актеры фильма сирота казанская фото
«Сирота казанская»: секреты съёмок любимой новогодней мелодрамы
Успешный дебют
«Сирота казанская» — режиссёрский дебют популярного актёра Владимира Машкова. Замысел фильма родился, когда драматург Олег Антонов прочитал в прессе любопытное письмо: женщина обратилась в газету, чтобы разыскать родного отца. Из этого небольшого объявления и получился сценарий. В 1998-м году «Сирота казанская» была удостоена Государственной премии Российской Федерации, а позже Машков снял ещё две картины — драму «Папа» и документальный фильм «Крепче стали».
Бывшие супруги
Главную роль в картине исполнила первая супруга режиссёра Владимира Машкова — актриса Елена Шевченко. На съёмочную площадку «Сироты казанской» её привёл не бывший муж, а оператор Николай Немоляев. Сам Машков долго не решался утверждать Шевченко на роль Насти, но на пробах та оказалась убедительнее всех остальных актрис. Сегодня Елена продолжает активно сниматься в кино: из последних фильмов с её участием — «Папа, сдохни», «Зулейха открывает глаза», «Красотка в ударе».
Трио мастеров
На роли трёх Павлов — потенциальных отцов Насти — Машков пригласил звёзд отечественного кино: Олега Табакова, Льва Дурова и Валентина Гафта. На удивление режиссёра легендарные актёры согласились сниматься в его дебютной ленте не раздумывая.
Ледяной Фоменко
Эпизод, в котором герой Николая Фоменко устанавливает ёлку, снимали с помощью вертолётного двигателя. От мощности ветродуя температура понизилась до 35 градусов мороза — из-за этого актёр весь покрылся ледяной коркой. А в финале Николай останавливает поезд, стоя на путях и откусывая яблоко — это цитата из фильма Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Провинциальная премьера
Эпизоды в школе и на вокзале снимали в посёлке Берендеево Ярославской области, а бревенчатый дом главной героини нашли в деревне Зубцово Сергиево-Посадского района. Премьерный показ фильма состоялся в единственном кинотеатре подмосковного Сергиева Посада — так кинематографисты решили отблагодарить местных жителей, которые помогали им на съёмках
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
За кадром фильма «Сирота казанская»: Как Лев Дуров и Николай Фоменко рисковали здоровьем на съемках
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сценарий новогодней комедии появился благодаря обычному газетному объявлению: однажды сценарист и драматург Олег Антонов наткнулся в прессе на письмо женщины, разыскивающей своего отца, которого она никогда не видела. Она обратилась в газету с просьбой помочь ей в ее поисках. Чем завершилась эта история – неизвестно, но она вдохновила Олега Антонова на создание сценария о сельской учительнице, которая после смерти матери в ее документах нашла неотправленное письмо, адресованное некоему Павлу. С ним ее мать связывал короткий курортный роман, в результате которого Настя и появилась на свет. Девушка решает разыскать своего отца и публикует это письмо в газете. В канун Нового года на пороге ее дома вдруг появляются сразу 3 мужчины с именем Павел, каждый из которых претендует на отцовство. И хотя в итоге оказывается, что ни один из них не связан с Настей кровными узами, все они становятся для нее родными людьми.
Идея снять по этому сценарию фильм родилась у Владимира Машкова во время посиделок на кухне с друзьями – драматургом Олегом Антоновым и продюсером Игорем Толстуновым. Владимиру Машкову удалось собрать в своем фильме великолепный актерский состав. Главную роль исполнила его бывшая жена, актриса Елена Шевченко. Они поженились еще в 1984 г., когда оба учились на одном курсе Новосибирского театрального училища. Учебу Машков не окончил – он был отчислен после драки и жалобы, написанной директору училища его собственной супругой, после чего он отправился покорять Москву. В 1985 г. у супругов родилась дочь Мария, впоследствии тоже ставшая известной актрисой. И хотя вскоре Елена отправилась вслед за мужем в Москву, их брак вскоре распался – оба были чересчур вспыльчивыми и нетерпимыми и постоянно устраивали друг другу скандалы.
Интересно то, что на пробы в комедию «Сирота казанская» Елену Шевченко пригласил не сам Машков, а оператор фильма Николай Немоляев. Увидев бывшую жену на съемочной площадке, режиссер долго сомневался по поводу того, стоит ли доверять главную роль именно ей. Однако на пробах она оказалась намного убедительнее других претенденток. На момент съемок фильма «Сирота казанская» и у Машкова, и у Шевченко были уже другие семьи, но они смогли сохранить теплые отношения и взаимное уважение. На вопрос о том, легко ли ей было работать с бывшим мужем после расставания, актриса отвечала, что тогда воспринимала его в первую очередь как первоклассного профессионала, и что никто из них никогда не путал работу с личной жизнью. Никаких поблажек на съемках бывший муж ей не делал, Елене приходилось безропотно выполнять все его требования. « С Володей не может быть никаких дискуссий, он – тиран и деспот », – с улыбкой говорила актриса.
До этого Шевченко снималась в кино уже 6 лет, но именно эта роль принесла ей первую громкую популярность. Позже актриса рассказывала: « Для широкой публики я стала известной благодаря этой картине. Мне было интересно с Володей работать, я ведь не с бывшим мужем работала, а с режиссером, он человек очень профессиональный и талантливый. Он меня и утвердил на эту роль. Мою фотографию в руки взял оператор Николай Немоляев, он сказал: «Она была на пробах, очень хорошая актриса, по-моему, нам подходит»… Мы не теряем человеческий интерес друг к другу, мне всегда интересно, что делает Володя, и, надеюсь, ему тоже. У нас родился красивый ребенок, мы интересны друг другу ».
Елена Шевченко отлично справилась со своей ролью, но в первую очередь залогом успеха фильма стало участие в нем сразу трех легенд советского кино, сыгравших претендентов на роль отца Насти, – Олега Табакова, Валентина Гафта и Льва Дурова. А роль жениха Насти, тракториста Коли, исполнил Николай Фоменко – музыкант, актер, телеведущий, шоумен, пребывавший тогда на пике популярности. Он снимался в кино с 1983 г., но именно эта роль принесла ему большой успех и признание в качестве актера. Правда, съемки дались ему нелегко.
События в фильме происходили в Новый год, съемки начались в марте, когда улицы еще оставались заснеженными. Но резкое потепление разрушило все планы – после продолжительного дождя снег растаял, и Машкову пришлось раздобыть 9 рефрижераторов с искусственным снегом. Правда, ситуацию это не спасло. Когда режиссер уже подумывал о том, чтобы перенести съемки на следующую зиму, природа смилостивилась, и начался сильнейший снегопад.
Лев Дуров вспоминал: « Когда мы приехали в Ярославскую область, где должны были работать, началась такая чудовищная пурга, что Елена Шевченко, которой пришлось сниматься на улице, больше напоминала снежный ком ». Но больше всех досталось Николаю Фоменко. По сюжету, его герой должен был устанавливать елку в сильную метель. Этот эпизод снимали с помощью вертолетно-самолетного двигателя. Фоменко рассказывал: « От мощности ветродуя температура понизилась до 35 градусов мороза. И я из-за этого ветра весь покрылся ледяной коркой ». Эта сцена стала для актера настоящим испытанием. К тому же ради съемок в этом фильме Николаю Фоменко пришлось научиться водить трактор, хотя профессиональный автогонщик справился с этой задачей в считаные дни.
Рисковать здоровьем на съемках пришлось и Льву Дурову. Во время сцены потасовки его героя с персонажем Валентина Гафта Лев Дуров потерял сознание – его партнер случайно зажал ему сонную артерию. Потеря сознания была кратковременной, и никто из съемочной группы не догадывался о случившемся. Но самому актеру эти секунды показались вечностью, он не на шутку испугался, но признался в этом только спустя годы после выхода фильма на экраны.
Как ни странно, Валентин Гафт, сыгравший в кино к тому моменту десятки легендарных ролей, остался недоволен своей работой в этом фильме. « Володя замечательно вел себя на съемках. Задачи, которые он ставил, мы, старые идиоты, часто не могли выполнить. Мы не дотянули до того, чего хотел режиссер. Каждый немножко в свою сторону тянул », – говорил Гафт. Зная чрезмерную требовательность к самому себе и самокритичность актера, можно сказать, что он явно недооценивал собственные возможности, ведь и коллеги, и зрители, и критики оценили его работу очень высоко!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как сложилась судьба бывшей супруги Владимира Машкова: Талантливая актриса Елена Шевченко в тени мужа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Елена Шевченко родилась и выросла в Новосибирске, в семье летчика и историка. Театром она увлеклась еще в детстве, ведь ее бабушка работала билетером в ТЮЗе, и Елена часто посещала спектакли. Когда она училась старших классах, однажды на улице увидела объявление о наборе в театральное училище и решила попробовать свои силы. Ее готовы были принять, но на тот момент она еще не окончила школу, но ей пошли навстречу и разрешили получить аттестат позже, в школе рабочей молодежи.
Ее однокурсником оказался Владимир Машков. Их роман был бурным и очень стремительным. Вскоре они поженились, но семейное счастье не было тихим и спокойным – оба супруга были очень темпераментными, вспыльчивыми и несдержанными, не умели уступать и часто устраивали скандалы. Еще со школы Машков слыл отъявленным хулиганом, на каждом педсовете звучала его фамилия. Его родители радовались, когда он поступил в театральное училище, ведь там он был отличником. Но забрать документы ему все же пришлось – не из-за успеваемости, а из-за драки, после которой Елена Шевченко пожаловалась на него педагогам.
После этого Машков уехал из Новосибирска в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. Елена родила дочь Машу, окончила училище и отправилась вслед за супругом. В Москве она поступила в ГИТИС – в Школу-студию МХАТ ее не приняли, заявив, что она не имеет представления об актерской профессии. Но хотя супруги вновь оказались в одном городе, этот брак был обречен – два сильных характера так и не смогли существовать в одной семье. После этого их пути разошлись.
В 1989 г. Елену Шевченко приняли в труппу Театра им. В. Маяковского, на сцене которого она выступала на протяжении 10 лет. В 1991 г. 27-летняя актриса дебютировала в кино. Ее первыми работами стали роли в психологическом триллере «Армавир» и мелодраме «Черное и белое».
Вскоре актриса вышла замуж во второй раз, за выпускника режиссерского факультета ГИТИСа Игоря Лебедева. Впоследствии он стал продюсером и руководителем студии «Кармен-видео». В 1994 г. у супругов родился сын Никита, в 2002 г. – сын Всеволод. Когда братья выросли, они не стали связывать свою жизнь с кинематографом, а вот дочь от первого брака пошла по стопам родителей.
У Владимира Машкова на тот момент уже тоже была другая семья, но с бывшей женой он продолжал общаться. Они смогли сохранить теплые дружеские отношения, ведь у них росла дочь Маша, с которой Машков всегда поддерживал связь. А когда он решил попробовать свои силы в режиссуре, в свой первый фильм «Сирота казанская» на главную роль утвердил бывшую жену. Правда, она проходила пробы наравне с другими актрисами, но смогла убедить его в том, что подходит на эту роль лучше всех.
Когда фильм вышел на экраны, о Машкове и Шевченко вновь заговорили как о паре – их совместная работа породила слухи о том, что семья воссоединилась. Но на самом деле это было не так – оба были первоклассными профессионалами и на съемочной площадке общались только как режиссер и актриса. Елена Шевченко говорила: « Для широкой публики я стала известной благодаря этой картине. Мне было интересно с Володей работать, я ведь не с бывшим мужем работала, а с режиссером, он человек очень профессиональный и талантливый. Он меня и утвердил на эту роль. Мою фотографию в руки взял оператор Николай Немоляев, он сказал: «Она была на пробах, очень хорошая актриса, по-моему, нам подходит»… Мы не теряем человеческий интерес друг к другу, мне всегда интересно, что делает Володя, и, надеюсь, ему тоже. У нас родился красивый ребенок, мы интересны друг другу ».
Хотя Шевченко снималась в кино с 1991 г., первая популярность пришла к ней только спустя 6 лет, после главной роли в фильме Владимира Машкова «Сирота казанская». «Бывшей женой» ей довелось побывать не только в жизни, но и на экране. Именно такая роль досталась ей в 1999 г. в нашумевшем сериале «День рождения Буржуя» – она сыграла бывшую жену главного героя. После этого о ней заговорили как об одной их самых талантливых актрис конца 1990-х гг.
В 2000-х гг. ее кинокарьера пошла на взлет, она исполнила еще десятки ролей в фильмах и сериалах, в числе которых были «Арфа для любимой», «Мама, не горюй!», «День выборов», «Уроки обольщения», «С чего начинается Родина», «Трасса смерти», «Ланцет». Актриса продолжает сниматься и в наши дни, ежегодно выходит несколько фильмов с ее участием. Но в СМИ по-прежнему ее имя упоминается или в связи с Машковым, или в связи с их дочерью Машей. Кажется, Шевченко давно смирилась с тем, что она – «бывшая жена Машкова», а теперь уже и гордится тем, что еще и «мать Марии Машковой».
После съемок в сериале «Не родись красивой», где Мария Машкова сыграла роль секретарши Марии Тропинкиной, ее начали узнавать на улицах, а на съемках «Ликвидации» ее отца в шутку называли Владимиром Тропинкиным. Успехами своей дочери актеры очень гордятся. Елена Шевченко говорит: « Ходить с ней по городу было сложно. Когда шел сериал, к ней проявляли повышенное внимание всюду. Но ей было приятно. Мы с ней ходили вместе, у нее просили автографы… Я рада, что у меня есть такая замечательная, красивая и талантливая дочка. Очень интересный человек, с которым мне безумно интересно. Мы с ней и мама с дочкой, и подруги ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За кадром фильма «Сирота казанская»: Как Лев Дуров и Николай Фоменко рисковали здоровьем на съемках
Кадр из фильма *Сирота казанская*, 1997
22 года назад, в канун новогодних праздников, вышел фильм «Сирота казанская», который стал режиссерским дебютом знаменитого актера Владимира Машкова. Легко ли ему работалось с бывшей женой, сыгравшей в комедии главную роль, и почему Льву Дурову и Николаю Фоменко пришлось подвергать опасности свою жизнь на съемках – далее в обзоре.
Народный артист РФ, актер и режиссер Владимир Машков
Сценарий новогодней комедии появился благодаря обычному газетному объявлению: однажды сценарист и драматург Олег Антонов наткнулся в прессе на письмо женщины, разыскивающей своего отца, которого она никогда не видела. Она обратилась в газету с просьбой помочь ей в ее поисках. Чем завершилась эта история – неизвестно, но она вдохновила Олега Антонова на создание сценария о сельской учительнице, которая после смерти матери в ее документах нашла неотправленное письмо, адресованное некоему Павлу. С ним ее мать связывал короткий курортный роман, в результате которого Настя и появилась на свет. Девушка решает разыскать своего отца и публикует это письмо в газете. В канун Нового года на пороге ее дома вдруг появляются сразу 3 мужчины с именем Павел, каждый из которых претендует на отцовство. И хотя в итоге оказывается, что ни один из них не связан с Настей кровными узами, все они становятся для нее родными людьми.
Идея снять по этому сценарию фильм родилась у Владимира Машкова во время посиделок на кухне с друзьями – драматургом Олегом Антоновым и продюсером Игорем Толстуновым. Владимиру Машкову удалось собрать в своем фильме великолепный актерский состав. Главную роль исполнила его бывшая жена, актриса Елена Шевченко. Они поженились еще в 1984 г., когда оба учились на одном курсе Новосибирского театрального училища. Учебу Машков не окончил – он был отчислен после драки и жалобы, написанной директору училища его собственной супругой, после чего он отправился покорять Москву. В 1985 г. у супругов родилась дочь Мария, впоследствии тоже ставшая известной актрисой. И хотя вскоре Елена отправилась вслед за мужем в Москву, их брак вскоре распался – оба были чересчур вспыльчивыми и нетерпимыми и постоянно устраивали друг другу скандалы.
Елена Шевченко и ее первый муж – Владимир Машков
Интересно то, что на пробы в комедию «Сирота казанская» Елену Шевченко пригласил не сам Машков, а оператор фильма Николай Немоляев. Увидев бывшую жену на съемочной площадке, режиссер долго сомневался по поводу того, стоит ли доверять главную роль именно ей. Однако на пробах она оказалась намного убедительнее других претенденток. На момент съемок фильма «Сирота казанская» и у Машкова, и у Шевченко были уже другие семьи, но они смогли сохранить теплые отношения и взаимное уважение. На вопрос о том, легко ли ей было работать с бывшим мужем после расставания, актриса отвечала, что тогда воспринимала его в первую очередь как первоклассного профессионала, и что никто из них никогда не путал работу с личной жизнью. Никаких поблажек на съемках бывший муж ей не делал, Елене приходилось безропотно выполнять все его требования. «С Володей не может быть никаких дискуссий, он – тиран и деспот», – с улыбкой говорила актриса.
Елена Шевченко в фильме *Сирота казанская*, 1997
До этого Шевченко снималась в кино уже 6 лет, но именно эта роль принесла ей первую громкую популярность. Позже актриса рассказывала: «Для широкой публики я стала известной благодаря этой картине. Мне было интересно с Володей работать, я ведь не с бывшим мужем работала, а с режиссером, он человек очень профессиональный и талантливый. Он меня и утвердил на эту роль. Мою фотографию в руки взял оператор Николай Немоляев, он сказал: «Она была на пробах, очень хорошая актриса, по-моему, нам подходит»… Мы не теряем человеческий интерес друг к другу, мне всегда интересно, что делает Володя, и, надеюсь, ему тоже. У нас родился красивый ребенок, мы интересны друг другу».
Елена Шевченко тогда и сейчас
Елена Шевченко отлично справилась со своей ролью, но в первую очередь залогом успеха фильма стало участие в нем сразу трех легенд советского кино, сыгравших претендентов на роль отца Насти, – Олега Табакова, Валентина Гафта и Льва Дурова. А роль жениха Насти, тракториста Коли, исполнил Николай Фоменко – музыкант, актер, телеведущий, шоумен, пребывавший тогда на пике популярности. Он снимался в кино с 1983 г., но именно эта роль принесла ему большой успех и признание в качестве актера. Правда, съемки дались ему нелегко.
События в фильме происходили в Новый год, съемки начались в марте, когда улицы еще оставались заснеженными. Но резкое потепление разрушило все планы – после продолжительного дождя снег растаял, и Машкову пришлось раздобыть 9 рефрижераторов с искусственным снегом. Правда, ситуацию это не спасло. Когда режиссер уже подумывал о том, чтобы перенести съемки на следующую зиму, природа смилостивилась, и начался сильнейший снегопад.
Николай Фоменко тогда и сейчас
Лев Дуров вспоминал: «Когда мы приехали в Ярославскую область, где должны были работать, началась такая чудовищная пурга, что Елена Шевченко, которой пришлось сниматься на улице, больше напоминала снежный ком». Но больше всех досталось Николаю Фоменко. По сюжету, его герой должен был устанавливать елку в сильную метель. Этот эпизод снимали с помощью вертолетно-самолетного двигателя. Фоменко рассказывал: «От мощности ветродуя температура понизилась до 35 градусов мороза. И я из-за этого ветра весь покрылся ледяной коркой». Эта сцена стала для актера настоящим испытанием. К тому же ради съемок в этом фильме Николаю Фоменко пришлось научиться водить трактор, хотя профессиональный автогонщик справился с этой задачей в считаные дни.
Рисковать здоровьем на съемках пришлось и Льву Дурову. Во время сцены потасовки его героя с персонажем Валентина Гафта Лев Дуров потерял сознание – его партнер случайно зажал ему сонную артерию. Потеря сознания была кратковременной, и никто из съемочной группы не догадывался о случившемся. Но самому актеру эти секунды показались вечностью, он не на шутку испугался, но признался в этом только спустя годы после выхода фильма на экраны.
Лев Дуров в фильме *Сирота казанская*, 1997
Как ни странно, Валентин Гафт, сыгравший в кино к тому моменту десятки легендарных ролей, остался недоволен своей работой в этом фильме. «Володя замечательно вел себя на съемках. Задачи, которые он ставил, мы, старые идиоты, часто не могли выполнить. Мы не дотянули до того, чего хотел режиссер. Каждый немножко в свою сторону тянул», – говорил Гафт. Зная чрезмерную требовательность к самому себе и самокритичность актера, можно сказать, что он явно недооценивал собственные возможности, ведь и коллеги, и зрители, и критики оценили его работу очень высоко!
Валентин Гафт в фильме *Сирота казанская*, 1997
Эта добрая и светлая новогодняя комедия до сих пор радует зрителей в зимние праздники и дарит веру в чудеса.