актеры фильма ночь страха 1985
Ночь страха (1985)
Ночь страха
Fright Night
Видео к фильму «Ночь страха», 1985
Отзывы критиков о фильме «Ночь страха», 1985
Когда твой сосед — вампир!
Общее впечатление: Для меня старые ужасы, как котику сметанка. До того я люблю атмосферу того времени и работу художников-постановщиков, что наслаждаюсь каждым моментом фильма. Буду банальна — сейчас уже такого не снимают. Поэтому я иногда пересматриваю ленты 80—90х годов, дабы погрузится в страшную атмосферу ужастика.
Про что кино? Про вампиров. Юный поклонник ужастиков, Чарли, обнаруживает, что его сосед — вампир. Хуже того: соседу не нравится, что кто-то знает его тайну, поэтому жизнь Чарли под вопросом. Полностью отчаявшись, Чарли обращается за помощью к Питеру Винсенту, ведущему программы «Ночь страха», который якобы знает о вампирах все.
Хронометраж ленты стремительно разворачивается вокруг паренька, который слишком много знал. Ну и безусловно, ему никто не верит. Пфф… Какие вампиры! Но Чарли в ловушке, его жизнь на волоске, сосед-упырь в курсе о чем знает подросток. И вот эта борьба отражается буквально в каждом шаге. Сюжет не стоит на месте, и смотреть на все это одно удовольствие.
В фильме великолепно сделаны декорации и костюмы, их хочется рассматривать, кидая взор на малейшие детали. Кстати, на создание протеза зубной пасти у авторов фильма не оставалось уже ни времени, ни денег, однако мастер по спецэффектам Рэнделла Уильяма Кук сказал, что за выходные что-нибудь соорудит, но при условии, что на экране пасть только мелькнет, и не больше. Кончилось всё тем, что протез не только неоднократно показали на экране, но и изобразили на ставшем знаменитым постере к фильму. И знаете что! Меня просто поражает как можно сделать за выходные (!) целую пасть! Это же просто гениально черт возьми!
Да, кстати, есть фильм 2011 года «Ночь страха», который является ремейков. Главные роли исполнили Антон Ельчин и Колин Фаррелл. В целом картина повторяет очень многое с оригинала, но смотрится так же с интересом. Если вы не смотрели то рекомендую и этот фильм.
Времена, когда хорроры частенько бывали приятными…
Фильмы ужасов необязательно должны доставлять негативные эмоции (страх и так далее). Они бывают и довольно приятными. Порой ужастик может зарядить позитивом не хуже комедий Джона Хьюза или братьев Цукер. Особенно если этот ужастик из прошлого, особенно если он из 80-х — той эпохи, когда хорроры частенько щеголяли юмором и хэппи-эндом (что не мешало им наводить дрожь на зрителей отечественных видеосалонов).
Вот, например, «Ночь страха». Фильм снял Том Холланд — постановщик, которого вряд ли кто поставит в один ряд с легендарными хоррормейкерами (Крейвен, Ромеро, Карпентер). Холланд между тем был мастер снимать… не шедевры жанра «хоррор», нет, но очень приятные хорроры, от которых остаются только положительные эмоции. Он снял первую «Детскую игру», подарив кинематографу куклу Чаки. Он снял недурную экранизацию кинговского «Худеющего» (а ещё экранизировал у него же «Лангольеров», но уж простите мою нелюбовь к этой картине — вкусовщина, да…). А ещё Холланд создал очень приятный вампирский хоррор «Ночь страха». Сюжет которого очень прост: один парень узнает, что его новый соседушка — вампир, но парню никто не верит, а сосед-кровосос хочет устранить этого назойливого молодого человека, который проник в его тайну…
Честно, я недолюбливаю фильмы про вампиров. Не мой это поджанр хоррора, и точка. И тем не менее «Ночь страха» посмотрел и с интересом, и с удовольствием.
Это не шедевр мирового хоррора и не пытается выглядеть таковым. Просто очень приятное кино на беспроигрышную тематику «в нашем доме поселился замечательный сосед». Фильм хорошо развлекает, герои вызывают симпатию, здесь хороший саундтрек, а хоррор-составляющую разбавляет юморок. При этом в чистую комедию фильм тоже не скатывается, опасность главному герою грозит неподдельная.
Из персонажей очень понравились двое. Во-первых, собственно главный антагонист. В отличие от «Детской игры», где в начале можно было погадать, здесь Холланд никакой тайны из его личности не делает — этот приятный мужчина с шарфом вокруг шеи действительно вампир. Крис Сарандон сыграл убедительно, его вампирюга вызывает и антипатию, и (моментами) определённую симпатию. Особенно он мне понравился в ночном клубе, с ним там очень стильный эпизод с опять же хорошей музыкой.
Второй яркий персонаж — ведущий ТВ-шоу ужасов в исполнении Родди Макдауэлла. На экране он предстает в образе храброго борца со всякой нежитью, а вот по жизни… конечно же, тюфячок. Этот человек будет рад подписать вам автограф, но сражаться с нечистью взаправду — нет, увольте. Тем не менее ему придется побороться с вампирами не только на экране, но и в жизни, и откуда только храбрость возьмётся…
Местами фильм вызывает вопросы. К примеру, главгерой любит смотреть шоу ужасов, так почему же он не в курсе, как бороться с вампирами? Вынужден об этом спрашивать своего придурочного приятеля, ещё и платить ему за информацию… Но в целом получилась крепкая история, где в меру и ужасов, и юмора, а героям симпатизируешь (местами даже вампиру). И она хорошо пересматривается — уже проверено.
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Держи себя в руках, Чарли…
(примерно 66-ая минута фильма)
Ночь страха (Ночная жуть)
У Джо Данте был фильм под названием «Предместье», который аналогично вышел в 80-ые годы. Между картинами есть схожие нотки. В «Предместье», герой Тома Хэнкса не пошел на работу, так как начал следить за новыми соседями. Они показались ему безумно странными. Вот и у Тома Холланда, студент Чарли заподозрил своего соседа в вампиризме.
Только если у Данте можно посмеяться от души (кстати, реально посмотрите, классное кино), то Холланд все-таки затаскивает «Ночь страха» на сторону хоррора, нежели юмора. Конечно, без пародии не обошлось, тут вам и стареющий актер Питер Винсент (отсылка к Винсенту Прайсу), тут вам и помощник вампира (отсылка к Ренфилду), но я все равно воспринимал «Ночь страха», как что-то жуткое (в хорошем смысле).
Киноманы пишут про комедию, не знаю. В детстве вообще было очень страшно смотреть, серьезно. Сейчас немного забавно, но чтобы ржать во все горло при просмотре данного фильма, покачаю головой. Холланд иронизирует над штампами вампирского кинематографа, который всегда был популярен у народа.
Стоит отметить даже не актерскую игру и не режиссуру (это был дебют Холланда, старик немножко затянул картину, присутствуют скучные моменты, положа руку на сердце), а именно спецэффекты. Видно, что над ними работал профессионал. Бюджет явно потратили с умом. Я обожаю все эти клыки и злобные моськи, т. е. в этом фильме на сто процентов мои вампиры.
В целом, может и не шедевр, как какой-нибудь «От заката до рассвета» Родригеса, но вполне крепенький фильм ужасов. Уверен, что у многих присутствует ностальгия, так как «Ночь страха» частенько крутили по телевизору на канале СТС (а раньше это был совершенно другой канал, Роднянский его погубил), лет 20—25 назад. Приятное кино, приятные воспоминания и очень атмосферный саунд. Рекомендую.
Крис Сарандон — шикарный, чего уж там. Гораздо круче Фаррелла из ремейка.
Неоднозначный, но с мощной идеей
Очень неоднозначно воспринял этот фильм, но посмотрел на одном дыхании. Были моменты просто крайне раздражающие, но это касалось отдельных персонажей. Понятно, что фильм старый. Но первого терминатора сняли же за 6 миллионов. Тут бюджет ещё больше, хоть и масштабы меньше.
В центре действия Чарли со своей подругой, Злыдень Эд с телевизионным борцом с вампирами и другой нечистью, и сам вампир с прислужником по соседству с Чарли. Идея фильма довольно банальная… По сути что-то взято из окна во двор, что-то из классики про оборотней и упырей, что-то из простых молодёжных ужастиков. Но всё решила игра некоторых актёров. Герой Чарли меня бесил весь фильм. Он являясь фанатом сериала про Питера Винсента выглядел полностью беспомощным и лишь просто рукой сценариста дотянул до финала. Питер Винсент сыграл якобы борца с вампирами, но по сути лишь тв актёра, который лишь к концу фильма осознал свои знания.
К тому же для фильма с таким бюджетом было много ляпов. На дискотеке главный вампир вовсю отражается на дискотечных зеркалах. Вовсю ходит там даже без приглашения. Кушает яблоки… И ведёт себя довольно медлительно и манерно. Сразу видно магистра театра…
Больше всего порадовал Злыдень Эд. Сцены с его участием были просто сокровищем, начиная от его дурачеств с Чарли и заканчивая переменой к концу фильма. Особенно тронула сцена его превращений. Там была очень сильная гамма эмоций… Из этих сцен было можно выжать больше, но актёр сыграл на пике. Только ради него по сути и смотрел этот фильм. Также Аманда порадовала к концу фильма.
В остальном жуткие моменты были и это было радостью, что не весь фильм скатился в чёрный юмор. Сейчас уже бросается в глаза театральная игра… А это рушит динамику просто напрочь. Крис Сарандон порой играл нормально, порой слишком манерно как актёр театра. А это фильму на пользу не пошло…
Римейк ещё не смотрел, но по отзывам уже не нравится, что кинулись в сторону комедии. Было бы здорово было видеть именно что-то в духе «Впусти меня» с серьёзной атмосферой. А тут был диссонанс. Но всё равно ради игры Джоффри стоит посмотреть — мощно сыграл и шутил просто огонь. Даже жаль было в конце… но потом был твист.
В общем, неоднозначно. Мрачности не хватает…
«Как достать соседа: Кресты, осиновые колья и вода из под крана»
Если ищите что бы такое посмотреть про классических вампиров с примесью мистики и щепотки чёрного юмора, то вы пришли по адресу. Тому Холланду удалось снять по настоящему интересное и напряжённое в сценарном плане кино, которое привлекает к себе с первых минут и не отпускает до самого конца. Примечательно то, что сценаристы не сразу выкладывают нам карты на стол: зрителю до середины непонятно, вампир ли тот сосед, или это бурная фантазия подростка, насмотревшегося фильмы ужасов? И это правильный подход, потому что именно так надо прививать интерес к происходящему, а не с первых секунд заявлять, кто есть кто.
Ну а вторая половина — натуральная мистика про вампиров, причём опять же сценарий оказался так лихо закручен, что некоторые моменты до сих пор кажутся непредсказуемыми. По сути, здесь есть всё, что надо: убийства (которых мало, или они происходят за кадром), длинные клыки, жёлтые глаза, осиновые колы, гробы, погони, спасение любимой девушки, и т. д., и т. п. Разве что, замка на горе не хватает, но внутренний интерьер особняка, где развернутся финальные события, покрывает этот недостаток с лихвой. Во всю эту катавасию идеально вписываются два главных героя: подросток, постепенно сходящий с ума от творящегося вокруг, и старик-шоумэн, которому предстоит преодолеть собственные страхи и взглянуть им в глаза. А ещё показать своё геройство в реальной жизни. Интересно то, что никто из них не был готов дать полноценный отпор, они не предстают суперменами или Ван Хельсингами. Это в конце они уже будут знать, что к чему, а до тех пор главный злодей будет раскидывать их, как котят, а те с трудом сражаться со злом. И за каждой схваткой интересно следить, переживать за героев.
Что ещё здесь есть? Отличное музыкальное сопровождение, подогревающее и без того мрачную атмосферу, операторская работа и отличный грим и спецэффекты.
Актёры справились со своими ролями так, как это надо было сделать. Очень понравился звезда франшизы Родди Макдауэл в роли второсортного актёра фильмов ужасов, который поначалу воспринимает происходящее за прикол, а потом предстаёт вышедшим из 19-го века охотником на вампиров. Также Крис Сарандон идеально воплотился в роли древнего вампира, который даже притворяясь обычным человеком навевает неприятные ощущения.
«Ночь страха» — старое (не)доброе кино про вампиров, который даже спустя 32 года смотрится на одном дыхании. А ведь не каждый фильм ужасов так может.
Очередной Орден Дураков
Авторская лень сценариста и в этот раз привела к связке «глупый герой — глупый злодей». Вампир, только въехав в новый дом, на глазах у всей улицы — не догадавшись закрыть шторы — кусает жертву, очень умно, а заметивший его парень, обратившись в полицию, не может придумать минимально достоверного вранья, почему детективу следует заглянуть в подвал. Все остальные ходы и злодея, и героя, наполнены тем же идиотизмом… а ведь какая была идея! Умный мальчик мог бы по косвенным признакам вычислить в приятном соседе вампира… а тот тщательно маскировался бы, пудря мозги всем, в том числе мальчику, пользуясь своим богатым не-жизненным опытом. Но имеем то, что имеем.
Это напрочь портит фильм, как испортило уже много фильмов — наблюдать за приключениями очередного Ордена Дураков осточертело. При глубоко средней актерской игре и достаточно устаревших спецэффектах в фильме почти нечего ловить.
Хотя три удачных момента есть. Первое — среди прочих не так уж плохо сыгран и вообще вызывает некоторую симпатию старичок-ведущий шоу про вампиров.
Второе — жестокий, кровавый момент убийства оборотня. Несчастное чудовище очень убедительно мучается, и вопреки общей устарелости эффектов — выглядит довольно натуральным. Но момент этот такой один, увы, если уж мы делаем ставку на «мясо», его должно быть больше. Ну, как в «От заката до рассвета», к примеру.
И, наконец, третье. Необычные для вампирских историй отношения вампира со своим смертным помощником (назовем его по терминологии Vampire: the Masquerade — «упырем»). Обычно все эти Ренфилды, Куколи и Игори — послушные, раболепные рабы, частенько они жалки и уродливы. Здесь же это вполне нормальной внешности молодой мужчина, которого с патроном связывают довольно фамильярные (судя по развязному крику «Иди сюда, к тебе пришли», которым упырь зовет вампира), а, возможно, и дружеские, может, даже романтически-дружеские (судя по тому, как ласково и просто вампир приобнимает упыря со спины в одной из сцен) отношения. Жаль, линии «вампир-упырь» тут уделено так мало экранного времени, что при всей оригинальности задумки совершенно непонятно, что именно их связывает и почему.
Добивает картину финал — он по-голливудски предсказуем. Что-то я в сомнениях, смотреть ли римейк. Он явно будет поживее и покрасочнее, но, боюсь, и там на первых ролях будут члены Ордена Дураков.
«Welcome to fright night… for real!»
Старшеклассник Чарли как раз собирался совместно со своей подружкой потерять девственность, когда случайно видит в окно, как в подвал соседнего дома заносят гроб. Девушка, понятно, оскорблена тем, что Чарли, после года безуспешных попыток залезть к ней под кофточку, теперь эту возможность игнорирует… В следующие дни Чарли не раз безуспешно попытается наладить отношения снова. но всякий раз его что-то отвлечёт — например, сообщение об убийстве в новостях, где показывают фото той самой девушки, что вчера вошла в соседний дом… Постепенно Чарли убеждается, что его новый сосед, Джерри Дендридж, — вампир, а его помощник еженощно вывозит из дому осущенные трупы. К сожалению, убедить в этом маму, подружку или полицию Чарли не удаётся, а вот Дендридж обращает внимание на интерес мальчика к его персоне. Чарли остаётся надеяться на то, что вампир не может войти в дом без приглашения — но его мама любезно приглашает приятного соседа на чашку кофе…
Вторая большая тема фильма, тоже обозначенная уже в первой сцене, это… собственно, фильмы ужасов. «Ночь страха» — во многом трибьют жанру вампирского ужастика, отчасти иронический, но неизменно уважительный. В первую очередь это связано с образом Питера Винсента — престарелого и практически вышедшего в тираж актёра ужастиков, который сейчас ведёт посвящённое им телешоу (как, например, Борис Карлофф вёл «Триллер»); в этом шоу мы и вправду видим отрывки из заслуженно забытых лент шестидесятых-семидесятых. Сам герой назван, разумеется, в честь Винсента Прайса (и, как подсказывает мне Википедия, Питера Кашинга). А его квартира — это просто собрание очаровательных отсылок. Безусловно, подчеркнуто традиционен и образ вампира (и лично для меня очень отрадны такие детали как превращение в волка и невозможность войти без приглашения — элементы мифа, которыми почти всегда пренебрегают в наши дни). В «Ночи страха», кстати, много сходного со «Жребием» Стивена Кинга, почти до смешения… впрочем, роман Кинга и сам переполнен отсылками и заимствованиями.
Актёрский ансамбль фильма, несмотря на полное отсутствие звёзд, очень сильный. Уильям Рэгсдэйл прекрасно изобразил подростка, умирающего от ужаса и не знающего, что делать, да и в роли героя был довольно убедителен. Аманда Бирз весьма достоверна в роли милой наивной старшеклассницы. Злой Эд в исполнении Стивена Джеффриса вышел на редкость мерзким (как и следовало) в начале фильма и жутким (в лучшем смысле!) во второй его половине. Родди Макдауэлл замечательно талантливо соединил некоторую комичность в образе актёра-дешёвки Винсента и те глубокие и подлинные ужас и слом мировоззрения, которые он переживает, столкнувшись с героями своих фильмов наяву; персонаж получился живым и очень трогательным. А главная звезда — конечно, Крис Сарандон; море обаяния, равно запоминающиеся улыбка и гипнотический взгляд, а также доля безумия — Сарандон равно впечатляет и как соблазнитель в модном шарфе, и как чудище с деформированной челюстью.
Спецэффекты в фильме очень хороши. Их немного, и это плюс, поскольку в итоге они использованы со вкусом и только там, где надо. А где-то, как, например, в сцене погони, хорошая режиссура, продуманный монтаж и операторская работа нагнетают саспенс и вызывают сверхъестественный ужас без всяких дополнительных эффектов. Наверное, самая запоминающаяся сцена — тающий и гниющий злодей, но и трансформация волка очень хороша. Уникальный, жуткий и выразительный грим вампиров с их огромными пастями — визитная карточка фильма. Отдельно стоит отметить декорации — дом Дендриджа («хм, я вижу, в чем проблема» — отмечает Винсент, увидев его впервые) как снаружи, так и внутри идеально соответствует представлениям об убежище вампира. Саундтрек, пронизанный духом восьмидесятых и при этом умудряющийся быть достаточно страшным, довершает создание атмосферы. «Ночь страха» вполне способна напугать, в особенности благодаря продуманно чередующимся сценам с акцентом на паранойю, саспенс, экшн и прямолинейное запугивание выпущенными клыками.
«Ночь страха» — безусловная классика ужасов, один из основополагающих фильмов о вампирах, которые, на мой взгляд, должен знать каждый, интересующийся этой темой, но кроме того это и в принципе достойное кино.
Сейчас вполне известный для любителей ужасов и фантастики по картинам «Лангольеры» («The Langoliers»), «Худеющий» («Thinner») и «Детские игры» («Child`s Play»), режиссёр Том Холланд (Tom Holland) в рассматриваемом фильме выступил ещё и единственным сценаристом, тем самым сделав цельную собственную работу, сосредоточенную в аспекте молодёжного комедийного хоррора о вампирах. И надо отметить, что лента полностью удалась, особенно радуя умелым сочетанием сразу нескольких направлений, которые работают в связном тандеме, гармонируя друг меж другом. К тому же похвала вдвойне весома ведь пред нами его экранный дебют.
Касательно тинэйджерской составляющей, фильм получился лёгким и весёлым, но, ни разу не снисходит в так характерные для подобного направления пошлости или идиотизм, которые часто пробегают синонимом к словосочетанию «молодёжный ужастик». Прописанные герои получились искренними устремлёнными и понятными, далёкими от стандартизированных бездельников-ровесников лишь устраивающих шумные тусовки, после безынтересно утопающих в кровищи. И играют их подходящие щуплые ребята, а не переростки «за тридцать» со смехотворными ярлыками школьников и студентов.
Здесь всё гораздо приятнее, например небольшая романтическая нотка наивных отношений парня с девушкой, которые обоюдно испытывают тёплые чувства, но порой действуют неловко и забавно, часто дуясь по пустякам. Особенно смешны диалоги, когда он горячо делится известием, что сосед-то страшный вампир оказался, а она, залившись романтичной краской на щеках, радостно переспрашивает трюк ли это, чтоб снова помериться? И умиляющим моментам найдётся своё местечко, когда на вопрос, не ждущий соглашения с нонсенсом о существовании упырей, напуганный растерянный парень слышит простой успокоительный ответ о любви к себе, а это гораздо больше веры в рассказанные им «небылицы». И как после этого не сопереживать паре, ведь такая не приторная пропись положительных героев и складывает зрительскую симпатию к себе, чтоб неподдельно радоваться их победам над злом. Добавочным же ключевым персонажем однозначно выделяется закатившаяся звезда запылившихся готических кино-страшилок, ведущая с горем пополам никому не нужную программу, эксплуатирующую свой образ некогда великого бесстрашного убийцы вампиров, к которому за помощью придут ребята, но встретят там посидевшего хрупкого нерешительного актёра, выдворенного со своим реквизитом прочь из студии. Его метаморфозы характера и поведения от экранного борца с нечестью перед камерой до жалкого лицедея в маленькой квартирке и обратно, но уже в реальности, всё это дополняет историю особым запоминающимся колоритом, конечно не без стараний комичного Родди МакДауэлла (Roddy McDowall) в этой потешной ипостаси.
Здесь вообще много шуток: каких-то осмысленных, метких и не пошлых, где можно отправиться искать мать мальчика и найдя вместо неё клыкастого вампира, со страхом получить известие, что той уже нет с нами ведь она… сегодня в ночную смену на работе! И без весёлых самопародий на «вампирский» акцент экранного кровопийцы пред собравшимися — тоже никуда.
Однако постановщик не отходит от первостепенной темы дискомфорта ужаса, рисуя интересное сочетание мистических существ в реалиях современного прозаического мира, и выводит он это роскошно (по характерным меркам середины 80-х) в многогранном насыщенном гриме, показывая качественную бутафорию гротескных уродливых вампиров при разных стадиях превращений в летучую мышь или волка-оборотня. А проблеск доходчивых эмоций при гибели обращённого на фоне всей аляповатости визуальных эффектов, не теряет идеологическую крупицу драмы о трагической смерти глупого мальчишки перед немолодым растерянным «великим убийцей вампиров».
В целом фильм вызывает самые положительные чувства во благо отличного зрелища, занимательной интригующей конструкции сюжета о парне, которому никто не поверит, включая полицию, кроме подруги и нелепого чудака-актёра из старых ужастиков, с изображением аристократичного могущественного кровососа, напоминающего осовремененного Дракулу, насыщенного действа и вкраплённых туда проблесков уместного по-настоящему смешного юмора без перегибов, оттеняющих сам хоррор.
С вампиром по соседству
«There are some very good reasons to be afraid…of the dark.»
Сейчас, когда образ вампира (в первую очередь благодаря «Сумеркам») изменился почти до не узнаваемости, когда вампиры подались в вегетарианство и стали светится на солнце, очень приятно было увидеть старых добрых вампиров, как их представляли наши предки. «Ночь страха» — фильм о вампирах, которые не отражаются в зеркале, бояться распятия и чеснока, умеющих превращаться в летучих мышей и волков, спящих в гробах и не выносящих солнечного света..
Том Холланд режиссер «Детских игр» снял просто потрясающий, временами страшный, временами смешной вампирский фильм, который очаровал меня с самого начала. Очень люблю старые фильмы, их атмосферу, музыкальное сопровождение, дух того времени.. Классика жанра, что тут еще сказать.
Джерри, да простят меня фанаты Эдварда Каллена, один из самых обаятельных вампиров в кино. Он (на первый взгляд) совершенно обычно выглядит, простая, но все же франтоватая одежда, нет характерной бледности и черных кругов под глазами, не видны огромные клыки, а глаза не отливаю красным, хотя читается в них что-то потустороннее. Но с приходом ночи..Крис Сарандон невообразимо хорош в этой роли:)
Также понравился персонаж Родди МакДауэлла — охотник на вампиров Питер Винсент, который, скорее, является охотником за славой и рейтингом. Самолюбивый, трусливый, сомневающийся и немного придурковатый Винсент попал в капкан собственного шоу. и приходится ему теперь расхлебывать всю эту кашу.. Колоритный герой. И я в восторге от его квартиры, это видеть надо!
В конце прошлого года в мировой прокат вышел кинофильм «Ночь страха», снятый в стиле комедийного фильма ужасов про вампиров. Мне он понравился, и вскоре я узнал про то, что эта картина лишь ремейк, и поэтому, естественно, захотелось посмотреть оригинал. Что ж, оригинальная «Ночь страха» получилась вполне интересной работой. Так как ремейк я увидел раньше, мне он и понравился больше, не судите строго. Но зато эта картина по-своему оригинальна и хороша.
Главный герой, подросток Чарли, любит смотреть шоу Питера Винсента, который якобы является охотником на вампиров, хотя, разумеется, не верит в свои же слова. И вот однажды Чарли наблюдает за новым соседом, который на его глазах убивает девушку, причём ни как-нибудь ещё, а именно кусает её за шею и пьёт кровь. Конечно, после такого юный любитель страшилок начинает, как может, бороться с этим вампиром. Но, безусловно, ему никто не верит, особенно его кумир Питер Винсент. Хотя, ему не верят лишь до поры до времени…
С таким оригинальным сюжетом фильм интересно смотреть. Он не совсем похож на комедию, а больше на ужасы. Плюс ко всему, чувствуется стильная атмосфера 80-х, которая меня всегда так сильно радует. На мой взгляд, Том Холланд снял неплохую картину, которая к тому же является его дебютной режиссёрской работой. Из актёров, может быть, не все играют хорошо, но Уильям Рэгсдэйл и Крис Сарандон лучше всех смотрятся в фильме. Также, довольно неплохо играет Родди МакДауэлл.
Итог: приятный фильм, с которым можно скоротать вечерок. Не такой смешной, а, скорее всего, весьма жуткий. В общем, подойдёт для любителей фильмов ужасов и наверняка окажется у кого-нибудь в коллекции.
Более страшная и менее забавная Ночь страха
Переводчик перевёл название фильма как «Ночная жуть». Тоже интересный вариант, и от истины не далеко уходит.
Этот фильм страшнее ремейка 2010 года, у которого основной акцент был на юмор, а не на кровь. Здесь же всё ещё снимали, убеждая всех, что это фильм ужасов. Очень много клыков, всякой капающей зелёной слизи, жуткие превращения в монстров…
Только вот зачем-то ещё присутствовал оборотень. Хотя о вурдалаках речь в фильме совершенно не велась. Но, когда его мохнатая лапа превратилась в человеческую руку, это очень напоминало наиболее мне понравившийся момент в классическом фильме «Вой».
Ещё ’80-е порадовали в этом фильме своим таким «чисто восьмидесятским» потрясающим густым дымом, который охватывал дом вампира, как при пожаре. А также дискотекой, которая обязательно заканчивается хаосом, и все бегут к выходу, выламывая дверь, и толкая друг друга к выходу.
При монтаже оценил ход, в котором мальчик Чарли объявлял маме новость, что их сосед — вампир. Мамино «Что?!» красиво перешло во «Что?!» девушки главного героя.
Самая красивая фраза фильма: «Он (вампир) высосет весь город. Хоть это и не большая потеря. Для мира».
Что побуждает нас пересматривать американские фильмы ужасов 80-х годов? Быть может это далекие детские страхи, по слухам являющимися самыми памятными. Или незабываемая по-настоящему страшная атмосфера, которая к превеликому сожалению либо совсем отсутствует в современных фильмах, либо присутствует в настолько маленьких дозировках, что о ней забываешь после 20 минут просмотра. В любом случае страх этот благороден, он переплетается волшебной нитью с восторгом, который связан с незабываемым саундтреком лучших американских групп того периода и действиями главных героев ленты, коими являются вурдалаки, маньяки, оборотни и прочие ненавистные людям и христианскому миру монстры.
«Ночь страха» — один из самых ярких примеров успешных фильмов ужасов 80-х гг. В нем сочетается все то, что так необходимо зрителю от просмотра фильма. Но для многих он является знаковым, ибо основное действие в нем крутиться вокруг вампира, поселившегося по соседству с наблюдательным пареньком. Вампиры всегда были яркими представителями в кино, но здесь они обретают второе рождение — сексуальные, смертельно опасные и чертовски красивые. Из всех созданных вампирских образов Сарандон уступает место лишь Олдману, в остальном он великолепен: мимика, жесты, голос — все говорит о нечто потустороннем, во многом лишенным человечности. Немаловажным обстоятельством фильма является то, что вампир выглядит максимально современным — чего стоят сцены в ночном клубе! Все хищники по природе своей прекрасны и умны и вампиры не стали исключением, это поняли еще во времена Дракулы 1931 года. Но реально смогли претворить в жизнь только сейчас.
Но после заключительных титров и дальнейших воспоминаний о фильме на ум в первую очередь приходят памятные совместные сцены Сарандона и Бирз. Их волшебный соблазнительный танец в ночном клубе, который говорит опять же о способности вампиров приспосабливаться к жизненным реалиям, небезызвестная сцена в постели, сопровождающейся «обращением» молодой девушки — все это выглядит выглядят куда более привлекательным, нежели количество трупов, которые способен оставить за собой вампир в современном кино. В целом — фильм является основой становления новой волны вампирской тематики в кинематографе.
Клыкастый сосед
Всем бы хотелось поселить с собой по соседству идеальных людей, которые не создавали бы никаких проблем, не лезли с расспросами и угощали вкусной домашней выпечкой. Но даже если семье повезло жить рядом с подобными людьми, это не значит, что они застрахованы от того, что в одну прекрасное полнолуние в соседний домик не переедет странного вида мужчина со светящимися глазами и подозрительно длинными зубами…
Великого и ужасного вампира бесподобно воплотил Крис Сарандон. Его взгляд, манеры, кровожадная аура вокруг него сделали свое дело, создав образ незабываемого кровопийцы. Гнев его персонажа можно понять, ведь ему пришлось совсем нелегко. Подыскал он себе уютный домик в тихом городе, размечтался уже о том, как будет здесь отдыхать от своих вампирских забот, попивая свежую кровь и проводя солнечные дни в темноте мягкого гроба… А тут ему впечатлительный сосед попался, который мало того, что в окна заглядывает, так еще и охотника на вампиров к нему в дом тащит.
Эдаким Ван Хельсингом, который является единственной надеждой на счастливый финал истории, оказывается актер Питер Винсент. Вот только он вскоре поймет, что изображать храбрость перед камерой и убивать чудовищ по сценарию легко, а пережить встречу с вампиром в реальной жизни гораздо сложнее. Актеру Родди МакДауэллу очень идет такой бледный грим и одеяния из позапрошлого века, но главное, он талантливо сыграл своего персонажа, показав, что всегда можно найти в себе мужество противостоять исчадиям ада.
Такая история не могла обойтись без очаровательной героини. Эми уже давно встречается с главным героем, но их отношения постепенно заходят в тупик. И тут на горизонте появляется Джерри. Девушку можно понять, ведь как уж тут устоять перед чарами столь харизматичного вампира, способного вскружить голову любой представительнице женского пола. От совместных сцен актрисы Аманды Бирз и Криса Сарандона просто мурашки по коже.
Неизгладимое впечатление производит и лучший друг Чарли по имени «Дьявол» Эд. Он — обычный себе подросток, который не является ярым поклонником ужастиков, но рассказы главного героя не оставили его равнодушным и любопытство сыграло с ним злую шутку. Стивен Джеффрис сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей, чего только стоит его ужасающий смех.
Кинофильм получился отличным ужастиком с несколькими смешными и несколькими драматически-кровавыми моментами. Один из его главных плюсов, за который очень хочется поблагодарить команду гримеров и мастеров спецэффектов, это сама атмосфера кинокартины. Темные подворотни, волшебное полнолуние, дом вампира, странные звуки, бесподобные превращения кровопийц в настоящих тварей — здесь есть все, чего только можно желать от подобной истории. Стараниями актеров и Тома Холланда, спустя столько лет фильм стал классикой, о которой мало кто помнит, но которую уже успели переснять на новый лад. Очень жаль, что сейчас таких впечатляющих и сильных вампирских историй не снимают.
Кто сможет пережить эту кошмарную ночку, тот уж точно запомнит ее на всю оставшуюся жизнь.
[Дикий смех Еда «Дьявола»]
Вы смотрели этот фильм? Нет, вы смотрели этот фильм? ВЫ смотрели этот фильм? Если нет, обязательно посмотрите, я не хочу вам навязывать, но этот фильм по-настоящему откроет для вас комедийные ужастики. Это необычное кино, которое держится, и по сей день. Я счастлив, что увидел его, так как при его просмотре я никогда не вздрагивал, и по моей коже не проходила колючая дрожь, а по спине не бегали мурашки. Я один сидел в своей комнате и наслаждался этим шедевром, я чуть ли не вскрикивал от страшных моментов. Вот она, классика.
Из артистов я хочу поговорить обо всех и о каждом. Первым станет Крис Сарандон. Самый обаятельный вампир, Фарелл отдыхает. При всей загадочности Сарандона, он не менее страшен. Стивен Джеффрис сыгравший «Еда» понравился мне больше всех. Его дикий смех в особенности, и в целом его необычная игра, режиссер дал ему оторваться на съемках, это факт. Родди МакДауэлл который изобразил Питера Винсента такой вроде трусливый, но внутри он гениален и силен. Уильям Рэгсдэйл исполнил главную роль- соседа злополучного соседа (извините за тавтологию). Он напоминает мне сумасшедшего, несмотря на то, что говорит правду, мне он понравился, и еще, он мне напоминает Джейка Джилленхола. В общем, состав из актеров яркий и оставляет большой, даже сочный отпечаток в памяти.
В то время, спецэффекты еще не были развиты как сейчас. Все это было сложным и упорным трудом. Смотря на эти простенькие, выдающие фальшь эффекты в «Ночи страха» я радуюсь, это ведь так давно было, как люди удивлялись, как не удивятся сейчас. Но я поражаюсь этим причудам, мне это нравится. Особенно, конечно же, грим под вампиров, который получились чрезмерно жуткими. Меня очень напугала «постельная» сцена в финале, кто смотрел, поймет меня. Создатели не жалеют юмора, и определенно его поймет не каждый. Это кино дало мне настоящий скачок в старый мир кинематографа, с него я начал свое путешествие, я ему благодарен. Шоу «Ночь страха» начинается…
В сухом остатке: Такие фильмы жили, живы и будут жить. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
Будучи ярым поклонником фильмов ужасов, Чарли сам становится главным героем «ужастика». Новым соседом Чарли становится ни кто иной, как самый настоящий вампир. Естественно подростку никто не верит, а между тем новый сосед готов полакомиться кровушкой не только близких и знакомых Чарли, но и его самого.
В 1985 году «Ночь страха» неожиданно стала коммерческим хитом и вторым кассовым ужастиком года, уступив по сборам лишь второй части «Кошмара на улице Вязов».
Мое мнение, что фильм на данный момент понравится тем, кто без ума от фильмов 80-х, и в первую очередь ужастиков и молодежных фильмов тех лет. Сейчас для ужастика такой фильм не очень страшный (ну разве, что особо впечатлительные и маленькие дети смогут испугаться), а для комедии в нем мало юмора. Если не знать о времени создания, то легко принять и за треш-ужастик. Хотя авторы хорошо поработали над устрашающей атмосферой и с профессионализмом подошли к созданию специальных вампирских эффектов и грима. Так же, я бы отметил, хорошую музыкальную подборку в саундтреке. Больше ничего меня не удивило и не зацепило.
Эми, смотри, гроб несут!…
Пересмотрела на днях фильм моего детства, и нисколько не разочаровалась! Не смотря на то, что он снимался в 80-х, смотрится на очень должном уровне!
На самом деле, последние фильмы о вампирах я совершенно принципиально не смотрю, слишком там всё слащаво и затянуто! Здесь же совершенно обратная история, главный герой- вампир Джерри Дендридж очаровывает с первой минуты, как его покажут, очень удачно на эту роль подобрали Криса Сарандона, смесь сексуальности и чего-то зловещего! И остальные персонажи тоже не разочаровывают : мальчик Чарли забавляет своим любопытством, готовый в самый ответственный момент, когда у него появляется шанс заняться первый раз любовью, бросить всё, ради странных событий, которые увидел в окне; его девушка Эми, странным образом оказавшаяся похожей на бывшую любовь вампира Джерри, смешная ботаничка, которая то бегает хвостиком за Чарли, то обижается на него за каждый глупый поступок, но тем не менее готовая помочь ему в любую трудную минуту; и очень интересный персонаж Питер Винсент, который ведёт программу «Ночь страха» и пользуется этим псевдонимом, с трудом справляющийся с долгами старикашка, который в итоге окажется лучше, чем его изначально воспринимаешь и встанет на тропу войны с вампиром вместе с Чарли.
Смотреть фильм-одно удовольствие, ни минуты нельзя заскучать, события разворачиваются быстро, приятно смотреть на обстановку 80х годов, а ещё приятнее слушать саундтрек к фильму! Скоро должен выйти римейк с Антоном Ельчиным, хотелось бы надеяться, что он будет максимально похожим на оригинал, и самое главное, чтобы Коллин Фарелл сыграл роль Джерри не хуже, чем Крис Сарандон, так как Джерри Дендридж — это самый обаятельный и притягательный вампир, которого я видела в кино. Даже лучше Дракулы Брэма Стокера… Ставлю крепкую 9, за отличную актерскую работу, за музыку к фильму и за сценарий!
«Парень, за свои поступки ты заслуживаешь смерти!»
«Офицер, мой сосед — вампир!»
«Ага, а я Шерлок мать его Холмс, что ты несешь?»
Про этот фильм узнал после просмотра трейлера к его ремейку. Конечно тема злобных и ужасных вампиров в кинематографе была затронута уже не одну сотню, или даже тысячу раз, но несмотря на это «Ночь Страха» выделяется среди многих благодаря своей какой-то необычной и сверх притягательной и приятной атмосфере, а также достаточно забавной простоте, которая кстати немного разряжает иногда накаленные до предела сцены, ведь все-таки жанр фильма ужасов обязывает картину быть такой. Благо с резкими и кое-где противными моментами дела обстоят хорошо и это не может не радовать, хотя по большей части здесь такого уж страшного и ужасающего помимо дьявольского главного героя и атмосферы ничего и нету.
Сам фильм мне понравился, смотрелся он очень легко и приятно, после просмотра были только сугубо положительные эмоции, да и особо мозги не пришлось напрягать. Просто хорошее, интересное кино о вампирах, показанных как следует, то бишь не сопливыми бледными романтиками, а гнусными и злобными кровососущими вурдалаками, которые только и ждут момента чтобы наброситься на тебя и смачно куснуть за шею попутно превратив в такого же урода, как они. С гримом и собственно повадками вампиров в «Ночи страха» к счастью все в порядке, они злые, противные, ужасные, но чертовски интересные. Конечно в некоторых моментах, особенно в конце, они выглядели больше забавно, чем мерзко, но все же внешне кровососы были великолепны и за это стоит сказать спасибо гримерам, которые постарались на славу.
Что касается остальных составляющих, то они также были очень хороши. Слегка черный и немного брутальный юмор был очень кстати и как я уже упомянул ранее иногда грамотно разряжал некоторые напряженные ситуации. Насмешила первая сцена, когда главный герой замечая в доме своего соседа что-то неладное забывает о том, что у него с подругой вот-вот должен был произойти акт совокупления, причем у обоих в первый раз. Забавных и комичных моментов было еще очень много, но все же «Ночь страха» это по большей части ужастик, а не черная комедия, так что юмора здесь в меру и перебора с ним нет.
Немного смутил тот факт, что создатели сразу же на первых минутах отчетливо показали что убеждения главного героя насчет своего соседа якобы-вампира являются правдивыми. Конечно это минусом никак нельзя считать, но мне кажется что стоило немного запутать зрителя и попытаться доказать ему что может быть юноша ошибается, мало ли там, фантазия чересчур буйная или крыша поехала, а тут все выложили на стол, но повторюсь что это не недочет. Кстати некоторые повороты сюжета меня удивили, ведь такого ну лично я точно не ожидал. Ну раз начал про сюжетную линию, расскажу о ней поподробнее.
Речь идет о старшекласснике по имени Чарли, который живет вместе с матерью и особо не напрягается, ну а что ему еще в таком возрасте делать. Он встречается с очаровательной девушкой Эмми и по ночам постоянно смотрит второсортное шоу «Ночь Страха», в котором показывают глупые и дешевые ужастики про вампиров, зомби, оборотней и тому подобных. Однажды Чарли замечает что его сосед ведет себя как-то странно: днем его постоянно нет дома, видите ли по делам уезжает, а ночью он ублажает молодых и красивых девушек, которых через пару дней находят мертвыми и без головы в каком-нибудь местном водоеме. Вывод напрашивается сам собой: сосед Чарли является никем иным, как вампиром, которому кстати не нравиться что за ним следит какой-то наглый мальчишка.
Сценарий прекрасный. Не могу ничего написать о его оригинальности, но о его увлекательности, притягательности могу написать точно, так как оба этих параметра присутствовали и благодаря именно им смотрелось все достаточно весело, динамично и интересно. Немного стоит упомянуть и об актерах. Сверх хорош был актер Крис Сарандон, который в образе брутального и таинственного соседа вампира смотрелся очень круто. Крайне интересно как в этой же роли будет выглядеть в этом году Колин Фаррелл, ведь чтобы сыграть лучше чем Сарандон нужно будет не хило постараться. Понравился достаточно забавный главный герой в исполнении Уильяма Рэгсдейла, у которого очень здорово получалось показывать испуг и удивление, одновременно забавно и пугающе.
Из остального актерского ансамбля выделил бы еще подружку героя в исполнении Аманды Бирз, а также интересного, хоть и немного странного персонажа по кличке «дьявол» роль которого исполнил Стивен Джеффрис. Вообще все актеры сыграли очень хорошо, отработали на славу как говориться. Вот что еще очень понравилось, так это мега классное музыкальное сопровождение, автором которого стал непревзойденный композитор Брэд Фидел, написавший знаменитую тему к «Терминатору». Ну и еще похвалю за качественную постановку режиссера Тома Холланда, сделавшего очень интересный и качественный ужастик со всеми вытекающими.
В общем же «Ночь Страха» по своей форме и структуре замечательный фильм ужасов тех лет, с грамотно распределенным черным юмором, некоторым количеством расчлененки, морем крови, харизматичными персонажами, шикарным саундтреком и хорошей режиссурой. Кино несмотря на все очень приятное и легко усваиваемое, так что всем любителям классных ужастиков эту ленту стоит посмотреть, да и тем кому смазливые вампиры из «Сумерек» уже достали, глянуть также стоит. Мне лично понравилось, так что оценка такова:
«Мам, просыпайся быстрее, у нашего нового соседа клыки вместо зубов!»
«Ага, клыки, блеск! Отстань Чарли, мне завтра вставать в семь утра!»