актеры фильма принцесса на горошине 1976
Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян
Удивительно красивая и волнующая советская сказка «Принцесса на горошине» вышла на экраны в 1976 году и тронула советского зрителя до глубины души. Картина состоит из гармонично перетекающих из одной в другую четырех самодостаточных историй. Стержневым героем, объединяющим разные сказки Ханса Кристиана Андерсена, стал принц в исполнении актера и художника Андрея Подошьяна.
Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность. Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер не пострадал.
Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность. Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием.
После сказочных поисков Принц нашёл свою «Принцессу на горошине», а актер подружился с исполнительницей роли принцессы прекрасной актрисой Ириной Малышевой. Девушка бала даже младше Андрея по возрасту, но уже имела хороший актерский опыт. Она уже сыграла одну из главных ролей в известном молодежном фильме «Сто дней после детства». Эти талантливые люди до сих пор поддерживают теплые дружеские отношения.
Говорил принц голосом актера дубляжа Станислава Захарова. Спустя несколько лет актер станет голосом еще одного таинственного красавца мистера Икс в фильме «Принцесса цирка». Тогда роль исполнил студент МГИМО Игорь Кеблушек.
Сказочные съёмки на фоне старинных красот Чехословакии, да еще и в окружении прекрасных актеров побудили Андрея выбрать профессию актера. Когда сказка вышла на большие экраны, юноша уже учился на первом курсе театрального училища имени Щукина. Он обучался уже последний год, когда Олег Ефремов пригласил начинающего актера на свой актерско-режиссерский курс в школу-студию МХАТ. Андрею пришлось учиться лишний год, но он обогатился знанием и пониманием искусства от педагогов сразу двух знаковых театральных школ.
Некоторое время Андрей не мог найти себя в кино, слишком плотно приклеилась к нему маска принца. Но с годами он возмужал и приобрёл черты весьма харизматичного и одиозного героя. Он исполнил ряд интересных ролей: Алексей Константинов в эпопеи режиссёра Александра Прошкина «Михайло Ломоносов», Акбар в приключенческом детективе «Капкан для шакалов» и разведчик Чапа в военном фильме «Тайная прогулка».
Актер с детства был любопытным и творческим человеком, он занимался музыкой и живописью. Совмещая интересы мальчика из хорошей семьи с хулиганской натурой искателя приключений. В какой-то момент, юноша увлекся фотографией, начинал с того, что фотографировал знакомых коллег актеров на портфолио. Со временем Андрей стал заниматься этим на профессиональной основе, и фотографирование стало его основной профессией.
Развиваясь в данной тематике, он снимал пейзажи, затем увлекся компьютерным дизайном, изготовлял обложки для альбомов музыкальных групп. В конечном итоге своего творческого поиска Подошьян пришел к живописи. Лицедейство отошло в разряд хобби.
В наши дни Андрей Орестович известный художник, его глубокие и красочные картины пользуется огромным спросом, творец постоянно экспериментирует с технологией создания полотен. Художник много путешествует и устраивает выставки своих фото и художественных работ.
Принцесса на горошине, 1976: актеры и роли
Алиса Фрейндлих Alisa Freindlich Ирина Юревич Марина Ливанова Светлана Орлова Юрий Чекулаев
Евгений Стеблов Виктор Куприянов Николай Лавров Ирина Мурзаева
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Мошенники заработали на Бузовой и Даве восемь миллионов
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»
Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Куда пропала звезда фильма-сказки «Принцесса на горошине»: Ирина Юревич
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
ВВ любимых сказках времён СССР были очаровательные принцессы, чем-то похожие на обычных девчонок из параллельного класса, а добро всегда побеждало зло. В 1976 году на экраны вышел фильм «Принцесса на горошине», который был снят режиссёром Борисом Рыцаревым по мотивам нескольких сказок Ханса Христиана Андерсена. Ирина Юревич сыграла в нём роль первой принцессы и навсегда запомнилась зрителям. После у неё было ещё несколько работ в кино, но в конце 1980-х она пропала с экранов.
Первые шаги
Она появилась на свет в Ленинграде в 1955 году и росла самым обычным ребёнком. Возможно, она даже не задумывалась об актёрской профессии до тех самых пор, пока не снялась в короткометражном фильме Вячеслава Жарикова «Деревенские каникулы». Кажется, главная героиня Таня, которую играла Ирина Юревич, была похожа на саму юную актрису: светлая девочка приехала к бабушке в деревню и встретила свою первую любовь.
Самой Ирине в то время было всего 14 лет. Спустя год она снялась в эпизоде ещё одного фильма – «Волшебная сила», и после этого перед ней вопрос о выборе профессии даже не стоял. Она поступила на курс Павла Масальского в Школу-студию МХАТ, которую окончила в 1976 году.
За время обучения она успела сняться ещё в нескольких фильмах, в том числе сыграть главную роль в картине Геннадия Казанского «Ижорский батальон». В год выпуска актриса снялась в той самой сказке «Принцесса на горошине», где воплотила на экране образ хорошенькой, обаятельной, но одновременно капризной и взбалмошной наследницы престола.
Свою первую и единственную любовь, Виктора Кулюхина, Ирина Юревич тоже встретила в студенческие годы. Самое интересное, что у них было очень схожее начало творческой деятельности. Правда, Ирина снялась в кино в 14 лет, а Виктор Кулюхин с 11-летнего возраста снимался в фильмах-спектаклях, дебютировав в 1966 году в постановке Владимира Поболя «Ты приходи к нам, приходи…»
После получения дипломов Ирина Юревич и Виктор Кулюхин вместе уехали по распределению в Ригу, где служили в Рижском театре русской драмы. Спустя два года Ирина и Виктор вернулись в Москву и были приняты в труппу Московского Художественного театра. И после известного раскола она осталась в МХТ имени Чехова под руководством Олега Ефремова.
Звёздные роли
Карьера Ирины Юревич складывалась вполне успешно. После возвращения в Москву она довольно активно снималась в кино, работала с разными режиссёрами. Сыграла, среди прочих, пионервожатую Зою в картине Николая Александровича «Завтрак на траве», Веру в мелодраме Якоба Бургиу «Будь счастлива, Юлия!» и главную героиню в музыкальной комедии Николая Ковальского «Только в мюзик-холле».
Но ещё больше ярких образов она воплотила на театральной сцене. Была задействована в постановках Романа Виктюка, Марка Розовского, Анатолия Эфроса, снималась в фильмах-спектаклях. Играла в спектаклях «Вишнёвый сад», «Горе от ума», «Тартюф», «Старый новый год», «Три толстяка», «На всякого мудреца довольно простоты», «Амадей», «Татуированная роза» и многих других.
Однако в 1993 году актриса приняла решение оставить актёрскую профессию. Последняя картина с её участием вышла ещё раньше, в 1986, после этого на экранах она появлялась только в фильмах спектаклях, которые снимались с участием актёров МХТ имени Чехова.
Жизнь после славы
О жизни актрисы после увольнения из театра можно найти лишь крайне обрывочную и непроверенную информацию. Ни сама Ирина Юревич, ни её супруг Виктор Кулюхин, который, кстати, продолжает служить в МХТ имени Чехова, никогда не дают интервью и ведут очень закрытый образ жизни. Известно, что какое-то время Ирина Юревич служила сводницей при храме, позже была гувернанткой, воспитывала детей в семье. Актриса предпочитает не афишировать происходящее в её жизни и, кажется, муж её целиком в этом поддерживает.
Возможно, Ирина Юревич ушла из профессии в период безвременья 1990-х, когда кино почти не снимали, да и в театре зрителей было не слишком много. К тому же актриса долгое время играла в кино и театре романтичных юных барышень и не нашла себя в новом амплуа. Впрочем, всё это остаётся на уровне предположений. Самое главное это то, что сыгранные актрисой больше 40 лет назад роли продолжают трогать сердца зрителей и заставляют вспоминать актрису с огромным уважением и благодарностью.
Когда на советские экраны выходили новые сказки, актёры, игравшие в них главные роли, мгновенно становились всенародными любимцами, ведь смотрели их не только дети, но и взрослые тоже. Принцессы казались самыми настоящими, добрыми и милыми, иногда капризными и вздорными, но при этом все они были невероятно красивыми.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Принцесса на горошине (Советский экран №16 1976 г.)
Неловкость юной фрейлины была милой, но совершенно неприемлемой. Помилуйте, за такой реверанс вас отправили бы гусей пасти!… И пришлось придворным дамам репетировать неотразимо женственные движения так же, как бравые гренадеры отрабатывают ружейные приемы.
Режиссер Б. Рыцарев и оператор В. Егоров советуются перед съемкой
Режиссер Борис Рыцарев ставит на студии имени М. Горького старую добрую сказку из тех, что пленили нас когда-то давно. Плесните малую толику вина в стакан воды — вспыхнут яркие нити, повиснут, растают и окрасят все в иной, в теплый цвет. Вот какая сказка. По Андерсену. Что особенно нового можно высмотреть в этой книге, из чего делать полнометражный фильм? Избалованная девочка, намяло бока ей горошиной…
— Подсчитано, — говорит Борис Рыцарев, — что во всей мировой литературе «от Ромула до наших дней» использовано чуть более двадцати сюжетов, они заложены в самих человеческих отношениях. Эти поэтические формулы можно изучать по Андерсену, как по учебнику, — здесь они просты и притом необычайно богаты мыслями, чувствами, интонациями. Андерсен не требует модернизации: как всякий большой художник, он провидец. Вот почему мы со сценаристом Феликсом Миронером взялись за эту работу.
Вот эпизод, который дал название фильму, — Принцесса на горошине
… Церемонные движения придворных образуют замысловатый узор на плитах тронного зала. Этот Валетик в беретике с перышком, наверное, сочиняет стихи в придворную многотиражку. А та госпожа Добродетель (по сценарию ее возможно, зовут иначе) — не вонзает ли она по ночам ржавые булавки в восковую фигурку молодой соперницы? А вот и Добрый король (его играет Александр Калягин) — такой уютный, домашний и большой любитель в свободное от государственных забот время пострелять ворон в дворцовом саду.
Юную принцессу играет школьница Ирина Малышева
… В этом эпизоде особенно важна точность каждого шага, как точность каждого мазка на полотне живописца. Необузданное богатство цвета – одно из преимуществ жанра киносказки. Тут краска не должна спорить с краской, поклон затмевать реверанс. Но очень сложно наладить этот хоровод, кажущийся со стороны вполне непринужденным.
Принц (без шпаги и грима — десятиклассник Андрей Подошьян) бродил в стороне от камеры оператора Вячеслава Егорова. Делать ему было пока нечего. Принц живо интересовался достижениями павильонной звуко- и светотехники, но на душе у него было, кажется, неспокойно: предстояла тяжелая сцена с очередной принцессой. Принц влюбился в нее, как десятиклассник. Ее так и зовут — Красивая принцесса (второкурсница театрального училища имени Щукина Марина Ливанова). Принц раскачался с носка на пятку, как перед тройным прыжком. «Мотор!» Подойти твердо, раскланяться по-мушкетерски, поцеловать руку…
Кароль, Королева (А. Фрейндлих) и Принц (А. Подошьян) решают семейные проблемы
— Ну, ну, — сказал Рыцарев, — ты же бедный влюбленный. Не так рьяно…
Принц покраснел, а массовка рассмеялась, но тут же досталось и массовке:
— А вы? Город в трауре, вот-вот еще одного принца казнят, а придворным вроде бы все равно? Реагируйте! Болейте за Принца!
В фильме использовано несколько сказок Андерсена. В этом приключении Принц едва не потерял голову дважды, хотя и утверждают, что это невозможно: первый раз, когда увидел принцессу, второй — когда согласился отвечать на ее загадки. (Разумеется, неверный ответ карался не двойкой, а ударом меча.)
Во Дворце Доброго короля: Красивая принцесса (М. Ливанова) загадывает загадки, которые заставляют задуматься не только Принца, но и Доброго короля (А. Калягин)
Но был у Принца дар, который выручал его в скитаниях по андерсеновским сюжетам: своим прикосновением, ничуть не волшебным, а просто человечным и человеческим, он превращал уродство в красоту, зло — в добро. Не слишком ли сказочный этот дар — судите сами.
А пока заклятие еще не снято с героя фильма. Пока Принц еще в поисках. И на воротах замка вывешено объявление: «Нужна принцесса». Конечно! Каждому нужна принцесса.