актеры фильма лекарь ученик авиценны
Лекарь: Ученик Авиценны
составлен из 53
отзывов с оценкой
составлен по 5
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Лекарь: Ученик Авиценны после смерти своей матери от неизвестной болезни, маленький Роб Коул клянётся во что бы то ни стало выучиться на лекаря и победить таинственный недуг. Впереди у него долгий путь от Англии до Персии и обучение у великого Афиценны.
Отзывы зрителей
Фильм очень понравился. Два с половиной часа прошли на одном дыхании от впечатлений. Очень красивые панорамные картины природы. Исторические съемки очень реалистичны. Есть идея, заложен смысл. Прекрасная игра актеров. Рекомендую посмотреть❣
P.S Жду вторую часть❤
Искажённый фильм. Ислам плохой. Евреи типо хорошие. Ибн Цина был настоящим мусульманином. А крестовый поход уничтожил все труды Ислама. Арабы находились в условиях, по-видимому, особенно способствовавших развитию медицины, так как ислам призывает искать лекарства от болезней и превозносит тех, кто лечит людей. Арабские учёные-медики переводили и изучали сочинения древних медиков. Ибн Зухр (Авензоар) является первым известным врачом, осуществлявшим анатомирование и посмертное вскрытие человека[источник не указан 459 дней]. Знаменитейшие из арабских медиков: Аарон, Бактишва (несколько врачей-несториан), Гонен, Ибн аль-Вафид (англ.)русск. (Абенгефит), Ар-Рази, Али ибн Сахль Раббан аль-Табари (Гали-Аббас), Ибн Сина (Авиценна), Альбукасис, Ибн Рушд (Аверроэс), Абдул-Латиф аль-Багдади.
Византийская и арабская медицина обогатила мировую медицинскую науку новыми описаниями симптомов болезней и лекарственных средств. Значительную роль в развитии медицины сыграл среднеазиатский учёный Ибн-Сина (Авиценна).
Рецензия на фильм «Лекарь: Ученик Авиценны»
Содержательный, но скорее образовательный, чем увлекательный, исторический фильм о средневековой медицине Европы и Азии
Англия XI века. После смерти матери маленький Роб Коул поступает в ученики к странствующему брадобрею (Стеллан Скарсгорд), который обучает его немудреному искусству средневековой медицины: выдирание зубов, вправление вывихов, кровопускание, прижигание… Когда Роб (Том Пейн) вырастает, он узнает от лекаря-еврея, что мусульманские медики знают о болезнях и лекарствах куда больше, чем их христианские коллеги, и что величайший доктор мира – живущий в Персии Авиценна (Бен Кингсли). Так как христиан на Восток не допускают, Роб делает обрезание, выдает себя за иудея и отправляется в Исфахан, чтобы поступить в медицинскую школу Авиценны и узнать, как лечить недуги вроде воспаления аппендицита, от которого умерла его мать.
Кадр из фильма «Лекарь: Ученик Авиценны»
Прекрасно понимая, что фильмам на немецком языке почти невозможно выбраться за границы Германии, Австрии и Лихтенштейна, германские продюсеры в последние годы часто создают англоязычные ленты. Более всего этим известна мюнхенская студия Constantin Film, ответственная за «Обитель зла» и вскоре выходящие «Помпеи». Но сейчас и другие немецкие студии «предают» родной язык в обмен на шанс пробиться в мировой прокат. «Лекарь», например, – это творение берлинской UFA, одной из старейших студий ФРГ, которая пытается вернуть свою былую, еще довоенную славу (бренд UFA, к несчастью, был скомпрометирован созданием лент по нацистским заказам). Хотя у картины германские продюсеры, режиссер, сценарист и многие другие закадровые члены съемочной группы, в ее основу положен одноименный американский роман Ноя Гордона (правда, более популярный в Европе, чем в США), а среди актеров фильма есть лишь один известный немец – неузнаваемый с пышными усами Элиаш МБарек, германско-тунисская звезда сериала «Турецкий для начинающих». Что же вышло из этого амбициозного проекта, замаскированного под голливудский исторический блокбастер?
Кадр из фильма «Лекарь: Ученик Авиценны»
Честно говоря, нудноватое зрелище, в котором больше образовательности, чем увлекательности. Особенно в его первых полутора часах (фильм идет два с половиной часа), которые заглавный герой проводит сперва в Англии, а затем на пути в Исфахан. Не смакуя кровь, нарывы и язвы, но и не отворачиваясь от них, «Лекарь» демонстрирует варварские приемы средневековой медицины и не устает напоминать, что врачи-брадобреи были скорее шарлатанами, чем лекарями, и что они жили и работали в непролазной грязи. Стеллан Скарсгорд, безупречный в роли громогласного и сладострастного мужлана, пытается насытить юмором и энергией европейские сцены ленты, но он мало что может сделать в отсутствие подлинно драматичного сюжета. К тому же обаятельный и привлекательный, но кратно уступающий шведу в харизме англичанин Пейн на фоне Скарсгорда теряется и тушуется.
Кадр из фильма «Лекарь: Ученик Авиценны»
Сюжет раскочегаривается лишь во второй половине «Лекаря», когда Роб прибывает в Исфахан и окунается в водоворот восточной политики, в которой евреи противостоят мусульманам, персы – туркам-сельджукам, а просвещенные люди вроде Авиценны – религиозным фанатикам, считающим врачей колдунами. Правда, фильм все еще продолжает образовывать зрителей, знакомя их с преимуществами и ограничениями мусульманской медицины и с тактиками, которые применялись для борьбы с чумой. Но из-за обилия колоритных и противопоставленных друг другу персонажей восточные сцены ленты получились куда драматичнее европейских. В финальных же эпизодах пафос и накал страстей достигают такого уровня, что удается даже забыть о душевной примитивности героев: добродетельные врачи и их друзья с одной стороны, зловещие фанатики, да еще и предатели – с другой стороны. Плюс, так как Кингсли, в отличие от Скарсгорда, не вытесняет своего молодого партнера с экрана, Пейн наконец-то раскрывается как сильный актер.
В свою очередь, декораторы поддерживают звезд убедительно воссозданной атмосферой средневековой Персии, а продюсеры в самом конце ленты раскошелились на массовую боевую сцену. Пусть и короткую, и не особенно существенную для основного сюжета, но все же без битвы размашистое кино об XI веке было бы неполным. Есть во второй половине «Лекаря» и любовная линия с участием звезды сериала «Однажды в Стране чудес» Эммы Ригби, но она тут тоже лишь для жанровой полноты. «Лекарь» – фильм о медицине, а не о любви. И хорошо, что еще есть на свете кино, которое знает, что роман с наукой может быть не менее, а то и более интересным, чем роман с женщиной.
Лекарь: Ученик Авиценны (2013), Сюжет.
Королевство Англия, XI век. После того, как мать 11-летнего Роберта Коула умирает от кишечной болезни, он напрашивается в попутчики бродячему знахарю Барберу, и тот обучает его своему ремеслу. Но вскоре этого Роберту становится недостаточно, так как он понимает, что против многих болезней такие умения бессильны. От лекарей-евреев, которые помогли Барберу перебороть слепоту, он узнаёт, что далеко на востоке, в Персии, живёт величайший врачеватель в мире — Авиценна. Роб отправляется в путь через Францию, Средиземноморье и Египет, чтобы достичь своей цели.
Дорога была долгой и опасной. Коул выдает себя за иудея — сам себе делает обрезание, и называется Йессией, сыном Бениамина — в честь детей иудея, показавшего дорогу на восток. Из Египта в Персию Роб идет с караваном, где знакомится с симпатичной девушкой Ребеккой, предназначенной в жены богатому еврею Бар-Каппаре. Однако песчаная буря погубила путников, и только Роберту удалось добраться до Исфахана.
Уже в городе Роб обращается в медресе Авиценны с просьбой принять в его ученики, но оказывается выставлен надменным секретарём. Стража при этом избила англичанина. Проходивший мимо Авиценна подобрал его на улице, оказал медицинскую помощь и, видя интерес юноши к медицине, принял его в ученики. Не имея денег на жизнь, Роб продолжает называться иудеем и находит себе приют в еврейской общине, где узнаёт, что Ребекка не погибла в песчаной буре, а была спасена проводником каравана. Вскоре девушку против её воли выдают замуж за Бар-Каппару.
Параллельно развивается сюжет борьбы веротерпимого и покровительствующего наукам шаха Ала-ад-Даула с радикальной мусульманской верхушкой, вступившей в союз с кочевниками-сельджуками. В ходе этой борьбы в город подбрасывают человека, больного чумой. Авиценна вместе с учениками остался в городе, и им удалось пережить эпидемию. Они узнали, что чуму переносят крысы, и уничтожили их. Роб также догадался, что заражённые трупы стоит сжигать, так как чумные блохи начинают искать новые жертвы.
В медресе на лечении попала и сама Ребекка. Муж её бросил, бежав из города. К счастью, эпидемия её миновала. Когда пик болезни прекратился, Роб разрешил ей выходить на прогулки. Во время одной из таких они не смогли сдержать порыва страсти и девушка впоследствии забеременела. Впоследствии её муж узнает об этом и дело доходит до суда.
В это время на Авиценну и Йессию пали обвинения в «колдовстве». Ислам не разрешает вскрывать трупы, а Роб, желая развивать науку, втайне вскрывает тело старика-зороастрийца, завещавшего отдать своё тело на растерзание хищным птицам. Заточённые в темницу и ожидающие казни, Роб и Авиценна тем не менее оживленно обсуждают результаты вскрытия и приходят к выводу, что имевшиеся у них ранее знания об анатомии человека неверны.
Тем временем, шах, готовящийся к битве с сельджуками, чувствует острую боль в животе. Узнав о начавшейся казни Роба и Авиценны, он направляет на судилище стражников. Лучники перестреляли большую часть шайки проповедника-предателя, но сам он сумел улизнуть. Также Роб просит шаха спасти Ребекку и стража останавливает суд над ней. Лекари успешно делают шаху операцию по удалению аппендикса. Робу местами кажется, что он делает операцию своей матери, которая умерла когда-то от той же болезни.
Сельджуки уже начали штурмовать город. Авиценна, Йессия и стражники зачищают кварталы города, чтобы спасти местных жителей и отступают через Восточные ворота. Перевязанный, едва держащийся на ногах, шах Ала-ад-Даула лично вышел с армией на сражение и героически погиб там. Само сражение не было показано в фильме, но поле оказалось усеяно тысячами трупов, и посреди всего этого умирал шах, утыканный стрелами.
Лекарь: Ученик Авиценны
Немецкая драматическая картина повествует историю о парне по имени Роб Коул, который в детстве трагически потерял мать. Неизвестная болезнь унесла с собой множество человеческих жизней в Англии 11 века. Мальчик задался благородной целью – научиться спасать дорогих ему людей. Всю свою молодость Роб проводит в скитаниях и поисках достойного учителя, который передаст ему желаемые навыки. Сначала главный герой натыкается на шарлатана Барбера, но ложный лекарь может научить лишь артистичности и обману. Путь Роба лежит в Персию, где ему суждено встретиться с Авиценной, легендарной целительницей того времени.
Женщина быстро рассматривает потенциал Роба, поэтому позволяет ему присоединиться. Умелые руки и бесценные знания позволяют Авиценне совладать практически с любым недугом. Своему ученику она советует, прежде всего, не спешить в преодолении некоторых болезней, аргументируя это опережением своего времени. Общество не готово получить такой дар. Но главный герой непреклонен и вынужден нарушить немало запретов.
Необыкновенная история Филиппа Штельцля Лекарь: Ученик Авиценны успела покорить сердца миллионов зрителей по всему миру. Работа, которая наполнена приключениями и скитаниями главного героя, является экранизацией повести Ноа Гордона. Особенность киноленты также заключается в достоверном окружении происходящего, поэтому зрителя перенесут в Марокканские земли и Восточную Германию. Роль благородного юноши досталась Тому Пэйну, который многим запомнился по участию в таких работах, как Ходячие мертвецы и Молокососы.
Этой зимой в прокат выходит картина режиссера Филиппа Штольцеля «Лекарь: Ученик Авиценны». По сюжету, мать главного героя Роба Коула умирает от неизвестной болезни, и мальчик решает во что бы то ни стало узнать причину страшного недуга, а еще – стать лекарем и научиться спасать людей. Роб отправляется в далекое путешествие от Англии до Персии и знакомится с Авиценной.
— Это ваш первый визит в Москву? Как вы проводите здесь время?
— Это действительно моя первая поездка в Москву. К сожалению, с такими поездками как эта удается увидеть только комнату в отеле. Но наш находится рядом с Красной площадью и Кремлем.
— Визуально вам Москва понравилась?
— Да, она красивая. До этого я никогда не был в России. Приезжал в Болгарию, поэтому знаком с кириллицей. Но мне не представлялось возможности лицезреть восхитительную российскую архитектуру. Все такое большое, масштабное.
— Вскоре на экраны выйдет фильм «Лекарь: Ученик Авиценны». Какой реакции вы ждете от зрителей, критиков?
— Хочется верить, что фильм, который мы сняли, очень кинематографичный, красочный, с прекрасными сценами в пустыне и деревне. Надеюсь, зрители получат эстетическое наслаждение. Такие фильмы не часто выходят в прокат. Несмотря на то, что действие происходит в далеком прошлом, кажется, что все реалистично.
— Что вы можете рассказать о вашем персонаже? Насколько он вам близок?
— Роб – очень добрый и чистый юноша. Зритель видит его детство, что сразу вызывает симпатию к моему герою. Вокруг него много людей, которые говорят: «Нет, у тебя не получится». Но он упрямо будет следовать по своему пути и делать то, что считает правильным.
— Действие происходит в ХI веке. Было сложно показать атмосферу того времени?
— Люди с тех пор особенно не изменились. У них по-прежнему есть мечты, страхи. И нам повезло, что львиная доля бюджета потрачена на костюмы и реквизит, которые были максимально приближены к оригиналу. Никакого пластика. Это помогло актерам перенестись в другое время.
— Расскажите о сложных моментах во время съемок.
— Запомнилась сцена, которая снималась в пустыне Сахара. На мне был костюм и много грима. Мой герой долго находился в пустыне и сильно обгорел. Клей, нанесенный на тело, имитировал обгоревшую кожу. А сверху наносили краску. В общем, в те дни я был не особенно разговорчивым и не очень наслаждался процессом. Но я точно знаю, что и костюм, и грим выглядят просто потрясающе. Поэтому я не должен вести себя как избалованный актеришка и уважать труд других людей.
— Почему вы решили представить этот фильм в России лично?
— Потому что нас пригласили, чему я очень рад. Наш фильм – это прекрасное киноприключение. Думаю, российской публике понравится.
— Расскажите о вашей программе в России.
— Весь день мы даем интервью. А после поедем в Санкт-Петербург. Насколько я знаю, Москва и Санкт-Петербург сильно отличаются друг от друга. Поэтому думаю, что получу наиболее полное представление о России.
— Над какими проектами работаете?
— Снимаюсь в небольшом сериале в Англии, который называется «Новый мир». Это сиквел к сериалу «Любовница Дьявола: Унесенные страстью», где снимался Майкл Фассбендер. Действие происходит в конце ХVII века в Новой Англии. Я играю сына Карла II, ношу большой парик и шляпу. Для меня очень важно, как примет этот фильм публика, чтобы понять, куда мне двигаться дальше.
— С каким актерами вы хотели бы поработать?
— Обычно стараюсь пресекать подобные мысли, потому что не хочу быть разочарованным.
— Можно спросить про вашу личную жизнь? У вас есть девушка или жена?
— Нет, я был близок к этому шагу, но потом испугался.
— Вы больше не играете в театре?
— Я начинал с театра. В Англии актерское образование – театральное. Игра в театре помогает лучше понять публику, найти точки соприкосновения со зрителем. Я играл в двух постановках в разных театрах. Но пока больше фокусируюсь на кино.
— В чем разница между игрой в театре и в кино?
— В театре ты полностью контролируешь свое выступление. В фильме – режиссер решает, что из твоей игры пойдет на экран. Ты делаешь свою работу и не знаешь, что получится в итоге, каким окажется твой персонаж, потому что на каком-то этапе отдаешь контроль режиссеру и монтажеру.
— А что насчет денег?
— Я стал больше зарабатывать, но все инвестирую в работу. Пока еще не покупал ни машин, ни домов.
— И последний вопрос, как считает, почему зрители должны посмотреть фильм «Лекарь: Ученик Авиценны»?
— Это история, показанная глазами разных героев. В ней есть душа. Это почти как сказка. Я сам много раз видел наш фильм и пока мне не надоело.