть этого фильма, так как руководству Госкино история о немолодом учителе, переживающем период переоценки ценностей, показалась слишком острой. К тому же, чиновники посчитали, что в сценарии искажается образ советского учителя и дискредитируется сама школьная система, показанная совсем не в русле официальной идеологии. Поэтому они подготовили письмо министру культуры с требованием запретить съемки. Но процесс уже начался, и запрета чудом удалось избежать. Режиссер рассказывал: « Мы послали в Госкино литературный сценарий, потом режиссёрский, но ответа всё не было и не было. Тогда Бритиков на свой страх и риск принял решение начать съёмки. По тем временам это было неслыханно и грозило ему большими неприятностями. Мы прекрасно понимали, что каждую минуту фильм могут закрыть, поэтому съёмки проходили очень быстро – мы сняли фильм всего за три с половиной месяца ».
Но даже после того, как фильм был снят, его не сразу выпустили в прокат. Из Госкино пришло в письмо, в котором было сказано, что запуск фильма «Доживем до понедельника» был самой большой ошибкой киностудии им. Горького. По требованию цензоров пришлось переозвучить эпизод, в котором школьникам предлагают написать сочинение на тему «Счастье – это…» и учитель говорит: «Все напишут, что счастье в труде». В этом усмотрели иронию по отношению к непреложным советским ценностям и фразу пришлось заменить: «Все напишут, как полагается». Претензии возникли и к тому эпизоду, когда героиня Печерниковой после конфликта с учениками говорит: «А я никого не держу!», и класс встает и выходит. Это вызвало возмущение: мол, это неуважение к учителю, и в советской школе такое просто недопустимо. Пришлось оставить только тот момент, когда один мальчик поднимается и хлопает партой – и в этот момент звенит звонок. Зрителям становится понятно, что класс взбунтовался, хотя этого и не показывают.
Фильм полгода пролежал на полке, и только после показа на Всесоюзном съезде учителей, где его встретили бурными овациями, было решено все же начать прокат. У массовой публики реакция была еще более восторженной. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» «Доживем до понедельника» признали лучшим фильмом 1968 года. В следующем году фильм получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве, а в 1970 г. стал лауреатом Госпремии СССР. Спустя годы режиссер говорил: « Я думаю, что, если бы не было советской системы и не было такого духа сопротивления, то и картина бы не получилась ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: