актеры фильма страна хороших деточек
Спроси киноафишу
В съемках картины «Страна хороших деточек» принимало участие множество талантливейших звезд.
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Авторизация по email
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Рецензия на фильм «Страна хороших деточек»
С детским кино у нас всегда были нелады, и «Страна хороших деточек» не исключение. Приторно, натужно, слишком серьезно, и при этом сыграно в худших традициях детских утренников
Накануне новогодней ночи девочка Саша особенно непослушна, она шалит и капризничает, в то время как папа последний день работает, мама с бабушкой готовят, а дед спит. С боем курантов взрослые желают вместо Саши хорошую девочку, и их желание сбывается – на место девочки приходит ее замена, а сама Саша отправляется в Страну хороших деточек на «перевоспитание». Вот только жизнь в этом идеальном мире для нее совсем невыносима, ребенок не может вынести такого количества правил и распоряжений. Саша ищет дорогу из Страны хороших деточек домой, а ее лучшие друзья кот и пес отправляются на поиски пропавшей хозяйки.
Детское кино – один из самых сложных жанров. В нем должны сочетаться самые немыслимые вещи: мораль должна сочетаться с яркими характерами, кино должно быть динамичным, но понятным, приветствуется гротеск и пышность декораций и костюмов, но при этом ни в коем случае нельзя переигрывать и скатываться в откровенную фальшь. Дети четко чувствуют отношение к себе как к зрителям и подходят к адресованному себе кино много строже взрослых. К сожалению, современное российское кино не может похвастать какими-то значительными успехами на ниве детского кинематографа, если в анимации дела обстоят обнадеживающе, то в игровом кино – полный швах! За детей брался Disney, но обломал зубы на «Книге мастеров», пробовали расширить аудиторию Enjoy Movies, но «Карлосон» подвергся такой обструкции, что хоть плачь, а «Реальную сказку» и «Сказка. Есть!» вообще поминать всуе нежелательно.
На таком фоне одна только попытка Ольги Каптур выйти в поле, заросшее сорняками, и начать его возделывать заслуживает уважения. Но есть ли что-то большее в «Стране хороших деточек», нежели одна только смелость попытки? Увы, хвастать особенно нечем.
Отбросив «возрастной» балласт, «Сказка» не утруждает себя актерскими работами – исполнители взрослых ролей включают режим «утренник в ТЮЗе» и из актеров как минимум талантливых превращаются в неискренних, скучных, пережимающих дилетантов, словно первый раз находящихся в кадре. Если Андрею Кайкову и Вячеславу Манучарову это простить можно – их телетворчество ушло недалеко, то Наталья Селезнева, Владимир Грамматиков, Дмитрий Назаров выглядят в такой обстановке довольно нелепо.
Не менее грустно обстоят дела с юмором. Я, к моему сожалению, смотрел фильм во взрослой аудитории, а потому не могу фактами подтвердить отсутствие или наличие в зале зрительского детского смеха, но то детское, что (надеюсь) осталось во мне, улыбнуться не потрудилось ни разу. Весь юмор укладывается в довольно натужные гэги, которыми рассмешить сложно даже детский сад. Не говоря уж о том, чтобы сделать подарок взрослым, которые вынуждены будут находиться со своими чадами в кинозале добрые 80 минут. Единственный привет – аллюзия жизни, воспоминаний и поступков героя Манучарова на современную политическую жизнь. Да и то, нужно очень сильно заскучать, чтобы начать заниматься такими копаниями в мотивах простоватого персонажа.
Но совсем плохи дела в фильме у сюжета и моральной составляющей. Стать частью действия невозможно по той простой причине, что «Страна хороших деточек» – это такой странный перевертыш. Начиная с того, что родители вдруг решают расстаться со своим ребенком, и заканчивая тем, что титульная страна отчего-то представляется этаким трудовым лагерем. Можно лишь догадываться, хотели ли авторы показать, что легкая неусидчивость ребенка или его капризы – явление естественное, или пытались внушить, что идеальных детей не существует. Не получилось ни то, и другое – история вышла интересной лишь для самого младшего возраста, такого, когда мораль с экрана еще не считывается. Остальным придется кормиться странными персонажами, сомнительными операторскими приемами и главным бичом нашего детского кинематографа – «искалеченными» «Ералашем» детьми, совершенно не приспособленными для игры в кин
«Страна хороших деточек»: Смелая попытка детского кино
В Москве проходят съемки фильма «Страна хороших деточек». На проспекте Мира, в глубине дворов, есть облюбованный кинематографистами дом. В нем нет жильцов, отключены все коммуникации, но прекрасные, с лепниной и двустворчатыми дверями большие комнаты подсказывают, что здесь когда-то была красивая и уютная жизнь. И потому квартира на четвертом этаже так органично принимает все «киношные» семьи.
Опытнейший фотограф Сергей Иванов, пришедший на съемку фильма «Страна хороших деточек», в паузах между дублями рассказывал о том, как он здесь только за последние два года сделал пять-шесть репортажей, в том числе и со съемок «Жизнь и судьба» (над экранизацией по одноименному роману Василия Гроссмана работает Сергей Урсуляк).
Киноисторию о 7-летней москвичке Саше написала Анна Старобинец («Книга мастеров»). Саша попадает в страну хороших деточек, потому что так загадала под Новый год ее бабушка. Мол, пусть плохая девочка остается в старом году, а с Новым годом приходит хорошая девочка. Так Саша отправляется на перевоспитание.
Снимать детское кино, когда в этом сегменте рынка царствуют голливудские компании с многомиллионными бюджетами, может только либо наивный человек, либо очень уверенный в своих силах. Пока проект Наталья Мокрицкая ведет железной рукой. Фильм снимает дебютантка в большом кино, режиссер Ольга Каптур (с ней Наталья познакомилась на Кинотавре 2011, где картина Ольги “Достучаться до мамы” была фаворитом конкурса короткого метра).
И мне понравилось, как на съемочной площадке Ольга тихим голосом добивалась от народной артистки России Натальи Селезневой (бабушка), режиссера и актера Владимира Грамматикова (дедушка), а еще Ирины Пеговой (мама) и Тимофея Трибунцева (папа) нужных эмоций и правильного поведения для эпизода, когда вся семья сбегается в гостиную.
Ольга Каптур не стеснялась хвалить своих артистов после каждого дубля: «Было грандиозно!», но и одновременно назначала следующий с просьбой точнее выполнять режиссерскую задумку.
Когда же последний (4-ый по счету) дубль действительно всем понравился, тут о себе заявил звукорежиссер. У кого-то из актеров сбился микрофон и потому нужен еще один дубль «для уточнения звука». Но просмотр видео показал, что страхи были преувеличены, а актеры и режиссер весело обсуждали увиденное.
Артисты вообще были не прочь подурачиться, поимпровизировать в свободные минуты. И потому паузы между дублями в соседней комнате были громкими и веселыми.Особенно старались актрисы. Наталья Игоревна в свои годы выглядит просто роскошно и прекрасно знает об этом. К тому же у Натальи Селезневой непрестанно звонил телефон – разные телеканалы приглашали на свои ток-шоу, а актриса, громко переспрашивая названия программы и канала, неизменно всем отвечала: «Я на съемках!». За внимание съемочной группы с ней в невольную конкуренцию вступала Ирина Пегова, удивившая меня красивым низким голосом и хрупкостью фигуры.
Кроме артистов-профессионалов, в фильме «Страна хороших деточек» снимаются и дети. А это особый вид артистов, опасный для художественного результата. Дети часто фальшивят на экране.
Не знаю, сумеет ли режиссер-дебютант сохранить детскую непосредственность на экране, вне съемок детки живые и умненькие. Их экранная семья – бабушка, дедушка, мама с папой своими младшими партнерами Кирой Флейшер и Дашей Андреевой остались довольны.
Страна хороших деточек (2013)
Страна хороших деточек
Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья – кот Багет и пес Балбес.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Страна хороших деточек», 2013
Отзывы критиков о фильме «Страна хороших деточек», 2013
Осторожно, плагиат!
Не стану сейчас повторять других рецензистов, уже упоминавших всю примитивность сюжета, спецэффектов, низкую игру актеров-детей и пр.
От себя в первую очередь хочу добавить одно: это не просто слабенький фильм с отсутствием морали, это самый настоящий плагиат на многие творения Тима Бертона! И не только тем что образ полпреда-королевы в точности повторяет «Алису в стране чудес». Если бы было лишь это… Но нет, сам данный герой не то что похож на Вилли Вонку своей историей про суровое детство, у него и прядь седых волос есть, а-ля Суини Тодд, только само лицо списано с грима Пьеро, чтобы, видимо, совсем не палиться. Господи, ну как так можно! Скопировать Гения мрачных психологических сказок вообще нельзя, а в таком исполнении эта пародия и вовсе является преступлением! Про остальную же концепцию истории мало что можно сказать. Вроде как фильм учит, что нельзя детей заставлять что-то делать, им нужно дать свободу в творчестве, чтобы они смогли полностью реализоваться, как говорил и сам доктор Спок. Однако в данной истории свобода означает вседозволенность, безответственность и полную безнаказанность. Портить вещи и объедаться сладким разве правильно для детей? Нет, это показатель их невоспитанности, и только. А никому не подчиняться в детском возрасте вообще абсурд. В стране была королеве, но по сути царила анархия, и лишь полпред решил все изменить, но конечно слишком утрированно, превратив детей в послушных роботов. Золотой середины детские сказки никогда очевидно не знают.
Родители Саши это тоже какая-то глупая карикатура. Да, часто бывают сюжеты, когда в семье всем становится не до ребенка, но чтобы это было в Новогоднюю ночь… И еще их реакция на появление новой Хорошей дочки… Какой-то бред, на самом деле. Итого мораль истории: родители — зло, порядок — еще большее зло, правила придумали те, кто ненавидит детей и мстит за свое собственное неудачное детство, нужно никого не слушать и жить как хочется, наплевав на всех и вся. Не думаю, что такое может быть полезно ребенку, даже уже понимающему где сказка, где реальность.
Итого: фильм слабый, не несущийся в себе смысла, без положительных примеров, учащий ребенка лишь плохому. Но самым ужасным для было именно осознание что это бездарный и жалкий плагиат на настоящие шедевры Гения. Последнее особенно больно уязвило, руки прочь от святого!
Хорошо ли быть хорошим?
Фильм «Страна хороших деточек» — это одна из немногочисленных попыток возродить детское кино, которое в советские времена было весьма популярно. Попытка получилась не совсем удачной, но и к провалами её тоже нельзя отнести. Конечно, до шедевров Роу ещё далеко, но шаги в правильном направлении хотя бы сделаны.
Главная героиня фильма — девочка Саша — перед наступлением Нового года плохо себя вела и рассердился родных. Те в сердцах пожелали, чтобы она осталась в Старом году, и желание исполнилось. Вместо дочери появилась другая девочка, послушная и аккуратная, которая никогда не шалит, а всё делает по правилам. А Саша попала в Страну Хороших Деточек, где дети живут в милых маленьких домиках, едят только полезную еду и ведут себя образцово.
Тут проявляется первая проблема фильма: он чересчур «девчачий». Всё в волшебной стране слишком милое и гламурное. Дело в том, что первоначально кино должно было называться «Страна хороших девочек», но потом сценарий и название чуть подкорректировали, чтобы расширить аудиторию. Искусственно введённые в сюжет мальчики смотрятся несколько чужеродно в такой гламурной стране и особо на происходящее не влияют.
Вторая проблема фильма — он слишком детский. Есть кино, которое, несмотря на наивный сюжет, будет интересно и взрослым, но здесь папы и мамы вряд ли увлекутся приключениями Саши. Актёрская игра их тоже не особо впечатлит, а мораль покажется сомнительной, поскольку девочка Саша не особо поменялась и не сделала выводов о своём поведении.
К полюсам фильма можно отнести красивую картинку и неплохие для отечественного кино спецэффекты. Многим могут понравиться аллюзии на современное российское общество, которое во всём подчиняется «Доброй Королеве» и не вникает в тонкости её правления.
В целом фильм получился вполне себе симпатичным, но не без недостатков, поэтому и оценка у него средняя.
Фильм для взрослых
Случайно, в этом году, мне пришлось посмотреть отрывок фильма «Страна хороших деточек». Я наткнулась на его трансляцию на одном их детских каналов, когда искала что-нибудь подходящее для просмотра моему сыну…
Я была неприятно удивлена. Кино оказалось хуже, чем можно было себе представить, зная многочисленные отрицательные отзывы, что я слышала об этом фильме.
Но, я решила задержаться и самой оценить кино, поскольку предположила, что оно могло нести в себе и положительные идеи. Тем более то, что фильм с целевой возрастной категорией О+, изначально заявлял о том, что его можно смотреть детям и ДО 6 лет.
То, что в кино будет неприкрытая демонстрация элементов насилия, жестокости, педерастии и трансвеститов — никак нельзя было ожидать!
Одно время я работала в кинотеатре контролером. Одной из моих обязанностей было предостерегать и информировать посетителей о том, что они могут увидеть или чего точно не увидят, идя на кино с определенным возрастным ограничением. В обязанности контролера билетов не входит просматривать заранее кино — а судить и советовать они могут лишь исходя из заявленной категории возрастной классификации информационной продукции.
Возрастная классификация информационной продукции была введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Фильм «Страна хороших деточек» вышел в кино в 2013, значит данный закон должен быть применим и к его содержанию…
Категория «Страны хороших деточек» О+, что же это означает?
Исходя из ФЗ 2013 года, это означает то, что для детей, не достигших возраста шести лет, в кино может быть информация, не причиняющую вреда здоровью и развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Я считаю, что содержание фильма «Страна хороших деточек» нарушает закон о Защите детей от пагубной информации, ловко обойдя его условия и неправильно выбрав возрастную категорию. Нарушает потому, что все изображения и описания никак не оправданы сюжетом и носят никак не эпизодический, а скорее постоянный характер…
Я поясню свою точку зрения.
Ключевой (если не самый главный) персонаж фильма представляет собой психически нездорового человека. Нам рассказывают и наглядно показывают историю и корни развития его заболевания, берущего начало в его детстве.
Такую информацию, если бы речь шла, скажем о боязни высоты, еще можно было показывать детям, но уже возрастной категории 6+, поскольку только с этой категории допускаются изображения или описания заболеваний человека.
Но разве то, что у человека шизофрения (в форме раздвоения личности), ярко проявляющаяся на фоне того, что больной ведет себя как трансвестит — это легкое заболевание? Разве последствия этого заболевания персонажа не показаны в «унижающей (форме) человеческого достоинства»?
Из этого вытекает еще одно грубое нарушение: в фильме явно показывается неуважительное отношение к старшим и к родителям. А это запрещено к показу даже для категории 18+!
Можно было оправдать фильм тем, что в сюжете есть торжество добра и сострадание к жертве насилия, если бы не предложенные способы достижения этого добра. Фильм призывает к индивидуализму, эгоизму, вранью и грубости.
Как говориться: цель — не оправдывает средства.
Итак, то, что фильм «Страна хороших деточек» нельзя назвать фильмом для детей — нет сомнения. Поэтому осуждать авторов можно за то, что снимая взрослый фильм с участием детей — им следовало предупредить зрителей об этом, а не в водить людей в заблуждение.
Но, прочтя, хорошие отзывы, стало понятно, что основная проблема даже не в этом кино конкретно.
Проблема — в самом понятии «детское кино». Оно претерпело очень сильные изменения в сознании людей. Зачастую, современные родители забывают о том, что в их детстве не было такого обилия вредной информации на телевидении. А многие наоборот, стремятся показать малышу «все и сразу», обосновывая это тем, что сами они страдали в детстве от отсутствия информации и от неведения.
Такие действия легко объясняются наличием комплексов. Упорное же стремление придумать свои (по их мнению — новые) методы воспитания, отличные от «навязанных» — признак незрелой личности.
Идеи фильма «Страна хороших деточек» — яркий пример попытки развенчания ценностей прошлого поколения.
Но не стоит забывать, что все новое — это хорошо забытое старое.
Разве ребенку до 6 лет больше не чего показать доброго и светлого, разве мало хорошего в жизни?
Зная возрастную психологию, дошкольникам нужно показывать именно хорошее, доброе. Нужно учить уважению к старшим, к здоровому образу жизни; побуждать стремление к активности, к пониманию важности умения работать в коллективе!
Все это, в кино «Страна хороших деточек», подвергается сомнению и критике.
В частности фильм пропитан ненавистью к пионерам! Показаны издевательства, предательство и грубости взрослых и детей, и никакого уважения к старшим!
Но не все потеряно! Пока есть люди, помнящие настоящее доброе детское кино, оно будет жить и учить детей. И дети будут расти здоровыми и счастливыми)
… А чтобы отвлечься от этого кино, мы с сыном посмотрели «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» и были очень довольны.
Мысля, в общем-то, правильная
По сюжету непослушная девочка Саша по неосторожному желанию родителей переносится в волшебную страну, где царит диктатура и всем заправляет жестокий Полпред с детским комплексом неполноценности, под гнетом которого живут зомбированные, словно роботы, одинаковые идентичные друг другу детки, лишенные индивидуальности, присланные на перевоспитание. В то же время на смену Саше в ее семью отправляют хорошую девочку, которая все делает правильно и вовремя.
Анонс «Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний» — предвещает действительно что-то интересное, но на деле же оказывается все более примитивно. Фильм «Страна хороших деточек» мог бы получиться хорошим, если бы его снимали в другой стране, а не в России. Сюжет какой-то недодуманный, недоделанный, непроработанный, сырой. Хотя задумка-то была хорошая — показать родителям во что может вылиться их перфекционизм в отношении воспитания детей. Фильм своего рода насмешка над такими взрослыми, которые в попытке воспитать свое чадо, растят их в строгости, часто перегибая палку, и отбирая у детей единственное, что им доступно в их возрасте — их детство. Мечтают о таких вот правильных удобных деточках и забывают, что у идеальных детей и родители должны быть соответствующие. Родители Саши, сами не являясь эталоном, сталкиваясь с правильной деткой, умной, вежливой аккуратисткой, которая вправе требовать от них такого же образцового поведения и мировоззрения, какого они ждут от нее, начинают задумываться о том, а нужен ли им такой идеальный ребенок, которому они не в состоянии соответствовать. Кроме того, у девочки-робота, способной делать только то, что ей привили, нет ни капли сопереживания, например, это проявляется в ее отношении к животным. Если Саша, несмотря на хулиганские замашки, искренне любила своих кота и собаку, то хорошая детка «любит» только то, что полезно.
Если копнуть глубже, могла бы получиться весьма недурная поучительная детская сказка с долей философии. Но идея затронута слишком поверхностно, события развиваются очень быстро. Нестандартная минимальная продолжительность ленты не пошла фильму на пользу. Кроме того, смытая концовка. Характер главной героини, по-моему, не претерпел никаких изменений. Мне кажется, она как была так и осталась бунтаркой. Таким образом, непонятно в чем была фишка. В том, что не Саша должна была усвоить урок (так как в конце все дети выступают за свободу личности и свою индивидуальность), а ее родители? Или все должны были прийти к золотой середине? Посыл режиссера остался невнятным. Тем не менее, плюсы у картины тоже имеются — визуальный ряд радует глаз. Страна хороших деток, состоящая из одной декорации в виде красивой маленькой улочки с чистыми опрятными кукольными домиками получилась очень красивой. Далее — символика, раскиданная по фильму (типа удобного домашнего животного, живущего в клетке).
Актерская игра. Фильм больше напоминает театральную постановку с соответствующей игрой актеров. Разве что, Полпред старался.
В итоге, мы имеем неплохую, но непроработанную притчу-мюзикл с философским подтекстом о том, что не стоит требовать от детей слишком многого, пускай они лучше остаются детьми. Яркими и индивидуальными.
Очень приятный детский фильм.
Фильм, который не перегружен (как это бывает зачастую в иностранных фильмах) кучей не нужных спецэффектов. Эта сказка легко и приятно смотрится и оставляет море позитивных эмоций.
Да, есть порой моменты, когда хочется сказать: «вот это могли сделать бы и поубедительнее чуток, а тут немного наиграно». Но эти моменты не портят впечатление о фильме. Приятно поглядеть как на игру детей, так и на игру взрослых. Преображения и превращения кота тоже очень приятно наблюдать. Единственное, не совсем понятно, почему страшный дядька нарушил контракт, хотя вроде как говорил, что нарушить его не может. За игрой животных тоже очень приятно следить. Честно, я была очень сильно удивлена, увидев и титрах не одного кота, а целых троих.
Хоть и Полпред смахивает на Вили Вонку, но тут уж, по мне, просто совпадение стереотипов обделенного отсутствием детства и обиженного на всех человека.
Очень понравилось музыкальное сопровождение, некоторые песни хочется порой напевать и после фильма. Яркие, красочные и приятные по смыслу детские песенки.
Так же хорошая озвучка, в которой нет записанного «детского смеха» (хотя, имхо, на смех та запись вообще не смахивает, а больше напоминает по звучанию заевшую старую пластинку), в отличии от последнем отснятом у нас перед этой сказкой фильме-сказке «Дюймовочка».
Понравились спецэффекты, которые не перегружают детскую психику, а лишь заставляют немного испугаться за главных героев и понервничать. Кнопку-паука могли бы сделать чуть-чуть пострашнее, а запущенному колесу наоборот — яркость, имхо, предала бы больше волшебства.
Подводя итоги можно смело сказать, что в целом эта очень приятная сказка из моего детства с замечательным концом. Фильм, который полезен и детям и взрослым, ибо каждому поколению есть чему в фильме поучиться и что подчерпнуть.
Уверена, что у данного режиссера большое будущее.
Несладко жить в стране хороших деточек, где истово обожают Полпреда
На фильм «Страна хороших деточек» шел с опасением. С тремя опасениями. Бюджет 3,5 миллиона долларов, маркетинг — 1,5 миллиона в той же валюте. А сборы по России — 111 тысяч «зеленых» — так говорит «Кинопоиск». В принципе, в нашем российском киносегодня, когда окупаются лишь пошлые комедии, низкие сборы — это даже плюс. Но маркетинг в полтора миллиона баксов — это, знаете, прессинг такой силы, что собрать после этого 111 тысяч просто стыдно.
Второе — поддержка Министерства культуры. Стало быть, выделение денег. А широкоизвестный в узких кругах Евгений Баженов «BadComedian» давно заявляет — Минкультуры никогда ничего путного не поддерживает. Особенно, в детском кино.
Третье опасение — режиссёр. «Страна» — первая режиссёрская работа Ольги Каптур… Больше не знают о нем ничего (с).
Но начало было симпатичным.
Хоть, на первых минутах оператор, снимающий снизу маленькую девочку в короткой юбке, которая лезла наверх за коробкой — тоже стал вызывать недюжинные опасения… даже боюсь озвучить в чем. Впрочем, стоит заметить, что операторская работа была, как минимум, интересна обилием оригинальных ракурсов.
Главная беда современного детского российского кино — дети. И она стала заметна сразу. С трудом верится, что исчезли в России талантливые юные актеры, сдается мне, это всё же проблема кастинга. Исполнительница главной роли Саши не совсем «мертва». Но, если сцены сумасбродства ей более-менее удаются, то драматизм передать не может совершенно.
Смотришь на очередной крупный план девочки, у которой, например, пропала вся семья. Не просто пропала, а бросила ее, пожелав под бой курантов, чтобы непутевое дитя осталось в старом году. Смотрю я на каменное лицо девочки, всё это узнавшей и прямо вижу, как за камерой режиссер ей говорит: «Не делай ничего!».
«Лучшая подруга» героини — мастер гротеска. Эмоции у неё зашкаливают, и она все время переигрывает. Массовка вообще пугает, реплики говорят, бегая глазами по съемочной группе стоящей за камерами. Неплох был мальчик Родион (N 7), но роль его весьма куцая.
Зато взрослый состав сыграл очень удачно. Семья Саши весьма живая. Наталья Селезнева, которая, кажется, впервые на экране перешла в амплуа бабушки. Ирина Пегова, которую я считаю одной из лучших актрис молодого поколения, даже в эпизодах была полна жизни. Дмитрий Назаров создал необычный образ «злого волшебника по контракту». Хотя, от столь харизматичного актера можно было ждать большего. Не забудешь обаятельного Андрея Кайкова в коротких штанишках. Ну, и, конечно, главный антагонист Полпред в исполнении Вячеслава Манучарова прекрасен.
Вопросы вызывает сюжет. Начиная с несущественных ляпов. Вот Саша практически взорвала елку в квартире (шахиды кусают локти от зависти). Но через минуту бедное дерево снова ставят — зеленое и в игрушках. Хотя, пол в стеклянной скорлупе. Или ещё: у хороших деточек порядковые номера зависят от хорошести. А у мальчика, который практически ведёт подрывную деятельность в стране — 7-й номер.
После финала остаётся немало вещей, на которые хочется получить ответы, а их нет. И, конечно, хочется сказать маленькое фи по поводу песни, в которой злодей сам себе рассказывает, весь секрет: откуда и почему так все плохо стало в стране хороших деточек. Дешевый прием.
Но всё это мелочи и частности, когда фильм с идеей. А у «Страны хороших деточек» идея есть. Детская идея у детского фильма. А — родителям стоит любить своих детей такими, какие они есть. Б — детям стоит помнить: если будете выпендриваться, вас оставят нафиг в старом году.
Если серьёзно — тема фильма хорошая, но нафталинная. Одно из первых воплощений идеи, когда непослушная девочка попадает в волшебный мир и там понимает, как следует жить — это «Королевство кривых зеркал» лохматых советских годов. При том, что здесь Саша Петрова как раз ничему особо не учится, не растет над собой, не меняется. Так что, если что и можно оценивать в «Стране», так это уровень ее воплощения.
И вот тут стоит отметить, что фильм вышел красивым. Что точно стоит записать в актив съёмочной группы — так это картинку. И жилище Саши и, особенно, страна хороших деточек. Сделано недорого, но со вкусом. Правда, меня непрерывно преследовала ассоциация с «Чарли и шоколадной фабрикой». Она возникла, когда я увидел Полпреда в готичном макияже, укрепилась, когда он зашел с девочкой в лифт. И уже не отпускала во время всех сцен в стране деточек. При этом, заявляю — прямого заимствования нет.
Итог: стандартная история в красивом оформлении.
А может все глубже. И перед нами аллегорическая антиутопия, о стране, в которой все «деточки» должны жить одинаково, приносить пользу и сообщать о неблагонадёжных «куда следует». Обожать Полпреда и несуществующую королеву, которая «обязательно всем поможет». Ходить строем, вычищать страну и есть морковку, в то время, как заботящийся о здоровье народа полпред сам съедает все вредные сладости, чипсы и прочие любимые «деточками» блага.
Пара цитат: «В нашей самой хорошей стране всех наказывают строго, но справедливо» и «В нашей прекрасной стране есть только одна прекрасная точка зрения».
Тут даже между строк читать не надо. Такие страны строили, стоят и будут строить — Полпреды на это дело всегда найдутся.
И очень здорово, что в фильме ярко показано: мало появиться доброй королеве, чтобы одурманенные пропагандой головы враз прояснились. А все «деточки» стали живыми, добрыми и весёлыми. Нет, они будут тыкать в королеву пальцами и сообщать «куда следует». Тут, увы, еще нужны чудо и воля режиссера.
Так что в реальности до хэппи-энда еще далеко.
Основы тоталитаризма для малышей
«Страна хороших деточек» — это относительно тихо прошедший в прокате детский приключенческий фильм. Несмотря на то что я часто хожу в кинотеатр, о данной картине я ни разу не слышала. Я заинтересовалась данным фильмом, случайно увидев красочный постер к нему: улыбающийся волшебник держит два маленьких фонарика над девочкой в розовом платье, идущей по аллее с собакой и котом. До этого момента я считала, что прекрасно разбираюсь во всех российских новинках, поэтому прошедший мимо фильм меня крайне удивил. В самом деле, я не знаю ни одного достойного детского российского фильма, как в советское время поучительного и доброго.
«Страна хороших деточек» — это режиссерский дебют Ольги Каптур. Главные роли в картине исполнили Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров и Андрей Кайков, а также известные с советских времен Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков. При просмотре фильма в глаза бросается явная театральность, словно на экран перенесли детский спектакль. Чтобы в этом убедиться, стоит обратить внимание на декорации, актерскую игру Вячеслава Манучарова, финальный танец и детский хор. Это совсем не плохо, ведь в картине используются и какие-никакие спецэффекты.
Главная героиня фильма — девочка по имени Саша Петрова. Она крайне любопытная, гиперактивная, избалованная, ни минуты не может усидеть на месте. У Саши есть любимые кот Багет и пес Балбес. Даже в новогоднюю ночь девочка не изменяет своим привычкам и взрывает коробку петард, ее с позором изгоняют в свою комнату, а родители Саши под бой курантов загадывают желание: пусть в новом году у нас будет хорошая девочка. И в несколько секунд на пороге квартиры появляется нарядная коробка с хорошей девочкой внутри, а Саше предстоит направиться в Страну хороших деточек на перевоспитание.
Фильм затрагивает многие актуальные проблемы как взрослых, так и детей. Часто завышенные ожидания родителей ломают детские судьбы, но те не отдают себе в этом отчета и продолжают ругать свое чадо. Вот, я один из моей жизни пример возьму, у самых бездарных и откровенно недалеких детей в нашем классе самые строгие родители, которые не могут сформулировать своих требований, они систематически гнобят своих детей за то, что те не оправдали их ожиданий. Это не метод, у каждого ребенка своя дорога, а травля ни к чему хорошему не приведет. Поэтому каждый родитель просто обязан посмотреть «Страну хороших деточек» и что-нибудь полезное из фильма вынести.
Отличительная черта фильма — превосходная актерская игра. Да, не спорю, что многие дети, исполнившие роли жителей Страны хороших деточек, откровенно переигрывали, но я говорю об основном актерском составе. Вячеслав Манучаров, исполнивший роль полпреда, просто вылитый русский Вилли Вонка, хотя по нему видно, что он больше театральный актер. Хорошо сыграла и Кира Флейшер — очень живая девочка. Прекрасно сыграл и Андрей Кайков, веришь, что это настоящий кот, превратившийся в человека.
В общем, если не брать во внимание тот факт, что многие суровые мужики фильм для детей пяти-десяти лет не оценили и поставили по единице (специально посмотрела историю оценок), то картина вышла очень достойная, если бы у меня были дети, то я уверена, что от фильма их нельзя бы было оторвать, я сама в детстве обожала такое кино. Отдельным плюсом можно вынести музыкальные номера, которые, на удивление, не раздражают, а нравятся и крутятся потом в голове. Я думаю, что если ребенку такой добрый и светлый фильм не понравился — это неправильный ребенок, его срочно нужно перевоспитывать и подсаживать на такие советские сказки, как «Приключение Буратино» и «История Красной шапочки», для начала.
Сквозь зеркало
Что же такое детство в наш автоматизированный век? Это своего рода болезнь, от которой надо как можно скорее вылечиться.
Девочке Саше отчаянно скучно и она совершенно неспособна занять себя чем-то полезным. По крайней мере, именно так считают её родители, уставшие от навязчивых просьб поиграть. Девочка Саша избалована. В этом убеждена её бабушка, отчаявшаяся накормить внучку вкусной и здоровой пищей. Девочка Саша невоспитанна. И мнение её дедушки, измождённого попытками ускользнуть от ответов на дурацкие вопросы о том, почему небо голубое, непоколебимо. Кто бы мог подумать, что из милого розовощёкого улыбчивого младенца вырастет это вечно чумазое и лохматое существо с повадками Пеппи Длинный Чулок и грацией Карлсона. Нет, это должна была быть совсем другая девочка, которая бы всегда вовремя делала уроки, помогала маме по дому и без напоминаний выносила мусор. Умная, тихая, послушная… чудо, а не ребёнок. То самое чудо, которое может случиться, когда под бой курантов с губ слетает последнее слово загаданного желания. Полпред Страны Хороших Деточек, конечно, не Газпром, но с ним мечты действительно сбываются. Мечты родителей обрести вожделенный покой. Мечты Королевы перевоспитать очередную хулиганку. Мечты Саши о том, чтобы быть кому-то интересной. По крайней мере, до тех пор, пока воспоминания о детстве не будут заключены в пробирку, а сама Саша не превратится в биоробота, совмещающего в себе функции домработницы и занудной училки.
На первый взгляд кажется, что герои русских сказок ввязываются в различные авантюры исключительно по собственной инициативе или по собственному же недосмотру. Стрела, попавшая в болото, поворот не туда у камня с противоречивыми указаниями, встреча с чудо-щукой… Но только мало кто вспоминает, что все эти стрелы и камни появлялись в жизни иванов-царевичей как результат желания царя поскорее женить своего сына, да и Емеля вряд ли был не в меру ленив прямо с рождения. В литературных сказках тема причастности родителей к тому, что происходит с их детьми, поднимается чаще, но самостоятельное кинопроизведение, посвящённое этой проблеме, появилось только благодаря Ольге Каптур. Ведь героиня её дебютного фильма попадает в беду исключительно из-за эгоизма и недальновидности членов своей семьи, да и выпутываться из неприятностей ей предстоит без помощи старших, стремительно дистанцирующихся от трудностей маленькой девочки. Каждый встреченный взрослый оказывается или врагом, или равнодушным циником, старающимся изо всех сил сохранить хрупкое равновесие в своей никчёмной жизни, и Саше остаётся только решить, кто из них страшнее и опаснее.
Пугающий своей холодностью и притягивающий своей необычностью мир с каждым кадром становится для зрителя всё более понятным и узнаваемым, ведь Каптур удалось вплести в канву фильма намёки и аллюзии на самые разные литературные и кинопроизведения. Здесь бок о бок шагают Великий Завистник и Красная Королева, в королевстве Кривых Зеркал существует город N Фёдора Кнорре, а в камерах слежения, стоящих на каждом перекрёстке, угадывается нечто оруэлловское, даром что наблюдают за оболваненными жителями не Большой Брат, а три толстяка. Некоторую сюрреалистичность происходящего дополняет сочетание современных компьютерных спецэффектов с павильонными съёмками в декорациях, кажется, семидесятых годов прошлого века, создающее причудливый эффект одновременного присутствия на театральной постановке классической пьесы и выставке инсталляций в стиле стимпанк, а приходящиеся на удивление к месту музыкальные номера рождают ностальгию по советским фильмам для детей и возрождают веру в будущее современного детского кинематографа.
Увы, чудеса бывают только в кино, а желания сбываются исключительно у вымышленных персонажей. Каптур не ограничилась конфликтом ребёнка ненужного и неинтересного собственным родителям с ребёнком, страдающим от чрезмерного внимания и повышенных ожиданий взрослых, но попыталась поговорить ещё и о детских комплексах, осветив заодно и проблему кидалтов. Вполне закономерно, что попытка объять необъятное в треском провалилась, и центральная идея фильма оказалась размазана, как манная каша по тарелке, так что нет ничего удивительного в том, что такое кушанье вряд ли пробудит аппетит. Для детей фильм останется просто очередной современной сказкой с непонятным и нелогичным финалом, а взрослые, способные понять и оценить послание режиссёра, вряд ли заинтересуются откровенно детским, на первый взгляд, кино. Подобно чеховскому Ваньке Каптур вложила в своё письмо всю душу, вот только совершенно забыла правильно надписать конверт. А даже в наш технически продвинутый век послание «На деревню дедушке» вряд ли найдёт своего адресата.
Идеально тоталитарная страна
Я долго думал — смотреть или не смотреть новый российский фильм для детей, вспоминая такие недавние «шедевры», как «Легенда острова Двид» и «Сказка. Есть». Наконец, решил посмотреть и был приятно удивлен: похоже, наметилась тенденция возрождения отечественного кино. Разумеется, я не хочу сказать, что «Страна хороших деточек» — это гениальный фильм, но в нем уже проявляется то, что было в классических советских фильмах для детей — душевность и доброта.
Да, картинка кое-где аляповата, да, спецэффекты выглядят часто фальшиво, да, актеры порой переигрывают (например, когда хорошие деточки общаются с котом), но это можно понять: наш кинематограф только еще просыпается от долгой спячки, от наплыва бездуховной идеологии западной цивилизации, захлестнувшей Россию в 90-е годы прошлого века.
Итак, буду хотя бы немного объективным. Минусы фильма я только что назвал.
Теперь назову то, что я считаю плюсами.
Во-первых, это сюжет. Он оригинален и самобытен, он хорошо запоминается.
Во-вторых, Манучаров в роли Полпреда. И обаятелен, и страшен одновременно. Нам, в принципе, дают понять, почему он стал отрицательным персонажем, при этом не оправдывая его поведение.
В-третьих, Злой Дядька Дмитрия Назарова. Аллегоричен, но при этом дает азы права, неоднократно рассуждая о своем контракте и о том, что написано в нем мелком шрифтом.
В-четвертых, Андрей Кайков. Считаю, что он справился с ролью кота Багета на отлично, настоящий кот, ставший в волшебной стране человеком, но не утративший кошачьих повадок.
Фильм, наконец-то, поднимает очень важные вопросы, связанные с семьей и воспитанием. Что начинает делать ребенок, обделенный вниманием родителей и бабушек-дедушек? Искать себе занятие по душе, пытаться самостоятельно устроить себе праздник. Вот только детский жизненный опыт не дает возможности просчитать все последствия от поступков, и ребенок способен наломать дров, не желая того.
Да и мечта о хорошем, абсолютно послушном ребенке, так ли она хороша на самом деле? Если ребенок будет жить как робот с заданным раз и навсегда алгоритмом? Что мы получим в итоге? Маленького взрослого; ребенка, лишенного детства. А что потом? Из мира постепенно уйдет радость, исчезнут праздники, канет в небытие детский смех, а потом исчезнет и индивидуальность, недаром у детей в фильме нет имен, только номера.
Спасибо за этот фильм его создателям. Просто спасибо. Посмотрел с удовольствием и буду пересматривать еще неоднократно. Это хорошая сказка без грамма пошлости и глупости, пусть и с огрехами (школа Роу, к сожалению, канула в небытие вместе с Советским Союзом). Это движение в правильном направлении, и не следует скептически относится к тому, что это российское кино, изначально вешая на «Страну хороших деточек» клеймо проходного фильма и подходя к картине с заранее подготовленной отрицательной критикой. «Страна хороших деточек» — это шаг вперед в отечественном детском кино. Еще раз спасибо всем, кто работал над картиной.
Ставлю высший балл.
Не понимаю, почему к этому фильму столько негативных рецензий. Да, это своеобразная попытка повторить советские детские фильмы вроде «Буратино» и «Красной шапочки», но на современный манер. Не Голливуд, конечно, но на уровне.
Сценарий просто восхитителен. Это необычно, это ярко и это интересно и поучительно. Основа этой истории вовсе не события, которые произошли с девочкой Сашей, а судьба полпреда. Это намек вовсе не детям, мол, будьте хорошими и оправдывайте ожидания. Это намек взрослым — не лишайте детства вашего ребенка.
Актерская игра. Это дети и они очень неплохо справились со своей задачей. Это было ярко, немного наигранно, но разве не этого добивался режиссер? Своеобразная гипербола вполне вписалась в настроение фильма. Особенно хочется отметить Вячеслава Манучарова. Он замечательно сыграл ребенка в теле взрослого. Попытки его персонажа создать для себя своеобразный рай, менять образы, быть в центре внимания — это запоздалая игра, попытка вернуть утраченное детство. В сравнении с другими актерами, которые пытались играть детей, у него получилось просто замечательно. Мало кто может настолько проникнуться нужным настроением.
Огромное количество розового, маленького и миленького, использование стрелок часов в качестве стражников — отличная и необычная идея. Розовый цвет — символ кукольности, искусственности. Режиссер дает нам понять, что такая жизнь — не настоящая, и стремиться к ней — глупо. Стрелки часов — тоже своеобразный символ. Героям нужно победить время.
Музыкальное сопровождение фильма очень радует. Легкие, со смыслом песни, вписывающиеся в обстановку, характерные танцы — отлично передает атмосферу фильма.
Мне кажется, этот фильм стоит смотреть. И в первую очередь, именно взрослым, а не детям.
Если бы не примитивные спецэффекты… Если бы не ужасающая актёрская игра детей… Если бы не бестолковый сценарий… Тогда из этого фильма ещё могло бы что-то получиться. Что-то, безусловно, вторичное по замыслу, но, по крайней мере, качественно сделанное. Что-нибудь вроде «Коралины» по повести Нила Геймана, например. Этакая поучительная сказка с изрядной долей сатиры.
Но, увы, снять хорошее кино о девочке-хулиганке, которая попадает в жутковатую страну стандартизированных детей не получилось. Во время просмотра не покидает ощущение, что присутствуешь на постановке школьного театра. Дети отчаянно переигрывают. Взрослые актёры как будто тоже заражаются этой ненатуральностью.
Впрочем, здесь вина не только актёров: семья главной героини Саши ведёт себя так нелепо, что играть это всерьёз, наверное, сложно. Неудивительно, что в такой странной семье, где от ребёнка постоянно отмахиваются, растёт такая «плохая девочка». Сами виноваты. Кажется, что всё произошедшее в первую очередь должно стать уроком для родителей. Однако этого не происходит, потому что в финале никто ничего не помнит. А саму Сашу, которая под Новый год чуть не взорвала квартиру, сценаристы, кажется, и не осуждают. Так что посыл фильма примерно таков: пусть сейчас дети устраивают фейерверки в доме, рисуют на стенах и всячески шалят, зато потом это позволит им стать талантливыми людьми.
Странной кажется и «Страна хороших деточек». Мы так и не узнаем, откуда взялись живущие там дети. По ходу действия то говорится, что они когда-то тоже жили в семьях, но всё забыли, то оказывается, что они обитали в этом странном месте ещё тогда, когда страна была совсем другой…
Фильм мог бы стать гораздо лучше, если бы в нём было меньше спецэффектов. Чудесные преображения, полёты и соприкосновение нарисованных предметов с реальными актёрами выглядят настолько ненатурально, что диву даёшься: неужели это снято в XXI веке!
Что-то, конечно, удалось. Неплох Полпред, одновременно напоминающий Пьеро и Вилли Вонку из бёртоновской «Шоколадной фабрики». Довольно симпатичен «плохой дядька» (он же «хороший мужик»). Декорации простые, но вполне соответствующие духу фильма. Тексты песен, в общем-то, тоже приличны. И «В нашей прекрасной стране есть только одно прекрасное мнение» — хорошо. Удачна игра слов: часовые, состоящие из деталей часов. Ну и, конечно, чудная идея, что стражников выводит из строя кошачье мурлыканье.
Да, случаются приятные сюрпризы. Но их слишком мало для того, чтобы дать фильму высокую оценку и назвать его достойным просмотра.
Неправильные дети свободны, а ваши нудные стереотипы могут катиться куда подальше
Может, и зря новый российский детский фильм не получил немного известности у зрителей. Он был бы относительно хорошо оценён, а рейтинг ниже пяти у него, мне кажется, из-за нашего возросшего и закрепившегося недоверия ко всему современному отечественному кино. Вспомните «Сказку. Есть», по сравнению с которой «Страна…» лишь изредка находится в шаге от фильма ужасов, когда, например, шестерёнки превращаются в роботов или наступает момент одной казни. Но тут мы можем аналогично вспомнить Тима Бёртона, так что подобный аргумент в чём-то не слишком успешен. «Страна…» — всё же в первую очередь сказка, которую ругать и хвалить должны именно дети (и преимущественно девочки), а мы, взрослые, рассуждающие по своим высокопарным критериям, можем пометить для себя некоторые моменты и отойти в сторонку: фильм сняли не для наших умов.
Что мне понравилось. Основная мысль о том, что идеальных детей и вообще всего идеального не бывает. Проще говоря — бойтесь сбывшихся желаний. Если ваше чадо шалит, то рано его ругать: маленькие хулиганства могут быть первыми проявлениями творчества. Скажите, зачем вам стерильный, выхолощенный ребёнок-робот со сводом правил, которые он исполняет без души? Фильм быстро доказывает, что «быть плохим так хорошо, а хорошим — плохо», так что страна с хорошими деточками на деле оказывается пустым механическим Эдемом, маскировкой детского ада. В ней все настолько идеальны, что это даже обретает огромные недостатки. Очень похоже на правду: порой круглый отличник может показать себя как ужасный и циничный человек, а неисправимый двоечник — стать самым верным и лучшим другом. Не измеряйте грани жизни тупыми ограниченными стереотипами.
Вдобавок красочный мир на экране постарались сделать наиболее удобоваримым, а актёры (в том числе и дети), кто бы что ни говорил, сыграли так, как было надо: повторюсь, по системе Станиславского их старания глупо судить, вот было бы вам пять или десять лет — тогда ладно. Вообще многие моменты из фильма, к которым можно придраться, легче забыть или не заметить. Но всё же сам фильм не идеален.
Вы видели настолько глупых взрослых, которые в Новый год заказывают себе вместо своей дочери/внучки другую девочку? Что это за идиоты, которые променяли своего ребёнка на какую-то чужую, странную и раздражающую девочку и ни разу не пожалели о «потере»? Да, через какое-то время они замечают, что «а может было бы лучше всё вернуть как было», но, простите, неужели не лучше тогда развить эту тему более глобально? Ну вот, например, родители, испугавшись своего желания, пытаются всё исправить, и постепенно их старания проходят даром, но они упорно ищут выходы из создавшегося положения. Неужели у этих обиженных на ребёнка безголовых людей совсем нет души, раз они поначалу даже вполне принимают у себя… А, ну и ладно! Продолжать возмущаться бессмысленно. Это общеизвестный штамп в кино: если вас украли и режут на части, вы увидели НЛО, засекли грабителей, стали учеником самой ужасающей школы и тому подобное — забудьте про взрослых. Вам никто не поверит. Вас спасут кот, собака, чашка, стул, кто и что угодно — но не тупые взрослые, которые апатично плевать хотели на детей.
Едем далее. Если для детского фильма так важна мораль, то здесь она — не для них. Мораль тут преподнесена именно взрослым, что кажется крайне нелогичным и необоснованным. А вот юмор, который должен был быть, похоже, забыт насовсем. Да, есть задор, есть то, сё и это, и музыка, и танцы, но главных элементов почти не наблюдается. Мне было не так интересно смотреть эту сказку: другое дело, сними её тот же Тим Бёртон. Или просто большая голливудская студия. Фильм пытается быть всем сразу: мюзиклом, советской «телеидиллией» для малышей и пародией на бёртоновское творчество, в частности есть и эстетика «Алисы в стране чудес».
Но этого безбожно мало. Мало того, что Манучарова в музыкальных номерах озвучивает сам Киркоров, и если представить, что это и есть певец, персонаж Манучарова полностью теряет себя. Мало, что все блёстки вычишенного мира Зла порой слишком слепят глаза своей перфекционистской яркостью, причём настолько, что их не могут уже заменить отвлечения на туманные и мрачные «задворки» страны, в которых шестерёнки живут своей жизнью. Мало, что мы пытаемся исправиться, но… согласитесь, первые шаги в этой сложной стезе есть.
Ведь детское кино — действительно особенный жанр, в котором работать категорически нельзя, если в тебе не осталась частичка души ребёнка и здравое понимание того, что именно вложить, а что исключить из своего фильма, где найти «золотую середину» для всех возрастов. Дабы угодить и маленьким, и большим, нужен крепкий талант. «Страна хороших деточек» пока только доказала, что прежние эксперименты в нашем российском кино ещё можно отодвинуть на крайний план, создав что-нибудь более трезвое и умное. Но дальше не сумела пойти. Старания, конечно, очень хорошо, но гораздо лучше, если они будут скрывать все те ошибки и шероховатости, так и норовящие выйти наружу при удобном случае. А наша зрительская задача — ждать и надеяться, что однажды мы будем гордиться своим кино, таким хорошим, созданным для всех поколений. Но…в идеале, конечно…
Былинная неудача
Озорная непоседа Саша за несколько минут до боя курантов доводит родню до истового желания оставить кровиночку в прошлом году, а в Новом заполучить хорошую девочку. Желание сбывается, место Саши немедленно занимает прилизанная улыба с волшебным пульверизатором, а чумазую Сашу молодой человек демонического вида забирает в заглавную Страну, полную таких же прилиз в розовых платишках.
Авторы, похоже, ориентировались на классические детские мюзиклы вроде «Страны Оз», а также на советские сказочные телефильмы 70-х годов. Картонность декораций, яркость красок и заливистость песенок, в которые то и дело срываются главные герои, авторы «Страны…» сымитировали весьма усердно. Их подвело отсутствие вкуса, что ли. Хорошая детская сказка — это почти всегда трюизм и кэп Очевидность на марше в три нотки, но это правильные три нотки, и сыграны они правильно. «Страна…» сыграна не так и не теми. Это, в принципе, и по приглашению Киркорова понятно — но беда одним Киркоровым не ограничивается. Профессиональные актеры безбожно переигрывают (есть пара исключений, которая не спасает), а детишки лупают подведенными глазками и не знают, куда деть руки. Для детского фильма это дефект, несовместимый с жизнью. Впрочем, назвать жизнью механическое перемещение анилиновых тел невозможно.
Проще говоря, мне очень жаль. Замах-то был правильный.
Страгна неадеквата
Страна хороших деточек — запоздалая антисоветская отрыжка, берущая своё начало вполовину из романа Замятина «Мы», вполовину из шуточек поколения 70-х-80-х в стиле «пришла зима, настало лето — спасибо Партии (и дяденьке полпреду) за это». Правда, розовые шторки на окна в определённые дни не вывешивают — дети ж всё-таки, и рейтинг не 18+ Но розового цвета, причём противного поросячьего оттенка временам сочетаемого с тёплым ярко-жёлтым более чем достаточно.
Полпред — явно болен психически и испытывает проблемы с идентификацией себя как личности. Плюс постоянно косит не то под Вилли Вонку с шоколадной фабрики, не то под королеву из Страны чудес, куда в своё время попадала Алиса. Кстати, в роли королевы у него настолько эротичный голос, что невольно начинаешь опасаться за его сексуальную ориентацию.
Хорошие деточки — это прежде всего удобные деточки: для родителей и руководителей. Это некий эталон, к которому в той или иной мере стремится воспитание, но доведённый до абсурда: послушные аккуратисты, склонные не докучать старшим и вовремя доносить на отклонившихся от нормы возмутителей спокойствия. Их светлый образ реально отвратителен, что особенно ярко проявляется в семейном кругу, когда хорошая девочка N1 в отсутствии над собой лидера превращается в тиранчика-мазохиста.
Семья Саши — парад уродов. Не считаю, что вокруг детей надо водить хороводы, но менять родную дочку только за её неловкость и неумение себя занять на чужую девочку-эталон — это уже чересчур. В культовом новогоднем фильме «Один дома» семья, потеряв сына, не находит себе места. Здесь же внезапная перемена характера сестры-дочки-внучки никого не настораживает, и даже внезапное появление у девочки, оправленной в угол, несвойственного ей нового платья, щётки и ошейника проходит мимо. Кстати, чем, интересно, так была занята семья 31 февраля? У папаши-офисного планктона кто-то бы 1 января статью затребовал? У брата-школьника контрольная бы началась? Мама не успела мусор вымести за целый день? Впрочем, в дальнейшем выясняется, что её воспитывали, в основном, кот Багет и пёс Балбес.
Багет и Балбес — проходные роли, пока остаются в своём животном состоянии. Но когда Багет из милейшего кошака превращается в потасканного дядьку с пробивающейся щетиной на лице, возникает серьёзный вопрос: до какой степени должны быть закомпостированы мозги, чтобы принять его за меленького мальчика?
Разум и логика в действиях героев отсутствует напрочь. Ну что это за волшебная сила контракта, превращающего бомжующего Злого Дядьку в Хорошего Мужика (словарный запас у сценариста богатый)? С кем он этот контракт заключал? С полпредом, магическими способностями не обладающим? А отменить не мог, ибо злой волшебник, которому пофиг моральные нормы? Как вообще удалось провести самый первый обряд забвения и почему детишек, ещё не утративших память, не насторожила внезапная смена королевы? И почему часовщик, не потерявший памяти, так быстро перевоспитываетя?
Единственный адекватный в этой истории человек — девочка Саша. Но смысл её отправлять в другое время и пространство? Перевоспитание? Так она какой была, такой и осталась, что по ходу дела к лучшему. Спасение страдающей под игом Полпреда страны? Так там и без Саши всем, ну или относительно всем, было хорошо. Новый взгляд на привычные вещи? Так всё осталось абсолютно по-старому, только лидер сменился.
Настоящий олдскульный детский фильм
Давно я не видел наших детских фильмов, которые хотел бы показать детям. Сделан с любовью и душой.
Конечно, это не блокбастер мирового масштаба, но фильм ровный и оставляет ощущение какого-то домашнего уюта после просмотра. А у нас такое давно не делалось.
Родителям посмотреть такое кино очень полезно. Иногда забываешь, что безопасность и чистота не могут быть самоцелью. И ещё в нём говорится о вещах, которые, как ни странно, не очевидны сегодня. О том, что яркое, разное и непохожее лучше чем типовое и ровное, а всем быть одинаковыми просто скучно. И вообще, в СССР фильм точно бы лёг на полку за дерзкие и смелые параллели, но внезапно поймал себя на том, что и сегодня такой фильм — большая редкость, а называние вещей своими именами в наши дни почти подвиг.
Немного неровно играют дети: кто-то выглядит убедительно, кто-то откровенно просаживает. В некоторых местах, как-будно не хватает света: хочется добавить яркости и контраста в некоторые моменты. Но это всё мелочи и не влияет, на мой взляд, на ощущения от фильма. А ощущения самые хорошие.
Если бы ещё песни спел не Киркоров, а кто-нибудь другой, то поставил бы 8 баллов.
главное, что такие фильмы появляются и хочется, чтобы их было больше.
Страна чудес или страна кошмаров?
Последнее время, наш кинематограф начал постепенно вылезать из той ямы, в которую он провалился после распада СССР. Редко, но год от года все более явно, среди странных, невнятных и откровенно бездарных фильмов, проскакивают яркие пятна, дающие надежду на будущее отечественного кино. Такими пятнами являются: среди комедий — (относительно давно уже) фильмы «Квартета И» (День Радио, День Выборов, О чем говорят мужчины); среди биографических фильмов — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и прошлогодний «Легенда N17»; неплохой мультфильм — «Снежная Королева» (конечно, имеющий в себе большое количество отсылок к американским фильмам и анимации, но в то же время сохранивший в себе дух старых отечественных мультфильмов); а теперь еще и «Страна хороших деточек» стала для меня одним из таких пятен и лучиком среди тьмы современных русских сказок, которые уже давно не могли похвастаться ничем примечательным. Возможно, я слишком предвзято негативен к отечественному кино из-за сложившихся стереотипов, но тем приятнее для меня было увидеть данную картину.
Первое безусловное преимущество — оригинальность. Нет, как ни пытался я вспомнить похожие фильмы, не вспомнил, единственное, что пришло в голову — это слово часовые из ленты Эндрю Никола «Время» (только слово и все, никаких персонажей, сюжета и прочего). Вот что значит действительно оригинальный сценарий (я не говорю об идее, в детских фильмах она часто встречается), да кроме того еще и интересный, да еще и не просто сказочный, а с элементами некой антиутопичности. Эта Страна Хороших Деточек на самом деле имеет черты настоящей антиутопии: все подчиняются королеве и ее полпреду (причем добровольно и безоговорочно), общественное благо стоит выше индивидуальных желаний, жесткие меры пресечения любых антисистемных деяний и еще некоторые моменты. Это говорит о весьма интересном преображении привычной сказочной страны в нечто иное, более взрослое, но при этом изумительно вписавшееся в детскую сказку. Безусловно, мотивации героев, поступки и решения проблем вполне детские и волшебные — здесь все осталось в классическом виде. Следует отметить актерский состав — практически все лица были мне не знакомы, но персонажи выглядели очень неплохо (в королеву влюбился с первого взгляда). А эти, самые настоящие, кот с собакой, меня поразили до глубины души (никакой компьютерной обработки и открывающихся ртов во время их разговоров), но при этом абсолютно прозрачные характеры обоих животных, как в старых добрых фильмах. Так же нельзя забывать и собирающиеся из различных шестеренок и стрелок от часов механизмы, приобретающие различные формы, которые тут и называются часовыми (следящими за порядком в стране) — из них вышли замечательные монстры.
Картина действительно порадовала и я удивился, увидев такой низкий рейтинг. Она, конечно, своеобразна, мрачновата (для меня это безусловный плюс) и для взрослых может показаться пустой, но не забывайте главного — она детская, и смотреть ее надо глазами ребенка, а детям не нужны сверхзаумные подвохи, глубокий смысл и гениальное решение сказочных проблем. Поэтому в ней все просто, ярко (окружение и массовые танцы так любимые Диснеем), волшебно и, конечно же — Добро побеждает зло.
Страна, может, и хорошая, но фильм…
Вчера посмотрел «Страну хороших деточек». Честно — посмотрел только из-за того, что:
1). Интересно было посмотреть на российскую сказку, ведь, как мы помним, «Книга мастеров» и «Реальная сказка», мягко говоря, не получились.
2). Из-за постера (не знаю, почему — понравился мне)
3). Из-за Натальи Селезнёвой и Ирины Пеговой. Очень люблю этих актрис и хотелось взглянуть на них в таком жанре.
Фильм идёт даже меньше стандартных полутора часов, но мне показалось это действие таким долгим, что нервы были на пределе. И зачем я додумался посмотреть эту чушь?
Сюжета в фильме как такового нет, всё сделано наспех и некачественно. Абсолютно убогие спецэффекты (в особенности — этих железяк-часовиков). Фильм существует сам по себе — спецэффекты сами по себе. Никакой целостности между актёрами и компьютерными монстрами наша допотопная графика не предусматривает. Просто нонсенс, насколько отвратительно так можно творить.
Собственно, сама Страна Хороших деточек мне напомнила мне домики из зарубежных мультиков, в особенности «Хортона». Всё в гламурно-розовом цвете, неинтересные декорации, которые начинают раздражать уже при прибытии главной героини в Страну. Манучаров тоже разочаровал. Отличный комедийный актёр снялся в таком ширпотребе. Если Полпреда ещё можно вынести, то Королеву, которую он сыграл в дурацком платье и в огромном парике — невозможно! В голове тут же появляются ассоциации с героем Джонни Деппа в «Чарли и Шоколадной фабрики» — похоже, с него и «срисровали» этот непонятный персонаж.
Дети неплохо играют, в особенности — «хорошая девочка», которая пришла жить в дом семьи Саши (главной героини). На мой взгляд, ей прекрасно удалось передать весь характер правильной аккуратистки, это несомненно плюс среди огромной свалки минусов этого «шедевра».
В итоге мы имеем абсолютно несмотрибельную картину. Новогоднего настроения не подарила, актёры в большей степени бесили, про декорации и спецэффекты уже всё сказал. Неинтересно и убого. Смотреть рекомендуется только актёрам, которые тут сыграли.
Сказка о потерянном времени
Новогодний мюзикл для детей с политическим подтекстом для их родителей. Современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона.
Маленькая Саша (Кира Флейшер) накануне Нового года пристает к взрослым с вопросами о Деде Морозе. Но и бабушка с дедушкой (Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков), и мама с папой (Ирина Пегова и Тимофей Трибунцов) отмахиваются от ребенка как от надоедливого комара. От скуки и одиночества Саша опрокидывает елку; в квартире происходит скандал. За праздничным столом семья загадывает желание — пусть плохая девочка останется в прошлом году, а в новом придет хорошая. Не успели отбить куранты, как на пороге появилась идеальная хорошая девочка, а Саша не только осталась в прошлом, но и в компании демонического молодца-полпреда (Вячеслав Манучаров) отправилась в Страну хороших деточек пройти инициацию перевоспитания. Выручать попавшего в беду ребенка отправились пес Балбес и кот Багет.
Редкая птица на отечественном небосклоне — детская музыкальная сказка. Рейтинг 0+. И это несмотря на определенные «страшные» моменты и общий инфернальный дух происходящего. Но уже только за то, что такие фильмы появляются на экране, картину следует холить и лелеять. Безусловно, это детское кино. Но для того, чтобы взрослый не заскучал, приключения героини в стране диктатуры имеют ярко выраженные политические аналогии. Несмотря на небольшой бюджет, в фильме задействованы приличные спецэффекты — наибольшее восхищение вызывают стражи порядка в волшебной стране, состоящие из часовых механизмов, принимающих всевозможные формы, нередко весьма пугающие.
По сути, это современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона, заставляющее задуматься не столько о прекрасном, сколько о современных нравах в семье, проблемах ювенальной юстиции и прочих реалиях нашего времени. Родители, которые показаны здесь, куда более заслуживают воспитательского гетто — места, куда была неразумной волей отправлена их не в меру бойкая дочь. Главное, вовремя осознать свои ошибки, иначе как-то утром можно вдруг обнаружить, что рядом орудуют совсем другие хорошие деточки — из одноименного фильма Дмитрия Астрахана.
Роу, Бертон!
К сожалению, «Страна хороших деточек» попала не просто между молотом и наковальней, а в настоящий гидравлический пресс — кого не увлек очередной «Хоббит», того утащит в свои залы «Холодное сердце». В итоге в зале, кроме меня, был только класс детей, чьи учителя решили устроить и себе, и детям отдых (конец четверти, как-никак). Если фильм хотя бы наберет полбюджета — буду очень удивлен. К сожалению.
Фильм-то, без дураков, не просто хороший! Читайте: лучший российский детский НЕанимационный филмь за последние годы. «НЕанимационный» особенно важно, так как наше кино только-только отвоевало нишу в анимации (и то исключительно «вертушки» от «Мельницы»). Как ни странно, здесь хорошо все — перечислю:
1) Главная героиня не напоминает обезьяну или полено (чем грешили и в СССР — вспомните «Пеппи»). Кира Флейшер играет очень хорошо — Саша действительно живая девочка, немного
2) Сюжет не списан и не слизан откуда-то, при этом достаточно увлекателен даже для взрослых. Притом что герои даже не пытаются шутить, в необходимости чего нас так уверяют западные фильмы и некоторые наши режиссеры. Королева смешит не только нас, но и героиню — пока Саша не оказывается ее велением в устройстве, ясно ассоциирующемся с «Городом потерянных детей». Тут (и не только тут) становится страшновато.
3) Узница, всячески заботящаяся о попавших в тюрьму детях (кто смотрел фильм, поймет) также вне всяких похвал. Ей веришь, что она прекрасная и любящая детей!
4) Кайков в роли кота Багета у меня вызывал двойную неприязнь. Во-первых, актеры в роли животных всегда переигрывают. Во-вторых, сам Кайков успел основательно надоесть. Но, как ни странно, в фильме он играл очень достойно.
5) Когда я слышу о «мю-ю-юзикальных номерах» в российских фильмах, рука обычно тянется за чем-нибудь тяжелым. Но тут, как ни странно, песни и пресловутые номера поставлены очень даже хорошо — в голове песни застревают, а после заключительной песни из зала выходишь с улыбкой.
6) Декорации и оформление достойны Тима Бертона. Конечно, он бы добавил больше сумасшедшего и расширил бы пространство, но это здесь и не нужно — в Стране хороших деточек даже цветы искусственные, а «настоящее» небо и домики только разрушили бы все впечатление. «Хорошая девочка» появляется на пороге в коробке — пять баллов!
7) Отдельно об атмосфере и персонажах. «Хорошая девочка» из-за прически немного напоминала крысу анфас, но потом это вошло в ее образ. «Полпред» в исполнении Манучарова — холеная манерная сволочь с темным прошлым. Сама атмосфера тоталитарного счастья, конечно, внушает. Кто-то назвал фильм «легкой политической сатирой» — но на что? «Хорошие дети» крайне рациональны, расчетливы и доносят на каждого нарушителя порядка — мне это напоминает многое, и отнюдь не по эту сторону Днепра. Впрочем, дождусь полноценного анализа этой «сатиры» блогерами.
Итого: Рецензия и так длинна, поэтому подвожу итоги. Лучшая стратегия что-либо «упокоить» — не уничтожить, а заглушить. С «Хоббита» я уходил с головной болью, потому что трудно выдержать два с половиной часа компостирования головы практически чистыми деньгами. Осознаешь, что высокое качество еще не означает целостного положительного впечатления. Саша смогла вернуться к папе с мамой, а вот «Страна хороших девочек» с каждым днем все больше рискует остаться в прошлом году, в лицемерном, как Полпред, списке «хороших, но недотянувших фильмов». В следующем году все опять пойдут на «Хоббита», в очередной раз вытерпят компостирование бюджетом и выйдут, обсуждая спецэффекты или ругая сценарий. А вот будет ли по-настоящему добрый семейный фильм, с которого выходишь с одной лишь улыбкой, свободный от тяжких дум — посмотрим, посмотрим…
Приключения Страна хороших деточек впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 8 лет, его режиссером является Ольга Каптур. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Владимир Грамматиков, Виталий Хаев, Евгений Воскресенский, Дмитрий Назаров, Лидия Байрашевская, Наталья Селезнёва, Ирина Пегова, Тимофей Трибунцев, Ивонн Каттерфельд, Вячеслав Манучаров, Андрей Кайков, Дарья Андреева, Родион Смирнов, Кира Флейшер, Александр Ковтунец.
- актеры фильма страна фей
- актеры фильма страна чудес