актеры фильма карантин советский
Карантин, 1968: актеры и роли
Людмила Хитяева Юрий Каморный Екатерина Крупенникова
Валентин Зубков Николай Анненков Александра Климова Ростислав Янковский
Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»
От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО
Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»
«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»
Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна
«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами
От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?
Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО
Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой
Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии
Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»
«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Карантин (1983)
Карантин
Когда в детском саду объявили карантин, оказалось, что пятилетнюю Машу не у кого оставить, все заняты неотложными делами. Даже прабабушка и прадедушка тоже работают.
Поэтому Маша будет жить у родственников, друзей, коллег и случайных знакомых, а заодно, быть может, узнает много полезного, интересного и увлекательного.
Видео к фильму «Карантин», 1983
Отзывы критиков о фильме «Карантин», 1983
Образ «семьи» позднего СССР…
Этот фильм, если смотреть его не в режиме «ути-пути как всё мило на экране» — является диагнозом всей семейной политике позднего СССР и постсоветского режима.
Это, в принципе, образ всего поколения дефективных родителей 1960—1980х гг., реально уклонявшихся от своей первичной этической обязанности перед ребёнком: быть рядом с ним и давать ему свою ласку и заботу, воспитывать его, учить его ЖИТЬ. Все эти обязанности такие, гкхм, родители успешно сбрасывали на детсады, школы, ВУЗы. Очень удобно, т. к. «у нас дела поважнее, а детьми государство должно заниматься!». Потом такие дети вырастают и не ставят — абсолютно заслуженно — своих родителей ни во что, не уважают их: не за что! У нас стало очень модно требовать от детей преклонения перед собой после «подвига» под названием зачатие-вынашивание-рождение. Вопрос к таким родителям: неужели вы считаете, что за отработанную вами простейшую биологическую функцию дети должны пред вами танцевать на цыпочках?
Вот мы и получили поколения, воспитанные зомбирующей пионерско-комсомольской ахинеей. Где были эти якобы вбивавшиеся в головы десятков миллионов пионеров и комсомольцев принципы, когда СССР дал трещину? Психика таких индивидов легко переобулась в те рекламные агитки на тему «свидание с Америкой» и полетела кайфовать и искать рыбные места — «бабки нужно делать, бабки!». А возле них плакали ни в чём «не повинные» родители, у которых помимо святой этической обязанности перед детьми были дела поважнее. Вот и полились — особенно после 1991го — вопли этих безответственных перед своими детьми шестидесятников и семидесятников на тему: — «Аааа, мы кишкиии тянулиии, а ониии неблагодарныыыеее!»» — «В кого же они такие стааалиии!». Как говорится: получите, распишитесь! Расплата за безответственность справедлива и безжалостна.
Так что фильм совсем не комедия. Это, скорее, документальная лента, снятая в забавной и наивной деликатной обёртке, своего рода набат. И преодоления кризиса семьи в постсоветской РФ не предвидится в ближайшие годы, т. к. обстановка, запечатлённая в фильме только ухудшилась и продолжает ухудшаться несмотря на все «подачки» молодым семьям, которым ни родные, ни система образования, ни государство не дали ничего для того, чтобы они могли стать Любящими и заботливыми, чуткими родителями своих уже родившихся и будущих детей… Отдельные «островки» в океане такой негативной статистики реально дефективных семей проблемы не разрешат.
Весело о грустном
«Карантин» Ильи Фрэза, в отличие от «Я купил папу» и тем более «Вам и не снилось», не вызывает желания пустить в нужном месте сентиментальную слезу. Возможно, это одна из причин, по которой фильм получил меньше восторженных отзывов — но можно ли считать комедийную оболочку недостатком? Этот вопрос возник не на пустом месте.
Проблема отсутствия свободного времени у родителей-воспитателей-нянек-друзей показана в нарочито утрированной форме — пока детский сад на карантине огородился замками и заборами, за девочкой некому присмотреть: все работают, дела находятся даже у прадедушки с прабабушкой, поэтому временные опекуны сливают мелкую из рук в руки, находя себе занятия поважнее. Ребёнка подобрали тоже не шёлкового: девчушка с милым личиком на протяжении фильма держит нужный градус озорства и качественно шкодит — на то они и дети.
Есть ли мораль у этой картины? Сидите с детьми, когда в садах карантины! Но не всё так просто: кино иллюстрирует массовый переход жителей СССР от деревенского уклада жизни к городскому с неизбежной рефлексией, которую можно заметить и в других работах режиссёра. Ведь в деревне Дом — альфа и омега, замкнутая экосистема, в которой и родители, и дети по умолчанию ответственны за каждый поступок. Тогда как при городском быте за развитие детей отвечают садики и школы, за безопасность — милиция и полиция, домом управляют коммунальные службы, и вот уже взрослые, вроде бы занятые по уши, становятся безответственнее собственных детей. Хотя это ещё цветочки: знал бы Илья Фрэз, что лет через пятьдесят вся ответственность перейдёт в руки автоматике, а основной целью жизни взрослого человека станет самолюбование и развлекуха, наверняка снял бы драму уровня «Вам и не снилось!».
А получился приятный лёгкий фильм для семейного просмотра. По-моему, добрый режиссёр пожалел своих зрителей:)
Эмпатия как инструмент взрослого анализа детского фильма.
Такого ли уж детского?
Спроси случайного прохожего на улице: «Какие вы знаете фильмы Ильи Фрэза по сценарию Галины Щербаковой?» — уверен, что 99% из тех, кому знакомы эти фамилии, ответят: «`Вам и не снилось…», а что, у них ещё какие-то фильмы есть?» Выводы делают сами себя, так что не буду развивать эту мысль. Вернусь к ней в конце рецензии.
Обратная ситуация. Спроси случайного зрителя, смотревшего «Карантин»: «Вы знаете, что это фильм Ильи Фрэза по сценарию Галины Щербаковой?» (читай: «От создателей «Вам и не снилось…`») Тут я затрудняюсь назвать цифры, но тоже думаю, найдётся немало тех, кто этому удивится. Ладно, не о том речь.
Перефразирую модный неофразеологизм и через весь отзыв пропущу его лейтмотивом: фильм смешной, а ситуация страшная.
Вопрос совместного времяпрепровождения родителей со своими детьми как центральная фабула фильма закрыт — об этом всё сказано в самом фильме и в других немногочисленных рецензиях, так что я даже касаться его не буду. Да, всё это обыграно легко, незатейливо и комично. И ситуация, вообще-то, обыденная — кто не сталкивался с таким хотя бы раз в жизни? Здесь нет ничего постыдного. Дело не в этом.
Пойдём по хронологии фильма.
Моложавые бабушка с дедушкой в исполнении гениальных Юрия Богатырёва и Светланы Немоляевой… Вообще, актёрский состав здесь мощнейший, такие мэтры! Даже в крохотных эпизодах: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Соловей. К вопросу о том, с чего я начал рецензию… Гхм. Отвлёкся. Извините. Так вот, про дедушку с бабушкой: линия со Славиком и тётей Полиной вроде весёлой должна бы выглядеть, и она правда очень веселит! Но стоит хоть на секунду поставить себя на место любого из персонажей фильма, сразу становится не до смеха. Легкомысленная бабушка и подкаблучник-дедушка — эпизод смешной, а ситуация страшная!
Сколько раз Маша терялась? Как она подметала улицу, со шлангом баловалась. Дворник, конечно, придурошный (в комедийном смысле), но когда он проснулся, а Маши нет… Идёт буффонада: поиск Маши под известную всем музыкальную лирику Алексея Рыбникова (о музыке, кстати, потом тоже скажу отдельно). А теперь себя на месте этого дворника вообразите! Потом в зоопарке ещё под конец самый фильма, где Маша ушла от бестолковой бабушки и опять потерялась — тут злые языки вообще могли бы упрекнуть эту сцену в противоестественности! Я, конечно, прекрасно знаю, что такое гротеск, и всё же хоть на секунду на реальную жизнь если спроецировать — фильм смешной, а ситуация страшная!
Эпизодик с обсуждением второго ребёнка и диссертацией… К этому я непредвзято не могу относиться, потому что я сам аспирант. Это сейчас диссертация существует в цифре, а тогда — мне, зрителю из XXI века, не удастся представить, каких трудов стоило написать диссертацию от руки, набрать на машинке! И я улыбаюсь искренне над вот этим вот «Весело! Весело! Дома скандал. » — но стоит представить себя на месте матери бедной… Фильм смешной, а ситуация страшная!
Теперь к вопросу о воспитании (нельзя без этого). Просто пересказываю сюжет фильма: Маша сломала телефон и дверной звонок, а мама её взяла на руки и стала ей книжку читать. Не надо упрекать меня в провокациях, повторяю: я просто пересказал сценарий. И просто напомню ещё, что девчонка наделала в квартире у Фёклы-портнихи, потому что он в данном контексте тоже уместен. Может, со мной кто и не согласится, но тоже здесь фильм смешной, а ситуация страшная.
Добрый одинокий Петрович-старик, сценка с его участием, сказка… Потом как колготки он штопал ей, что матери стало стыдно… Лучше не представляйте себя на месте старичка этого! Эпизод нисколько не смешной, а ситуация страшная!
Ну и под конец о драматургии, всё-таки я искушённый зритель… Вот что мне видится: фильм вполне можно (и даже нужно) было закончить сразу же после телефонного звонка! Трубка кладётся, дальше по очереди идут крупным планом лица папы, мамы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки — и Маши, как финальный аккорд. Конец.
Да-да-да, жанр не тот, формат другой, фильм не этот, конечно! Однако другой, такой же полузабытый фильм середины 1980-х годов «Воскресный папа», напомню, имеет открытый финал! Папу, кстати, играет там этот же самый артист, что и в «Карантине» — Юрий Дуванов. Но то — драма и фильм уж точно не для детей. И всё же его нельзя было не вспомнить здесь.
Что, кстати, характерно — благодаря «Ералашу», увертюрки Алексея Рыбникова из фильма «Карантин» знают все! Останови случайного прохожего на улице, дай послушать любую музыкальную тему — он узнает. «Да, — скажет любой человек, — знакомая мелодия, слышал». Спроси, из какого фильма — большинство впадёт в ступор, и только некоторые предположат нерешительно: «Из Ералаша. »
Так я и возвращаюсь к тому, с чего начал рецензию. Я люблю этот не самый известный широкому зрителю фильм Ильи Фрэза по сценарию Галины Щербаковой гораздо-гораздо больше, чем культовый «Вам и не снилось…»!
Нашли этот фильм совершенно случайно. Описание здесь на Кинопоиске гласило: «Когда в детском саду объявили карантин, оказалось, что пятилетнюю Машу не у кого оставить, все заняты неотложными делами. Даже прабабушка и прадедушка тоже работают.
Поэтому Маша будет жить у родственников, друзей, коллег и случайных знакомых, а заодно, быть может, узнает много полезного, интересного и увлекательного.»
Помня, что в СССР снимали хорошее кино (или оно нам таким казалось), мы сели с мужем его смотреть. К концу фильма мы были сильно озадачены: как у 6 взрослых человек (мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка) нет времени на одного ребенка? Семья не отягощена материальными проблемами, все работают не столько ради денег, сколько ради карьеры и удовлетворения амбиций. Особенно неприятна была сцена, когда мама и папа по очереди просыпались раньше, чтобы сбежать на работу и не решать проблему пристроя ребенка. А у чужих людей находилось время, силы, желание сидеть с ребенком, заниматься им, радовать его, учить чему-то. Брошенный и не очень любимый ребенок среди толпы родственников. И в такой ситуации все уговаривают родить второго. Зачем.
Нам с мужем как родителям двух детей стало очень неприятно. Хотелось легкого радостного фильма, а получилось грустное послевкусие…
Хочу думать, что не всем родителям дети в тягость…
Вспомнить детство…
С течением времени многое, что казалось обыденным, становится более ярким и занимательным. Так и этот фильм, малоизвестный и непримечательный для тех лет, сейчас переоценивается и приобретает известность, особенно среди ностальгирующего поколения 70—80-х годов. Я например, нашел этот фильм случайно, знакомясь с творчеством композитора Рыбникова.
Фильм не заезжен и воспринимается свежо, хорошо чувствуется дух тех лет — попадаешь в ласковую, беззаботную волну настроения детства. Жанр комедия не очень подходит для определения этого фильма, в нем больше доброй иронии, чем комичности.
Сценарий с юморком, отличный актерский состав из авторитетов отечественного киноцеха, маленькая Лика Кремер в главной роли (которую очень забавно наблюдать в сравнении со взрослой). Ну, и наконец, две гениальные музыкальные темы «Мама я влюбился в девочку одну» и «Сны» написанные А. Рыбниковым — вот секрет этого кино.
Фильм повествует о нескольких днях молодой советской семьи, где папа работает, мама учится в аспирантуре, дедушки и бабушки тоже не бездельничают на пенсии, а работают в своё удовольствие, а прабабушка любит повторять, что она никогда не сидела и не будет сидеть дома. И все было бы хорошо, если бы в садике не случился карантин…
Кто только не присматривал за Машей: и вахтерша у папы на работе, и студент, подметавший двор, у мамы в институте; дедушка и бабушка (живущие раздельно) поочереди брали её с собой на свидание. Конечно, может показаться странным, что на первом месте у всех стояла работа и личные дела, а вовсе не маленькая дочка и внучка. Но ведь большинство нас поступает также: начальник не захочет видить ребенка в офисе/на рабочем месте, а как обо мне подумают, если я буду каждый раз отпрашиваться и тд и тп.
Фильм очень позитивный и жизненный, в каждом кадре узнаешь моменты из свой жизни. Как мне знакома ситуация, когда приходится искать с кем оставить ребенка, или кто его заберет из садика. В такие минуты я вспоминаю этот фильм и становится веселее.
Рекомендую посмотреть его всем родителям, у которых ребенок ходит в садик. Уверена вы сами не раз бывали в подобных ситуациях.
Комедия Карантин появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Илья Фрэз. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нина Архипова, Вадим Захарченко, Александр Пашутин, Юрий Дуванов, Павел Кадочников, Юрий Богатырев, Елена Соловей, Любовь Соколова, Николай Горлов, Леонид Харитонов, Александр Звенигорский, Евгений Карельских, Татьяна Пельтцер, Вера Петрова, Георгий Тусузов.
КАРАНТИН (1968)
Полезное
Смотреть что такое «КАРАНТИН (1968)» в других словарях:
Карантин (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карантин (значения). Карантин (фильм, 1968) Карантин (фильм, 1983) СССР, режиссёр Илья Фрэз. Карантин (фильм, 1989) Карантин (фильм, 2007) Карантин (фильм, 2008) (Quarantine) … … Википедия
Карантин — карантинизация (итал. quarantena, от quaranta giorni сорок дней), система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага. К. впервые был введён в… … Большая советская энциклопедия
Список песен Владимира Высоцкого — Основная статья: Высоцкий, Владимир Семёнович Содержание 1 Список песен 2 Произведени … Википедия
ГЛАЗЫРИН Алексей Александрович — (1 августа 1922, Глазов, Удмуртия 13 апреля 1971, Москва), российский актер театра и кино; заслуженный артист РСФСР (1957). С 1942 года Алексей Глазырин принимал участие в работе театральной фронтовой бригады. В 1944 году он окончил ГИТИС (курс В … Энциклопедия кино
ЗАМАНСКИЙ Владимир Петрович — (р. 6 февраля 1928, Кременчуг), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1988), лауреат Государственной премии СССР (1988, за роль Лазарева в фильме «Проверка на дорогах»). В 1950 1954 был репрессирован, окончил школу студию МХАТ… … Энциклопедия кино
ЗУБКОВ Валентин Иванович — (12.05.1923, село Песчаное, Рязанская область 18.01.1979), актер. Заслуженный артист РСФСР (1969). Учился в Армавирской военной авиационной школе (1941 1943). Был летчиком на фронтах Великой Отечественной войны. С 1960 актер Театра студии… … Энциклопедия кино
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин — СИЛЬВЕСТРОВ Валентин, композитор. 1968 БЕЛЫЕ ТУЧИ композитор 1968 КАРАНТИН (см. КАРАНТИН (1968)) композитор 1975 ЭТО БЫЛО В МЕЖГОРЬЕ композитор 1977 ЕРАЛАШНЫЙ РЕЙС композитор 1978 ПОЗНАВАЯ БЕЛЫЙ СВЕТ музыка песен, текст песен 1978 ПРОБИВНОЙ… … Энциклопедия кино
ХАРЧЕНКО Сергей Васильевич — (1923 1995), актер. Народный артист России. 1968 КАРАНТИН (см. КАРАНТИН (1968)) 1968 ПО РУСИ 1973 ЗА ЧАС ДО РАССВЕТА 1974 1977 БЛОКАДА 1974 ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА 1975 ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ (см. ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ (1975)) 1976 РУДИН 1978 ПРОБИВНОЙ… … Энциклопедия кино
АННЕНКОВ Николай Александрович — (наст. Кокин) (21 сентября 1899, село Инжавино, Тамбовская губерния 30 сентября 1999, Москва), российский актер, народный артист СССР (1960), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Сталинских премий СССР (1947, 1948, 1949). Родился в… … Энциклопедия кино
Маше из советского фильма «Карантин» 43 года, как выглядит и чем живет сегодня актриса Айлика Кремер
Вначале 80-х на советских экранах вышла добрая комедия о трудностях молодой семьи. Главной героиней этого фильма стала маленькая Маша. По сюжету фильма девочка посещала детски сад, но во время карантина ее не с кем было оставить и здесь разворачивается интересная жизненная история. Кадр из фильма «Карантин», 1983 год Кадр из фильма «Карантин», 1983 год
На роль той самой Машеньки была выбрана юная актриса – Айлика Кремер. На момент съемок девочке было 5 лет. Будучи старшеклассницей, она продолжила сниматься в кино. Девочка родилась в творческой семье, ее отец известный музыкант, а мама – пианистка. Кадр из фильма «Я — Иван, ты — Абрам», 1993 год
В детские годы ей нравилось посвящать время занятиям музыкой, окончила музыкальную школу, но с годами у Лики появилась мечта стать актрисой, но это желание не разделяли ее родители, они хотели, чтобы дочь продолжила семейную династию музыкантов. Айлика с родителями
Дебют в фильме «Карантин» стал для Кремер не плохим подспорьем. Все же получив актерское образование в конце 90-х, Айлика стала играть на театральной сцене, сниматься в кино.
Спустя время девушка получила режиссерское образование за рубежом и стала пробовать свои силы в этом направлении. Начинала Лика ассистенткой, а затем успешно сняла три короткометражных фильма, к которым самостоятельно писала сценарии.
Но и это занятие ей быстро наскучило. С 2005 года девушка работает на телевидении, ведущей и редактором на крупных телеканалах. Помимо этой деятельности, Кремер активно участвует в различных российских телепроектах. Летом прошлого года Лика основала собственную студию по созданию видеофайлов для различных медиа компаний.
Личная жизнь телеведущей
Первый брак Лики был заключен в 28 лет. Ее супругом был голландец, музыкант Огринчук. В непродолжительном браке родилось трое детей, семья проживала на два дома – в России и Голландии.
Сейчас старшему сыну Антону 12 лет, дочери Машеньке – 10 лет, а младшему Мише – 9. После развода родителей дети остались жить с мамой, сейчас они учатся в школе.
Осенью прошлого года Лика вышла замуж во второй раз. Большая семья часто путешествует и проводит все свободное время вместе.
Приключения во время карантина.
Здравствуйте, дорогие читатели и любители кино!
Фильм «Карантин» 1983 года я смотрела много раз, на днях пересмотрела. Просто потрясающий фильм.
Жанр Комедия, приключения, семейный
От создателей «Вам и не снилось. »
Сюжет
Когда в детском саду объявили карантин, оказалось, что пятилетнюю Машу не у кого оставить, все заняты неотложными делами. Даже прабабушка и прадедушка тоже работают.
Сюжет знаком многим. Страшное слово «Карантин» на воротах детского садика жизнь взрослых особо не меняет,
Детей надо иметь много, тогда люди будут добрее
Маша/ 5 лет/ Лика Кремер
Артистка. Она у меня колдунья. Она у меня Мышиная Королева
Пока был карантин, жизнь Маши наполнилась сплошным потоком приключений
Мама/ она же Мышиная Королева/ Евгения Симонова
Папа/ очень позитивный, веселый/ Юрий Дуванов
Очень любит свою семью. Все семейные обязанности делит с супругой пополам. Работает, тоже вечно занят. Мечтает о большой семье!
Бабушка/ Светлана Немоляева
Дедушка/ Юрий Богатырев
Прабабушка/ Татьяна Пельтцер
Ради детей приходится отказываться от многого
Работает с детьми, про пенсию не думает совсем. Ловит сына на адюльтере!
Прадедушка/ Павел Кадочников
Академик, директор института. Работает!
Они просто сделали этот фильм! Я хохотала!
Соседка/ сотрудница цирка/ Лидия Федосеева-Шукшина
Роскошная дама, в шелковом халате. Знакомится с двумя непоседами, Машкой и ее новым другом,
Люди запутались с чистотой. а болезней не меньше
Феклуша/ модистка/ Елена Соловей
Роскошная Феклуша совсем не понравилась Марье. Феклуша предлагает Машке клевать зернышки и пить сырую воду!
Тетя Полина/ яблоко раздора в семействе дедушки и бабушки/ Нина Архипова
Добрая, милая и заботливая. Пока дед лекции читает, забирает Машеньку к себе. Ну и деда следом! Прабабушка застает их почти на горяченьком, делает очень хорошее внушение!
В фильме еще много героев, очень интересных, даже Шапокляк,
Мама только что вышла с больничного, а тут карантин! А у нее работа, опыты, понять можно. Папа тоже весь в делах. Бабушки и дедушки все работают! Никто не может выкроить и дня посидеть с ребенком. Они могут «повесить» ребенка просто на знакомого или дворника и сбежать на работу.
- актеры фильма карантин 1983
- актеры фильма каратель 2021