актеры фильма малхолланд драйв

Малхолланд Драйв

Нил Эдельштейн
Тони Крантц
Майкл Полейр
Ален Сард
Мэри Суини

Le Studio Canal Plus
Les Films Alain Sarde
Asymmetrical Productions
Babbo, Inc.
The Picture Factory(пилотный эпизод)
Imagine Television(пилотный эпизод)

Выход фильма «Малхолланд драйв» (оригинальное название — Mulholland Drive)

«Малхолланд-драйв» (англ. Mulholland Drive, Mulholland Dr. ) — психологический триллер, написанный и поставленный Дэвидом Линчем. В главных ролях снялись Наоми Уоттс, Лора Елена Хэрринг и Джастин Теру.

Изначально задуманная как пилотный выпуск телесериала, большая часть фильма была снята, согласно плану Линча, «незавершенной», чтобы оставить потенциал для будущих серий. Но отснятый материал был забракован заказчиком. Через какое-то время Линч доснял необходимые сцены и превратил пилотный выпуск в законченный полнометражный фильм. В фильме рассказывается история Бетти Элмс, молодой актрисы, только что приехавшей в Лос-Анджелес, которая встречает и становится близким другом для потерявшей память и спрятавшейся в квартире её тети девушки. История содержит несколько ответвлений, кажущихся на первый взгляд никак не связанными друг с другом.

Сюрреалистичный фильм был тепло встречен критиками и принес Линчу приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля 2001, также как и номинацию на премию «Оскар» в этой же категории. Подводя итоги первого десятилетия XXI века, ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, а также издания «Кайе дю синема» и «Time Out» признали «Малхолланд-драйв» лучшим фильмом этих лет. [2] Такие издания, как Rolling Stone, Village Voice, Sunday Times и The Guardian включили фильм в тройку лучших фильмов десятилетия.

Содержание

Сюжет

Человек в закусочной «Winkies» рассказывает своему компаньону о мучащем его ночном кошмаре, в котором он видит ужасного человека позади этого ресторанчика. Выйдя посмотреть, нет ли его на самом деле, он сталкивается лицом к лицу с этим страшным человеком из сна, из-за чего падает в обморок. Далее по сюжету неловкий убийца крадёт книгу, полную телефонных номеров, убивая при этом её владельца и двух лишних человек. Голливудский кинорежиссёр Адам Кэшер (Джастин Теру) готовится снять новый фильм, однако, таинственные мафиози требуют, чтобы на главную роль в него взяли некую Камиллу Роудс. Когда он отказывается и возвращается домой, то обнаруживает свою жену с любовником, который вышвыривает его из своего же собственного дома. Остановившись в гостинице, он узнает, что банк аннулировал его счёт и он теперь банкрот. Он соглашается на встречу с загадочным человеком по кличке Ковбой, который убеждает его взять на главную роль Камиллу Роудс ради его же благополучия.

Бэтти и Рита пытаются выяснить больше об аварии. Рита вспоминает имя «Дайана Сэлвин», увидев имя «Дайан» на бейдже обслуживавшей их официантки в «Winkies». Они звонят Дайане Сэлвин, найдя её номер в телефонном справочнике, однако никто не отвечает, но по голосу на автоответчике Рите становится ясно, что она не Дайана. Бэтти едет на актёрские пробы, где производит настоящий фурор. Агент по подбору актёров отводит её на съёмочную площадку фильма «История Сильвии Норт», который снимает Адам Кэшер. Сказав, что ей нужно встретиться с подругой, Бэтти убегает оттуда, избежав знакомства с Адамом.

Бэтти и Рита едут к Дайане Сэлвин и, когда никто не открывает дверь, тайно проникают в её квартиру. В спальне они обнаруживают тело убитой несколько дней назад женщины. Напуганные, они возвращаются домой, там Рита изменяет внешность, надев белый парик. Этим же вечером девушки, осознав, что их влечёт друг к другу, занимаются любовью и просыпаются в два часа ночи, после того как Рита вдруг начинает уговаривать Бэтти поехать с ней в странный театр под названием «Силенсио». Человек на сцене театра на нескольких языках пытается объяснить, что все происходящее — всего лишь иллюзия; в подтверждение этого, женщина выходит на сцену, начинает петь, потом падает в обморок, хотя пение не прекращается. Бэтти находит в сумочке таинственную синюю коробочку, к которой должен подойти синий ключ Риты. По возвращении домой Рита достаёт из сумочки синий ключ и обнаруживает, что Бэтти исчезла. Рита открывает коробочку и тоже исчезает, коробочка глухо падает на пол.

Услышав звук упавшей коробочки, пожилая рыжеволосая женщина идёт в комнату, но ничего там не находит. Ковбой появляется в дверях спальни Дайаны Сэлвин, произнося: «Пора просыпаться, красотка». Дайана поднимается с кровати. Она выглядит в точности как Бэтти, только оказывается одинокой и впавшей в депрессию актрисой, влюблённой в Камиллу Роудс (теперь — точную копию Риты), которая измучила и отвергла её. По приглашению Камиллы, Дайана собирается на вечеринку в дом Адама Кэшера. Она едет в лимузине по шоссе Малхолланд и настораживается, когда водитель неожиданно останавливается, не доехав до дома. Её встречает Камилла и ведёт короткой дорогой на вечеринку. Адам, успешный кинорежиссёр, также влюблён в Камиллу. За ужином Дайана рассказывает, что она приехала в Голливуд из канадской провинции Онтарио, после того как умерла её тетя, и познакомилась с Камиллой на кинопробах фильма «История Сильвии Норт». Другая девушка (которую в начале фильма звали Камилла Роудс) целует Камиллу, после чего они оборачиваются и улыбаются, глядя на Дайану. Адам и Камилла готовятся сделать важное заявление о своей свадьбе, но не могут, так как постоянно смеются и целуются, в то время как Дайана с трудом сдерживает рыдания, наблюдая за Камиллой.

Дайана встречается с наёмным убийцей в «Winkies», там она даёт ему фотографию Камиллы и крупную сумму денег, их обслуживает официантка с именем «Бэтти» на бейдже. Убийца (убивший трёх человек в начале фильма) говорит ей, что как только всё будет сделано, она найдёт синий ключ в условленном месте. Дайана спрашивает убийцу, от чего этот ключ, а тот лишь смеётся в ответ. Дайана поднимает глаза и видит человека, страдающего от ночного кошмара, стоящего за стойкой.

В своей квартире Дайана смотрит на синий ключ, полученный от убийцы, и предчувствует подступающий страх от осознания совершенного поступка, готовый полностью завладеть ею. Когда она слышит стук в дверь, её охватывает ужас: с криками она бежит в спальню и убивает себя из револьвера.

Интерпретации

Внутри оригинального DVD содержится карточка с подсказками Дэвида Линча относительно смысла фильма. Подсказки таковы [3] :

Описав фильм только как «Любовная история в городе снов», Дэвид Линч отказался давать какие-либо комментарии о значении или символизме «Малхолланд драйв», что привело ко множеству споров и интерпретаций. Кинокритик издания «The Christian Science Monitor» Дэвид Спирритт говорил с Линчем после показа фильма в Каннах и написал, что «режиссёр настаивает, что „Малхолланд драйв“ — это логически последовательная, постижимая история», в отличие от некоторых более ранних фильмов Линча. [4] С другой стороны, Джастин Теру рассказал об отношении Линча к различным интерпретациям фильма: «Я думаю, что он искренне рад тому, что фильм можно понимать как угодно. Ему нравится, когда люди высказывают самые причудливые интерпретации. Дэвид работает на подсознательном уровне.» [5]

Самая распространенная и реалистичная трактовка фильма гласит, что первая часть фильма является сном-мечтой реальной Дайаны Сэлвин, которая приснилась себе в виде невинной и подающей надежды «Бетти Элмс», реконструируя свою жизнь и персону во что-то похожее на старый голливудский фильм. Во сне она успешна, обаятельна и живёт мечтой вскоре стать популярной актрисой. Последняя треть фильма повествует о суровой реальной жизни Дайаны, в которой у неё не сложилась ни личная жизнь, ни карьера; и её воспоминаниях, предшествовавших сну. Заказав убийство своей бывшей любовницы Камиллы и не сумев справиться с чувством вины, она представила её во сне в виде зависящей от неё и уступчивой, потерявшей память, Риты. Ужасные образы и символы совершенного её поступка, а также намек на неотвратимые последствия, тем не менее, появляются на протяжении всего её сна. [6]

Эта интерпретация схожа с тем, что высказала Наоми Уоттс в одном из интервью: «Думаю, что Дайана — это реальный персонаж, а Бэтти — это личность, которой она хотела бы быть и придумала её во сне. Рита — девушка попавшая в беду, она крайне нуждается в Бэтти. И Бэтти контролирует её словно куклу. Рита — это фантазия Бэтти, то какой она хотела бы видеть Камиллу.» [7] Ранняя карьера Уоттс схожа с карьерой Дайаны в фильме. Она пережила несколько профессиональных провалов, прежде чем стать успешной актрисой. Она вспоминает: «Было много обещаний, но в действительности ничего не удавалось. У меня кончались деньги, и я была совершенно одинокой.» [8]

Газета «The Guardian» попросила шестерых хорошо известных кинокритиков рассказать об их восприятии общего смысла «Малхолланд драйв». Нил Робертс («The Sun») и Том Чарити («Time Out») присоединились к теории, что Бэтти — это проекция счастливой жизни Дайаны. Роджер Эберт и Джонатан Росс, кажется, поддержали эту теорию, но оба колебались, давая окончательный анализ картины. Эберт заявил: «Не существует толкования. Возможно, здесь даже нет никакой загадки.» Росс высказал мнение, что сюжетные линии ведут в никуда. Филип Фрэнч («The Observer») увидел в фильме намек на голливудскую трагедию, Джэйн Дуглас («BBC») отвергла теорию, что жизнь Бэтти — всего лишь сон Дайаны, но также выступила против дальнейшего анализа. [9]

Другая теория говорит о том, что повествование фильма — подобно ленте Мёбиуса и не имеет ни начала, ни конца. [10] Или что Бэтти и Рита, и Дайана и Камилла могут существовать в параллельных вселенных и иногда как-то взаимодействовать друг с другом. Или что весь фильм — это чей-то сон, только неизвестно чей. [11] Повторяющиеся ссылки на кровати, спальни и спящих символизируют огромное влияние сновидений. Рита в фильме ложится спать несколько раз; между этими эпизодами происходят несвязанные сцены, такие как люди, беседующие в «Winkies», приезд Бэтти в Лос-Анджелес и неловкий убийца, что наводит на мысль, что, может, их выдумала Рита.

Скрытый намёк есть в имени персонажа режиссёра: Адам Кешер. В иврите оно может быть интерпретировано не только как вполне вероятное имя собственное, но и как осмысленная фраза. «Адам» (אדם) значит «человек», «кешер» (קשר) значит «связь», таким образом фраза «адам кешер» (אדם קשר) переводится как «связной человек» (link man). И действительно, это единственный персонаж который играет одного и того же человека в обеих частях фильма, хотя все остальные персонажи играют совершенно других людей.

История создания

Развитие

Подбор актеров

Линч выбрал Наоми Уоттс и Лору Елену Хэрринг по их фотографиям. Затем он пригласил каждую на получасовое интервью, на котором сообщил им, что никогда раньше не видел их работ ни в кино, ни на телевидении. [13] Хэрринг посчитала пророчеством небольшую автомобильную аварию, в которую она попала по дороге на первое интервью, зная на тот момент только, что её персонаж будет вовлечен в автокатастрофу в фильме. [14] Уоттс приехала на первое интервью в джинсах прямо с самолета из Нью-Йорка. Линч попросил её вернуться на следующий день более «гламурной». Спустя две недели ей была предложена роль. Линч так описал свой выбор Уоттс: «Я увидел человека с огромным талантом и прекрасной душой, интеллигентную, — возможность сыграть множество различных ролей, это был прекрасный набор». [15] Джастин Теру тоже встретился с Линчем сразу с самолета. После длительного перелета почти без сна Теру приехал одетый весь в чёрное со спутанными волосами. Линчу понравился этот образ, и поэтому в фильме Адам одет похожим образом и имеет такую же прическу. [16]

Съемки

Однажды ночью я присел, и меня начали посещать идеи. Это было нечто восхитительное! Вся история предстала под совершенно другим углом… Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что фильм всегда хотел быть именно таким. Просто он взял себе странное начало, чтобы в итоге стать тем, чем он является.

Съемки пилотного выпуска начались в Лос-Анджелесе в феврале 1999 года и продлились шесть недель. В конечном итоге, отснятый материал не понравился телекомпании, и они решили отказаться от его продолжения. [17] [18] Причинами послужили нелинейность повествования, возраст Уоттс и Хэрринг (которых посчитали слишком старыми), персонаж Энн Миллер, курящий сигарету, и крупное изображение собачьих экскрементов в одной из сцен. Линч вспоминает: «…Мне ужасно нравилось работать над ним, но в АВС его возненавидели. Да мне и самому не по душе та версия, которую они видели. Я согласен с АВС, что она была слишком затянута, но мне пришлось показать её, ведь я был ограничен по срокам и у меня не было времени довести её до ума…Картина утратила канву, длинные сцены, и целые сюжетные линии, а 300 копий этой плохой версии просочились наружу. Многие люди видели её, что очень меня смущает, ведь качество тех кассет отвратительное.» [19] [20]

Теру описывал съемки, не до конца понимая о чём сюжет фильма: „Дэвид охотно выслушивал вопросы, но отказывался отвечать на них… Ты работаешь как полуслепой…“ Джастин заметил, что единственный ответ, который он добился от Линча, это то что образ Адама Кешера, голливудского режиссёра, не является автобиографическим для Линча. Уоттс заявила, что она пыталась обмануть Линча, притворившись, что разгадала о чём сюжет. [13]

Музыка

Линч использовал в фильме две популярные песни 60-х, одну вслед за другой, звучащие в сцене прослушивания Адамом Кешером двух актрис, которые исполняют их под фонограмму. Это песни Конни Стивенс „Sixteen Reasons“ и Линды Скотт „I’ve Told Ev’ry Little Star“.

Поворотный момент фильма, когда человек на сцене необычного ночного театра под названием „Silencio“ на испанском, французском и английском языке кричит „No hay banda! Il n’y a pas d’orchestre! There is no band!“ (Здесь нет оркестра!), описывают, как „самую оригинальную и ошеломляющую музыкальную сцену в оригинальном и ошеломляющем фильме.“ [24] Песню Ребеки Дель Рио, исполняемую а капелла интерпретацию песни „Crying“ Роя Орбисона, под названием „Llorando“ отметили как „производящую сильное впечатление“. [25] Линч хотел использовать песню „Crying“ Роя Орбисона ещё в „Синем бархате“, но передумал когда услышал другую песню Орбисона — „In Dreams“. [21]

Список композиций саундтрека

Песня Конни Стивенс — Sixteen Reasons не вошла в официальный саундтрек.

Выход фильма и реакция

Появление

актеры фильма малхолланд драйв. 300px Mulholland drive%28lynch%29. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-300px Mulholland drive%28lynch%29. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 300px Mulholland drive%28lynch%29.

актеры фильма малхолланд драйв. magnify clip. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-magnify clip. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка magnify clip.

Отзывы критиков

С момента своего выхода «Малхолланд драйв» собрал положительные отзывы от многих кинокритиков. Роджер Эберт («Chicago Sun-Times»), писавший негативные или спорные рецензии на большинство предыдущих работ Линча, дал фильму четыре звезды из четырёх возможных и добавил: «Дэвид Линч шел к „Малхолланд драйв“ на протяжении всей своей карьеры, и теперь, когда он пришел, я прощаю его за „Диких сердцем“ (1990) и даже за „Шоссе в никуда“ (1997)… Картина о мире во сне сюрреалиста, снятая в форме голливудских фильмов нуар, и чем меньше в ней кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее.» [28] Стивен Холден («The New York Times») сказал, что фильм «в одном ряду с фильмом „Восемь с половиной“ Федерико Феллини». [29] Эдвард Гутман («San Francisco Chronicle») назвал его «возбуждающим… за его образы и жестокость, происходящие словно во сне» и добавил: «он держит нас, очарованных и увлеченных, на протяжении всех сумасшедших и завораживающих, изводящих 146 минут и доказывает, что Линч — в хорошей форме и все ещё эксперт по игре на наших нервах.» [30]

В журнале «Rolling Stone» Питер Траверс написал: «… один из лучших фильмов не слишком удачного года.» [31] Дж. Хоберман («The Village Voice») сказал: «Это чувственная фантасмагория… несомненно, самый сильный фильм Линча со времен „Синего бархата“ и, возможно, „Головы-ластика“. Те же самые вещи, которые не удались ему в потерпевшем фиаско „Шоссе в никуда“, — атмосфера ненаправленной угрозы, бессмысленное переселение душ, провокационные обрывки сюжета, поддельные альтернативные вселенные — здесь блестяще реабилитируют себя.» [32]

В то время, как большинство рецензий были положительными (фильм получил рейтинг 81 % на сайте Rotten Tomatoes [33] и 8.0/10 на сайте Internet Movie Database [34] ), нашлись также и очернители фильма. Рэкс Рид («The New York Observer») сказал, что это худший фильм, который он посмотрел в 2001 году, назвав его «кучей идиотского и бессвязного мусора». [35] В журнале «New York» Питер Рэйнер написал: «Линчу нужно освежить себя…» [36]

В ролях

АктёрРоль
Наоми УоттсБетти Элмс / Дайана Сэлвин Бетти Элмс / Дайана Сэлвин
Лора ХэррингРита / Камилла Роудс Рита / Камилла Роудс
Джастин ТеруАдам Кешер Адам Кешер
Энн МиллерКэтрин «Коко» Ленуа / Кэтрин «Коко» Ленуа / Мать Адама
Дэн ХэдаяВинченцо Кастильяни Винченцо Кастильяни
Ли ГрантЛуиза Боннер Луиза Боннер
Кэтрин ТаунСинтия Синтия
Скотт КоффиУилкинс Уилкинс
Лори ХерингЛорейн Лорейн
Билли Рэй СайрусДжини Джини
Анджело БадаламентиЛуиджи Кастильяни Луиджи Кастильяни
Мисси КрайдерБэтти / Дайана официантка Бэтти / Дайана из ресторана «Winkies»
Патрик ФишлерДэн Дэн
Майкл Дж. АндерсонРок мистер Рок
Мелисса ДжорджКамилла Роудс Камилла Роудс

Интересные факты

Награды

Фильм получил 33 различные награды и стал номинантом в 30. [43]

Лучший иностранный фильм [44]

Лучший режиссёр — Дэвид Линч [46]

Лучший фильм — «Малхолланд драйв»
Лучший режиссёр — Дэвид Линч
Лучшая актриса — Наоми Уоттс [47]

Лучший фильм — «Малхолланд драйв»
Лучший режиссёр — Дэвид Линч
Лучшая актриса — Наоми Уоттс
Лучший оригинальный сценарий — Дэвид Линч
Лучший оригинальный сайндтрек — Анджело Бадаламенти
Лучший прорыв — Наоми Уоттс [48]

Выдающаяся актриса в кинокартине — Лора Елена Хэрринг [49]

Лучший монтаж — Мэри Суини [23]

Лучшая операторская работа — Питер Деминг [50]

AFI Актёр года (женщина): Кинокартины — Наоми Уоттс
AFI Композитор года — Анджело Бадаламенти
AFI Режиссёр года — Дэвид Линч
AFI Фильм года [51]

Лучшая музыка к фильму — Анджело Бадаламенти [23]

Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр — Дэвид Линч
Лучшая музыка — Анджело Бадаламенти
Лучший сценарий — Дэвид Линч [22]

Источник

Ключ к «Малхолланд драйв» от Дэвида Линча

Когда на экраны вышел «Малхолланд драйв» (2001) Дэвида Линча, вокруг него не утихали споры и догадки о том, как интерпретировать происходящее в фильме. Многие решили, что старина Линч просто потешается, сварив сюрреалистичную кашу из образов и обрывков сюжета.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566573237123686315. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566573237123686315. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566573237123686315.

Сам Линч все нападки парировал утверждением, что «Малхолланд драйв», это логически выстроенное повествование. Через год после премьеры картина вышла на DVD, к которому прилагалась брошюра с мануалом, как понять смысл фильма. Видимо Дэвид принял то, что люди мыслят не так гениально, как он и решил им помочь.

Дэвид Линч и Наоми Уоттс

актеры фильма малхолланд драйв. 1566573493197799400. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566573493197799400. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566573493197799400.

Дальше я приведу этот список с комментариями, содержащие СПОЙЛЕРЫ, и если вы по какой-то причине ещё не видели один из лучших фильмов Линча, то читать их не имеет смысла, а вот посмотреть «Малхолланд драйв» смысл имеет и ещё какой.

1. Обратите особое внимание на начало фильма, по крайней мере две подсказки появляются до титров.

Самая главная подсказка, это большая подушка, которую мы видим от первого лица, что даёт нам сразу понять, что кто-то ложится спать и дальнейшее на экране, это сон. Перед этим нам показывает танец «джитербаг», что переводится, как трясущийся паникёр, что нам говорит о характере Дайаны, который проявляется ближе к финалу.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566574169147943252. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566574169147943252. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566574169147943252.

2. Обратите внимание на появления красного абажура.

Тут, скорее всего, имеется ввиду телефон, который стоит под этим абажуром. Когда он звонит, это указывает на реальность, прорывающуюся в мир грёз.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566574267176575339. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566574267176575339. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566574267176575339.

3. Вы обратили внимание на название фильма, на который Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?

В реальности фильм «История Сильвии Норт» снял Боб Брукер. Именно в этом фильме Дайна мечтала получить роль, но тот утвердил на неё Камиллу.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566574465121121267. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566574465121121267. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566574465121121267.

4. Страшная автокатастрофа — обратите внимание на место автокатастрофы.

Во сне Камилла попадает в аварию. В реальности же, это поездка Дайаны. На месте автокатастрофы она заказывает убийство Камиллы.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566574842118152091. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566574842118152091. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566574842118152091.

5. Кто даёт ключ и почему?

В реальности Дайна заказывает убийство Камиллы Джо, и он показывает ей синий ключ, который будет условным знаком о выполненном заказе. Во сне Джо появляется в образе кровожадного убийцы, устроившего бойню ради чёрного блокнота, который мы видим в реальности на столе. Также в этой сцене появляется официантка с бэйджиком «Бетти», на чей образ себя и проецирует Дайана во сне. Джо произносит фразу: «Эта девушка», которая периодически пробивается во сне Дайны. Она передаёт киллеру сумку с деньгами, которую во сне Дайна отдаёт Камилле.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566575170186910826. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566575170186910826. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566575170186910826.

6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.

В реальности за пепельницей приходит соседка, и мы видим синий ключ на столе – знак исполненного убийства. Также в реальности Дайна наливает себе кофе и идёт в халате с ним на диван. Она вспоминает, как на этом диване занималась любовью с Камиллой, а после этого Камилла заявила, что им нужно расстаться, в воспоминании фигурирует и пепельница. Перед самоубийством Дайана сидит с кофе в халате, пепельницы уже нет, а ключ всё также лежит. Всё это складывается в картину реальности – заказ выполнили, Дайна повспоминала, как хорошо было придаваться лесбийским утехам со своей подружкой, и решила покончить со своим существованием, ибо без любимой и жизнь не мила.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566575583148610619. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566575583148610619. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566575583148610619.

7. Что ощущается, осознаётся и собрано в клубе «Silencio»?

В этом клубе на сцену выходит человек, который объявляет, что всё вокруг происходящее – обман. Музыканты играют под фонограмму. Всё это даёт понять, что Дайна находится во сне. Так же «Silencio» отсылает нас к похожим клубам из «Синего бархата» (1986) и «Твин Пикса» (1990-91).

актеры фильма малхолланд драйв. 1566575755174950210. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566575755174950210. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566575755174950210.

8. Один ли только талант помог Камилле?

Во сне роль в фильме Адама Кешера получает Камилла Роудс, после того, как к Кешеру в дом вламываются бандиты. В понимании Дайаны Камилла получила роль незаслуженно.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566575913114135036. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566575913114135036. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566575913114135036.

9. Обратите внимание на происшествия, окружающие человека позади «Winkies».

За «Winkies» Дэн встречает жуткое чудовище, после чего умирает. В реальности мы видим Дэна за барной стойкой в момент, когда Дайна заказывает Камиллу и передаёт Джо деньги. Весь страх заключенный в ней перенёсся на образ Дэна.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566575944199484942. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566575944199484942. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566575944199484942.

В реальности тётя уже отправилась к праотцам. Во сне богатое воображение Дайаны наделяет тётушку шикарным домом и неслыханным богатством. Щедрая Рут уезжает куда-то, а роскошный дом оставляет на попечении Дайаны.

актеры фильма малхолланд драйв. 156657634915647499. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-156657634915647499. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 156657634915647499.

На самом деле, и без этих подсказок основная мысль понятна, мы видим сон, а полную картину реальности узнаём в конце. Но с расставленными акцентами, фильм смотрится ещё интереснее. Мастурбирующая от отчаяния Наоми Уоттс в конце, заставляет нас прочувствовать всю душевную боль её героини. Несмотря на всю сложность и неоднозначность сюжетов Линча, его любят не за сами истории, а за то, каким образом они рассказаны. В первую очередь с его творчеством нужно ознакомиться, чтобы прочувствовать его режиссёрский гений, ну а потом уже разгадывать загадки, и искать отсылки.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566576621141625134. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566576621141625134. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566576621141625134.

Найдены возможные дубликаты

актеры фильма малхолланд драйв. 163388213029442660. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-163388213029442660. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 163388213029442660.

Всё о кино

11.2K поста 39.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Я вероятно туповат, но смысла не понял ни после просмотра, ни после чтения сотни вариантов объяснений, ни даже сейчас. и надеюсь к этому вопросу больше уже не возвращаться.

Да это примерно как смысл в картинах, стихах или музыке искать. Есть, конечно, и то, и то с прямым или иносказательным смыслом, но есть произведения, которые своей визуальной составляющей или чарующими звуковыми сочетаниями, создают образы, настроение, переживания, причем достаточно субъективные, от человека и его опыта зависит, как и о чем его вштырит. Объяснения в лоб тут излишне.

Зачём всё так сложно?

Вот простое объяснение:

Все равно нихрена не понятно

вот спасибо тебе, человек. Я, правда, чуть глаза не сломал, но всё встало на свои места.

Другу фильм очень понравился. А вот я смысла не понял.

Это ж сколько грибов надо съесть?

Очень понравился фильм. Хоть я и не всё поняла:D по крайней мере сразу

В сохран
Фильм не смотрел, но посмотрю. Наоми Уоттс вообще красотка, снимали бы её чаще

я поклонник творчества Линча, малхоланд хоть и не самый любимый ( не поощряю всякие лесбо-темы ), но очень достойный фильм, кому там привиделась «сюрреалистичная каша из образов» не понято, так как сюжет простой, внятный и хорошо продуманный, конечно поклонникам санты-барбары и Ко не зайдет, ведь этож надо свой мозг давно превращенный кисель использовать

Охуеть ты всех по диагонали говном мазнул. Типичный любитель Линча. Нитакойкаквсе, ага.

по диагонали говном мазнул.. блин, хорошо сказано.

актеры фильма малхолланд драйв. 1566597408155288147. актеры фильма малхолланд драйв фото. актеры фильма малхолланд драйв-1566597408155288147. картинка актеры фильма малхолланд драйв. картинка 1566597408155288147.

Придешь вот с работы, кирпичи там целый день клал, или на кузнечном молоте работал, или комбайнером. Тут уж Малхолланд Драйв- это самое то. Типа проблемами за день не догрузился. АГА.

Но уж лучше под Джеки Чана в кресле подремать, чем уж под эти всяческие художественные изыски.

К «Enemy» (2013) нужен примерно такой же мануал.

Я уже читал и смотрел несколько вариантов 🙂

Dr. Freud рассуждает о смысле фильма «Враг», пауках и диссоциативном расстройстве идентичности

Данную статью рекомендуется читать после просмотра фильма «Враг» (Enemy, 2013 г.).

Всем привет! С вами Dr.Freud, и сегодня мы будем препарировать «Врага» Дени Вильнёва. Ну-с, начнем!

Предположим что, главный герой страдает диссоциативным расстройством идентичности. Обычно при диагностике такого расстройства ссылаются на детскую психотравму, но в данном случае причина кроется в непереносимом внутриличностном конфликте.

Коллега: «Ты смотришь фильмы в свободное время?»

Адам: «Я… Я не любитель… Я не очень люблю кино…»

Адам Белл сбегает на съемную квартиру (слова матери в начале фильма: «Спасибо, что ты мне показал свою новую квартиру, но как ты можешь так жить?»), устраивается учителем истории и заводит подружку Мэри, которая не требует серьезных отношений. Амнезируя события прошлой жизни, эта часть личности как бы выкристаллизовывается от всего лишнего (обмана, измен, несбыточной мечты). Так, на вопрос коллеги, любит ли он фильмы, Адам отвечает отрицательно. От цельной личности остается только нелюбовь к чернике и связь с матерью. На первый взгляд кажется, что его жизнь — это сплошной «день сурка» (лекции — дом — Мэри), но он доволен ею.

Фактически он реализовал все свои стремления. Во-первых, он не безызвестный актер второго плана, а преподаватель, получающий внимание от своей основной публики — студентов. Во-вторых, он ведет активную половую жизнь и свободен от цепкой паутины семейного быта, которого так боится. Смог бы он добиться этого в прежней жизни? Вряд ли! Амбиции Энтони не позволили бы стать учителем, а отношения с Хелен настолько запущены, что требуют титанических усилий для восстановления. Она не доверяет мужу, обыскивая его карманы и просматривая телефон. Тот самый «тотальный контроль», который ему удалось избежать и о котором он с таким упоением рассказывал учащимся.

Из телефонного разговора:

Адам: «Я звоню Дэниелу Сент-Клер, актеру. Если не ошибаюсь, это его псевдоним?

Вторая личность — Энтони Клэр (Дэниэл Сент-Клер), дерзкий и импульсивный тусовщик в кожаной куртке, разъезжающий на мотоцикле. Его имя – это псевдоним, под которым герой когда-то играл второсортные роли. Хелен не привлекает его сексуально, он под любым предлогом стремится покинуть ее. Несмотря на то, что в актерском агентстве его не видели около шести месяцев, он постоянно отлучается по каким-то важным делам. Примечательно, что шесть месяцев протекает беременность Хелен, а возможно и столько же длится безумие и вторая жизнь главного героя.

Чтобы материализовать страх главного героя, режиссер вводит образ паучихи. Не самой Хелен боится герой, а ее материнства и тех метаморфоз, что происходят с ее телом. По Фрейду, паук – это символ разгневанной матери. Фильм также перекликается с биографией художницы Луиз Буржуа. В одном из кадров появляется ее ожившая скульптура «Maman». Буржуа сравнивала свою мать с умной и трудолюбивой паучихой, а самым травматическим воспоминанием ее детства были постоянные измены отца.

Таким образом, Хелен – разгневанная паучиха, плетущая паутину семейного бытия, откуда тщетно пытается выбраться Адам-Энтони.

Раскрывающими смысл фильма «Враг» становятся слова матери: «Меньше всего тебе нужны встречи со странными людьми в отелях. Хватит того, что ты не можешь ужиться с женщиной (Хелен). Ты мой единственный сын, у тебя хорошая работа (преподавание), неплохая квартира (их квартира с Хелен и правда хороша), и раз уж мы откровенны, пора уже перестать строить иллюзии насчет актерской карьеры». Мать пытается образумить его и вернуть в семью, а в это время над городом победоносно шествует Maman.

Maman в фильме «Враг / Enemy»

Maman в фильме «Враг / Enemy»

Мать главного героя – это гигантский паук, подобный скульптуре Луиз Буржуа, а беременная Хелен — маленький паучок.

«Maman» Луиз Буржуа. Скульптура установлена возле Национальной галереи, Канада

«Maman» Луиз Буржуа. Скульптура установлена возле Национальной галереи, Канада

Властная опекающая мать (обращается с ним как с ребенком, указывает, что делать; заставляет есть ненавистную чернику) и отсутствие связи с отцом – не тут ли кроются корни страха семейных взаимоотношений?

Возврат к целостности личности приходит во время встречи в мотеле. Две противопоставленности сходятся и смотрят друг другу в глаза. Адам понимает, что ему придется вернутся к тому, от чего бежал. Он тщетно пытается ускользнуть от Энтони (Адам: «Это плохая идея, боюсь я сделал ошибку»), но тот вынуждает поменяться с ним местами.

При встрече Хелен видит изменения в поведении мужа, просит остаться. В момент их воссоединения, Энтони и Мэри погибают в автокатастрофе. Возможно автокатастрофа была метафорична, т.е. Адам осознает свою прошлую жизнь, бунтарский дух Энтони и либидозная энергия в виде Мэри угасают. Трещины бокового стекла перевернутой машины расползаются в виде паутины — паучиха победила, герой решает остаться в семье. Однако внутриличностный конфликт не решен и как говорил Адам студентам: «такая модель всегда повторяет себя в истории…»

Финальная сцена: Хелен принимает душ, а Адам, примеряя одежду, находит ключ от private-бара. Для него не секрет, пропуском в какой мир служит этот ключ. И он вновь поддается искушению. «Хелен, у тебя есть планы на вечер? Мне сегодня нужно будет уйти» — говорит он жене, а в ответ слышит пронзительное паучье шипение. Лицо Адама преображается в недовольную мину Энтони. Можно предположить, что в этот момент жена вновь начинает его упрекать, но в его глазах она всего лишь брюхатый паук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Категория — Получатель
Каннский кинофестиваль