актеры фильма медвежий поцелуй
Медвежий поцелуй
Карл Баумгартнер, Сергей Бодров (старший), Кристоф Фридель
Ксавьер Перес Гробет
«Медвежий поцелуй» — художественный фильм, снятый режиссёром Сергей Бодровым (старшим) в 2002 году. Последняя роль в кино Сергея Бодрова (младшего).
Содержание
Сюжет
Маленького медвежонка, родившегося в сибирской тайге, охотники сдали в питерский зоопарк. Международной цирковой группе, выступавшей в Санкт-Петербурге, понадобились дикие звери, и воздушная гимнастка Кармен вместе с мужем и дочкой Лолой пришла в зоопарк. Кармен никого там не выбрала, а Лола увидела одинокого медвежонка и влюбилась в него.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Ребекка Лильеберг | Лола Лола |
Сергей Бодров (младший) | Миша Миша |
Йоахим Круль | Гроппо Гроппо |
Кит Аллен | Лу Лу |
Александр Баширов | торговец животными торговец животными |
Кирилл Плетнёв | Ник Ник |
Критика
Ссылки
Примечания
Сладкий сок внутри травы (1984) • Непрофессионалы (1985) • Профессионал (1985) • Я тебя ненавижу (1986) • СЭР (Свобода — это рай) (1989) • Катала (1989) • Белый король, красная королева (1992) • Я хотела увидеть ангелов (1992) • Кавказский пленник (1996) • Давай сделаем это по-быстрому / The Quickie (2001) • Медвежий поцелуй (2002) • Кочевник (2005) • Монгол (2007) • Дочь якудзы (2007) • Седьмой сын (2013)
Полезное
Смотреть что такое «Медвежий поцелуй» в других словарях:
МЕДВЕЖИЙ ПОЦЕЛУЙ — МЕДВЕЖИЙ ПОЦЕЛУЙ, Германия–Россия, Pandora Film CTB, 2002, 94 мин. Мелодрама. Артистка цирка Лола берет на воспитание маленького медвежонка. Однажды он превратится в человека. Вместе они будут выступать, вместе они будут счастливы. Но придет и… … Энциклопедия кино
Медвежий поцелуй (фильм) — Медвежий поцелуй Жанр мелодрама, драма, фэнтези Режиссёр Сергей Бодров (старший) Продюсер Карл Баумгартнер, Сергей Бодров (старший), Кристоф Фридель … Википедия
Бодров, Сергей Сергеевич — Сергей Бодров младший … Википедия
Бодров С. — Сергей Бодров (младший) В фильме «Брат 2» Имя при рождении: Сергей Сергеевич Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971(19711227) … Википедия
Бодров С. С. — Сергей Бодров (младший) В фильме «Брат 2» Имя при рождении: Сергей Сергеевич Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971(19711227) … Википедия
Бодров Сергей Сергеевич — Сергей Бодров (младший) В фильме «Брат 2» Имя при рождении: Сергей Сергеевич Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971(19711227) … Википедия
Сергей Бодров-младший — Сергей Бодров (младший) В фильме «Брат 2» Имя при рождении: Сергей Сергеевич Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971(19711227) … Википедия
Сергей Сергеевич Бодров — Сергей Бодров (младший) В фильме «Брат 2» Имя при рождении: Сергей Сергеевич Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971(19711227) … Википедия
Невафильм — Год основания 1992 Расположение Санкт Петербург, Москва Ключевые фигуры Олег Березин, Борис Березин Отрасль кинематограф … Википедия
БОДРОВ Сергей Владимирович — (р. 28 июня 1948, Хабаpовск), российский сценарист, кинорежиссер, журналист, писатель; лауреат Государственной премии России (1998, «Кавказский пленник»), премии «Феликс» (1996, за сценарий фильма «Кавказский пленник»). Учился в Московском… … Энциклопедия кино
Медвежий поцелуй (2002)
Медвежий поцелуй
Bear’s Kiss
Медвежонка из сибирской тайги сдали в питерский зоопарк. Оттуда его забрали в цирк воздушная гимнастка Кармен с дочкой Лолой. Вскоре Кармен сбежала из труппы. Вместе с Лолой в цирке остался медвежонок, получивший имя Миша. Однажды Лола увидела в клетке не медведя, а молодого парня, который признался, что он и есть тот самый Миша.
Видео к фильму «Медвежий поцелуй», 2002
Отзывы критиков о фильме «Медвежий поцелуй», 2002
Обыкновенное чудо.
Я могу поверить, что любовь способна на все…
Всегда смотрю и удивляюсь как тонко передана эта боль любви, через медведя и его мокрый холодный нос, через эти животные настоящие инстинкты — просто защищать, просто любить. Мистика в фильме интригует (превращение Медведя в человека и наоборот). Рекомендую.
А на что мы готовы ради любви….
Медведь такой, только когда со мной… Если б кто-то другой был так близко, он мог бы убить… Он любит только меня. Ты смог бы так любить?(с)
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Решила посмотреть только из-за Бодрого мл., и не ожидала, что так понравится. Очень сильный фильм о любви, о настоящей любви: бескорыстной, самоотверженной, искренней.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.(с)
Сюжет — сказка. Маленькая Лола, актриса бродячего цирка, одинокая девушка. Родителей нет, дома тоже нет. Есть только маленький медвежонок, за котором она ухаживает и очень привязывается к нему. А этот медвежонок оказывается оборотнем, превращаясь по ночам в парня. Такого же дикого как медведь, но ласкового как влюбленный человек. У них нет материального мира, у них есть только одна душа на двоих. Сюжет почти библейский, и Лола и Миша готовы разделить участь друг друга.
Серегей Бодров — культовая личность, настоящий актер, хотя нигде этому не учился. Но он не играет, он живет в кадре. Мы всегда будем тебя помнить, Брат!
Меняющие страны, завораживающая музыка, цыганский табор, все пронизано какой-то удивительной атмосферой. Однозначно лучший фильм о любви, который я видела.
Ты любишь медведя? Не расстраивайся. Однажды я тоже полюбила мужчину, он оказался обезьяной(с)
Люби, Лола, люби
Люди разучились любить людей. Разучились любить вообще. В этой странной и беспроглядной жизни уже нет места любви. Мы ведём себя друг с другом как свиньи, как слоны, кролики. Как последние сволочи. Теперь, для того, чтобы полюбить, нужно эту любовь придумать. А, придумав, поверить в неё. Поверить беззаветно, отдавшись чувству полностью, без остатка. И тогда любовь ответит тебе взаимностью.
Люди перестали быть свободными. Свободными в мыслях, чувствах, поступках. Свободными душой. Нас связывают вериги комплексов, инстинктов, рассудка. Нам не даёт свободы наличие или отсутствие денег. Нас убивает человеческое взаимонепонимание. Теперь, для того, чтобы стать свободным, остаётся только уйти…
У людей есть шанс. Есть, не смотря ни на что. И есть надежда. Не вечно ждущая надежда, а надежда поступка, надежда превращения. Надежда обыкновенного чуда. Обыкновенной сказки.
В конце концов, должно же быть в этом гаснущем мире что-то светлое.
А иначе и смысла нет…
Лола и Миша
Кочующая из страны в страну, из города в город, с места на место семья циркачей, состоящая из трех человек, только и делает, что зарабатывает, выполняя трюки разнообразных сложностей, шокируя любителей этого вида искусств, а также случайно зашедших и расчувствовавшихся зевак. Вся их жизнь в поездках, такие люди не способны сидеть на месте, им нужно исколесить как можно больше мест, рискуя своим физическим и душевным здоровьем. В этих обстоятельствах и встретила свои юношеские годы девочка Лола (Ребека Лильеберг), не уверенная до сих пор в том, что Маргарита и Марко ее настоящие родители. Ей с трудом дается общение с людьми по причине сложности характера, да и из немногочисленных знакомых с пониманием к ней относился лишь добрый клоун Гроппо, зато имеются сильные чувства на все оставшиеся годы. Девушка влюблена в Мишу.
Миша, это читатели. Читатели, это Миша. Кстати сказать, он медведь. Приятного вам знакомства.
Лола сама вырастила этого медвежонка, однажды купленного ради постановки будущего номера. Девушка холила его, лелеяла, кормила, купала, спала с ним, в итоге пропитавшись до костей животным запахом, по причине чего над ней посмеивались. А вот для косолапого это время вхолостую не прошло, он оказался самым настоящим оборотнем, научившись обличаться в шкуру человеческую. Высокий парень с внешностью Сергея Бодрого мл. отплатил Лоле своей преданностью и страстью. Любовь, конечно, зла, но в данном случае мы имеем дело с повествованием о том вечном, что будет преследовать до самой гробовой доски. И если уж и имело место помрачение рассудка у девушки, вызванное одиночеством, то тогда мы откидываем в сторону все мысли о зоофилии, и погружаемся в ту нежность и красоту содержимого «Медвежьего поцелуя», которые Сергею Бодрову-режиссеру удалось изобразить лучше всего.
Как кажется изначально, у картины есть некоторые проблемы с плавным сюжетным развитием. Действие имеет свойство резко перескакивать из Франции в Швецию, а оттуда в Москву, а затем, к примеру, в Испанию, от чего зрителя трясет, словно он находится взаперти в звериной клетке, а цирковой фургон только что резко наехал на кочку. Хотя, нужно особо отметить, что мистическую партию с фильмом играет заявленный статус финальной роли Сергея Бодрого мл., «последнего героя России», а заодно и его образ оборотня, борющегося за свою хозяйку, свою суженую-ряженую, свою любовь, опять-таки, напоминая зрителю, что «сила в правде». Собственно говоря, этот факт и добавляет особого интереса к ленте, что отплатит еще и своей душевностью, странностью, величественностью леса и других натюрмортов.
«Bear’s Kiss» наталкивает на параллели с «La Strada» Феллини, не такие явные, но жизнь несчастных циркачей напоминает именно картину 1954 года, а один из членов команды по имени Лу прямо скрытный Дзампано, правда, не в исполнении Энтони Куина, а Кита Аллена, актера, чьи таланты на некоторый процент скромнее. Любовь же здесь походит на ту, которую испытывал герой в чаплинском «Цирке», но, конечно же, в фильме Бодрова она носит более звериный и где-то даже безжалостный оттенок. А еще здесь есть Терренс Малик, не указанный в титрах, но идейно вдохновивший работу над сценарием, да только его черты отгадать здесь очень трудно, нет привычных закадровых философских рассуждений о жизни/смерти, но есть широкий простор для мысли и кристально-чистых чувств, которые Бодров и реализовал.
Ты ведь останешься со мной.
этот фильм стал любимым не сразу, но магическая сила, которая в нем, конечно, присутствует, подействовала моментально и осталась в сознании, наверное, навсегда.
Долгое время смотрела фильм исключительно из-за Бодрова-мл.,восхищаясь его медвежьим взглядом, силой и нежной любовью к Лоле. Казался таким несправедливым финал, и всегда просмотр заканчивался сентиментальными слезами.
И совсем недавно я поняла, что это фильм о Лоле и ее Одиночестве. Дом Лолы — это цирк, место хоть и пестрое, но фальшивое; мать Лолы — не менее пестрая Кармен, которая бросает ее, рассказав на прощание, что кто-то оставил Лолу возле ее палатки и она все это время заменяла ей мать, отец Лолы некогда знаменитый и великий Марко, который погибает и оставляет Лолу в довольно сомнительной компании… Единственный друг Лолы это Гроппо — «придурок» с букетом цветов. И еще у нее есть медведь, единственный, кто не может бросить ее и кого она может любить.
И медведь, единственный, кто любит ее и только ее.
— Ты меня любишь или медведя?
— Вы оба нужны… Мне нужен твой мех, твой холодный нос на моей шее, твой медвежий поцелуй…
— Почему тебе это нравится?
Боясь потерять свою любовь, Лола запирает клетку, не отпускает ни медведя, ни Мишу, что приводит к, на первый взгляд, трагическому финалу.
Глаза Ребекки Лильеберг, полные слез, любви, одиночества и надежды завораживают не меньше, чем взгляд Сергея Бодрова-мл. Завораживает музыка и дорога, которая ведет героев к дому… Завораживает танец Лолы и Миши на площади и танец Лолы для Миши…
Обутый в фантик зрелищности цирка это фильм полон трагедий человеческих судеб, здесь нет ни одного героя, которого бы режиссер и сценарист обошли бы вниманием, а их так много! Гроппо, Марко, пытающийся в женщинах и алкоголе забыть свое забвение, Маргарита, Лу, так сильно боящийся попасть в ад!, несчастный итальянец Альберто, торговец животными, цыганки…
Если бы надо было поставить оценку этому фильму, я бы сказала 10 из 10, если бы надо было сказать, есть ли более проникающий мне в душу фильм, я бы ответила — нет.
«Однажды я тоже полюбила мужчину, он оказался обезьяной»…(с.)
Хотела посмотреть этот фильм давно и искала момента. Он настал. День Ивана Купала. Аннотация гласила: Медведь. Любовь. Драма. Сказка.
Первое впечатление: Можно ли ничего и так не имея, кроме любви медведя, потерять ещё больше, уехать на другой конец земли и уже там потерять человеческую шкуру? И всё, ради непонятной, безумной и дикой любви — испытание на эмоцию я выдержала стойко, хоть и проплакала самые трогательные моменты. Это был последний фильм, в котором он снялся. Данное обстоятельство изрядно усугубило скорбь. Ни Братьев, ничто иного я с ним не видела, но как человек, как мужчина — он был замечательный. И поняла я это по его актерской игре, каким бы странным это не показалось. Наверное, иногда, люди просто живут в кадре… Музыка Loreena McKennitt и Гия Канчели не просто усиливает отдельные эпизоды, а придает им контраст и космическую насыщенность. Откуда-то изнутри моего сердца эти полтора часа вытаскивали что-то хрупкое и острое. Что-то щемящие и отдаленно знакомое.
Жанр драма, фентези — так что правильно плакала. (Над вымыслом слезами обольюсь, как гласит классик.
О сюжете: Сама идея не нова. С того момента, как раздался залп ружья охотника, начался фильм. Сюжет развивается со средней скоростью. Акценты на главных героях поставлены. И вот, я попадаю в жизнь бродячего цирка. А там нет, ни красок, ни блеска, ни закулисного смеха. Бедность, скандалы, хамство. Вот Лола — личную трагедию которой я раскрываю почти сразу. У неё нет родителей, следовательно, нет любви. Зато у неё есть медведь, которого она любит и кормит. Девочка хамоватая — дитя нелегкого времени, которое переживает вся цирковая труппа. До любви никому нет дела.
— «Выпьем, за дерьмо» — фраза из фильма максимально выражающая положение цирка. Артисты уходят или погибают. Трупа сменяет другую, и круговорот выживаемости все сильней расходиться. И лишь Лола со своим медведем не хочет мириться с разрушением. И вот, однажды, медведь превращается в человека. Да не в простого, а красивого, сильного, храброго, и нежного. Начинается история любви на фоне бед. Вот здесь-то как раз совсем не ново, и погрехи примитивности сценария почему-то ощущаются. Но сыграна эта любовь идеально. Трагедия любви вне всякой критики. Гадалки, шаманы, как яркие бусинки, вплетаются в общий сюжет и придают ещё большую сказочность. «Чем дальше в лес…», тем сильнее история переходит в фантастику. Конец правильный — думаю самое подходящее определение сказки.
Детали: Россия — Швеция — Германия — Испания — Сибирь. Вот карта путешествий цирка. Масштабы впечатляют. При этом Сибирь здесь почти отдельная страна, откуда вначале и появился главный герой — оборотень Миша. Обращение к сибирским сказаниям, русским эпосам и повериям. Думаю, будь я иностранкой — я бы ещё внимательнее смотрела.
Когда всё закончиться и ничего у меня не будет, я не знаю, получиться ли у меня вот так побежать за медведем… Посмотрим. Очень хочется таких красивых историй в наши жизни. Приятного просмотра!
Сказочная философия
По-настоящему волшебный фильм. Посмотрев его можно искренне полюбить цирк, со всей его романтикой и непростыми судьбами циркачей. Особую сказочную атмосферу создает песня Loreena McKennitt — Marrakesh Night Market.
Невероятная история любви заставляет смотреть фильм на одном дыхании. Игра главных героев завораживает и заставляет поверить в чудо.
Конец фильма весьма непредсказуемый, возможно не все его поймут с первого раза. Особо впечатлительные непременно прослезятся! В целом фильм нельзя относить к массовой культуре, он определённо на любителя.
Нельзя не отдать должное прекрасным пейзажам разных стран, представленным в фильме. Россия, Швеция, Франция, Испания, и кажется, что ты путешествуешь вместе с главными героями. Данная картина непременно оставит отпечаток на вашем мировосприятии.
«Клетку эту ненавижу…»
Определённо, это одна из самых трогательных кинолент, которые я видела.
С первых же кадров появился комок в горле: профиль главной героини, медвежонок, тычущий мордочкой в снег, или весь в опилках, облизывающий ладони девочки. Раскрывается тема бескорыстной любви, которую ищет любой живущий, и одиночество и непонятность окружающими. Весь фильм я видела, что Лола будто бы не от мира сего: она чище, выше, её голова не затуманена какими бы то ни было мирскими проблемами. По-моему, это с первых минут как бы намекает на то, что ей уготована непростая судьба; не всякий такое сможет понять, выдержать и принять.
Никогда не перестану восхищаться игрой Сергея Бодрова-мл. Каждую роль он выживает из себя, отдаёт все чувства и силы, причём это происходит так ненавязчиво-правдиво, что доверяешь ему целиком и полностью с первых же кадров. Он как настоящий мишка — немного неуклюжий, но сильный, с большим сердцем, умеющим любить. По-своему, иногда грубовато, но всегда более чем честно. Идеальная роль Сергея. Его низкий голос и взгляд исподлобья будто были задуманы специально для этой роли, для этого фильма.
Отдельное слово стоит сказать о музыкальном сопровождении. Эта музыка — смесь цыганской необузданной любви, тонкого аромата Востока, языков пламени и танцующих на песке босиком… Она создает атмосферу правдивого сказания, притчи о настоящей любви мужчины и женщины.
«Я б тебя порвал, если бы хотел.
Клетку эту ненавижу.» (с)
Зов несбывшегося
Пусть меня закидают тапочками, но, по-моему, этому фильму не хватает четкой структуры и режиссерской шлифовки. Чтоб ничего лишнего, и все воспринималось как нечто цельное, совершенное в своей лаконичности, как японское хокку. А так… фильм, на мой взгляд, получился немного растрепанным (непричесанным). Хотя, да — «атмосферный», этого у него не отнимешь.
Хорош в картине Бодров-младший — впрочем, как и всегда и везде (я поклонница этого актера).
Музыка очень приятная. Особенно нравится песня в исполнении Кита Аллена (хотя этот эпизод и воспринимается просто как вставной клип, не играющий никакой смыслообразующей роли (а ведь в истинном шедевре все должно работать на некую сверхидею, проходные кадры недопустимы).
Ну, и опять же, непонятно мне, зануде-зрителю с 13-го ряда кинотеатра (место, само собой, тоже 13-е): а что хотели сказать авторы своим фильмом, какой мессидж донести до современников?
Хм, и имя Миша в применении к медведю-оборотню кажется мне почему-то смешным.
Тем не менее время от времени я пересматриваю «Медвежий поцелуй» с диска (кстати, одного из немногих оригинальных (не пиратских) в моей коллекции). Под настроение. Какое? Когда возникает потребность расслабиться, вынырнуть из тяжелой привычной картины мира, взять паузу свободы. Может быть, услышать зов Несбывшегося. Просто ощутить свою душу живой и чувствующей, подергать за ее самую тонкую и грустную струнку.
Да, в такие моменты хочется вдыхать мрачноватый запах духов от Ив Роше «Ирис нуар» и смотреть «Медвежий поцелуй». Ту сцену у костра, когда Лола танцует перед Мишей под пленительно чувственную испанскую песню, и они делают свою безумно красивую любовь.
Не люблю ни цирк, ни зоопарк. После просмотра этого фильма еще больше не люблю такие зрелища.
Однако кино впечатлило. Хочется отметить тонкую актерскую игру Ребекки Лильерберг: замечательно воплотила образ циркового ребенка, которого настолько измучили взрослые, представления, постоянные переезды, что ее лучшим другом становится медвежонок. Интересно, что она больше привязана не к семье, а к зверю. Сначала мне вообще показалось, что это история сумасшествия девочки-циркачки. Но в кино возможно все — не за это ли мы его так любим?!
Бодров, как и в других проектах, не просто исполнил роль, а как будто прожил ее — он прямо таки стал этим медведем. Вообще, по-моему, это самая лучшая его роль — самая искренняя, «зверски человечная» что-ли…
Сюжет не так уж оригинален — истории любви девушки и зверя уже случались в кино: «Волк», «Обыкновенное чудо». Здесь новое воплощение истории. Интересно, что по сценарию она длится несколько лет: можно наблюдать, как все теснее сплетаются чувства героев.
Замечательные пейзажные съемки — звездная ночь, костер, лес…
А в самом конце фильма кажется, что сам становишься частью фильма, что твоими глазами смотрит медведь..
Фильм действительно обладает магией! Почти полное отсутствие диалогов компенсируется взглядами героев и потрясающей музыкой. Чего только стоит песня «Marrakesh Night Market» (Loreena McKennitt).
Тема цирка в этом фильме преподносится с особой нежностью. Все детали: одежда, быт, выступления цирковых артистов — не могут оставить равнодушными даже тех людей, кто холодно относится к цирковому искусству.
Необычности фильму добавляет и то, что скудные диалоги введутся на разных языках (русский, английский, испанский). Эпизоды с обрядами северных шаманов добавляют сюжету фильма еще большего мистицизма.
Игра актеров не вызывает никаких сомнений, возникает ощущение собственного присутствия среди героев фильма. В целом, режиссерский «почерк» Сергея Бодрова-старшего узнается с первых минут просмотра.
Игра Сергея Бодрова-младшего, как всегда, легкая, не «театральная». Актер прожил и прочувствовал то, что играл. Считаю роль Миши если не лучшей, то одной из лучших Бодрова-младшего. Хотя мне сложно объективно оценивать своего любимого актера и потрясающего человека.
Рекомендую этот фильм всем, кто любит творческий тандем Бодровых, и всем, кто верит, что чудеса все же случаются!
Каждый фильм с режиссурой и/или участием Бодровых — абсолютно искреннее произведение. И я думаю, что именно таких фильмов не хватает кинематографу.
А этот фильм — вообще сказка, которая будет интересна зрителю любого возраста. Речь ведь идет о любви, а она существует всегда. К тому же, здесь и волшебство, и борьба с несправедливостью и злом, приключения.
Безумно порадовала игра Ребеки Лильеберг, все черты героини прекрасно переданы. В ее характере спокойствие, мудрость, преданность, смелость. Ну а к исполнению Бодрова-младшего вообще слова можно не побирать. Как и всегда — вошел в роль, исполнил свою «миссию». Спасибо ему за все, что он успел для нас, для зрителей, сделать.
за режиссуру, за игру Бодрова, Ребеки Лильеберг, всех остальных актеров, за зрелищность, за динамичность, за красивую сказку, за урок доброты, за декорации и пейзажи, за искренность.
Мы в ответе за тех кого приручили…
Скажу сразу что взялся смотреть я этот практически иностранный фильм только из-за Бодрого младшего. Зоопарки я ненавижу (естественно, имеются в виду зоопарки в том виде которые мы видим и знаем, а не те идеальные до которых России ещё как до Луны), а цирки с использованием зверей презираю, уж если Ты хочешь удивить, поразить, развеселить людей будь любезен использовать свои силы, а не мучай «дрессурой» бедных животных. Как на это можно ходить и ещё и смотреть с умилением мне вообще непонятно. Впрочем в фильме не показаны те ужасы которые переносят животные, такие как медведи, в передвижных цирках где нет необходимого пространства, чтобы они могли свободно передвигаться. И арена — единственное место, где они могут хоть как-то размяться.
Не показано, но ведь для фильма использовались как раз такие цирковые медведи, в фильме их по моему четыре. Это как раз те самые измученные людьми животные. Ведь, к примеру, чтобы медведь, смешно переваливаясь, танцевал «Калинку», его ставят на металлическую поверхность, включают музыку и раскаляют железо до нестерпимой температуры. Чтобы не сжечь себе лапы, медведю приходится переступать с ноги на ногу. Рефлекс закрепляется ни единственным таким уроком. Но об этом можно долго и от этого становится ещё грустнее.
Грустно что Бодров-старший прибегает к приёму использовать в своём фильме животных которых дополнительно мучают в кадре всё той-же «калинкой» и подобным. Но вероятно никак иначе он это показать не мог. Но ни о чём кроме жалости к медведям я во время просмотра не думал. А хотелось подумать и о любви, и о преданности, и в целом о той, как-бы по задумке, красивой сказке. С первых же картинок фильма вспомнилось стихотворение Эдуарда Асадова «Медвежонок», которое стучало в мозгу до финальных титров.
Беспощадный выстрел был и меткий.
Мать осела, зарычав негромко,
Боль, веревки, скрип телеги, клетка…
Все как страшный сон для медвежонка…
Город суетливый, непонятный,
Зоопарк — зеленая тюрьма,
Публика снует туда-обратно,
За оградой высятся дома…
Солнца блеск, смеющиеся губы,
Возгласы, катанье на лошадке,
Сбросить бы свою медвежью шубу
И бежать в тайгу во все лопатки!
Вспомнил мать и сладкий мед пчелы,
И заныло сердце медвежонка,
Носом, словно мокрая клеенка,
Он, сопя, обнюхивал углы.
Если в клетку из тайги попасть,
Как тесна и как противна клетка!
Медвежонок грыз стальную сетку
И до крови расцарапал пасть.
Боль, обида — все смешалось в сердце.
Он, рыча, корябал доски пола,
Бил с размаху лапой в стены, дверцу
Под нестройный гул толпы веселой.
Кто-то произнес: — Глядите в оба!
Надо стать подальше, полукругом.
Невелик еще, а сколько злобы!
Ишь, какая лютая зверюга!
Силищи да ярости в нем сколько,
А «зверюге» надо было только
С плачем ткнуться матери в живот.
Скидку можно дать только на то, что это, как-бы, сказка. И просто смотреть на игру актёров и наслаждаться сюжетом. Но вот только не насладился я, не получилось. Актёры меня не впечатлили, ни шведка Ребека Лильеберг (Лола), ни итальянец Маурицио Донадони (вроде как отчим), никто другой… Бодров (Миша) сыграл на своём уровне, как всегда не по актёрски. Он всегда и сам говорил «Я не актёр» и действительно не актёр он, не профессионал, не учился он этому и не умеет, и по этому он на экране не играет, он там живёт. Это его и отличает от многих и за это мы его любим (ну кто любит, конечно). Я не могу сказать, что он вытягивал картину, просто он как-то нам поближе, породнее что-ли.
В целом если оценивать картину, то можно сказать, что не впечатлила, точнее впечатления мои были далеко от сюжета. И это огорчает…
Необыкновенная любовь.. Искренняя, нежная, страстная, до слез.
Весь фильм не покидает противоречивое чувство тревоги и спокойствия. Он обладает своей неповторимой красотой, люди в нем открытые, внушающие какое-то спокойствие, время как будто остановилось для них.
Тут мало слов, и где их нет там говорит музыка. Музыка нереальная. Это история о необыкновенной любви, ради которой люди готовы отречься от своего привычного образа жизни, отдать душу.
Сцена в Испании, где она танцует для него под удивительную музыку, запала мне в душу на многие года…
8 лет назад я точно знала, что это фильм останется в моей душе навсегда.
Фильм, уносящий в другую реальность…
Недавно посмотрела фильм» Медвежий поцелуй» и до сих пор под впечатлением. По щекам, почему-то, бегут слезы, перемешанные со слезами счастья и горести. По-моему мнения, это один из гениальнейших фильмов, которые я вообще видела в своей жизни! История, атмосфера, игра актеров, потрясающая незабываемая музыка, глаза Сергея Бодрова мл-звериные и человеческие, улыбка главной героини с примесью надежды, боли и любви… Все это заставляет тебя забыть об окружающем мире и полностью погрузиться в невероятно-мудрую, красивую и грустную сказку о любви. О любви… которая в итоге преодолевает все препятствия… Ведь неважно, кем они стали главное, что слова главной героини оказались правдой:’ Я буду с тобой кем бы ты не был… и пойду за тобой куда угодно». Все правильно…
Это фильм, который еще раз доказал, что важно не о чем, а важно как. Это потрясающая режиссерская задумка, великолепные сцены, которые заставляют тебя полностью сопереживать героям. На время этого фильма-ты любить как Лола, ты чувствуешь, как Лола, ты жаждешь медвежьего поцелуя…, как Лола!
красиво и романтично
Фильм безумно красивый — природа, подобранное музыкальное сопровождение, декорации и т. д. Для кого-то это сказка, для других — реальность, но поспорить с тем, что эта история очень красива и романтична, довольно-таки сложно. Мы видим, как девочка, уставшая от постоянных переездов с места на место, ругани родителей(пусть даже и приёмных), находит себе нового друга — Мишу. Со временем, как ни странно, эта привязанность к косолапому другу перерастает в нечто большее, и в итоге мы видим перед собой влюблённого, но в то же время дикого парня. Здесь нужно очередной раз обратить внимание на работу Сергея Бодрова мл, так как ему очень хорошо удалось передать характер, натуру Миши — первобытные инстинкты, тяга к свободе, но и нежность, которой его научила Лола.
Единственное, что мне не понравилось в этом фильме, так это постельные сцены… Итак понятно, что это было, но в кадре, мне кажется, хватило бы просто объятий, а сексом рушится вся сказочность.
Актёрский состав действительно смело можно назвать интернациональным. Говорить про С. Бодрова мл. я сейчас не буду по одной простой причине — получится очень длинная рецензия. Просто скажу, что всегда восхищалась им и никогда не перестану этого делать!
Особое внимание хочу уделить Киту Аллену — он просто восхитителен. Одни только его шуточки чего стоят, а про выражения лица я вообще молчу. Обожаю этого актёра.
Мать Лолы совсем не понравилась, как-то не верила я ей, а вот Гроппо у меня вызвал симпатию, особенно когда Лола прогоняла его постоянно — мне его было безумно жалко, ведь он ничего не сделал…
Пора подвести итоги.
Сергей Бодров и Кит Аллен просто великолепны!А фильм стоит посмотреть как минимум из-за красивой музыки и пейзажей!
Вечная сказка любви
Впервые я увидела его лет 6 назад. Как пишут в биографиях, «ничто не предвещало сенсации», но этот фильм стал для меня … откровением, что ли. Исповедью, личным переживанием. Я долго ходила под впечатлением. Хотелось смеяться и плакать. Голова отключилась полностью, не было никаких мыслей, остались только чувства — бесконечное изумление, счастье и боль.
Я не хотела его пересматривать, когда первый порыв схлынул, осталась только печаль — сожаление, что все кончилось? зависть, что произошло не со мной? Не знаю, я не хотела его пересматривать. Но увидев название не смогла пропустить и снова приросла к экрану. Все повторилось — с интервалом в год.
Я не хочу говорить о сюжете — о том, что он неоригинален, фантастичен, узок. Мне все равно — меня затянуло. Я не буду говорить об актерах — гениальном актере, режиссере и просто Человеке Сергее Бодрове-мл. и составившей ему прекрасную пару Ребекке Лильеберг. Я не стану говорить о чудесной летящей музыке, которая на протяжении всего фильма поддерживала, утешала и ободряла героев. Я скажу об общей атмосфере.
Это удивительная картина, пронзительно ясная, глубокая, искренняя, как горный ветер, сильный и свежий, как чистая нота, как огонь, который греет и обжигает. Ничего лишнего, мелкого, фальшивого, все передано точными, живыми мазками, как и подобает шедевру. Знаю, что скатываюсь в высокий слог, но по-другому не могу. Может быть, кому-то «Медвежий поцелуй» покажется детской сказкой, наивной и недалекой, может быть, кто-то разделит мой восторг и опьянение (вот оно, то самое слово!), но равнодушных быть не должно. Ведь все когда-то мечтали (или мечтают) о любви, а это такая красивая история двух людей, которая прерываясь в этом мире, все равно продолжается в каком-то другом.
Посвящается Сергею Бодрову-мл. «Мы будем тебя помнить»
При написание рецензии на картину Сергея Бодрова Медвежий поцелуй сложно не сорваться на эмоции и скатится до банального «Сергей Бодров- младший восхитителен» и «Мы не забудем тебя, Брат».
Но картина «Медвежий поцелуй » заслужила похвалу, не только с помощью участия Сергея Бодрова, но и благодаря отличной режиссерской работе и интересному сценарию Сергея Бодрова старшего, Кэролина Кавальеро, Терренса Малика и прекрасной операторской работе Ксавьера Переса Гробета. Фильм получился вообще достаточно тёплый, атмосферный и прозрачный. А музыкальное сопровождение композитора Гия Канчели делает фильм обволакивающим.
Картину» Медвежий поцелуй» иначе, как интернациональной не назовешь. Возможно, именно поэтому скитания бродячего цирка галопом по Европам (и по России) кажутся столь естественными. Как известно, из союза людей разных национальностей рождаются самые красивые дети, видимо в кино действуют подобные законы.
Как же зародилась картина «Медвежий поцелуй»?
Ответ на данный вопрос я позволю себе умыкнуть из интервью Сергея Бодрова старшего:
— Вы обсуждали с исполнительницей главной роли, почему человек превращается в медведя?
— Я объяснил Ребекке, что в первый раз, когда в клетке появляется человек, ей кажется, что она сошла с ума. Потом становится понятно, что это правда. У меня был очень простой подход, никаких специальных эффектов. Превращение, насколько я знаю, происходит очень быстро.
— Что значит «насколько я знаю».
— Меня спрашивают: «Это сказка?» — «Для вас сказка», — отвечаю. А я вырос на Дальнем Востоке, в детстве слушал шаманов. Один из них пел о том, что его отец был медведем. Когда я был мальчиком, я в это верил. И верю до сих пор.
(из интервью газете Известия).
Из рассказов шаманов родилась история о силе любви циркачки Лолы и медведя- Миши. На пути влюбленных стоят множество препятствий. Но главное препятствие- это борьба с самим собой и нежелание идти на компромисс. Одним словом аналогичные чувства испытывают женщины, которых угораздило полюбить не медведя, а обычного мужчину и мужчины, что не перевоплощаются в медведя.
Роль Лолы исполнила актриса Ребека Лильеберг, хорошо известная зрителям по картине Лукаса Мудиссона «Покажи мне любовь». Когда Ребеке поступило предложение сыграть в картине «Медвежий поцелуй», она собиралась завязать с кинематографом и посвятить себя медицине. Но Ребеке приглянулся сценарий. Да, и в детстве она мечтала попасть в закулисье цирка. Кстати, после участия в картине, Ребека Лильеберг осуществила свою мечту- окончила в университет по специальности «педиатор».
Роль Миши исполнили шесть актеров. Пятеро косолапых мишек и один Сергей Бодров- младший. Сергей Бодров младший никогда не считал себя актёром. В картине своего отца, Сергей просто перевоплотился в своего героя.
Роли второго плана в фильме, отнюдь не второстепенные. Чего стоит грустный клоун Гроппо в исполнение Йоахима Круля.
Картина «Медвежий поцелуй» вышла в прокат на российские экраны, спустя два месяца после трагедии в Кармадонском ущелье. В прокате картину никогда не называли последней работой Бодрова.
«Ты любишь медведя? — спрашивает цыганка Лолу. — Не расстраивайся. Однажды я тоже полюбила мужчину, он оказался обезьяной..»»