актеры фильма раба любви
Раба любви
СССР | 1975 г. | 94 мин. | драма, мелодрама, комедия
Рейтинг:
Кинопоиск 7,81 IMDb 7,4
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Раба любви»:
Актеры фильма «Раба любви»:
Содержание фильма «Раба любви»:
1918 год, идет гражданская война. В Крыму во время съемок фильма известная актриса, влюбленная в оператора, должна сделать социальный выбор.
Действия фильма охватывают период гражданской войны в России. В основе сюжета — жизненный путь звезды немого кино Веры Холодной. Покуда Москва занята большевисткими войсками, в Крыму идет съемка художественного фильма «Раба Любви». Актриса Ольга Вознесенская далека от политической ситуации в стране. Как только женщина узнает, что её возлюбленный, оператор Виктор Потоцкий, ведет подпольную революционную деятельность, грядущие перемены, как и крах социального строя переживаются Ольгой особенно остро.
Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь.
Россия, лето 1918, в стране во всю идет гражданская война.
Крым занят белогвардейцами и там царит относительное спокойствие.
В Крыму под руководством режиссера Калягина (Александр Калягин) идут съемки фильма с участием звезды кинематографа, королевы экрана Ольги Вознесенской (Елена Соловей) – мелодрамы с душераздирающим названием «Раба любви».
Съемкам картины постоянно что-то мешало: никак не мог пробраться из Москвы в Ялту партнер Вознесенской по фильму, исполнитель главной роли Владимир Максаков (Юрий Богатырев), пленка заканчивалась в самый неподходящий момент, оператор Потоцкий (Родион Нахапетов) постоянно куда-то исчезал.
На площадку начинает часто приезжать начальник местной контрразведки капитан Федотов (Константин Григорьев).
Недалеко от них их конкуренты снимают свой фильм, еще день-другой, и их картина будет закончена, а у Калягина дело все никак не сдвигается с мертвой точки.
У Вознесенской начинается роман с оператором группы Виктором Потоцким.
Сначала Ольгу заинтересовали его таинственные исчезновения и
После того как он просит актрису спрятать у себя какие-то пленки Ольга понимает, что Потоцкий ведет какую-то двойную игру.
Потоцкий признается Ольге, что он связан с большевистским подпольем и что он
снимает зверства белогвардейцев по отношению к мирными жителям, чтобы затем отправить их в Москву.
Осознание важности дела Потоцкого приводит Ольгу Николаевну в экстаз.
Она хочет помогать ему.
Вскоре она понимает, что если Потоцкий будет раскрыт, то прольется, увы, совсем не бутафорская кровь.
«Раба любви» в кадре и за кадром: Почему Елена Соловей рыдала, увидев себя на экране
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Снимать фильм по этому сценарию с рабочим названием «Нечаянные радости» доверили режиссеру Рустаму Хамдамову, по рекомендации его педагога и наставника Григория Чухрая. Шпаликов планировал, что Веру Холодную сыграет его жена, Инна Гулая, но у Хамдамова было другое видение этого образа. По его мнению, эту роль могла исполнить только Елена Соловей, которая и внешне, и по манере поведения словно сама была из другой эпохи – эпохи Серебряного века.
Помимо Елены Соловей, в фильме был задействован мощный актерский состав: Олег Янковский, Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова. Хамдамов приступил к съемкам, но в процессе работы совершенно забыл о сценарии, переделывая его на ходу. Его творческие поиски бросали его от мелодрамы к детективу с налетом мистицизма, от детектива – к комедии. Когда цензоры посмотрели отснятый материал, они потребовали переделать фильм согласно утвержденному сценарию. В сердцах режиссер бросил съемки и уехал в родной Ташкент. Его официально отстранили от работы и приняли решение найти ему замену – ведь большая часть средств, выделенных на съемки, уже была потрачена, и их надо было завершить.
«Донашивать» фильм за другим режиссером среди кинематографистов считалось дурным тоном – конечно, каждый из них хотел снимать свое собственное кино, а не доделывать чужую незавершенную работу. Режиссеры один за другим отказывались, и тогда Андрей Кончаловский предложил взяться за эту непростую задачу своему брату – Никите Михалкову. На тот момент он успел выпустить свой первый полнометражный фильм, «Свой среди чужих, чужой среди своих», который пользовался большим успехом у зрителей. Идея доснять чужой фильм не привела его в восторг, но взяться за работу он все-таки решился. Во-первых, в память о Геннадии Шпаликове, написавшем сценарий фильма «Я шагаю по Москве». Именно с его подачи Данелия утвердил на главную роль Никиту Михалкова, с чего началась его актерская карьера. Во-вторых, над сценарием «Нечаянных радостей» работал его брат, посоветовавший ему не отказываться от этого проекта.
Согласившись работать в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков съемок, Михалков выдвинул свои условия: « Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую… Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях ».
Из солидарности с Хамдамовым из проекта ушли все актеры, кроме Елены Соловей. Она согласилась исполнить главную роль в фильме под руководством Михалкова, но вот тут и началось самое сложное. Хотя актриса смирилась со сменой режиссера и дала свое согласие на съемки, на площадке она постоянно конфликтовала с Михалковым, сравнивая его с предыдущим мастером не в пользу нового режиссера. Ей казалось, что ее героиня у Хамдамова выглядела намного органичней, естественней и интересней, чем у Михалкова.
Позже актриса рассказывала: «Н икита Сергеевич взял меня в ленту не сразу. Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло. Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда ».
Однако переживания и претензии актрисы были напрасными: этот фильм принес ей популярность и в СССР, и за рубежом, став ее визитной карточкой, а самого Никиту Михалкова возвел в ранг режиссера мирового уровня: это был первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях. Да и сам процесс съемок запомнился Елене Соловей своей легкостью, быстротой и очень теплой атмосферой. После этого она продолжила сотрудничать с Михалковым, снявшись в его фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
Только спустя годы Елена Соловей призналась: « Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно. ».
Роль в этом фильме стала не только знаковой и определяющей для всей творческой судьбы актрисы, но и в какой-то степени пророческой для нее самой. В финальном эпизоде ее героиня уезжает на трамвае «в никуда», и в этой сцене Елена Соловей видела параллели с собственной жизнью: вскоре она приняла решение эмигрировать из СССР. « Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным. », – рассказывала актриса.
Она исчезла с экранов на пике популярности, и тогда ее решение удивило многих. Но не Никиту Михалкова – он уже привык к тому, что Елена Соловей не была похожа на других актрис и могла без раздумий пожертвовать любой ролью, если это шло вразрез с интересами ее семьи. Карьера всегда оставалась для нее на втором плане, и на этот раз «раба любви» вновь послушала свое сердце, уехав в США вслед за мужем.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Содержание фильма «Раба любви». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
В результате Вознесенская становится свидетельницей страшных сцен расстрела красноармейцев и убийства Потоцкого, которого успела полюбить.
В финале Вознесенская оказывается вовлечённой в подпольную деятельность. Желая спасти её, большевики сажают Вознесенскую в трамвай и приказывают вагоновожатому доставить её в центр города. Но водитель сбегает из машины к белым казакам, сообщает им, что в вагоне революционерка, и за уходящим трамваем начинается погоня, исход которой предопределён.
Впервые за сценарий о Вере Холодной взялись Андрей Кончаловский и Геннадий Шпаликов. Главную роль писали для актрисы Инны Гулая, внешне похожей на Холодную. Сценарий немой, черно-белой «ретро-картины», комедии по жанру, назывался «Нечаянные радости». Но совместная работа двух сценаристов не сложилась, и новым соавтором Кончаловского стал Фридрих Горенштейн. По созданному ими сценарию фильм о Вере Холодной в 1974 году начал снимать Рустам Хамдамов, но съёмки были прерваны. Михалкову предложили закончить фильм, но тот, отчасти из уважения к работе Хамдамова, решил полностью переснять картину по другому сценарию.
кадры из фильма «Раба любви»
Режиссер: Никита Михалков;
Сценаристы: Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский;
Оператор: Павел Лебешев;
Композитор: Эдуард Артемьев;
Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1975;
Премьера: 27 сентября 1976
Раба любви (фильм)
«Раба любви» — советский художественный фильм Никиты Михалкова, своего рода гимн кинематографу, в основу которого положена идея интерпретации судьбы актрисы Веры Холодной. До Михалкова фильм о Вере Холодной в 1974 году начал снимать Рустам Хамдамов, но съёмки прервались. Михалкову предложили закончить фильм, но тот, отчасти из уважения к работе Хамдамова, решил полностью переснять картину по другому сценарию. Следует отметить, что бюджет, остававшийся от предшественника, был очень невелик, но зато значительным было обретение идеи и исполнительницы главной роли, актрисы Елены Соловей.
Содержание
Сюжет
Осень 1918 года. В России гражданская война. Москва занята большевиками. На пока ещё белом юге страны спешно доснимается салонный фильм-мелодрама под названием «Раба любви» с участием звезды немого кино Ольги Вознесенской (прототип — Вера Холодная).
В большинстве своём члены съёмочной группы стараются не интересоваться то и дело врывающейся в их жизнь политикой и жить так, как привыкли. Продолжение их привычной жизни видится им в Париже. Разве что оператор Потоцкий, революционер-подпольщик, сознательно участвует в вооружённом противостоянии сторон. Ссылаясь на «лабораторный брак», он использует забракованную им плёнку для нелегальных съёмок бесчинств белых в целях красной пропаганды.
В результате актриса Ольга Вознесенская становится свидетельницей страшных — отнюдь не из-под пера киносценариста — сцен, в том числе убийства Потоцкого, которого она уже успела полюбить.
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Неточности в фильме
Технические данные
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Раба любви (фильм)» в других словарях:
Раба любви (фильм — Раба любви (фильм, 1976) Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков … Википедия
Раба любви (фильм, 1976) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Фридрих Горенштейн Андрей Михалков Кончаловский … Википедия
Раба любви (фильм 1976) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Фридрих Горенштейн Андрей Михалков Кончаловский … Википедия
Раба любви — Жанр мелодрама … Википедия
РАБА ЛЮБВИ — РАБА ЛЮБВИ, СССР, Мосфильм, 1975, цв., 94 мин. Мелодрама. Фильм о звезде немого кино снимал другой режиссер; возникли производственные трудности, режиссер опустил руки; постановку перепоручили Никите Михалкову, существенно изменившему… … Энциклопедия кино
Урга. Территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия
Урга — территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия
Нечаянные радости (фильм, 1974) — Нечаянные радости … Википедия
Урга — территория любви — Урга территория любви … Википедия
Раба любви (фильм 1976)
Раба любви (фильм 1976)
Раба любви | |
Жанр | |
---|---|
«Раба любви» — советский фильм Никиты Михалкова, в основу которого была положена идея рассказать о тех непростых условиях, в которых приходилось работать кинопроизводителю во времена неспокойного и изменчивого политического климата Гражданской войны.
Содержание
Сюжет
Лето 1918 года. В Советской России, несмотря на гражданскую войну, продолжается кинопроизводство. Небольшая съёмочная группа спешно пытается завершить немой фильм-мелодраму, в то время как все вокруг них стремительно меняется. Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съёмки салонной мелодрамы звезда немого кино Ольга Вознесенская (прототип — Вера Холодная). Оператор фильма Виктор Потоцкий, одновременно большевик-подпольщик, который ведёт скрытые съёмки расстрелов и зверств «белых». Между Вознесенской и Потоцким возникают чувства.
Вознесенская оказывается вовлечена в вооружённое противостояние сторон. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них, и меняет свои политические взгляды (с «белых» на «красные») благодаря любимому человеку.
После выхода фильма «Раба любви» Никита Михалков впервые всерьёз привлёк к себе внимание широкой мировой общественности.