актеры фильма слуга двух господ
К 45-летию «Труффальдино»: как сложились судьбы актеров фильма
Замечательной музыкальной картине «Труффальдино из Бергамо» исполнилось 45 лет — советский фильм в стиле итальянской комедии дель арте сняли в 1976 г. В этой статье поговорим о судьбах главных героев.
Константин Райкин
Одна из лучших ролей в творческой карьере актера. Главный образ помог артисту продемонстрировать публике свои профессиональные навыки с самых лучших сторон. После этой ленты критики оценили прирожденный талант мужчины и его карьера пошла в гору. Сегодня мастер возглавляет театр «Сатирикон» и преподает актерское мастерство в студии МХАТ.
Наталья Гундарева
К сожалению, великой исполнительницы не стало в 2005 г. Но Смеральдину до сих пор вспоминают поклонники ее творчества. Объединить в одном лице преданную и кроткую служанку с сильной и волевой женщиной, борющейся за свои права, способна не каждая актриса. До последних дней Наталья выходила на сцену.
Валентина Кособуцкая
Приворожила многих зрителей и Беатриче — девушка, переодевшаяся в парня. В фильме знаменитость идеально вжилась в роль, изображая смешного и милого кавалера. До сих пор звезда продолжает работать в театре и сниматься в кино.
Виктор Костецкий
Идеальную пару Кособуцкой в киноленте составил один из главных персонажей — Флориндо. Их взаимодействие казалось настолько реальным, что многие всерьез думали, что актеры и в жизни являются парой. Свою карьеру мэтр продолжил в качестве преподавателя. Также артист увлекался озвучиванием. Виктор покинул мир в 2014 г.
Елена Дриацкая
В легендарной картине девушка сыграла выдающуюся героиню Клариче. Однако, подобный опыт не принес успех артистке музкомедии. В дальнейшем она много пела за кулисами, но ее редко звали в новые проекты. Не удалась и ее певческая карьера. Теперь исполнительница озвучивает зарубежные работы.
Виктор Кривонос
Самый смешной персонаж Сильвио помог актёру в дальнейшем работать в комедийном жанре. Интересы его часто меняются. Из-за импульсивного характера артист несколько раз покидал театр, но потом возвращался.
Лев Петропавловский
Одной из последних работ для мастера кино стала роль богача Панталоне. Нужно признаться, мужчина всегда был в хорошем расположении духа. Пережив трудные времена, мэтр сцены всегда считал, что оптимистичный настрой помогает преодолеть любые трудности.
Игорь Соркин
Любопытно, что после съемок киноленты, интерес к персонажу доктора Ломбарди в исполнении Игоря был настолько высок, что Соркин был вынужден на протяжении нескольких лет отыгрывать образ и на сцене театра. К сожалению, в 1999 г. легенды кинематографа не стало.
Александр Березняк
Хозяина гостиницы Бригелла так покорил сердца телезрителей, что все последующие его работы не воспринимались всерьез. Звезда сыграл во множестве картин, но ни одна не смогла затмить фильм «Труффальдино из Бергамо».
Евгений Тиличеев
Интересный артист до сих пор появляется в кино и работает в петербургском музтеатре. На его счету не так много работ, но все они яркие и оригинальные, подобно капитану гвардейцев.
Как снимали фильм «Труффальдино из Бергамо»
28 августа исполнилось бы 70 лет знаменитой актрисе Наталье Гундаревой, но 13 лет назад она ушла из жизни. Наверное, сложно назвать артистку, которая бы пользовалась такой популярностью – казалось, ей были под силу любые роли. Одно из подтверждений тому – фильм «Труффальдино из Бергамо», в котором Гундарева предстала в неожиданном для себя амплуа. Однако зрители не догадывались о том, какими сложностями сопровождался съемочный процесс – актриса была категорически против кандидатуры на главную мужскую роль…
Идея постановки музыкального фильма по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони «Слуга двух господ» пришла не режиссеру, а композитору – Александру Колкеру, который написал всю музыку к фильму. Поэт Ким Рыжов, с которым они давно работали в тандеме, взялся за сценарий, а потом они пригласили прослушать готовую музыкальную пьесу театрального режиссера Владимира Воробьева. И тот решил не поставить спектакль, а создать экранизацию на «Ленфильме». Изначальный сценарий позже дополнился сценами с фехтованием, драками и погонями, и музыкальная комедия получилась очень динамичной.
Поиски актера на главную роль в музыкальной комедии были достаточно долгими – одним из требований были вокальные данные, поэтому в числе кандидатур на роль Труффальдино рассматривали Олега Даля и Бориса Смолкина, который успешно выступал на сцене Ленинградского Театра музыкальной комедии, которым на тот момент руководил режиссер фильма Владимир Воробьев. Поэтому у многих не возникало сомнений на тот счет, что главная роль достанется Борису Смолкину, с которым он давно работал. Тем более что большинство актеров для фильма он взял из своего театра. Смолкин действительно сыграл Труффальдино, но только в театре, спустя год после выхода фильма, а в комедии ему досталась эпизодическая роль.
Константин Райкин не был поющим артистом, к тому же в Ленинграде московского театрального актера на тот момент еще никто не знал. А тот факт, что он был сыном знаменитого Аркадия Райкина, многие восприняли в штыки – мол, «протаскивают» очередного избалованного «актерского сынка». Однако было у него и существенное преимущество – он был так органичен, подвижен и обладал такой пластикой и чувством ритма, что в этом ему не было равных. Поэтому режиссер Владимир Воробьев все же остановил свой выбор на Райкине, о чем ему не раз пришлось пожалеть в начале съемок.
Словами из песни главного героя «А я смогу, а я упрямый, я – Труффальдино из Бергамо!» можно было бы охарактеризовать и самого Константина Райкина. Он сразу понял, что эту роль упустить не может, так как она идеально подходила его актерскому темпераменту. Однако с самого начала съемок отношения с режиссером не сложились, дело дошло даже до открытого конфликта. Райкин не раз просил Воробьева сменить тон в общении с ним и воздержаться от постоянных ядовитых замечаний по поводу и без в его адрес, но режиссер оставался достаточно жестким, в итоге актер пообещал «набить ему морду». После этого Райкин даже собрался оставить съемки. Ситуация осложнилась и резким неприятием его партнерши по съемочной площадке Натальи Гундаревой, что создавало очень напряженную атмосферу.
Актерам по сценарию нужно было разыгрывать любовные отношения, а Гундарева открыто демонстрировала свою неприязнь к Райкину, хотя они учились на одном курсе в Щукинском училище. На тот момент Гундарева была уже известной актрисой, она могла себе позволить диктовать свои условия на съемочной площадке. Гундарева в категорической форме заявила о том, что с таким партнером сниматься не будет, – мол, единственное его достоинство – громкая фамилия отца. Она хотела, чтобы роль Труффальдино досталась актеру Виктору Павлову. Воробьев был очень строгим и требовательным режиссером и обычно никогда не шел на уступки актерам, но ради участия Гундаревой чуть было не согласился на ее условия.
Райкин признавался: «Рядом с ней можно было заболеть чувством собственной неполноценности, потому что она была прекрасна». Актер чуть было не пал духом окончательно, но когда Гундарева увидела его работу на съемочной площадке, она поняла, что ее отношение было предвзятым, и что сын действительно достоин своего знаменитого отца и получил эту роль абсолютно заслуженно. Конфликтная ситуация разрешилась сама собой: неприятие неожиданно переросло во взаимную симпатию и творческую гармонию и со стороны актрисы, и со стороны режиссера. Позже Воробьев ставил Райкина в пример другим актерам. А после выхода фильма Райкин наконец получил признание и любовь зрителей, и у многих до сих пор ассоциируется именно с Труффальдино.
Роль Клариче досталась актрисе Театра музыкальной комедии Елене Дриацкой. Телезрители на тот момент ее не знали, зато хорошо помнили ее голос – ведь это она исполнила песни Констанции, Миледи и Кэт в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и партии Дианы из «Собаки на сене». На роль Беатриче проходила пробы сама Людмила Гурченко, но утвердили актрису и певицу Валентину Кособуцкую, известную по фильму «Новогодние приключения Маши и Вити». Ей пришлось непросто, ведь в фильме ей нужно было сыграть и мужскую, и женскую роль – ее персонаж вначале появлялся в мужском костюме, а потом оказывалось, что это переодетая женщина. Но со всеми вокальными партиями обе актрисы справились блестяще.
В отличие от своих коллег, ни Райкин, ни Гундарева петь не умели. Поэтому их партии озвучили другие актеры: Труффальдино пел голосом Михаила Боярского, а его возлюбленная Смеральдина – голосом Елены Дриацкой. Интересно то, что в свое время Владимир Воробьев отказался принять Боярского в труппу своего театра из-за того, что его голос показался режиссеру слишком сиплым. Актер не затаил обиды и согласился участвовать в работе над фильмом – по его признанию, главным аргументом «за» была гениальная музыка Колкера. В итоге пластичность Райкина и голос Боярского сделали образ Труффальдино завершенным и цельным.
Труффальдино из Бергамо
«Труффальдино из Бергамо» — музыкальная комедия по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ».
Содержание
Сюжет
Действие происходит в Венеции XVIII века. Плут Труффальдино нанимается слугой к одному синьору по имени Федерико Распони, помогая тому отразить вооружённое нападение. Его первый хозяин — переодетая женщина, дворянка Беатриче Распони, под именем своего покойного брата пытающаяся разыскать своего возлюбленного Флориндо Аритузи.
Под этим именем она заявляется в дом венецианского купца Панталоне, где все уверены в том, что Распони умер. Именно это и объясняют бедняге Труффальдино, который по традиции первым поднялся в дом, чтобы объявить о визите хозяина. После визита, пока хозяин был занят делами, голодный Труффальдино услужил ещё одному господину, и нанялся и к нему…
Однако вслед за этим он встречает первого «умершего» хозяина, поселившегося в этой же гостинице, и продолжает исполнять свои обязанности, не бросая второго хозяина, чтобы получать вдвое большую плату. Его вторым хозяином оказывается сам Флориндо, разыскиваемый властями по подозрению в убийстве на дуэли брата Беатриче и бежавший в Венецию. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим, попадая в различные каверзные ситуации и с ловкостью из них выходя.
Беатриче под именем Федерико приходится делать вид, что она ожидает свадьбы с дочерью старика Панталоне, которая давним уговором была сосватана покойному Федерико. Но эта дочь, Клариче, любит сына доктора Ломбарди — Сильвио, которого приезд мнимого Федерико лишает всех надежд.
В итоге все разрешается благополучно. Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену — служанку Клариче, Смеральдину.
В ролях
Съёмочная группа
Музыка
За Труффальдино в фильме поёт Михаил Боярский. За Смеральдину — Елена Дриацкая
На основе фильма, музыки Колкера и текстов Рыжова поставлен мюзикл в 2-х действиях «Труффальдино из Бергамо».
История создания фильма
За кадром фильма «Труффальдино из Бергамо»: Почему Наталья Гундарева была против участия в съемках Константина Райкина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Идея постановки музыкального фильма по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони «Слуга двух господ» пришла не режиссеру, а композитору – Александру Колкеру, который написал всю музыку к фильму. Поэт Ким Рыжов, с которым они давно работали в тандеме, взялся за сценарий, а потом они пригласили прослушать готовую музыкальную пьесу театрального режиссера Владимира Воробьева. И тот решил не поставить спектакль, а создать экранизацию на «Ленфильме». Изначальный сценарий позже дополнился сценами с фехтованием, драками и погонями, и музыкальная комедия получилась очень динамичной.
Поиски актера на главную роль в музыкальной комедии были достаточно долгими – одним из требований были вокальные данные, поэтому в числе кандидатур на роль Труффальдино рассматривали Олега Даля и Бориса Смолкина, который успешно выступал на сцене Ленинградского Театра музыкальной комедии, которым на тот момент руководил режиссер фильма Владимир Воробьев. Поэтому у многих не возникало сомнений на тот счет, что главная роль достанется Борису Смолкину, с которым он давно работал. Тем более что большинство актеров для фильма он взял из своего театра. Смолкин действительно сыграл Труффальдино, но только в театре, спустя год после выхода фильма, а в комедии ему досталась эпизодическая роль.
Константин Райкин не был поющим артистом, к тому же в Ленинграде московского театрального актера на тот момент еще никто не знал. А тот факт, что он был сыном знаменитого Аркадия Райкина, многие восприняли в штыки – мол, «протаскивают» очередного избалованного «актерского сынка». Однако было у него и существенное преимущество – он был так органичен, подвижен и обладал такой пластикой и чувством ритма, что в этом ему не было равных. Поэтому режиссер Владимир Воробьев все же остановил свой выбор на Райкине, о чем ему не раз пришлось пожалеть в начале съемок.
Словами из песни главного героя « А я смогу, а я упрямый, я – Труффальдино из Бергамо! » можно было бы охарактеризовать и самого Константина Райкина. Он сразу понял, что эту роль упустить не может, так как она идеально подходила его актерскому темпераменту. Однако с самого начала съемок отношения с режиссером не сложились, дело дошло даже до открытого конфликта. Райкин не раз просил Воробьева сменить тон в общении с ним и воздержаться от постоянных ядовитых замечаний по поводу и без в его адрес, но режиссер оставался достаточно жестким, в итоге актер пообещал «набить ему морду». После этого Райкин даже собрался оставить съемки. Ситуация осложнилась и резким неприятием его партнерши по съемочной площадке Натальи Гундаревой, что создавало очень напряженную атмосферу.
Актерам по сценарию нужно было разыгрывать любовные отношения, а Гундарева открыто демонстрировала свою неприязнь к Райкину, хотя они учились на одном курсе в Щукинском училище. На тот момент Гундарева была уже известной актрисой, она могла себе позволить диктовать свои условия на съемочной площадке. Гундарева в категорической форме заявила о том, что с таким партнером сниматься не будет, – мол, единственное его достоинство – громкая фамилия отца. Она хотела, чтобы роль Труффальдино досталась актеру Виктору Павлову. Воробьев был очень строгим и требовательным режиссером и обычно никогда не шел на уступки актерам, но ради участия Гундаревой чуть было не согласился на ее условия.
Райкин признавался: « Рядом с ней можно было заболеть чувством собственной неполноценности, потому что она была прекрасна ». Актер чуть было не пал духом окончательно, но когда Гундарева увидела его работу на съемочной площадке, она поняла, что ее отношение было предвзятым, и что сын действительно достоин своего знаменитого отца и получил эту роль абсолютно заслуженно. Конфликтная ситуация разрешилась сама собой: неприятие неожиданно переросло во взаимную симпатию и творческую гармонию и со стороны актрисы, и со стороны режиссера. Позже Воробьев ставил Райкина в пример другим актерам. А после выхода фильма Райкин наконец получил признание и любовь зрителей, и у многих до сих пор ассоциируется именно с Труффальдино.
Роль Клариче досталась актрисе Театра музыкальной комедии Елене Дриацкой. Телезрители на тот момент ее не знали, зато хорошо помнили ее голос – ведь это она исполнила песни Констанции, Миледи и Кэт в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и партии Дианы из «Собаки на сене». На роль Беатриче проходила пробы сама Людмила Гурченко, но утвердили актрису и певицу Валентину Кособуцкую, известную по фильму «Новогодние приключения Маши и Вити». Ей пришлось непросто, ведь в фильме ей нужно было сыграть и мужскую, и женскую роль – ее персонаж вначале появлялся в мужском костюме, а потом оказывалось, что это переодетая женщина. Но со всеми вокальными партиями обе актрисы справились блестяще.
В отличие от своих коллег, ни Райкин, ни Гундарева петь не умели. Поэтому их партии озвучили другие актеры: Труффальдино пел голосом Михаила Боярского, а его возлюбленная Смеральдина – голосом Елены Дриацкой. Интересно то, что в свое время Владимир Воробьев отказался принять Боярского в труппу своего театра из-за того, что его голос показался режиссеру слишком сиплым. Актер не затаил обиды и согласился участвовать в работе над фильмом – по его признанию, главным аргументом «за» была гениальная музыка Колкера. В итоге пластичность Райкина и голос Боярского сделали образ Труффальдино завершенным и цельным.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тайны «Труффальдино»: актеры мерзли, а Венецией стал ленфильмовский павильон
В эти дни отмечают 35 лет со дня выхода известного фильма «Труффальдино из Бергамо» и появления спектакля «Слуга двух господ», с которыми связано множество историй, рассказанных исполнителями главных ролей.
В петербургском Театре музыкальной комедии отмечают двойное знаковое событие спектакля и фильма «Труффальдино из Бергамо». Для того чтобы перенести на экран действие пьесы Гольдони «Слуга двух господ», в павильонах «Ленфильма» создали свою Венецию, а некоторые сцены даже пришлось снимать зимой у Финского залива.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков о нестареющей классике.
На обложке диска они все вместе. Москвичи, сыгравшие пару Смеральдину и Труффальдино, и артисты Театра музыкальной комедии, которым достались другие главные роли. Валентина Кособуцкая недавно посмотрела полностью отреставрированный фильм и заметила, что у ее Беатриче в одной из сцен красный нос.
Валентина Кособуцкая, исполнительница роли Беатриче: «Этот эпизод снимался, когда снег выпал. И даже по краю залива лежал снежочек. И Владимир Егорович говорил, что это будет как волна набегающая, пенистая. И там, где начало фильма, я сижу в карете и вижу, что у меня красный от холода нос».
То, что в Венеции снег, и, правда, никто не заметил. Перенести зрителей в Италию режиссеру Владимиру Воробьёву удалось, благодаря итальянской интонации в музыке Александра Колкера.
Ударение в названии старинного города поставили на второй слог. Актрисы театра оправдывают такое решение: иначе не споешь.
Успех фильма в этом уверены все, кто снимался в «Труффальдино», именно в итальянском музыкальном акценте и в стихотворной рифме.
Виктор Кривонос, заслуженный артист РСФСР: «Он попал в стилистику идеально. А потом, конечно, Ким Рыжов. Как же можно забыть эти стихи. Это гениальные стихи! А потом как гениально Колкер придумал эпизод со шпагой, где звучит мой тенорочек. Это давало мне такой простор».
Гундаревой, которая играла Смеральдину, свой голос подарила Елена Дриацкая. А сама она исполнила Клариче. Все партии спели артисты петербургского театра. Кроме одной Труффальдино. За Райкина пел Михаил Боярский. Которого, кстати, главный режиссер Музкомедии за несколько лет до этого не взял в труппу.
Валентина Кособуцкая, исполнительница роли Беатриче: «Да, Миша был очень обижен и раздосадован. Но, тем не менее, когда надо было озвучивать Костю, он это сделал».
Художники смогли построить в четвертом большом павильоне «Ленфильма» настоящую Венецию. Мостики, фасады домов и даже каналы. Ну кто мог отправить киногруппу в Италию. «Труффальдино» не «Ватерлоо» Бондарчука. И к тому же фильм снимался для телеэфира.
Когда Виктор Костецкий уже в попал на съемки сериала в Венецию, очень удивился, насколько пейзажи города на воде похожи на те декорации. Венецианскую воду из крана на «Ленфильме» на вкус попробовал Виктор Кривонос.
Виктор Кривонос, заслуженный артист РСФСР, исполнитель роли Сильвио: «Принесли тепленькую воду, чтобы нам нехолодно было, облили нас водой. Мы снялись, вылезли из канала, а костюм был расписан вручную. И краска потекла».
Владимир Воробьёв ученик Товстоногова в телевоплощении пьесы Гольдони точно превзошел учителя. В БДТ был поставлен спектакль «Слуга двух господ». Но в историю вошел именно воробьёвский «Труффальдино». Не только музыки, но трюков и хулиганства. Но смешно было не только в кадре. Костецкий вспоминает, как во время съемок угодил сырым яйцом в камеру.
Виктор Костецкий, заслуженный артист РСФСР: «Я бросал на три метра левее, попал на три метра правее точно по камере. И все досталось Дмитрию Давыдовычу Месхиеву знаменитому оператору».
Киноудача вдохновила Владимира Воробьёва на театральное продолжение. Он поставил спектакль в театре, в котором, как уверяют актеры, хотя и было много условностей, нашлось немало новых приемов. Спектакль просуществовал в репертуаре 20 лет, но уже давно не играется. А фильм с песнями ленинградских венецианцев живет на экранах до сих пор.