актеры фильма родина с машковым
Родина
16 марта 2015 года на «России-1» стартовал показ двенадцатисерийного сериала «Родина». Режиссер Павел Лунгин решил предоставить отечественным поклонникам кино свою версию сюжета, позаимствованного у израильского кинопроекта «Военнопленные» и американского сериала «Родина».
Американская версия пользовалась огромной популярностью у зрителей и собрала много престижных кинопремий. Создатели отечественного фильма не пошли путем «клонирования», а поставили перед собой другую цель: показать с экрана патриотизм нового уровня – не крикливый, а интеллектуальный.
Сериал задумывался для зрителя, которому важны даже мелкие детали каждой истории, пограничные чувства и эмоции, возможность самостоятельно делать выводы.
Предыстория этого противостояния такова: во время спецоперации в горах на севере Кавказа бойцы спецназа разгромили лагерь, в котором обучали будущих террористов, и захватили секретный бункер. В убежище под землей бойцы обнаружили странного незнакомца, прикованного к стене, изможденного и заросшего бородой.
Оказалось, что пленник – это майор Алексей Брагин, о судьбе которого ничего не знали последние шесть лет. Во время одной из спецопераций он не вернулся с задания, и командование внесло офицера в списки без вести пропавших. Перед поездкой на Кавказ офицер оставил в столице жену Елену (роль Марии Мироновой), сына Ивана (Эрик Холявко-Гришин) и дочь Катю (Софья Хилькова), пообещав им вскоре вернуться.
СМИ быстро стали лепить с офицера героя-мученика, майор стал одной из центральных фигур на телевидении, но никто из журналистов не пожелал разобраться в психологическом состоянии Алексея Брагина, изможденного пытками и годами одиночного заключения.
Возвращение домой не принесло Брагину огромной радости – его давно перестали ждать. Супруга сошлась с братом Алексея Дмитрием (Владимир Вдовиченков). Подорванное здоровье и расшатанные нервы не дают майору возможности вернуться на службу.
Офицер пытается найти общий язык с женой и детьми, но не встречает понимания даже со стороны родных. Невооруженным глазом видно, что Алексея терзает какой-то секрет, который он упорно скрывает даже от жены и детей.
Несмотря на славу и ореол героя войны, Алексея Брагина проверяют сотрудники контртеррористического центра. У Анны Зиминой складывается подозрение, что майор завербован террористами. Полагаясь на свой опыт эксперта и женскую интуицию, Анна пытается раскрыть тайну бывшего военнопленного.
Нервная и задерганная женщина, аутсайдер по натуре, работу с Брагиным она считает своим последним шансом доказать начальству, что ее рано списывать со счетов. Коллеги по работе не воспринимают Зимину всерьез, считая, что в центре она работает лишь из-за покровительства начальства.
Каждая серия сериала наполнена вновь возникшей интригой, удерживающей пребывающего в неведении зрителя до последнего кадра. Героям постоянно приходится делать сложный выбор между личным и общественным, патриотизмом и предательством, любовью и ненавистью.
Сериал «Родина»: патриотический роман Павла Лунгина для телеэкрана
Анастасия Мельникова, обозреватель МИА «Россия сегодня»
Сериал «Родина», премьера которого состоялась в понедельник на телеканале «Россия-1», уже вызвал много споров и собрал отличные рейтинги.
Доля интеллектуального патриотизма
Сериал Павла Лунгина с самым патриотичным, наверное, названием всё-таки показали весной, как и планировалось первоначально, хотя сомнения, конечно, были: каналу «Россия-1», возможно, хотелось бы успеть собрать под него больше рекламы.
Но уж больно момент подходящий: страна на патриотическом подъеме, год «нашему Крыму», военная и шпионская темы — самые рейтинговые и в информационном пространстве, и в кино.
В результате в понедельник у первой серии «Родины» отличные цифры по Москве — доля 27,3, рейтинг 10,7 (18+). Это почти в два раза больше, чем у Первого канала, который в этот же вечер запустил активно анонсируемый сериал «Орлова и Александров» (доля 15,7, рейтинг 5,6).
Создатели «Родины» настаивают: пришло время патриотизма нового уровня — интеллектуального.
Для «насмотренного» зрителя, для тех, кому важны детали истории и истории в деталях, пограничные эмоции и неоднозначные выводы.
Герои и актеры, ожидания и впечатления
Конечно, зритель «пришел» не только на ожидаемую и востребованную тему, но и, прежде всего, на любимых актёров. В сериале снимались Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин.
Владимир Машков играет российского офицера Алексея Брагина, вернувшегося домой с Северного Кавказа после шести лет плена. Его уже перестали ждать: дети почти не помнят отца, у жены Елены (Мария Миронова) роман с его братом Дмитрием (Владимир Вдовиченков). Кстати, Машков и Миронова уже играли супругов именно у Павла Лунгина — в фильме «Олигарх». В этот раз их семейная пара снова воспринимается органично, а совместные сцены вполне убедительны.
Майора Брагина встречают как героя, с военными почестями и восхищенным внимание прессы. Но аналитик спецслужб Анна Зимина (Виктория Исакова) подозревает, что офицер завербован террористами. Зиминой мало кто верит, считают хотя и талантливой, но не вполне адекватной.
У неё, как и у вернувшегося с войны майора, — явное пограничное душевное состояние, даже психические отклонения. В американской версии сериала (Homeland) у главной героини — биполярное расстройство, маниакальный психоз, в нашей — ещё не понятно что (пока акцент идет, в основном, на полубезумный взгляд актрисы).
На противостоянии Брагина, нервного, измученного и постаревшего, и не менее нервной, одержимой Зиминой и будет, очевидно, держаться сюжет.
Пока он не слишком динамичный, всё напряжение достигается, в основном, за счёт актерской игры. К героям присматриваешься и, конечно, сравниваешь с персонажами, которые уже успели понравиться в американском формате, а также соотносишь с собственными представлениями о том, какими они могут быть в России. И ощущения эти далеко не всегда совпадают с ожиданиями.
Но уже интересно собирать сюжетные пазлы, ловить детали российских реалий. Красили ли так глаза (smoky eyes — как у Зиминой) в 90-х? Могли ли так выглядеть коридоры зданий спецслужб и квартира (пусть и подаренная депутатом Госдумы) семьи погибшего офицера?
Как начиналась «Родина»
Сериал «Родина», напомню, создан по израильскому формату «Военнопленные» (в оригинале из 17-летнего плена вернулись двое спецназовцев). Израильский сериал вышел в эфир пять лет назад и стал самой высокорейтинговой телевизионной драмой в стране.
А для лауреата Каннского кинофестиваля Павла Лунгина это фактически первый опыт многосерийного телевизионного производства (до этого был только мини-сериал «Дело о «Мертвых душах»).
Режиссер теперь считает, что «в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», поэтому нужно идти на телевидение — чтобы «снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения».
Исполнитель же главной мужской роли Владимир Машков рассказывал, что во время работы над фильмом ему показали документы, видео и фотографии, многие из которых он предпочел бы не видеть никогда.
Когда есть, что обсуждать
Действие российской «Родины» перенесено в конец 90-х, так что можно рассчитывать на высокую, но вполне безопасную для создателей, степень откровенности.
Ведь сюжет предполагает и некие разоблачения работы властей и спецслужб (в американской версии именно это удивляло и восхищало, помимо привычно высокого уровня режиссуры и игры актеров). Плюс всё тот же «кавказский след», теракты в Москве и других российских городах и не до конца известные обстоятельства вооруженных конфликтов в Чечне, — зрителю есть, чего ждать от фильма.
То, что этот сериал спорный, уже понятно. Кому-то кажется, что перенос американских реалий 21 века в российскую действительность 90-х смотрится странно, даже фальшиво. Что сюжет пока статичен, «разобран», не хватает привычной «американской» динамики (израильский формат мало кто видел). Что некоторые актеры то переигрывают, то «зависают». Все эти обсуждения и споры вполне естественны, когда есть что обсуждать и есть, над чем подумать. Сериал «Родина» — из таких, нелинейных и небанальных. Так по крайней мере пока кажется.
Икры патриотов В чем врет сериал «Родина» Павла Лунгина
Канал «Россия 1» начал показ «Родины» Павла Лунгина — отечественной версии того же формата, по которому снят хитовый американский телетриллер Homeland. Машков и Исакова вместо Льюиса и Дэйнс, глянцевый мир наших спецслужб, миф о взрывах 1999-го — «Лента.ру» разбирается, что потерял при переносе на российскую почву знакомый всем любителям качественных сериалов сюжет.
После нескольких лет плена возвращается давно похороненный родиной офицер морской пехоты. Дома его ждут статус национального героя, повышенное внимание политиков и медиа, успевшая начать новую жизнь с близким для супруга человеком жена, выросшие без отца дети. А главное — службистка, несмотря на возмущение начальства убежденная, что вернувшийся с того света пленник завербован исламистами и рано или поздно возьмется за подготовку теракта. При ближайшем рассмотрении она, впрочем, оказывается соткана из не меньшего числа противоречий, чем объект ее наблюдения, — например, глушит биполярное расстройство таблетками и то и дело поступается должностными инструкциями.
Что уже понятно по трем сериям, показанным на «России 1»? Что сама сюжетная основа демонстрирует свою живучесть более-менее в любых декорациях: почти покадрово копируя завязку Homeland, «Родина» наследует и ее ритмичный, дерганный, быстро вовлекающий темп. Что перипетии фабулы так универсальны, что на них никак не сказываются даже отчаянные допущения по части реализма — например, всесилие российских спецслужб, мало того, что обретающихся в глянцевых дизайнерских интерьерах, так еще и способных внедрить агента в окружение катарского принца. Что Машков и Исакова способны придать определенной уникальности персонажам, позаимствованным у американского сериала вплоть до прически и вкуса в одежде, — правда, Машков с его плутовским, идущим этой роли обаянием в несколько большей степени, чем Исакова. Что все это не имеет ровно никакого значения — хотя бы потому, что происходящему в кадре, даже когда оно точно попадает в жанровый регистр и легко смотрится, не веришь ни на секунду.
Кадр из сериала «Родина»
Почему так? В чем врет «Родина»? Странным образом, меньше всего в ней раздражают значительные вольности в обращении с жанровой фактурой — обстоятельствами контртеррористической работы по-русски, условиями содержания пленных на абстрактном «Северном Кавказе» или правилами поведения разведчиков за границей (хотя ливанский эпизод из карьеры агента Зиминой стоит показывать в киношколах в качестве примера того, как нельзя снимать кино). С выхолощенностью, неизбывной корявостью языка, на котором разговаривают абсолютно все персонажи, смириться труднее — хотя и к ней не сразу, но привыкаешь, благо отечественное кино и телевидение, по крайней мере, в массовом сегменте, уже приучили нас к этому мутному неправдоподобному суржику и оборотам вроде того, что проскальзывает в общении Брагина с толком не знающим его сыном: «Сынок, запомни: ты не клоун».
Нет, самое возмутительное вранье в тех играх патриотов, которые выстраивают Лунгин и компания, всеми силами опираясь на костыли более качественного оригинала, неразрывно связано с ключевым решением авторов русской «Родины» — переносом действия из нашего времени в 1999-й. Дело даже не в очевидном — и не мне судить, насколько уместном — желании подверстать вымышленный сюжет к реальной трагедии того исторического момента, взрывам в Москве, Буйнакске и Волгодонске, которые в версии Лунгина, похоже станут делом рук международного исламистского заговора.
Кадр из сериала «Родина»
Нет, проблема «Родины» в том, что этот автоматический перенос на пятнадцать лет назад никак не отрефлексирован авторами на уровне быта, биографий, поведения персонажей — и невозможно компенсировать отсутствие этой рефлексии несколькими старыми «жигулями» в кадре. Герои Homeland живут в пространстве, с одной стороны, давно местным кино осмысленном, а с другой, отражающем их собственные характеристики — проще говоря, увидя квартиру Кэрри Мэтисон, ты про нее сразу многое понимаешь. Герои нашей «Родины» обитают на территории, к реальности не имеющей ни малейшего отношения — что только заметнее из-за того, что действие происходит в конце девяностых. Квартира Брагиных, лишенная каких бы то ни было примет времени и следов людской жизни, жилплощадь Зиминой, оформленная хипстером из 2010-х, а уж никак не женщиной из органов, чье становление прошло в Советском Союзе. И речь не только об интерьерах — но и манере одеваться (где мешковатые, плохо сидящие чиновничьи костюмы из 90-х?), говорить, существовать в кадре, наконец.
Все это вроде бы мелочи — как будто менее значимые, чем правда персонажей, диалогов и сюжетных поворотов. Но они же и составляют букву киноязыка, ее элементарную частицу. Когда же сериал врет на этом уровне, в части устройства отдельного кадра, какая разница, фальшивит ли он, пытаясь на свой, каким бы тот ни был, манер пересказать целый текст? Все равно смотреть невозможно.
Сериал “Родина”: содержание серий
Со среды, 2 января 2019 года на телеканале “Россия” начинается показ многосерийного сериала “Родина”. Премьера сериала уже состоялась в 2015 году на этом же телеканале. В данной статье, вы сможете прочитать краткое содержание всех серий, узнать чем закончится эта история и много другой интересной информации.
Если вы смотрели все версии сериала, было бы интересно узнать ваше мнение. Какой сериал понравился больше? Пишите свои впечатления о данной кинокартине в комментариях к статье.
Сюжет
Где снимали сериал “Родина”?
Российский телесериал в жанре психологического триллера, созданный на основе снятого американского сериала «Родина», который вышел в эфир в 2015 году.
Осенью 2012 года телекомпания «ВайТ Медиа» объявила о том, что приобрела права на адаптацию израильского телесериала «Военнопленные», который лёг в основу его американской адаптации Homeland. Съёмки начались в марте 2014 года в Москве, закончились 1 октября 2014 года.
Как был снят Мавзолей?
Павел Лунгин: Мы строили декорации на “Мосфильме”.
Актеры и роли
Сериал “Родина”: содержание серий
1-я серия.
2-я серия.
3-я серия.
Семья Брагиных готовится к интервью для федерального канала, но обстановка накаляется: дочь Катя, будучи в курсе отношений между матерью и дядей, винит Елену в измене отцу. Катя встречается с друзьями и попадает под милицейскую проверку, в результате чего оказывается в отделении. Брагин, пользуясь своей известностью, вызволяет дочь.
4-я серия.
Анна выясняет, что глава охраны арабского принца перед вылетом из страны посетил один из пунктов Хавалы, международной мусульманской сети платежей. За пунктом устанавливают наблюдение, и на одной из фотографий Вольский узнает своего бывшего студента.
5-я серия.
Сотрудники КТЦ захватывают Латифа – террориста, пытавшего Брагина в зиндане. Вольский, Анна и Брагин приезжают на допрос. Из Латифа вытягивают информацию, играя на его желании спасти свою семью. Дмитрий хочет вернуть Елену, для этого он налаживает отношения с сыном Брагина Ваней, который относится к нему куда лучше, чем к родному отцу.
6-я серия.
Стремясь доказать причастность Брагина к смерти Латифа, Анна убеждает начальство проверить на полиграфе всех, кто был на допросе. Елена и Брагин все больше отдаляются друг от друга, их семья на грани распада. Брагин идет в бар, где встречается с Анной.
7-я серия.
После проверки на полиграфе Анна и Брагин вместе уезжают за город. Их роман развивается, но в результате оплошности девушки Брагин понимает, что она следила за ним.
Юлию перехватывают на границе. С помощью Вольского она соглашается сотрудничать с КТЦ и составляет портрет завербованного русского офицера: это не Брагин.
8-я серия.
9-я серия.
Анна занимается розысками Хамзина и находит машину с дипломатическими номерами ближневосточной страны.
На связь с Брагиным выходит сам Бен Джалид, который напоминает ему о цели его миссии – мести.
10-я серия.
Басов навещает Брагина, предлагая тому стать третьим в партийном списке. Брагин советуется с семьей и не без помощи дочери получает общее согласие. Он просит Анну сохранить их отношения в секрете, давая понять, что продолжения не будет. Чтобы выманить Хамзина, Анна заставляет Азиза назначить ему встречу и организовывает захват. Но все идет не по плану.
11-я серия.
Басов узнает о том, что Бен Джалид жив, и понимает, что тот может отомстить ему за предательство.
Анна, раздавленная расставанием с Брагиным и травмированная взрывом, полностью поглощена разгадыванием плана Бен Джалида. Это становится ее навязчивой идеей.
12-я серия.
Брагин готовится к теракту, записывает предсмертное видео с объяснением своих мотивов.
Катя чувствует беспокойство отца и понимает, что что-то не так. Она просит его не ходить на выступление Басова, но тот непреклонен. Брагин надевает пояс шахида и уезжает.
Чем закончится сериал “Родина” с В. Машковым?
– Нет, стой! К нам приходила та сумасшедшая с твоей работы. Она говорила про тебя. Я хотела услышать твой голос. Папа? Пап!
Снайпер уничтожен, вспотевший от сомнений Брагин, позволяет всем уйти. Анна соглашается на шокотерапию, перед которой дает себе установку: «Не забыть! Мусса!»
А Зимина поняла, что она больна согласилась пройти курс лечения электротерапией. Возможно во втором сезоне она не все будет помнить, а только местами, например забудет связь с Брагиным.
Будет ли 2 сезон? Когда?
Съемки второго сезона состоялись в 2016 году. Вот уже, как два года, мы все еще не посмотрели новый сезон. О точной дате выхода продолжения, на данный момент, не сообщается. Возможно, 2 сезон выйдет сразу же после показа первого.
Герой возвращается
Павел Семенович, вот и прошли по ТВ последние серии первого сезона «Родины». Что вы переживали в то время, пока сериал был в эфире, в связи с тем, что его обсуждали на всех уровнях?
У меня вопрос по концовке сериала: как пришло в голову именно так ее адаптировать в русском варианте? Выстрел на Красной площади в помощника лидера партии «Отчизна» после убийства Бориса Немцова смотрится особенно. Как вы придумали всех лидеров партии поместить в Мавзолей?
Павел Лунгин: Придумал за одну минуту. Мне показалось, что таких концовок, как эта, у наших сериалов еще не было. Мне представилось это интересным, а вам?
Вы же не снимали в реальном Мавзолее?
Павел Лунгин: Мы строили декорации на «Мосфильме».
Владимир Машков говорил в интервью, что для своей роли консультировался со спецслужбами. Вы тоже? Могло бы такое быть? Могли бы пустить в Мавзолей столько народа, пропустить человека в «поясе шахида»? Как бы работала служба безопасности? Мог бы быть снайпер?
Павел Лунгин: Не знаю. Не я покупал права. Все зависит от компании Тимура Вайнштейна. А как там рейтинги последних серий. Не упали?
Как вам сериал «Родина»?
Валерий Баринов, актер, народный артист РФ:
Леонид Володарский, переводчик, писатель, радиоведущий:
Александр Голубчиков, кинокритик: