актеры фильма хроники риддика черная дыра
Черная дыра
(Pitch Black)
Фильм «Черная дыра» входит в комплект коллекционного издания Хроники Риддика
Фантастика, триллер, приключения
Россия: не рекомендуется лицам до 12 лет
Метеоритная атака. Скрежет металла, хруст ломаемого пластика и кровь, заливающая криокапсулы экипажа и пассажиров. Космический корабль «Хантер-Грацнер» терпит катастрофу. Пилоту чудом удается прекратить неуправляемое падение в атмосфере богом забытой планеты тройной звезды и произвести посадку, больше похожую на крушение. В живых остаются только одиннадцать человек…
Второй пилот Каролина Фрай, полицейский Джонс и конвоируемый им заключенный Ричард Б. Риддик, мальчишка Джек, правоверный «Имам» Аль-Валид с тремя молодыми пилигримами, два переселенца, чудаковатый француз-антиквар остаются одни на вроде бы безопасной планете, заливаемой попеременно светом голубого, желтого и красного солнц. Казалось, самой большой проблемой является отпетый уголовник Риддик, ухитрившийся сбежать во время аварии. Но довольно скоро выясняется, что это не так.
Планета населена мерзкими безглазыми, но отменно зубастыми летучими тварями, обитающими в темноте подземных пещер. Они ненавидят свет, но очень любят человеческую кровь. И к несчастью для выживших в катастрофе, именно сейчас наступает редкое событие — затмение в системе тройной звезды, в результате которого вся планета надолго погружается в кромешную тьму (кстати, именно так правильно переводится название фильма Pitch Black — Кромешная Тьма).
У людей есть только один маленький шанс спастись — попытаться улететь с планеты на спасательном челноке, оставшемся на планете от геологической партии, уничтоженной чудовищами во время предыдущего затмения двадцать два года назад. Но для этого нужно доставить к челноку четыре увесистых энергетических элемента из разбившегося корабля. Ночью. В кромешной тьме. Через равнину и каньон, кишащий голодными хищниками.
«Черная дыра» Дэвида Туи очень похожа на знаменитых «Чужих» Джеймса Кэмерона. Та же сюжетная канва (борьба с мерзкими тварями на далекой планете и спасение немногих), во многом похожий антураж, и главная героиня — пилот. Может, это и было сознательным выбором Universal — попытаться повторить проверенный временем хит. Но с другой стороны, «Черная дыра» имеет и свои индивидуальные особенности.
Во-первых, рядом с положительной героиней плечом к плечу встает и антигерой (нечастое явление в фантастических фильмах) — уголовник Риддик в исполнении Вина Дизеля. Убийца и негодяй, обладающий крайне полезной способностью видеть в темноте, и полным отсутствием моральных принципов. И именно ему, как потенциально более перспективной фигуре, будет суждено продолжить приключения в сиквеле — «Хрониках Риддика». Во-вторых, зрительный ряд и спецэффекты заметно отличаются от «Чужих». Художнику и оператору отлично удалась выжженная планета, которую мы видим то в голубом, то в оранжевом, то в желто-белом свете. Да и безглазые летучие монстры, видящие в ультразвуке, созданные Патриком Дедополисом выглядят очень серьезно. И хотя компьютерная графика не потрясает воображение реалистичностью, но и картину не портит.
Сюжет скроен гладко и непротиворечиво, и населен достаточно колоритными персонажами. Здесь и мальчик Джек, воспринимающий уголовника Риддика как кумира, в подражание ему бреющий голову и цепляющий темные очки, и подловатый наркоман-полицейский Джонс. Чудаковатый француз-антиквар, бонвиван и совершенно неприспособленный к выживанию тип, и Имам, истово полагающийся на Аллаха в самых безвыходных ситуациях. Фильм начинается с динамичной, великолепно снятой сцены катастрофы корабля. Однако к середине фильма действие несколько тормозится, и начинаешь уже спрашивать себя: когда все, наконец, начнется? Однако с падением темноты статус-кво фантастического триллера восстанавливается. Хищники начинают пожирать людей, а люди — судорожно бороться за жизнь. Вторая половина фильма и финал смотрятся динамично и напряженно.
Общее впечатление от фильма
Классический образец фантастического сюжета на тему «спасение от ужасных монстров». Поклонникам Вина Дизеля наверняка понравится. Для остальных — можно посмотреть. Нового слова в кинематографии этот фильм не сказал, и сюжет не нов, но должное напряжение при просмотре обеспечивает. Да и чужая планета и ее цветные солнца показаны здорово.
DVD-Video диск
Дата релиза: | 20 мая 2005 г. |
Издатель в России: | CP Digital |
Релиз: | DVD-9 (7 ГБ) |
Зона: | 5 |
Формат картинки: | 2.35:1, анаморф |
Видеоформат: | PAL 625/50, средний битрейт 7,7 Мбит/с |
Звуковые дорожки: | Английская — оригинал, DD5.1, 384 Кбит/с Русская — дубляж, DD5.1, 448 Кбит/с Русская — дубляж, DTS |
Субтитры: | Русские |
Диск входит в комплект коллекционного издания Хроники Риддика и находится на одном из держателей четырехстраничной «раскладушки» DigiPak Главное меню анимировано кадрами из фильма и озвучено (в том числе и отвратительным свистом-шипением летающих монстров). Звуковые дорожки и субтитры легко переключаются в любых сочетаниях как в меню, так и во время просмотра. В качестве дополнительных материалов на диске присутствуют два раздела с рекламой, двухминутный рекламный ролик к фильму, а также:
Смотрите на DVD
Рекламные ролики пяти фильмов, выпущенных CP Digital.
Создатели и исполнители
Краткие фильмографии режиссера Дэвида Туи (здесь обозванного Девидом Туохи, вот не повезло бедняге с фамилией!) и актеров: Вина Дизеля, Кейта Дэвида, Коула Хаузера и Рады Митчелл.
О съемках фильма — 5 мин
Дэвид Туи и Вин Дизель рассказывают о сюжете и съемках «Черной дыры». Это как бы расширенный рекламный ролик к фильму. В основе кадры из фильма с закадровым «дикторским» голосом. Иногда в это вклиниваются речи режиссера и некоторых других участников съемочной группы. Никакой особо интересной информации здесь нет, разве что показан оригинальный дизайн ночных монстров.
Общее впечатление от диска
Изображение — «хорошо». Фильм достаточно трудный для DVD-трансфера. С одной стороны много сюжетов снято в «ослепляющем свете солнц», а с другой — вторая половина фильма проходит в тьме и полумраке. Несмотря на это, изображение в целом хорошее. Иногда только кажется, что в «светлых» сценах немного не хватает динамического диапазона, и белые пятна максимальной яркости занимают больше места, чем следует. В «темных» сценах все хорошо. Окружающий мрак действительно черный. А в эпизодах, происходящих в полумраке, детализация достаточная.
Звук — «хорошо». Сцена катастрофы идет в очень хорошем звуковом окружении. Все грохочет и скрежещет со всех сторон. Далее в фильме в основном идут диалоги, но с наступлением тьмы, шипение и свист летучих тварей опять хорошо чувствуются со всех сторон. Речь персонажей вполне разборчива, причем, на русской дорожке громкость голосов несколько увеличена.
Перевод — «удовлетворительно». Смысл происходящего передает, но, к сожалению, очень много случаев «вольного пересказа». Примеры:
После драки с Джонсом и после того, как последнего сжирает хищник, Риддик возвращается к группе, волокущей сани с энергетическими элементами. Испуганные люди спрашивают:
— Where’s Johns? (где Джонс?)
на что Риддик злобно ухмыльнувшись отвечает
— Which half? (какая его половина?)
В переводе это звучит так:
— Где Джонс?
— Уже нет.
Смысл, конечно, передан. Джонса действительно больше нет. Но вместе с Джонсом исчез и злобный риддиковский сарказм.
Второй пример. Имам упрекает Риддика, что тот не верит в Бога. Риддик в ответ :
— Думаете, можно полжизни провести в тюрьме и не поверить в Бога? Думаете, можно выжить после кошмара, когда у тебя на шее уже веревка затянулась. И не поверить? Вы все не так понимаете. Я абсолютно верю в Бога. Но я ненавижу этого негодяя.
Железное удило, которое засовывали в рот строптивому заключенному, загадочно исчезло. Слова Риддика о том, что он начал жизнь в мусорном баке винной лавки, с пуповиной, обмотанной вокруг шеи, загадочно превратились в какую-то «затягивающуюся веревку» (как будто его вешали в тюрьме). «Все не так святой отец» превратилось в абсолютно безликое «вы все не так понимаете». И так далее…
Что самое обидное — все эти «вольности» в диалогах нельзя объяснить, скажем, жесткими требованиями подгонять речь под артикуляцию. Во многих случаях камера смотрит не на лицо героя, действие часто происходит в полумраке, когда и лиц толком не видно. Казалось бы, говори все, как есть и не смущайся! Но русские голоса продолжают упорно нести отсебятину.
Дубляж — «хорошо», но не более. Голоса Риддика, Имама, и Джека подобраны правильно. Каролина Фрай и наемник Джонс звучат несколько хуже. В качестве примера — два фрагмента на русском (257 KБ) и английском (258 КБ) языках.
Общее впечатление от издания
Неплохое по качеству издание фантастического боевика-триллера. Плюсы: хорошие изображение и звук. Минусы: отсутствие английских субтитров, не слишком точный перевод на русский язык, крайне скудные дополнительные материалы.
20 лет Риддику! Как создавалась «Чёрная дыра»
Автор оригинального сценария «Чужого» Дэн О’Бэннон как-то раз самоуверенно заявил, что его работа стала концом жанра. Это кажется преувеличением, только если не знать историю космохорроров. Вспомним «Сквозь горизонт», «Сверхновую», «Пекло», «Пандорум», «Живое»… У этих фильмов, вышедших после «Чужого», были солидные бюджеты и хорошие актёрские составы. Некоторые из них даже обрели культовый статус. Однако ни одна из этих картин не смогла добиться коммерческого успеха.
На их фоне «Чёрная дыра» — примечательное исключение. Кино не только окупилось в прокате, но и подарило нам крайне харизматичного антигероя, а также породило собственную франшизу, пускай и не отличающуюся стилистическим единством. По случаю двадцатилетнего юбилея картины давайте вспомним историю её создания.
Приход ночи
В рецензиях на «Чёрную дыру» часто встречается мнение, что сюжет фильма был вдохновлён классическим рассказом Айзека Азимова «Приход ночи» (Nightfall). Его действие разворачивается на планете, которую постоянно освещают шесть звёзд. Местные археологи во время раскопок обнаруживают руины древних городов, разделённые слоями пепла. Через некоторое время учёные узнают страшную правду: каждые 2049 лет на планете происходит полное затмение. Когда спускается темнота, жители планеты, не знающие, что такое ночь, сходят с ума и уничтожают цивилизацию.
Создатели «Чёрной дыры» никогда не говорили, что вдохновлялись творчеством Азимова. Но, скорее всего, подобное предположение не так уж далеко от истины — особенно с учётом того, что сценарий, из которого в итоге и вырос фильм, изначально тоже назывался Nightfall.
Концепт-арт к первой версии фильма
Авторами сценария были братья Кен и Джим Уиты, которые в основном специализировались на хоррорах (как ни странно, при этом они также отметились режиссурой телефильма «Эвоки: Битва за Эндор»). К сожалению, их рукопись так и не стала достоянием интернета, поэтому о её содержании приходится судить лишь по кратким текстовым описаниям.
Если верить имеющимся источникам, Nightfall рассказывал о пассажирах космического корабля, путешествующих по галактике. Главной героиней была преступница Тара Криг из «межзвёздного варварского племени», девушка с татуировками и киберимплантами. Ещё одним важным персонажем был двуличный участник христианского технокульта Ноа Тот. В фильме этот герой трансформировался в имама.
Концепт-арт монстра для фильма
По сюжету судно сошло с курса и упало на планету, где день и ночь длятся по два месяца. Выжившие в катастрофе нашли руины древних храмов, и после наступления темноты призраки их строителей напали на героев. В конце концов тем удалось активировать спасательный маяк и выбраться с планеты.
Компанию Interscope заинтересовала идея Nightfall, и проект запустили в производство. Но, как это часто бывает, в дальнейшем продюсеры захотели изменить многие элементы истории и решили привлечь к проекту нового автора. Выбор пал на Дэвида Туи.
От «Чужого 3» до Риддика
Дэвид Туи, «папа» Риддика (фото: Gage Skidmore)
Если ознакомиться с фильмографией Дэвида Туи, можно увидеть, что его участие в создании «Чёрной дыры» было практически неизбежным. Он начал карьеру сценариста в конце 1980-х. Одной из самых известных работ Туи стал нереализованный сценарий «Чужого 3», действие которого разворачивалось на борту огромной космической тюрьмы. По задумке Туи компания «Вейланд-Ютани» использовала заключённых как подопытных кроликов в нелегальных экспериментах с ксеноморфами. Главным героем был матёрый уголовник с большим опытом побега из разных исправительных учреждений. Он узнал о творившихся на борту станции тёмных делах и организовал новый побег, который привёл к цепочке весьма драматичных событий.
Конечно, с художественной точки зрения работа Туи не могла сравниться с великими предшественниками, но при должной огранке из неё мог бы получиться достаточно крепкий блокбастер. Однако, как мы знаем, в итоге сценарий так и остался на полке.
В 1990-е Туи попробовал силы как режиссёр. Сначала он снял телефильм «Замечательная поездка», а затем неплохой фантастический триллер «Прибытие» с Чарли Шином. К сожалению, лента не была успешна в прокате. Зато она показала, что Туи вполне можно доверить пост режиссёра. В Interscope Туи предложили переписать сценарий Nightfall и, если продюсеров устроит результат, снять фильм. Туи, конечно же, согласился: это была его возможность вернуться к нереализованной идее о заключённом, противостоящем космическим монстрам.
Конечно, Туи не мог не понимать, что фильм наверняка будут сравнивать с «Чужим»,— особенно с учётом его опыта работы над третьей частью. Не исключено, что желание дистанцироваться от саги про ксеноморфов повлияло на решение сменить пол главного героя. Татуированная Тара Криг превратилась в Ричарда Б. Риддика, способного видеть в темноте.
Из-за высокой чувствительности к свету Риддик может снимать непроницаемые очки только в полной темноте
Это было далеко не единственное изменение. Туи кардинально переработал большинство элементов истории, оставив только общую завязку. На смену планете руин пришла планета-пустыня в системе с несколькими солнцами. Долгую ночь заменили редкие затмения, а призраков — обитающие в темноте летающие монстры.
В сентябре 1997 года Туи представил переработанный вариант сценария Nightfall. Его сюжет во многом уже напоминал итоговый фильм, но были и некоторые заметные отличия. Так, пилот Кэролин Фрай не пыталась сбросить отсек с пассажирами в эгоистичной попытке повысить собственные шансы на спасение. Путешествующие на корабле паломники исповедовали хрислам — экзотическую смесь христианства и ислама. Девочку-подростка звали Одри, и в этой версии она не притворялась мальчиком. Охотник за головами Джонс ещё не был полным негодяем — в третьем акте он спасал Одри ценой своей жизни.
Большее внимание уделялось фауне планеты трёх солнц. Сценарий предполагал появление крупных наземных животных, которые служили основным источником пищи для летающих монстров. Риддик из этой версии в целом казался менее опасным персонажем, чем в итоговом фильме.
Но ключевое отличие крылось в финале. Риддик жертвовал собой, чтобы спасти остальных, и погибал в темноте, сражаясь с монстрами.
Новые лица в холодной пустыне
Многие монстры в фильме были сделаны с помощью аниматроники (фото: beforesandafters)
В последующие месяцы Туи внёс в сценарий ряд правок. Добавился закадровый голос Риддика, исчезло самопожертвование Джонса (вероятно, автор счёл, что искупление грехов сразу двумя вроде как отрицательными персонажами — это уже перебор), а название картины изменилось на Pitch Black. К сожалению, наши локализаторы удостоили фильм названия «Чёрная дыра», что, мягко говоря, некорректно и никак не соотносится с его сюжетом. Куда более подходящим было бы «Кромешная тьма» или «Полная тьма».
В 1998 году студия приняла сценарий, утвердила Туи на посту режиссёра, и началась подготовка к съёмкам. Создатели решили снимать кино на юге Австралии, в шахтёрском городке Кубер-Педи. Так было дешевле, к тому же австралийская пустыня неплохо подходила на роль мира, иссушенного тремя солнцами. Ранее в этом же месте проходили съёмки фильма «Безумный Макс: Под куполом грома».
По завершении съёмок киноделы не стали разбирать декорацию космического корабля, и её выкупил местный бизнесмен. По сей день она покоится на заднем дворе одного из домов Кубер-Педи
«Чёрная дыра» не задумывалась как большой блокбастер. Долгое время она балансировала на грани между кинотеатральным прокатом и выходом на видеокассетах. В конце концов, во многом благодаря настойчивости Туи, к проекту была привлечена студия Universal Pictures, согласившаяся выделить дополнительные деньги на спецэффекты и взявшая на себя дистрибуцию картины.
Но даже с учётом этого итоговый бюджет ленты составил 23 миллиона долларов. Ещё в середине 1980-х на такие деньги можно было снять вполне приличный фильм. Но в Голливуде конца 1990-х эта сумма уже равнялась типовому гонорару одной звезды категории «А».
Неудивительно, что создатели сделали ставку на молодых и малоизвестных публике актёров. Так, роль Фрай досталась Раде Митчелл (впоследствии — звезде двух экранизаций «Сайлент Хилла»), Джонса — Коулу Хаузеру.
Любителям фантастики было более-менее знакомо только лицо Кита Дэвида, некогда сыгравшего Чайлдса в «Нечто» и напарника главного героя в «Чужие среди нас». В «Чёрной дыре» он исполнил роль имама
Но главным вызовом стал поиск актёра на роль Риддика. К этому моменту создатели уже приняли решение изменить концовку. В новой версии циничный зэк оставался в живых, а положительная героиня Кэролин Фрай погибала. Эту рокировку объясняют тем, что студия признала Риддика более перспективным персонажем для потенциальных сиквелов. Но, честно говоря, на тот момент создатели вряд ли понимали, какую популярность обретёт Риддик. Скорее всего, куда большую роль в изменении финала сыграло желание удивить публику неожиданным для жанра твистом, а также стремление лишний раз дистанцироваться от «Чужого».
В любом случае, теперь Риддик окончательно превратился в лицо картины. Создателям требовался харизматичный и физически подготовленный актёр, способный создать убедительный образ человека, представляющего ещё большую опасность для окружающих, чем инопланетные чудовища. И они нашли Вина Дизеля, который на тот момент был известен публике лишь по небольшой роли в «Спасти рядового Райана».
Пилот Кэролин Фрай задумывалась главным положительным персонажем, но Риддик с лёгкостью её затмил
Съёмки «Черной дыры» начались в марте 1999 года. Хотя по сюжету персонажи фильма находились в раскалённой пустыне, в реальности среднесуточная температура держалась на отметке около 10 градусов Цельсия. Актёров регулярно поливали водой, чтобы создать впечатление, будто они обливаются потом, в то время как на самом деле они скорее стучали зубами от холода.
На протяжении съёмок Вину Дизелю пришлось носить специальные контактные линзы. Они доставили актёру немало проблем. По завершении первого съёмочного дня Дизель попросту не смог их снять, и пришлось срочно вызывать на площадку оптометриста из ближайшего крупного города, находившегося в трёх часах езды.
Дизель сам исполнил основную часть трюка, в котором Риддик освобождается с помощью вывиха плеча. Недостающий кусок был доделан при помощи компьютерных эффектов. Графика также использовалась для создания летающих монстров — по словам создателей, их внешний вид был вдохновлён образами большой белой акулы и птеродактиля.
Макет и компьютерная модель монстра биораптора, той самой помеси птеродактиля и белой акулы
Хоббит по имени Риддик
«Чёрная дыра» вышла в американский прокат 18 февраля 2000 года. Кино собрало неплохую кассу в 53 миллиона долларов, позволившую не только отбить затраты, но и получить прибыль. Ещё больше денег создателям принесли видеоносители, показав, что зрителям действительно пришёлся по душе Ричард Б. Риддик. И, конечно же, «Чёрная дыра» стала отправной точкой в карьере Вина Дизеля, сделав его восходящей звездой боевиков.
Таким образом, фильм, который чуть было не выпустили сразу на видео, неожиданно заложил фундамент для перспективной франшизы. Вскоре Universal Pictures выкупила все права на Риддика. Студия решила расширить мифологию его вселенной и создать задел для целой серии фильмов. Этого же хотел и Вин Дизель. Позже он признался, что в его представлении «Чёрная дыра» была чем-то вроде «Хоббита» — отдельной историей, которая представила публике героя и в общих чертах рассказала о мире, где происходит действие. Сиквел же должен был стать «Властелином колец»: первым фильмом трилогии о грандиозном путешествии Риддика по просторам вселенной.
После успеха «Чёрной дыры» Вина Дизеля позвали на главную роль в «Форсаж», сделавший его звездой мирового масштаба
Студия решила ковать железо, пока горячо, и как можно скорее снять продолжение. Уже через год появился первый сценарий. Он был написан Дэвидом Хейтером и представлял собой приквел, рассказывающий о том, как Риддик стал заключённым. Однако продюсеров не устроил этот вариант. Следующий сценарий написал Акива Голдсман. По сюжету Риддик с командой наёмников возвращался в мир летающих монстров в поисках некоего «семени», способного сделать поверхность планеты пригодной для жизни. Работа Голдсмана также осталась на полке.
В итоге за перо взялся сам Дэвид Туи, и Риддик стал центральной фигурой в масштабном конфликте, от исхода которого зависела судьба всей галактики. Ставки были высоки: на фильм выделили 105 миллионов долларов. Чтобы максимально расширить потенциальную аудиторию, руководство Universal заставило Туи сократить хронометраж и выпустить в прокат версию, ориентированную на рейтинг PG-13. Вин Дизель тоже пошёл на определённые жертвы, ради проекта отказавшись от выгодного предложения сняться в «Двойном форсаже» (в итоге в нём снялся его коллега по «Чёрной дыре» Коул Хаузер).
«Хроники Риддика» стоили намного дороже и выглядели зрелищнее первого фильма
Премьера «Хроник Риддика» состоялась в июне 2004 года. Однако это кино не сумело стать космическим «Властелином колец» и с треском провалилось в прокате. Сборы в США составили всего 57 миллионов, и ещё примерно столько же во всём остальном мире.
Можно найти немало причин этой неудачи — от высокой конкуренции в прокате до явной переоценки популярности оригинального фильма. Но не исключено, что одной из основных причин стала слишком резкая смена жанра. «Чёрная дыра» была достаточно камерным и вполне приземлённым хоррор-триллером. Да, её действие разворачивалось в далёком будущем, — но это было вполне реалистичное будущее. Ничто не указывало на то, что в этом мире существуют элементали, армия полумёртвых-полуживых некромонгеров, видения и предсказания.
За роль любимого персонажа в «Хрониках Риддика» Вин Дизель получил номинацию на «Золотую малину»
И это уже не говоря о том, что уголовник Риддик внезапно превратился в очередного голливудского избранного. Просто представьте, как бы воспринималось продолжение оригинального «Чужого», если бы в нём вдруг показали духов, а Рипли оказалась обещанной пророчеством спасительницей мира. Безусловно, в «Хрониках Риддика» были интересные моменты, и этот фильм нельзя назвать плохим. Но создатели продолжения допустили слишком большой перекос в сторону космооперы, что определённо не пошло картине на пользу.
А ведь у нас есть хороший пример того, на что могли быть похожи более масштабные похождения Риддика. Речь о выпущенной всё в том же 2004 году игре-приквеле The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Она прекрасно передавала дух и эстетику оригинального фильма и удостоилась заслуженных хвалебных отзывов. Продолжением Escape from Butcher Bay стала игра The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.
Игры были достойными приквелами, рассказавшими историю Риддика
Приключения продолжаются?
Казалось, финансовая неудача сиквела навсегда похоронила наши шансы когда-либо ещё увидеть похождения фурианца. Однако Вин Дизель так полюбил прославившего его персонажа, что попытался найти возможность вернуть его на большой экран. Когда Universal предложила актёру камео в «Тройном форсаже», он потребовал в качестве оплаты права на франшизу. Студия с лёгкостью согласилась, сочтя, что у Риддика не осталось коммерческих перспектив.
Приобретение прав позволило Дизелю и Туи начать работу над продолжением. К 2009 году был дописан сценарий третьей части, в итоге получившей название «Риддик». Однако потребовалось ещё четыре года, прежде чем фильм увидел свет. Из-за отсутствия студийной поддержки Вину Дизелю пришлось вложить в производство собственные деньги.
«Риддик» может служить ярким примером классической схемы цветокора «жёлтый против синего» — тут ей даже злоупотребляют
«Риддик» вышел на экраны в 2013 году. При почти втрое меньшем бюджете кино собрало примерно ту же сумму, что и «Хроники». Отзывы были смешанными. Да, Туи и Дизель вернули Риддика к истокам — в мрачный и приземлённый мир наёмников и таящихся в темноте инопланетных монстров. Но это одновременно было и минусом.
По сути, «Риддик» оказался мягким перезапуском первой части. Дизель и Туи сделали всё возможное, чтобы максимально дистанцироваться от «Хроник», но при этом не дали ничего взамен. Всё, что нам показали, фактически уже было в «Чёрной дыре». Лишь позже на носителях вышла режиссёрская версия фильма с расширенной концовкой, которая теснее связывала историю с событиями предыдущей части. Но на данный момент сложно сказать, хотят ли создатели придерживаться этой линии или же про некромонгеров можно забыть.
После выхода «Риддика» Вин Дизель несколько раз заявлял о желании снова вернуться к роли фурианца. В прошлом году актёр опубликовал в своём инстаграме фотографию сценария четвёртой части с подзаголовком «Фурия». А значит, проект жив и у нас есть шансы увидеть новые похождения Риддика.
Основной вопрос — в каком направлении намерены двигаться создатели. Туи и Дизель вряд ли станут снова переснимать оригинальный фильм. Само название «Фурия» говорит о том, что действие четвёртой части должно быть связано с сюжетной линией «Хроник». В то же время кассовые сборы предыдущих фильмов явно обозначили максимально возможный бюджет, при котором фильм про Риддика способен окупиться. Так что нам определённо не стоит рассчитывать на размашистое действо в духе второй части.
Будем надеяться, что в этот раз Туи и Дизель всё же сумеют нащупать правильный баланс между приземлённой стилистикой «Чёрной дыры» и полуфэнтезийной мифологией «Хроник Риддика».
Смотрите также
Как создавались «Чужие» Джеймса Кэмерона
Продолжение «Чужого», снятое Джеймсом Кэмероном, достойно оригинала — но при этом фильмы очень разные. Вспоминаем, как был создан сиквел и каким он мог стать.
«Хищник»: история культового боевика. Как Ван Дамм не стал пришельцем
Брутальному боевику с Шварценеггером исполнилось 30 лет. Вспоминаем, как создавали инопланетного охотника, почему Жан-Клод Ван Дамм отказался его играть и какую роль в этом сыграли лягушки.
«Нечто»: самый ненавистный культовый фильм
35 лет назад Джон Карпентер создал шедевр ужасов. Его все разгромили, а потом пожалели об этом. Давайте вспомним, как это было.
- актеры фильма хроники риддика фото
- актеры фильма хроники спайдервика