актеры фильма шарада с одри хепберн
Актеры фильма шарада с одри хепберн
Молодая американка Реджина Лэмперт (Одри Хепбёрн) направляется в Париж с твёрдым намерением подать на развод с мужем Чарльзом — но не успевает осуществить задуманное… Как следует из разъяснения полиции, он был выброшен из поезда. Одновременно возникают зловещие фигуры Текса Пантолоу (Джеймс Коберн), Германа Скоби (Джордж Кеннеди) и Леопольда Гидеона (Нед Глэсс), дающих понять, что жаждут заполучить двести пятьдесят тысяч долларов, припрятанные супругом Реджи. Хэмилтон Бартоломью (Уолтер Маттау), представившийся сотрудником посольства США, объясняет соотечественнице всю серьёзность положения, убеждая стать секретным агентом. К счастью, ей вызывается помочь «случайный» знакомый — Питер Джошуа (Кэри Грант).
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2008.10.28 | Авторская оценка: 8/10 |
Близкий по духу фильм
Время идёт, а глупых шарад, которые приходится решать сотрудникам спецслужб и людям из их окружения (Джон Малкович, Джордж Клуни, Брэд Питт, Фрэнсис МакДорманд), меньше не становится…
__________
1 – Точнее, драматурга телевизионного, поскольку на тот момент был причастен лишь к сочинению трёх-четырёх сериалов.
2 – Правда, почтенный актёр поначалу сомневался, полагая, что ведущие партии были бы идеальны в исполнении «звёзд» помоложе: Уоррена Битти и Натали Вуд.
3 – Не раскрывая секрета, всё же отмечу Уолтера Маттау, вскоре получившего признание в качестве одного из лучших комиков заокеанского экрана.
Дата релиза: 1998
Треков: 13
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Никогда два очаровательных актера не демонстрировались лучше, чем Кэри Грант и Одри Хепберн в фильме » шарада «Триллер, комедия и романтика, этот жанровый классический фильм 1963 года прекрасно держится, благодаря продуманному сюжету, остроумному диалогу и неотразимым звездам, бродящим по Парижу.
Сюжет
Дела начинаются быстро, когда человека выталкивают из европейского поезда в пижаме и он уже совсем мертвый. На французском горнолыжном курорте, где Реджина «Реджи» Ламперт (Хепберн) отдыхает с подругой, обдумывая развод с ее загадочным мужем Чарльзом и заигрывая с очень привлекательным незнакомцем, Питером Джошуа (Грантом).
Реджи понимает, как мало она знала о Чарльзе, когда на похоронах появились три крайне неприятных персонажа. Один держит зеркало под покойными ноздрями Чарльза; другой вонзает в труп прямую булавку, чтобы убедиться, что он мертв. Они начинают угрожать бедному Реджи о том, где могут быть наличные деньги (нечаянная выгода от несчастного случая военного времени). Появляется Питер, чтобы помочь вдове без гроша встать на ноги, защитить ее от плохих парней и искать добычу, но все не так, как кажется.
Каждые несколько минут происходит новый поворот сюжета, из-за которого наша отважная девица попадает в беду. Плохие парни начинают падать, как мухи, в серии грязных убийств, и она не может не влюбиться в Питера, хотя и знает, что не сможет ему доверять. Сможет ли наша героиня разгадать тайну, найти деньги и посадить хорошего человека?
Актерский состав «Шарады»
Ее выступление в роли легкомысленной, легко отвлекающейся Реджи кажется время от времени немного вынужденным, но она такая милая, что это не имеет значения. И трудно думать о ком-либо, кроме Одри, протягивающей руку, чтобы дотронуться до щели Гранта на подбородке, чтобы спросить: «Как ты там бреешься?» Или спросить его: «Ты знаешь, что с тобой?» «Что?» «… Ничего такого.»
Грант снимает бесценные фрагменты физической комедии, и он теплый и победный, поскольку пожилой мужчина пытается сопротивляться успехам Реджи и защищать ее от злодеев. Сообщается, что звезда была обеспокоена большой разницей в возрасте (25 лет) и настаивала на том, что сюжет требует, чтобы Реджи Хепберна преследовал его характер, а не наоборот. Это мудрый ход, который в значительной степени сводит на нет жуткий фактор. (Как будто Кэри Грант когда-нибудь может быть жутким. Пшо.)
Он преуспевает для старика в боевиках и еще лучше в романе, так как он и Хепберн бросают свои блестящие линии взад и вперед, как конфетти.
В один умный момент они обедают на лодке на Сене, а их подопечные рикошеты отрываются от каменных арок мостов, проходя под ними. Магия.
Предыстория
Фильм часто сравнивают с работой Альфреда Хичкока по сочетанию напряженности, юмора и хорошо продуманного сюжета, однако режиссер снимает Стэнли Донен, более известный своей работой над классическими американскими танцевальными мюзиклами.
Как и Хичкок, Донен снимается в этом фильме как бизнесмен в лифте.
Поскольку фильм был выпущен без надлежащего авторского права, «Шарада» в настоящее время находится в открытом доступе и может быть просмотрена на многих интернет-сайтах.
Несмотря на то, что на графике все продумано, у вас есть дыры, через которые вы могли бы проехать на грузовике, но кого это волнует? «Шарада» веселая, веселая, и в ней участвуют две величайшие кинозвезды всех времен. Смотри уже.
Рекомендуется для вас:
Если вам понравилась «Шарада», вам могут понравиться «Север на северо-западе», «Сабрина», «39 ступеней», «Смешное лицо» или «Завтрак у Тиффани».
«Шарада» с первого взгляда
Год: 1963, ЦветРежиссер: Стэнли ДоненПродолжительность: 113 минутСтудия: универсальный
Обзор фильма ужасов «Сирота»
Рецензия на фильм ужасов «Сирота» с участием Питера Сарсгаарда и Изабель Фурман. Это фильм 2009 года о другой теме «ребенок-убийца».
Обзор фильма по фигурному катанию «Ледяные сны»
Обзор фильма ужасов: «Жертва»
Затянувшееся наказание, примененное в этом фильме, может даже вздрогнуть от ожесточенных гончих, но результат может стоить того.
Хичкок, который не Хичкок: 55 лет «Шараде»
Элегантный плейбой, изящная красотка, рискованное приключение, романтический флирт и шпионский детектив, где главную роль исполняет Кэри Грант, сыгравший в коммерческом хите Альфреда Хичкока «На север через северо-запад», давшем старт целой бондиане. Казалось бы, «Шарада» — детище старины Хича. А вот и нет. Time Out пересматривает одну из лучших голливудских картин в дни ее 55-летнего юбилея.
В 1963 году на экраны выходит хичкоковский триллер «Птицы». Тогда же появляется «Шарада», где, между прочим, нет блондинки, которую мастер саспенса страшно любил и ненавидел одновременно. Вместо белокурой леди — гламурная брюнетка Одри Хепберн в одеждах Givenchy. Режиссер-постановщик Стенли Донен использует хичкоковскую манеру повествования, смешивая романтику, комедию и саспенс. Назовем этот коктейль «Вдохновленный Хичкоком». Даже начальные титры художника Мориса Байндера, известного вступительными заставками фильмов о Джеймсе Бонде, — радужные цвета заспираленных, волнообразных, лабиринтообразных линий — явная отсылка к «Головокружению», «На север через северо-запад» и «Психо». А вместо Нью-Йорка и Сан-Франциско — мечтательный и опасный Париж. Между прочим, в свое время режиссер «Молчания ягнят» Джонатан Демми вляпался в бессмысленный ремейк «Шарады» под названием «Правда о Чарли», где Париж показан серым, дождливым, по-мьельвилевски нуарным. Пожалуй, это единственное, что надо знать о том безобразии.
Картина Стенли Донена начинается с крупного плана пистолета, что напоминает кульминацию «Человека, который слишком много знал» в Альберт-холле, где из-за занавеса выглядывает дуло пистолета киллера. А мотором сюжета, тем самым хичкоковским МакГаффином, здесь становятся марки, которые все хотят заполучить, ибо они стоят четверть миллиона долларов. Кэри Грант снова играет «не того человека, который слишком много знал». Помните Джорджа Каплана, которого не существовало? Здесь Грант воплощает целый квартет, представляясь то Александром Дайлом, то Питером Джошуа, то Адамом Кэнфилдом, то Брайаном Крукшенком. Шпион, ЦРУшник или просто вор? Как знать, врет человек или нет, когда перед тобой романтический герой Кэри Гранта?
«Знаете, какой у вас недостаток? Никакого!» — говорит Одри Хепберн в образе влюбленной миссис Лэмперт, чья доверчивость позволяет зрителю избавить от подозрений хитрющего соблазнителя с несколькими именами. Помимо любезного джентльмена, украденные деньги ищет троица других самозванцев. Знает о кладе только муж миссис Лэмперт, который то ли погиб, то ли был убит, и который оставляет жене ежедневник, незапечатанное письмо с марками, билет до Венесуэлы и несколько паспортов. Здесь ничего на четверть миллиона не тянет, если только мы не слепы. Озадаченная женщина оказывается в смертельной опасности — все убеждены, что именно она знает, где спрятаны деньги. Разумеется, расхлебывать всю эту кашу миссис Лэмперт поможет изысканный гардероб и дорогие аксессуары, и, возможно, человек с тысячью псевдонимов, который появился неизвестно откуда и неизвестно почему.
Казалось бы, криминальный триллер, но беготня за деньгами превращается в фарсовую романтическую комедию из-за откровенного шутовства и клоунады Кэри Гранта. Игра с апельсинами в ресторане похожа на забаву детского утренника. Намыливание костюма, когда Грант принимает душ в духе «О, тепленькая пошла» — сказать «нелепость» значит ничего не сказать. Серьезность переходит в глупость, все кажется слишком шутливым, кокетливым, безопасным. Даже комиссар парижской полиции находит момент для юморка: дескать, очередной труп в пижаме не может утонуть в своей постели.
Впрочем, и сам герой Кэри Гранта не скрывает: «Серьезный. Для мужчин моего возраста это самое неприятное слово. Я не хочу быть серьезным и от всей души не желаю этого вам». Так что неудивительно, что «Шарада» предается легкомыслию. Хотя тут же можно возразить, мол, на то она и шарада — персонажи участвуют в игре масок с драками, перестрелками, погонями и обманом, а также любовью, ведь все произведения Хичкока тоже о любви. «Шарада» — забава, шутка, сахарная голливудская фантазия, влегкую иронизирующая над фильмами о шпионах и мошенниках. На кокетливое «женщины — идеальные шпионы» миссис Лэмперт отвечает: «Агенты». Кто шпион, а кто агент в этой эксцентричной комедии, маскирующейся под триллер?
Все перепутается, распутается и потом перепутается опять, что типично для так называемой screwball comedy. Персонажи жонглируют доверием друг друга, постоянно одурачивая и притворяясь. Героиня Одри Хепберн влюбляется в таинственного незнакомца, который, возможно, флиртует с ней ради денег мертвого мужа. Иначе зачем честному джентльмену менять имена? Сплошные загадки, что указывает на то, что это не совсем хичкоковское произведение, ведь Хич шел против мистификации. Зритель должен знать больше персонажей, а режиссер Стенли Донен заставляет героев и публику теряться в догадках. И такое множество путаницы и тайн, которые в конце концов ведут к раскрытию настоящего злодея, отличают «Шараду» от подлинного хичкоковского триллера. Зрителя должна волновать судьба миссис Лэмперт, а не суматоха с деньжищами и неразбериха с личностью Кэри Гранта. Всю дорогу зритель наблюдает, как элегантная пара решает загадку, кто, как и почему сделал то, что сделал. Хичкок же не пытался отвлечь, обмануть и ввести в заблуждение, что в «Шараде» становится поводом для комической путаницы.
Прелесть картины проявляется и в умении авторов тасовать экшен-сцены, детективное расследование и остроумные любезности и колкости, которые выступают эдакой прелюдией к поцелую в финале и фразе: «Я люблю тебя, Адам, Алекс, Питер, Брайан и так далее! Надеюсь, у нас будет много мальчиков… и каждого мы назовем твоим именем». А кто-то сомневался? Правда, странно, что леди, которая в таких роскошных нарядах бежит от богатого мужа, потому что «у него секреты и ложь», а она «ждет от любого человека честности», все же усердно цепляется за авантюриста, который обманывает ее несколько раз. Причем их история начинается с обмана и обманом заканчивается, ради шутки.
В общем, «Шарада» — квинтэссенция голливудской лавстори, чудная да и чудна́я романтическая комедия (или все же триллер?) и лучший фильм Хичкока, который сделал не Хичкок. «Шарада», оформленная музыкой Генри Манчини, обладающая своим юмором, ритмом и неожиданными поворотами, но при этом подражающая хичкоковскому стилю, не хуже творений мастера саспенса. Просто другого калибра, ведь второго «На север через северо-запад» нет, не было и не будет.
Топ-10 ярких фильмов с участием Одри Хепберн
Британской актрисе, фотомодели и танцовщице Одри Хепберн 4 мая исполнилось бы 92 года. Она была звездой Голливуда, законодательницей моды и невероятно красивой женщиной. ФАН вспомнил самые яркие роли Одри Хепберн и составил топ-10 фильмов с ее участием.
Американский институт киноискусства дал Одри третье место в списке величайших актрис американского кино. Хепберн — обладательница премий «Оскар», «Тони», «Эмми», «Грэмми», а также посмертно получила награду имени Джина Хершолта.
Засекреченные люди (1951)
Одри занималась балетом, однако из-за роста и небольшого веса ей не суждено было стать примой. Зато приобретенные грация и пластика очень помогли девушке в актерской карьере. Например, в фильме «Засекреченные люди» она сыграла балерину. Это была самая первая крупная роль Хепберн в кино.
Римские каникулы (1953)
За участие в этом фильме Хепберн получила «Оскар» за лучшую женскую роль. Да и сама картина имела большой успех — фильм собирал полные кинозалы.
Одри сыграла принцессу Анну, которая, устав от королевских забот и строгих правил поведения, сбежала из дворца во время официального визита в Рим. Впервые она оказывается на свободе — никаких реверансов, этикета. Случайно Анна знакомится с американским репортером Джо, который узнает, кто эта девушка на самом деле. Прогулки по Риму и побег от королевских обязанностей рискуют стать сенсацией.
Сабрина (1954)
Эта картина — интерпретация известной всем сказки о Золушке. Вместе с Хепберн в фильме приняли участие такие легенды Голливуда, как Хамфри Богарт и Уильям Холден. Легкая комедия была тепло встречена зрителями, «Сабрина» получила множество престижных премий и наград кинофестивалей. Кстати, с этой кинокартины как раз началось плодотворное сотрудничество Одри Хепберн и парижского кутюрье Юбера де Живанши.
Война и мир (1956)
В экранизации одноименного романа Льва Толстого Хепберн досталась роль Наташи Ростовой, причем остальной актерский состав утверждала именно Одри. Отзывы критиков в основном были положительными, они писали, что Наташа в исполнении Хепберн получилась по-настоящему русской.
Любовь после полудня (1957)
Это романтическая комедия Билли Уайлдера по роману Клода Ане «Русская девушка Ариана». В основу сюжета легла история любви очаровательной девушки из Парижа и мужчины из Америки. Прокат в США посчитали провальным, поэтому про этот фильм, говоря об удачных работах Хепберн, почти не упоминают. Однако в Европе картину зрители приняли вполне тепло. Именно благодаря успеху в европейском прокате картина «Любовь после полудня» стала считаться одной из лучших работ в кино французского актера и знаменитого шансонье Мориса Шевалье.
История монахини (1959)
За участие в этой киноленте Одри Хепберн признали лучшей британской актрисой года. В основу сюжета легла реальная история бельгийской монахини Габриель Ван Дер Мал. Правда, в фильме ее звали сестра Люк. Благодаря этой роли Одри раскрыла свой драматический талант. На фестивале в Сан-Себастьяне британка получила приз за лучшую женскую роль.
Завтрак у Тиффани (1961)
Картина сразу после выхода стала незыблемой классикой мирового кинематографа, получила три «Оскара», правда, Одри в этот раз ни одна не досталась. Тем не менее, как говорила сама актриса, роль юной прожигательницы жизни Холли — самая яркая и самая сложная за всю ее карьеру.
Фильм смотрится на одном дыхании, еще бы: драматичная любовная линия, сложные характеры главных героев, приключения и шикарные костюмы эпохи 70-х.
Шарада (1963)
И опять новый жанр — на этот раз Одри попробовала себя в детективе с романтическим сюжетом. Героиня попадает в сложную ситуацию, выпутаться из нее ей помогает случайный знакомый. Сюжет легкий на восприятие, при этом непредсказуемый — в стиле детектива. Одри удаются как драматические образы, так и беззаботные. За роль в этом фильме британка получила премию BAFTA, а также номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая комедийная актриса.
Моя прекрасная леди (1964)
В коллекции фильмов Хепберн есть и мюзикл — «Моя прекрасная леди». Картина получила премию «Оскар», Американский институт киноискусства включил мюзикл в список 100 лучших музыкальных кинокартин столетия, а в 1998 году музыкальная комедия вошла в список лучших американских фильмов ХХ века.
Всего в картине звучит 20 музыкальных композиций. Одри сама исполняла танцевальные номера — снова пригодились занятия балетом, но вот вокальные партии за нее исполняла дублерша Марти Никсон.
Двое на дороге (1967)
Завершает подборку еще один оскароносный фильм с участием Одри Хепберн. Трогательная мелодрама рассказывает историю супружеской пары, которая находится на грани расставания. Многие зрители прониклись симпатией к сюжету, потому что узнали в нем себя — бывает, что чувства угасают, люди устают друг от друга, хотя в самом начале их свело прекрасное сильное чувство. Работа Одри заслужила высокую оценку критиков, актриса получила за роль «Золотой глобус», а сам фильм был удостоен «Оскара» за лучший сценарий.