актеры фильма гладиатор с расселом кроу имена
Гладиатор
В кинокартине сюжет разворачивается вокруг знаменитого полководца Максимуса, который находится на службе у римского императора Марка Аврелия. Конец военных сопротивлений настал и полководец готов вернуться к родным. Но, предательство сына Марка Аврелия изменяет его жизнь навсегда. Теперь он гладиатор – раб, выступающий в боях для забавы публики.
Примечательные моменты
Рассел Кроу
Популярный актер и режиссер начинал свою карьеру с рок-группы и длительное время занимался только музыкой. После распада коллектива увлекся сольной карьерой. А в возрасте 21 года намеревался поступить в Сиднейский институт драматического театра, но, актер так и не осуществил своего плана.
После нескольких образов в сериалах, Кроу предложили дебютную роль в фильме «Перекресток» (1990). Уже спустя два года за роль в кинокартине «Бритоголовые» Кроу награждается национальной премией. После этого на талантливого актера посыпались многочисленные предложения от режиссеров разного жанра.
За главную роль в фильме «Гладиатор» Рассел заработал премию «Оскар». Актер получал награды на разных престижных кинофестивалях и еще неоднократно был номинирован на «Оскар».
Хоакин Феникс
1982 год ознаменовался для актера проектом «Семь невест для семи братьев», где он сыграл вместе с братом Ривером, тоже актером кино. В течение последующих лет актер работает в основном в сериалах и на второстепенных ролях.
Актеры фильма «Гладиатор»: тогда и сейчас
Историческая драма режиссера Ридли Скотта “Гладиатор” вышла на экраны 1 мая 2000 года. Фильм номинировался на 119 премий, из которых получил 48.
Действия картины разворачиваются в 180-м году нашей эры во времена правления Марка Аврелия. Полководец Максимус после победы над германскими варварами оказывается в центре политических интриг, и его приговаривают к смерти. Максимусу удалось избежать гибели и стать гладиатором, а в конце его ждет битва с главным врагом.
Судьба актеров, их роли в фильме “Гладиатор”, а также фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Рассел Кроу (1964)
Максимус — лучший полководец Римской империи, который потерял жену и сына, после чего стал гладиатором.
Роль полководца исполнил американский актер Рассел Кроу. За игру в “Гладиаторе” его наградили премией “Оскар”. Творческая карьера Кроу началась в 1990 году с фильма “Перекресток”. Рассел Кроу сыграл в таких картинах, как “Быстрый и мертвый”, “Игры разума”, “Большая игра”, “Отверженные”, “Ной” и “Славные парни”.
В 2018 году с его участием вышла кинолента “Исчезнувший мальчик”.
Хоакин Феникс (1974)
Коммод прибывает в Рим с поздравлениями от Сената для отца Марка Аврелия и случайно узнает, что тот намерен передать правление империей Максимусу, а не родному сыну.
Именно персонаж Коммод принес Хоакину Фениксу всемирную известность. Его игра украсила картины “Таинственный лес”, “Переступить черту”, “Хозяева ночи” и “Мария Магдалина”. Актер исполнил роль Джокера в одноименном фильме “Джокер”, дата выхода которого назначена на 2019 год.
Конни Нильсен (1965)
Луцилла — дочь императора Марка Аврелия и сестра Коммода. Она всеми силами оберегает своего сына Луция, наследника престола.
Роль Луциллы воплотила датская актриса Конни Нильсен. Она снималась в картинах “Адвокат дьявола”, “Вечная полночь”, “Братья”, “Чудо-женщина” и “Лига справедливости”. В двух последних фильмах актриса сыграла царицу Ипполиту, мать Чудо-женщины.
Джимон Хонсу (1964)
Свою актерскую карьеру Джимон Хонсу начал в 1990 году, исполнив маленькую роль в триллере “Незаконное вторжение”. После этого актер снимался в картине режиссера Роланда Эммериха “Звездные врата” и ленте Стивена Спилберга “Амистад”. Успех “Гладиатора” дал Хонсу возможность сыграть в фильмах “Константин. Повелитель тьмы”, “Пятое измерение”, “Стражи Галактики” и “Форсаж”.
В 2018 году актер исполнил роль Рыбного короля в “Аквамене”, а его персонаж Корат Преследователь появился в “Капитане Марвеле” (2019).
Оливер Рид (1938 — 1999)
Проксимо — учитель и хозяин гладиаторов, которому рабовладелец продал Максимуса в качестве компенсации за “бракованную” партию жирафов.
Британец Оливер Рид начал сниматься еще с конца 1950-х годов, однако долгое время его никто не воспринимал в качестве актера. В 1961 году вышел фильм “Проклятие оборотня”, после которого Рида стали звать в более серьезные киноленты. С тех пор его фильмография пополнилась картинами “Влюбленные женщины”, “Три мушкетера. Подвески королевы”, “Десять негритят”, “Христофор Колумб” и “Приключения барона Мюнхгаузена”.
Роль Проксимо в “Гладиаторе” стала для Оливера Рида последней, так как 2 мая 1999 года он умер на Мальте, где снимался очередной фильм. Причиной смерти стал сердечный приступ. Перед гибелью Рид злоупотреблял спиртным.
Дерек Джекоби (1938)
Сенатор Гракх вместе с Луциллой плетет заговор, чтобы спасти Луция от опасности.
Этого героя в “Гладиаторе” сыграл английский актер Дерек Джекоби. Его игру можно вспомнить по кинолентам “Горбун из Нотр-Дама”, “Энигма”, “Гамлет”, “Моя ужасная няня” и “Убийство в “Восточном экспрессе”. В 2018 году с его участием вышел фильм “Tomb Raider: Лара Крофт”.
Ричард Харрис (1930 — 2002)
Марк Аврелий — император Рима, который хотел сделать Максимуса своим преемником и передать власть Сенату, но был убит собственным сыном.
Карьера Ричарда Харриса началась в 1958 году. Он снимался в таких фильмах, как “Такова спортивная жизнь”, “Камелот”, “Непрощенный” и “Граф Монте-Кристо”. Долгое время актер отказывался исполнить роль Альбуса Дамблдора в двух картинах о Гарри Поттере, однако согласился после того, как 10-летняя внучка едва не перестала с ним разговаривать. Последним фильмом Харриса стал “Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова”.
Умер артист 25 октября 2002 года, его прах развеяли над Багамскими островами.
В оскароносном фильме Ридли Скотта “Гладиатор” также снимались Спенсер Трит Кларк, Томми Флэнаган, Томас Арана, Джон Шрэпнел, Ральф Меллер и другие.
Где они теперь: актеры фильма «Гладиатор»
Двадцать лет назад на экраны вышел исторический эпик про римского генерала Максимуса, который ненадолго вернул на экраны громоздкий и малоподъемный субжанр под названием «пеплум». По стоимости он всегда затратен, а вот по сборам зачастую убыточен, так что буквально через пять лет, после провала «Александра», тему закрыли, чтобы потом уже возродить на сериальном поле с другим результатом.
Сегодня после не очень удачных экспериментов с сиквелами «Чужого» Ридли Скотт покушается и на продолжение «Гладиатора», несмотря на то, что в финале герой не совсем здоров. Воскрешать Максимуса не стали, хоть и была такая идея лет десять назад, а кто станет главным персонажем, расскажем чуть ниже
Сегодня мы решили вспомнить ведущих актеров из этого фильма, где их искать сегодня и какие проекты у них грядут в будущем. Разумеется, мы помним, что Оливер Рид и Ричард Харрис покинули этот мир.
Рассел Кроу
Даже после череды скандалов, периода странного поведения и вообще исчезновения с радаров австралийский актер все равно узнаваем и востребован. Другое дело, что новые проекты вроде мини-сериала «Самый громкий голос» и грядущего триллера «Неистовый», в которых актер вернулся к подзабытому нами злодейскому амплуа, все равно не сравнить с размахом того же «Гладиатора» или хотя бы «Робин Гуда».
В общем, в ближайшее время толстый и страшный (в плане поведения) герой Кроу в триллере про мстительного автомобильного маньяка должен попасть на экраны, если ничего не случится (правда в топ кинопремьер июля, этот, «Неистовый» не попал). Кроме того, в будущем должен выйти хоррор «Проект «Джорджтаун». А также начнутся съемки ремейка французского «Пророка» с Кроу в главной роли.
В 2000 году студия DreamWorks и режиссер Ридли Скотт выпустили ставшую всемирно популярной и заработавшую 450 миллионов долларов картину, которая называлась «Гладиатор».
Мысль написать сценарий о гладиаторах впервые посетила Дэвида Францони в те времена, когда она еще не была абсолютным безумием. Пеплум был весьма популярным жанром как в Америке, так и в Южной Европе в первые послевоенные десятилетия, примерно до середины 1960-х. Так что, когда в конце 1960-х молодой Францони отправился в долгое путешествие по Европе и Азии в поисках себя и вдохновения, еще не было ясно, что этот жанр умер всерьез и надолго.
Тогда Францони не уделил много внимания мысли, возникшей под впечатлением от античных достопримечательностей и научно-популярной книги Дэниела Мэнникса «Идущие на смерть»
В последующие десятилетия Францони не раз вспоминал о своем юношеском замысле. Он читал книги по римской истории, осматривал сохранившиеся амфитеатры, где некогда проводились гладиаторские бои, смотрел старые фильмы, из которых можно было почерпнуть интересные сюжетные ходы. Однако его карьера все никак толком не запускалась (первый фильм по его сценарию – комедия «Джек-попрыгунчик» с Вупи Голдберг – был снят лишь в 1986 году), и потому он мог всерьез работать лишь над сценариями, которые хотя бы теоретически можно было продать. Пеплумы к их числу никак не относились.
Уверенность в себе, необходимую для работы над таким сценарием, Францони обрел лишь в середине 1990-х, когда, живя в Риме, корпел над текстом спилберговского «Амистада» (историческая драма о судебном разбирательстве во времена американского рабовладения вышла в прокат в 1997 году). В отличие от многих голливудцев, Спилберг был готов выслушивать «завиральные» идеи, и после завершения «Амистада» Францони решил представить режиссеру и продюсеру черновик «Гладиатора».
Изначально сценарист именовал своего героя Нарциссом, но затем он позаимствовал звучное имя у римского генерала IV века Максимуса (Максима) Испанского и переименовал персонажа в Максимуса Деция Меридия из Испании. Это, кстати, было не совсем корректно составленное имя. По римским правилам персонажа должны были звать Деций Меридий Максимус (Деций – личное имя, Меридий – родовая фамилия, Максимус – семейная фамилия, обозначающая ответвление рода).
Когда Францони вынес свой набросок на суд Стивена Спилберга как представляющего DreamWorks потенциального инвестора и Дугласа Вика («Волк», «Деловая девушка») как потенциального продюсера, они сразу же ухватились за проект. Им понравилось, что Францони хочет предложить зрителям не образовательную экскурсию в чужой, незнакомый мир, а драматичное путешествие в узнаваемое прошлое, где многое сходно с современной Америкой. К тому же они понимали, что компьютерные технологии позволят создать более впечатляющий Древний Рим, чем тот, который можно было увидеть в фильмах начала 1960-х. И, конечно, их захватила сложнейшая профессиональная задача – реанимировать жанр, который все считали умершим и похороненным. Ведь для Спилберга и Вика поздние голливудские пеплумы были фильмами детства, которые вдохновили их стать кинематографистами.
Разумеется, перспективного сценария для такого кино было мало. Продюсерам нужен был режиссер, который бы смог создать убедительный Древний Рим. Плюс, так как картина должна была стать не только высокобюджетным боевиком, но и психологической драмой, постановщик ленты обязан был с равным мастерством снимать грандиозные и камерные сцены. Поскольку режиссеры такого калибра встречаются редко, продюсеры быстро нашли своего «римлянина» в лице Ридли Скотта, перенесшего публику в футуристический мир «Бегущего по лезвию» и изучавшего психологию военных в «Солдате Джейн». Зная, что Скотт прежде всего художник (декоратор по первой профессии), Вик прислал ему не только сценарий Францони, но и картину французского академиста Жан-Леона Жерома «Добей его!» (1872), изображающую гладиатора, который стоит над поверженным врагом и ждет зрительского решения о судьбе проигравшего. Режиссеру хватило одного взгляда на репродукцию, чтобы согласиться снять «Гладиатора».
Подбирая актера, который смог бы все это сыграть, продюсеры сперва примеривались к Мелу Гибсону, но звезда «Храброго сердца» объявил, что уже староват для таких ролей. Поскольку в то время ему еще не было 45 лет, логично предположить, что актер просто не захотел связываться с новым историческим эпиком, да еще и играть не борца за народную свободу, а покорителя «варваров», среди которых были и предки шотландцев, воевавших за свою независимость в «Сердце».
За отсутствием суперзвезды продюсеры и Ридли Скотт довольствовались звездой восходящей, причем тоже из окрестностей самого маленького континента (есть в воздухе Австралии что-то такое, от чего там беспрестанно рождаются подходящие для Голливуда «крутые парни»). Роль Максимуса получил новозеландец Расселл Кроу, который двумя годами ранее блеснул в неонуаре «Секреты Лос-Анджелеса». Кроу в то время было 35 лет, и он был, честно говоря, слишком молод для заслуженного римского генерала. Но с бородой (да и, пожалуй, без бороды) актер выглядел старше своего реального возраста, и потому он стал превосходным Максимусом. Также рассматривались кандидатуры Антонио Бандераса и Хью Джекмена.
Когда Скотт предложил роль императора Коммода 25-летнему Хоакину Фениксу, тот был в шоке. Прежде игравший только современных парней Феникс даже представить себя не мог в образе римского диктатора. Но режиссер счел, что актер сможет изобразить то сложное сочетание коварства, слабости, развращенности и «бесноватого мужества», которое представлял собой Коммод. И Скотт не прогадал.
Не промахнулся постановщик и с приглашением актрисы на роль Луциллы, сестры Коммода и бывшей возлюбленной Максимуса, которая все еще питает к нему теплые чувства (эта сюжетная деталь была унаследована от «Падения Римской империи»). Скотт долго искал ровесницу Кроу, в которой бы чувствовались имперская стать и недюжинный ум, и он остановился на датчанке Конни Нильсен, дебютировавшей в США в фильме 1997 года «Адвокат дьявола».
Впрочем, поскольку Рим был многонациональной империей, без явно «этнических» актеров Скотт все же не обошелся. Темнокожего гладиатора Джубу, лучшего друга Максимуса, сыграл уроженец Бенина Джимон Хонсу. Старшего гладиатора Хагена Германца изобразил бывший немецкий бодибилдер Ральф Меллер («Киборг», «Универсальный солдат», претендент на главную злодейскую роль в «Терминаторе 2»). В легендарного же гладиатора Тигра из Галлии перевоплотился привыкший к ролям здоровяков датский силач и бодибилдер Свен-Оле Торсен, часто снимавшийся вместе с Арнольдом Шварценеггером («Конан-варвар», «Бегущий человек», «Близнецы»).
В некоторых отношениях, впрочем, «Гладиатор» получился менее современным, чем Римская империя II века нашей эры. Так, Скотт отказался от фрагмента, в котором гладиаторы рекламировали товары, хотя в Риме существовали рекламные контракты, и экранный Колизей был примерно на 20 тысяч человек меньше, чем в реальности. В самом деле, трудно поверить, что в то время существовали стадионы, где помещалось 70 тысяч зрителей!
Как был построен Колизей? По схеме, которая с тех пор стала стандартной для Голливуда. Сооруженный декораторами реальный низ (около 16 метров в высоту) и нарисованный на компьютерах виртуальный верх (еще примерно 30 метров) с виртуальными зрителями. Это позволяло снимать крупные и средние планы (гладиаторы, публика и так далее), не связываясь с дорогими эффектами, а на общих планах демонстрировать тот размах Колизея, который было сложно обеспечить вживую.
Наконец, римские сцены создавались на Мальте, где кроме нижней части Колизея декораторы соорудили целый античный городок с рынками, колоннадами, статуями и прочими признаками столицы империи. Там картина понесла чудовищную утрату – от сердечного приступа скончался Оливер Рид. Он не успел сняться в нескольких заключительных сценах, и потому роль Проксимо была сокращена, а совершенно необходимые для фильма моменты были созданы с помощью снятого со спины дублера и компьютерного монтажа. Лицо Рида из неиспользованных дублей было вмонтировано в сцены, снятые уже после его смерти.
Съемки фильма проходили с января по май 1999 года, и после этого у режиссера был почти целый год на постпродакшен. В частности, на доведение до ума компьютерной графики. Ее было в картине всего девять минут, и, например, тигры в сцене поединка Максимуса с Тигром из Галлии были самыми настоящими, а не компьютерными. Но без колоссальных компьютерных панорам Рима и виртуально достроенного Колизея «Гладиатор» заметно потерял бы в размахе и пафосе.
Когда 5 мая 2000 года фильм вышел в прокат, зрители же с удовольствием шли в кино, и в год таких «модерновых» лент, как «Люди Икс» и «Миссия невыполнима 2» (а также всего через год после «Матрицы»), фильм о древнеримском гладиаторе стал прокатным хитом – 450 миллионов долларов сборов при 100-миллионном бюджете.
Самым удивительным, пожалуй, стало то, что картина, которая планировалась и снималась как коммерческий блокбастер, в 2001-м удостоилась «Оскара» как лучший фильм прошедшего года. Также статуэтки получили Расселл Кроу, художник по костюмам Дженти Йейтс и создатели звука и визуальных эффектов. Ридли Скотт был номинирован, но проиграл Стивену Содербергу, отмеченному за «Траффик».
Неожиданный успех «Гладиатора» произвел на Голливуд столь сильное впечатление, что многие занялись сочинением сценариев об античности, и фильмы вроде «300 спартанцев» появились благодаря DreamWorks, Францони и Ридли Скотту.
В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
«Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
Как фильм, обреченный на провал, получил 5 Оскаров и мировую популярность: «Гладиатор» Ридли Скотта
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда американский кинорежиссер Ридли Скотт задумал снять киноленту с многомиллионным бюджетом о Римской империи, многие в Голливуде предположили, что эта затея изначально обречена на провал. Ведь жанр исторического кино, казалось, уже несколько десятилетий как изживший себя канул в небытие. Со всех сторон режиссеру говорили, что история об античности Древнего Рима, вряд ли сможет кого увлечь, когда даже в западноевропейских школах дети почти не изучают ее.
Критики тогда выделили три важных фактора такой грандиозной удачи. Прежде всего, многими была отмечена потрясающая игра Рассела Кроу, называя актера буквально суперменом из Колизея. Говорилось также, что фильм стал достойным опытом возрождения жанра пеплума (исторический жанр), который был популярен в 1950—1960-х и напрочь забыт в течение сорока лет. Многие также утверждали, что «Гладиатор» во многом задал высокие стандарты качества съёмок и постановки в целом в кинематографе.
После непредсказуемого успеха фильма Ридли Скотта в последующие годы на широкие экраны вышли «Троя» с Брэдом Питтом, «Александр» с Колином Фарреллом, «Орёл девятого легиона», «Бен-Гур» и многие другие ленты, но они так и остались в тени «Гладиатора», который был первым подобным проектом после многолетнего перерыва.
Кратко о сюжете
Блокбастер переносит зрителя в Древний Рим времён императора Марка Аврелия и рассказывает историю о доблестном генерале Максимусе, который потерял все, но, став гладиатором, отомстил и за гибель своей семьи, и за свое доброе имя.
Все действие картины буквально разворачивается вокруг Максимуса, военачальника великой Римской империи, который возглавлял ее легионы, годами воюя с противниками. Непобедимые воины, которыми командовал этот отважный герой, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.
Но случилось так, что отважный воин, оказался бессилен против придворных интриг: в результате вероломного заговора была убита его жена и сын, а он сам приговорен к смертной казни. Чудом, избежав гибели, Максимус попадает в рабство и становится гладиатором. Готовясь отомстить своему главному врагу, он снискал себе славу непобедимого в кровавых поединках. И вот однажды наш герой оказывается в знаменитом римском Колизее. Именно здесь, на его арене, в одном из кровавых боев ему предстоит отомстить заклятому врагу, правда, ценой своей жизни.
Фильм-импровизация: как Ридли Скотт снимал свой блокбастер
Ридли Скотт в 1999-м, вдохновившись романом Дэниела Пратта Мэнникса «Путь гладиатора», буквально окунулся в историю античности и набросал собственный сюжет, в центре которого был римский атлет Нарцисс, убивший императора Коммода. Невзирая на неутешительные прогнозы, началась подготовка к экранизации. Однако первая версия сценария, написанная Дэвидом Францони, не удовлетворила режиссера так как, по его мнению, была слишком поверхностной. Для его переработки Ридли нанял Джона Логана, известного по фильму «Авиатор», потом к нему присоединился Уильям Николсон («Страна теней»).
Сценаристы изменили и персонажей, и сюжет предстоящей картины, добавив при этом больше эмоциональных сцен. И теперь главным персонажем стал генерал Максимус, по одной из версий названный в честь римского государственного деятеля и полководца Секста Квинтилия Максима. А в основу сценария также заложили его личную трагическую историю о предательстве, потери родных и о его мести.
Однако и после фундаментальной переработки фильм снимался практически без сценария: режиссёра не устроила целиком и новая версия. В итоге Скотт сократил текст до 21 страницы и приступил к съёмкам, оставив простор для импровизации, и уже додумывал вместе с главным героем картины Расселом Кроу эту историю по ходу съёмок.
К слову сказать, правки в сюжет Скоттом вносились практически до конца съёмочного процесса. Кардинально он изменил и несколько ключевых моментов. Так, к примеру, в оригинальном сценарии Максимус оставался в живых, но режиссер пришел к выводу, что главному герою, отомстившему за погибшую семью, больше нечего делать в этом мире.
«Помню, Ридли подошёл ко мне на площадке и сказал: Смотри, судя по тому, к чему всё идет, я не вижу причин, почему ты должен выжить. Суть этого персонажа — в этом чистом акте мести за свою жену и ребёнка. И как только он отомстит, что он будет делать? У него есть одна единственная цель — встретиться с женой в загробном мире и извиниться, что его не было рядом. Вот и всё», — рассказывал после съемок актер Рассел Кроу, исполнивший роль главного героя фильма.
Где и как снимали фильм
Съёмочный процесс проходил с января по май 1999 года. Стартовой точкой была Германия. Затем было получено разрешение на съёмки на лесном участке под Голуэем в Ирландии. Лес был отдан буквально на сожжение кинематографистам. Сцены, связанные с пустыней, были отсняты в марокканском городе Уарзазат, где построили арену на 30 тысяч мест, именно там Максимус проводил свои первые бои.
Над сценами Древнего Рима работали на Мальте, в форте Рикасоли, где из гипса и фанеры была построена копия части римского Колизея высотой порядка 16 м. Возведение монументальной конструкции заняло несколько месяцев и обошлось примерно в 1 миллион долларов.
Режиссер всеми средствами и способами добивался максимальной натуралистичности, и это касалось буквально всего съёмочного процесса. Одна из впечатляющих сцен «Гладиатора», где на арене Колизея появляются живые тигры, была снята с участием настоящих животных. Они находились всего в пяти метрах от Рассела Кроу. Правда, за тиграми постоянно присматривал ветеринар с дротиками-транквилизаторами, готовый усыпить зверей, в случае опасности.
Отступление от исторических фактов
Увы, в погоне за зрелищностью создатели пренебрегли историческими фактами. Так, при правлении Марка Аврелия на самом деле никакого полководца Максимуса не существовало, а звание «генерал» и вовсе появилось лишь в 16 веке во Франции. Впрочем, и не мудрено. Ведь фильм по задумке режиссера, должен был ярко и правдоподобно отразить лишь дух того времени.
О чем будет продолжение блокбастера
И вот совсем недавно, в канун 20-летия выхода в свет популярного блокбастера, Ридли Скотт объявил о запуске в производство продолжения «Гладиатора». В заявлении было сказано, что сценарист Питер Крэйг, известный по работам «Город воров», «Голодные игры: Сойка-пересмешница», уже приступил к написанию сценария. Подробности сюжета пока не разглашаются, однако абсолютно точно известно, что режиссер не намерен воскрешать погибшего героя Рассела Кроу. В центре новой истории окажется сын Максимуса и племянник императора Коммода – Люций. Думается, эта кинолента будет достойным продолжением знаменитой киноленты, покорившей сердца миллионов.
Как отметил в одном из интервью Рассел Кроу, которому доводилось неоднократно сотрудничать с режиссёром, для Ридли Скотта это нормальная практика. «Мы никогда не снимаем фильм, который был бы полностью готов к съёмке. Но у Ридли есть прогресс: «Гладиатора» мы начали снимать, когда была готова 21 страница, «Хороший год» — когда было 48 страниц, а «Гангстер» — 64 или 65 страниц».
Актерский состав киноленты 20 лет тому назад и сегодня
Хоакин Феникс в роли Коммода
Джимон Хонсу играет в фильме Джубу, помощника Максимуса. Начав свою карьеру в Голливуде в 90-тые, Хонсу подошел к роли в «Гладиаторе» достаточно известным актером второго плана. По мнению критиков с ролью он справился превосходно, чем упрочил свои позиции. По сей день Джимон играет в голливудских блокбастерах, правда, как и прежде на второстепенных ролях.
Оливер Рид (1938 – 1999)
Оливер Рид и в реальной жизни был, что называется, настоящим мачо, поэтому в фильмах играл только мужественных и бесстрашных героев. «Дьяволы», «Отверженный», «Влюблённые женщины», «Три мушкетера» – далеко не полный перечень его ролей.
Погубила актёра страсть к алкоголю. Пьянство Рида порождало множество конфликтов не только в быту, но и на съемочной площадке, некоторые из которых доходили до драк. Сам актёр открыто заявлял, что расстанется с бутылкой только после смерти. Во время съемок «Гладиатора» в мае 1999 года никто даже предположить не мог, что всё это в итоге обернётся трагедией. Как-то после съемочного дня Оливер зашел в бар и принял участие в игре «Перепей меня» с пятью молодыми матросами. После нескольких литров пива, бессчетного множества виски и трёх бутылок ямайского рома, сердечный приступ поставил крест на его карьере и жизни. В знак памяти бар переименовали в «Ollie`s Last Pub» («Последний паб Оливера»).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: