актеры фильма игра в имитацию
Игра в имитацию
Алан Тьюринг, истории которого посвящен этот фильм, известен широкой публике двумя вещами. Во время Второй мировой войны Машина Тьюринга позволила взломать Энигму – код, которым шифровались все сообщения фашистов – что позволило выиграть войну на три года раньше и спасти миллионы жизней. Второе, это «тест Тьюринга», который был разработан для того, чтобы определить грань, отделяющую машину от искусственного интеллекта.
Многие считают, что именно им надкусано яблоко на задней стенке наших смартфонов, планшетов и лэптопов.
Тьюринга снова умудрились оскорбить, пытаясь «вылечить» его историю инъекциями розовых соплей и надуманных конфликтов, извращая образ самого Тьюринга, лишая его чувства юмора и харизмы, умения общаться с людьми.
Алана показали как некого Человека Дождя, считающего зубочистки, словно американцы не могут представить себе гения, не страдающего аутизмом, терпящего соседство гороха и моркови в одной тарелке и способного понимать чувства других людей. Такое ощущение, что единственное, с какой стороны они могут воспринимать великого ученого – это со стороны сочувствия.
Давайте пожалеем бедного парализованного Хоукинга, бедного одинокого и неуклюжего притесненного гея Тьюринга, теряющего разум Рассела Кроу в «Играх разума». Ведь если гения нельзя жалеть, останется лишь чувствовать свою ничтожность в сравнении с его умом и выдающимися достижениями, от чего внезапно зачешутся все застарелые двойки по алгебре.
Тьюринг, кусающий яблоко Ньютона – это могло быть тонко, чувственно даже…
Этот фильм очень хорошо попадает во все эрогенные места Оскара. Он про войну – ту самую, наиболее любимую членами Академии – он основан на реальных событиях, он голливудский донельзя, и в нем есть история непонятого гения, который всем доказал, превозмог и трагически погиб. Можно было давать ему Оскар заочно. Камбербэтчу могут вручить статуэтку уже просто потому, что пора, неважно, лучшая этого его роль или нет.
И все-таки, это может стать моментом истины для Академии. Достаточно ли для выигрыша по-прежнему просто попасть в нужные ноты, или это время прошло, и теперь такое не прокатит.
Спойлеры!
После того как Тьюринг спас мир от фашистов и положил начало компьютерной эре, его арестовали за то, что он гей, и принудительно кололи ему гормоны в надежде вылечить.
После пары лет «процедур» Тьюринг вколол цианид в яблоко и съел его, инсценируя сцену из «Белоснежки». Многие считают, что именно им надкусано яблоко на задней стенке наших смартфонов, планшетов и лэптопов. Но сам Джобс говорил, что ему бы хотелось, чтобы так оно и было, но нет, они не думали о Тьюринге при создании лого. На первом логотипе, больше похожем на карту Таро, был Ньютон – это его яблоко, в общем, не Тьюринга. Хотя Тьюринг, кусающий яблоко Ньютона – это могло быть тонко, чувственно даже, но это всего лишь версия, изобретенная постфактум.
Все конфликты в фильме высосаны из среднего пальца, показанного исторической достоверности.
Вообще вся история с яблоком могла так же быть выдумкой, надкусанный Тьюрингом фрукт никто на следы цианида не проверял. Тьюринг точно умер от отравления цианидом, но по другой версии он просто надышался ядовитых паров во время эксперимента.
По словам создателей фильма от сцены самоубийства отказались, так как лежащий на кровати труп в окружении полицейский показался им недостаточно драматичным кадром для концовки. Помимо того, им каким-то образом хотелось закончить на жизнеутверждающей ноте. Не знаю, где они собирались ее найти. Фильм кончается текстом о смерти на черном фоне – внезапное желание прыгать и собирать ромашки от этого не появляется.
Если сравнивать фильм с книгой, по которой он был снят, то есть с тем, что произошло в реальности, то все инородные инъекции Голливуда проступают еще с большей ясностью.
Фильм устраивает целый спектакль из принятия Джоанны (персонажа Киры Найтли) в состав группы Тьюринга, спектакль в стиле «посмотрите, как ужасно относились тогда к женщинам, какое неравенство тогда царило, и как далеко мы продвинулись». Никто не верил, что женщина может быть достаточно умна, боле того, способна соображать быстрее других математиков, поэтому только просветленный гей Тьюринг сумел добиться для нее позиции в группе.
Это редкий талант – взять поразительную историю о притеснении геев, Второй мировой войне, зарождении современной информатики и самоубийстве гения – и все спустить в трубу.
На самом деле Джоанна училась в Кембридже вместе с Тьюрингом, где они и познакомились. Еще там ее математические способности были отмечены, из-за чего ее и рекомендовали, а затем и приняли в группу. Более того, она уже работала в том же шифровальном учреждении на тот момент, когда ее перевели в группу Тьюринга, поэтому никакой истории спасения решательницы кроссвордов рыцарем на белом коне не было.
По фильму Тьюринг не знал о болезни Кристофера и назвал в честь того свою машину, а потом и следующую ее версию. В реальности Алан знал, что Кристофер был болен, а машины назывались «Бомба» и «Универсальная Машина Тьюринга».
Ну и самое главное, дабы выпятить гениальность Тьюринга, так чтобы в нее верил каждый кусок попкорна в зале, его сделали эдаким чудаковатым дедушкой Шелдона. Мол, никто его нее любит, никто не понимает, а он взял и Гитлера победил в одиночку, наперекор тупому начальству и заносчивым коллегам. Пророк, который уже в сороковых предсказал отдельную вспышку для айфона, втыкающуюся в порт для наушников.
В реальности, Тьюринг работал как часть команды. Машина Энигмы, которая к нему попала, не была тайно вывезена из Берлина, как пафосно заявил фильм, это была реплика, которую собрали польские инженеры, используя обратную разработку и ориентируясь на зашифрованные послания. Те же польские коллеги дошли до того, что ломать код придется с помощью другой машины, поделились наработками и чертежами с командой Тьюринга, на которых те основывали свою работу. Коллеги и начальство также мыслили в одном направлении с Тьюрингом, поэтому все конфликты, раздутые в фильме, высосаны из среднего пальца, показанного исторической достоверности.
Самое грустное, что лента не справляется со своей основной задачей, самой базовой, просветительской – рассказать людям о Тьюринге. Как вымышленная история она яйца ломаного не стоит, а как биография она слишком много врет и выдумывает, не раскрывая персонажей хоть сколько-нибудь глубоко.
Я наделся, что фильм можно будет посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать что-то новое о Тьюринге, но ничего запоминающегося лента так и не показывает. Это редкий талант – взять поразительную историю о притеснении геев, Второй мировой войне, зарождении современной информатики и самоубийстве гения – и все спустить в трубу. Как внутренний голос из анекдота со своим «Слышишь, как булькнуло?».
«Игра в имитацию» оставляет стойкое желание угостить режиссера кислой антоновкой. Я надеюсь, что на Оскаре фильм пролетит, потому что чествовать посредственность еще хуже, чем мучить гениев гормонами.
«Оскар-2015»: «Игра в имитацию» – 8 номинаций
«Основано на невероятной, но реальной истории»
В преддверии церемонии вручения «Оскара» мы продолжаем ближе знакомиться с номинантами премии. И сегодня SPLETNIK.RU рассказывает о картине «Игра в имитацию» (The Imitation Game).
Но в данном случае даже, если бы и не было номинаций на «Оскар», критики и зрители все равно бы не оставили картину не отмеченной.
Кадры из фильма «Игра в имитацию»
Лента «Игра в имитацию» повествуют о криптографе Алане Тьюринге: британская разведка поручает основоположнику современной информатики расшифровать секретный код Третьего рейха Энигма.
Действие картины развивается в Англии 1941 года во время Второй мировой войны. Чтобы справиться с поставленной задачей, директор MI6 собирает группу интеллектуалов, на которых он и возложил важную миссию.
Однако речь в фильме пойдет не только о достижениях Тьюринга и его команды, сокративших продолжительность войны и спасших тысячи жизней, но и о личной жизни гения. В частности о том, как он стал жертвой непросвещенного британского истеблишмента и был осужден за нетрадиционную сексуальную ориентацию.
В результате за создание фильма взялась менее масштабная команда во главе с Тильдумом, для которого этот проект стал англоязычным дебютом. А сыграть главную роль в нем согласился Бенедикт, и он, стоит отметить, не прогадал.
Уже сегодня многие называют фильм чуть ли не современной классикой. Стоит ли говорить об отзывах кинокритиков? Картина удостоена крайне высоких оценок мировой кинопрессы, а Национальный совет кинокритиков США и Американский институт киноискусства включили «Игру в имитацию» в топ 10 фильмов 2014 года.
Постер к фильму «Игра в имитацию»
Смотрите на YouTube
Игра в имитацию
The Imitation Game
Сюжет фильма:
1941 год. Английскому математику Алану Тьюрингу поручено расшифровать секретный код Третьего рейха — Enigma. Тьюринг действует по поручению Британской разведки в центре, специализирующемся на взломе шифров и кодов. Для выполнения сверхсекретного задания здесь собрана целая команда талантливых ученых, которым предстоит создать первый в мире компьютер.
Рецензии и отзывы к фильму
Биографический шпионский триллер о легендарном британском математике Алане Тьюринге, в попытках прославить своего героя ухитряющийся его опорочить.
По звонку соседей британская полиция прибывает на квартиру математика Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч), которую, по всей видимости, обчистили. Тьюринг наводит порядок в разгромленной комнате, но не желает принимать помощь от полицейских и хамит им. Это вызывает подозрения у одного из детективов, и он выясняет, что во время войны Алан имел доступ к неким секретам, но все сведения о его деятельности тщательно уничтожены. Вызванный на допрос ученый предается воспоминаниям о том, как во время войны участвовал в работе по взлому кодов немецкой шифровальной машины «Энигма».
Он один с самого начала знал, что для этого надо построить электромеханический супермозг, а недалекие коллеги и тупые чиновники военного ведомства только ставили эксцентричному гению палки в колеса. И лишь вмешательство лично Уинстона Черчилля позволило продолжить работу, к которой Алан подключил талантливую математичку Джоан Кларк (Кира Найтли). В результате практически в одиночку Тьюринг выиграл Вторую мировую войну, о чем с немалым пафосом неоднократно сообщают зрителю. Однако необходимость скрывать свою сексуальную ориентацию омрачала существование неуживчивого ученого, толкнула на сотрудничество с советской разведкой и привела к трагическому концу.
На первый взгляд перед нами стандартный англо-американский байопик среднего уровня, качественно снятый, но не пытающийся выстроить сложную драматургию, глубокие характеры и показать весь драматизм истории. Фильм наполнен штампами с персонажами, нарисованными одной-двумя красками: тупоголовыми вояками и полисменами, бестолковыми коллегами, доброй девушкой и мудрым премьер-министром, который в решающий момент приходит на выручку герою — спасителю мира.
Такой подход к реальной истории несколько обескураживает, но, возможно, допустим для детского фильма. Однако количество исторических неточностей, допущенных в картине, явно превышает разумные пределы. И дело не в мелочах вроде подлинной истории появления в проекте Джоан Кларк, основополагающей роли польских криптографов в разгадке секретов «Энигмы» или роли Советского Союза в войне, едва упомянутых или искаженных. К этому уже не привыкать. Дело в том, что сам главный герой изображен уж слишком далеким от своего реального прототипа.
Тьюринг никогда не скрывал свою гомосексуальность, а соответственно, всех важнейших коллизий фильма вплоть до его сделки с советским агентом просто не могло быть. Не говоря уж о том, что Алан, конечно, был рассеянным ученым чудаком, но он отличался прекрасным чувством юмора, живым и дружелюбным характером, а не страдал аутизмом в выраженной форме, как герой Камбербэтча. Известно, что художественное произведение не обязано следовать исторической правде буквально, но, если дело доходит до столь существенных, принципиальных искажений, стоило, наверное, честно играть в альтернативную историю с выдуманными персонажами, а не в некую «имитацию» реальных событий.
Очень серьезно. Не все уровни смогут его оценить. Это нормально. Но все должны понять, что человеческий фактор непреодолим никакой технической новацией. Факт жесткости и холодного исполнения долга смог спасти миллионы и создать базу на будущее. Хотя сложно понять высшие мотивы по поводу секретности на 50 лет.
Что обещают прокатчики: нас обещают поразить блестящей игрой Бенедикта Камбербэтча, и удивить невероятностью реальной истории. Так же, фильм привлек общественное внимание, получив 8 номинаций на премию «Оскар» Картина оказалась весьма интересной. Правда и здесь есть ряд минусов.
Почему стоит смотреть: Режиссеру точно удалось передать умственное напряжение, витавшее во время работы над дешифровкой немецкого кода. Я почти физически ощущал, что от решений героев зависят тысячи жизней. Нам дают ту редкую возможность понаблюдать за работой гения, которая выпадает далеко не каждому. Так же сильна личная драма героя. Во многом этот фильм поднимает темы борьбы с устаревшими общественными устоями.
Отличный актерский состав. Бенедикт Камбербэтч великолепно перевоплотился в гениального, но странного математика. Такой образ — непривычен для этого актера, и в двойне радостно, что он отлично справился с этой ролью. Очаровательная Кира Найтли так же порадовала. Ее героиня — самый оптимистичный персонаж картины. Их актерская игра позволяет радоваться их победам и огорчаться неудачам — как своим.
Снято все высококлассно. Картина успешно придает динамику, казалось бы, совсем не динамичным вещам.
Музыка просто прекрасна. Она красива и мелодична, хорошо передает дух времени.
Почему не стоит смотреть: фильм повествует не о самых опасных и динамичных событиях второй мировой войны. Из-за этого основными событиями картин ы становятся многочисленные перепалки между героями. Война в картине находится где-то на периферии, и не является основной темой фильма. Так же, некоторых зрителей покоробит факт, что Алан Тьюринг был гомосексуалистом.
В фильме нет интриги. Так как сюжет основан на исторических событиях, концовка заранее известна, и остается лишь наблюдать, как герои движутся к своей цели.
Вывод: «Игра в имитацию» — каноничная историческая картина, достойная просмотра. Здесь интересно следить за взаимоотношениями героев и необычными ситуациями. Однако этот фильм вряд ли кого-то сможет удивить. Это типичная «правильная» картина для премии «Оскар». Здесь поднимаются несколько актуальных вопросов, и пропагандируется терпимость. Ближайшим аналогом является фильм «Игры разума», впечатлившая меня гораздо сильнее.
Посмотрел фильм «Игра в имитацию» сегодня на дневном сеансе. Удивительно, что люди дающие рецензии и свои суждения не могут увидеть очевидных вещей. Все сразу, как под копирку, тут же высказывают своё «ФИ», что фильм про гомосексуализм и это реклама и пропаганда. Что-то с понятиями и определениями у людей явно непорядок, и это точно результат пропаганды.
Конечно, проще поскорее прицепить свеженький ярлык и больше к этому не возвращаться. Только потом с этим ярлыком вам самим и жить придётся. Вот вы сейчас, сидящие за компьютером, пользуетесь тем, что впервые открыл и изобрёл этот Человек. И кто знает, если бы он несмотря на все свои «минусы» (назовём это так) остался жить дальше, может быть современный мир компьютеров и техники был бы уже на порядок выше и интеллектуальнее. Может потому так природа и наделяет отдельных людей своими странностями и одновременно способностями, чтобы они, не погрязая в делах семейных, могли сосредоточиться и сделать то, что никто до этого не мог решить и воплотить. Давайте правде и фактам смотреть в глаза: Н. Тесла тоже никогда не был озабочен воздыханиям по женскому полу, но тоже для всех нас сделал то, чем мы все каждый день пользуемся, и считаем это всё само собой разумеющимся, кто не знает — интернет в помощь.
Почитайте историю, в ней есть много- очень много и других известных фамилий и имён. Уже предчувствую, как у кого-то уже кривится лицо и готовы шаблоны заготовленных слов в мой адрес, и даже не своих собственных. Есть и другие известные миру люди, например, Л. Ландау, да, тоже со странностями, хотя, вроде как с ориентацией то всё в полном порядке. Речь не о гомосексуализме как таковом, а о том, что как раз и не следует слепо идти за пропагандой и прикрываться псевдонравственностью с псевдоморалью с двойным дном, а быть и оставаться в первую очередь людьми и сохранять в себе Человеческие качества. Если мой текст не особо убедителен, почитайте на досуге повесть «Яма» А. И. Куприна, там тема раскрыта очень хорошо и никаким боком не связана с гомосексуализмом, может там поймёте о чём этот фильм на самом деле, помимо хорошего исторического повествования, и темы гомосексуализма, которую так все любят смаковать.
Посмотрел фильм сегодня днём. Очень серьёзное кино. Жаль, что одной из главных тем фильма выставлена тема нетрадиционной сексуальной ориентацией. Это размывает всё впечатление о фильме, главной же темой фильма должно быть не это. А гениальность одного из самых выдающихся учёных 20 века, чей вклад в победу невозможно недооценивать. Это выдающейся ученый, благодаря которому мы имеем современные компьютеры, а его небольшие отклонения не должны быть основой фильма.
Фильм же сам по себе довольно качественный продукт, которого так часто не хватает на наших экранах. Очень хотелось бы, что бы молодое поколение не делало поспешных выводов из фильма, а смотрело ещё и наши советские фильмы, и другие иностранные фильмы про вторую мировую и знало, что война выиграна благодаря совместным усилиям всех стран объединившихся против нацистов. А не горой трупов, как это пытаются представить многие псевдоучёные. Но фильм напичкан политизированостью и пропагандой, о том, что войну выиграли британцы и американцы. А союзники мило стояли в сторонке и ждали, пока им подкинут информационные сводки.
К огромному нашему сожалению, российские прокатчики обратили свое внимание на этот фильм только после того как история жизни и работы гениального математика Алана Тьюринга получила восемь номинаций на премию «Оскар». А мировая премьера прошла 29 августа. И еще больше нас опечалил тот факт, что кинокомплексы выделили минимум сеансов для этой прекрасной картины, а один некоторые даже полностью проигнорировали его, естественно, лучше же вторую неделю показывать «Елки лохматые», ведь даже собачья любовь традиционна, и фильм о гении, который своей работой существенно приблизил день победы, но был гомосексуалистом, не заслуживает особого внимания. Но не будем о грустном, видимо давление со стороны заинтересованных, но бездарных лиц будет только усиливаться с каждым годом.
Как мы уже говорили, фильм «Игра в имитацию» рассказывает о военных и послевоенных годах жизни известного математика Алана Тьюринга, который, основываясь на колоссальной работе, проделанной самыми разными гениальными учеными, смог расшифровать «Энигму». Конечно, считать фильм полностью автобиографичным и думать, что все события, описанные в фильме имели место на самом деле не стоит, да и сам фильм снят по художественному произведению, поэтому неудивительно, что Алан Тьюринг, чьи заслуги, естественно, крайне велики, а результаты его работы используются до сих пор, показан как практически единственный спаситель всего мира от фашистской Германии. Но именно в этом случае, лично я не вижу никакой проблемы в подобном упрощении истории и фактов, все же фильм о человеке, чья непростая жизнь показана через непростые события и непростую эпоху.
Естественно, что в картине поднимается и тема гомосексуализма, которая тонкой нитью проходит через весь фильм, и полноценно занимает свое место в сюжете, лишь в конце картины. Да и жизнь Тьюринга — прекрасный пример того, что не стоит судить человека по его сексуальным и иным пристрастиям, отличающимися от признанных стандартов, ведь подобная дискриминация может плохо кончиться не только для обвиняемого, но и для обвинителей. Кто знает, как закончилась бы Вторая мировая война, если бы не вклад Алана Тьюринга? А ведь, по информации из многих источников, именно спасенное им общество довело гения до самоубийства, хотя об этом до сих пор идут споры.
Прекрасный актерский состав, интересная трагическая история, прекрасные съемки с проработанными в плане исторической достоверности интерьерами и экстерьером, — что еще необходимо для «цепляющего» фильма? «Игра в имитацию», при своем небольшом бюджете в 14 млн. долларов смогла получить сразу нескольких актеров первом величины. Исполнение главной роли принесло Бенедикту Камбербэтчу его первую номинацию на премию «Оскар», а компанию ему составили Кира Найтли (так же обладательница номинации), Чарльз Дэнс и Марк Стронг. Видимо история своего гениального земляка не оставила равнодушной этих прекрасных актеров с туманного Альбиона и гонорар за работу уже не имел роли.
Отдельно хочется поговорить о Камбербэтче. Ему с такой легкостью удается реализовывать на экранах сумасшедших гениев. Стоит вспомнить сериал «Шерлок», который буквально с первой серии покорил сердца и умы зрителей, а ведь в этом не мала и заслуга Бенедикта. Конечно, в этот раз мы увидели совершенно иного гения — социопата, хотя, определенно, в некоторой степени эти два персонажа между собой похожи своими повадками и поведением, а эффектная, необычная внешность Камбербэтча не позволяет забыть все его прошлые роли. Но все же Алан Тьюринг в исполнении Бенедикта вышел ранимым, не боящимся собственных слез, я бы даже сказал, нежным и зависящим от мнения людей, ведь кроме гениального ума великий математик скрывал большую часть своей жизни и личную тайну, раскрытие которой грозило уголовным преследованием.
Не пожалейте своего времени и посмотрите «Игру в имитацию». Все же этот фильм — образец прекрасного большого кино. К сожалению, в ближайшее время нас насильно будут пичкать «нетленочками» от компании «Базелевс» и выродками «Камеди Клаб» и Ко, но больше огорчает не наличие подобных картин в сетках кинокомплексов, а то, что в подавляющем большинстве своем «пипл хавает» и в очередной раз будет держаться за животики наблюдая за приключениями на попойках под фразы, типа «Дай я ему втащу!»